5Мар

Виды тормозных систем: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Тормозная система. Виды тормозных систем

Тормозная система — это совокупность устройств, предназначенных для регулирования скорости движения, ее снижения до необходимого уровня или полной остановки машины.

Современные автомобили и колесные тракторы оборудуют рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки машины вне зависимости от ее скорости, нагрузки и уклона дорог, для которых она предназначена.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки машины в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы (например, в автомобиле КамАЗ-4310).

Эффективность рабочей и запасной тормозных систем машин оценивают по тормозному пути или установившемуся замедлению при начальной скорости торможения 40 км/ч на прямом и горизонтальном участках сухой дороги с твердым покрытием, обеспечивающих хорошее сцепление колес с дорогой.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижной машины на горизонтальном участке пути или уклоне даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание машины на уклоне такой крутизны, который она сможет преодолеть на низшей передаче.

Вспомогательная тормозная система предназначена для поддержания постоянной скорости машины при движении ее на затяжных спусках горных дорог и регулирования ее самостоятельно или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки тормозных механизмов последней. Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск машины со скоростью 30 км/ч по уклону 7 % протяженностью 6 км.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.

Торможение машины достигается работой сил трения в тормозном механизме, которая превращает кинетическую энергию движения машины в теплоту в зоне трения тормозных накладок с тормозным барабаном или диском.

В зависимости от типа привода различают тормозные системы с гидравлическим, пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Тормозные механизмы (тормоза) бывают дисковые и колодочные, а в зависимости от места установки — колесные и трансмиссионные (центральные). Колесные устанавливают непосредственно на ступице колеса, а трансмиссионные — на одном из валов трансмиссии.

На большегрузных автомобилях и мощных тракторах чаще всего применяют системы торможения с пневматическим приводом и колодочными тормозами.

Колодочный тормоз затормаживает шкив 9 двумя колодками 5 с фрикционными накладками, которые прижимаются к шкиву 9 изнутри разжимным кулачком 4. При этом верхние концы колодок 5 поворачиваются вокруг неподвижных шарниров (осей) 7. Если отпустить педаль 1, то стяжные пружины 8 растормозят шкив 9.

Дисковый тормоз трактора МТЗ-80 имеет диски 14 и 16 с фрикционными накладками, установленные на вращающемся валу 6 возможностью передвижения в осевом направлении. Между ними размещены два нажимных диска 12 и 15, соединенные серьгами 11 с тягой 10 и тормозной педалью 1. Между нажимными дисками в углублениях со скосами установлены разжимные шарики 13. При торможении шарики раздвигают нажимные диски, которые прижимают вращающиеся диски с фрикционными накладками к неподвижному картеру 17 и затормаживают вал 6.

Рисунок. Схемы колесных тормозов: а — колодочного; 6 — дискового; 1 — педаль; 2 — тяга; 3 — рычаг; 4 — разжимной кулачок; 5 — колодка; 6 — затормаживаемый вал: 7 — оси повороти колодок; 8 — стяжные пружины; 9 — тормозной шкив; 10 — тяга с регулировочной гайкой; 11 — серьга; 12, 75 — нажимные диски; 13 — шарик; 14, 16 — диски с фрикционными накладками; 17 — картер.

Posted in Тормозная системаTagged Тормозная система

Велосипедные тормоза, их виды и отличия.

Движение на транспортном средстве напрямую связано с изменением скорости и возможными препятствиями на пути. Чем выше скорость, тем опаснее последствия экстренных ситуаций, независимо от того, на каком транспортном средстве вы передвигаетесь.

Само собой, для велосипедиста вопрос безопасности всегда будет в приоритете, так как средняя скорость достигает 20-25 км/ч, а на ровных дорогах шоссейный велосипед способен разогнаться до 50км/ч. Согласитесь, что без дополнительной защиты даже падение на минимальной скорости доставляет много неприятностей. Именно поэтому тормозная система велосипеда так важна и отвечает за безопасность велосипедиста.

Но если просмотреть доступные варианты на разных моделях велосипедов, то легко можно запутаться. Названия «V-brake», «клещевые», «гидравлика» и тд. звучат пугающе для новичка в велосипедной теме и не дают понятия о том, что из всего подойдёт больше или меньше.

Сегодня мы поможем разобраться в теме тормозной системы велосипеда и расскажем, в чём разница между типами тормозов, какие плюсы и минусы присущи каждому из них, какой уход необходим для эффективности.

Барабанные (педальные) тормоза

Используются в велосипедах с давних времен и известны многим пользователям. Работают они по принципу автомобильных, но только без гидравлического управления. Пара колодок прижимаются к внешней части корпуса ступицы колеса в тот момент, когда вы прокручиваете педали в обратную сторону (против движения). Отсюда и название «ножной», которое можно увидеть с таким же значением.

Тормоза такой конструкции можно встретить чаще всего в классических городских велосипедах с фиксированной скоростью или в детских велосипедах. Механизм их работы очень простой и незамысловатый. Все детали спрятаны внутри втулки заднего или переднего колеса (в зависимости от того, где установлен тормоз).

 

Своеобразная герметичность не даёт возможности попадать внутрь различной грязи, песку и воде, что полностью исключает необходимость какого-то дополнительного ухода и по праву считается одним из самых явных плюсов барабанных тормозов. Долговечность системы также вне конкуренции, вряд ли придётся чинить или менять раньше, чем выйдет из строя сам велосипед. Различные искривления и «восьмёрки» не влияют на эффективность тормозов. Можно смело прислонять велосипед или класть на колесо, не боясь что-то повредить.

Барабанный тормоз часто устанавливают на велосипед в связке с ободным тормозом на другом колесе, что является отличным сочетанием и дополнительным пунктом безопасности.

К минусам такого тормоза можно отнести невозможность установки на многоскоростной велосипед из-за конструкции задней втулки и вероятность остаться без тормоза в том случае, если слетела цепь. Решается эта проблема установкой дополнительного тормоза на другое колесо.

Ободные тормоза

Следующий тип тормозов, которые встречаются чаще всего в велосипедах начального уровня. Такие тормоза работают по принципу «сжимания обода» тормозными колодками. Существует несколько разновидностей ободных тормозов.

  • V-brake – наиболее распространенный вариант ободных тормозов с низкой стоимостью и лёгким весом, которые можно встретить в любом магазине. Очень простая конструкция, не требует отдельного упора троса на раме велосипеда. Заменить такие тормоза или поменять колодки не составит никакого труда во всех смыслах.

 

  • U-brake — встречаются реже предыдущих и увидеть можно чаще на шоссейных и BMX велосипедах.
    Боковые выступы тормоза и тросиков минимальны, что сокращает вероятность повреждения механизма или одежды велосипедиста во время фристайл выступлений. Прикрепляются непосредственно к раме или вилке.

 

  • Клещевые – практически не используются в современных моделях велосипедов, раньше преобладали в шоссейниках. Конструкция такого ободного тормоза напоминает клещи, отсюда и название. Очень просты в настройке, но имеют больший вес и ограничены толщиной покрышки.

 

  • Кантеливерные – предшественник V-brake тормозов. Механизм состоит из двух рычагов и колодок, которые передвигаются с помощью пары тросиков. Нуждаются в частой настройке и не обладают высокой мощностью торможения. Крепятся всего на один болт, что снижает надёжность таких тормозов.

Ободные тормоза обладают рядом преимуществ. Они достаточно лёгкие, недорогие, простые в уходе и обслуживании. Тормозные колодки – сменный элемент ободных тормозов, который периодически нужно осматривать на предмет износа и менять при необходимости.

Материал колодок может быть выполнен из кожи, резины, керамики или пробки. Все ободные тормоза приводятся в действие рычагами на руле (в отличии от ножного тормоза).

Настройка тормозов производится по мере износа колодок, так как при этом теряется их центрирование, что может повлиять на качество торможения.

Есть у ободных тормозов и свои недостатки.

Прежде всего, они плохо работают на колёсах с «восьмёрками» из-за неровностей обода и, если тормоза недостаточно хорошо настроены.

Не любят такие тормоза и плохие погодные условия, связанные с большим количеством грязи и воды. Тормоза теряют сцепление с загрязнённой поверхностью обода, что может сильно усложнить ситуацию в экстренный момент торможения. Рекомендуется притормаживать короткими нажатиями на рычаг, чтобы подсушить обод от попавшей влаги.

Также свойственно таким тормозам нагревание при длительном торможении, что приводит к повреждению покрышек и износу колодок.

Все эти недостатки весьма условны и устранимы, необходимо только вовремя менять изношенные элементы и следить за исправностью механизма. Да и условия, перечисленные выше объективно редко встречаются на пути велосипедиста – любителя, приобретающего бюджетный велосипед начального уровня

Дисковые тормоза  
 

Третий тип тормозной системы, у которого есть примерно равное количество преимуществ и недостатков, но при этом он остаётся «любимчиком» многих велосипедистов.

Встречаются на горных, гибридных, туристических, а также на гоночных велосипедах и всех других велосипедах для скоростного спуска.

Дисковый тормоз состоит из металлического диска, установленного на втулку колеса, а слева от него находится специальный механизм, прижимающий тормозную колодку к диску.

Размер диска (ротора) напрямую влияет на эффективность торможения. Чем он больше, тем лучше тормозная функция и выше максимальная нагрузка. Для велосипедистов весом 100кг и более рекомендуется устанавливать ротор с диаметром 180 мм и более.

Торможение происходит при помощи нажатия рычагов на руле и существует двух типов:

1. Механический – тормозные рычаги соединены с тросиками, ведущими к самому тормозу. Такой механизм отличается невысокой стоимостью, но требует обслуживания, связанного с открытым тросиком.

2. Гидравлический- тормозные рычаги приводят в действие тормозную жидкость, которая находится в шланге под большим давлением и перемещает поршни, прижимая колодки к диску. Наиболее эффективная система торможения, но с высокой стоимостью и требует специального оборудования для ремонта. Гидравлический механизм закрыт и поэтому меньше подвержен проблемам, связанных с загрязнением.

Из преимуществ дисковых тормозов отметим их высокую эффективность по отношению ко всем остальным, быстроту срабатывания и износоустойчивость. Достаточно лёгкого нажатия на рычаг и велосипед тут же останавливается.

Также дисковым тормозам не страшны «восьмёрки» колеса, так как они не соприкасаются напрямую с ободом. Сложные погодные условия, грязь, слякоть или сильный дождь – не преграда для такого типа тормозной системы.

Минусом дисковых тормозов может стать значительная стоимость системы, если сравнивать с предыдущими вариантами и больший вес. Таким тормозам противопоказано любое попадание смазочных веществ, так как тормозные колодки потеряют свои свойства соприкосновения с ротором и их, скорее всего, придётся заменить.

Следует быть внимательными при транспортировке или хранении велосипеда с дисковыми тормозами, избегать повреждений ротора, так как выпрямить его крайне сложно, а ехать с повреждённым будет невозможно.

Какую тормозную систему выбрать

Здесь всё зависит от того, в каком стиле вы планируете кататься на велосипеде.

Для плавной неторопливой езды по городу можно рассматривать велосипеды с ножным тормозом, если там всего одна скорость или ободные тормоза, которые просты в обслуживании и не требуют больших финансовых вложений.

Для экстремальных условий, быстрых спусков или сложно проходимых местностей лучше останавливаться на дисковых тормозах. Несмотря на их дополнительный вес и высокую стоимость – это наиболее оптимальный вариант, обеспечивающий быстрое торможение.

Существуют и другие тормозные системы, на которых мы не будем останавливаться, так как они не используются в настоящее время или используются крайне редко.

Рекомендуем перед каждой поездкой внимательно осматривать тормоза на наличие дефектов и работоспособность, вовремя менять изношенные элементы и очищать от загрязнений. В случае необходимости – обращайтесь за помощью в сервисное обслуживание для устранения неполадок.

Тормоза и типы тормозов. -knowledge-swami.com Тормоза и типы тормозов.

Можете ли вы представить автомобиль или велосипед без тормозной системы? Без тормозной системы трудно управлять транспортным средством. Тормозная система является важнейшей системой безопасности автомобиля. В этом блоге вы узнаете о функциях автомобильной тормозной системы и типах тормозных систем.

Содержимое : Тормозная система Анимация о неуправляемом автомобиле (отказ тормозов)

Этот блог посвящен автомобильной тормозной системе.

Давайте разберемся с типами автомобильных тормозных систем.

Типы тормозной системы

1. Механическая тормозная система

2. Гидравлическая тормозная система

3. Пневматическая тормозная система

Механическая тормозная система

Механическая тормозная система, обычно используемая в мотоциклах и велосипедах. Механическая тормозная система подходит для легкового автомобиля. Механическая тормозная система неэффективна для контроля скорости автомобиля или тяжелого коммерческого транспорта. Он хорошо работает для управления одним колесом. Задействовать тормоз на нескольких колесах с помощью механической тормозной системы сложно.
Сейчас современные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, работающими от гидравлической системы.

Барабанные тормоза работают от механической тормозной системы. механическая тормозная система работает с помощью рычага и тросов.

Механическая тормозная система работает от рычага и тросов. В механической тормозной системе тормозные механизмы подвергаются релаксации суставов, поэтому после каждых 400–500 километров люфт педали тормоза и регулировка тормозов необходимы.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлические тормозные системы более эффективны для управления транспортными средствами по сравнению с механической тормозной системой. Гидравлическая тормозная система далее классифицируется как

Drum brake
Disk brake

Difference between drum brake and disc brake
Drum Brake Disc Brake
Construction:  Consist of brake shoes and drum . Барабан является вращающимся элементом, а тормозные колодки неподвижны. Конструкция: Тормозной суппорт в сборе, тормозная колодка и диск. Диск является вращающимся элементом, а тормозной суппорт (тормозная колодка) является неподвижным элементом.
Принцип работы : Тормоз срабатывает, тормозные колодки расширяются и оказывают давление на внутреннюю окружность барабана, что останавливает барабан (колесо). Радиальная сила приложена к барабану. Принцип работы:  При нажатии на педаль/рычаг тормоза (переднего дискового тормоза велосипеда) тормозная колодка срабатывает и перемещается в осевом направлении диска, оказывая давление (силу трения) на диск. Это действие снижает скорость вращения диска и включает тормоз.
Материал:   Тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала, а барабан из чугуна. диск изготовлен из стали.
Минусы:  Громоздкий по конструкции и более склонный к затуханию при торможении. Плюсы: Компактный дизайн. Менее склонен к затуханию при торможении, так как возможен лучший отвод тепла. Лучшее управление по сравнению с барабанным тормозом.
Плюсы:  Дешевле по сравнению с дисковым тормозом. Барабанные тормоза могут управляться механической рычажной системой. Минусы: Дорого по сравнению с барабанным тормозом. Не может управляться рычагом или тросом, требуется гидравлическая система.

Обязательно посмотрите интересное видео о двухдисковой системе (диск 360 мм). Конечно, это не настоящий дисковый тормоз, это одно из трендовых видео переделки велосипеда.

2 Дисковая система

Отличие барабанного тормоза в гидравлической системе от механической тормозной системы заключается в приведении в действие тормозных колодок. В гидравлической тормозной системе тормозные колодки приводятся в действие тормозным цилиндром.

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Внимательно просмотрите следующую анимацию, чтобы понять принцип работы гидравлической тормозной системы.

Принцип работы дискового тормоза (Анимация )

Ключевые компоненты гидравлической системы
Основные компоненты Subomponders
Master Cylinder Assure
Master Cylind
Гидравлический трубопровод Гидравлический трубопровод, шланг
Тормозной суппорт в сборе Тормозной цилиндр, тормозная колодка (в барабанном тормозе), тормозная колодка (в дисковом тормозе).

Главный цилиндр в сборе состоит из бачка с тормозной жидкостью, педали тормоза, подпружиненного поршня. При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. Тормозная жидкость внутри тормозной системы, толкаемая поршнем главного цилиндра, создает гидравлическую силу (поскольку жидкость не может быть сжата) во всей системе.

После отпускания педали тормоза шток поршня главного цилиндра вытягивается (поскольку шток поршня главного цилиндра механически соединен с рычагом педали тормоза). Пружина сжатия внутри главного цилиндра также обеспечивает герметичность системы между впускным и компенсационным портами.

Когда поршень главного цилиндра достигает нормального положения, впускное отверстие бачка с тормозной жидкостью открывается, что снижает давление внутри тормозной системы.
Поршень колесного цилиндра также достигает нормального положения, при котором сохраняется зазор между диском/барабаном и тормозной колодкой/колодкой.

Основные конструктивные параметры тормозной системы
  1. Поршень тормозного суппорта прикладывает большее усилие, так как площадь поверхности поршня главного цилиндра меньше площади поршня тормозного суппорта.
  2. Продольное перемещение поршня главного цилиндра больше, чем поршня тормозного суппорта.

Гидравлический домкрат тоже работает по тому же принципу, маленький поршень поднимает весь автомобиль.

Гидравлический домкрат

Гидравлическая тормозная система. Функциональные требования
  1. Герметичная конструкция. Надежная тормозная система.
  2. Гидравлическая жидкость должна выдерживать высокие рабочие температуры внутри моторного отсека и хорошо работать при температуре окружающей среды ниже нуля градусов по Цельсию.
  3. Тормозная система должна работать во влажных и сухих условиях.
  4. Тормозная система должна быть разделена на рабочую тормозную систему. В случае отказа одного гидравлического контура вторичные контуры все равно должны работать.
  5. Тепло, выделяемое из-за трения между тормозной колодкой/колодкой и диском/барабаном, должно предотвращать износ тормозов.

Пожалуйста, посмотрите следующее видео на YouTube о дизайне – FMEA тормозной системы.

Никогда не регулируйте ход педали тормоза. Все современные автомобили оснащены системой экстренного торможения.
Эту настройку необходимо выполнять у авторизованных поставщиков услуг.
Если вы чувствуете чрезмерный ход педали тормоза, это может быть связано с низким уровнем тормозной жидкости в тормозной системе.

Пневматический тормоз

Пневматический тормоз чаще всего используется в тяжелых коммерческих автомобилях.

(грузовики и автобусы). Пневматический тормоз работает на сжатом воздухе, он также известен как пневматическая тормозная система. Пневматическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

  1. Воздушный фильтр
  2. Воздушный компрессор (с приводом от коленчатого вала двигателя)
  3. Осушитель воздуха и блок охлаждения
  4. Предохранительный клапан и регулятор давления
  5. Ресивер/резервуар
  6. Шланг и трубка
  7. Тормозной привод (пневматический цилиндр)
  8. Рычаги для управления тормозными колодками
  9. Индикатор давления и утечки воздуха в пневматической тормозной системе
  10. Стояночная тормозная система

Пневматические тормоза наиболее подходят для многоосных транспортных средств и там, где тормозная система прицепа должна быть соединена с тележкой.

Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о функции тормозов большегрузных автомобилей

Гидравлический тормоз Против. Воздушный тормоз
Гидравлическая тормозная система Пневматическая тормозная система
Гидравлический тормоз больше подходит для легких транспортных средств. Пневматические тормоза наиболее подходят для тяжелых транспортных средств, таких как автобусы/грузовики.
Гидравлическая тормозная система не подходит для тяжелых транспортных средств. Применение пневматического тормоза на легковых автомобилях становится громоздким и сложным, поэтому оно не используется на легковых автомобилях.
Более низкая стоимость обслуживания по сравнению с пневматическим тормозом. Более высокая стоимость обслуживания.
Меньшее количество компонентов системы по сравнению с пневматическим тормозом, следовательно, более низкая стоимость. Сложная и дорогостоящая тормозная система, поскольку она включает в себя несколько компонентов, таких как воздушный компрессор, воздушный ресивер, фильтр, регуляторы давления.
Гидравлические тормоза просты в эксплуатации. Работа с пневматическим тормозом требует специальных навыков. Перед транспортировкой оператор должен обеспечить надлежащий уровень воздуха в резервуаре.
Гидравлическая тормозная система выходит из строя, если в системе имеется небольшая утечка. Небольшая утечка приводит к полному сливу тормозной жидкости из системы. Пневматическая тормозная система все еще может эксплуатироваться с утечкой, так как подача сжатого воздуха поддерживается постоянно.
Лучшая топливная экономичность, так как нет необходимости в жидкостном насосе для работы тормозной системы. Коленчатый вал привода воздушного компрессора. Низкая топливная экономичность, так как воздушный компрессор должен работать вместе с двигателем для постоянной подачи сжатого воздуха в ресивер.
Гидравлический тормоз Против. Пневматическое торможение

Поиск и устранение неисправностей тормозной системы и советы по безопасности

Неисправность главного цилиндра
  1. Неисправность уплотнения поршня главного цилиндра (из резины) – Резиновое уплотнение обеспечивает герметичность системы внутри гидравлической системы, выход из строя резинового уплотнения или его износ Наше резиновое уплотнение не сможет поддерживать замкнутый контур (положительное давление жидкости) в тормозном контуре. Это приводит к снижению эффективности торможения или полному отказу системы.
  2. Примеси/загрязненная тормозная жидкость: Примеси/грязь внутри главного тормозного цилиндра серьезно повреждают уплотнение поршня главного тормозного цилиндра. Загрязненная тормозная жидкость вступает в реакцию с резиновыми деталями, что со временем сокращает срок службы уплотнений (резиновые уплотнители имеют срок годности).
  3. Неправильный выбор тормозной жидкости: Использование неправильных типов тормозной жидкости в тормозной системе приводит к серьезному выходу из строя уплотнения главного тормозного цилиндра и системы ABS (антиблокировочной тормозной системы). Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Например. Если в руководстве по эксплуатации Chevy Cruze указана тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4, используйте только рекомендованную фирменную тормозную жидкость.

Что такое затухание тормозов?


Это явление снижения мощности торможения или временного выхода из строя тормозной системы из-за повышения температуры тормозных колодок/тормозных колодок в условиях высокой скорости или высокой нагрузки. По сравнению с дисковым тормозом барабанный тормоз более чувствителен к затуханию тормоза.

Отвод тепла в дисковом тормозе происходит быстрее, так как поток воздуха направлен к суппорту диска, а диск оснащен внутренними лопастями или отверстиями для отвода тепла. Однако выход из строя рабочего цилиндра (проблема с залипанием тормозных колодок) может вызвать проблемы с исчезновением тормозов и в дисковой тормозной системе.

Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о проблеме затухания тормозов в дисковом тормозе.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Обычно свободный ход предусмотрен в тормозных колодках и поршневых золотниках главного цилиндра производителями автомобилей. Свободный ход от 1 мм до 10 мм – это нормально (он различается в зависимости от модели и марки автомобиля). Поршневой золотник главного цилиндра подпружинен (сжатие), что обеспечивает разомкнутую систему в контуре тормозной системы. При этом педаль тормоза также снабжена спиральной пружиной или пружиной растяжения (зависит от производителя автомобиля). Свободный ход педали тормоза необходим для предотвращения передачи вибрации педали тормоза на золотник главного тормозного цилиндра.

Почему заедает тормоз?

Залипание тормоза — это не что иное, как тормоз, который остается включенным, даже если вы отпускаете педаль тормоза.

  • При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. При неисправном главном тормозном цилиндре замкнутая система не трансформируется в разомкнутую.
  • Это означает, что давление внутри тормозной системы будет оставаться постоянным, так как масло не может вернуться в масляный резервуар. Движение золотника тормоза в главном цилиндре поддерживает закрытую и открытую систему, если золотник поврежден, это повлияет на работу тормозной системы.
  • Пыль/грязь/посторонние частицы внутри гидравлической системы мешают открытию и закрытию масляного канала.
  • Еще одна причина заедания тормозов связана с неисправным колесным цилиндром (я столкнулся с этой проблемой) Изношенный поршень колесного цилиндра не втягивает тормозную колодку, из-за чего тормозная колодка остается в контакте с диском.

    Переключение на более низкую передачу при торможении?

    Идеально подходит для переключения на пониженную передачу при торможении, 

    1. Поможет быстро управлять автомобилем. Транспортным средством можно управлять на меньшем расстоянии
    2. Это также снизит вероятность отказа тормозов, поскольку переключение на более низкую передачу создает эффект торможения самим двигателем.
    3. Долгий срок службы тормозных колодок/тормозных колодок.
    4. поможет быстро разогнаться, так как при переключении на пониженную передачу создается больший крутящий момент

    Советы Переключение на пониженную передачу при торможении?

    Не нажимайте сцепление постоянно при переключении на пониженную передачу. Сцепление при нажатии отключает соединение двигателя с колесом. Это приводит к большей нагрузке на тормозную систему.

    Понижающая передача таким образом 5-4-3-2 при необходимости 1-я передача

    Помните, что при спуске с гхата (крутого холма) всегда предпочитайте двигаться на более низкой передаче. Вождение в гхате (при спуске с крутого холма) с непрерывным торможением будет выделять больше тепла, что в дальнейшем приведет к затуханию тормозов (потере тормозного эффекта). Если вы спускаетесь с гхата со скоростью 40 км в час, старайтесь как можно меньше тормозить. Вместо тормоза вести автомобиль на 3-й передаче без выжима сцепления (который создает эффект торможения двигателем при спуске с гхата.)

    Влажный тормоз против сухого тормоза

    Разница между мокрым тормозом и сухим тормозом в условиях эксплуатации. Мокрые тормоза, погруженные в трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло отводит тепло от тормозного диска, в то время как тепло от сухих тормозов рассеивается воздухом, обтекающим суппорт и диск.

    Влажные тормоза работают холоднее, чем сухие тормоза. Мокрые тормоза заключены в ось.

    Мокрые тормоза, широко используемые в тракторах, так как тракторы используются на грязевых полях. Сухие тормоза не будут работать на рисовых полях/грязи.

    Мы надеемся, что этот блог был полезен для понимания автомобильной тормозной системы.


    Делиться — значит заботиться!

    Какие три тормозные системы?

    1. Механические – в основном используются в мотоциклах (двигатель менее 150 см3) и велосипедах.
    2. Гидравлическая — используется в легких коммерческих автомобилях, внедорожниках, MUV и легковых автомобилях.
    3. Пневматический тормоз — эта тормозная система используется в тяжелых транспортных средствах, например Грузовые автомобили, автобусы, железная дорога

    Какие бывают тормозные системы?

    1. Механическая тормозная система: барабанный тормоз. Подходит для мотоциклов.
    2. Гидравлическая тормозная система: барабанный или дисковый тормоз
    3. Пневматическая тормозная система: В пневматической тормозной системе в основном используется барабанный тормоз. Подходит для большегрузных автомобилей.
    4. Антиблокировочная тормозная система (ABS): Это функция безопасности, оснащенная существующей гидравлической тормозной системой.
    5. Электромагнитная тормозная система: эта тормозная система подходит для стояночных тормозов в автомобиле, а также используется в промышленных машинах

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    Блог по безопасности автомобилей 1: Тормозные системы

    Тормозные системы являются одной из самых важных систем безопасности в наших автомобилях. Они часто воспринимаются как должное, но когда необходимо остановить транспортное средство, чтобы избежать аварии, мы осознаем ценность наших тормозов.

    Основы

    Тормоза используют трение, чтобы остановить наши автомобили. Существует несколько типов тормозных систем: дисковые тормоза, барабанные тормоза и рекуперативные тормоза. Технология Anti-Lock повышает безопасность тормозных систем.

    Дисковые тормозные системы

    • При нажатии педали тормоза автомобиль использует главный цилиндр для подачи гидравлического давления через тормозные магистрали к тормозным поршням.
    • Поршни оказывают давление на тормозные колодки, заставляя их сжимать металлический диск, называемый ротором, создавая достаточное трение для замедления или остановки автомобиля.
    • В старых автомобилях дисковые тормоза обычно устанавливаются на передние колеса, а барабанные — на задние. В то время как в более новых автомобилях дисковые тормоза установлены на все четыре колеса.
    • Тормозные колодки являются основным элементом, который изнашивается, но может потребоваться механическая обработка поверхности роторов, чтобы обеспечить плоскую поверхность для трения колодок.

    Барабанные тормозные системы

    • Барабанные тормоза работают аналогично дисковым тормозам, создавая трение между тормозными колодками и тормозным барабаном для создания силы, необходимой для остановки транспортного средства.
    • Барабанные тормоза обычно устанавливаются только на задние колеса транспортных средств.
    • Основным изнашиваемым элементом являются тормозные колодки, но может потребоваться механическая обработка тормозных барабанов, чтобы обеспечить плоскую поверхность колодок для создания трения.

    Технология антиблокировочной системы тормозов

    Благодаря современным технологиям автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей занос. В дополнение к механическим частям тормозной системы, описанным выше, автомобиль имеет электронную систему, которая измеряет скорость вращения колес во взаимодействии друг с другом и может определить, буксует ли автомобиль или буксует. Если одно колесо вращается со скоростью 20 миль в час, а другое находится на нуле, автомобиль отпускает тормоз на колесе, которое движется до нуля, и пульсирует, чтобы предотвратить занос автомобиля.

    Рекуперативные тормозные системы

    • Рекуперативные тормозные системы используются в электрических гибридных транспортных средствах, таких как Toyota Prius, и электромобилях, таких как Tesla Model 3.
    • Они замедляют транспортное средство, применяя движение вперед, чтобы включить электродвигатели в обратном направлении, чтобы рекуперировать энергию. Это вызывает достаточное трение, чтобы при некоторых обстоятельствах замедлить или остановить автомобиль.
    • В рекуперативных тормозах используется тормозной контроллер, интегрированный с антиблокировочной тормозной системой, чтобы определять, когда использовать рекуперативные тормоза и когда применять фрикционные тормоза.
    • По мере развития систем рекуперативного торможения фрикционные тормозные системы становятся менее необходимыми и служат гораздо дольше.

    Нормальный износ

    Средний срок службы тормозной системы может сильно различаться в зависимости от манеры вождения и режима работы. При движении по городу тормоза необходимы, чтобы останавливаться на светофорах, замедляться на поворотах и ​​регулировать скорость для смены зон скорости. Если в основном ездить по городу, тормоза будут использоваться больше, чем если ездить в основном по шоссе. Большинство производителей рекомендуют проверять тормозную систему каждый год или каждые 12 000 миль.

    Проверка тормозов рекомендуется, если:

    • При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или визг.
    • Педаль уходит слишком далеко в пол или дальше, чем обычно.
    • Автомобиль заносит в сторону.
    • Машина останавливается дольше, чем ожидалось.
    • На приборной панели горит сигнальная лампа.