5Мар

Для чего нужен овердрайв: Для чего нужна кнопка «Overdrive» в автомобиле?

Содержание

для чего нужна, принцип работы

Многие автолюбители задаются вопросом: кнопка овердрайв на АКПП, что это? Давайте разберемся. Обычно автоматическая коробка имеет три передачи, из которых последняя, третья — прямая (имеет передаточное число 1). Овердрайв представляет собой повышающую (четвертую) скорость, имеющую передаточное число меньше единицы. Его можно назвать аналогом 5-й передачи в механических коробках. Использование овердрайва позволяет экономить ресурс двигателя и снизить потребление топлива. То есть при выключенном режиме O/D блокируется переключение АКПП выше третьей скорости.

 

Для чего нужен овердрайв на АКПП

 

Режим овердрайв используется для экономичной и комфортной езды. Благодаря последовательному переключению передач (при включенном O/D) двигатель работает с меньшей нагрузкой и на пониженных оборотах, что позволяет значительно уменьшить его износ и сэкономить топливо.

 

Как работает овердрайв на примере АКПП Тойота

 

Для того чтобы включить режим, необходимо нажать кнопку Овердрайв на АКПП Тойота. В этом случае клавиша on/off перестает гореть. При работающем O/D скорости переключаются в экономном режиме. Это значит, что если при разгоне вы перестаете нажимать на педаль акселератора, произойдет переход на повышенную передачу. А при надавливании на педаль тормоза происходит включение четвертой. А если вы снова нажмете на газ — включится оптимальная для движения скорость. При выключении O/D 4-я передача будет заблокирована и автоматическая трансмиссия переключится на 3-ю, при этом двигатель будет работать на повышенных оборотах.

Во время обгона (овердрайв на АКПП Тойота выключен) при резком нажиме на педаль акселератора срабатывает режим kick down, который отключает O/D, и дает возможность автоматической трансмиссии переключиться на пониженную передачу.

Итак, принцип работы Овердрайва на АКПП заключается в следующем.

При включении режима во время движения происходит последовательное переключение с 1-й по 4-ю передачу. Если Овердрайв отключен — 4-я скорость блокируется и движение осуществляется на 3 скорости при максимальных оборотах. Это удобно для движения в городском цикле, при котором автоматическая коробка будет все время переключаться между 3 и 4 передачами, а также для тяжелого подъема в гору груженой машины.

 

Как правильно использовать режим

O/D на АКПП

 

O/D используется:
  • При длительном передвижении по дороге со скоростью, превышающей 100 км/час.
В каких ситуациях не включается овердрайв на АКПП:
  • При тяжелых, затяжных подъемах нежелательно использовать режим переключения на высшую передачу, поскольку это снизит потребность во включении более низкой скорости при последующем нажатии на акселератор.
  • При длительных спусках, поскольку при нажиме на педаль тормоза включится пониженная передача, которая вызовет торможение двигателем.
  • Не рекомендуется использовать O/D в городе, при передвижении в потоке машин с постоянно изменяющейся скоростью, особенно в зимний период.

 

Итог

Хотелось бы еще раз уточнить, что такое овердрайв на АКПП. Это режим, который позволяет задействовать или отключить повышенную 4-ю передачу при использовании автоматической трансмиссии. При включенном O/D, скорости с 1 по 4-ю переключаются последовательно, не требуя повышенных оборотов двигателя. Что позволяет экономить топливо и продлять ресурс мотора. Выключение режима блокирует четвертую передачу, и дает возможность быстрее реагировать на изменения дорожных условий.

 

Видео принцип работы овердрайв на АКПП

 

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться. Кнопка Овердрайв на АКПП — что это такое?

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом.

Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все простые АКПП оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях. Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках.

Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

  1. Повышенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его деталей и мотора в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, то на панели может загореться определенная лампочка, которая означает что нужно ее активировать. Это помогает начинающим водителям.

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

  1. Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.

  3. Из-за пониженной активности мотора, торможение с его помощью становится малоэффективным.

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Отзывы

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то «за», кто-то «против». Давайте попробуем в этом разобраться.

ПоложительныеОтрицательные
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной.На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне.
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь!При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение.
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность.Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне.Утром в пробках – убийство с этой функцией.
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях.Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог.
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась.Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже.
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз!Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи.

Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!

Функции Овердрайва

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат. Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.

Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.

Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.

На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.

Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  • непосредственно на селекторе;
  • отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.

Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора. Такое действие включит режим Kick Down, заставляющий коробку-автомат перейти на более низкую передачу. В данном режиме Овердрайв будет заблокирован.

Многие водители испытывают затруднение с определением того, включен ли в данный момент Overdrive или он сейчас не используется, поскольку на рычаг селектора ориентироваться не имеет смысла. Но зато вполне можно узнать об этом по индикации на панели приборов. Так, надпись «O/D off» свидетельствует о том, что трансмиссия независимо от скоростного режима автомобиля использовать повышающую передачу не намерена.

Повторное нажатие кнопки отменит запрет на режим, при этом на дисплее загорится надпись «O/D on», а АКПП включит 4-ю передачу, как только для этого будут созданы подходящие условия (при достижении скорости в 50-55 км/час водитель немного сбавит обороты).

Рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Овердрайв. Выключение данного режима рекомендовано в следующих ситуациях:

  • если вы, двигаясь на высокой скорости, нуждаетесь в совершении обгона с резким ускорением. В данном случае целесообразно использовать режим Kick Down;
  • при движении транспортного средства по бездорожью;
  • если автомобиль имеет прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если машина спускается под гору и требуется применение приёма торможения двигателем;
  • во время затяжного подъёма;
  • если дорожные условия требуют езды со скоростью менее 55-60 км/час;
  • в случаях, когда режим движения требует частого или постоянного изменения скорости.

MPRT или скорость отклика GtG?

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.

Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .

Как пользоваться кнопкой Овердрайв?

Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок.

Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
  2. При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
  4. На затяжном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно. Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора. А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.

Если нажатие кнопки не гасит сигнал «OD off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:

  • физический износ кнопки;
  • закончился жизненный ресурс;
  • плохой контакт;
  • обрыв проводов;
  • неисправна коробка передач.

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.

Что такое OverDrive?

OverDrive — это бесплатная услуга, предлагаемая вашей библиотекой или школой, которая позволяет вам брать цифровой контент (например, электронные и аудиокниги) в любое время и в любом месте. Каждая коллекция OverDrive немного отличается, потому что каждая библиотека или школа выбирает цифровой контент, который они хотят для своих пользователей.

Все, что вам нужно, чтобы начать пользоваться бесплатным цифровым контентом из вашей библиотеки или школы, — это читательский билет или студенческий билет.

Изучите приведенные ниже разделы, чтобы узнать о некоторых возможностях OverDrive.

Получить приложение

Libby (для публичных библиотек)

Если вы принадлежите к публичной библиотеке, вы можете использовать отмеченное наградами приложение Libby, чтобы брать и пользоваться цифровым контентом из своей библиотеки.

Sora (для школ)

Sora предназначена только для учащихся и доступна для школ, использующих OverDrive.

Приложение OverDrive (для планшетов Fire)

Оригинальное приложение OverDrive позволяет брать и наслаждаться цифровыми играми на планшетах Fire (и на других устройствах в некоторых странах).

Чтение на Kindle (только в США)

Через OverDrive вы можете брать книги Kindle для чтения на устройствах Kindle или в приложениях для чтения Kindle.

Примечание: Kindle Books в настоящее время доступны только для библиотек и школ США .

Узнайте, как отправлять книги на Kindle по номеру:

  • Либби
  • Сора
  • Веб-сайт вашей библиотеки OverDrive или приложение OverDrive

Исследуйте OverDrive. com

На overdrive.com вы можете:

  • Исследуйте все библиотеки и школы в сети OverDrive.
  • Найдите в каталоге OverDrive более двух миллионов цифровых наименований.
  • Просмотрите специальные коллекции, созданные библиотекарями OverDrive.
  • Попробуйте образцы большинства игр.
  • Узнайте, какие книги принадлежат вашей библиотеке или школе.

Если вы не видите свою библиотеку или школу на overdrive.com, возможно, они еще не предлагают цифровые книги через OverDrive. Попросите сотрудника библиотеки или учителя в вашей школе посетить веб-сайт нашей компании, чтобы узнать о создании цифровой коллекции с помощью OverDrive.

Покажите мне, как

Готовы начать? Просмотрите наши руководства по началу работы и профили устройств, чтобы получить дополнительную помощь.

Последнее обновление: 21 июня 2022 г., 11:33

электронных книг, аудиокниг и др. для библиотек и школ

Биография Бизнес Дети Фантазия Вымысел История Литература Тайна Документальная литература Религия Романтика Научная фантастика саспенс Технологии Триллер Путешествовать Молодой взрослый

Тяжелый день для похмелья
Даринда Джонс · Лорелей Кинг (2022)

Париж Дайланкур вот-вот рухнет
Алексис Холл · Юэн Годдард (2022)

Тайна невезения Мэри Энн
Энн М. Мартин · Синтия Юань Ченг (2022)

Шоковое состояние
Мари Форс (2022)

Стелла Марис
Кормак Маккарти (2022)

Том Клэнси Красная Зима
Марк Кэмерон · Скотт Брик (2022)

Посмотреть все 100 наименований

Посмотреть все 100 наименований

Посмотреть все 106 наименований

Посмотреть все 106 наименований

Посмотреть все 17 наименований

Посмотреть все 17 наименований

Посмотреть все 60 наименований

Посмотреть все 60 наименований

Посмотреть все 20 наименований

Посмотреть все 20 наименований

Посмотреть все 50 наименований

Посмотреть все 50 наименований

Посмотреть все 15 наименований

Посмотреть все 15 наименований

Посмотреть все 31 название

Посмотреть все 31 название

Посмотреть все 54 названия

Посмотреть все 54 названия

Посмотреть все 26 наименований

Посмотреть все 26 наименований

Тяжелый день для похмелья
Даринда Джонс · Лорелей Кинг (2022)

Шоковое состояние
Мари Форс (2022)

Париж Дайланкур вот-вот рухнет
Алексис Холл · Юэн Годдард (2022)

Том Клэнси Красная Зима
Марк Кэмерон · Скотт Брик (2022)

Стелла Марис
Кормак Маккарти (2022)

Тайна невезения Мэри Энн
Энн М.
Мартин · Синтия Юань Ченг (2022)

Как мне это забыть?
Дэнни Пеллегрино (2022)

Выйти подышать
Том Дейли (2022)

Счастливчик
Дэвид Седарис (2022)

Десять шагов к Нанетт
Ханна Гэдсби (2022)

Мой собственный путь: празднование гендерной свободы для детей
Джоана Эстрела · Джей Халм (2022)

Мальчики на первом месте
Аарон Фоли (2022)

Девчачьи напитки
Мэллори О’Мира (2021)

Путь коктейля
Джулия Момосе · Эмма Янцен (2021)

Клуб Ужина Москито
Мелисса М.