4.5. Конструкция современных головных фар
Основными конструктивными элементами головных фар являются: корпус; регулировочный механизм; оптический элемент, содержащий отражатель; рассеиватель; экран прямых лучей; одно- или двухрежимный источник света. Одной из важных конструктивных характеристик фары служит ее форма — круглая или прямоугольная. На протяжении почти 40 лет основной формой фары была круглая со стандартизованными размерами оптического элемента — Ø 178 мм у двухфарной системы и Ø 146 мм у четырехфарной системы освещения.
Рис. 4.5. Устройство круглой фары:
Устройство круглой фары приведено на рис. 4.5. Она состоит из: 1 — оптический элемент; 2- ободок; 3 — регулировочные винты; 4 -держатель; 5 — корпус; 6- источник света; 7— токоподводящая колодка; 8 — винты крепления ободка. Оптический элемент 1 круглой фары выполнен в виде склеенных между собой стеклянного рассеивателя и металлического отражателя, в слепое отверстие которого установлен источник света с одним или двумя (в зависимости от режима работы) телами накала.
Источник света 6 установлен таким образом, чтобы тело накала дальнего света было расположено в фокусе отражателя, а тело накала ближнего света было расфокусировано относительно фокуса отражателя вперед и вверх. В современных конструкциях применяются обычные лампы типа Е, например А12-45+40 и галогенные источники света типа Н: Н1, НЗ, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13.
К отражателю на кронштейнах приклепывается экран прямых лучей от лампы, что позволяет несколько снизить ослепление водителей встречных автомобилей (при ближнем свете) и уменьшить яркость свечения атмосферы при ее малой прозрачности. Экран выполняют из тонкой металлической ленты сферической формы. Отражатель круглых фар имеет параболоидную форму с фокусным расстоянием, варьируемым в различных конструкциях от 19 до 28,5 мм.
Держатель 4 подвижно установлен в корпусе фары и за счет упругой подвески пружинами сжатия и распором двумя винтами 3, имеет возможность поворачиваться в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной, обеспечивая тем самым регулировку светового пучка относительно дороги.
Рассеиватель оптического элемента представляет собой круглое или прямоугольное стекло, на внутренней поверхности которого находятся преломляющие элементы: цилиндрические и сферические линзы, призмы и призмолинзы. Рассеиватели фар изготавливаются, как правило, из бесцветного силикатного стекла. В последнее время ведутся работы по замене стекла абразивостойкой пластмассой, однако дешевых способов ее получения до сих пор не найдено.
Корпус 5 круглых фар выполняется металлическим с фланцем для крепления к кузову автомобиля и имеет кронштейн для установки ободка
Другой разновидностью традиционных конструкций фар является прямоугольная фара, получившая распространение в 60-х годах. Ее характерной особенностью является использование усеченного параболоида с большим диаметром светового отверстия (до 250 мм), что обеспечивает увеличение работающих зон в горизонтальном направлении, чем существенно улучшается светораспределение в режиме ближнего света. Кроме того, такая форма позволяет снизить вертикальный габарит фары и обеспечивает тем самым предпосылки к снижению коэффициента аэродинамического сопротивления воздушному потоку, чем повышает топливную экономичность автомобиля.
К недостаткам прямоугольных фар следует отнести их худшую технологичность, большую стоимость и потребность в большем подкапотном пространстве для размещения.
Принцип работы светооптической схемы этих фар, а следовательно, и требования к ее элементам такие же, как и к фарам Круглого исполнения, а их конструкция в силу особенностей формы имеет ряд существенных отличий. Из-за большего горизонтального размера поворот оптического элемента такой фары при регулировке на 4° сопровождается большим линейным перемещением боковых краев рассеивателя и выступанием их из-за декоративного ободка на 15…20 мм. Это обстоятельство заставляет крепить рассеиватель неподвижно, а направление светового пучка регулировать поворотом только отражателя внутри корпуса фары.
Рис.4.6.
На рис. 4.6 изображена типовая конструкция прямоугольной фары. В корпусе 2, выполненном из пластмассы, закреплен винтами через ободок рассеиватель 1. (В других вариантах рассеиватель к корпусу может приклеиваться, поджиматься плоскими пружинами или хомутами.) Отражатель
Шаровой шарнир 4 является неподвижной опорой. Поворот отражателя в горизонтальной плоскости обеспечивается вращением винта 6, перемещающего шарнир 7; отражатель при этом поворачивается вокруг вертикальной оси, проходящей через центры шарниров 4 и 5. Крайние положения отражателя показаны на рис. 4.6 штриховой линией.
Регулировка наклона светового пучка фазы осуществляется двумя винтами 8 и 9. Начальная (установочная) регулировка производится винтом 9, отражатель при этом поворачивается вокруг горизонтальной оси, проходящей через центры шарниров 4 и 7. Корректировка угла наклона светового пучка фазы (например, при изменении нагрузки автомобиля), т.е. изменение положения пучка в вертикальной плоскости, осуществляется винтом 8, от которого может быть сделан привод в кабину водителя.
На основе изображенной на рис. 4.6 конструкции легко изготавливается блок-фара с встроенным внутрь корпуса (рис. 4.7,а) или смонтированными сбоку (рис. 4.7,б) необходимыми светосигнальными приборами.
Рис. 4.7.
Блок-фары получили широкое распространение в 1980-е годы за счет некоторого снижения себестоимости комплекта световых приборов и более органичного эстетического оформления передней части автомобиля.
В США, Японии и ряде других стран оптические элементы традиционных конструкций фар, как круглых, так и прямоугольных, выполняют в виде неразъемных ламп-фар. Рассеиватель и отражатель этих приборов изготавливают из стекла, после чего отражатель алюминируют, монтируют в нем систему нитей накала, сваривают тражатель с рассеивателем, откачивают из образовавшейся колбы воздух и окончательно заваривают колбу.
Постоянно увеличивающийся дефицит топлива предопределил устойчивую тенденцию к снижению коэффициента аэродинамического сопротивления воздушному потоку при движении автомобиля, реализация которой потребовала обеспечения узкого профиля передней части автомобиля, а следовательно, и резкого ограничения высоты фары до 60…90 мм вместо 120…150 мм. Эти требования практически исключают возможность использования в конструкциях фар традиционных светооптических схем, так как для сохранения необходимого светового потока в этом случае требуется значительное увеличение глубины отражателя, что вызывает технологические трудности. Кроме того, традиционные светооптические схемы, в которых функция перераспределения светового потока выполняется рассеивателем с глубокими призмами, не допускает его наклона в вертикальной плоскости на углы, большие чем 25°. Именно эти обстоятельства привели к разработке принципиально новых решений.
Фирмой Lucac (Великобритания) была предложена конструкция фары, в которой отражатель выполнен в виде объединения нескольких (двух-трех) усеченных параболоидных элементов с различным фокусным расстоянием 20 и 40 мм при совмещенных положениях их фокусов. Этот принцип объединения разнофокусных отражателей называется гомофокальным. Использование этого принципа позволяет подобрать и скомпоновать отражатель из отдельных секторов разнофокусных отражателей таким образом, чтобы обеспечить формирование заданного светораспределения режимов ближнего и дальнего света практически за счет отражателя.Рис. 4.8.
Реализация этой светооптической схемы позволила сконструировать фару, полностью удовлетворяющую современным требованиям автомобилестроителей по аэродинамике. На рис. 4.8 показан профиль автомобиля с такими фарами.
Практическая реализация гомофокальной конструкции потребовала пересмотра технологии изготовления, так как сложный профиль отражателя с высокой точностью можно получить лишь из легко формуемых материалов, т. е. пластмасс, обладающих также высокой термостойкостью, что обеспечивает работу фары с галогенными лампами. Стоимость материалов пока очень высока, а технологический процесс их формования достаточно трудоемок, что является сдерживающим фактором широкого применения конструкции этого типа.
Эллипсоидные фары головного света, предложенные фирмой Hella, представляют другое направление развития конструкции. Их характерной особенностью является более полное использование светового потока лампы при ближнем свете, т. е. относительно большой КПД. Конструкция такой фары (рис. 4.9) содержит эллипсоидный отражатель 2, в один из фокусов которого установлен источник света 1. Весь световой поток, отраженный таким отражателем, концентрируется в его втором фокусе, где в режиме ближнего света частично экранируется, что позволяет создать четкую светотеневую границу. Затем используемый пучок корректируется с помощью достаточно простой линзы 3. Для достижения необходимых значений светотехнических характеристик отражатель снабжают элементами параболоидных поверхностей, сопряженными с эллипсоидом, и преломляющими концентрическими призматическими элементами.
Рис.4.9.
К основным недостаткам светооптических схем этого типа следует отнести технологические трудности, высокую стоимость, а также ограниченное их использование только в четырехфарной системе освещения.
Естественно, что этими направлениями не исчерпываются пути совершенствования: светооптических схем оптических элементов и систем освещения в целом. Продолжает совершенствоваться система поляризованного света, ведутся поиски использования в системах освещения волоконной оптики.
Противотуманные фары – устройство, функционал, их роль + видео » АвтоНоватор
Всем водителям, наверняка, будет очень интересно, какие установлены лампочки в противотуманные фары. Ведь эти элементы весьма важны в автомобиле, благодаря ним предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман. Казалось бы, ведь есть обычные фары, зачем еще противотуманки? Вот обо всем этом и поговорим чуть ниже.
Противотуманные фары – в чем особенность излучения?
Ещё они являются верными помощниками на извилистых дорогах, освещая обочину, значительно облегчают ваши маневры. Стекло противотуманной фары может быть как белым, так и жёлтым, в принципе, нет никакой разницы, большее внимание надо обращать на качество и фирму-изготовителя лампочки. Сегодня появились такие фары с функцией углового освещения, при повороте руля на определенный градус либо же включении поворота зажигается и соответствующая фара, освещая нужную сторону.
Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
Устройство противотуманок практически такое же, как и обычных фар: корпус, отражатель параболоидного типа, источник света и рассеиватель. Для того чтобы видимость во время дождя или тумана была хорошей, необходимо чтобы верхняя граница пучка была четкой, а это значит что ни свет от самой лампы, ни отраженный луч не должны идти выше горизонтальной плоскости. А для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия, располагать их стоит как можно ближе к дороге, но не ниже 25 сантиметров над землей.
Влияет на это еще и сама природа. Ведь туман стелется не по самой земле, а немного выше.
Первые отражатели были круглой формы, однако впоследствии были предложены эллипсоидные, дело в том, что у таких отражателей сразу два фокуса. В параболическом отражателе источник света расположен в фокальной точке, из-за этого отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель, в свою очередь, расширяет этот пучок, тем самым формируя горизонтальную полосу. Специальный экран не дает проецировать луч вверх. Так получили оптимальный для туманных условий прибор освещения.
Кнопка противотуманных фар и «умный» режим свечения
Лампы в противотуманные фары устанавливаются как ксеноновой природы, так и галогенные. Нельзя однозначно ответить, какие из них лучше, так как первые светят ярче, но из-за этого могут и ослепить других водителей. И если вы их установили лично, и конструкцией авто они не были предусмотрены, то, вполне возможно, что у вас могут появиться проблемы с ГАИ. В самом устройстве предусмотрены все необходимые элементы, предохранители и реле, дополнительно может только понадобиться кнопка противотуманных фар, для их кратковременного включения, и контрольные индикаторы работы.
С помощью кнопки кратковременного включения можно подать кому-то условный сигнал и «помигать» противотуманками, такое часто практикуется среди водителей, чтобы предупредить друг друга о находящемся посте ДПС. Для того чтобы оградить себя от ДТП, в ПДД говорится о том, что водитель должен во время движения в любое время суток обозначать свое транспортное средство. Осуществить это можно с помощью фар ближнего света, либо – дневных ходовых огней. Возможно использование противотуманок в режиме DRL (дневные ходовые огни).
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Автоматический корректор для автомобильных фар
Ближний свет необходимо регулировать при каждой замене или ремонте фар.
Риск плохой корректировки может включать в себя:
- Ослепительные встречные драйверы (1% ошибка в фарах. Multplies Multplies Dazzling 20x)
- Отсутствие визитова водителя (1% в ошибке в ошибке в 1% в ошибке
- . Отсутствие водительской. направленность фары = в 20 раз хуже светоотдача на 50 м)
В старых галогенных фарах использовались ручные устройства регулировки фар, поэтому регулировку приходилось выполнять непосредственно на фаре с помощью отвертки. Переключатель на приборной панели не установлен.Ксеноновые лампы генерируют такой яркий свет, что даже ближний свет может ослеплять, поэтому для улучшения их конструкции были приняты дополнительные правила.
Вот почему ксеноновые системы должны быть оснащены устройством автоматического выравнивания , чтобы обеспечить правильное освещение фар независимо от загрузки автомобиля.
В то время как кварцевые галогенные системы могут быть оснащены ручным (управляемым водителем) выравниванием, ксеноновые системы должны выравниваться автоматически.
Для этого требуются дополнительные детали, такие как датчики подвески для обнаружения необходимости изменения положения и электрические шаговые двигатели для физического изменения положения. Все эти системы управляются ЭБУ освещения.
Ближний свет должен быть направлен в определенном диапазоне (между -0,5% и -2,5% )
Законодательство требует 6 различных положений луча (в зависимости от нагрузки на автомобиль)
Реглоскоп ™ Фары. фары
Лампы Valeo
Автомобильные противотуманные фары
Автомобильные фары: галогенные, ксеноновые, светодиодные
Будьте в курсе!
Подпишитесь на информационный бюллетень Valeo Service, чтобы получать эксклюзивные предложения и последние новости о ваших продуктах и услугах.
Country AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIra qIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Пожалуйста, выберите страну
Ваш профиль DistributorDriverWorkshop
Пожалуйста, выберите свой профиль
Пожалуйста, введите свой номер мобильного телефонаПожалуйста, введите действительный номер телефона
Зарегистрировав свой адрес электронной почты выше, вы соглашаетесь получать наши коммерческие предложения в электронном виде. Вы можете отказаться от подписки в любое время, изменив настройки в своей учетной записи и перейдя по ссылкам для отказа от подписки.
сек. 169.64 MN Устав
Перейти к основному содержанию Перейти в офисное меню Перейти к нижнему колонтитулуЗаконодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.64
1690,63 169.65
- Поиск Устава штата Миннесота
- О Уставе Миннесоты
- 2022 Новый устав, измененный или отмененный
- 2022 Таблица групп
- Устав 2022 г. Темы (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.64
- Список версий
Темы
- Сельскохозяйственная техника и оборудование
- Велосипеды
- Города
- Автомобили-коллекторы
- Округа
- Автомобили скорой помощи
- Похоронные бюро
- Передний старт
- Фары
- Тяжелое оборудование
- Фары (детали автомобилей)
- Автомобили
- Мотоциклы
- Почтовая служба (США)
- Отдел общественной безопасности
- Отражатели
- Школьные автобусы
- Снегоочистители
- Твердые отходы
- Задние фонари
- Города
- Тракторы
- Транспортный отдел
- Грузовики
- Лампы указателей поворота
- Белые огни
- 2019 Подд. 3 С изменениями 2019 г. c 3 ст. 3 s 56
- 2019 Подд. 4а Новинка 2019 с 3 арт 3 с 57
- 2019 Подд. 8 С поправками 2019 г. c 3 ст. 3 s 58
- 2019 Суб. 9 С поправками 2019 г. c 18 s 4
- 2017 Суб. 8 С поправками 2017 г. c 3 ст. 3 s 65
- 2012 Суб. 2 С поправками 2012 г. c 287, ст. 4 s 22
- 2003 Субд. 4 С поправками 2003 г. c 49 s 1
- 2002 Подд. 3 С поправками 2002 г. c 316 s 2
- 2000 Подд. 4 С поправками 2000 г. c 293 s 1
- 1999 Субд. 4 С поправками 1999 г. c 35 s 1
- 1995 Суб. 10 Новинка 1995 г. c 120 с 1
- 1994 Подд. 3 С поправками 1994 г. c 478 s 2
- 1994 Подд.