15Авг

Виды рулевых колонок: Типы рулевых колонок

Содержание

Типы рулевых колонок

Если рулевая колонка работает правильно, ее просто не замечаешь, но когда пора ее смазать или она износилась, начинаются проблемы с рулевым управлением.
Коротко о типах колонок, внутреннем устройстве и уходу за ними.

Мал, да удал! Это поговорка как раз подходит к рулевой колонке. Штуковина небольшая, но очень ответственная:

  • она соединяет в единое целое переднюю вилку, вынос руля и рулевой стакан;
  • позволяет поворачивать руль, вынос и переднюю вилку;
  • передает усилия от переднего колеса на раму.

При этом устроена просто: два подшипника — сверху и снизу рулевого стакана, и шток вилки, на который, как на шампур, нанизаны все детали. Шток бывает с резьбой и контргайкой или гладкий. К штоку крепится вынос руля. Можно прибавить регулировку люфтов, с помощью гайки или специального болта. Все остальное зависит от типа рулевой колонки:

Обычно резьбовая рулевая колонка — это два насыпных шарикоподшипника типа конус-чашка (реже подшипники игольчатые или промышленные).

Чашки подшипников запрессовываются сверху и снизу в рулевой стакан рамы. По конусу, который надет на рулевую трубу (шток вилки) катаются шарики нижнего подшипника.

Резьбовой колонка называется из-за внутренней резьбы на чашке верхнего подшипника, штока и контргайки. Контргайкой крепится вилка, а нижняя гайка регулирует люфты в подшипниках.

В основном колонка такого стандарта используется в прогулочных и дорожных велосипедах. Хотя применяется и для гоночных шоссейных велосипедов. От Shimano, например — НР-7400 DURA-ACE, HP-6500 ULTEGRA, HP-5501 S105.

Экстремальные байки от этого стандарта практически ушли, для них у резьбовой колонки прочности маловато.

 

В 90-е распространился новый стандарт Aheadset. Причем, он как бы не общий — изначально это торговая марка фирмы Dia-Compe (теперь — Cane Creek), но так часто называют любую безрезьбовую колонку.

Конструкция здесь еще проще: колонка отдельно, вынос отдельно, резьбы на штоке вилки нет, гаек-контргаек нет, вместо них появляется новая деталь — якорь, который стопорится внутри штока. Верхнюю шайбу — крышку якоря, притягивают к выносу регулировочным болтом, ввинченным в якорь, стягивая все детали вместе. Этим же болтом выбираются люфты в подшипниках, регулируется легкость поворота руля и нужное давление на верхний подшипник. Затем одним/двумя/четырьмя болтами вынос руля прочно крепится к штоку вилки.

Вынос должен соответствовать диаметру рулевой колонки, 1 1/8 дюйма — самый распространенный размер.

Полуинтегрированная колонка работает очень похоже на классическую безрезьбовую, но чашки и подшипники устанавливаются внутри рулевой трубы, снаружи видно только кольцо или пыльник.

Смысл полуинтегрированных и интегрированных рулевых в том, чтобы опустить руль как можно ниже и улучшить аэродинамические качества, что важно для шоссейных велосипедов.

Полуинтегрированные колонки бывают разных типов и различной глубины, они не взаимозаменяемы.

Диаметр рулевой колонки обычно составляет 1 1/8 дюйма. Регулируется с помощью верхней крышки и болта в верхней части, так же, как у безрезьбовой.

Интегрированные колонки часто ставят на маунтинбайки и шоссеры. В интегрированных рулевых колонках вообще нет чашек, промышленные (картриджные) подшипники просто закладываются в рулевой стакан рамы. Внутри трубы сделаны фаски, чтобы подшипники не провалились. Рама, конечно, требуется специальная.

Подшипники вставляются и вынимаются без специальных инструментов.

Регулировка, как у безрезьбовой колонки.

Промподшипник с внешним диаметром 1 1/4 дюйма и посадочным скосом 45°. Посадочный угол внутри рамы тоже 

45°

 Промышленные подшипники бывают разных типов, поэтому при их замене надо убедиться, что вы выбрали правильный тип. Необязательно разбираться, что проставленные цифры означают, просто нужно выбирать замену с такими же.

Одно «но», если рама алюминиевая, при езде с разболтанной колонкой стальные картриджи подшипников могут разбить сравнительно мягкий рулевой стакан, менять подшипники и рулевую тогда без толку, менять придется раму.

Приведенный выше список типов рулевых колонок дает представление об основных типах и их работе, хотя на деле есть и другие. Например, Полтора дюйма (Onepointfive), собственные вариации компаний — Acros/Canyon i-Lock, Campagnolo и т. д.

Важно при замене рулевой проверить, совместима ли новая с вашим велосипедом.

Подшипники в колонках бывают чаще всего шариковые, реже игольчатые. Иногда смешанные: верхний подшипник шариковый, нижний игольчатый.

Шарики могут быть либо свободными, либо помещенными в сепаратор; промышленные подшипники запрессованы в картриджи уже на производстве.

Большинство подшипников рулевых колонок стальные, но бывают и керамические, которые, как утверждают их производители, служат дольше и не ржавеют. Но стоит ли платить дороже за керамику, если со стальными не возникает серьезных проблем?

Основная проблема для рулевой колонки — это когда внутрь попадает вода, песок и прочая грязь или когда подшипники не смазаны. Тогда они быстро изнашиваются.

Уход заключается в чистке, просушивании и смазке. Если потребуется, то заменяются изношенные подшипники. Перебрать рулевую колонку и поменять смазку нужно хотя бы раз за сезон. А если катали по горам, долам и пескам или велосипед падал в воду, колонку после надо этого обязательно почистить и поменять смазку.

Промышленные подшипники долго работают без техобслуживания, но стоит проверить, достаточно ли в них смазки.

Если у вас есть безрезьбовая, полуинтегрированная или интегрированная рулевая (так и есть, скорее всего) вам необходимо предварительно затянуть болт, проходящий через верхнюю крышку, чтобы соединить все вместе. Не стоит закручивать так же туго, как болты, которые крепят руль к выносу, или те, которые удерживают подседельный штырь на месте.

Достаточно, чтобы не было люфта (движения вперед/назад или из стороны в сторону) в подшипниках, а вилка вращалась свободно и плавно, без чрезмерного трения.

В первых безрезьбовых рулевых колонках использовали пластиковые крышки, вроде бы прочные, но люди ломали их, слишком сильно затягивая болт, поэтому теперь они обычно алюминиевые.

После того, как все отрегулировано, затягиваются болты выноса руля.

Виды рулевых колонок велосипеда

Резьбовая рулевая колонка Threaded

резьбовая Threaded -тип колонки для дорожных велосипедов. В недавнем прошлом эта рулевая колонка была самой распространенной и использовалась практически на всех велосипедах. На этой колонке, на внутренней стороне гайки и верхнем кольце качения имеется резьба, за счет которой держится вилка и происходит регулировка подшипника. Чашки запрессованы в рулевую, в которых вращаются подшипники. Сверху и снизу подшипники удерживаются кольцами качения. Данная рулевая колонка весьма надёжна, в простой конструкции дорожного велосипеда с 1 передачей.

состав резьбовой рулевой колонки Threaded
безрезьбовая рулевая колонка Threaded

безрезьбовая Threadless – эта рулевая колонка устанавливается на большинство современных алюминиевых велосипедов. Второе название этот тип рулевых велосипедных колонок — Aheadset, по названию первого производителя рулевых колонок этого типа. От резьбовых эти рулевые колонки отличаются тем, что рулевая колонка не отвечает за фиксацию вилки, потому как в ней нет резьбы. В остальном резьбовая и без резьбовая имеют сходство – они имеют верхнюю и нижнюю чашки, которые удерживают подшипник, кольца качения, направляющую гильзу и якорь, который представляет из себя распорку, забиваемую в шток вилки. При притягивании крышки регулировочным болтом происходит стягивание всей конструкции, окончательное крепление штока вилки осуществляется затягиванием болтов на выносе и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса. Данное крепление не отвечает за фиксацию вилки. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.

состав безрезьбовой рулевой колонки Threaded

безрезьбовая Columbus – от Threadless эта рулевая колонка отличается другим размером подшипника, с размером 41,5мм,подшипники располагаются в чашках вне рамы, внешние чашки окрашивают в цвет рамы что делает их не заметными.

полуинтегрированная Zero Stack – этот тип рулевой колонки устанавливается на современных велосипедах с алюминиевой и карбоновой рамой. В отличии от предыдущих классов рулевых колонок, в этом типе чашки устанавливаются вовнутрь рулевой трубы, которая имеет специальные посадочные места. С наружной стороны можно увидеть только кольцо качения и пыльник. Диаметр чашки 44 мм. На велосипедах с алюминиевой рамой в рулевых колонках используются игольчатые подшипники или подшипники с сепаратором, поэтому чашки выступают как внешнее кольцо с канавой качения. На велосипедах с карбоновой рамой, чашка удерживает его корпус. Диаметр чашки, также составляет 44 мм. Основным преимуществом полуинтегрированной рулевой колонки, является нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

полуинтегрированная Campagnolo – эта рулевая колонка велосипеда требует специально обработанную раму. Посадочные места для чашек более утопленные. В этих колонках используются конические чашки и конические подшипники.

состав полуинтегрированной рулевой колонки Campagnolo

полуинтегрированная Perdido – главным отличием этой рулевой колонки велосипеда от других полуинтегрированных,  является диаметр чашки, который составляет 44,5 мм, что требует диаметра рулевой колонки 44,4 мм. Колонка состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных подшипников, чашки Perdido более утоплены в раму, поэтому увеличивается глубина посадочного гнезда.

полуинтегрированная Columbus — Это разновидность безрезьбовой рулевой колонки, но с отличным от стандарта размером подшипника — 41.5 мм Рулевая труба не имеет посадочных гнезд внутри, следовательно подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. Внешние чашки могут быть  покрашены в цвет рамы, чтобы сделать их незаметными.

состав полуинтегрированной рулевой колонки Columbus 

интегрированная Integrated System —  главным отличием этой рулевой колонки велосипеда от полуинтегрированной , является отсутствие внешних чашек рулевой колонки, подшипники находятся непосредственно в самой рулевой колонке, что требует совместимости рамы. Подшипники впрессовываются в раму и вращаются в своем корпусе, тем самым не изнашивают канавку рамы. Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° посадочный скос.

состав интегрированной рулевой колонки

Полтора дюйма — эти рулевые колонки используются при производстве карбоновых шоссейных велосипедов. Используются вилки со штоком 1.5 дюйма, внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма.

рулевая колонка полтора дюйма

ПО ТЕМЕ:

  • Велосипедная рулевая колонка
  • Велосипедные рога
  • Выбор размера рамы велосипеда
  • Выбор ходовой части велосипеда
  • Из чего состоит велосипед
  • Велосипедная вилка
  • Амортизационная велосипедная вилка

Рулевая колонка и промежуточные валы | Автомобильная | Продукция

Поиск дистрибьютора

  • Обзор
  • Список продуктов
  • Связанные отрасли

Щелкните ссылку выше, чтобы перейти к разделу.

Обзор

Оригинальная пластиковая технология NSK, используемая в различных типах рулевых колонок, способствует повышению безопасности благодаря отличным ударопоглощающим характеристикам.

Список продуктов

Электрическая наклонная и телескопическая рулевая колонка

Электрическая наклонная и телескопическая рулевая колонка

Электрический механизм регулировки рулевой колонки с памятью положения.

Верхняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка

Верхняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка

Наклонно-телескопическая рулевая колонка с центром поворота в верхней части стойки. Положение руля можно регулировать вперед-назад и вверх-вниз. Функция автоматического наклона рулевой колонки поднимает рулевое колесо для облегчения выхода из автомобиля.

Верхняя ось наклона рулевой колонки

Верхняя ось наклона рулевой колонки

Наклонная рулевая колонка с центром поворота в верхней части колонки. Положение руля можно регулировать вверх и вниз. Функция автоматического наклона рулевой колонки поднимает рулевое колесо для облегчения выхода из автомобиля.

Нижняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка

Нижняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка

Регулируемая наклонно-телескопическая рулевая колонка с центром поворота в нижней части колонки. Положение руля можно регулировать вверх и вниз. Легкий вес достигается за счет использования магниевых материалов. Единая конструкция рулевого колеса и замка является дополнительным средством защиты от угона автомобиля.

Рулевая колонка с нижней осью наклона

Колонка рулевого управления с нижней осью наклона

Рулевая колонка наклона с центром поворота в нижней части колонки. Положение руля можно регулировать вверх и вниз.

Наклонная и телескопическая рулевая колонка для грузовых автомобилей

Наклонная и телескопическая рулевая колонка для грузовых автомобилей

Рулевая колонка с повышенной жесткостью для грузовых автомобилей.

Скользящие промежуточные валы

Скользящие промежуточные валы

Скользящие промежуточные валы для поглощения смещения рамы кузова.
(Слева направо: со шлицевым покрытием, с треугольным сечением, с расширяющимся зубчатым зацеплением)

Складные промежуточные валы

Складные промежуточные валы

Промежуточные валы для смещения и поглощения нагрузки во время столкновения.
(Слева направо: тип пресс-формы для литья смолы, тип гибки, тип прессовой посадки, тип сильфона)

Шумоизолирующие шарниры рулевого управления

Шумоизолирующие шарниры рулевого управления

Шумоизолирующие шарниры рулевого управления с превосходными характеристиками поглощения вибрации и звукоизоляции.
(Слева направо: втулка (высокая производительность), дисковая резиновая муфта, компактная втулка

Двухкарданный шарнир равных угловых скоростей

Двухкарданный шарнир равных угловых скоростей

Компактный шарнир, поддерживающий постоянную скорость.

Рулевые шарниры

Рулевые шарниры

Различные шарниры, которые можно выбрать в зависимости от использования.
(Сверху слева направо внизу:
с одним фланцем, со свободной фазой, с защелкой. с двойным фланцем, кованого типа)

Родственные отрасли

Автомобильная промышленность

деталь >>

Автомобильный

Рынок систем рулевых колонок: анализ мировых тенденций в отрасли с 2012 по 2017 год и прогноз на 2017 год

Глобальный рынок систем рулевых колонок: обзор

Система рулевых колонок представляет собой устройство, которое в основном используется для соединения всего механизма и передает ответное вращение водителя через рулевое колесо. Система рулевой колонки состоит из подвижного корпуса, в котором находится складной вращающийся вал. Система рулевой колонки соединена с валом рулевого механизма гибкой точкой, что позволяет уменьшить положение и передачу водителя от дорожных толчков.

Некоторые рулевые колонки состоят из промежуточного вала, который проходит под наклоном от рулевой колонки к шестерне. Некоторые производители систем рулевых колонок производят датчики, управляющие рулевой колонкой, которые предоставляют всю информацию модулям управления электроусилителя или любой другой системы рулевого управления.

Глобальный рынок систем рулевых колонок: сегментация

На основе типа систем рулевого управления
  • Система ручного реечного рулевого управления
  • Система рулевого управления с ручным рециркуляционным шариком и гайкой
  • Ручная червячно-роликовая система рулевого управления
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Гидравлический усилитель рулевого управления
На основе типов столбцов
  • Рулевые колонки с активным поглощением энергии
  • Нерегулируемые рулевые колонки
  • Регулируемые рулевые колонки с электроприводом
  • Колонны Power One Touch Adjustable
  • Рулевые колонки с регулируемым углом наклона
  • Рулевая колонка с электронным управлением коробкой передач Touch Control
  • Регулируемая по наклону рулевая колонка
В зависимости от типа автомобиля
  • Легкие коммерческие автомобили
  • Тяжелые коммерческие автомобили
  • Легковые автомобили
На основе оси вращения
  • Нижняя ось наклона рулевой колонки
  • Нижний шарнир рулевой колонки
  • Нижняя ось наклона и телескопическая рулевая колонка
  • Верхний шарнир рулевой колонки с наклоном и телескопом

Глобальный рынок рулевых колонок: обзор сегмента

Ожидается, что среди типов рулевого управления в прогнозируемом периоде сегмент рулевого управления с электроусилителем будет расти быстрыми темпами, поскольку топливная экономичность и улучшение технологии рулевого управления с электроусилителем являются основным драйвером для этого сегмента. Почти все легковые и легковые автомобили имеют электронные системы рулевого управления с усилителем, которые приводятся в действие электродвигателем, который не подключен к основному двигателю и работает только тогда, когда это необходимо.

Исходя из типов транспортных средств, сегмент легковых автомобилей, как ожидается, будет расширяться с относительно высоким среднегодовым темпом роста в течение прогнозируемого периода, этот сегмент обусловлен увеличением спроса на автомобили с энергопотреблением. Кроме того, в сегменте коммерческих автомобилей будут наблюдаться высокие темпы роста.

Глобальный рынок систем рулевых колонок: региональный обзор

На основе географического сегмента рынка он разделен на семь различных регионов: Северная Америка, Латинская Америка и Восточная Европа, Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, Япония и Ближний Восток и Африка.

В региональных сегментах Азиатско-Тихоокеанский регион является ведущим рынком глобальных систем рулевых колонок и, как ожидается, сохранит свои позиции в течение прогнозируемого периода. Расширение в основном связано с ростом автомобильной промышленности в развивающихся странах, таких как Индия и Китай.

Глобальный рынок систем рулевых колонок: драйверы и устройства безопасности

Ожидается, что в течение прогнозируемого периода на мировом рынке систем рулевых колонок будет наблюдаться устойчивый рост. Рост рынка систем рулевых колонок обусловлен тем, что благоприятный рост в автомобильной промышленности является основным фактором, который будет способствовать росту рынка систем рулевых колонок.

Более того, растущая покупательная способность потребителей также оказывает влияние на рынок рулевых колонок. Поскольку увеличение производства автомобилей во всех регионах мира также влияет на спрос на рынок систем рулевых колонок.

Огромный капитал и высокие затраты на исследования и разработки, связанные с производством и развитием рынка систем рулевых колонок, являются основными ограничениями рынка.

Глобальный рынок систем рулевых колонок: ключевые игроки

Некоторые игроки, работающие в системе рулевых колонок, включают Bosch, Nexteer Automotive, Pailton Engineering Ltd, TRW Automotive, Kostal of America Inc.