симптомы, признаки, как найти и определить
Суть проблемы и последствия
Проблема подсоса представляет собой попадание воздуха в двигатель. Это происходит по разным причинам, но в любом случае ведет к ухудшению его работы. ДВС начинает функционировать некорректно, и водитель сразу замечает это.
Дело в том, что лишняя воздушная масса провоцирует обеднение рабочей смеси. Нужный для нормальной работы баланс воздуха и топлива нарушается. Мотор перестает «слушаться», его колотит. Кстати, на высоких оборотах он продолжает работать приемлемо, но при этом может совершенно не выдавать «холостых».
Электроника, при попадании воздушной массы в ДВС, сигнализирует об этом, выдавая ошибки. ЭБУ демонстрирует водителю наличие обедненной смеси либо говорит о пропусках возгорания в камере. К чему приводит подобное состояние?
Как только воздух проникает в непредусмотренные для него места, падает. Ряд систем перестают функционировать, особенно если они зависят от вакуума. Вакуум применяется чтобы активировать приводы, тормоза и основные датчики. При утечке датчики частично будут работать с перебоями. К этим проблемам добавятся неполадки с ускорением из-за неэффективной подачи горючего в камеры.
Таким образом, каждому водителю следует научиться распознавать симптомы проникновения воздуха в ДВС, а также уметь ликвидировать проблему.
Симптомы подсоса
Прежде чем определиться с тем, какие подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы имеет, необходимо понять, что данная проблема вредит практически всем системам авто. Подсос провоцирует некорректную работу поршней, клапанов и подобных элементов. Проблема серьезно сказывается на стабильности езды, при этом машина отзывается на активацию дополнительной нагрузки.
Приведем примеры симптомов возникновения подсосов:
Некорректный старт, особенно в утренние часы.
Холостые обороты довольно неустойчивые. Например, они могут варьироваться, заставляя «движок» глохнуть.
Снижение мощности ДВС. Это демонстрирует ЭБУ, показывая ошибки по лямбде, обедненную смесь и пропуски возгорания в камере.
Высокий топливный расход. Водителю приходится постоянно держать высокие обороты, чтобы продолжать движение, при этом оставаться на низкой передаче.
Подсос происходит в разных местах. Водителю следует определить это самостоятельно или обратиться в сервис. Чаще всего на панели приборов появляется значок Check Engine, что говорит о бедной смеси. Если после сброса ошибка возникает вновь именно на холостом ходу, значит, проблема действительно в подсосе.
Самое интересное, что неисправность может и не проявлять себя, а может возникнуть в виде небольшого подсоса. Но если неучтенного воздуха станет много, то двигатель подаст сигнал. Водителю следует сначала выяснить информацию об установленном расходомере. Нестабильность холостых оборотов, снижение динамики, высокий расход горючего вместе с проблемами во время разгона проявляются на ДМРВ. Убедиться в проблеме можно, услышав шипение от мотора, а также в потери мощности.
Если машина оснащена ДАДом (датчиком абсолютного давления), то симптомы неполадки проявляются иначе. К примеру, нестабильность холостого хода практически никогда не возникает. Благодаря ему он, наоборот, увеличивается из-за снижения разряжения. Смесь остается прежней, но при незначительном изменении происходит его сглаживание через лямбда-зонд. Динамика также остается на том же уровне. Главным симптомом является прыгающий ХХ (холостой ход), особенно если подсос довольно большой.
Где может проникать воздух?
Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:
- прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
- корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
- шланг отбора вакуума для усилителя;
- прокладка дросселя;
- через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
- на фланце регулятора холостого хода;
- сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.
Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.
Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.
Как определить место подсоса?
Столкнувшись с проблемой, водители часто задаются вопросом, как найти подсос воздуха в двигателе. Если один из перечисленных выше симптомов совпадает, то, возможно, речь действительно идет о подсосе. Так откуда же может проникать воздух? Все зависит от модели «движка». Приведем наиболее частые места, которые регулярно «подводят» водителей:
Прокладка впускного коллектора. Возможно, произошло ее повреждение или прогар.
Шланги с патрубками, прикрепленные к коллектору.
Ослабшие хомуты.
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).
В инжекторных двигателях — уплотнители форсунок.
Негерметичные регуляторы холостого хода.
Втулки, гофры, задубевшие манжеты и т.д.
На самом деле, проникновение воздушной массы может произойти через различные элементы. Если присутствуют подозрения, что воздух находится во впускном коллекторе, то нужно проверить его. Время от времени его прокладка пропускает и провоцирует подсос. Найти ее можно между коллектором и ГБЦ. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема кроется в старении резиновых уплотнений.
Выявляем подсос воздуха двигателем
Определить подсос бывает не так-то просто. Начать процедуру поиска этого явления нужно с осмотра шлангов и прокладок, в том числе и блока цилиндров. Некоторые авто мастера сетуют о том, что в их практике встречались подсосы воздуха даже через прокладки форсунок. Из мест, которые менее всего могут допустить подсос, можно выделить вакуумные усилители тормозов, клапана, обеспечивающие рециркуляцию воздуха в салоне авто. Итак, вы подозреваете, что у вас имеет место быть данная проблема.
Поиск осуществляется двумя распространенными методами
, которые, естественно, проводятся в подкапотном пространстве. Суть первого метода заключается в том, чтобы во время работы двигателя производить опрыскивание шлангов двигателя обычной водой. По задумке, если есть подсос воздуха, при попадании воды на искомое отверстие, произойдет кратковременное снижение оборотов двигателя.
Второй метод аналогичен по своей сути. Вместо воды необходимо полить те же шланги эфиром, в этом случае обороты двигателя будут повышаться.
Как вы понимаете, точной методики определения наличия подсоса воздуха двигателем нет. Не герметичная система может принести много головной боли автовладельцу, к примеру, бортовой компьютер будет показывать массу ошибок и банальная перезагрузка тут не поможет.
Способы проверки
Многие автолюбители считают, что найти место подсоса легко. Главное, прислушаться и уловить характерный свист. Однако без специальных инструментов сделать это сложно. Обнаружить проблему еще тяжелее, если неисправность кроется в небольшой трещине или в вакуумных шлангах. Здесь не обойтись без специализированного оборудования.
Первым делом, если видимых трещин и звуков не обнаружено, необходимо проверить герметичность вакуумного усилителя. Заглушив машину, водителю нужно жать на тормоз и удерживать педаль. После запуска двигателя наблюдают за состоянием педали. Если она провалилась, то это говорит об отсутствии подсоса.
Чаще всего подсос возникает в области соединения усилителя с патрубком. Эта проблема характерна для российских машин, по типу ВАЗ 2110. На помощь в обнаружении неисправности приходит мыльная жидкость. Владельцу нужно разбрызгать раствор на узел и обнаружить пузырьки. Неисправные соединительные части меняют на новые.
Для определения неисправности иногда используют компрессор, но описанная методика не всегда бывает эффективной. С помощью компрессора часто обнаруживают развоздушивание. Сначала необходимо открепить фильтр, при этом подсоединить компрессор к системе подачи воздуха. Систему замыкают, используя в качестве переходника топливные фильтры ГАЗ.
Продемонстрировать проблемную область поможет дымогенератор. Данный предмет не всегда встречается в мастерских, но водитель может смастерить его самостоятельно. Для проведения диагностики во впускной коллектор направляют дым. После этого становится понятно, откуда дым уходит. В этих местах нарушена целостность системы.
Для создания дымогенератора используется пневматический пистолет, компрессор с ресивером и сигареты. В пистолет устанавливают сигарету, при этом подсоединяя его к компрессору. Дым поступает в коллектор, а водитель старается уловить место его выхода.
Если водитель заметил повреждения вакуумного шланга, то это еще не говорит о том, что ему нужно срочно покупать новый. В автомобильных системах установлены длинные шланги, которые можно обрезать и снова соединить его с «движком». Обычно повреждения обнаруживаются в конце шланга. Чтобы в дальнейшем утечек больше не было, стоит проверить надежность затянутых хомутов. Как только неисправность устранена, нужно включить мотор и дать ему поработать на холостых. В этот момент следует внимательно прислушаться к звукам. При желании владелец может заменить шланг на новый, но стоит купить аналогичный по размерам элемент.
Места подсоса
На Приоре имеется несколько мест подсоса воздуха и в ходе проверке необходимо проверять каждое место, дабы исключить его или же наоборот найти.
Как только Вы выбрали удобный для себя способ проверки, из указанных ваше, можно приступать к поиску места.
Хомуты
Проверка соединений хомутов на впускной гофре возле ДМРВ и дроссельной заслонки, а так же шлангов соединяющих ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а шланги, которые ими зажаты, не должны прокручиваться на штуцерах. Плохие хомуты рекомендуется заменить на новые.
Гофра и шланги
Проверка целостности самой гофры и шлангов. Гофра не должна иметь сколов трещин и порывов, внимательно осмотрите ее при необходимости замените на новую. Шланги не должны иметь трещин.
РХХ (в Приорах без Е-ГАЗ)
Проверка уплотнительного кольца на регулятора ХХ. Проверку кольца необходимо проконтролировать демонтировав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вынимаем РХХ меняем кольцо на новое и ставим обратно.
Крышка
Проверка крышки масло заливной горловины. Довольно часто случается, что уплотнитель крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении подсоса воздуха возле крышки ее необходимо заменить.
Вентиляция картера
Проверка шлангов и хомутов картера малой и большой вентиляции. Со временем шланг вентиляции картера теряет свою эластичность и при колебаниях мотора может сломаться, тем самым пропуская воздух.
Щуп
Проверка герметичности щупа уровня масла в ДВС. Щуп, как и картерный шланг способен потерять эластичность своих уплотнителей, для устранения проблемы необходимо снять щуп, смазать герметиком посадочное место и установить обратно.
Дроссель
Проверка соединения ДЗ с ресивером. Дроссельная заслонка соединяется с ресивером на болтовом соединении, между которым устанавливается прокладка, со временем прокладка может промяться и пропускать воздух.
Кольца ресивера
Проверка уплотнительных колес на ресивере. Довольно распространенная проблема на пластиковых ресиверах. В местах соединения ресивера и к головке блока цилиндров для уплотнения используются резиновые кольца, которые под воздействием высоких температур высыхают и начинают пропускать воздух. Лечится данная проблема только заменой колец.
Кольца форсунок
Проверка уплотнительных колец на форсунках. Уплотнительные кольца форсунок так же как и кольца ресивера подвержены влиянию высоких температур что неблагоприятно сказывается на их физических свойствах. Подсос воздуха из-под форсунок локализуется заменой самих колец на новые.
Абсорбер
Проверка герметичности клапана абсорбера и его трубок. Клапан абсорбера напрямую связан с ресивером. Его трубки выполняются из пластика и в холодное время года, довольно часто случается их облом, что приводит к неизбежному подсосу воздуха.
Вакуумный усилитель
Проверка шланга вакуумного усилителя тормозов и его герметичности. Вакуумный усилитель тормозов соединяется с ресивером по средствам шланга. Подсос воздуха может быть как и в самом усилителе так и в шланге.
Надеямся, наша статья была Вам полезна. Желаем успехов в поиске подсоса воздуха на Лада Приора.
Рекомендуем к просмотру:
- Замена салонного фильтра на Приоре
- Места протечки антифриза в Приоре
- Почему троит двигатель на Приоре
- Замена расширительного бачка на Приоре
- Датчик массового расхода воздуха Гранты: Описание
- Регулировка ручного тормоза на Приоре
Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт
← Не горит задний ход Приора
Блок-фара Лады Приоры: Замена и тип ламп →
Как устранить неполадку?
Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить деформированные детали, поврежденные шланги и уплотнители на новые. Снятие и установка элементов требует аккуратности, особенно в отношении к датчикам. Если во время работы возникли ошибки, связанные с регулятором холостого хода, то это приведет к выходу из строя датчика и образованию в месте его установки подсоса.
Кроме этого, многие современные авто имеют пластиковый впускной коллектор. С течением времени он трескается, меняются его формы. Все это нередко приводит к пропусканию воздушных масс. Проблема решается путем шлифования прилегающих плоскостей, запаиванием трещин либо полной заменой коллектора.
Ликвидация проблемы подсоса решается после того, как будет определена область утечки. Если она произошла между коллектором и ресивером, то нужно поменять прокладку. Если утечка наблюдается из форсунок, то придется заменить резиновые кольца. Пропускание через дроссельную заслонку можно не заметить, если это не влияет на функционирование мотора.
Что далее?
Итак, отключаем от насоса шланги и на их место устанавливаем недавно приобретенные. Их концы опускаем в емкость с топливом (важно, чтобы она была максимально чистой и без следов воды). Закрепляем шланги, чтобы они не смещались, запускаем двигатель. Так мы выясним, какая из магистралей была повреждена. Деформируемый элемент желательно заменить сразу.
По окончании процедуры удаляем воздух из топливной камеры насоса. Не рекомендуется для этого просто вращать стартером.
Рекомендации
В редких случаях образовавшийся подсос совершенно не влияет на функционирование мотора. Однако это вовсе не означает, что нужно игнорировать проблему. Из-за того, что многие водители не замечают неполадку, эксперты советуют проводить диагностику впускного тракта каждые 150 000 пробега.
Бывает, что воздушная масса проникает в коллектор сразу, без предварительного попадания в фильтр. Эта неисправность имеет место быть в случае деформирования корпуса фильтра, либо при проблемах с гофрой. Водитель при этом не замечает потерю мощности и слабые обороты двигателя.
Несмотря на это, двигатель подвергается сильному износу из-за того, что внутрь попадает загрязненный воздух. Пыль и частички грязи провоцируют задиры на зеркале цилиндров и деформирование трущихся полостей. Чтобы не сталкиваться с подобными неисправностями, эксперты рекомендуют проверять коллектор на предмет герметичности, а также наблюдать за работой воздушного фильтра, его корпуса и гофры.
Подведем итоги
Подсос воздуха возникает по разным причинам. Иногда проблема не доставляет хлопот, но в большинстве случаев несет в себе разрушительные последствия. Водителю не следует игнорировать симптомы. Они проявляют себя снижением мощности, выдачей ошибок на панели приборов, возникновением свиста. Найти проблему можно самостоятельно, либо при помощи специалистов. В любом случае, необходимо устранить неисправность, чтобы в будущем не столкнуться с более серьезными неполадками двигателя и функционирующих элементов. В целях профилактики следует проводить диагностику систем каждые 100-150 тыс. км пробега.
Устраняем подсосы воздуха в дизельной системе и выгоняем воздух
01 дек 2020г.
Воздух в топливной системе дизеля – распространенная проблема, которая проявляется в автомобилях разных моделей и годов выпуска. Для дизельных моторов – это критичная неисправность, потому что в них не применяются системы зажигания, а топливно-воздушная смесь в системе воспламеняется за счет сильного сжатия. При попадании воздуха систему дизеля, топливо не подается в цилиндры под необходимым для реакции давлением, двигатель работает неправильно или не заводится вовсе. Ниже подробно разберем проблему и определим методы ее устранения.
Как определить попадание воздуха в топливную систему дизеля
Определить неполадку можно по следующим признакам:
- Стартер крутит, но двигатель не пускается.
- Двигатель запускается, но почти глохнет.
- Плохо набираются обороты, на холостом ходу мотор троит.
- Наблюдаются просадки оборотов при нажатой педали газа, появляются провалы, двигатель захлебывается.
- Двигатель троит и трясется.
- Двигатель не заводится после длительного простоя автомобиля.
- Мотор не заводится даже при использовании пускового устройства и с толкача.
Подсос в дизеле – это лишь одна из возможных причин перечисленных неполадок. Возможно симптомы появились по другим причинам, но, чтобы исключить пробки из списка, разберем один прием бывалых дизелеводов.
Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля
Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись. Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись.
Список мероприятий:
- Осмотрите топливную систему. Нужно пройти по всей топливной магистрали и подкапотному пространству. Внимательно осматривайте все стыки и соединения.
Об утечке будут свидетельствовать подтеки топлива и жирные масляные пятна.
Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.
- Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
- Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
- Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.
Последний этап, чтобы выгнать воздух из дизеля – прокачка системы
Если ТНВД в порядке и удалось устранить все подсосы воздуха в топливной системе, нужно ее прокачать.
Прокачка системы
Прокачиваем фильтр:
- Ослабьте винт на корпусе.
- Прокачать систему насосом. Нужно добиться свободного вытекания топлива без пузырьков.
Если насоса нет, можно прокачать фильтр стартером. Также прокачку лучше выполнять с подключенным пусковым устройством, чтобы не разряжать аккумулятор.
Прокачка ТНВД:
- Ослабьте центральный болт.
- Включите зажигание.
- Прокачивайте систему ручным насосом.
- Когда большая часть воздуха вышла, закрутите болт, но оставьте в ослабленном состоянии, чтобы контролировать выход остатков воздуха.
Если дизель не пошел из ТНВД, можно немного покачать систему стартером
- Когда пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и покрутить стартер, топливо должно идти дозировано с пульсацией.
Добились такого результата? Затягивайте болт.
Прокачка топливопроводов:
Поочередно открывайте штуцеры топливопроводов и прокручивайте стартер. Удобнее это делать с помощником, помощник крутит, вы наблюдаете за топливом.
Процедура удаления подсосов воздуха и прокачки системы сложная. Она требует профессионального участия. Существуют риски неправильной сборки системы и повреждения других агрегатов (в частности, стартера). Лучше доверьте эту процедуру профессионалам. Так вы гарантированно получите квалифицированную помощь и уедите на рабочем автомобиле. Нужна помощь с дизелем? Обращайтесь в CarCity. Консультируйтесь и записывайтесь на обслуживание по телефону 8 029 359-27-14. Если машина не находу, вызывайте наш эвакуатор 8 029 685-19-00.
Пять признаков того, что в вашем доме протекает воздух
← Вернуться к сообщениям
Aeroseal Residential
Утечки воздуха могут быть серьезной и дорогостоящей проблемой для домовладельцев. Их может быть трудно обнаружить и еще труднее закрыть без правильного решения. Но есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание, чтобы увидеть, не протекает ли воздух в вашем доме.
- Сквозняк в доме: Сквозняк в доме — самый очевидный признак утечки воздуха. Но не думайте, что они связаны с дверями или окнами вашего дома. Исследования показывают, что только 20 процентов утечек воздуха в домах происходят через двери и окна.
- Высокие счета за коммунальные услуги: Если вы видите увеличение ваших ежемесячных счетов за коммунальные услуги или замечаете, что обогрев и охлаждение вашего дома обходятся дороже по сравнению с домом аналогичного размера, это может быть связано с утечкой воздуха.
- Горячие и холодные помещения: Если вы живете в двухэтажном доме с подвалом и заметили, что на втором этаже жарко, на первом этаже температура не достигает температуры, а в подвале очень холодно, вероятно, ваш воздуховод протекает.
- Чрезмерная пыль: Дома, в которых быстро накапливается пыль, являются вероятным признаком протечки воздуховода в системе приточной вентиляции дома.
Это может привести к отрицательному давлению в доме, которое затягивает пыльный воздух с чердаков, подвалов и гаражей.
- Аллергия в помещении: Аллергия у членов семьи проявляется в зависимости от времени года и вашего местоположения. Но если они часто капризничают дома, то это из-за подсоса наружного воздуха.
Утечки воздуха снижают эффективность использования энергии в вашем доме и могут значительно увеличить ваши счета за коммунальные услуги. Вот несколько способов проверить наличие утечек воздуха по всему дому.
Сосредоточьтесь на основах внешнего вида дома
Обнаружение утечек на открытом воздухе может быть трудным или невозможным. Но визуальный осмотр может помочь вам найти места, где внутренняя часть дома или изоляция подвергаются воздействию. Места, которые легко проверить, включают места, где сайдинг вашего дома встречается с фундаментом, внешним кирпичом или дымоходом. Помимо поиска недостающего сайдинга, проверьте все внешние углы дома. И проверьте краны, чтобы убедиться, что у них достаточно герметика там, где трубы соединяются с домом, а также с другими коммунальными услугами, такими как газоснабжение или электроснабжение.
Двигаясь снаружи внутрь, продолжайте проверять инженерные коммуникации на наличие герметика в местах их входа внутрь дома, включая стоки раковин. Затем проверьте электрические розетки и распределительные щитки на наличие сквозняков. А если светлые ковры у внутренних стен грязные, это может свидетельствовать о дисбалансе давления в вашем доме.
Найдите две самые негерметичные поверхности вашего дома
Все считают, что окна и двери дома пропускают больше всего воздуха, но самой негерметичной поверхностью вашего дома является мансардный этаж, за которым следуют воздуховоды.
В связи с этим крайне важно найти водопроводные и электрические вентиляционные отверстия на мансардном этаже и убедиться, что они должным образом закрыты. Вы также можете провести рукой по открытым воздуховодам, чтобы попытаться почувствовать утечки, особенно там, где части воздуховодов соединены вместе.
Большая часть воздуховодов в вашем доме будет труднодоступной, если вообще будет доступна. Профессиональные подрядчики могут герметизировать ваши воздуховоды изнутри, используя технологию герметизации воздуховодов Aeroseal. Это устраняет ошибки и несоответствия ручной герметизации воздуховодов и гарантирует герметичность всех воздуховодов вашего дома, даже недоступных воздуховодов, расположенных за стенами и на чердаке.
«Все считают, что окна и двери дома пропускают больше всего воздуха, , но самая негерметичная поверхность вашего дома — это чердак, за которым следуют воздуховоды». Проверьте свой дом на герметичность
Если вы обнаружите утечку воздуха в воздуховоде, возможно, в вашем доме проблема с герметизацией. Наддув обеспечивает равномерное и эффективное распределение воздуха по всему дому.
Испытание под давлением определит наличие проблемы. Он выталкивает воздух из дома с помощью дверцы вентилятора, и этот тест должен выполняться специалистом по HVAC. Это может помочь выявить небольшие проблемы с вашей системой HVAC, прежде чем они станут большими и дорогостоящими.
Если вы выполните описанные выше шаги и обнаружите, что ваш дом протекает, вы можете что-то с этим сделать. Свяжитесь с Aeroseal сегодня, чтобы поговорить с профессионалом и узнать больше об устранении утечек воздуха в вашем доме.
Кен Саммерс, вице-президент по обучению, Aeroseal
Выдержки из этой истории опубликованы в статье Realtor.com «Как обнаружить утечку воздуха и остановить кровотечение». Старение денег на ваш счет за энергию ».
Как найти утечки воздуха в вашем доме
Кто не хочет снижения затрат на электроэнергию? Утечки воздуха в домах приравниваются к потерям энергии и, следовательно, к более высоким счетам за отопление и охлаждение. Понимая, обнаруживая и устраняя утечки воздуха в вашем доме, вы можете сэкономить серьезные деньги. Читайте дальше, чтобы узнать, как определить и устранить утечку воздуха в вашем доме.
Быстрые способы обнаружения утечек воздуха в домах
Есть несколько признаков того, что в вашем доме может быть утечка воздуха. Наиболее очевидным является более высокий счет за электроэнергию. Сравните свой счет за коммунальные услуги (газ и электричество) с тем же периодом год назад. В этом году она существенно выше? В вашем доме может быть новая утечка воздуха.
Другими признаками вновь возникших утечек воздуха являются внезапный сквозняк в доме, жаркие и холодные комнаты и даже чрезмерная запыленность.
В этом случае проверьте дом на наличие повреждений сайдинга, окон или крыши.
Устранение утечек воздуха в вашем доме
Утечки воздуха чаще всего происходят вокруг окон и дверей, верхней части стен подвала, дымоходов, встроенных светильников, вентиляционных отверстий, отверстий для электропроводки в стене и потолочных люков на чердаке.
К счастью, есть три недорогих способа обнаружения утечек любого размера:
- Тест фонарика.
Дождитесь наступления ночи и выключите свет в комнате. Попросите друга или члена семьи выйти на улицу и встать лицом к предполагаемой утечке. Затем посветите фонариком изнутри. Если ваш друг видит свет, проникающий в дом, вероятно, у вас большая утечка. - Бумажный тест.
- Ручной осмотр.
Дождитесь очень жаркого или холодного дня. Осмотрите все швы в вашем доме. Не забывайте о внешней стороне конструкции. Для достижения наилучших результатов смочите руки водой, чтобы было легче почувствовать изменение температуры. Если вы почувствуете внезапное падение или повышение температуры вблизи шва, возможно, вы только что обнаружили утечку воздуха.
Устранение утечек воздуха
Не бойтесь — для каждой утечки найдется раствор! Как только вы выяснили, где в вашем доме происходит утечка воздуха, принимайте меры.
Ознакомьтесь с этими советами по устранению утечек воздуха в доме.
- Двери и окна : Используйте герметик и уплотнитель. В зависимости от расположения и формы зазора в дверной или оконной раме вы можете выбирать между V-образными, войлочными, пенопластовыми, резиновыми и металлическими уплотнителями. Используйте пистолет для герметика на небольших участках. Для менее стойкого варианта попробуйте веревочный герметик.
- Чердак и подполье : Это рутинная работа, но вам действительно нужно должным образом изолировать чердак и подполье. Одним из простых диагностических инструментов является линейка. Если у вас менее десяти дюймов изоляции, наполните ее слоями изоляции из целлюлозы или стекловолокна из местного хозяйственного магазина.