Виды подвесок автомобиля. Типовая конструкция подвески.
В данной статье мы рассмотрим основные типы подвесок внедорожников. А также их значение в устройстве полноприводных 4х4 автомобилей. Внедорожники выбирают автолюбители, которые предпочитают экстремальную езду по бездорожью. Для таких условий эксплуатации нужна надежная износостойкая подвеска автомобиля. Основная цель подвески – связать колеса с кузовом транспортного средства. И уменьшить вибрации, возникающие из-за неровной дороги. Для обеспечения максимального комфорта для водителя и пассажиров во время передвижения по проселочным дорогам с ямами, грязью, в условиях плохой проходимости инженерами разрабатываются специальные виды подвесок. Которые имеют схожую конструкцию между собой, но отличающиеся способом реализации. В результате на рынке появляются новые виды подвесок, каждый из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Типовая конструкция подвески авто выглядит примерно так:- упругий элемент (рессоры, пружины, торсионы) – выполняет функции своего рода буферной зоны между дорожным покрытием и кузовом внедорожника. Сюда также относят пневмо- или гидропневматический элемент;
- распределительные компоненты вектора направления усилия (рычаги сдвоенного типа, поперечного или продольного монтажа) – предназначены параллельно для фиксации подвески к кузову внедорожника и являются деталью, передающей усилие на раму авто.
- элемент гашения вибраций (амортизатор) – служит для снижения колебаний и представлен в виде трубы с крепежным элементом, внутри которой размещается жидкость. По конструкции различают одно – и двухтрубные конструкции амортизаторов в гидравлической подвеске. По типу работы бывают масляные, пневмо – или газомасляные устройства;
- стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая соединяет рычаги и колеса на антагонистической стороне. Предназначен для перераспределения боковой нагрузки на внедорожник при вхождении в повороты и снижения крена;
- элементы крепления (болты, сайлент-блоки и др) служат для соединения подвески к раме и колесам внедорожника.
Типы подвесок
Существует два кардинально разных типа устройств – жесткая зависимая и комфортная для водителя независимая подвеска автомобиля. В чем их отличие? Читаем дальше.
Зависимая подвескаДля такого типа устройств характерно жесткое соединение колес. Поперечное смещение одного колеса приводит к аналогичному перемещению второго. Основным элементом конструкции зависимой подвески является мост вместе с редуктором. Который предназначен в преобразовании вектора направления вращающего момента от карданного вала на колеса. Для регулировки моментов служит дифференциал. Мостовая балка монтируется к кузову при помощи упругого элемента – рессор, торсионов или пружин.
Рессорная подвеска является прототипом телег, но с усовершенствованной конструкцией, эффективно работающей по сей день. Надежность рессор дает возможность применять подвеску на машины повышенной проходимости. При движении по неровной дороге, все колебания передаются на рессоры, сопряженные с кузовом внедорожника и гасятся с помощью амортизаторов. Когда одно колесо попадает в яму, наклоняется сразу весь мост.
Проектируя внедорожники, разработчики учитывают запросы автолюбителей, на которых они будут рассчитаны. Многолетняя практика показывает, что повышенные требования к внедорожникам с зависимой подвеской не имеют ничего общего с комфортом и скоростными показателями авто. Среди любителей бездорожья очень популярен тюнинг подвески, так называемый лифт подвески, который можна осуществить с помощью специальных лифт комплектов, подбираемых под конкретную модель автомобиля. Подробнее что такое лифт подвески читайте в статье в нашем блоге.
Достоинства зависимой подвески:- Надежность и выносливость. Даже при больших повреждениях балке моста, автомобиль может самостоятельно доехать без помощи эвакуатора до ближайшего сервиса. Рессорная подвеска выдерживает большие динамические нагрузки.
- Простая конструкция. Чем больше деталей и элементов, тем уязвимей система. Но это не касается зависимой подвески, а наоборот – минимальное количество узлов снижает затраты на ремонт, обслуживание, а также вероятность их поломки.
- Повышенная проходимость. Это один из основных параметров при выборе автомобиля для любителей езды по бездорожью. Внедорожник с независимой подвеской – оптимальный вариант для участников Оффроуда.
Недостатки зависимой подвески вытекают из достоинств. Плохая устойчивость, отсутствие любых признаков комфорта, большой вес подвески, крен при движении по неровному полотну.
Истинные ценители езды по бездорожью склоны считать, что настоящий внедорожный полноприводный автомобиль должен иметь переднюю и заднюю зависимую подвеску. Остальные виды подвесок, которые мы рассмотрим далее, они относят к «прогулочным вариантам».
Независимая подвеска автомобиля
Конструктивно сложная независимая подвеска отличается улучшенной плавностью хода и комфортом для водителя за счет независимого перемещения колес. На сегодняшний день инженеры разработали несколько видов независимой подвески, которые рекомендуется устанавливать на внедорожники.
Подвеска МакферсонТакой тип подвески обеспечивает упругую связь рамы с колесами и является одним из самых популярных разновидностей независимой подвески, которую принято устанавливать, в большинстве случаев, на передние колеса внедорожников. Хотя подвеска McPherson встречается и на задних колесах.
В этой подвеске отсутствует верхний рычаг двухрычажной системы, вместо которого устанавливается шарнирная опора амортизатора. McPherson отлично подходит для автомобилей невысокого ценового сегмента. Устройство отличается:
- Хорошим ходом подвески.
- Несложной конструкцией.
- Минимальными финансовыми затратами на изготовление.
- Ремонтопригодностью.
- Способностью разгрузки точек крепления благодаря большим расстояниям между опорами.
- Невысокая стоимость узла.
Среди незначительных минусов стоит отметить:
- Постоянное видоизменение углов развалов.
- Необходимость усиления кузова в районе установки опорного подшипника.
- Относительно невысокие показатели кинематики.
Такое устройство в европейских странах известно как coilover. Амортизатор этого типа выбирают участники соревнований по Оффроуду для повышения высоты и жесткости внедорожника для улучшения его проходимости. В стандартный комплект входят: сама стойка с накатанной резьбой для возможности перемещения опорной чаши, гайка для крепления чаши, основная и вспомогательная (хелпер) пружина, подшипники, позволяющие регулировать развал-схождение. Изменяя высоту стойки, соответственно будет изменяться натяг пружины, регулируя жесткость пружины.
Многорычажная подвеска автомобиляКонструкция такой подвески сложней, а стоимость узла превышает вышеупомянутые типы подвесок. Основным ее преимуществом считается улучшенная плавность и управляемость внедорожником. Наличие в большом количестве шарниров и мощных сайлентблоков способствует быстрому гашению динамических ударов при переезде кочек или ям, а также снижению шумоизоляции во время движения авто. Многорычажные подвески показали хорошую эффективность в схеме 4х4, обеспечивая хороший контакт колес с твердым покрытием и улучшая управляемость внедорожника при крутых поворотах.
Типы подвесок автомобиля
Содержание:
- 1. Назначение
- 2. Устройство
- 3. Основные виды
- 3.1. Задняя зависимая
- 3.2. Полузависимая
- 3.3. Макферсон
- 3.4. Де Дион
- 3.5. Двухрычажная
- 3.6 Многорычажная
- 3.7. Торсионная
- 3.8. Электромагнитная
- 3.9. Адаптивная
- 4. Иные разновидности
- 5. Подвески грузовых авто, джипов и внедорожников
- 6. Обслуживание
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики.
Назначение
Подвеска представляет собой набор элементов, тесно работающих друг с другом. Ее главная функция — обеспечить отличную связь между колесами и кузовом транспорта. Помимо этого, она принимает на себя все вибрации, возникающие в ходе езды по дороге. И в последнюю очередь она создает упругий контакт колес с дорожным полотном.
В подвеске, помимо важных узлов, присутствуют следующие элементы:
Демпфирующий — элемент, который превращает колебания в теплоэнергию.
Направляющий — обрабатывает продольную и боковую кинетику на вращающиеся колеса.
Упругий — благодаря ему создается плавный ход, поскольку влияние динамики на массу снижено.
Независимо от того, какие типы подвесок автомобиля установлены в современных машинах, каждая из них имеет одну самую важную функцию — гашение колебаний, сглаживание вибраций. Тип и конструкция детали будет разная в зависимости от функциональных характеристик авто.
Устройство
Независимо от вида подвески, в нее входит базовый набор комплектующих. Без этих элементов устройство не будет функционировать. Перечислим детали, входящие в основную группу:
Амортизатор — это устройство, работающее по способу гидравлического сопротивления. Деталь имеет широкую классификацию и подразделяется по типам действия и не только.
Элементы упругости — представлены в виде анализаторов, передающих информацию о неровностях на кузов авто.
Элементы распределяющие — прикрепляются и к кузову, и к самой подвеске. Обладают формой рычагов.
Штанга — создает собой стабилизацию, при этом входит в комплекс из опор и рычагов, прикрепленных к кузову.
Крепеж — создан в форме втулок или болтовых соединений.
Если говорить коротко, то упругие элементы воспринимают удары и плавно передают их на кузов, а демпфирующие, в свою очередь, гасят вибрации от упругих, поглощая и рассеивая их. Это не дает кузову авто расшатываться.
Основные виды
По конструктивным особенностям виды подвесок легковых автомобилей подразделяются на зависимые и независимые. Однако с течением времени конструкции совершенствовались. На сегодня их общее количество составляет более 15 единиц, при этом есть еще подвиды и иные вариации. Рассмотрим самые популярные из всех типов подвесок, поскольку не все существующие виды еще используются.
Задняя зависимая
Зависимая — это подвеска, имеющая конструкцию, где колеса оси связаны между собой. То есть перемещение одного колеса несет за собой перемещение второго. Конструкция очень простая, и это ее главное преимущество.
Данный тип подвески любили внедрять в автомобили во времена СССР. Для примера можно привести машину «Жигули». Именно на них устанавливалось подобное устройство.
Главным недостатком задней зависимой подвески является слишком большой вес задней балки. Многим автолюбителям она приносит дискомфорт из-за того, что возникает перегруз картера и редуктора.
Полузависимая
Полузависимые типы подвесок легковых автомобилей применяются для заднего моста, но при этом машина должна быть переднеприводной. Устройство обладает П-образной формой, то есть два рычага соединяются с поперечной балкой. С одной стороны рычаг прикреплен на ступице, с другой — на раме или кузове. Подобный вид подвески устанавливают на отечественные модели авто, начиная с ВАЗ2108 и заканчивая ВАЗ2115.
К преимуществам полузависимых подвесок относятся:
поддается быстрому ремонту;
легко обслуживать;
есть возможность регулировки характеристики;
приемлемые кинематические свойства.
К недостаткам устройства относят возможность установки только на определенную форму днища.
Макферсон
Макферсон — это подвеска, которая прошла ни одну модификацию. Свое наименование она получила в честь создателя Эрла Макферсона. Впервые устройство испытали в 40-х годах прошлого века.
В качестве основных механизмов в подвеске Макферсона присутствует подрамник, поперечный рычаг, амортизационная стойка. Помимо этого, здесь также есть поворотный механизм и стабилизатор.
Данный вид подвески считается простым. Он применяется в отношении легковых авто. Рычаг, находящийся в верхней части, соединен резиновыми комплектующими. На верхнюю часть приходится основная нагрузка. Принцип работы заключается в движении амортизаторной стойки вертикально.
К преимуществам Макферсона относят небольшой вес, компактность и вместе с этим недорогое производство. К «минусам» относятся плохие кинематические параметры. Это связано с изменением развала колес. Также к недостаткам причисляют передачу колебаний на кузов при езде по плохому дорожному покрытию.
Де Дион
Немногим автолюбителям известно, что подвеска Де Дион была придумана довольно давно одной королевской личностью. Сначала устройство устанавливали на машины марок «Вольво», «Альфа Ромео» и даже на «Феррари». Это было несколько десятков лет назад. Сегодня ее ставят на некоторые современные машины, а также на военные грузовики в Швеции.
Единственным недостатком подвески является ее корпус, способный «раскачиваться» из стороны в сторону при разгоне машины, либо при резком торможении. Если брать в расчет достоинства, то к ним относят простоту установки и небольшой вес конструкции.
Часто, когда изготовитель не собирается оснащать авто независимой подвеской, он использует именно Де Дион.
Двухрычажная
Двухрычажная подвеска — это своего рода прототип остальных конструкций. Регулярные модификации привели к созданию обновленных устройств. Конструкция на 2-х поперечных рычагах появилась после того, как раздвоили верхний рычаг.
Двухрычажная подвеска состоит из двух рычагов. Они располагаются один за другим. Верхний прикреплен к балке или кузову, он играет роль опоры для ступицы. Нижний соединяется к кузову, его подвижность обеспечена сайлентблоками.
К преимуществам подвески относят возможность установки на спорткары, ремонтопригодность и надежность. К недостаткам причисляют большие габариты и высокую стоимость ремонта.
Многорычажная
Многорычажная подвеска — это не новое изобретение, а улучшенное старое. Иными словами, она является «доработкой» двухрычажной независимой подвески. Как и все независимые, ее устанавливают на обеих осях машины.
Конструкция, ранее обладавшая поперечными рычагами, была разделена, в результате чего появилось 4 рычага. Чтобы снизить раскачивание и увеличение крена во время движения в данной подвеске используется стабилизатор поперечной устойчивости.
К положительным качествам устройства относят бесшумную работу и обеспечение плавного хода. Кроме этого, при работе подвески сохраняется угол развала колес. Например, в Макферсоне при смещении колес развал также нарушается, ухудшая этим управляемость машины.
Главным недостатком считается дороговизна самого устройства и его обслуживания.
Торсионная
Данная разновидность устройства появилась в 30-х годах прошлого столетия. Первое время его ставили на французские авто, а затем начали внедрять на гоночные.
Торсионная подвеска относится к независимому виду. Торсион в виде стержня из металла в ней является упругим элементом, таким же, как пружина или пневмобаллон. Главной задачей торсиона является работа на скручивание.
Принцип работы несколько схож с рессорной или пружинной подвеской. В момент срабатывания усилие от несущего рычага передается на сам торсион. Стержень скручивается до предела, и когда нагрузка ослабевает, он переходит в начальное положение.
К преимуществам данной подвески относят компактные габариты, небольшой вес и плавность хода. К «минусам» — сложность в производстве торсионов и отсутствие шумоизоляции.
Электромагнитная
Электромагнитная подвеска, в отличие от иных типов, не имеет вспомогательных элементов. То есть в ней отсутствуют торсионы, стабилизаторы и т.д. Она выглядит как стойка для каждого колеса, которая управляется электронным блоком.
Она обеспечивает все те же функции, что и остальные типы подвесок. Во-первых, она создает приемлемую связь колеса и кузова. Во-вторых, способствует плавности хода и создает комфортное вращение колес относительно кузова.
Принцип работы заключается в сочетании электрического и магнитного поля. Главную роль здесь играют именно электромагниты. Преимуществом устройства является скорость реакции и повышенная плавность хода, позволяющая не замечать сильные неровности.
За счет этого сильно повышается безопасность при вождении, как на высокой скорости, так и на мокрой дороге.
Адаптивная
Адаптивная подвеска называется таковой, поскольку имеет способность адаптироваться под изменяющиеся условия.
Для успешной работы система собирает с разных датчиков текущие условия работы авто. Информация включает в себя тип дороги, стиль управления и параметры движения. Электронный блок, в свою очередь, анализирует данные и направляет сигналы на амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Адаптивная подвеска включает в себя стойки амортизаторов, стабилизаторы, электронный блок управления и датчики. По сравнению с другими типами подвесок, она имеет свойство приспосабливаться к дороге и типу вождения.
Данный тип устройства — не новый, он используется уже давно. Но недавно производители смогли сделать ее компактной и функциональной. Это повлекло за собой улучшение маневренности.
Иные разновидности
Помимо перечисленных выше подвесок, существуют еще несколько разновидностей, которые применяются реже. Они также имеют свои особенности и недостатки.
Иные разновидности подвески:
Комбинированная — состоит из комбинации зависимой и независимой подвески. Она считается неким компромиссом, помогающим свободно перемещаться по ровным дорогам, при этом не бояться бездорожья. В результате ее можно считать чем-то «средним» между двумя основными типами подвесок.
Активная — дает водителям возможность изменять параметры в процессе эксплуатации. С ее помощью получится найти компромисс между управляемостью, устойчивостью и комфортом.
Пневматическая — позволяет менять клиренс, то есть высоту просвета автомобиля и дороги. На каждом колесе находится пневмоупор. Подвеска может быть уже установлена на автомобиле, а может оснащать его дополнительно.
Таким образом, можно сказать, что подвесок для автомобилей сегодня довольно много.
Подвески грузовых авто, джипов и внедорожников
Что касается джипов и внедорожников, то в зависимости от веса и назначения в них устанавливается та или иная подвеска (зависимая или независимая). Ее наличие просто необходимо, поскольку внедорожники предназначены для преодоления неровностей на дороге.
Во время движения автомобиля задняя подвеска подвергается ударам. При этом от нее требуется выдерживать дополнительную нагрузку от вещей, находящихся в багажнике. Именно поэтому при выборе приспособления учитывается угол рампы и съезда/въезда.
В отношении грузовиков устанавливается зависимая подвеска с продольными, либо поперечными рессорами. Это простая конструкция пользуется большой популярностью. Также в состав конструкции входят амортизаторы гидравлического типа. Они крепятся к балке заднего моста.
Обслуживание
Обслуживание подвески подразумевает собой слежку за состоянием каждого ее элемента. Основные поломки у рессоров возникают, когда происходит сдвиг, трещина или поломка листов, изменение радиуса кривизны и упругости, а также износ втулок. Это возникает из-за перегруза автомобиля, либо из-за быстрой езды на высокой скорости.
Что касается пружин, то они уменьшают плохое влияние дорог на кузов авто. Чаще всего пружины ломаются, особенно при длительной эксплуатации. Их обслуживание заключается в выявлении трещин.
С амортизатором также может случиться всякое. К примеру, отсутствие масла, газа или разрушение сайлентблоков. Чтобы выявить неисправность, амортизаторы диагностируют на предмет подтекания или разрывов на втулках.
Если в автомобиле поломается стабилизатор, то во время движения машину будет «вести» в сторону так сильно, что она может опрокинуться. Распознать поломку можно, потряся устройство. Никакого люфта быть не должно. Резиновые детали также стоит внимательно осмотреть на предмет трещин.
При плохо функционирующей подвеске каждая дорожная кочка раскачивает кузов. Если какой-либо элемент лопнет, то кузов накрениться. Именно поэтому исправная подвеска обеспечивает безопасную езду на автомобиле. Водителю стоит регулярно проверять ее на предмет поломок (не реже 1 раза в год). Для каждого типа устройства предназначен свой алгоритм проверки. Подобный подход обеспечит сохранность всех узлов, механизмов и конструкций авто на долгие годы.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
5 различных типов подвески для легковых автомобилей
Вы когда-нибудь были в машине или грузовике, и поездка была настолько плавной (несмотря на выбоины, неровности и т. д.), что вы почти сразу засыпали?
Вот что вы получите, если у вашего автомобиля отличная система подвески. По этой причине мы с мужем разделяем отношения любви и ненависти, когда путешествуем на большие расстояния.
Он перегорит, как лампочка, когда мы воспользуемся нашим гибридом, пока я буду за рулем. Существует пять типов подвесных систем и три основных компонента.
Поверьте мне на слово, это то, на что вы должны обратить внимание при покупке грузовика или автомобиля.
Какие существуют типы подвесных систем?Существует пять типов подвески: стойка Макферсона, короткий/длинный рычаг, двойной поперечный рычаг, двойная балка и неразрезная ось.
Существует три различных типа компонентов подвески автомобиля: амортизаторы, пружины и рычаги. Все компоненты подвески автомобиля удерживаются на месте соединениями.
Автомобиль защищен от неровностей и ям вдоль проезжей части рессорами. Гидравлические поршни, как и цилиндры, используются в качестве амортизаторов для смягчения стрессовых нагрузок автомобиля.
Кроме того, они помогают уменьшить колебания пружин, позволяя автомобилю быстрее возвращаться в устойчивое положение после удара о предмет на улице.
1. Амортизаторы
Гидравлическая жидкость проходит через поршень и цилиндр для регулирования демпфирующей силы в точках соскальзывания (втягивания) и расширения (отбоя) системы подвески.
Амортизаторы запрограммированы на втягивание, а не выдвижение при приложении силы меньше их установленного порога.
Для улучшения плавности хода и управляемости автомобиля это действие ограничивает колебания пружины, а также поглощает силу дорожных неровностей.
2. Звенья
В различных системах подвески используется сочетание звеньев различной формы. Изготовленные, формованные, а также штампованные металлические формы доступны в различных формах и размерах для поддержки пружин, амортизаторов, а также колес на шасси автомобиля.
Простые тяги — это те, которые соединяют два колеса на противоположных сторонах транспортного средства с помощью прямого стержня. Другие можно вылепить, чтобы связать пружины, амортизаторы, а также колеса с автомобилями.
3. Рессоры
В этих системах подвески используются пружины трех различных типов: винтовые, листовые и торсионные. Намотанные торсионы — это все, чем являются винтовые пружины. Их использование является стандартной практикой, потому что они маленькие, легко монтируются и имеют большой срок службы.
Длинные тонкие листовые рессоры нагружаются при изгибе. Чтобы добиться правильной жесткости пружины, они используются в виде сборки из нескольких тонких металлических слоев.
Листовые рессоры выполняют двойную функцию в качестве демпфирующего элемента и звена в системе подвески велосипеда.
Как следует из названия, в торсионах используется длинный скручивающийся стержень для уменьшения ударной нагрузки автомобиля. Связать торсионы автомобиля сложнее, чем другие детали.
Системы подвески делятся на две категории:
Зависимая подвеска
В системе подвески используются два типа пружин: цилиндрические и листовые рессоры. Помимо колеса, в систему входят тяги/рычаги и амортизаторы.
Катушка и пружина, соединенные с колесом, представляют собой простейшую конструкцию, хотя есть несколько более сложных конфигураций. Зависимая и независимая системы подвески являются двумя наиболее распространенными типами систем подвески.
Термин «зависимая подвеска» относится к тому факту, что левое и правое колеса связаны балкой или осью. Листовые рессоры и амортизаторы или винтовые пружины и амортизаторы могут использоваться для подпружинивания этого типа подвески.
Чтобы использовать его в автомобилях для массового рынка, которым необходимы как выносливость, так и цена, производители должны использовать простую структуру.
1. Балочный мост
Передние мосты заднеприводных автомобилей раньше изготавливались из сплошных балок. Вся передняя часть машины была соединена с двумя управляемыми колесами одним неподвижным непрерывным элементом.
Поскольку два колеса механически связаны, такая подвеска называется «зависимой». Сплошная неразрезная ось, охватывающая всю ширину автомобиля, соединяла два колеса первых легковых автомобилей Model T, которые были задними.
Стальная ось с двутавровой балкой с обработанными концами использовалась для крепления к оси вертикально расположенных шкворней, позволяющих управлять транспортным средством.
Полуэллиптическая перевернутая листовая рессора устанавливается между осью и кузовом автомобиля, чтобы уменьшить неровности при движении автомобиля.
Каждый из двух нижних изогнутых концов листовой рессоры крепился к оси, а верхняя средняя часть крепилась непосредственно к раме автомобиля в двух близко расположенных местах.
Транспортные средства, такие как Model T, в которых использовалась неразрезная балка, также могут использовать узел ведущего моста в качестве компонента сплошной балки между двумя ведущими колесами.
Мощность передается на ведущую ось через карданный вал, где она поворачивается на 90 градусов, а затем направляется на колеса автомобиля через механические компоненты ведущей оси.
Мощность передается от ведущего вала автомобиля к компоненту, известному как водило, посредством первой передачи. В багажнике «дифференциал» хранится в целости и сохранности.
Каждое ведущее колесо получает одинаковую мощность независимо от скорости его вращения, как и в случае поворота.
Когда речь идет о полноприводных автомобилях, ведущие мосты исторически использовались на задних колесах и на передних для полноприводных автомобилей.
С появлением переднеприводных автомобилей, в которых трансмиссия сочетается с ведущей осью, термин «трансмиссия» получил широкое распространение.
Плюсы и минусы
Мосты со сплошной балкой отличаются простотой и прочностью. Во время вертикального движения колесо удерживается почти перпендикулярно дороге, что позволяет точно контролировать развал колес.
Удерживание колес под углом 90 градусов к дорожному покрытию особенно полезно для грузовиков, перевозящих тяжелые грузы.
По сравнению с другими системами подвески мосты со сплошной балкой имеют недостаток, заключающийся в том, что они не могут изменять развал во время резкого поворота, чтобы удерживать колеса в боковом положении и надежно сцепляться с землей.
Еще одним недостатком такой конструкции является то, что при наезде одного из колес на камень или выбоину на проезжей части ударная волна распространяется по всей задней (или передней) части автомобиля, пассажиры могут чувствовать себя некомфортно и в результате может «трястись».
Кроме того, у автомобилей со сплошными неразрезными мостами более высокая подрессоренная масса, что приводит к более жесткой езде и большему страданию пассажиров.
2. Двухбалочная подвеска
Легкие автомобили с двухбалочной передней подвеской пользуются популярностью у автопроизводителей США. «Отдельная» система подвески — это система, в которой колеса не прикрепляются напрямую друг к другу, как в подвеске со сплошной балкой.
Плюсы и минусы
Благодаря двухбалочной подвеске лобовые ударные нагрузки от неровностей грунта можно локализовать в той области, где они возникают.
Неразъемные передние балочные подвески, в которых ударные нагрузки передаются с одного колеса на другое, создают большую ударную нагрузку на кузов, а также неприятны для водителя и пассажиров.
Передние подвески с двумя балками имеют недостаток, заключающийся в износе боковых сторон шин, а также в затирании колес из-за смещения развала колес при вертикальном движении автомобиля.
Американские автопроизводители используют двухбалочные рычаги подвески, которые перекрывают друг друга как можно дольше, чтобы свести к минимуму вышеупомянутые недостатки в легковых автомобилях.
Системы независимой подвески
Независимая подвеска — это когда два колеса не соединяются напрямую, другими словами, это противоположность зависимой системе подвески.
1. Подвеска MacPherson Strut
В 1947 году американский автомобильный инженер Эрл С. Макферсон создал эту подвеску. Подвеска со стойками Macpherson весит меньше, чем балка, плюс она относится к тому же ценовому диапазону, что и подвеска с короткими/длинными рычагами.
Получил известность в 19В 70-х годах законодательство штата, требующее более экономичного функционирования, привело к широкому распространению более легких переднеприводных автомобилей.
Подобно короткому/длинному рычагу, однако, с поворотом верхнего рычага на 90 градусов вверх, а также наружу в направлении, близком к вертикальному углу, длинный рычаг заменяет подвеску со стойками МакФерсона.
Плюсы и минусы
В верхней части стойки находится антифрикционный упорный подшипник, в котором находится пружина и амортизатор.
Полностью соединен с конструкцией тела сверху и суставом снизу, это типичное использование. Для рулевого управления он вращается с колесом на верхнем подшипнике, поддерживая вертикальные напряжения подвески.
Подобно системам подвески с короткими/длинными рычагами, она помогает контролировать развал автомобиля в поворотах, но, поскольку длина и угол установки стойки отличаются от длины короткого плеча SLA, она не работает во время полного рывка.
Поперечно расположенные двигатель и карданный вал можно устанавливать только на переднеприводные автомобили с повернутым вверх и наружу верхним рычагом в сборе.
Как продольная, так и поперечная поддержка колеса обеспечивается сравнимым по конструкции нижним поперечным рычагом.
В некоторых автомобилях также используются стойки в задней подвеске. Из-за плохой управляемости у него нет подшипника качения сверху, как у передней стойки.
2. Подвеска на двойных поперечных рычагах
В Европе в 1930-х годах и в Детройте в 1935 году эта подвеска изначально использовалась. Стойка МакФерсон, вариант подвески на двойных поперечных рычагах, стала широко использоваться в 19-м веке.70-е годы, когда появились переднеприводные автомобили.
Установка с двойным поперечным рычагом использовалась в прошлом в качестве замены систем зависимой подвески. Он состоит из двух одинаковых по размеру рычагов в форме поперечных рычагов, которые сложены друг над другом.
Для рулевого управления закрытые концы обоих поперечных рычагов крепятся к автомобилю, шарниры вверху и внизу. Шпиндель колеса или ступица поддерживается поворотным кулаком автомобиля. Каждый поперечный рычаг имеет два открытых конца, которые шарнирно крепятся к раме автомобиля.
Когда в ведущем колесе используется подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовая пружина устанавливается на центральном компоненте верхнего рычага и выдвигается вверх, поддерживая элемент кузова.
Верхний рычаг несет основную часть вертикальной нагрузки, а карданный вал автомобиля можно убрать под ним.
Подвеска на двойных поперечных рычагах используется в устройствах с неприводными колесами, при этом винтовая пружина расположена в средней части нижнего рычага, а затем проходит вверх к опорному компоненту кузова.
Плюсы и минусы
Подвески на поперечных рычагах дороже балочных, но они меньше по размеру и менее жесткие. Это связано с тем, что поперечные рычаги имеют более сложную форму и имеют шесть мест крепления вместо двух для подвески с тяжелой балкой.
Оба метода подвески выравнивают колеса перпендикулярно дороге, что дает им преимущество перед другими.
Как было сказано ранее, это приводит к износу кромок шин и царапанию колес о дорожное покрытие, но на некоторых автомобилях, как будет подробно описано ниже, может быть выгодна тщательно контролируемая регулировка развала колес в зависимости от хода подвески.
Углы схождения, коврового покрытия и развала подвески на двойных поперечных рычагах можно регулировать во время хода подвески.
3. Подвеска с короткими/длинными рычагами
Это разновидность подвески на двойных поперечных рычагах, которую можно использовать как на передних, так и на задних колесах автомобилей.
Оба рычага имеют одинаковую длину, когда они подвешены на двойных поперечных рычагах. Подвеска SLA имеет два рычага разной длины; один короче другого.
В отличие от подвески со сплошной балкой, подвеска с короткими/длинными рычагами считается независимой, поскольку она не связана напрямую с колесами.
Поворотный кулак, удерживающий шпиндель, к которому крепится колесо, соединяется с закрытой стороной как нижнего, так и верхнего компонентов поперечного рычага.
Шарнирное соединение используется для соединения руки с суставом, чтобы можно было управлять автомобилем. Для движения колеса вверх и вниз прорезиненные соединения на внутреннем конце обоих рычагов прикрепляются к конструктивной части автомобиля.
Когда автомобиль проходит поворот, эта конструкция помогает контролировать развал и изнашивать кромки шин.
В результате уменьшения длины верхнего рычага эта система подвески помогает вернуть пятно контакта обоих колес к середине шины во время прохождения поворотов, когда сила тяжести стремится перевернуть автомобиль.
Пока эффект сохраняется, это отличный выбор для высокопроизводительных автомобилей. На нижнем рычаге для неведущих колесных систем может быть установлена соосная пружина и амортизатор. При установке ведущего колеса он находится на плече.
Плюсы и минусы
Подвеска Macpherson Strut весит и стоит примерно столько же, сколько и стойка.
При поперечном расположении двигателя, а также переднем карданном валу, который популярен в современных экономичных автомобилях, при использовании стойки Макферсона меньшая мощность.
Это потому, что он занимает больше полезного места. Заднеприводные автомобили с передним расположением рядного двигателя являются наиболее подходящим применением для этой конструкции колес.
Какие существуют типы подвески в автомобилях?
Автомобильная подвеска является важным компонентом автомобиля и обеспечивает безопасность во время вождения. Система подвески соединяет колеса вашего автомобиля с его рамой. Он уменьшает неровности при езде, поглощает удары и вибрацию и сохраняет устойчивость автомобиля на грязи или асфальте. Существуют разные типы подвески , о которых вам следует знать, чтобы понять, как работает система и какой из них наиболее подходит для вашего автомобиля.
Что делает подвеска автомобиля?
несмотря ни на что типов автомобильных подвесок у вас есть, каждая система делает только одну вещь — позволяет вам лучше контролировать управление автомобилем и более плавно управлять им.
Системы подвески автомобиля поддерживают вес вашего автомобиля, равномерно распределяя его на все четыре колеса. Они также амортизируют любые неровности или неровности местности, поэтому вождение автомобиля становится плавным и комфортным. Они защищают ходовую часть от повреждений, обеспечивая безопасность вашего автомобиля при движении на дальние расстояния или по пересеченной местности.
Система подвески соединяет колеса с рамой и кузовом автомобиля с помощью множества втулок и подшипников. Его компоненты включают амортизаторы, пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы, рулевые тяги и шаровые шарниры.
Подвеска защищает от неровностей дороги. (Изображение предоставлено Corge / Wikimedia Commons)Распространенные типы автомобильной подвески
Автомобильная подвеска — это набор компонентов, которые позволяют вашему автомобилю двигаться быстро и стабильно. Это похоже на гигантскую пару пружин, которые помогают вашему автомобилю сохранять равновесие и плавно преодолевать неровности.
Существует два разных типа подвески : независимая и зависимая.
Независимая подвеска
Типы подвески , которые вы увидите в большинстве автомобилей, представляют собой независимую систему.
Эти системы подвески позволяют колесам свободно двигаться независимо от движения других. Это означает, что неровности на одном колесе не влияют на другое, что позволяет вам наслаждаться ездой с мягкой амортизацией.
Еще одним преимуществом этой подвески является снижение износа трансмиссии и других компонентов автомобиля. Он в основном используется на некоторых спортивных и роскошных автомобилях, поскольку обеспечивает лучшие характеристики управляемости, чем другие типы подвесок.
Некоторые распространенные типы независимой автомобильной подвески :
Многорычажная подвеска
В многорычажной подвеске используются две или более тяги, которые независимо соединяют каждое колесо с рамой автомобиля. Конструкция помогает распределить нагрузку на все четыре колеса, уменьшая неровности и улучшая качество езды.
Система состоит из нескольких звеньев, соединенных опорными точками. Эти точки поворота обычно расположены в средней или задней части шасси автомобиля.
При резком повороте подвеска удерживает колеса близко к земле. Несмотря на сложную конструкцию, она обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и комфортную езду.
Подвеска Macpherson
Подвеска переднего моста функционирует за счет поворотного кулака с двумя опорами. Верхнее крепление соединяется с амортизатором, а нижнее идет с рычагом управления.
Подвеска Macpherson — одна из самых популярных автомобильных систем в наши дни. Это легкая подвеска, которая не занимает много места. Работая на простом механизме, он не требует больших затрат на ремонт. Он также обеспечивает превосходный комфорт, эффективно амортизируя дорожные неровности.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Самый простой способ оптимизировать подвеску приподнятого автомобиля
- Каковы преимущества и недостатки занижения подвески?
Зависимая подвеска
Основным элементом зависимой подвески является неразрезной задний мост по ширине автомобиля. Он поддерживает положение колес параллельно друг другу и под углом 90 градусов к оси.
В этой системе оба колеса прикреплены друг к другу, поэтому их движение вверх и вниз происходит относительно друг друга. Система обычно встречается на автомобилях с задним приводом, где задняя ось перемещается во всех направлениях.
Зависимая подвеска может быть полезна, если у вас есть жесткие ограничения радиуса поворота на определенных углах. Он также отлично подходит для внедорожников или автомобилей с высоким дорожным просветом. Но подвеска тяжелая, поэтому управляемость и устойчивость на высоких скоростях плохие.
Есть только несколько зависимых типов подвески автомобиля ; наиболее распространена жесткая подвеска на листовых рессорах. Как следует из названия, в нем используются листовые рессоры вместо винтовых, чтобы гасить удары.
Подвески с листовыми рессорами в основном используются в грузовых автомобилях, поскольку они могут без проблем выдерживать значительный вес.