15Авг

Виды кузовов машин: Типы кузовов легковых автомобилей

Типы кузовов грузовых автомобилей

Каждый, кто сталкивается с грузовыми автомобилями, обязан хорошо разбираться в классификации кузовов данных транспортных средств, а также основных моделях на современном рынке.

Полуприцеп с тентом

Данный тип грузовых машин еще называют «еврофура». Это наиболее используемый в нынешних грузоперевозках тип транспорта. Он очень удобен для перевозки крупногабаритных грузов. Благодаря возможности растентовки можно производить как боковую, так и верхнюю погрузку. Их грузоподъемность составляет 20-25 тонн. Вместимость – 34 европаллета. В длину кузов имеет 13,6 м, в ширину – 2,48 м, в высоту – от 2,6 до 2,8 м. Полезный объем равен 82-92 м3.

«Jumbo»

Это модификация полуприцепа с повышенной вместимостью. Добиться повышения объема удалось за счет особого пола, выполненного в форме буквы «Г», а также благодаря уменьшенному диаметру колес. Грузоподъемность таких автомобилей достигает 20 тонн. Полезный объем равен 96-105 м3. Вместимость – 33 европаллета.  

«Автосцепка»

Это грузовые автомобили с кузовом на одной раме и прицепом. Главные их достоинства – увеличенный полезный объем (100-120 м3) и легкая разгрузка (погрузка) товаров. Однако, есть и свой недостаток – это невозможность перевозить длинные грузы. Вместимость таких транспортных средств равна 33-34 европаллета.

Рефрижераторный фургон

Представляет собой полуприцеп-холодильник. Используется для транспортировки скоропортящихся товаров и грузов с особыми условиями перевозки и хранения. Отличается увеличенной стоимостью эксплуатации – в среднем на 10-25%. Грузоподъемность от 12 до 22 тонн. Вместимость равна 24-33 европаллета.

Другие типы

Также существуют и другие виды кузовов грузовой техники:

  • Изометрические;
  • Контейнеровоз;
  • Эвакуатор;
  • Открытый полуприцеп бортовой;
  • Открытая платформа;
  • Трал;
  • Автовоз;
  • Автоцистерна;

 

Категория: 

Справка

Читайте также >>

06. 01.2017, 20:38 Транспортировка скоропортящихся товаров К категории скоропортящихся продуктов относят товары пищевой промышленности,…
25.01.2020, 14:44 Основные виды кузовов грузовых транспортных средств Каждый, кто сталкивается с грузовыми автомобилями, обязан хорошо разбираться в…
06.01.2017, 20:38 Транспортировка скоропортящихся товаров К категории скоропортящихся продуктов относят товары пищевой промышленности,…

Виды кузова: седан и хэтчбек

При выборе легкового автомобиля в числе многих других критериев покупателю приходится учитывать особенности конструкции кузова. Что предпочтительнее ‒ седан или хэтчбек? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Всё решают индивидуальные предпочтения будущего владельца и предполагаемые особенности эксплуатации машины.

Моторпейдж проанализировал плюсы и минусы каждого из видов конфигураций кузова.

Технические отличия

С инженерной точки зрения основная разница между кузовами седан и хэтчбек заключается в их объемном решении. В первом случае моторный отсек, салон для пассажиров и багажник выполнены в виде независимых секций. В частности, седан является классической конструкцией «трехобъёмного» типа. Автомобили с таким кузовом обычно имеют достаточно длинную колесную базу и солидный, презентабельный вид.

В хэтчбеке кузов двухобъемный. В его передней секции находится силовой агрегат, вся остальная часть ‒ это единое пространство, в котором багажное отделение начинается сразу за спинкой второго пассажирского ряда. Благодаря широкой и высокой задней двери, а также возможности сложить заднее сиденье практически до уровня пола, в хэтчбеке удается перевозить достаточно габаритные грузы.

Экономические и эксплуатационные факторы

Из-за длинного кузова и особенностей конструкции крыши и багажника, автомобили в формате седан более затратны в производстве, поэтому стоят дороже сопоставимых с ними по комплектации хэтчбеков. В плане безопасности, по мнению специалистов, водителя и пассажиров надежнее защищает цельная конструкция укороченного кузова двухобъемных моделей. Хотя при ударах сзади преимущество в жесткости имеет седан.

В условиях российского климата будущему владельцу авто следует учитывать, что салон седана бастре прогревается зимой и эффективнее охлаждается при использовании кондиционера летом.

Но в большинстве случаев для покупателя решающее значение имеет свойственная хэтчбекам универсальность, заднее сиденье которого складывается, и полезный объем салона увеличивается. Так, в обычное время на заднем располагаются пассажиры, но при необходимости перевезти груз в трансформируемом багажном отделении хэтчбека может поместиться даже холодильник или стиральная машина. Главное, чтобы эти вещи вписались в габариты задней двери. Весьма практично.

Достоинства и недостатки седанов

По статистическим данным продаж эти машины в России более популярны, чем хэтчбеки. Поклонники седанов выделяют следующие преимущества:

  • Традиционный и солидный вид, ассоциирующийся с дорогими машинами представительского класса.
  • Возможность быстрого прогрева или охлаждения салона, более компактного в сравнении с хэтчбеком.
  • Лучшие аэродинамические характеристики, благодаря которым несколько снижается удельный расход топлива, а в непогоду не так пачкается заднее стекло.
  • При перевозке в изолированном багажном отделении плохо упакованных вещей их бряцание и стуки не слышны в салоне и не отвлекают водителя от управления.
  • Открывая зимой багажник даже на продолжительное время, можно не переживать, что в салон проникнет морозный воздух.

Из некоторых недостатков автомобилей с кузовом седан справедливо отметить их значительные габариты, что создает определенные сложности при парковке. А также более скромные возможности по транспортировке потребительских грузов.

Преимущества и минусы машин с кузовом хэтчбек

Автомобили с салоном, объединенным в общее пространство с багажным отделением, быстро догоняют по популярности седаны. Этому способствует целый ряд пользовательских преимуществ:

  • Удобная парковка за счет более короткой колесной базы и заднего свеса кузова.
  • Возможность перевозки разноплановых грузов.
  • Несколько меньшая цена на рынке в сравнении с аналогичными по основным техническим параметрам седанами.
  • Современный внешний вид.

Хэтчбеки тоже не лишены некоторых минусов. К примеру, зимой в них – холоднее, а при ударах сзади более короткий кузов не всегда способен надежно защитить пассажиров. Но наличие этих недостатков не останавливает покупателей, для которых решающим фактором выбора является большая задняя дверь и увеличенный полезный объем салона.

  • кузов автомобиля
  • устройство автомобиля

Путеводитель по различным типам автомобилей

21 декабря 2018 г.

При таком большом выборе размеров, форм и стилей неудивительно, что многие автомобилисты сбиты с толку разнообразием предлагаемых автомобилей.

Хэтчбеки, седаны, минивэны, внедорожники, купе… все они предлагают разные вещи для разных людей.

Узнайте, какой тип автомобиля подходит именно вам, с помощью основного справочника по типам кузовов автомобилей, а затем пройдите тест, чтобы проверить свои новые знания об автомобиле .

Содержание руководства

  • Хэтчбек
  • Седан
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник
  • Купе
  • Спорткар 9001 4
  • Кабриолет

Тест по типам кузовов

 

Самый популярный тип кузова в Великобритании , хэтчбек выпускается в различных размерах, от небольших городских малолитражок до больших семейных автомобилей. У всех у них есть одна общая черта — вся задняя часть открывается, чтобы обеспечить доступ к багажнику. Задние сиденья также складываются, чтобы освободить больше места для багажа.

Очевидным преимуществом хэтчбеков является то, что на них легко ездить по городу из-за их компактных размеров, а парковка проста.

Многие хэтчбеки имеют веселый молодежный вид, и большинство моделей доступны с тремя или пятью дверями. Трехдверные автомобили обычно дешевле своих пятидверных аналогов, но они не идеальны, если вы регулярно перевозите пассажиров на задних сиденьях.

Примеры: Peugeot 108, Renault Clio, Ford Fiesta, Vauxhall Corsa 9.

Купить сейчас

В наши дни седаны в Великобритании в основном являются прерогативой премиум-брендов, таких как Audi и Mercedes, хотя такие компании, как Kia и Hyundai, также производят их.

Седаны в США называются седанами и имеют более длинную колесную базу, чем обычные семейные хэтчбеки, что обеспечивает более комфортную езду и больше места для ног, особенно для пассажиров на заднем сиденье.

  • Лучшие электрические внедорожники 2021 года
  • Описание типов электромобилей
  • Семь лучших хэтчбеков и что следует учитывать при покупке хэтчбека

Багажник, который полностью отделен от салона, представляет собой более неудобное место, чем хэтчбек, поэтому загрузка может быть сложной.

Примеры: Mercedes C-Class, Audi A4, BMW 3 серии,

Идеально подходит для… руководителей предприятий, которые хотят, чтобы интеллектуальный, хорошо сложенный автомобиль соответствовал их профессиональному имиджу.

Универсалы были основой жизни британских семей на протяжении многих поколений. Обычно они основаны на хэтчбеках и седанах, но, как правило, немного длиннее. Для этого типа автомобиля характерна большая квадратная задняя часть — в нем больше места в багажнике, что очень удобно, если вы часто перевозите громоздкий багаж или мебель в разобранном виде.

Хотя основным преимуществом универсалов является большой багажник, более длинная форма также облегчает перевозку грузов на крыше. Однако они не всегда самые привлекательные транспортные средства, и их может быть неудобно парковать.

Примеры: Volvo V60, Peugeot 308 SW, Skoda Octavia Estate, Volkswagen Passat Estate

Идеально подходит для… отдыхающих семей и искателей приключений, которые носят с собой много багажа и загружают крышу велосипедами и другим спортивным снаряжением.

Если простор и универсальность являются вашими обязательными атрибутами, минивэн или многоцелевой автомобиль может стать именно тем, что вам нужно. Раньше они были известны как люди-носители, но стали намного больше.

Вы можете воспользоваться различными вариантами внутренней компоновки, включая сиденья, которые можно сдвигать, складывать и даже снимать. Более крупные модели часто имеют семь посадочных мест, обычно с задними рядами, складывающимися до пола, чтобы превратить автомобиль в нечто более похожее на фургон.

Минивэны имеют немного более высокую посадку водителя, что может придать вам больше уверенности за рулем.

Несмотря на то, что минивэны не всегда приятны для глаз, в последнее десятилетие популярность минивэнов резко возросла, поскольку они чрезвычайно практичны и могут быть такими же экономичными, как и небольшие семейные автомобили.

Примеры:  Ford Galaxy, Vauxhall Zafira, Citroen Grand C4 SpaceTourer

Идеально подходит для… родителей, которые регулярно возят своих детей и их друзей в спортивные клубы и на вечеринки.

Внедорожник, или спортивный внедорожник, стал общим термином для множества выносливых транспортных средств, включая кроссоверы, полноприводные автомобили и внедорожники.

Первоначально внедорожники были большими полноприводными машинами, созданными для пересеченной местности, с мощным двигателем, большим багажником и просторным салоном. В то время как некоторые из них по-прежнему созданы для бездорожья, многие современные внедорожники предназначены только для использования на асфальте.

Однако все они предлагают комфортную и надежную езду на скоростях автомагистрали. Многими так же легко управлять, как семейными хэтчбеками, а модели меньшего размера и гибриды идеально подходят для поездок по городу. У них крепкие тела и они сидят немного выше от земли, что, помимо того, что вы чувствуете себя лучше, может облегчить вход и выход людям с ограниченными физическими возможностями.

Примеры: Mazda CX5, Nissan Qashqai, Kia Sorento, Land Rover Discovery

Идеально подходит для… семей с крупными собаками, которые любят прогулки на отдаленных пляжах и приключения на свежем воздухе.

Купе — это преимущественно двухдверные версии седанов с жесткой крышей. Это великолепно выглядящие автомобили с гладким спортивным внешним видом, и ими приятно управлять, поскольку они сидят немного ниже земли.

В то время как в обычных условиях они не очень вместительны и практичны, поскольку большинство купе являются двухдверными моделями, существует растущая тенденция к четырехдверным конструкциям, которые делают их более ориентированными на семью.

Поскольку купе считаются популярными автомобилями, производители часто могут брать за них больше, чем за аналогичный седан.

Примеры: BMW 2 серии купе, Mercedes E-класса купе, Audi TT, Lexus RC

Идеально подходит для… королей и королев стиля, которые слишком круты для школы.

Если вы получаете удовольствие от вождения, спортивная машина — это автомобиль вашей мечты. Это то, что вы покупаете, потому что оно вам действительно нужно, а не потому, что оно вам нужно, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Спортивные автомобили созданы для высокой производительности, быстрого ускорения и превосходной управляемости на максимальной скорости. Обычно у них только два сиденья, что делает их менее практичными, чем большинство других автомобилей, но у некоторых есть четыре, а в новых моделях экономия топлива улучшилась.

Примеры: Toyota GT86, Nissan GT-R, Porsche 911, Maserati GranTurismo

Идеально подходит для… тех, кто живет на скоростной трассе и может позволить себе тратить деньги.

Кабриолеты — автомобили с убирающейся крышей. Вы можете получить как мягкий, так и жесткий верх, сделанный из ткани или металла. Некоторые кабриолеты являются настоящими спортивными автомобилями, а другие основаны на хэтчбеках и седанах.

Они привлекательны тем, что дают вам возможность понежиться на солнце в эти ароматные летние дни, вызывая зависть у других водителей.

Этот тип автомобиля более стильный, чем содержательный, и имеет ограниченное пространство, особенно когда крыша опускается, поскольку обычно она убирается в багажник. Тем не менее, вы можете получить как двух-, так и четырехместные модели, а некоторые из них имеют багажник разумного размера.

Примеры: MINI Convertible, Audi A5 Cabriolet, BMW 4 Series Convertible, Mazda MX-5

Идеально подходит для… поклонников солнца, которым нравится ощущать ветерок в волосах во время вождения.

Тест на типы кузовов

 

Все еще не знаете, какой должна быть ваша следующая машина? Зайдите на нашу страницу с отзывами об автомобилях. У нас есть тысячи отзывов, и каждый автомобиль на рынке охвачен, поэтому даже самые привередливые автомобилисты найдут то, что им по душе.

9За 1 номинированное транспортное средство. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete. Окончание 06.08.23, 7:00

Сталь устраняет разницу в весе с алюминием для кузовов автомобилей

Загрузите дополнительное исследование FutureSteelVehicle здесь.

Новые исследования показывают дальнейшее снижение массы конструкции кузова

Последние из продолжающейся серии исследований убедительно свидетельствуют о том, что стальные конструкции автомобильных кузовов в ближайшем будущем могут быть такими же легкими, как сегодняшние алюминиевые кузова, при этом все стандарты безопасности при столкновении и по стоимости, сопоставимой с существующими стальными конструкциями.

Исследования также затрагивают важные производственные проблемы, показывая, что производители автомобилей могут формировать и изготавливать сложные конструкции из стали, что ускоряет внедрение этой технологии в серийные автомобили.

В дополнение к уменьшению веса на 35 процентов в его первоначальной конструкции FutureSteelVehicle последние исследования сталелитейной промышленности позволили снизить массу до 39 процентов по сравнению с базовой стальной конструкцией кузова с двигателем внутреннего сгорания, скорректированной для аккумуляторно-электрической трансмиссии. и нормативные требования 2020 года. Оптимизированный кузов FSV будет весить всего 176,8 кг, что поставит сталь на один уровень с сегодняшними алюминиевыми конструкциями. В отраслевой базе данных текущих серийных автомобилей (A2mac1) показаны эти легкие конструкции кузова из усовершенствованной высокопрочной стали (AHSS), предназначенные для перевозки более тяжелых электрифицированных силовых агрегатов, соответствующие самым легким алюминиевым автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и наравне с другими концептами с решениями из нескольких материалов.

Результаты исследования показывают, что, внедряя технологию FSV, автопроизводители могут избежать поиска более дорогостоящих альтернатив с использованием конкурирующих материалов и конструкций из нескольких материалов для достижения своих целей. «Наши последние проекты по облегчению веса демонстрируют неизменный потенциал стали и демонстрируют, как автопроизводители могут воспользоваться преимуществами гибкости конструкции стали и использовать усовершенствованные высокопрочные стали (AHSS) для решения своих сложных задач по повышению экономии топлива и сокращению выбросов парниковых газов. выбросов», — сказал Сис тен Брук, директор WorldAutoSteel, автомобильной группы Всемирной ассоциации производителей стали.

 
В отраслевой базе данных текущих серийных автомобилей (A2mac1) показано, что эти легкие конструкции кузова из усовершенствованной высокопрочной стали (AHSS), предназначенные для перевозки более тяжелых электрифицированных силовых агрегатов, соответствуют самым легким алюминиевым автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. , и не уступают другим концепциям с решениями из нескольких материалов.

Два последних исследования, названные «Окончательная оптимизация ширины колеи FSV» и «Краткосрочная форма передней продольной направляющей FSV», позволили оптимизировать конструкцию FSV и разработать альтернативную геометрию (для передних направляющих) соответственно. Первое привело к дополнительному снижению массы на 11,6 кг по сравнению с исходной конструкцией FSV, в результате чего общая экономия веса составила 39 кг.процент. Последнее подтверждает две разные, но сопоставимые конструкции передних направляющих, расширяя спектр решений, доступных автопроизводителям в ближайшем будущем.

Первым исследованием после объявления о выпуске FSV в мае 2011 г. было исследование 3B (натяжной шов, геометрия заготовки и давление связующего) «Формирование и оптимизация разрушения». Это стало результатом продолжающейся разработки процесса междисциплинарной оптимизации (MDO), который позволил использовать конструкцию «Nature’s Way», используемую в FSV, и решил оставшиеся проблемы формования, связанные с уникальной конструкцией Front Rail FSV. Благодаря этой работе по оптимизации конструкции очень эффективная и легкая конструкция Front Rail теперь является жизнеспособным вариантом для будущих серийных автомобилей. Кроме того, с добавлением процесса формовки 3B программное обеспечение для оптимизации теперь полностью включает в себя решения проблем формуемости AHSS.

Интенсивное использование AHSS, как показывает FSV, также способствует снижению общих выбросов парниковых газов в течение всего жизненного цикла автомобиля по сравнению с более дорогими и энергоемкими материалами с низкой плотностью. Благодаря этому преимуществу в более низких общих выбросах в течение жизненного цикла использование стали согласуется с растущим движением к нормам, которые охватывают все источники выбросов, а не только те, которые связаны с этапом использования транспортных средств.

В рамках программы FSV были разработаны оптимизированные конструкции кузова из стали AHSS для четырех предлагаемых автомобилей 2015-2020 модельного года: аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) автомобилей класса A-/B; и автомобили PHEV и топливных элементов (FCEV) C-/D-класса.

Несмотря на то, что разработка FutureSteelVehicle сосредоточена на электрифицированных силовых агрегатах, усовершенствования дизайна и материалов в равной степени применимы к любому типу автомобилей.

Программа FSV использует в своем портфолио более передовые стали и сталелитейные технологии и, следовательно, расширяет наборы инструментов автомобильных инженеров по всему миру. Он использует более 20 новых марок AHSS, представляющих материалы, которые, как ожидается, будут коммерчески доступны в технологическом горизонте 2015–2020 годов. Ассортимент материалов FSV включает двухфазные стали (DP), пластичность, вызванную трансформацией (TRIP), пластичность, вызванную двойникованием (TWIP), комплексные стали (CP) и горячедеформированные (HF), которые достигают уровней прочности в гигапаскалях и являются новейшими. в сталелитейной технологии, предлагаемой мировой промышленностью. Эти стали отвечают потребности автопроизводителей в более прочных, формуемых сталях, необходимых для легких конструкций, отвечающих все более строгим требованиям к столкновению.