15Авг

Неисправности муфты сцепления: Неисправности сцепления

Содержание

Муфта сцепления: назначение,виды,неисправности,фото,видео.

Содержание статьи

Слово муфта пришло к нам из немецкого и голландского языков. В немецком – это Muffe, а по-голландски – mouwtje. В русском языке, как, впрочем, и в тех, откуда оно было заимствовано, слово употребляется в нескольких значениях. В интересующей нас области под муфтой понимается специальный привод в машинах и механизмах, который передает вращательное движение (момент) с одного вала на другой, соосно расположенный с первым.

НАЗНАЧЕНИЕ 

МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Муфта сцепления в автомобиле предназначается для обеспечения возможности переключения режимов движения на ходу и плавного трогания с места. С помощью муфты осуществляется кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии автомобиля, то есть прекращение плотного соприкосновения ведущих и ведомых дисков механизма сцепления.

Таким образом, муфта – это деталь общего механизма, единого блока сцепления. Зачастую два этих слова употребляются как синонимы, например: «муфту выжми» или «выжми сцепление».

Помимо автомобилей и тракторов различных типов, муфты устанавливаются на мотоблоках, бензопилах, стационарных станках с переменными режимами вращения основного вала.

ВИДЫ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Конструкция муфты сцепления не является однотипной, а на каждой модели авто этот узел имеет определенные отличия. Тем не менее, можно выделить определенные сходства в конструкции муфт легкового автомобиля. Неизменными элементами каждой из них являются:

  • маховик;
  • картер;
  • центральный болт крепления кожуха;
  • диски;
  • первичный вал коробки;
  • вилка с центральной нажимной пружиной.

По существующей в настоящее время классификации, все они делятся на одно- и многодисковые, причем последние для транспортных средств применяются относительно редко. Привод у муфты может также отличаться:

  • механический;
  • гидравлический;
  • комбинированный.

Отдельно можно упомянуть электромагнитные муфты, которые можно встретить на тепловозах, на определенных станках – для автомобиля такие не актуальны.

Можно выделить и условия эксплуатации – сухие и влажные муфты. Для инструмента, оснащенного двигателем внутреннего сгорания может использоваться и центробежная муфта сцепления, которая в автоматическом режиме соединяет и разъединяет валы, достигая заданной конструкцией скорости оборотов вала.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Несмотря на достаточную сложность конструкции муфты транспортного средства, при правильной эксплуатации проблем с ней практически не возникает. К числу часто встречающихся проблем с муфтой можно отнести всего лишь две – проскальзывание муфты и невозможность разъединить ее полностью.

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Наиболее частой причиной такого «поведения» муфты сцепления становится наличие на фрикционных накладках масляных загрязнений. Они могут появиться там после проведения ремонтных работ или простой неаккуратности водителя. Устраняется такое затруднение просто – маховик и прижимной диск тщательно очищаются от масла, после чего проблема проскальзывания сцепления больше не беспокоит автовладельца.

Муфта сцепления может проскальзывать и по другой причине – износ самих накладок и появление на них задиров. В результате этого отпускание педали не приводит к полному контакту дисков. Для исправления такой проблемы требуется отрегулировать свободный ход педали, а если это не помогает, придется заменить фрикционные накладки на новые – другого способа ремонта не предполагается.

МУФТА НЕ РАЗЪЕДИНЯЕТСЯ ДО КОНЦА

Причин такому поведению муфты также можно выделить две.

  1. Недостаточный рабочий ход педали сцепления. Это часто вызывается неумелой настройкой муфты, которая допускает слишком большой свободный ход. Устраняется проблема перенастройкой, которую следует доверить механику или опытному водителю.
  2. Рычажки, которыми оснащена каждая муфта сцепления изменили первоначальную форму, и отрегулировать их уже невозможно. Они подлежат замене. Иногда при работе муфты с погнутыми рычажками перекашивается сам диск, что влечет за собой повреждение фрикционных накладок.
    В этом случае они также подлежат безоговорочной замене.

МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Поскольку муфта сцепления не относится к числу деталей, которые легко купить и просто заменить, большинство автовладельцев вполне резонно задумываются над возможностью увеличения срока ее эксплуатации. Каких-либо особых хитростей или способов продления жизни этому автомобильному узлу не существует, достаточно следовать простым и общеизвестным рекомендациям:

  • включение/отключение сцепления следует проводить максимально аккуратно и плавно, не допуская задержек педали в промежуточном положении или резкого убирания ноги с педали при начале движения;
  • не рекомендуется длительное время держать муфту в выключенном состоянии и резко трогаться после этого с места;
  • своевременно проводить техническое обслуживание, при этом, если водителю недостает опыта, эту процедуру стоит доверить профессионалам.

Так, банальный процесс смазки должен проводится в строгом соответствии с рекомендованной производителем таблицей смазки.

Чрезмерное количество смазки часто приводит к попаданию ее на накладки диска и его пробуксовке. При самостоятельной смазке при помощи шприца не следует делать больше восьми нагнетаний. Естественно, пользоваться следует только теми смазочными материалами, которые рекомендованы производителем конкретного транспортного средства.

Многодисковая муфта сцепления

Многодисковое сцепление, в связи с внедрением новых технологий, находит всё большее применение, как на легковых, так и на грузовых автомобилях с различными коробками переключения передач (механическими, автоматическими, роботизированными). Кроме этого, такие муфты сцепления применяются в трансмиссиях полноприводных машин для распределения нагрузки между передними и задними колёсами (мостами). Многодисковые муфты сцепления могут быть сухими и мокрыми. Мокрые – с применением масляной ванны, сухие – без масла. Наличие масла обеспечивает более плавное соединение дисков, улучшает отвод тепла и абразивных веществ, передвижение дисков по шлицам во время передвижения.

Значительным недостатком является низкий коэффициент трения между дисками. Увеличение коэффициента трения достигается за счёт увеличения количества ведущих и ведомых дисков, увеличения усилия прижимной пружины, применения новых фрикционных материалов. Многодисковые муфты сцепления включают в себя: — ведомые диски (3 и больше), изготовленные из тонкой стали, на которую нанесён слой фрикционного вещества (может изготовляться из высокопрочной фрикционной пластмассы).

Ведомые диски имеют по внутреннему диаметру пазы или зубья, которые заходят в зацепление с внутренним барабаном, закреплённым неподвижно на первичном валу коробки переключения передач. Ведомые диски постоянно вращаются с внутренним барабаном и первичным валом коробки переключения передач; — ведущие диски. Устанавливаются между ведомыми дисками и имеют по внешнему диаметру пазы или зубья для зацепления с внешним барабаном; — кожух, при помощи болтов крепится к маховику; — маховик; — внешний барабан – крепится к кожуху и вращается совместно с ним. Остальные детали и принцип работы аналогичны однодисковому сцеплению.

Двойная муфта сцепления

 

Неисправности муфты сцепления в тракторе (таблица)

В процессе эксплуатации тракторов Беларус 2522В/3022В возможно появление неисправностей муфты сцепления, основные из которых приведены в таблице:

 

Неисправность, внешнее проявление Способы устранения
Отсутствует зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами — «муфта полувыключена» (недостаточный свободный ход педали сцепления) Отрегулировать зазор
Изношены накладки ведомых дисков Заменить накладки или ведомые диски в сборе
Замасливание накладок ведомых дисков из-за попадания масла в сухой отсек Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажимных пружин (усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты) Заменить нажимные пружины
Увеличен зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами (большой свободный ход педали сцепления) Отрегулировать зазор согласно требованиям заводской инструкции
Отжимные рычаги неравномерно прилегают к упорной шайбе (шайба перекошена) Отрегулировать положение отжимных рычагов 7
Повышенное коробление ведомых дисков Проверить торцевое биение накладок ведомого диска относительно наружного диаметра шлиц ступицы — должно быть не более 1,0 мм на радиусе 200 мм.
Если невозможно выправить, диски заменить
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала трансмиссии Зачистить шлицы, обеспечив свободное перемещение дисков на валу трансмиссии
Разрушен подшипник опоры вала трансмиссии в маховике Заменить подшипник
Не отрегулирован датчик выключения сцепления 3 (рис. тут) Отрегулировать согласно требованиям заводской инструкции
Отсутствует зазор между толкателем рабочего цилиндра 32 и штоком гидроусилителя 35 Отрегулировать согласно требованиям заводской инструкции
Заклинивает поршень главного цилиндра (не возвращается в исходное положение) на прямом ходу 12, на реверсе 19 из-за разбухания манжет и уплотнительных колец, что приводит к перекрытию компенсационных отверстий А (рис. тут) Применение тормозной жидкости несоответствующей марки или наличие в тормозной жидкости минерального масла, бензина, керосина, дизельного топлива.
Заклинивает поршень рабочего цилиндра из-за разбухания манжеты Промыть аккуратно всю систему гидропривода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и уплотнительные юльца в главных цилиндрах, рабочем
Заклинивает поршень крана из-за разбухания уплотнительного кольца цилиндре, кране. Заменить тормозную жидкость. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на прямом ходу и на реверсе. При этом усилие перемещения поршня должно быть не более 120 Н
Потеря упругости оттяжной пружины 42 Заменить пружину 42
Нарушение герметичности рабочих полостей главных и рабочего цилиндров, крана из-за повреждения, износа манжет или уплотнительных колец Заменить манжеты или уплотнительные кольца в главных и рабочем цилиндрах, кране, если они изношены. Проверить, нет ли на зеркале главных и рабочего цилиндров, крана заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на прямом ходу и на реверсе
Недостаточный полный ход педали сцепления (педаль упирается в стенку кабины) Отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на прямом ходу и на реверсе. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на прямом ходу и на реверсе. Ход поршня гидроусилителя и, соответственно, рычага сцепления 43 при полном выжиме педали должен быть не менее 23 мм
Нет усилия на педали сцепления Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены манжеты и кольца в главных и рабочем цилиндрах, кране.
Заменить манжеты и уплотнительные кольца в главных и рабочем цилиндрах, кране. Проверить, нет ли на зеркале главных и рабочего цилиндров, крана заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на прямом ходу и на реверсе

Похожие статьи

Появился вопрос или понравилась статья — оставь комментарий;-)

Причина и способы ее устранения

Понимание, что пора взять на себя ответственность и взять под контроль здоровье вашего автомобиля?

Неисправная деталь автомобиля является очевидным поводом для беспокойства, тем более, что такой жизненно важный компонент, как сцепление, не работает должным образом.

Как и многие люди, вы можете быть незнакомы с некоторыми наиболее распространенными проблемами сцепления. Вы даже можете быть не уверены, действительно ли у вашего сцепления какие-либо проблемы. Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что что-то работает не так, то эта статья для вас.

Обязательно стоит ознакомиться с наиболее распространенными проблемами, с которыми может столкнуться ваше сцепление. Таким образом, при первых признаках неисправности вы будете точно знать, что делать дальше, чтобы уберечь себя от более дорогого ремонта в будущем. Мало того, неисправное сцепление может привести к тому, что ваша машина сломается на оживленной автомагистрали, чего никто из нас не хочет испытать!

Читайте дальше, чтобы узнать о четырех наиболее распространенных проблемах со сцеплением, с которыми может столкнуться ваш автомобиль, и о том, как их устранить.

 

Содержание страницы

  • Что делает мой клатч?
  • Что не так с моим сцеплением?
  • Что произойдет, если я буду продолжать ездить с неисправным сцеплением?
  • Что делать при проблемах со сцеплением?

Что делает моя муфта?

Сцепление позволяет двигателю продолжать работать, даже если оно не требуется для движения автомобиля вперед. Он делает это, соединяя два вращающихся вала вашего автомобиля, чтобы они вращались либо с одинаковой скоростью, либо с разной скоростью, либо с контролируемой скоростью. Итак, хотите ли вы, чтобы ваша машина двигалась вперед или замедлялась до полной остановки, сцепление находится под вашим контролем.

Как вы понимаете, сцепление во многом определяет, что может или не может сделать ваша машина. Вы же не хотите ехать во власти неисправного сцепления!

 

Регистрация автомобиля

Не знаете регистрацию автомобиля?

Введите свой почтовый индекс

 

Что не так с моим сцеплением?

Чтобы добраться туда, куда вы хотите, без сюрпризов, вы должны содержать свое сцепление в хорошем состоянии. Проблемы могут возникать постепенно или внезапно, без предупреждения.

В этом разделе мы расскажем о четырех наиболее распространенных проблемах со сцеплением, с которыми может столкнуться ваш автомобиль, и о том, как их можно устранить.

 

Проскальзывающее сцепление

Возможные предупреждающие знаки:   Не движение вперед, нога с трудом удерживается на педали, требуется меньше усилий при переключении передач

Если сцепление работает правильно, оно должно передавать мощность от двигателя ваши колеса, позволяя вашему автомобилю двигаться вперед. Сцепление считается пробуксовывающим, когда оно пытается включиться таким же образом, но мощность не передается на колеса. Это происходит из-за того, что диск сцепления изношен, а это означает, что он изо всех сил пытается захватить маховик, чтобы сделать это. Без привода на колеса ваша машина не поедет.

Вы также можете заметить, что для переключения передач требуется не так много усилий, как обычно, что является явным признаком пробуксовки сцепления. Решение не заменять неисправную деталь может быть невероятно опасным, особенно если сцепление неожиданно выходит из строя во время движения. Это также может привести к выходу из строя других компонентов.

Избавьте себя от беспокойства и замените сцепление профессиональным механиком сегодня, пока не пострадало еще больше деталей.

 

Забронируйте онлайн сегодня!

Регистрация автомобиля

Не знаете регистрацию автомобиля?

Введите свой почтовый индекс

 

Губчатое сцепление

Возможные предупреждающие признаки: Сцепление кажется мягким

Если вы заметили изменения в ощущениях сцепления, это может быть признаком того, что что-то не работает должным образом.

Ощущение мягкости или губчатости может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, из-за чего рабочий цилиндр сцепления работает с трудом. Это ощущение также может быть признаком того, что воздух попадает в линию сцепления, которая является частью вашей системы коробки передач.

Вы можете исправить это, долив тормозную жидкость после прокачки сцепления — процесс, при котором вы удаляете воздушные карманы из гидравлической системы. После прокачки сцепления вы можете заменить тормозную жидкость, сняв крышку бачка с тормозной жидкостью и заменив содержимое свежей тормозной жидкостью.

Хотя вы можете сделать это самостоятельно, всегда лучше доверить это профессиональному механику. Вы можете записаться на качественную замену тормозной жидкости уже сегодня и быть уверенным, что работа выполнена правильно.

 

Забронируйте онлайн уже сегодня!

Регистрация автомобиля

Не знаете регистрацию автомобиля?

Введите свой почтовый индекс

 

Жесткое сцепление

Возможные предупреждающие знаки: Педаль заедает, заметная утечка

Аналогичным образом, если педаль сцепления остается на месте, когда вы нажимаете на нее, возможно, имеется утечка. Вы можете проверить под своей машиной наличие каких-либо скоплений, чтобы определить, так ли это. Когда тормозная жидкость попадает на педаль сцепления, вашей ноге может быть труднее оставаться на месте, и, следовательно, вы теряете контроль над автомобилем.

Затрудненное нажатие на сцепление может быть связано с блокировкой в ​​гидравлической системе. Большинство современных автомобилей используют гидравлическое сцепление вместо механического, в котором для переключения диска сцепления используется гидравлическая жидкость (тормозная жидкость), а не тросы. Без гидравлической жидкости, помогающей системе работать должным образом, сцепление не сможет отключиться при необходимости.

Вы должны попытаться заменить потерянную тормозную жидкость, как обсуждалось ранее, а затем отвезти машину в гараж, чтобы они могли должным образом устранить утечку. В конце концов, эта утечка может быть признаком того, что масло вытекает из трансмиссии или двигателя, и вы не хотите, чтобы эти проблемы усугублялись.

Если один из компонентов, составляющих вашу коробку передач, изношен, например, шарнирный шар или поперечный вал, это может объяснить, почему ваша педаль сцепления начинает ощущаться жесткой. Некоторые компоненты со временем естественным образом изнашиваются, поэтому важно, чтобы их проверил профессиональный механик. Они могут устранить проблему за вас, так что нажатие на сцепление будет таким же плавным, как при первом вождении автомобиля.

 

Забронируйте онлайн сегодня!

Регистрация транспортного средства

Не знаете номер вашего автомобиля?

Введите свой почтовый индекс

 

Проблемы с переключением передач

Возможные предупреждающие знаки:        Запах горелой резины, необычные звуки

При нажатии на сцепление двигатель отключается, что позволяет вам переключать передачи. Если вы слишком резко ускоряетесь, это может привести к износу сцепления и его неправильной работе. Вы можете заметить запах горелой резины, который является контрольным признаком того, что вы вызываете слишком сильное трение и тепло вокруг сцепления, нажимая так сильно. У вас могут возникнуть проблемы со сцеплением, если этот же запах заметен при переключении передач.

Чтобы предотвратить усугубление проблемы, вы должны ослабить сцепление во время движения, чтобы уменьшить износ. Постарайтесь разогнаться достаточно, чтобы не заглохнуть, но не настолько, чтобы без необходимости увеличивать обороты. Постоянная остановка может привести к повреждению сцепления и дорогостоящему ремонту, поэтому, безусловно, стоит исправить эту привычку как можно раньше. Еще одним признаком отказа сцепления может быть то, что вы можете увеличить обороты двигателя, но добиться небольшого ускорения.

Вы также можете заметить, что ваша коробка передач издает скрежещущие или скрипящие звуки, когда вы нажимаете на педаль или пытаетесь переключить передачу. Рычащий шум может быть связан с трансмиссионной жидкостью, в то время как шум от педали обычно связан с проблемами в узле сцепления.

Когда дело доходит до проблем с переключением передач, это обязательно должен проверить профессиональный механик.

 

Что произойдет, если я буду продолжать ездить с неисправным сцеплением?

Ехать с неисправным сцеплением на свой страх и риск. Хотя замена сцепления может стоить довольно дорого, это определенно лучше, чем необходимость раскошелиться на целый ряд случайных ремонтов, которые могут понадобиться вашему автомобилю, если вы позволите проблеме продолжаться.

Старайтесь поддерживать хорошее состояние сцепления, если это возможно, заблаговременно обнаруживая проблемы и избавляя себя от дополнительных затрат на ремонт, поломки и заботы в будущем.

 

Что делать при проблемах со сцеплением?

Неисправное сцепление — это не шутки. Вы можете позаботиться о своем сцеплении, убедившись, что вы используете мягкое давление при переключении передач и использовании педали сцепления. Используйте ручной тормоз, чтобы удерживать автомобиль на подъеме, и разжимайте сцепление.

Если вы не хотите сами найти дорогу домой, то лучше всего починить сцепление при первых признаках неисправности. Независимо от того, какая проблема, по вашему мнению, возникла со сцеплением, осмотр сцепления профессиональным механиком — это самый безопасный способ убедиться, что ваш автомобиль находится в исправном состоянии. Независимо от того, является ли это частью общего ремонта или полной замены сцепления, вы можете положиться на профессиональную мастерскую, которая посоветует вам, что лучше для вас и вашего автомобиля.

Вы можете заказать онлайн замену сцепления с помощью BookMyGarage уже сегодня и присоединиться к пяти миллионам счастливых водителей, которые уже воспользовались лучшим предложением по ремонту!

 

Забронируйте онлайн сегодня!

Регистрация автомобиля

Не знаете регистрацию автомобиля?

Введите свой почтовый индекс

 

Проблемы и дефекты сцепления: 6 основных причин

Сцепление является одним из наиболее часто используемых компонентов автомобиля. Но, к сожалению, он изнашивается из-за постоянного использования и трения, и у него появляются проблемы. Следовательно, его производительность ухудшается. Итак, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем и дефектов сцепления в автомобиле.

1. Проскальзывание сцепления: распространенные проблемы и дефекты сцепления

Сцепление проскальзывает на сопрягаемых поверхностях из-за недостаточного момента трения или недостаточной мощности двигателя. Причиной могут быть следующие факторы:

  • Во-первых, износ накладок диска сцепления.
  • Замасленные фрикционные поверхности или фрикционные накладки.
  • Заблокированный или ограниченный ход педали
  • Неправильная регулировка педали, например свободный ход и ход педали сцепления или выжимного подшипника
  • Слабые или сломанные нажимные пружины
  • Обгоревшая или задираемая поверхность маховика или нажимного диска.
  • Половая доска или ковер уложены неправильно.
  •  

2.

Проблема со сцеплением s:

Заедание или вращение сцепления и невозможность включить передачу при нажатии на педаль, что приводит к заклиниванию ведомого диска. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Несоосность из-за веса подвешенного редуктора на шпинделе
  • Сломанное или замасленное сцепление и нажимной диск или маховик
  • Неправильная регулировка педали – недостаточный фактический ход педали, чрезмерный свободный ход педали или толкателя рабочего цилиндра
  • Блокировка ведущего диска
  • Сломанные или неправильно отрегулированные рычаги выключения
  • Повреждены кожух сцепления, ведомый диск или фрикционный или нажимной диск
  • Неисправен подшипник выключения сцепления
  •  

3. Распространенные проблемы и дефекты:

Следующие факторы вызывают дрожание и вибрации, приводящие к внезапным прыжкам автомобиля вперед:

  • Замасленные поверхности или поверхности трения
  • Деформация картера сцепления вызывает перекос коробки передач, вызванный
  • Ослабление маховика на фланце коленчатого вала
  • Отклонение тяги двигателя
  • Неравномерный износ фрикционных поверхностей
  • Неисправные опоры двигателя допускают чрезмерное реактивное движение крутящего момента
  •  Погнутый шлицевой вал или ведомая пластина
  • Неисправный механизм выключения

4.