Типы кузова грузовых автомобилей — Imex Logistica
На автомобильный транспорт приходится основная нагрузка при осуществлении грузоперевозок. Для различных видов груза подбирается транспорт, оптимально удовлетворяющий все требования безопасной доставки.
Основные типы грузовых транспортных средств
Перечень характеристик, различающих грузовые автомобили, достаточно широк. По категориям их можно разделить:
- бортовые
- фургоны – металлические, тентованные, с особым режимом температуры
- специализированные: тягач, самосвал и другие
- авто-цистерны
Критериями выбора различий является количество осей (2-5 и более), вид двигателя (бензиновый или дизельный), конструкция (одинарная или автопоезд).
Если изучить типы кузова грузовых автомобилей, то можно классифицировать их по нескольким признакам:
- закрытый – тентованный, изотермический, контейнерный, рефрижераторный, цистерна
- открытый – самосвал, бортовой, трал, площадка
Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей
Прицепы – это транспортные средства без двигателя, опирающиеся на собственные колесные оси. Их передвижение выполняется в составе автопоезда. Прицепы для грузовых автомобилей бывают универсальные и специализированные. К последней категории относят:
- цистерны для наливных грузов
- самосвалы под сыпучие грузы
- для перевозки техники (лодки, мотоциклы)
- для перевозки животных
Максимальная длина прицепа грузового автомобиля составляет 12 м, в составе автопоезда – 20 м.
Полуприцепы – особый вид конструкции прицепа, облокачивающийся передней частью на тягач. Для сцепки техники применяется седельно-сцепной механизм. Высокая грузоподъемность, маневренности и простота крепления к тягачу сделали это транспортное средство самым востребованным при выполнении грузоперевозок.
Классификация прицепов грузовых автомобилей
Транспорт для международной грузоперевозки в зависимости от типа кузова бывает следующих видов:
Тентовый полуприцеп или еврофура – автомобиль используется для перевозки крупнотоннажного груза на значительные расстояния. На некоторых установлены негорючие панели для защиты груза. С их помощью доставка груза из Европы выполняется оперативно, по оптимальным транспортным тарифам. Автомобиль способен осуществить доставку партии весом до 22 тонн. Его габариты соответствуют стандартам, допустимым в Евросоюзе.
Изотерм – цельнометаллический полуприцеп с теплоизолированным кузовом. Обеспечивает кратковременное поддержание комфортной для груза температуры. Он защищает товары чувствительные к перепадам температуры.
Рефрижератор – более совершенный вариант изотерма, оснащенный холодильной установкой. Климатическое оборудование рассчитано на поддержание температуры в пределах от +12 до -20º C. Использовать рефрижератор дороже, чем другие виды прицепов для грузовых автомобилей, из-за большого расхода топлива. Но это обоснованные затраты при необходимости доставки скоропортящихся или замороженных грузов.
Специальные платформы и низкорамные тралы выполняют негабаритные перевозки техники, оборудования и других тяжеловесных и нестандартных грузов. Конструктивные особенности техники позволяют помещать на нее изделия весом до 100 тонн. Тралы бывают с передним и задним заездом.
Контейнеровоз – полуприцеп имеет унифицированные размеры и крепления, рассчитанные под специфический груз – стандартные морские и ж/д контейнеры. Фитинговая площадка прицепа способна разместить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер. Раздвижной механизм рамы может уменьшить длину прицепа с 12 до 7 м, это качество удобно для езды без груза.
Открытая платформа – предназначена для транспортировки строительных и промышленных грузов устойчивых к климатическим изменениям.
От места заготовки к заказчику древесина доставляется с помощью специальной техники. Перевозка пиломатериалов осуществляется на борту лесовоза/сортиментовоза. Лесовоз может иметь прицеп или полуприцеп, но независимо от конструкции он оснащен стальным каркасом для перевозки леса, кониками с вырезами и шасси повышенной проходимости. Сортиментовоз состоит из тягача и полуприцепа со специальной площадкой, используемой для перевозки сортимента (лесо- и пиломатериалов). Чтобы упростить погрузочно/разгрузочные работы техника оснащается гидроманипулятором.
Трубовоз – спецтехника, состоящая из тягача и полуприцепа. Его назначение – перевозка труб и длинномерных грузов.
Автоцистерна – закрытая полуприцеп для наливных и сыпучих грузов. Может иметь несколько секций, материал для изготовления – сталь или алюминий. Могут оборудоваться насосами и камерами для обогрева паром.
Jumbo – разновидность тентованного полуприцепа, который за счет ступенчатого пола Г-образной формы увеличивает собственную вместимость до 33 паллет.
Тип автомобиля и кузова
Существует множество типов транспортных средств и кузовов, и не все описания так просты, как можно было бы ожидать.
В Австралии более 500 моделей автомобилей продаются более чем 60 автомобильными брендами, поэтому выбор может быть ошеломляющим.
Существует пять основных категорий транспортных средств: легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, пассажирские перевозки и фургоны. Однако в этих пяти основных категориях есть разные типы транспортных средств.
Например, термин «автомобиль» обычно относится к седанам, хэтчбекам, купе и кабриолетам. Как ни странно, термин «автомобиль» также используется для общего описания других типов транспортных средств.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Термин «автомобиль» имеет различные размеры, такие как микро, легкий, малый, средний, большой и сверхбольшой, как это определено в отрасли. Эти термины на самом деле используются только внутри компании, хотя может быть полезно понять, к какой категории относится автомобиль.
В описании седана, хэтчбека, купе и кабриолета существуют разные типы кузова.
Трехдверные и пятидверные хэтчбеки, двухдверные и четырехдверные купе, а также кабриолеты с тканевой, складной металлической или съемной крышей.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН ВНЕДОРОЖНИК?
Термин внедорожник является аббревиатурой, заимствованной из США, где он используется для описания внедорожника.
В контексте США слово полезность относится к полезности и практичности транспортного средства. В Австралии термин «полезность» относится к рабочей лошадке с большим лотком сзади.
Под внедорожником в США обычно понимается транспортное средство для отдыха с высокой посадкой и кузовом типа универсал. Автомобиль с высокой посадкой считается внедорожником из-за его общего дизайна и гибкости как в качестве семейного автомобиля, так и в качестве автомобиля для отдыха на выходных.
Первоначально австралийцы сопротивлялись использованию термина «внедорожник», но по мере роста популярности этого типа транспортного средства описание постепенно и постепенно принималось.
В настоящее время внедорожники продаются в Австралии лучше, чем легковые автомобили (как и в США), и их популярность не собирается снижаться, поскольку покупатели ценят дополнительную практичность и более высокий обзор дороги впереди.
Одной из причин, по которой мы были вынуждены принять термин внедорожник, является то, что такие автомобили ранее назывались полноприводными, поскольку мощность передавалась на все четыре колеса для улучшения внедорожных качеств.
Однако со временем стало очевидно, что все большее число покупателей хотели высокую посадку водителя, вместительный салон, большой грузовой отсек и прочный внешний вид полноприводного автомобиля, но не нуждались в тяжелом оборудовании или хотели дополнительный расход топлива, который пришел с такими транспортными средствами.
Поэтому автомобильной промышленности нужно было придумать термин для описания больших транспортных средств, которые выглядели бы как полноприводные, но на самом деле были полноприводными. Американский термин внедорожник отвечает всем требованиям и с тех пор застрял.
Термин «внедорожник» совсем недавно использовался для описания автомобилей с высокой посадкой всех размеров.
Компактные или «городские» внедорожники — это, по сути, хэтчбеки с высокой посадкой, часто с внедорожным дизайном.
В настоящее время существуют внедорожники малого, среднего и большого размера и, по-видимому, все промежуточные ниши.
Чтобы добавить путаницы, теперь есть даже внедорожники-купе. Этот термин используется для описания большого внедорожника с изогнутой крышей и гладкими «купеобразными» пропорциями.
Широкое распространение термина «внедорожник» позволило полноприводным автомобилям, таким как Toyota LandCruiser и Nissan Patrol, вернуть себе свою сверхмощную идентичность. Однако, по данным федерального органа, который классифицирует типы транспортных средств, даже эти модели теперь также числятся внедорожниками.
UTE ПРОТИВ ПИКАПА В АВСТРАЛИИ
Термин «ute» или «utility» в австралийском контексте относится к рабочей лошадке с большим поддоном сзади для перевозки груза.
Однако в связи с недавним ростом популярности полноразмерных автомобилей в американском стиле австралийцы начинают использовать термин «пикап» или «грузовик», как их называют в Северной Америке.
Пуристы могут не одобрить этот термин, но термин «пикап» постепенно становится стандартным способом описания легковых и грузовых автомобилей в Австралии.
Однако в категории ute существует множество стилей кузова.
Одним из самых основных типов является конструкция с одинарной кабиной: двухдверная кабина с ограниченным пространством для хранения за двумя сиденьями и длинное шасси за основным корпусом либо для установленной на заводе ванной, либо для индивидуальной конструкции лотка.
Под космической кабиной или дополнительной кабиной обычно понимается двухдверная кабина с дополнительным пространством за двумя сиденьями и шасси средней длины за основным корпусом либо для установленного на заводе утятника, либо для индивидуальной конструкции лотка.
Под двойной кабиной или кабиной для экипажа обычно понимается четырехдверная пятиместная кабина и короткое шасси за основным корпусом либо для установленного на заводе кузова, либо для индивидуальной конструкции лотка.
На момент подготовки этой статьи двойные кабины были самым популярным типом автомобилей, продаваемых в Австралии, и составляли два самых продаваемых автомобиля (Toyota HiLux и Ford Ranger).
АВТОМОБИЛИ И ФУРГОНЫ
Термин «автофургоны» является общим термином для больших фургонов с тремя рядами сидений, обычно в которых достаточно места для размещения семи или восьми пассажиров, включая водителя. Тем не менее, некоторые более крупные грузовые автомобили могут вместить больше пассажиров.
Термин «фургоны» чаще всего относится к большим вертикальным транспортным средствам для доставки грузов, часто доступным в двух-, трех- или пятиместном исполнении, с короткой или длинной колесной базой, а также с низкой, средней и высокой колесной базой. крыши для дополнительного хранения.
Примеры наиболее распространенных типов фургонов включают Toyota Hiace, Hyundai iLoad, Ford Transit, Mitsubishi Express и Renault Trafic.
Однако термин «фургон» также используется для описания транспортных средств на базе автомобилей, таких как Volkswagen Caddy и Renault Kangoo. В этих примерах водительское отделение либо обычное, либо похожее на небольшой хэтчбек, но задняя часть автомобиля имеет кузов, похожий на фургон. Эти компактные фургоны, способные втиснуться в труднодоступные места, популярны для использования в городе, где место для парковки может быть в большом почете.
Что означает тип кузова автомобиля?
Роб Вагнер
Jupiterimages/Photos. com/Getty Images
Тип кузова автомобиля относится к форме и модели автомобиля определенной марки, например Ford, Chevrolet или Chrysler. Современные типы кузовов легковых автомобилей обычно включают двухдверные купе, четырехдверные седаны, хэтчбеки, универсалы, спортивные автомобили, минивэны, внедорожники и кабриолеты. Варианты кузова кабины грузовика включают обычную кабину, удлиненную кабину и четырехдверную кабину экипажа.
Купе и кабриолеты
Купе — двухдверные автомобили. Двухдверные автомобили-купе, произведенные до Второй мировой войны, обычно имели стойку «В» за дверями с небольшим окном над задней панелью четверти. Эти автомобили были купе. Однако после Второй мировой войны General Motors разработала двухдверное купе без опор, получившее название хардтоп. Жесткая крыша отличалась тонкой линией крыши и отсутствием стойки «B», чтобы имитировать внешний вид кабриолета. Жесткая крыша была двух- или четырехдверной. Например, 1962 Lincoln Continental без стойки — пример четырехдверного хардтопа. Кабриолет – это купе без крыши.
Седаны
Современные четырехдверные седаны предназначены для семей или покупателей, которых не привлекает спортивный вид купе. Некоторые ранние послевоенные автомобили, такие как Chevrolet Impala, были двухдверными седанами. У двухдверного седана была стойка «B» и более квадратная линия крыши, как у четырехдверного седана. Двухдверные седаны исчезли к 1970-м годам. Современные седаны обычно имеют четыре двери. Chevrolet Impala 2011 года и Chevrolet Cruz 2011 года выпускаются в четырехдверных моделях седан.
Хэтчбеки
В 1970-х годах японские и европейские автопроизводители представили в Соединенных Штатах концепцию хэтчбека, который выпускается в трех- и пятидверном вариантах. У хэтчбека нет обычного багажника, который выдвигается из заднего окна, но есть грузовой отсек, интегрированный в кузов и доступный через заднюю дверь или «люк».
Спортивные автомобили
Все спортивные автомобили имеют две двери и выпускаются в виде купе, например Dodge Viper, или родстера с откидным верхом, например Mazda MX-5 Miata. Chevrolet Corvette выпускается в кузове купе или родстер. Спортивные автомобили обычно имеют только два сиденья, но некоторые из них имеют посадку 2 + 2 с очень маленьким многоместным сиденьем сзади.
Универсалы
Обычные универсалы потеряли популярность с появлением минивэнов в начале 1980-х годов, но в некоторой степени вернулись в уменьшенных версиях, называемых турингами или универсалами. Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz представили серию туристических универсалов. Универсалы — это, по сути, седаны, но крыша у них расширена над багажником, а доступ осуществляется через заднюю дверь.
Минивэны
Минивэны ведут свое происхождение от Volkswagen Transporter. VW Transporters мог вместить до девяти человек. 1984 Toyota Van и Dodge Caravan, а позже Chevrolet Astro, Ford Aerostar и Chrysler Town & Country в конечном итоге заменили обычный универсал. Они взяли концепцию VW Transporter, но сделали автомобиль более комфортабельной семиместной моделью с коробчатым кузовом.
Внедорожники
Внедорожники созданы на базе грузового или легкового автомобиля. Внедорожники на платформе легкового автомобиля называются кроссоверами. Кроссоверы и внедорожники на базе грузовиков выглядят одинаково в стиле грузовиков, таких как Dodge Durango или Chevrolet Suburban. Более крупные версии выглядят как пикапы, но с крышей, выходящей за пределы грузового отсека. Внедорожник может вместить до девяти человек. Кроссовер, такой как Honda CR-V, как правило, меньше.
Каталожные номера
- Гоночное страхование: типы кузовов
- Studebaker Hardtop: 1958 Starlight Hardtop
- Concept Carz: 1934 Ford Model 40 DeLuxe
- AMCyclopedia: 1966-1 969 American, Rouge и Rambler
- Каталог автомобилей: 1973 Datsun Sunny (B210) Технические характеристики
Writer Bio
Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока.