Подвеска автомобиля — презентация онлайн
1. Устройство автомобиля
Тема:Подвеска автомобиля
2. Цель урока:
Изучить назначение и устройствоподвесок изучаемых автомобилей
Подвеска предназначена для смягчения и гашения
колебаний передаваемых от неровностей дороги на
кузов автомобиля.
Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные,
продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все
эти колебания определяют плавность хода автомобиля.
4. Подвеска может быть?
5. Какой элемент подвески изображен на рисунке?
6. Какой элемент подвески изображен на рисунке?
7. План лекции:
1. Назначение подвесок и их основные типы.2. Рессорная подвеска двухосных автомобилей.
3. Задняя балансирная подвеска автомобиля.
4. Независимая подвеска.
5. Амортизаторы.
6. Передача подвеской усилий и моментов.
8. Домашнее задание:
Выучить назначение и типыподвесок автомобилей; устройство
подвесок автомобилей
Страницы 246 – 256 (Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков,
Е. Я. Тур — Устройство автомобиля: Учебник для учащихся
автотранспортных техникумов,—6-е изд., стереотип.— М.:
Машиностроение, 1987.)
9. 1. Назначение подвесок и их основные типы.
Подвескаслужит
для
упругого
соединения рамы или кузова с мостами
(колесами) автомобиля, смягчая толчки и
удары, возникающие при наезде на
неровности дороги. В состав подвески
входят: направляющие устройства, упругие
элементы,
гасящие
устройства,
стабилизатор.
Подвеска служит для обеспечения
плавного хода автомобиля, так как
смягчает воспринимаемые колесами
удары и толчки при наезде на
неровности дороги. Подвеска может
быть зависимой и независимой.
При
зависимой
подвеске
перемещение одного колеса моста
зависит от перемещения другого
колеса. При независимой подвеске
такая связь отсутствует.
Наиболее распространенным упругим
элементом подвески является рессора.
Ее широкое применение на автомобилях
объясняется тем, что она не только
смягчает
толчки,
воспринимаемые
колесами
автомобиля
от
неровной
дороги,
но
и,
выполняя
роль
направляющего устройства, передает
силу тяги и тормозную силу от колес
раме автомобиля. Кроме рессорной,
подвеска
может
быть
пружинной,
торсионной,
пневматической
и
гидропневматической.
В качестве упругого элемента в
указанных
подвесках
используют
соответственно
пружины,
торсионыстержни, работающие на скручивание,
пневматические
или
гидропневматические
элементы,
использующие
упругие
свойства
жидкости и воздуха. Для передачи сил
тяги и тормозной силы при установке
этих
подвесок
необходимы
дополнительные устройства.
13. Элементы обеспечения упругости служат своеобразным буфером между неровностями дороги и кузовом авто. Они первыми воспринимают
неровностии передают их на кузов автомобиля. К ним относятся витые пружины, рессоры
и торсионы.
В качестве гасящих устройств
в
автомобилях
используют
амортизаторы.
Принцип
действия
гасящих
устройств
основан
на
превращении
механической
энергии колебаний в тепловую и
последующем ее рассеивании.
Зависимая подвеска. На грузовых
автомобилях и в качестве задней
подвески на легковых автомобилях
применяют
зависимую
подвеску
(рис.1, а). В этом случае передний мост
подвешен к лонжеронам рамы на двух
рессорах при помощи кронштейнов и
серег. Упругими элементами в такой
подвеске
служат
продольные
полуэллиптические рессоры, собранные
из выгнутых стальных листов разной
длины (чем выше расположен лист, тем
он длиннее).
Рис. 1. а – зависимая подвеска; 1 – кронштейн; 2 –
рессора; 3 – хомут; 4 – балка переднего моста; 5 –
серьга; 6 – стремянка.
В загнутые ушки самого длинного
(коренного) листа запрессовывают втулки,
через которые проходят рессорные пальцы,
шарнирно
соединяющие
рессору
с
кронштейном и серьгой. Листы стянуты
между
собой
и
связаны
с
мостом
стремянками. Через стремянки, рессоры и
шарниры в кронштейнах силы от колес при
движении автомобиля передаются раме.
Хомуты препятствуют сдвигу отдельных
листов
в
боковом
направлении.
Перемещения
моста
при
зависимой
подвеске определяются перемещениями
колес в поперечной плоскости.
Независимая подвеска. Колебание
одного из колес моста при независимой
подвеске
не
вызывает
колебаний
другого колеса. Обычно такую подвеску
используют
для
передних
колес
легковых автомобилей. При этом каждое
колесо отдельно от другого соединяется
с кузовом или рамой.
Различают
шкворневую
и
бесшкворневую независимые подвески.
Рис.1.
б – шкворневая
подвеска; в –
бесшкворневая
подвеска;
7 и 12 – рычаги; 8
– пружина; 9 –
шкворень; 10 –
поворотный
кулак; 11 –
поворотная
стойка; 13 –
поперечина
подрамника.
Рессоры. У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12,
ЗИЛ-130, MA3-5335 и автомобилей семейства
КамАЗ, снабженных зависимой подвеской колес,
в качестве упругого элемента в передней
подвеске использованы одинарные рессоры.
В задней подвеске у автомобилей ГАЗ-53А,
ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130 и MA3-5335 использованы
рессоры с подрессорником, а у автомобилей
КамАЗ-5320 применена подвеска балансирного
типа из двух полуэллиптических рессор.
Легковые автомобили «Москвич-2140», ГАЗ-24
и ГАЗ-З102 «Волга» имеют заднюю зависимую
подвеску с рессорами и переднюю независимую
пружинную подвеску. У автомобилей ВАЗ-2101 и
BA3-2103 «Жигули» независимая передняя и
зависимая задняя подвески пружинные. У
автомобилей семейства ЗАЗ «Запорожец» задняя
подвеска пружинная, а передняя — торсионная.
22. 2.Рессорная подвеска двухосных автомобилей.
Грузовыеавтомобили.
У
автомобиля
ГАЗ-53А
зависимая
передняя подвеска (рис. 2) состоит из
двух продольных полуэллиптических
рессор,
расположенных
под
лонжеронами рамы вдоль автомобиля.
Рис. 2. а — передняя1,3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных
рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 торцовый упор
Рис. 2. б — задняя; 1,3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист;
14 — торцовый упор; 15 и 25 — крышки соответственно переднего и заднего
кронштейнов; 16 и 17 — нижняя и верхняя обоймы переднего конца рессоры; 18 опора дополнительной рессоры; 19 — накладка; 20 — стремянка задней рессоры;
21 — дополнительная рессора; 22 и 24 — центровые болты; 23 — подкладка; 26 и
27 — верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 28 — основная рессора;
29 — подкладка стремянок
Заднюю подвеску автомобиля ГАЗ-53А (рис. 2, б)
составляют две основные рессоры с дополнительными
рессорами (подрессорниками), расположенными сбоку
вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля.
Основная задняя рессора прикреплена к раме, так же как
и передняя рессора, при помощи нижней и верхней
резиновых опор. Передний конец рессоры упирается в
дополнительный резиновый торцовый упор.
У ненагруженного или нагруженного не полностью
автомобиля при небольшом прогибе задних рессор
нагрузка передается только основными рессорами, а
между кронштейнами дополнительной рессоры и ее
концами остается зазор, уменьшающийся по мере
увеличения нагрузки.
При
полной
нагрузке
в
работу
вступает
дополнительная рессора, упругость которой может
меняться в зависимости от изменения расстояния между
опорами, имеющими выпуклую форму.
Дополнительная рессора состоит из девяти листов.
Боковое
смещение
листов
основной
рессоры
предотвращают четыре хомута, а дополнительной — два
хомута.
Для повышения долговечности листы дополнительной
рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое
трение между рессорными листами делает подвеску
излишне жесткой, поэтому все листы передних и задних
рессор смазывают графитовым смазочным материалом,
уменьшающим трение и предохраняющим их от коррозии.
Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53-12 отличается тем,
что для увеличения жесткости в основную рессору и
подрессорник добавлено по одному листу.
Легковые автомобили. В зависимой задней подвеске
автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 3) упругим элементом
являются полуэллиптические рессоры, работающие
совместно с телескопическими амортизаторами двойного
действия. Листовые рессоры защищены от попадания
пыли и грязи чехлами.
Рис. 3.
Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»: а — обший вид; 1 — передний
кронштейн; 2 — рессора; 3 — дополнительный буфер; 4 — стремянка; 5 буфер; 6 — подушка амортизатора; 7 — тарелка;8 — серьга; 9 — обойма; 10 прокладки рессоры; 11 — амортизатор; 12 — прокладка: 13 — подушка рессоры;
14 — центровой болт; 15 — втулка; 16 — палец; 17 — шайба пальца; 18 переднее ушко рессоры; 19 — резиновые втулки; 20 — палец; 21 — продольная
балка кузова; 22 — планка; 23 — заднее ушко рессоры
Рис. 3. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»: б и в — крепления
соответственно переднего и заднего концов рессоры; 1 — передний
кронштейн; 117 -шайба пальца; 18 — переднее ушко рессоры; 19 —
резиновые втулки; 20 — палец; 21 — продольная балка кузова; 22 — планка;
23 — заднее ушко рессоры
30.
3. Задняя балансирная подвеска автомобиля.В трехосных автомобилях применяют балансирныеподвески для промежуточного и заднего ведущих
мостов. При таких подвесках мосты качаются на
шарнирно соединенных с ними и с рессорами
балансирных рычагах. В этом случае рессоры
воспринимают только силу тяжести автомобиля; сила
тяги и тормозная сила, а также реактивный и тормозной
моменты передаются толкающими и реактивными
штангами.
Балансирная подвеска промежуточного и заднего
мостов трехосного автомобиля с толкающими и
реактивными штангами показана на рис. 4.
Ведущие мосты соединяются с кронштейнами
рамы штангами, воспринимающими реактивный
момент от мостов и передающими на раму
толкающие и тормозные усилия. Головки
реактивных штанг соединяются с кронштейнами
шаровыми пальцами с вкладышами. При такой
подвеске оба задних ведущих моста образуют
общую тележку, которая может качаться вместе с
рессорами около оси и, кроме того, вследствие
прогиба
рессоры
каждый
мост
имеет
независимые перемещения, что, обеспечивает
хорошую
приспособляемость
колес
к
неровностям дороги.
34. 4. Независимая подвеска.
Независимыеподвески
получили
широкое
распространение в передних управляемых колесах легковых
автомобилей, так как при их использовании существенно
улучшается возможность компоновки моторного отсека или
багажника
и
снижается
возможность
возникновения
автоколебания колес.
В качестве упругого элемента в независимой подвеске
обычно применяют пружины, несколько реже — торсионы и
другие элементы. При этом расширяется возможность
применения пневматических элементов. Упругий элемент, за
исключением рессоры, практически не влияет на функции
направляющего устройства. Для независимых подвесок
существует множество схем направляющих устройств,
которые классифицируются по числу рычагов и расположению
плоскости качания рычагов.
35. С качающимися полуосями
36. На продольных рычагах
37. На косых рычагах
38. Независимая подвеска на продольных рычагах
39.
Схема подвески на двойных поперечных рычагах40. Подвеска МакФерсон (McPherson)
41. Торсионно-рычажная (полузависимая)
В независимой передней подвеске рычажного типаавтомобилей «Волга» ступица колеса установлена двумя
радиально-упорными коническими роликоподшипниками на
цапфе поворотного кулака, который шкворнем соединен со
стойкой. Между стойкой и поворотным кулаком установлен
упорный шарикоподшипник. Стойка резьбовыми втулками
шарнирно соединена с верхним и нижним вильчатыми
рычагами, которые, в свою очередь, связаны с осями,
закрепленными на поперечинах рамы с помощью резиновых
втулок. Упругим элементом подвески служит пружина,
упирающаяся верхним концом через виброизолирующую
прокладку в штампованную головку поперечины, а нижним — в
опорную чашку, прикрепленную болтами к нижним рычагам.
Вертикальные перемещения колес ограничены упором
резиновых буферов в балку. Телескопический гидравлический
амортизатор двустороннего действия установлен внутри
пружины и соединен верхним концом с поперечной рамы через
резиновые подушки, а нижним концом — с нижними рычагами.
Элементы передней
подвески:
1 – цапфа поворотного
кулака; 2 – тормозной
диск; 3 – стойка; 4 –
верхний буфер; 5 –
верхний рычаг; 6 – шток
амортизатора; 7 –
подушки верхнего
крепления амортизатора;
8 – ось верхнего рычага;
9 – лонжерон; 10 – балка;
11 – резинометаллические
шарниры верхнего
рычага; 12 – нижний
рычаг; 13 – пружина; 14 –
нижняя чашка пружины;
15 – амортизатор; 16 –
нижний буфер; 17 –
шкворень; 18 – роликовые
подшипники ступицы
колеса; 19 – прессмасленки; 20, 21 –
резьбовые шарниры
стойки; 22 –
резинометаллические
шарниры нижнего рычага.
Гораздо больше распространены бесшкворневые независимые
подвески, где цилиндрические шарниры стойки заменены
сферическими. В конструкцию данного шарнира входит палец с
полусферической головкой, на него надет металлокерамический
опорный вкладыш, работающий по сферической поверхности
корпуса шарнира. Палец опирается на вкладыш из специальной
резины с нейлоновым покрытием, установленный в специальной
обойме. Корпус шарнира крепится к рычагу подвески. При
повороте колеса палец поворачивается вокруг своей оси во
вкладышах. При прогибах подвески палец совместно с вкладышем
качается относительно центра сферы — для этого в корпусе
имеется овальное отверстие. Этот шарнир является несущим, так
как через него передаются вертикальные силы от колеса к
упругому элементу, пружине, опирающейся на нижний рычаг
подвески. Рычаги подвески крепятся к кузову либо посредством
цилиндрических подшипников скольжения, либо с помощью рези
неметаллических шарниров, работающих за счет деформации
сдвига резиновых втулок. Последние требуют смазывания и
обладают виброизолирующим свойством.
46. 5. Амортизаторы.
Гасители колебаний служат для гашения колебаний упругогоэлемента. При движении автомобиля в результате наезда колес на
неровности дороги возникают колебания кузова и колес, которые
гасятся с помощью устройства, называемого амортизатором. Его
принцип действия сводится к превращению механической энергии
колебаний путем трения жидкости в тепловую энергию с
последующим ее рассеиванием. Применяемые на автомобилях
амортизаторы делятся на телескопические (двухтрубные и
однотрубные) и рычажные. Телескопические амортизаторы легче, чем
рычажные, имеют развитую поверхность охлаждения, вследствие
большого хода поршня при одинаковой энергоемкости работают при
сравнительно невысоких давлениях рабочей жидкости (2,5—5 МПа),
поэтому менее чувствительны к изнашиванию, утечкам, технологичны
в производстве и хорошо компонуются на автомобиле.
47. Фото рычажного амортизатора
Двухтрубныйтелескопический
амортизатор.
Сопротивление колебаниям в нем создается в результате
перекачивания жидкости через калиброванные отверстия в его
клапанах.
При
увеличении
скорости
относительных
перемещений моста и несущей конструкции автомобиля резко
возрастает сопротивление амортизатора. Амортизаторы
заполняют специальной жидкостью, вязкость которой мало
зависит от температуры окружающей среды. Колебания
несущей конструкции состоят из хода сжатия, когда несущая
конструкция и мост сближаются, и хода отдачи, когда несущая
конструкция и мост расходятся. Сопротивление амортизатора
имеет двухстороннее действие. Ходы сжатия и отдачи
неодинаковы. Так, сопротивление при ходе сжатия составляет
20—25 % сопротивления хода отдачи, так как необходимо,
чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания
подвески при ходе отдачи и не увеличивал жесткость упругого
элемента при ходе сжатия.
49. Принцип действия двухтрубного амортизатора
Рабочий цилиндр амортизатора (рис. 164) и частьокружающего его корпуса резервуара заполнены жидкостью.
Внутри цилиндра помещен поршень со штоком, к концу которого
приварена проушина крепления с балкой моста или рычагами
колеса. Сверху рабочий цилиндр закрыт направляющей штока, а
снизу днищем, являющимся одновременно корпусом клапана
сжатия. В поршне по окружностям разного диаметра равномерно
расположены два ряда отверстий. Отверстия на большом
диаметре закрыты сверху перепускным клапаном отдачи.
Отверстия на малом диаметре закрыты снизу дисками клапана
отдачи, поджатого пружиной.
В нижней части цилиндра запрессован корпус клапана сжатия,
состоящий из перепускного клапана сжатия, дисков клапана и
пружины. В корпусе клапана сжатия, аналогично клапану отдачи,
имеются два ряда отверстий, расположенных по окружностям
большого и малого диаметра. Отверстия на большом диаметре
закрыты сверху перепускным клапаном, а отверстия на малом
диаметре закрыты снизу дисками клапана сжатия.
Во время плавного хода сжатия подвески шток и поршень, опускаясь
вниз, вытесняют основную часть жидкости из подпоршневого пространства в
надпоршневое через перепускной клапан отдачи, имеющий слабую пружину и
незначительное сопротивление. При этом часть жидкости, равная объему
штока, вводимого в рабочий цилиндр через отверстия клапана сжатия,
перетекает в полость резервуара.
При резком ходе сжатия и большой скорости движения поршня от
большого давления жидкости клапан сжатия открывается на большую
величину, преодолевая сопротивление пружины, вследствие чего
уменьшается сопротивление протеканию жидкости.
Во время хода отдачи поршень движется вверх и сжимает жидкость,
находящуюся под поршнем. Перепускной клапан отдачи закрывается, и
жидкость через внутренний ряд отверстий и клапан отдачи перетекает в
пространство под поршнем. Необходимое сопротивление амортизатора
создается жесткостью пружины дискового клапана отдачи. При этом часть
жидкости, равная объему штока, выводимого из цилиндра, через отверстия
наружного ряда и перепускной клапан сжатия из резервуара перетекает в
рабочий цилиндр.
При резком ходе отдачи жидкость открывает клапан отдачи, на большую
величину, преодолевая сопротивление своей пружины. Сопротивление
амортизатора определяется размерами отверстий в корпусах клапанов
отдачи и сжатия и усилиями их пружин.
Амортизаторы передней и задней
подвесок: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус
клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина
клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7
— тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана
отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана
отдачи; 12 — диски клапана отдачи;
13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана
отдачи; 15 — дроссельный диск клапана
отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17
— пружина перепускного клапана; 18 ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 направляющая втулка штока; 24 уплотнительное кольцо резервуара; 25 обойма
сальника штока; 26 — сальник штока; 27 прокладка защитного кольца штока; 28 защитное кольцо штока; 29 — гайка
резервуара; 30 — верхняя проушина
амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего
конца амортизатора передней подвески; 32 пружинная шайба; 33 – шайба подушки
крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 распорная втулка; 36 — кожух амортизатора
передней подвески; 37 — буфер штока; 38 –
резинометаллический шарнир
Однотрубный
амортизатор. В отличие
от
двухтрубного однотрубный амортизатор не имеет
отдельного цилиндрического корпуса, его функции
выполняет
рабочий
цилиндр.
Поскольку
шток,
перемещающий поршень, вдвигаясь в цилиндр при ходе
сжатия и выдвигаясь из него при отбое, изменяет объем
пространства, предназначенный для жидкости, для
компенсации изменения этого объема в однотрубном
амортизаторе имеется специальная камера, заполненная
сжатым газом (давление до 3 МПа), расположенная в
глухом конце рабочего цилиндра. Данные амортизаторы
также называют газонаполненными. Для того чтобы газ не
смешивался с жидкостью, его изолируют от жидкости
поршнем либо мембраной (реже).
Схема работы
однотрубного
амортизатора
При конструкции, когда вся используемая жидкость
постоянно находится в рабочем цилиндре и не
сообщается с внешним резервуаром, как в двухтрубных
амортизаторах, все отверстия и клапаны, через которые
происходит прокачивание жидкости, выполняются в
основном поршне амортизатора. В поршне имеется два
ряда
сквозных
косо
расположенных
отверстий.
Внутренние отверстия закрыты сверху клапаном сжатия, а
снизу клапаном отбоя. Клапаны имеют одинаковые
конструкции, но могут отличаться характеристиками
открытия. Они состоят из нескольких стальных дисков
одинаковой толщины, собранных в пакет, и прижаты к
торцам поршня с помощью гайки на конце штока под
поршнем.
В прилегающих к поршню дисках в местах выхода
отверстий внутреннего ряда выполнены калиброванные
просечки, благодаря которым, между торцом поршня и
вторым
цельным
диском
клапана
образуются
калиброванные щели, через которые прокачивается
жидкость в дроссельном режиме работы амортизатора. По
мере увеличения скорости протекания жидкости через
отверстия в поршне, которая пропорциональна скорости
перемещения штока амортизатора, давление жидкости на
клапан увеличивается, диски клапана плавно изгибаются,
постепенно увеличивая проходные сечения отверстий. В
однотрубных амортизаторах весь объем жидкости,
перетекающей из одной рабочей полости в другую,
подвергается дросселированию.
Однотрубные амортизаторы имеют следующие преимущества
перед двухтрубными:
лучшее охлаждение жидкости, так как обдуву подвергается
непосредственно рабочий цилиндр;
при хорошем уплотнении газовой камеры не возникает
эмульсирование жидкости, следовательно, характеристики
амортизатора более стабильные;
однотрубные амортизаторы можно устанавливать на автомобиле
под любым углом, в том числе и штоком вниз, в последнем случае
уменьшается величина массы неподрессоренных частей.
К недостаткам однотрубных амортизаторов можно отнести:
их относительно высокую стоимость из-за более сложной
технологии изготовления;
большая длина из-за наличия газовой камеры при одинаковом ходе
штока (в сравнении с двухтрубным амортизатором).
Стабилизатор поперечной устойчивости
Одним из способов уменьшения крена кузова и
улучшение показателей управляемости автомобиля
является применение упругих дополнительных элементов,
называемых стабилизаторами поперечной устойчивости.
Применяются они в подвесках легковых автомобилей и
автобусах. Стабилизатор поперечной устойчивости (рис.
165) представляет собой упругое специальное устройство
торсионного типа, которое устанавливается поперек
автомобиля. Он состоит из П-образного стержня круглого
сечения, изготовленного из пружинной стали и плечей
(стоек). Стержень подвижно (во втулках) крепится на раме
или кузове, а плечами шарнирно соединяется с мостом
или рычагами подвески.
При боковых кренах и поперечных угловых колебаниях
кузова
концы
(плечи)
стержня
стабилизатора
перемещаются в разные стороны — один, опускается,
другой поднимается. Вследствие этого средняя часть
стержня закручивается и частично изгибается, уменьшая
тем самым крен и поперечное раскачивание кузова
автомобиля.
Создавая
сопротивление
крену
и
поперечным колебаниям кузова, стабилизатор в то же
время не препятствует его вертикальным и продольным
угловым колебаниям. При вертикальных перемещениях
кузова прогибы подвесок одинаковы, перемещения плеч
стабилизатора также одинаковы и скручивания стержня не
происходит: он только проворачивается в опорных
втулках. В этом случае стабилизатор практически не
влияет на характеристику подвески.
62. 6. Передача подвеской усилий и моментов.
Крутящий момент, передаваемый от двигателяна ведущие колеса, создает между колесом и
дорогой тяговое усилие Рк (рис. 166), а на ведущем
мосту обратный реактивный момент Мр. В
результате
наличия
тягового
усилия
Рк
возникающая на заднем мосту толкающая сила Рв
через подвеску передается на раму автомобиля и
приводит его в движение. При торможении
автомобиля на заднем мосту возникает тормозной
момент Мт, а на колесах тормозное усилие Т.
Восприятие
тормозного
или
реактивного
момента, а также передача соответствующих
усилий на раму автомобиля осуществляются через
подвеску ведущего моста. Крепление рессорной
подвески двухосных автомобилей конструктивно
решено с учетом выполнения указанных функций.
При
балансирной
подвеске
у
трехосных
автомобилей
эту
функцию
выполняют
специальные штанги, а при пружинной подвеске —
толкающие и реактивные штанги.
Подвеска оказывает большое влияние на
безопасность дорожного движения, поэтому на ее
состояние следует обращать самое серьезное
внимание.
Домашнее
задание:
письменно в тетрадях ответьте
на вопросы представленные на
следующих листах презентации
1. Какой позицией на рисунке обозначен гасящий элемент?
2. Какой позицией на рисунке обозначен упругий элемент?
3. Какой позицией на рисунке обозначен ограничитель хода сжатия?
4. На каких автомобилях применяется данная
подвеска?
А) КамАЗ
B) ГАЗ – 53
C) ЗИЛ – 130
D) ГАЗ – 24
E) ВАЗ
5. Какой позицией на рисунке обозначена основная
рессора?
6. Какой позицией на рисунке обозначен
подрессорник?
Присоединяйтесь к широкому международному сообществу креативных людей, пользующихся Cliparto каждый день. чтобы покупать или продавать изображения.
| ◢ Мой Cliparto › ЛайтБокс (0)
Не помните пароль / логин? ◢ Впервые у нас? Зарегистрируйтесь ◢ Есть аккаунт на Vector-Images. com?Не нужно регистрироваться заново. Просто используйте свой логин и на Cliparto. › Недавно просмотрено
|
5.700+ Автомобильная подвеска Сток Фото, Ресимлер и Роялти-фри
- Фото
- Иллюстрация
- Vektörler
- Video
5.739
подвеска автомобиля ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın. Телефон:En popüler
ön aks süspansiyon ve emici. — автомобильная подвеска stok fotograflar ve resimlerÖn aks süspansiyon ve emici.
винтовая пружина и амортизатор в сервисной мастерской меняют и удаляют старые детали концепция обслуживания автомобиля — подвеска автомобиля сток фото и ремонтвинтовая пружина и амортизатор в сервисной мастерской меняют и…
элементы передней подвески современного автомобиля. рычаг управления. рулевая тяга. привод. корпус ступичного подшипника. амортизатор — подвеска автомобиля сток фото и размерЭлементы передней подвески современного автомобиля. Рычаг управления. Рулевая тяга….
modern suv araba süspansiyon bakımı — подвеска автомобиля сток фото и ремонтПодвеска автомобиля внедорожника и передний приводной вал.
araç süspansiyon bakımı — автомобильная подвеска. süspansiyon bileşenleri. — автомобильная подвеска сток фото и ремонтYaylı араба амортизёрлери чифти. Süspansiyon bileşenleri.
mekanik süspansiyon düzeltme — автомобильная подвеска stok fotograflar ve resimlerMekanik süspansiyon Düzeltme
pikap araba şasi görünümü alt — автомобильная подвеска сток фото и ремонтPikap araba şasi görünümü alt
автозапчасти. амортизаторная стойка и пружина в руках механика, крупный план. — автомобильная подвеска сток фото и ремонтАвтозапчасти. Стойка амортизатора и пружина в руках…
pikap araba bağımsız süspansiyon sistemi çift lades kemiği, darbe emici ve bobin bahar — подвеска автомобиля сток фото и ремонт Pikap araba bağımsız süspansiyon sistemi çift lades kemiği,… araç süspansiyonu, tekerlek, fren ve direksiyon parçaları — подвеска автомобиля stok fotograflar ve resimlerAraç süspansiyonu, tekerlek, fren ve direksiyon parçaları
vektör araba süspansiyon parçaları — иллюстрация подвески автомобиля ве ресимлерКрупный план гаечного ключа в руке мужчина регулирует и фиксирует болт в кузове автомобиля. .. ve resimler
Alt görünümü alma araba
araba süspansiyon elemanlarını değiştiren otomotiv tamircisi — автомобильная подвеска Tamircisi araba süspansiyon — подвеска автомобиля стоковые иллюстрацииaraba süspansiyon
крупный план втулки подвески автомобиля в руке техника сравните повреждения и сменные детали и подъем автомобиля в гараж, концепция обслуживания подвески автомобиля — подвеска автомобиля сток фото и ремонтСтруктура колеса. Автомобильное колесо с тормозом изолировано на белом…
подвеска мотоцикла, вид сверху — блестящие пружины и амортизаторы — подвеска автомобиляподвеска мотоцикла, вид сверху — блестящие пружины и амортизаторы… ingil kamyon araba tekerlek güç iletim
araba süspansiyonu ve disk fren sistemi — автомобильная подвеска сток фото ve resimlerараба süspansiyonu ve disk fren sistemi
амортизаторные стойки с черными пружинами — подвеска автомобиля stok fotograflar ve re прощестойки амортизатора с черными пружинами
араба ён акс. спор араба ön süspansiyon. otomotiv endüstrisi bileşenleri. — автомобильная подвеска stok fotograflar ve resimlerAraba Ön Aks. Спортивные арабы ön süspansiyon. Otomotiv endüstrisi bileş
детали подвески, тормозная система и заднее колесо мотоцикла — подвеска автомобиля stok fotograflar ve resimlerДетали подвески, тормозная система и заднее колесо мотоцикла
все новые модели шасси пикап — подвеска автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerПолностью новая модель шасси пикап
araba parçaları çizgi simge seti, otomatik detayları semboller toplama, vektör çizimleri, logo çizimler, otomotiv onarım işaretleri doğrusal пиктограммы paketi beyaz arka plan, eps 10 изол. — автомобильная подвеска стоковые иллюстрацииАраба parçaları çizgi simge seti, otomatik detayları semboller…
автосервис. подвеска автомобиля — подвеска автомобиля сток фото и ремонтАвтосервис. Подвеска автомобиля
araç bakım üzerinde çalışma tamirci — подвеска автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerКомпоненты автомобиля. Набор значков автосервиса. Авторемонтная мастерская.
satır araba hizmeti simgelerini — автомобильная подвеска стоковые иллюстрации inalt görünümü — подвеска автомобиля stok fotograflar ve resimlerŞasi ve süspansiyon pikap otomobilinalt görünümü
ticari nakliye kamyon için birçok yeni otomobil parçaları. — автомобильная подвеска сток фотографлар ве resimlerTicari nakliye kamyon için birçok yeni otomobil parçaları.
yaylı mavi amortisörler çifti. — автомобильная подвеска сток фото и ремонтYaylı mavi amortisörler çifti.
араба тамир симгеси. араба parçaları satır simgeleri ayarlandı. векторные иллюстрации. дюзенленебилир контур. — подвеска автомобиля стоковые иллюстрации Араба тамир simgesi. Araba Parçaları satır simgeleri ayarlandı…. в ремонтной мастерской автомеханик подтягивает подвеску приподнятого автомобиля с помощью гаечного ключа. — автомобильная подвеска stok fotoğraflar ve resimlerВ ремонтной мастерской автомеханик подтягивает подвеску автомобиля. yakıt, мотор, поршень, iletim, filtre ve daha düzenlenebilir inme işareti. — подвеска автомобиля стоковые иллюстрации
Araç anahat simgesi temel Otomotiv sembolleri ile ayarlanır:…
beyaz arka planda japon araba için ön alt kontrol kolu, izole. — автомобильная подвеска сток фотографлар ве resimlerBeyaz arka planda Япония араба için ön alt kontrol kolu, izole.
молодой человек с помощью инструмента для ремонта тормозной машины часть колесной шины в гараже. — подвеска автомобиля сток фото и рисунокМолодой человек с помощью инструмента для ремонта тормозной машины часть колесной шины…
Амортизатор
замена тормозных колодок автомобилей. — подвеска автомобиля stok fotograflar ve resimlerЗамена тормозных колодок автомобилей.
büyük techhizat yarı kamyon otoparkında duran axels lastikleri ile tekerlekler — подвеска автомобиля stok fotograflar ve resimler ba kamyon şasi iç gövde — подвеска автомобиля сток фото и ремонтAraba kamyon şasi Iç gövde
амортизатор мотоцикла на заднем колесе — подвеска автомобиля сток фото и ремонтАмортизатор мотоцикла на заднем колесе
tekerlek hizalama simgesi — araba süspansiyon hizmeti, amortisör, aks ve tekerlek — иллюстрации подвески автомобиля ıları emmek için motosikletin siyah amortisörler parçası — автомобильная подвеска сток фото и ремонтsarsıntıları emmek için Motosikletin siyah Amortisörler parçası
изображение амортизатора вездехода и цилиндрической пружины. избирательный фокус. — автомобильная подвеска stok fotograflar ve resimlerИзображение амортизатора и винтовой пружины вездехода. Selective…
Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля, ремень двигателя, аккумулятор, ремень, тормозная колодка, воздушный фильтр, автомобильный турбонаддув и подвеска, набор иконок. — автомобильная подвеска стоковые иллюстрацииВентилятор охлаждения двигателя автомобиля, ремень двигателя, аккумулятор, ремень, тормозная колодка,
значок выравнивания оси — автомобильная подвеска стоковые иллюстрациизначок выравнивания оси
ğraf — автомобильная подвеска сток фото и ремонтKamyon gösterisi yedek parça ve lastik büyük ayak, süspansiyon…
bir tamir dükkanında kullanılan araç amortisör ve kontrol kolu — подвеска автомобиля сток фото и ремонтBir tamir dükkanında kullanılan araç amortisör ve kontrol kolu
Ручной техник ремонтирует и обслуживает дисковые тормоза для автомобиля, заменяет тормозные колодки и проверяет систему при базовом техническом обслуживании — подвеска автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerРучной техник ремонтирует действие и обслуживает дисковые тормоза. ..
комплект автомобильных амортизаторов с красными пружинами, изолированными на белом фоне 3d — автомобильная подвескаавтомобильные амортизаторы с красными пружинами, изолированными на белом… şok emiciler, izole üzerinde beyaz arka plan render 3d kümesi — подвеска автомобиля stok fotoğraflar ve resimler
Araba şok emiciler, izole üzerinde beyaz arka plan render 3D kümes
mekanik adam bir tekerlek lastik ve servis bakım deği ştirmek bir aracın süspansiyon, uzun bir yolculukta bir araba sürmeden önce güvenlik muayene test motoru, ulaşım hizmeti — подвеска автомобиля сток фотографляр ве resimlerMekanik adam bir tekerlek lastik ve servis bakım değiştirmek bir…
araç amortisörü, lastik ve şasi bağlantısını gösteren 3d diyagram — подвеска автомобиля stok fotograflar ve resimlerAraç amortisör ü, lastik ve şasi bağlantısını gösteren 3D diyagram
kamyon süspansiyon sistemleri planları — иллюстрация подвески автомобиляKamyon süspansiyon sistemleri planları
/ 965.
700+ Детали подвески автомобиля Склад Фото, Ресимлер и Безвозмездное Продавец Товар- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
5.739
детали подвески автомобиля stok fotograf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın. Товар:Популярный
pikap araba şasi görünümü alt — Детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimlerPikap araba şasi görünümü alt
alt görünümü alma araba — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтAlt görünümü alma araba
vektör araba süspansiyon parçaları — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииVektör araba süspansiyon parçalar №
элемента передней подвески современного автомобиля. рычаг управления. рулевая тяга. привод. корпус ступичного подшипника. амортизатор — детали подвески автомобиля стоковые фото и фотографииЭлементы передней подвески современного автомобиля. Рычаг управления. Рулевая тяга….
yaylı araba amortisörleri çifti. süspansiyon bileşenleri. — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimlerYaylı araba amortisörleri çifti. Süspansiyon bileşenleri.
araba parçaları çizgi simge seti, otomatik detayları semboller toplama, vektör çizimleri, logo çizimler, otomotiv onarım işaretleri doğrusal пиктограммы paketi beyaz arka plan, eps 10 izole. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraba parçaları çizgi simge seti, otomatik detayları semboller…
araç şaft dingil kamyon araba tekerlek güç iletim — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтaraç şaft Dingil ka мьон араба текерлек гюч илетим
asansörde mekanik sabitleme aracı — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтAsansörde Mekanik Sabitleme Aracı
araba süspansiyon planları — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraba süspansiyon planları
satır ara ba hizmeti simgelerini — детали подвески автомобиля иллюстрацииSatır araba hizmeti simgelerini
mekanik süspansiyon düzeltme — детали подвески автомобиля otomotiv sembolleri ile ayarlanır: otomobil, oto servisi, wash & dükkan, araç tamir, tekerlek & lastik, бензин ве yakıt, мотор, поршень, iletim, filtre ve daha düzenlenebilir inme işareti. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraç anahat simgesi temel Otomotiv sembolleri ile ayarlanır:…
araba kamyon şasi iç gövde — детали подвески автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerAraba kamyon şasi Iç gövde
молодой человек, использующий инструмент для ремонта тормозной машины часть колеса шина в гараже. — детали подвески автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerМолодой человек, использующий инструмент для ремонта тормозной машины, часть колесной шины…
araba parçaları glyph simge seti, otomatik detayları semboller toplama, vektör çizimler, logo çizimler, otomotiv onarım işaretleri kat это пиктограммы paketi beyaz arka plan, eps 10 izole. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraba parçaları glyph simge seti, otomatik detayları semboller…
pikap araba bağımsız süspansiyon sistemi çift lades kemiği, darbe emici ve bobin bahar — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimler 900 16 Pikap araba bağımsız süspansiyon sistemi çift lades kemiği,. .. электромобиль на шасси тележки — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтЭлектромобиль на шасси тележки
автомобильные амортизаторы на черном. — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimler 9Автомобильные амортизаторы 0016 на черном. подвеска внедорожника и передний приводной вал. — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтПодвеска автомобиля внедорожника и передний приводной вал.
ön aks süspansiyon ve emici. — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimlerÖn aks süspansiyon ve emici.
вентилятор охлаждения двигателя автомобиля, ремень двигателя, аккумулятор, ремень, тормозная колодка, воздушный фильтр, автомобильный турбонаддув и подвеска, набор значков. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииВентилятор охлаждения двигателя автомобиля, ремень двигателя, аккумулятор, ремень, тормозная колодка,
araba hizmeti simgelerini — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрации k, fren ve direksiyon parçaları mekanik adam bir tekerlek lastik ve servis bakım değiştirmek bir aracın süspansiyon, uzun bir yolculukta bir araba sürmeden önce güvenlik muayene test motoru, ulaşım hizmeti — детали подвески автомобиля сток фотографляр и ресимлерMekanik adam bir tekerlek lastik ve servis bakım değiştirmek bir. ..
araba tamir simgeleri. i̇ki ton düz tasarım. вектор i̇llüstrasyon. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraba Tamir Simgeleri. Ики Тон дуз tasarım. Вектор Иллюстраций.
винтовая пружина и амортизатор в сервисной мастерской меняют и удаляют старые детали концепция технического обслуживания автомобиля — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтвинтовая пружина и амортизатор в сервисной мастерской меняют и…
конструкция колеса. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на белом фоне. 3d иллюстрация — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimlerКонструкция колеса. Автомобильное колесо с тормозом, изолированные на белом фоне…
автомобильный тормозной диск с различными частями автомобиля. автозапчасти на белом фоне. 3D иллюстрации — детали подвески автомобиля стоковые фото и чертежиТормозной диск автомобиля с различными частями автомобиля. Автозапчасти на белом…
araba yedek lastik ve arka aks süspansiyon — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтAraba yedek lastik ve arka aks süspansiyon
araba parçaları düz simge seti, otomatik detayları sem boller toplama, vektör çizimler, çizimler, otomotiv onarım işaretleri renk gradyan piktogramlar paketi beyaz arka plan, eps 10 izole. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraba parçaları düz simge seti, otomatik detayları semboller…
Автомобильный дисковый тормоз и ступица без колеса — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimlerАвтомобильный дисковый тормоз и ступица без колеса
şeffaf araba ve süspansiyon parçaları — подвеска автомобиля запасные части fotograflar ve resimlerşeffaf araba ve süspansiyon parçaları
молодой техник, обслуживающий переднюю часть автомобиля. текущее обслуживание автомобиля — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтМолодой техник, обслуживающий переднюю часть автомобиля. автомобильная рутина…
автомобильные компоненты. набор значков автосервиса. автомастерская. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииАвтомобильные компоненты. Набор значков автосервиса. Авторемонтная мастерская.
şasi pikap kamyon tüm yeni модель — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтşasi pikap kamyon tüm yeni модель
автосервис. подвеска автомобиля — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтАвтосервис. Подвеска автомобиля
elektrikli aracın çift motorlu ve akülü şasisi — детали подвески автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerElektrikli Aracın çift motorlu ve akülü şasisi
hız ölçer ile vektör araba yedek kavramı — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрации соединения и системы дисковых тормозов — детали подвески автомобилей сток фото и ремонтАраба подвески и дисковых систем
структура колеса. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на темном фоне. 3d иллюстрации — детали подвески автомобиля стоковые фото и изображенияСтруктура колеса. Автомобильное колесо с тормозом изолировано на темном…
араба тамир симгеси. араба parçaları satır simgeleri ayarlandı. векторные иллюстрации. дюзенленебилир контур. — детали подвески автомобиля стоковые иллюстрацииAraba tamir simgesi. Араба Парсалари Сатир Симгелери Аярландии ….
Современный внедорожник Араба Сюспсион Бакими — запчасти для приостановки. — детали подвески автомобиля stok fotograflar ve resimlerВ ремонтной мастерской автомеханик подтягивает подвеску…
araç süspansiyon bakımı — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтAraç Süspansiyon Bakımı
i̇ki darbe emici, araba bölüm — детали подвески автомобиля stok foto ğraflar ve resimlerİki darbe emici, Araba Bölüm
araç ve araba parçaları düz simgeler. пиксель mükemmel hizalama simgeleri. vektör illustration — детали подвески автомобиля иллюстрацииAraç ve araba parçaları düz simgeler. Piksel mükemmel hizalama…
endüstriyel fotoğraf — детали подвески автомобиля сток фото и ремонтEndüstriyel fotograf
комплект автомобильных амортизаторов с красными пружинами, изолированными на белом фоне 3d — детали подвески автомобиля сток фото и resimlerкомплект автомобильных амортизаторов с красными пружинами, изолированными на белом… 900 03 araba şok emiciler, izole üzerinde beyaz arka plan render 3d kümesi — детали подвески автомобиля stok fotoğraflar ve resimler
araba şok emiciler, izole üzerinde beyaz arka plan render 3d kümes
unibody araç şasi cerçevesi i̇zole — детали подвески автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerUnibody Araç Şasi Çerçevesi İzole
рука техник человек ремонт и обслуживание дискового тормоза для автомобиля, замена тормозных колодок и проверка системы в базовом обслуживании — детали подвески автомобиля stok fotoğraflar ve resimlerРучной техник по ремонту и обслуживанию дисковых тормозов.