Виды дизельного топлива — МОСТОПЛИВО
Сегодня дизельное топливо активно используется в самых разных двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются не только в легковых и грузовых транспортных средствах, но также в строительной, грузоподъемной и сельскохозяйственной технике. Учитывая специфику данного топлива, а также зависимость характеристик от параметров и факторов окружающей среды, существует определенная классификация, согласно которой данная жидкость делится на определенные марки, сорта и классы.
Область применения дизельного топлива и его ключевые виды
Покупая любое дизтопливо оптом и в розницу, необходимо понимать, что оно представляет собой разновидность углеводородной жидкости, получаемой путем перегонки и сортировки отдельных фракций нефтепродуктов. Зачастую ДТ сравнивают соляркой, а это не совсем верно, поскольку солярка является более вязкой, имеет высокую температуру кипения, низкое цетановое число и повышенное содержание серы. Дизель же представляет собой комплекс парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, которые очищены от различных фракций.
Учитывая востребованность данной горючей жидкости, многим наверняка будет интересно узнать основные виды дизельного топлива, что позволяет легче сориентироваться в данном топливе. Вместе с тем, важно знать, что сегодня существуют разные классификации, стандарты и технические руководства, что может приводить к некоторой путанице. Ниже мы приведем классическую классификацию дизельного топлива, принятую на территории России. Итак, выделяют следующие виды ДТ:
- Арктическое. Характеризуется тем, что застывает при -50°С, поэтому его свободно используют в самых суровых районах нашей страны.
- Зимнее. Позволяет успешно заводить двигатель при температуре окружающей среды до -25 — 30°С, в зависимости от объема и характеристик присадок.
- Летнее. Отличается тем, что его можно использовать при температуре до 0°С, поэтому оно подходит для летнего периода времени.
Примечательно, что все разновидности, указанные выше, определяют важнейшие характеристики дизеля, к чему относятся следующие:
- предельная температура использования;
- предел воспламенения от давления;
- температура застывания и загустевания;
- цетановое число, означающее скорость сгорания смеси в цилиндрах двигателя.
Примечательно, что обычно солярка имеет меньше цетановое число (менее 40) нежели хороший дизель (48-50), поэтому при заливке следует обязательно обращать внимание на характеристики топлива.
Сорта ДТ
Что касается сортировки дизельного топлива, то здесь также выделяют множество классификаций, определяемых такими нормативами так ГОСТ Р 55475-2013 и ГОСТ Р 52368-2005». По содержанию серы ДТ делятся на следующие категории:
- I – не более 350 мг/кг;
- II – не более 50 мг/кг;
- III – не более 10 мг/кг.
Интересной классификацией являются климатические условия эксплуатации, а также уровень фильтруемости, где топливо делится на З-32, А-52, З-38, А-44 и А-48. По классу безопасности такой тип нефтепродуктов делится на К2, К3, К4 и К5, чем определяется также сфера применения горючего.
Классы дизтоплива
Стоит отметить, что по допустимому пределу температуры, где эксплуатируется транспортное средство, выделяют такие классы дизельного топлива:
- +5°C — для сорта A.
- 0°C — B.
- -5°C — C;
- -10°C — D;
- -15°C — E;
- -20°C — F.
Как можно увидеть, классификация такого топлива является достаточно сложной, что обуславливается различными стандартами, принятыми на территории России и Европейского союза. Классы дизельного топлива также отражены в сопроводительной и технической документации на горючее.
Требования к дизельному топливу
Принимая во внимание различные марки дизелей, многим будет полезно ознакомиться с главными требованиями, которые предъявляются к такому виду топлива:
- смазывающая способность;
- температура окружающей среды для безопасной эксплуатации;
- цетановое число;
- температура вспышки;
- степень фильтруемости;
- плотность основной субстанции;
- содержание водорастворимых щелочей и кислот, включая серу и золу.
Различные виды дизтоплива дают возможность выбирать те варианты, которые подходят с учетом конкретных условий эксплуатации, а также типа двигателя.
Выводы
Приобретая качественное дизтопливо с доставкой, которое поставляется с сопроводительной документацией, заказчик получает уверенность в соответствии нормативных требований и фактических показателей. Это имеет немаловажное значение не только в плане обеспечения экологической безопасности, но также исправного функционирования любого двигателя внутреннего сгорания.
разбираем нюансы вместе с профессионалами
Немного истории… Именно немецкому инженеру Рудольфу Дизелю мир обязан появлению многих изобретений, которые произвели фурор и стали важной частью технического прогресса. Знаменитый конструктор считается создателем дизельного двигателя (1893 г.). Его устройством начали оборудовать в конце XIX века суда, самоходные автомобили, локомотивы и генераторы.
Вообще дизельное топливо стали перегонять в 1892 г., с тех пор технология производства множество раз менялась, в современные двигатели заправляют не просто очищенную нефть, а качественный продукт из определенных фракций сырья.
Дизтопливо сейчас – один из самых популярных нефтепродуктов. Так как он дешевле бензина, а расход горючего в двигателях на 25–30 % ниже.
Что касается ДГУ, то они легче в обслуживании и эксплуатируются в несколько раз дольше, чем бензиновые или газовые установки.
Виды дизельного топлива: есть ли разница?
С учетом условий, в которых планируется использовать оборудование, различают несколько основных марок ДТ:
(Л) Летнее топливо эксплуатируется при температуре от 0°С и выше. Плотность ДТ не превышает 860 кг/м³ в нормальных условиях. Застывает при –10°С. Данный вид топлива довольно популярен, один из немногих его недостатков – повышенная задымленность форсунок при высокой температуре и закоксованность.
(З) Зимнее топливо в основном применяется в зимний период, когда температура опускается до –30°С. При промышленном изготовлении в горючее добавляется депрессорная присадка, которая снижает порог застывания, поэтому плотность у него ниже, чем у летнего.
В кустарных условиях ЗДТ получают путем добавления керосина в ЛДТ.
(А) Арктическое топливо – эта марка предназначена для эксплуатации при температуре до –45 и –55 °C. ДТ данного вида оптимально для использования в условиях экстремального холода. Вязкость АДТ в два раза ниже, чем у летнего и зимнего топлива. Марку получают двумя способами:
- обычной перегонкой;
- путем депарафинизации ЛДТ.
По сути, арктическое топливо – это утяжеленный керосин.
Некоторые используют зимнюю марку топлива в теплое время года, это не вредит двигателю. Но следует помнить, что мощность при эксплуатации неподходящего ДТ будет меньше, а задымленность выхлопных газов выше.
Применяйте топливо только по рекомендованному производителем регламенту, соблюдая температурный режим. В противном случае ДТ кристаллизируется, а это приведет либо к закупориванию шлангов и топливного насоса, либо к повреждению деталей.
Что касается стоимости, то ЛДТ в разы дешевле других марок. Это связанно с тем, что технология производства зимнего и арктического дизельного топлива сложнее. Но не стоит экономить на сезонном горючем, так как при соблюдении всех правил эксплуатации его расход будет меньше.
Как правильно выбрать топливо для ДГУ: советы специалистов?
Многие автовладельцы очень трепетно и внимательно относятся к бензину и дизелю, который вливают в свою машину. Но когда дело доходит, например, до бытовых ДГУ, большинство думает, что можно сэкономить на ГСМ. Кто-то заправляет оборудование всем, что есть под рукой: от старых остатков до прочих сомнительных жидкостей. Подобное отношение неприемлемо ни к домашним, ни тем более к промышленным установкам.
Дизельное топливо стоит не так дорого, чтобы на нем экономить, поэтому приобретайте ДТ:
- качественное, приобретенное у проверенного поставщика;
- с цетановым числом не меньше 45 % – это условная характеристика, отражающая свойства воспламенения горючего;
- с допустимым количеством присадок, примесей и воды.
Если сомневаетесь насчет качества топлива, проведите эксперимент – оставьте ДТ на десять или четырнадцать дней постоять перед заправкой ДГУ. В случаях, когда примесей много, на дне емкости появится мутный осадок или вода.
Еще один важный нюанс, о котором нельзя забывать. На все ДГУ распространяется гарантия производителя, но если обнаружится, что оборудование было заправлено топливом ненадлежащего качества, тогда агрегат снимут с гарантии. Поэтому если не хотите тратиться на ремонт, тогда настоятельно рекомендуем отнестись очень внимательно к подбору ДТ.
Основные правила безопасности при заправке ДГУ
- Заправлять установку следует только при заглушенном двигателе. Если оборудование находится в рабочем режиме, выключите его и дайте ему остыть в течение 10–15 минут.
- Непосредственно перед заправкой ДЭС необходимо убедиться, что рядом нет источников огня.
- Соблюдайте все требования изготовителя ДГУ.
Проконсультируйтесь с электромеханиками «Тэтра Инжиниринг». Специалисты много лет работают с ДГУ отечественного и зарубежного производства. Они не только подскажут, какую марку топлива нужно использовать именно вам, но и возьмут на себя ремонт и обслуживание техники.
Доверьте обслуживание ДГУ «Тэтра Инжиниринг» – с 2006 года поставляем дизельные генераторные установки
Оставьте заявку – специалист компании свяжется с вами в рабочее время
Какие бывают виды дизельного топлива?
Бесчисленное количество отраслей промышленности и потребителей зависят от транспортных средств и оборудования, работающих на дизельном топливе. В топливно-энергетическом секторе нам полезно понимать различные типы дизельного топлива, которые нам могут понадобиться для распространения, продажи или использования самостоятельно. Вот краткий обзор, который поможет вам лучше понять различные типы дизельного топлива и их использование.
Дизельное топливо, также известное как ископаемое дизельное топливо, является стандартным топливом, используемым в транспортных средствах большой вместимости, включая поезда, автобусы и грузовые автомобили, а также в промышленном оборудовании, используемом на строительных площадках и фермах. Поскольку его получают из природной сырой нефти (перегнанной при температуре 200-350 градусов по Цельсию), это несинтетическое топливо. Хотя большинство автомобилей работают на стандартном бензине, потребители, которые водят пикапы, все чаще полагаются на дизельное топливо, поскольку оно обеспечивает большую топливную экономичность, а дизельные двигатели, как правило, более долговечны и мощны.
Газификация углеродосодержащего сырья, от таких газов, как биометан и природный газ, до биомассы, такой как уголь и органические отходы, позволяет получить синтетическое дизельное топливо. Эти материалы вступают в химические реакции с образованием легковоспламеняющегося газа, который затем очищается и превращается в жидкость с помощью процесса Фишера-Тропша. Конечным результатом является углеводородное топливо, которое производит значительно меньше выбросов из-за минимального содержания серы.
Биодизель Биодизельное топливо получило свое название из-за некогда живых материалов, используемых для его производства. Растительные масла, такие как соевое, кукурузное, масло из виноградных косточек или животные жиры, реагируют со спиртом с образованием различных сложных эфиров в процессе, называемом переэтерификацией. Большинство людей смешивают конечный продукт с нефтяным дизельным топливом или, во многих случаях, заменяют его. Биодизель — это более чистый вариант дизельного топлива, который также поддерживает фермеров, производящих необходимое сырье. Однако некоторые двигатели сталкиваются с проблемами коррозии или блокировки, если они не были разработаны с использованием биодизеля в качестве предполагаемого типа топлива.
Возобновляемое дизельное топливо, полученное гидрогенизацией, или HDRD, является еще одной альтернативой ископаемому дизельному топливу на основе растительного масла. Вместо того, чтобы использовать биодизельные метиловые эфиры жирных кислот, HDRD полагается на преобразование триглицеридов масла. Полученный продукт является еще более чистым источником топлива с большей устойчивостью к окислению. HDRD также обеспечивает хорошую работоспособность при низких температурах и снижает образование отложений на форсунках.
Диметиловый эфир Диметиловый эфир представляет собой синтетический тип дизельного топлива, который работает в специальных дизельных двигателях с воспламенением от сжатия. При стандартном атмосферном давлении это бесцветный газ, а не жидкость, как другие виды дизельного топлива. Он обеспечивает сгорание с минимальным образованием сажи или оксидов азота.
В Reeder Distributors мы используем свои экспертные знания о дизельном топливе во всех его формах, чтобы лучше обслуживать наших клиентов и помогать вам вести более прибыльный и эффективный бизнес. Когда вы готовитесь к следующей оптовой закупке топлива, полагайтесь на дистрибьюторов Reeder, которые предоставят вам необходимое топливо, и подумайте о том, чтобы воспользоваться нашими услугами, начиная от заправки топливом на строительной площадке и заканчивая установкой оборудования для контроля топлива. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашей команде справиться с любой задачей.
Понимание различных типов дизельного топлива
Каждое транспортное средство построено с определенным типом двигателя, и каждому двигателю также требуется определенный тип топлива для достижения максимальной производительности. Например, большие транспортные средства, такие как грузовики и внедорожники, работают с системой двигателя, которая использует дизельное топливо из-за его способности генерировать крутящий момент и мощность при низких оборотах. Но какие виды дизельного топлива обеспечивают оптимальную работу мощных двигателей?
Каждое дизельное топливо отличается, и правильный выбор может зависеть от типа автомобиля, которым вы управляете, или погоды, в которую вы едете. Поскольку сегодня на рынке представлено очень много разновидностей дизельного топлива, выбрать подходящее бывает непросто. Понимание разницы поможет вам избежать расходов, связанных с неправильным выбором. Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах дизельного топлива и найти лучший вариант для вашего автомобиля.
Свойства дизельного топлива
Дизельное топливо подразделяется на три (3) различных класса. Каждый класс оценивается в зависимости от его вязкость (свойство жидкости, вызывающее сопротивление потоку жидкости) и температура застывания (самая низкая температура, при которой жидкость будет течь).
Ниже приведены три сорта дизельного топлива и способы их использования:
- 4D (# 4) – Топливо 4D обычно используется в тихоходных двигателях, например, в стационарных установках и морских операциях. Этот тип топлива не подходит для большинства мобильных устройств.
- 1D (# 1) – Топлива 1D имеют самую низкую вязкость и температуру застывания среди дизельных топлив, что делает их оптимальными для холодного времени года. Однако только около 95% вырабатываемой энергии приходится на 2D-топливо, что приводит к снижению расхода бензина и мощности.
- 2D (# 2) – топливо 2d является наиболее доступным топливом, которое продается на многих заправочных станциях по всему миру. Топливо 2d лучше всего использовать в теплую погоду, поскольку оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Высокая вязкость топлива обеспечивает лучшие смазывающие свойства движущихся частей системы впрыска топлива.
Это делает вариант 2D рекомендуемым топливом для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, поскольку он менее летуч и обеспечивает большую экономию топлива.
В то время как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетановому числу, которое указывает на скорость сгорания и степень сжатия, необходимую для воспламенения. Дизельное топливо 1D и 2D имеет цетановое число от 45 до 55. Чем выше определенное значение, тем легче воспламеняется топливо, что идеально подходит для двигателей с высокой степенью сжатия. Если цетановое число слишком низкое, у вас возникнут трудности с запуском автомобиля.
Какие бывают виды дизельного топлива?
Для определенных типов транспортных средств используются различные типы дизельного топлива. Приведенный ниже список поможет вам лучше понять, из чего состоит дизельное топливо и чем оно отличается.
Нефтяное дизельное топливо
Нефтяное дизельное топливо, также известное как ископаемое дизельное топливо, является наиболее распространенным видом топлива. Он часто используется в автобусах, поездах, грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной и строительной технике. Бензиновый дизель сегодня также используется во многих новых пассажирских транспортных средствах.
Его компоненты получают путем перегонки сырой нефти при температуре от 200 до 350 градусов Цельсия, в результате чего получается смесь углеродных цепей, содержащая около 8-20 атомов углерода на молекулу.
Синтетическое дизельное топливо
Синтетическое дизельное топливо было разработано в связи с желанием людей найти долгосрочные альтернативы низкоуглеродному топливу. Его производство может происходить из любых углеродсодержащих материалов, не ограничиваясь биомассой, биогазом, природным газом и углем.
Производится в процессе химических реакций, называемых синтезом Фишера-Тропша, при котором комбинация монооксида углерода и водорода превращается в различные синтетические углеводороды. Этот тип дизельного топлива не содержит серы и других побочных продуктов нефтепереработки, что снижает общие выбросы углерода.
Биодизель
Биодизель представляет собой возобновляемый источник топлива, альтернативный дизельному топливу, полученному из нефти, который производится из все более разнообразной смеси ресурсов, таких как переработанное кулинарное масло, соевое масло и животные жиры. Это экологически чистое дизельное топливо, которое можно использовать в существующих дизельных двигателях даже без модификаций. Однако многие производители топливного оборудования выразили обеспокоенность чрезмерным использованием биодизеля, утверждая, что это может привести к неблагоприятным последствиям в течение всего срока службы двигателя.
Гидрогенизированные масла и жиры
Это возобновляемое дизельное топливо, которое можно производить из различных растительных масел и жиров, содержащих химическое соединение, известное как сложный эфир, которое получают из триглицеридов и жирных кислот. Затем сложный эфир превращается в алканы с помощью процесса, который очищает и гидратирует вещество. Этот вид топлива похож на синтетическое топливо, только имеет меньшую плотность и энергоемкость.
Диметиловый эфир (ДМЭ)
ДМЭ — это чисто сгорающее, нетоксичное топливо с высоким цетановым числом и дискретным сгоранием, которое потенциально может стать возобновляемым топливом. Это может быть отличным альтернативным топливом из-за его недорогой системы, низкого содержания сажи (загрязненных частиц углерода) и снижения выбросов оксидов азота.
Какое дизельное топливо лучше?
В то время как дизельное топливо сорта № 2 содержит наибольшее количество энергетических компонентов и смазочных свойств в одной смеси, существуют различные типы дизельного топлива, которые вы можете изучить. При выборе наилучшего типа дизельного топлива необходимо учитывать следующее:
- Цетановое число – предпочтительнее цетановое число от 45 до 55.
- Вязкость топлива. Низкая вязкость идеально подходит для зимы, а высокая вязкость лучше всего подходит для лета.
- Содержание серы – Низкое содержание серы снижает общие выбросы углерода.
- Температура застывания топлива. Температура застывания в холодную погоду в идеале должна быть выше 10°C и -8°C летом.
- Чистота и стабильность – Меньшие побочные продукты нефти предотвращают проблемы с работой двигателя.
Заключение
Конструкция двигателя прошла долгий путь, и современные дизельные двигатели сильно отличаются от тех, что мы видели в прошлом. Современные виды дизельного топлива рассчитаны на работу на оптимальном уровне с топливом, имеющим определенное цетановое число. Выбор правильного типа топлива может повлиять на производительность вашего двигателя.
Кроме того, рассмотрите возможность использования топлива с меньшими общими выбросами в качестве своего вклада в сохранение планеты. Наконец, если вы ищете круглосуточную службу доставки топлива в Нью-Джерси, позвоните в Neighbor Roadside Assistance сегодня, и ваш бак будет заправлен прямо сейчас.
Биодизель против дизеля: все, что вам нужно знать
Чистая и возобновляемая энергия становится тенденцией. Когда дело доходит до биодизеля и дизельного топлива, вот руководство, которое покажет вам все, что вам нужно знать.
Премиум против обычного бензина: понимание разницы
Разница между бензином премиум-класса и обычным бензином заключается в уровне октанового числа.