Проводка заднего хода ваз 2107
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Содержание
Задние фонари автомобиля ВАЗ 2107 соединены жгутом проводов с монтажным блоком предохранителей и реле. Жгут проходит по правому борту автомобиля, по днищу. С монтажным блоком и платами задних фонарей жгут соединен при помощи колодок. Ниже представлены провода соединительных колодок правого и левого фонарей автомобиля ВАЗ 2107.
Провода левого заднего фонаря 2107, схема
Желтым проводом запитана лампа габаритного огня в правом заднем фонаре, а так же фонари освещения номерного знака.
Примечания и дополнения
— Оттенки цветов проводов задних фонарей могут отличаться конкретно для отдельных автомобилей ВАЗ 2107.
Еще статьи по электрике ВАЗ 2105, 2107
Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения.
Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
Почему не горят фонари заднего хода
Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:
- Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
- Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
- Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
- Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
- Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
- Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107
На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.
Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.
Что нужно для замены
Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.
Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107
Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:
- отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
- ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;
Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.
- очистить посадочное место датчика;
- надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
- надеть концевики проводов на контакты датчика.
Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37. 3701
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).
Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
где находится, признаки неисправности и замена
16. 02.20232 612 0 2 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Описание датчика ХХ
- 1.1 Назначение и принцип работы
- 1.2 Типичные неисправности
- 2 Инструкция по замене датчика ХХ
- 3 Описание датчика ЗХ
- 3.1 Назначение и принцип работы
- 3.2 Типичные неисправности
- 4 Инструкция по замене регулятора заднего хода
- 4.1 Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»
- 5 Видео «Замена ДЗХ на Приоре»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание датчика ХХ
Датчик холостого хода (ДХХ) предназначен стабилизировать холостые обороты, которые создаются двигателем.
ДХХ на ПриоруНазначение и принцип работы
В конструкцию регулятора ХХ входит пошаговый электрический двигатель и подпружиненная конусная игла. Благодаря РХХ меняется сечение в проходном канале, и таким образом регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество поступившего воздуха, а контроллер на основании этой информации подает необходимое количество топлива (автор видео — Alex ZW).
Типичные неисправности
У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.
О его неисправности говорят следующие признаки:
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- при выключении передачи глохнет мотор;
- обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
- если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
- снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.
Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:
- оборвались контакты внутри регулятора;
- износилась направляющая игла.
Прежде чем менять, можно почистить сам датчик и канал, если не поможет — тогда необходима замена!
Инструкция по замене датчика ХХ
Процедура замены ДХХ несложная и состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоединяется отрицательная клемма на аккумуляторе.
- Далее отсоединяется разъем и снимается РХХ.
- Посадочное место датчика нужно очистить от загрязнений и вставить новый ДХХ.
- Далее подключается питание.
Регулятор ХХ на ЛадуПосле подключения ДХХ нужно выполнить его калибровку.
Описание датчика ЗХ
При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).
Сигнализатор ЗХ на ПриоруНазначение и принцип работы
ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом. Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.
Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.
Типичные неисправности
Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:
- перегорели лампочки;
- повреждена проводка;
- перегорел предохранитель;
- повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
- плохой контакт на датчике;
- неисправен датчик.
Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.
Инструкция по замене регулятора заднего хода
Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.
Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту с двигателя.
- Отсоединить питающий провод.
- Выкрутить старый сигнализатор.
- Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.
После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.
Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»
1. Берем новый прибор для замены. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Устанавливаем новое устройство. Загрузка …Видео «Замена ДЗХ на Приоре»
В этом видео демонстрируется, как заменить сигнализатор ЗХ на Лада Приора (автор ролика — канал Приора — Ремонт и Тюнинг).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ваз 2107 карбюратор и инжектор
Электрооборудование любого автомобиля не обходится без предохранителей (предохранителей) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам электропроводка защищена от повреждения в случае неисправности или выхода из строя того или иного потребителя.
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Суть предохранителей в том, что при превышении проходящего через них тока вставка, расположенная внутри, перегорает, тем самым предотвращается нагрев, плавление и воспламенение проводки. Если элемент пришел в негодность, его необходимо найти и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться подробнее.
На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
При эксплуатации ВАЗ «семерки» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда один или перегорает другой предохранитель. При этом каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь защищает тот или иной элемент.
Где находится
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя находится под капотом с правой стороны напротив сиденья пассажира. У узла есть две версии — старая и новая, поэтому для прояснения ситуации стоит остановиться на каждой из них подробнее.
Выбор образца БП не зависит от системы электроснабжения автомобиля.
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 находится в моторном отсеке напротив пассажирского сиденья
Старый вариант блока
Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество переключающих элементов может меняться в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в виде цилиндра, удерживаемого при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надежность контактов достаточно низкая, так как в момент прохождения больших токов через плавкий элемент нагревается не только он, но и сами пружинные контакты. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости снятия предохранителей и зачистки окислившихся контактов.
Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле
Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, установленных одна над другой и соединенных перемычками. Конструкция далека от совершенства, так как ее ремонт довольно сложен. Это связано с тем, что не все могут отсоединить платы, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает из-за установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.
Блок предохранителей подключается к электрической сети автомобиля через разъемы. Во избежание ошибок при подключении колодки выполнены разного цвета.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться при проведении ремонтных работ
Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит задний жгут проводов и разъем панели приборов. Нижняя часть блока питания расположена под крышкой и также имеет разъемы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка блока прозрачная с нанесенной маркировкой расположения коммутационных аппаратов и плавких вставок.
Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесенными обозначениями мест расположения коммутационных аппаратов и плавких вставок
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток) * | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель обратного хода. Мотор отопителя. Предохранитель печи. Сигнальная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047). |
F2 (8/10A) | Электродвигатели стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей лобового стекла и фар (контакты). Предохранитель стеклоочистителя ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | Резерв. |
F5 (16А/20А) | Элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты). |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Розетка для переносной лампы. |
F7 (16А / 20А) | Звуковой сигнал. Двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворотов в режиме тревоги. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации (в режиме сигнализации). |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фары. Регулятор напряжения генератора Г-222 (для деталей автомобилей). |
F10 (8A / 10A) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Контрольная лампа и реле заряда аккумулятора. Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы. Сигнальные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Устройства системы управления электропневматическими клапанами карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализации стояночного тормоза. |
F11 (8A / 10A) | Стоп-сигналы. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Катушка включения реле омывателя фар. |
F13 (8A / 10A) | Дальний свет (левая фара) и контрольная лампа дальнего света. |
F14 (8A / 10A) | Габаритный фонарь (левая фара и правый задний фонарь). Контрольная лампа включения габаритного света. Подсветка номерного знака. Лампа капота. |
F15 (8A / 10A) | Габаритный фонарь (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа прикуривателя. Подсветка перчаточного ящика. |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар. |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара). |
* В знаменателе для ножевых предохранителей |
Новый блок образца
Преимущество блока питания новой модели в том, что узел свободен от проблемы потери контакта, то есть надежность такого устройства значительно выше. Плюс используются не цилиндрические взрыватели, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используются специальные пинцеты, постоянно находящиеся в блоке питания. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь с помощью маленьких пассатижей.
Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъем реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъем реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле
Состояние предохранителей можно оценить по их внешнему виду, так как деталь изготовлена из прозрачного пластика. Если предохранитель перегорел, это легко определить.
Определить целостность предохранителя достаточно просто, так как элемент имеет прозрачный корпус
Внутри нового блока установлена только одна плата, что значительно облегчает ремонт блока. Количество предохранительных элементов в новом устройстве такое же, как и в старом. Реле можно установить 4 или 6 штук, что зависит от комплектации автомобиля.
В нижней части устройства находятся 4 запасных предохранителя.
Как снять монтажный блок
Иногда может потребоваться демонтировать блок предохранителей для его ремонта или замены. В этом случае необходимо подготовить следующий перечень инструментов:
- ключ на 10;
- торцевая головка 10;
- кривошип.
Порядок снятия монтажного блока следующий:
- Сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора.
- Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.
- Снимаем разъемы с проводами подходящими к монтажному блоку снизу.
В подкапотном пространстве разъемы с проводами к монтажному блоку подходят снизу
- Перебираемся в салон и снимаем полку для хранения под бардачком, либо демонтируем сам отсек для хранения.
- Снимаем разъемы, которые подключаются к БП из салона.
Снимаем колодки с проводами, которые подключаются к колодке из салона
- Головкой на 10 отверните гайки крепления блока и снимите устройство вместе с уплотнителем.
Блок держится на четырех гайках — откручиваем их
- Собираем в обратном порядке.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
Снятие блока предохранителей старого образца с ВАЗ 2107 своими руками
Смотреть это видео на YouTube
Ремонт монтажного блока
После демонтажа БП, для выявления проблемных мест и ремонта или замены печатной платы потребуется полная разборка узла. Процедуру проводим следующим образом:
- Вынимаем реле и предохранители из монтажного блока.
Чтобы разобрать монтажный блок, сначала нужно снять все реле и предохранители
- Ослабить верхнюю крышку.
Верхняя крышка крепится четырьмя винтами.
- Отверткой поддеваем 2 хомута.
Со стороны разъемов корпус держится защелками
- Сдвиньте корпус блока предохранителей.
После разъединения хомутов сдвигаем корпус блока
- Нажмите на разъемы.
Чтобы снять плату, необходимо отжать разъемы
- Вынимаем блок платы.
Демонтируем плату, вынув ее из корпуса
- Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.
Осматриваем плату на наличие повреждений дорожек
- По возможности устраняем дефекты. В противном случае меняем плату на новую.
Восстановление обрыва дорожки
Если на печатной плате обнаружена перегоревшая токопроводящая дорожка, последнюю менять не обязательно — можно попробовать восстановить. Для работы потребуется минимальный набор инструментов и материалов:
- паяльник 40–60 Вт;
- припой;
- кусок проволоки;
- нож.
В зависимости от характера повреждения реставрация проводится в следующем порядке:
- Счищаем ножом лак в месте слома.
Поврежденный участок дорожки необходимо зачистить ножом
- Лужем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.
Залудив дорожку, восстанавливаем каплей припоя
- Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем с помощью куска провода, которым соединяем нужные контакты, т.е. дублируем дорожку.
При значительном повреждении гусеницы восстанавливается куском проволоки
- После ремонта собираем плату и блок в обратном порядке.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Посмотреть это видео на YouTube
Проверка реле
Для проверки реле их снимают с посадочных мест и по внешнему виду оценивают состояние контактов. Если обнаружено окисление, зачистите его ножом или мелкой наждачной бумагой. Работоспособность переключающего элемента проверяется двумя способами:
- замена на новую деталь;
- путем подачи напряжения на обмотку.
В первом случае все просто: вместо проверенного реле устанавливается новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и нуждается в замене. Второй вариант предполагает подачу питания на катушку реле от аккумулятора и прозвонку мультиметром, замыкается контактная группа или нет. При отсутствии коммутации деталь подлежит замене.
Для проверки реле на его обмотку подается напряжение от аккумуляторной батареи, и мультиметром проверяют замыкаются ли контакты
Реле можно попробовать отремонтировать, но действия будут неоправданными из-за невысокая стоимость устройства (около 100 руб.).
Блок предохранителей салона
Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семерок» с карбюраторным и инжекторным двигателем, последние оснащены дополнительным блоком, который устанавливается в салоне под бардачком. Блок состоит из розеток с реле и предохранителями:
- главное реле;
- Реле топливного насоса;
- Реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
- главного реле;
- электрический топливный насос;
- электронный блок управления двигателем.
Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий цепь питания реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъем
Как снять БП
Для замены коммутационных аппаратов и предохранителей системы управления силовым агрегатом необходимо снять кронштейн, на котором они крепятся. Для этого выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Ключом на 8 отверните две гайки, которыми кронштейн крепится к корпусу. Кронштейн крепится двумя гаечными гайками на 8
- Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом.
Открутив гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом
- Клещами из блока предохранителей снимаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый того же номинала.
Для извлечения предохранителя вам понадобится специальный пинцет.
- Для замены реле плоской отверткой подденьте разъем с проводами и отсоедините его от блока реле.
Для снятия разъемов с блока реле поддеваем их плоской отверткой
- Ключом или головкой на 8 откручиваем крепления переключающего элемента к кронштейну и демонтируем реле.
Реле крепится к кронштейну с помощью гаечной гайки на 8
- Взамен вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратном порядке.
После удаления вышедшего из строя реле установите на его место новое.
Так как в дополнительном блоке нет печатной платы, то и восстанавливать в нем нечего, кроме замены установленных в нем элементов.