Стоит ли бояться вариатора при покупке машины с пробегом?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
Многие автолюбители опасаются покупать подержанную машину с вариатором, наслушавшись отзывов некоторых владельцев о ее надежности и дороговизне в ремонте. На самом же деле не все так просто и однозначно. Для начала давайте обратимся к принципу устройства подобной трансмиссии.Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, дословно – бесступенчатая трансмиссия) представляет собой сравнительно простое по принципу работы устройство. В основе его конструкции два шкива, способные изменять свой диаметр, соединенные между собой прочным металлическим ремнем. В зависимости от того, какие обороты надо получить на выходном валу, варьируется и диаметр обоих шкивов – с возрастанием скорости соединенный с двигателем маховик в поперечнике увеличивается, а ведомый – уменьшается. При торможении или сбрасывании темпа движения происходят обратные действия.
У таких коробок много преимуществ перед традиционными автоматическими коробками передач.
Однако при этом подобные коробки передач уже давно нашли широкое применение в мототехнике – практически все скутеры, квадроциклы и снегоходы выпускаются сегодня исключительно с вариаторами. Они прижились здесь и чувствуют себя очень комфортно. Все логично. Момент у мотоциклетных двигателей довольно скромный, поэтому и вариатор работает с определенным запасом. По крайней мере, его ресурса вполне достаточно для надежной работы в дуэте с их силовыми агрегатами.
Другое дело – автомобильные многоцилиндровые моторы, с которыми бесступенчатая трансмиссия уживается не так мирно, как с мотоциклетными. На данный момент еще не решена основная проблема – пока нет таких материалов, которые обеспечили бы достойный срок службы толкающему ремню и шкивам-маховикам. Хотя автопроизводители очень активно работают в этом направлении. Из этого списка можно выделить основных игроков на мировом рынке: это компании Audi, Nissan и Mitsubishi, а также Subaru и Honda. Хотя немецкая фирма с 2016 года уже не применяет подобную трансмиссию для своих моделей. А жаль. Ведь на легковушки «Ауди» эти коробки ставились с середины 90-х.
На сегодняшний день активно используют вариаторы в основном японские компании. Причем наибольшего успеха добились Mitsubishi и Honda. Подводя итог, можно сказать, что вариатора на подержанных машинах можно не бояться только в том случае, если автомобиль с небольшим пробегом, а диагностика выявила полную работоспособность бесступенчатой трансмиссии.
Причем приоритет здесь можно отдать легковым моделям и кроссоверам от Honda. Компания сегодня довела конструкцию своего вариатора «до ума», увеличив его ресурс до 250 000 км. Неплохие бесступенчатые трансмиссии устанавливаются также на Mitsubishi и Subaru.
Но если авто из вторых рук с CVT будет технически изношенным, да еще и с солидным пробегом, от такого предложения лучше отказаться. В данном случае вариатор будет тем котом в мешке, от которого надо вовремя откреститься.
Была ли статья полезной?
- 10
- 1
плюсы и минусы, что лучше
Автомат или вариатор — какая коробка передач лучше? Таким вопросом обычно задаются водители, которые хотят приобрести новый автомобиль, и не знают, какую именно выбрать трансмиссию. Во всемирной сети существует много противоречий на этот счет, в ней можно быстро запутаться. Мы рассмотрим сравнительные параметры, недостатки и достоинства по обслуживанию и устройству, информацию, собранную по реальным отзывам владельцев автомобилей с разными трансмиссиями, и данные о конструкции и работе автоматической коробки и вариатора.
Устройство и принцип действия вариатора
Многие люди думают, что вариатор изобретен позже коробки автомат, но это не так. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии открыл в 1490 году Леонардо да Винчи, но внедрить его в работу у него не получилось, так как в то время не было такого вида мотора, который сегодня применяется на современных машинах.
Принцип конусов, которые направлены в противоположные стороны, и натянутых конических ремней, открыл именно этот ученый. Такие устройства использовались на мельницах. В то время такой механизм представлял собой примитивный вариатор. Затем про этот механизм забыли, и только в 19 веке его начинают использовать на станках на производстве, но до автомобилей пока не дошло. Первым инженером, решившим использовать это изобретение для автомобильного транспорта, был инженер из Голландии Хуберт ванн Доорн. Он придумал бесступенчатую трансмиссию, которая монтировалась на автомобили в 1958 году.
Вариатор устанавливался на машины с мотором 0,59 литра полезного объема.
Перед переходом к сравнительным параметрам автоматической коробки и вариатора, будет полезно ознакомиться с принципом работы и конструкцией обоих механизмов. Эти данные помогут вам совершить правильный выбор. Начнем рассмотрение с вариатора.
Главным отличием вариатора от другой коробки является то, что у нее нет отдельных передач. Каждый вариатор имеет определенный диапазон, в котором имеется передаточное усилие при некоторых условиях в определенный момент времени. Такое условие возможно, потому что в основе действия вариатора используется другой принцип работы, в отличие от коробки передач.
Разберемся в принципе работы вариатора. Он заключается в применении ременной передачи, обычно в современных автомобилях применяется цепь (металлический ремень), которая передает крутящий момент между коленчатым валом мотора и ведомым валом, соединенным с приводом колес.
Передаточное число изменяется плавно с помощью плавного изменения диаметра ведомого и ведущего валов. Для таких целей применяются специальные методы. Все современные заводы изготовители автомобилей имеют свои наработки в этом плане. Но все вариаторы делятся на два основных вида:- Клиноременный вариатор.
- Тороидный вид.
Основным элементом клиноременной передачи можно назвать зубчатый ремень с формой сечения в виде трапеции. Некоторые заводы применяют ремень или цепь из металлических пластин. Другая составляющая – два шкива, сформированные коническими дисками, которые способны изменять диаметр. Это позволяет изменять скорость и величину передаваемого момента вращения.
Работа выполняется в следующем порядке. При нажатии на педаль газа ведущий шкив передает крутящий момент от мотора на ведомый вал. Но его устройство такое, что при воздействии центробежных сил из-за повышения оборотов две половины дисков сходятся и выталкивают конический ремень от середины шкива к краям. На ведомом валу осуществляется обратная процедура. У него две половины диска расходятся, и ремень перемещается к середине шкива. Так медленно меняется передаточное отношение и сила. Когда педаль газа отпущена, то выполняется обратный процесс.
Тороидный вид вариатора работает другим способом. Вместо валов есть два колеса, которые имеют сферическую поверхность. Между колесами, одно из которых ведущее, а другое ведомое, зажаты ролики. Изменение величины момента вращения и передаточного отношения появляется из-за изменения силы трения роликов и колес. Изменение местонахождения роликов в перпендикулярной плоскости дает возможность менять и передаточное отношение. Когда ролик расположен горизонтально, то ведомое и ведущее колеса вращаются с одной угловой скоростью. А если ролики находятся в другом положении, то меняется и передаточное отношение.
Но из-за сложности устройства и технологий производства некоторых элементов тороидальные вариаторы применяются редко. Поэтому в будущем мы будем рассматривать наиболее распространенные в производстве автомобилей клиноременные вариаторы.
Смазочные материалы для вариаторов имеют отличия от других жидкостей для трансмиссии. Они имеют маркировку CVT. Эти жидкости не только смазывают детали, но и не допускают скольжение. Благодаря такому свойству возможна работа ремня по передаче момента вращения между валами. Поэтому нельзя позволять «масляное голодание» коробки передач, иначе цепь или ремень будут проскальзывать по поверхностям валов, что приведет к их быстрому износу.
Какие элементы в вариаторе подвержены неисправностям
Это устройство требовательно к качественному техническому обслуживанию. Масло необходимо менять каждые 80 тысяч км пробега, что указано в регламенте производителей. Об этом нельзя забывать, в противном случае возникают проблемы, которые потребуют большого вложения денег.
- Могут загрязняться масляный насос, гидроблок.
- Вследствие этого валы не способны нормально разжимать и зажимать ремень, который пробуксовывает.
- Если буксует ремень, происходит большой износ. При повышенном износе он быстро разорвется, что создаст большие проблемы в коробке.
- Появляются задиры на отшлифованных участках валов, что отрицательно влияет на ремень.
- Вариаторная коробка имеет серьезный недостаток в наличии большого количества электроники, достигающей 50%.
Срок службы вариаторной коробки
Здесь необходимо помнить о необходимости своевременной замены смазки, в противном случае срок эксплуатации значительно снизится. Однако, если вы своевременно обслуживаете коробку передач, то через 150 тысяч км пробега рекомендуется заменить ремень, чтобы он не порвался и не причинил механизму вреда. Поэтому вариаторная коробка является более проблемным механизмом, в отличие от других видов, а ее срок работы не сможет достигнуть 300 тысяч км.
Достоинства вариатора:
- Хорошая динамика разгона, лучше, чем на автомате.
- Малый расход топлива, ниже, чем на автомате.
- Отсутствуют передачи, а значит, и нет дерганий при переключении, что обеспечивает дополнительные достоинства по динамичности и плавности движения.
- Простое управление транспортным средством, начинающим водителям нет необходимости обучаться вождению машиной с вариаторной коробкой, переключению передач и троганию с места.
- Автомобиль с вариатором не выбрасывает много экологически вредных веществ из-за меньшего расхода бензина.
- Щадящий режим действия. Подбор условий работы осуществляет электронная система, выбирающая лучшие режимы работы, чтобы снизить износ элементов и увеличить срок их функционирования.
Недостатки вариаторной коробки:
- Сложный способ ремонта, который еще полностью не освоен специалистами, поэтому ее ремонт могут выполнять только официальные дилеры, что стоит больших денег. Найти хорошего мастера по вариаторной коробке очень трудно, особенно в небольших городах.
- Сложная электронная система, при ее неисправностях требуется посещение официального дилера, и вложение больших денег.
- Стоимость замены ремней является дорогостоящей процедурой, ее производят далеко не все автосервисы.
- Специальное масло для вариатора стоит дорого, и найти его не просто. Марка масла также играет большую роль, если залить другое масло, то коробка работать не будет.
- Вариаторную коробку нельзя монтировать на автомобили с мощными моторами, более 220 л.с., так как мощные моторы оказывают большое усилие на ремень привода и ролик вариатора.
- На автомобиле с вариаторной коробкой запрещается буксировать другой автомобиль или прицеп, и буксировать сам автомобиль с неработающим мотором.
Коробка автомат
Этот механизм появился в первую очередь в судостроении в начале 20 века. Его изобретателем является немецкий профессор Феттингер. Он разработал гидродинамическую передачу, разъединившую двигатель корабля и винт. Так возникла гидравлическая муфта, являющаяся наиважнейшим элементом автоматических коробок. В последующем в 1940 году в Америке инженеры начали устанавливать первые автоматические коробки на автомобили.
Их устройство практически не поменялась до сегодняшнего дня. Автоматическая трансмиссия имеет два главных элемента – редуктор и гидротрансформатор, который работает вместо сцепления. Его принцип действия состоит в плавном переключении скоростей. Редуктор устроен так, что шестерни находятся друг с другом в непрерывном зацеплении. Это дает возможность получить единый небольшой по размерам механизм, имеющий несколько ступеней.
С самого начала переднего привода у автомобилей не было, они все имели задний привод, а при такой конструкции автоматические коробки были оснащены всего тремя передачами, чего было достаточно. На сегодняшний день ситуация другая, и автомобили имеют передний привод, скоростей стало больше, имеется до шести скоростей.
Устройство автоматической трансмиссии
Сегодня эта конструкция отработана годами, в настоящее время ее устройство доведено до совершенства (основные виды). Конструкция этой коробки является довольно надежной и прочной. Момент вращения от мотора передается по устройству гидротрансформатора, как мы рассматривали, в нем отсутствует механическое зацепление, он действует за счет давления масла. Если жесткого сцепления нет, то и надежность механизма высокая, но в конструкции имеется планетарная передача и валы, а также фрикционы с дисками.
Фрикционы работают в качестве сцепления и при их разжатии и сжатии вступают в работу необходимые муфты на соответствующие скорости.
Важными элементами являются гидроблок и насос повышенного давления. Это наиболее важные детали.
Что может выйти из строя в автоматической коробке
Все неисправности АКПП, как и механической коробки, возникают от несвоевременного ремонта и обслуживания, замены масла. Обычно многие водители не меняют масло в автоматической коробке даже при значительном пробеге, что приводит к загрязнению радиатора охлаждения, гидроблока, фильтра. В результате масляный насос не способен подавать рабочее давление. Ввиду этой ситуации фрикционы на металлических дисках прокручиваются, по аналогии с тем, как пробуксовывает диск сцепления на механической трансмиссии. Скорости при этом плохо включаются, автомобиль дергается при переключении передач.
По этой причине при приобретении рекомендуется проверять на запах масло автоматической коробки, так как горелая жидкость означает, что изношены или пригорели фрикционы. Если имеется такой запах, то приобретать такую машину не рекомендуется. Конечно, если автоматическая коробка «запущена», то неисправностей может быть и больше: износ шестерен планетарного механизма, фрикционной накладки гидротрансформатора, и многих других деталей.
Срок службы коробки автомата
При нормальном обслуживании ресурс может быть очень большим. Иногда встречаются автомобили, когда при своевременной замене масла автоматическая коробка служит до 400 тысяч км пробега, и это на обычном автомате с четырьмя ступенями. Коробки автоматы именно четырехступенчатые старых версий считаются наиболее надежными, особенно производства Японии.
Чтобы сделать работу трансмиссии более длительной, необходимо следовать некоторым рекомендациям:
- Производить замену масла по плану, если нужно менять через 70 тысяч, то необходимо так и делать. Если заменить раньше, то будет еще лучше. Также необходимо знать, что необслуживаемых коробок не бывает.
- Вместе с маслом необходимо менять и фильтр, что значительно увеличит ресурс.
- Рекомендуется снять радиатор с коробки и прочистить его, затем промыть.
- Произвести очистку дна коробки от различных загрязнений, очистить магниты.
Такие правила необходимы, срок службы повысится значительно, и может достигнуть 300 тысяч км пробега. Ввиду такой надежности многие люди и выбираю коробку автомат.
Преимущества АКПП:
- Простое управление автомобилем, нет необходимости решать, как трогаться с места и какую передачу включать, автомат будет работать сам.
- Надежность. Такой тип трансмиссии при необходимом обслуживании может работать длительное время, по сравнению с другими видами.
- Ремонтопригодность. Автоматические коробки хорошо освоены, и могут ремонтироваться во многих автосервисах.
- Вид масла. Для АКПП необходимо заливать специальное масло, но параметры этого масла ниже, по сравнению с другими коробками, и стоимость меньше.
- Небольшое количество электронных элементов, автоматические коробки функционируют совместно с электронным блоком, но содержание электроники не более 30%, остальные детали механические.
- Возможные дергания и передачи. На сегодняшний день уже имеются шестиступенчатые трансмиссии, у них уже имеется значительно больший порог наибольшей скорости, автомобиль не будет сильно гудеть на четвертой передаче, у них мягкие переключения скоростей, еле заметные.
Недостатки АКПП:
- Не имеет динамики, как на вариаторной или механической коробке.
- Меньше коэффициент полезного действия, что означает, что у автоматической коробки отсутствует жесткое зацепление трансмиссии с мотором. Все осуществляется посредством гидротрансформатора, и высоким давлением масла. На это зацепление и расходуется некоторая часть полезной работы.
- Рывки при переключении передач, так как имеются такие передачи, которых нет у других видов коробок.
- Объем масла в трансмиссии больше, по сравнению с другими трансмиссиями, и достигает 10 литров. У вариатора объем 8 литров, на механике – около 3 литров.
- Значительный расход топлива, выше вариатора, но из-за более низкого полезного действия.
В результате можно сказать, что надежность этого механизма перекрывает имеющиеся недостатки – малый КПД, рывки при переключении, повышенный расход топлива, плохую динамику. Но при своевременной замене масла коробка может работать долгий срок.
Особенности автоматической трансмиссии
Существуют несколько интересных особенностей, которые помогут владельцам автомобилей определиться с выбором вида трансмиссии на машине.
- Объем специального масла в коробке автомат больше, хоть и не намного, в зависимости от марки автомобиля. Это обычно не влияет на стоимость машины, так как стоимость оригинальной смазки для вариатора обычно еще выше.
- Замена фильтров и масла для вариаторной коробки нужно производить чаще. Во время эксплуатации необходимо контролировать, чтобы масло не потемнело и не потеряло своих свойств, так как его качество важно для этого механизма.
- Чаще всего изготовители автомобилей советуют заменять масло в вариаторной коробке каждые 60 тыс. км пробега, но, по отзывам владельцев автомобилей с вариаторной коробкой это лучше осуществлять раньше (на 50 тыс.). При этом нужно производить замену, как самого масла, так и фильтров, которые стоят дешево.
- На автомобиле с коробкой-вариатором нельзя резко трогаться с места. Принцип его действия заключается к наилучшей скорости и момента вращения, чтобы устройство функционировало в щадящем режиме. Если вы хотите ездить быстро, то этот вид трансмиссии для вас не подходит. На вариаторе не следует буксовать и возить прицепы или другие автомобили.
- Для коробки вариатора не рекомендуется двигаться на слишком низкой или очень высокой скорости. При таких режимах ремень испытывает большие механические нагрузки, что способствует быстрому износу. Также, увеличивается температура масла. Нужно позаботиться о вспомогательном охлаждении. Если вы живете в городе и часто попадаете в пробки, то следует подумать о том, стоит ли приобретать машину с вариаторной коробкой.
- Во время движения на автомобиле с вариатором в сильный мороз нужно обязательно прогревать мотор, чтобы снизить вязкость трансмиссионного масла, иначе ремень вариатора начнет скользить, и появится дополнительный износ поверхности ремня и шкивов.
- Нецелесообразно приобретать автомобиль, бывший в употреблении, с вариаторной коробкой. Имеется большой риск, что проблемы будут именно с этим механизмом. Проконтролировать состояние ремня коробки довольно легко. Необходимо всего лишь проехать на автомобиле по ровной дороге с малой скоростью около 1 км. Если при движении вы будете чувствовать толчки, то от приобретения этого транспортного средства лучше отказаться.
- Необходимо контролировать работоспособность датчика скорости. Если он вышел из строя, то электронная система переключает вариатор для аварийной работы. Если такая ситуация произошла во время движения, то производится торможение мотором, что оказывает отрицательное влияние для машины.
- Заблаговременная замена масла в коробке с вариатором является важным фактором. Если масло не будет обладать необходимыми эксплуатационными свойствами, то медленно будет забиваться гидроблок коробки, а значит, и масляный насос не будет создавать необходимый уровень рабочего давления. Поэтому валы не будут способны разжать или сжать ремень, вследствие этого он будет буксовать и быстро изнашиваться. В худшем случае ремень порвется, чем повредит все внутренние элементы устройства.
- Замену ремня коробки следует выполнять каждые 150 тысяч км пробега, независимо от состояния механизма.
Несмотря на существующие недостатки вариатора, сегодня они стали наиболее совершенным механизмом в трансмиссии. Их достоинства оценивают многие водители в разных странах. Если рассматривать недостатки, то заводы изготовители постоянно усовершенствуют устройство вариаторов, можно точно сказать, что со временем вариаторы вытеснят коробку автомат и механическую коробку с рынка автомобилей.
Особенности вариаторной коробки
В последнюю очередь ознакомим вас с данными, которые помогут водителям понять, какие нюансы скрывает в себе вариаторная трансмиссия.
- Манера вождения. Если вы хотите двигаться на автомобиле динамично, то вариаторная трансмиссия для вас будет оптимальным вариантом. А если для вас не подходит экстремальная езда, то лучше приобрести автомат.
- Не следует для вариаторной коробки длительное время передвигаться на высокой или низкой скорости.
- При использовании вариатора при слишком низкой или высокой температуре нужно создавать особые условия.
- Автомобиль с вариатором нельзя тащить на буксире с неработающим мотором (можно перевозить при подвешенных ведущих колесах). Также запрещается самим автомобилем цеплять на буксир другие машины или прицепы.
- Водить машину нужно только по хорошим дорогам, иначе приводной ремень коробки порвется из-за больших нагрузок.
- Заблаговременно выполнять замену масла и ремня привода.
Перед приобретением автомобиля с трансмиссией на основе вариатора нужно быть готовым к условиям последующей эксплуатации. Это наиболее актуально, если до этого у вас была машина с механической коробкой. Но с течением времени вы быстро привыкнете и скорее всего, будете довольны покупкой. Нельзя забывать своевременно производить техническое обслуживание трансмиссии, выполнять правила вождения транспортного средства, рассмотренные нами ранее.
Что лучше – автомат или вариатор
Учитывая всю рассмотренную информация, нельзя дать однозначного совета о том, какая трансмиссия лучше. Эти два устройства значительно отличаются между собой, и каждый механизм имеет индивидуальные особенности. Поэтому, выбирать необходимо на основе условий функционирования автомобиля. Также следует помнить, что сегодня на российском автомобильном рынке имеются вариаторы, которые еще не доработаны до конца. Производители транспортных средств постоянно трудятся над их совершенствованием, и имеются все предпосылки, что когда-то они займут высокое место на рынке.
Вот некоторые критерии, по которым можно выбирать автомобиль:
- Манера движения: вариатор для быстрой езды, автоматическая коробка – для более умеренного движения.
- Технические параметры. Если нужен автомобиль с плавным переключением передач, то берите вариатор, если это для вас не важно, а требуется, чтобы не было педали сцепления, то подходят оба исполнения трансмиссии.
- Срок эксплуатации коробки передач. Конечно, исполнение вариаторное будет работать значительно длительнее при правильном его обслуживании, в отличие от АКПП.
- Проведение ремонта. Коробка-вариатор еще не слишком распространена, как автоматическая, поэтому производить ремонт ее может не любая автомобильная мастерская, в отличие от АКПП, которую могут вам сделать в любой мастерской.
- Режим эксплуатации. Современные трансмиссии по переключению передач имеют разные режимы включения скоростей. Можно выделить три режима: экономичный, комфортный и спортивный. На первом из них система автоматически выбирает наилучший режим функционирования мотора, стараясь при первой возможности перейти на высокую скорость. Спортивный вид режима, по сравнению с экономным, переключает мотор на более низкую скорость, гарантируя этим наличие резерва мощности у мотора. Комфортный режим гарантирует наиболее плавное переключение работы.
- Метод переключения передач. В новых современных моделях автоматической трансмиссии имеется опция ручного переключения передач. Это является удобной функцией для водителей, желающих держать автомобиль под постоянным контролем и самому переключать передачи. Это тип обычно применяется на тех марках машин, на которых механическая коробка с самого начала не предусматривается.
Однозначно определить, какая трансмиссия является оптимальной, невозможно, каждый человек для себя сам выбирает, что ему подходит. Если вы самостоятельно не можете разобраться, какой вид этого механизма вам выбрать по надежности и другим факторам, то лучше обратиться к профессионалам. На разных станциях техобслуживания имеются мастера, которые помогут вам в этом вопросе. Они хорошо разбираются во всех недостатках и преимуществах разных типов трансмиссий.
Влияние веса ролика на максимальную скорость
Возможно, это не настоящая теория, просто для справки при выборе веса.
Содержание
Основные сведения
Зона возможностей
Эта диаграмма представляет собой зону возможностей (синего цвета), чем больше зон, тем выше возможности. Имеется 13 зон, число соответствует весу весового ролика.
Рамка выбора
Это рамка выбора. В зонах возможностей он показывает, что 8-граммовый утяжеляющий ролик выбирается с помощью панели выбора.
Максимальная скорость
Левая сторона представляет максимальную скорость, обозначенные полные зоны (6 зон) означают, что скорость выше.
Ускорение
Правая сторона представляет возможность ускорения, указанные полные зоны (6 зон) означают, что ускорение сильнее.
Ролик «Эффект веса»
Простое правило выбора веса для вашего самоката:
Легче для ускорения, тяжелее для более высокого уровня
Выберите более легкий вес
Если выбран более легкий каток (6 г) — правая сторона указывает на 8 зон, левая сторона указывает на 4 зоны, это означает, что этот выбор обеспечивает лучшее ускорение и без более высокой максимальной скорости.
Выберите более тяжелый вес
При выборе более тяжелого катка (10 г) это указывает на то, что левая сторона имеет 8 зон и 4 зоны на стороне движения, что означает, что этот выбор обеспечивает лучшую максимальную скорость без высокого ускорения.
Выбрать слишком легкий вес
Если выбрано 2 грамма, он слишком легкий, отсутствие зоны возможностей слева означает низкую максимальную скорость.
Выбрать слишком тяжелый
Если выбрано 14 грамм, это слишком тяжело, в зоне ускорения не отображается зона возможностей, что означает плохое ускорение.
Следовательно, вес катка не может быть слишком легким или слишком тяжелым, иначе возникнут проблемы с максимальной скоростью или ускорением.
Ограничение настройки
Рамка возможностей
Это рамка возможностей, показывающая предел возможностей в зоне максимальной скорости и зоне ускорения.
Теоретически вес катка будет фиксированным для надлежащей максимальной скорости, ускорения, расхода топлива и загрязнения при разработке вариатора. Таким образом, невозможно иметь много разных весов роликов, имеющих спектр настройки, показанный в предыдущих результатах.
Потенциальная зона
Дополнительные серые зоны, показанные слева (скорость) и справа (ускорение), представляют собой потенциальные зоны, позволяющие использовать ролики разного веса для повышения максимальной скорости или ускорения, поэтому 2 дополнительные серые зоны справа , левая сторона доступна для настройки скорости или ускорения
И далее потенциальные зоны для каждого вариатора разные.
Максимальная максимальная скорость
В этой рамке возможностей выбран 10-граммовый ролик, он показывает 8 зон с левой стороны и 4 зоны с правой стороны, максимальная скорость, полученная в этой системе, равна полной скорости 8 зоны и 4 зоны в возможности ускорения.
Это показывает, что выбран более тяжелый ролик (13 г), с левой стороны он по-прежнему показывает 8 зон, но только 1 зону с правой стороны, что означает, что более тяжелый ролик не может увеличить максимальную скорость и, наоборот, ускорение уменьшается до только 1 зона.
Максимальное ускорение
И наоборот, при выборе 6-граммового ролика полное ускорение в 8 зонах достигается при максимальной скорости в 4 зонах.
Когда выбран более легкий ролик 3 грамма, правая сторона ускорения остается такой же, как 6 грамм в 8 зонах, но максимальная скорость хуже, показана только 1 зона.
Изнашивание роликов
Выбран ролик весом 10 г, максимальная скорость 8 зон достигается, как в предыдущей главе.
После периода езды диаметр ролика уменьшается из-за износа, максимальная скорость снижается, ускорение увеличивается.
Масса скользящего ролика
Что произойдет, если выбрать скользящий ролик? Здесь зона возможностей состоит из 13 зон, выбран ролик 8g.
При выборе скользящего ролика того же веса, что и у круглого ролика, зоны возможностей будут расширены с 13 до 14 зон, дополнительная зона находится в зоне максимальной скорости. Вот почему выбранный скользящий ролик на 1 грамм легче, чем вес оригинального круглого ролика.
До сих пор многие зоны возможностей не показаны, пожалуйста, попробуйте использовать свое воображение, чтобы создать все возможности.
- Количество зон возможностей будет 10 или 20.
- Рамка ограничения возможностей может быть меньше.
- Возможно, ваш автомобиль уже находится в зоне полного разгона.
- Возможно, ваш автомобиль едет на максимальной скорости с дополнительными 2 зонами.
Видео на Youtube
Наш URL на Youtube: https://www.youtube.com/c/DrPulley
Интернет-магазин : Раздвижной ролик Вес
Проект Honda Ruckus, часть 3, 50 миль в час или провал! — Страница 2 из 4
Проект Honda Ruckus, часть 3, 50 миль в час или провал!- Опубликовано
- byJeff Naeyaert
С другой стороны вариатора Polini открываются рампы с катками внутри . Центробежная сила заставляет ролики отбрасываться наружу, где они прикатывают рампы к задней пластине, выталкивая вариатор наружу. Тюнинг вариатора заключается в замене роликов разного веса. Высокопроизводительный вариатор, такой как Polini, имеет наклонную форму, позволяющую дольше удерживать шкив в положении с более низким передаточным числом для улучшения ускорения. Polini также имеет больший внешний диаметр, чем стандартный, поэтому высокая передача на самом деле выше, что обеспечивает более высокую максимальную скорость. Вариатор настраивается с помощью роликов разного веса, более легкие ролики дольше остаются в положении низкого передаточного числа и имеют лучшее ускорение; однако у них может не хватить центробежной силы, чтобы продвинуть ремень вверх по шкиву. Более тяжелые ролики могут перемещать ремень выше по шкиву, но также заставляют вариатор быстрее переключаться на более высокую передачу, замедляя ускорение. Настройка вариатора под вес водителя, состояние двигателя и предпочтения имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от любого скутера.
Мы использовали небольшое количество смазки для вариаторов Malossi на роликах. Вариатор Polini поставляется с роликами весом 5,5 и 6,5 грамм, но эти ролики имеют плохую репутацию из-за очень быстрого износа, часто в течение нескольких сотен миль. Они также мягкие и, как правило, не слишком хорошо скользят. Мы никогда не удосужились их использовать; вместо этого мы получили ассортимент роликов Daytona более высокого качества от Battlescooter. Мы пробовали ролики на 4,5, 5, 5,5, 6 и 6,5 грамм, прежде чем остановились на 6-граммовых. Это, казалось, дало нам лучший компромисс между ускорением и максимальной скоростью. Играя с грузами, мы смазали вариатор изнутри смазкой для вариаторов Malossi. В этом нет необходимости, и мы не заметили никакой разницы в производительности, но решили попробовать. Большинству участников форума Total Ruckus нравятся 5,5- или 6-граммовые ролики, поэтому мы пришли к тому, что хорошо сработало для других.
Быстрый способ снять вариатор для настройки — сначала пережать ремень, чтобы снять нагрузку с вариатора, затем снять c ранговая гайка с ударом.