Что такое вариатор?
Содержание статьи
- 1 История вариатора
- 2 Типы вариаторов
- 3 Преимущества и недостатки
- 4 Применение вариаторов
- 5 Альтернативы вариаторам
Для того, чтобы понять, что такое вариатор и его место в современных механизмах, сначала дадим определение редуктору. Редуктор – это механизм, который передает и преобразует крутящий момент. Основными параметрами редуктора являются: КПД, передаточное число, максимальная передаваемая мощность.
Простейшим редуктором является механизм из двух сцепленных зубчатых колес, установленных на валах в общем корпусе, либо из двух шкивов, соединенных гибким ремнем. Редуктор передает вращение от одного механизма другому. Классический пример: передача вращения от двигателя к колесам.
Если редуктор имеет возможность ступенчатого переключения между разными передаточными числами, то его обычно называют коробкой переключения передач (КПП). По методу управления КПП бывают ручного переключения – механическая КПП (МКПП) и автоматического переключения (АКПП).
Редуктор с плавным изменением передаточного числа называется вариатор (от латинского variator – «изменитель»). Его можно условно назвать КПП с бесконечным количеством ступеней переключения.
Современные вариаторы условно относят к АКПП с бесступенчатым переключением передач, хотя логичнее их выделить в отдельный вид.
На современной технике можно выделить 4 основных применяемых типов КПП:
- МКПП (механика)
- Гидравлическая АКПП (классический автомат)
- Роботизированная АКПП (робот)
- Вариатор (вариаторная АКПП)
На страницах нашего сайта мы будем рассматривать только вариаторные коробки передач.
История вариатора
Сам принцип вариатора был придуман еще Леонардо да Винчи в 1490 году, а первый патент на вариатор был выдан в конце 19 века.
Применение вариаторов на серийных автомобилях началось в 50-х годах 20 века – это были автомобили под маркой DAF.
Несколько десятилетий вариаторы не могли найти широкого распространения и применялись очень редко и, как правило, на автомобилях и мототехнике с небольшой мощностью двигателя из-за ограничений по передаче большого крутящего момента, а также на прочих механизмах, где альтернативы вариаторам не было.
Сегодня вариаторы переживают второе рождение. Новые материалы и технологии позволяют вариаторам достичь требуемого уровня надежности и снимают многие ограничения, которые не возможно было обойти раньше.
В будущем вариаторы, несомненно, смогут заметно потеснить так привычные нам механические и автоматические коробки передач. И это уже заметно прямо сейчас.
Типы вариаторов
Вариаторы по своему устройству делятся на несколько видов. Вот некоторые из них:
- Фрикционные вариаторы
- Лобовые
- Конусные
- Шаровые
- Многодисковые
- Тороидальные
- Волновые
- Дискошариковые
- Клиноременные
- Вариаторы зацепления
- Цепной
- Высокомоментный
В современной технике широкое применение нашли только: клиноременные, цепные, конусные и тороидальные вариаторы. Остальные типы вариаторов применяются достаточно редко.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом вариаторов по сравнению с другими коробками передач является плавность изменения передаточного отношения. Это позволяет двигателю всегда работать на оптимальных оборотах.
Из первого преимущества вытекает также экономичность по сравнению с классической АКПП.
Немаловажным фактором для комфортной езды является отсутствие типичных рывков переключения между передачами и отсутствие потерь времени на переключение.
Вариаторы, как правило, очень компактны – это еще один плюс в копилку этого типа коробки передач.
Из минусов вариатора можно отметить меньший по сравнению с другими КПП максимальный передаваемый момент и дороговизну обслуживания.
Первый недостаток накладывает ограничение для применения вариаторов на внедорожниках, хотя некоторые современные вариаторы «переваривают» уже мощность двигателя более 200 л.с.
А второй недостаток вытекает из-за сложности ремонта и настройки вариатора, а также из-за цены расходных материалов и запчастей.
Еще одним спорным недостатком считается низкая надежность вариатора по сравнению с классическими коробками.
Применение вариаторов
Где сегодня применяются вариаторы? Вариаторными механизмами сейчас оснащаются:
- Автомобили
- Мотоциклы
- Мотороллеры
- Скутеры
- Квадроциклы
- Гидроциклы
- Снегоходы
- Конвейеры
- Станки
- Мешалки
- Прочие механизмы
Альтернативы вариаторам
Вариатор не единственное решение для реализации бесступенчатой передачи. Альтернативными вариантами являются:
- Электрическая передача
- Гидрообъемная передача
- Гидродинамическая передача
- Комбинированная трансмиссия
Каждое из решений применимо в тех или иных случаях и заслуживает отдельного обсуждения вне рамок проекта «ПроВариаторы.ру».
А напоследок предлагаем вам посмотреть видео на тему «Что такое вариатор»:
youtube.com/embed/J-NiCoc4oLk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>А вот в этом видео очень наглядно как работает вариатор на примере мотоцикла:
Что такое вариатор?
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Трансмиссия
» Коробка переключения передач
» Что такое вариатор?
- 12840 просмотров
Посмотреть КПП в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Вариатор — это один из видов автоматических коробок передач (АКПП), это механическая бесступенчатая передача.
Внешний вид АКПП не отличим от автомобиля с простой АКПП.
В такой АКПП нет первой или второй передачи, они переключаются незаметно для водителя и весьма плавно.
Вариатор способствует плавному и непрерывному изменению передаточного числа, когда автомобиль разгоняется или тормозит.
Работа и функциональность вариатора
Работает вариатор благодаря трем управлениям:
1. Ручное управление
2. Управление через гидравлику
3. Электрическое управление
Руками можно включить только если вам нужно припарковаться. Таким образом, он функционирует постоянно, и когда мотор не работает и когда зажигание не работает. Но — система защиты на парковку не касается этого. И если машина поедет накатом, а Вы включите парковку — зубчик, который блокирует первую шестерню основной передачи просто срежет, и этого режима у вас просто не будет.
Гидравлически начинают работать режимы прямого хода и реверса. Таким образом, сместив ручку управления вариатором Вы подаете давление ATF в муфту прямого хода или реверса.
Электрическое управление вариатора работает от основного контроллера — мозгов вариатора. Там внутри можно найти микропроцессор со специальной программой и немного вспомогательной электроники.
Для того, чтобы контролировать работают 4 датчика — датчик оборотов первичного вала, вторичного вала и первой шестерни главной передачи, а также датчик скорости автомобиля.
Первые 3 датчика — индукционные катушки с небольшим магнитом, которые установлены напротив зубчатых венцов шкивов и первой шестерни основной передачи. Сигнал от них можно услышать только при работе валов. Состояние их цепи легко можно проверить простым омметром — это просто катушка проволоки с небольшим магнитом внутри.
Датчик скорости автомобиля сделан на основе датчика Холла и дает сигнал даже при самом малом вращении.В итоге отметим, что вариаторы можно считать куда более совершенным типом трансмиссионной системы по сравнению со стандартными автоматическими КПП. Улучшенные характеристики отражаются в улучшенной динамике разгона, меньшем расходе бензина, более плавной езде у машин, у которых есть клиноременные вариаторы. И в тоже время, вариаторы сконструированы проще, чем простые АКПП.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Вариатор MULTIVAR для скутера — Dettaglio Prodotto
MULTILVAR
Multivar очень легко устанавливается и модифицируется.
Он разработан детально и для конкретных приложений.
Благодаря такому сложному вариатору ваш скутер
дополнительный спринт, последовательность в переключении передач, большая механическая легкость на высоких скоростях
скорость и постоянство производительности, которых вы никогда не испытывали с
оригинальный вариатор.
Именно это и хотели получить техники Malossi.
Dekra Certification GmbH удостоверяет, что Malossi производит вариаторы и комплекты CVT, эффективно применяющие систему управления качеством, в соответствии с требованиями немецкого и международного закона о дорожном движении (KBA).
Товары, зарезервированные исключительно для проведения соревнований в предназначенных для них местах в соответствии с положениями компетентных спортивных органов. Мы отказываемся от любой ответственности за ненадлежащее использование
Вариатор MULTIVAR для скутера
Марка | Модель |
---|---|
ГАРЕЛЛИ | ГАРЕЛЛИ ПОНИ 50 2T |
ИТАЛДЖЕТ | ИТАЛДЖЕТ БАЗУКА 50 2T |
ИТАЛДЖЕТ | ИТАЛДЖЕТ ПИСТА 50 2T |
ИТАЛДЖЕТ | ИТАЛДЖЕТ РЕПОРТЕР 50 |
ЛЕМ | ЛЕМ ФЛЭШ 50 |
ЛЕМ | ЛЕМ ГИБЛИ 50 |
ЛЕМ | ЛЕМ ТОРНАДО 50 |
МБК | МБК АКТИВ 50 |
МБК | МБК СОРРИСО 50 2T <-1995 |
ЯМАХА | ЯМАХА БЕЛУГА 50 |
ЯМАХА | ЯМАХА КТ 50 2Т |
Вариатор MULTIVAR для скутера
Код | Описание | Цена | |
---|---|---|---|
37 8175 | 3 ползунка для вариатора MULTIVAR | € 5,54 | + |
66 9823. M0 | 6 роликов HTRol Ø 16×13 гр.07 | € 13,97 | + |
25 8069B | Фиксированная крышка для вариатора MULTIVAR | € 30,50 | + |
23 7919B | Ступица (Ø 20x16x34,4 мм) для вариатора MULTIVAR | € 24,62 | + |
0812673B | ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОКЛАДКА | € 5,49 | + |
61 8151B | Полушкив подвижный для вариатора MULTIVAR | € 37,92 | + |
08 7060Б | Вариатор MULTIVAR ADAPTER Ø 25/16×1,2 мм | € 5,44 | + |
29 7045. Y0 | Жёлтая пружина регулятора вариатора (наружный Ø 53,50×115 мм — Ø проволоки 3,7 мм — k 3,8) | € 8,50 | + |
Инструкции по сборке
Вариатор с ЧРП? [Текст] — PLCS.net
PLCS.net — Интерактивные вопросы и ответы > PLCS.net — Интерактивные вопросы и ответы > LIVE PLC Вопросы и ответы > Вариатор с частотно-регулируемым приводом?
PDA
Просмотр полной версии : Вариатор с ЧРП?
goghie
10 августа 2018 г., 12:52
Всем привет.
Кто-нибудь имел опыт вождения мотора с вариатором с ЧРП?
Есть ли что-то, о чем я должен позаботиться дополнительно?
С уважением,
Горан.
widelto
10 августа 2018 г., 14:56
Что такое вариатор с vfd, я знаю, что такое vfd, я знаю, что такое вариатор.
Насколько я понимаю, это одно и то же.
Пожалуйста, поправьте меня.
OkiePC
10 августа 2018 г., 15:05
Является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?
https://www.mopedarmy.com/wiki/Variator
roxusa
10 августа 2018 г., 15:07
Насколько я понимаю, частотно-регулируемый привод управляет скоростью двигателя, а вариатор — это регулируемая коробка передач, которую приводит в движение двигатель.
John Morris
10 августа 2018 г., 15:38
является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?
https://www.mopedarmy.com/wiki/variator
+1
jraef
10 августа 2018 г., 15:55
Всем привет.
Кто-нибудь имел опыт вождения мотора с вариатором с ЧРП?
Есть ли что-то, о чем я должен позаботиться дополнительно?
С уважением,
Горан.
Решите, ПОЧЕМУ вы вообще хотите это сделать. Если цель состоит в том, чтобы просто изменить скорость, то избавьтесь от вариатора, это стоит вам эффективности. Но разница связана с КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. Вариатор изменяет крутящий момент как обратное изменение скорости, поэтому, когда вы уменьшаете скорость рабочего вала с помощью вариатора, вы УВЕЛИЧИВАЕТЕ крутящий момент на этом валу. Но с частотно-регулируемым приводом вы ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ОДИН и тот же крутящий момент при снижении скорости. Если ваша нагрузка требует большего крутящего момента на более низких скоростях, вам не следует использовать ЧРП.
Для меня загадка, зачем вам и то, и другое… но, может быть, у ТОГО, кто решил это сделать, есть причина. Найдите этого человека и спросите его.
гоги
13 августа 2018 г., 18:51
Привет,
Спасибо за ответы. Под вариатором думаю как вариатор, а ЧРП инвертор. Я знаю, что ставить их оба кажется нелогичным, но дело в том, что речь идет о старой машине, которая использовала и до сих пор использует вариатор, и это с релейной логикой, но теперь необходимо установить ПЛК из-за того, что он должен синхронизироваться с другим оборудованием. Теперь очень неудобно менять мотор. Есть вариаторы с сервоприводом вала, но места для этого нет. Мне просто нужно знать, могу ли я навредить двигателю инвертором. Мне кажется, что потенциальных проблем, таких как то, что ток меняется вместе с передаточным числом коробки передач, немного, поэтому нет реальной защиты двигателя, и есть вопрос вентиляции двигателя.
Какие-нибудь мысли?
гоги
13 августа 2018 г., 19:13
Джраф,
У меня нет проблем с крутящим моментом, а также с эффективностью. Цель, по которой этот двигатель имеет вариатор, состоит в том, чтобы получить определенную силу между ним самим и другой частью системы, которая приводится в движение вторым двигателем, путем изменения скорости первого двигателя. Вторая часть системы, приводимая в движение другим двигателем, может изменять скорость вращения из-за механических свойств. Теперь моя работа состоит в том, чтобы автоматизировать машину, которой более 40 лет, и синхронизировать ее с новым оборудованием с минимальным воздействием…
sbaum
13 августа 2018 г., 19:43
Что за машина?
Звучит почти как декантерная центрифуга.
Если это так, это может вызвать сложности в зависимости от настройки, поскольку может потребоваться настройка частотно-регулируемого привода для работы с нагрузкой, связанной с капитальным ремонтом.
goghie
13 августа 2018, 19:46
Нет, это не декантерная центрифуга, это что-то похожее на флоупак.
BryanG
14 августа 2018 г., 04:35
рассматриваемая старая машина, которая использовала и до сих пор использует вариатор, и это с релейной логикой. Я подключился к вариатору, используя цифровые выходы, а не аналоговые, это было немного PITA, но выполнимо. Не так просто, как 1 выход для более быстрого и 1 для более медленного, потому что вариатор, который я использовал, переключался на задний ход после того, как вы проходили центральную точку. В противном случае некоторые вариаторы позволяют добавить в систему блок 4-20 мА. Вы правы в том, что добавление VSD может вызвать проблемы с охлаждением двигателя, и я не уверен, как это понравится вариатору, если вы реверсируете двигатель. Почему бы не убрать вариатор, а еще лучше просто воткнуть новый мотор с отдельным вентилятором.
goghie
15 августа 2018 г., 03:30
Является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?
https://www.mopedarmy.com/wiki/Variator
Нет это примерно так:
https://www.motovario.com/rus/products/motovariators—var-series/motovariators—aluminium-series
С уважением,
Горан.
rdrast
15 августа 2018 г., 05:14
Выкинуть вариатор.
Проанализируйте систему и посмотрите, что именно вы хотите контролировать и как.
ЧРП текущего поколения могут легко регулировать скорость и/или крутящий момент на валу двигателя и могут следовать за любым другим валом с любым передаточным отношением, если это то, что вам нужно.
jraef
15 августа 2018 г., 12:38
Это муфта регулируемого проскальзывания в планетарной коробке передач. Вероятно, у него ужасная эффективность, может быть, всего 40%. Планетарная передача усиливает крутящий момент, поэтому вы должны очень тщательно оценить требования к крутящему моменту для нагрузки. Но если в этом нет необходимости и FLT этого двигателя достаточно для вашей машины, я бы избавился от этого механического устройства и просто управлял двигателем с помощью ЧРП. Если машине нужен дополнительный крутящий момент, обеспечиваемый «вариатором», вы можете вместо этого рассмотреть возможность использования более крупного двигателя.
DickDV
17 августа 2018 г. , 12:07
Чтобы добавить немного к хорошим комментариям jraef, выберите новый двигатель с той же мощностью, что и у исходного, но с большим количеством магнитных полюсов. Например, если изначально используется двигатель на 1800 об/мин (четыре полюса), выберите двигатель на 1200 об/мин (6 полюсов) или даже двигатель на 900 об/мин (8 полюсов). Если это оставляет вам немного меньше максимальной скорости, установите инвертор на частоту более 60 Гц, чтобы вернуть максимальную скорость к исходной. Как заявляет jraef, общая эффективность резко повысится до такой степени, что у вас, вероятно, будет избыточная мощность, даже если вы останетесь с той же мощностью двигателя.
goghie
18 августа 2018, 11:46
Как я уже писал машина очень старая и менять мотор очень неудобно так как требует довольно много механических доработок. В конце сделаю, если понадобится, но мне от владельцев предложили попробовать другой способ. Просто упомянем, что двигатели с большим количеством полюсов, как правило, имеют больший размер. Моя идея состоит в том, чтобы сделать скорость с вариатором максимально близкой к желаемой, а затем использовать VFD. Я бы тогда запретил менять передаточное число вариатора. В любом случае, вы очень помогли мне своими мыслями. Спасибо.
DickDV
18 августа 2018 г., 20:48
Я согласен, что использование вариатора во избежание больших механических проблем, вероятно, разумно, если вы можете надежно зафиксировать передаточное число. Я бы также установил передаточное число вариатора, чтобы двигатель (при условии, что двигатель с частотой 50 Гц) работал на частоте 63 Гц, когда машина работает на максимальной скорости. Это обеспечит лучшую производительность, а также лучшее охлаждение двигателя на всех скоростях.
Не беспокойтесь о превышении скорости двигателя на 13 Гц. Это хорошо для двигателя и должно значительно улучшить производительность системы. Только для этой более высокой скорости проверяйте скорость входного вала коробки передач (или вариатора).