25Мар

Вариатор что такое: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

Что такое вариатор?

Содержание статьи

  • 1 История вариатора
  • 2 Типы вариаторов
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Применение вариаторов
  • 5 Альтернативы вариаторам

Для того, чтобы понять, что такое вариатор и его место в современных механизмах, сначала дадим определение редуктору. Редуктор – это механизм, который передает и преобразует крутящий момент. Основными параметрами редуктора являются: КПД, передаточное число, максимальная передаваемая мощность.

Простейшим редуктором является механизм из двух сцепленных зубчатых колес, установленных на валах в общем корпусе, либо из двух шкивов, соединенных гибким ремнем. Редуктор передает вращение от одного механизма другому. Классический пример: передача вращения от двигателя к колесам.

Если редуктор имеет возможность ступенчатого переключения между разными передаточными числами, то его обычно называют коробкой переключения передач (КПП). По методу управления КПП бывают ручного переключения – механическая КПП (МКПП) и автоматического переключения (АКПП).

АКПП в свою очередь могут подразделяться на разные подвиды.

Редуктор с плавным изменением передаточного числа называется вариатор (от латинского variator – «изменитель»). Его можно условно назвать КПП с бесконечным количеством ступеней переключения.

Современные вариаторы условно относят к АКПП с бесступенчатым переключением передач, хотя логичнее их выделить в отдельный вид.

На современной технике можно выделить 4 основных применяемых типов КПП:

  • МКПП (механика)
  • Гидравлическая АКПП (классический автомат)
  • Роботизированная АКПП (робот)
  • Вариатор (вариаторная АКПП)

На страницах нашего сайта мы будем рассматривать только вариаторные коробки передач.

История вариатора

Сам принцип вариатора был придуман еще Леонардо да Винчи в 1490 году, а первый патент на вариатор был выдан в конце 19 века.

Применение вариаторов на серийных автомобилях началось в 50-х годах 20 века – это были автомобили под маркой DAF.

Несколько десятилетий вариаторы не могли найти широкого распространения и применялись очень редко и, как правило, на автомобилях и мототехнике с небольшой мощностью двигателя из-за ограничений по передаче большого крутящего момента, а также на прочих механизмах, где альтернативы вариаторам не было.

Сегодня вариаторы переживают второе рождение. Новые материалы и технологии позволяют вариаторам достичь требуемого уровня надежности и снимают многие ограничения, которые не возможно было обойти раньше.

В будущем вариаторы, несомненно, смогут заметно потеснить так привычные нам механические и автоматические коробки передач. И это уже заметно прямо сейчас.

Типы вариаторов

Вариаторы по своему устройству делятся на несколько видов. Вот некоторые из них:

  1. Фрикционные вариаторы
    • Лобовые
    • Конусные
    • Шаровые
    • Многодисковые
    • Тороидальные
    • Волновые
    • Дискошариковые
    • Клиноременные
  2. Вариаторы зацепления
    • Цепной
    • Высокомоментный

В современной технике широкое применение нашли только: клиноременные, цепные, конусные и тороидальные вариаторы. Остальные типы вариаторов применяются достаточно редко.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом вариаторов по сравнению с другими коробками передач является плавность изменения передаточного отношения. Это позволяет двигателю всегда работать на оптимальных оборотах.

Из первого преимущества вытекает также экономичность по сравнению с классической АКПП.

Немаловажным фактором для комфортной езды является отсутствие типичных рывков переключения между передачами и отсутствие потерь времени на переключение.

Вариаторы, как правило, очень компактны – это еще один плюс в копилку этого типа коробки передач.

Из минусов вариатора можно отметить меньший по сравнению с другими КПП максимальный передаваемый момент и дороговизну обслуживания.

Первый недостаток накладывает ограничение для применения вариаторов на внедорожниках, хотя некоторые современные вариаторы «переваривают» уже мощность двигателя более 200 л.с.

А второй недостаток вытекает из-за сложности ремонта и настройки вариатора, а также из-за цены расходных материалов и запчастей.

Еще одним спорным недостатком считается низкая надежность вариатора по сравнению с классическими коробками.

Применение вариаторов

Где сегодня применяются вариаторы? Вариаторными механизмами сейчас оснащаются:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Скутеры
  • Квадроциклы
  • Гидроциклы
  • Снегоходы
  • Конвейеры
  • Станки
  • Мешалки
  • Прочие механизмы

Альтернативы вариаторам

Вариатор не единственное решение для реализации бесступенчатой передачи. Альтернативными вариантами являются:

  • Электрическая передача
  • Гидрообъемная передача
  • Гидродинамическая передача
  • Комбинированная трансмиссия

Каждое из решений применимо в тех или иных случаях и заслуживает отдельного обсуждения вне рамок проекта «ПроВариаторы.ру».

А напоследок предлагаем вам посмотреть видео на тему «Что такое вариатор»:

А вот в этом видео очень наглядно как работает вариатор на примере мотоцикла:

Что такое вариатор?

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Трансмиссия

»   Коробка переключения передач

»   Что такое вариатор?

  • 12840 просмотров

Посмотреть КПП в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Вариатор — это один из видов автоматических коробок передач (АКПП), это механическая бесступенчатая передача.

 Внешний вид АКПП не отличим от автомобиля с простой АКПП.

 В такой АКПП нет первой или второй передачи, они переключаются незаметно для водителя и весьма плавно.

 Вариатор способствует плавному и непрерывному изменению передаточного числа, когда автомобиль разгоняется или тормозит.

 Работа и функциональность вариатора

 Работает вариатор благодаря трем управлениям: 

 1. Ручное управление 

 2. Управление через гидравлику 

 3. Электрическое управление

 Руками можно включить только если вам нужно припарковаться. Таким образом, он функционирует постоянно, и когда мотор не работает и когда зажигание не работает. Но — система защиты на парковку не касается этого. И если машина поедет накатом, а Вы включите парковку — зубчик, который блокирует первую шестерню основной передачи просто срежет, и этого режима у вас просто не будет. 

 Гидравлически начинают работать режимы прямого хода и реверса. Таким образом, сместив ручку управления вариатором Вы подаете давление ATF в муфту прямого хода или реверса.

А здесь уже срабатывает защита. Если автомобиль еще катится вперед со скоростью более пяти км в час, а вы попытаетесь включить реверс — он не сработает. Такова система защиты.

 Электрическое управление вариатора работает от основного контроллера — мозгов вариатора. Там внутри можно найти микропроцессор со специальной программой и немного вспомогательной электроники. 

 Для того, чтобы контролировать работают 4 датчика — датчик оборотов первичного вала, вторичного вала и первой шестерни главной передачи, а также датчик скорости автомобиля.

 Первые 3 датчика — индукционные катушки с небольшим магнитом, которые установлены напротив зубчатых венцов шкивов и первой шестерни основной передачи. Сигнал от них можно услышать только при работе валов. Состояние их цепи легко можно проверить простым омметром — это просто катушка проволоки с небольшим магнитом внутри.

 Датчик скорости автомобиля сделан на основе датчика Холла и дает сигнал даже при самом малом вращении.

 В итоге отметим, что вариаторы можно считать куда более совершенным типом трансмиссионной системы по сравнению со стандартными автоматическими КПП. Улучшенные характеристики отражаются в улучшенной динамике разгона, меньшем расходе бензина, более плавной езде у машин, у которых есть клиноременные вариаторы. И в тоже время, вариаторы сконструированы проще, чем простые АКПП.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Вариатор MULTIVAR для скутера — Dettaglio Prodotto

MULTILVAR

Multivar очень легко устанавливается и модифицируется.
Он разработан детально и для конкретных приложений.
Благодаря такому сложному вариатору ваш скутер дополнительный спринт, последовательность в переключении передач, большая механическая легкость на высоких скоростях скорость и постоянство производительности, которых вы никогда не испытывали с оригинальный вариатор.


Именно это и хотели получить техники Malossi.

 

Dekra Certification GmbH удостоверяет, что Malossi производит вариаторы и комплекты CVT, эффективно применяющие систему управления качеством, в соответствии с требованиями немецкого и международного закона о дорожном движении (KBA).

 

Товары, зарезервированные исключительно для проведения соревнований в предназначенных для них местах в соответствии с положениями компетентных спортивных органов. Мы отказываемся от любой ответственности за ненадлежащее использование

Вариатор MULTIVAR для скутера

Марка Модель
ГАРЕЛЛИ ГАРЕЛЛИ ПОНИ 50 2T
ИТАЛДЖЕТ ИТАЛДЖЕТ БАЗУКА 50 2T
ИТАЛДЖЕТ ИТАЛДЖЕТ ПИСТА 50 2T
ИТАЛДЖЕТ ИТАЛДЖЕТ РЕПОРТЕР 50
ЛЕМ ЛЕМ ФЛЭШ 50
ЛЕМ ЛЕМ ГИБЛИ 50
ЛЕМ ЛЕМ ТОРНАДО 50
МБК МБК АКТИВ 50
МБК МБК СОРРИСО 50 2T <-1995
ЯМАХА ЯМАХА БЕЛУГА 50
ЯМАХА ЯМАХА КТ 50 2Т

Вариатор MULTIVAR для скутера

Код Описание Цена
37 8175 3 ползунка для вариатора MULTIVAR € 5,54
66 9823. M0 6 роликов HTRol Ø 16×13 гр.07 € 13,97
25 8069B Фиксированная крышка для вариатора MULTIVAR € 30,50
23 7919B Ступица (Ø 20x16x34,4 мм) для вариатора MULTIVAR € 24,62
0812673B ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОКЛАДКА € 5,49
61 8151B Полушкив подвижный для вариатора MULTIVAR € 37,92
08 7060Б Вариатор MULTIVAR ADAPTER Ø 25/16×1,2 мм € 5,44
29 7045. Y0 Жёлтая пружина регулятора вариатора (наружный Ø 53,50×115 мм — Ø проволоки 3,7 мм — k 3,8) € 8,50

    Инструкции по сборке

Вариатор с ЧРП? [Текст] — PLCS.net

PLCS.net — Интерактивные вопросы и ответы > PLCS.net — Интерактивные вопросы и ответы > LIVE PLC Вопросы и ответы > Вариатор с частотно-регулируемым приводом?


PDA

Просмотр полной версии : Вариатор с ЧРП?


goghie

10 августа 2018 г., 12:52

Всем привет.
Кто-нибудь имел опыт вождения мотора с вариатором с ЧРП?
Есть ли что-то, о чем я должен позаботиться дополнительно?

С уважением,
Горан.


widelto

10 августа 2018 г., 14:56

Что такое вариатор с vfd, я знаю, что такое vfd, я знаю, что такое вариатор.
Насколько я понимаю, это одно и то же.
Пожалуйста, поправьте меня.


OkiePC

10 августа 2018 г., 15:05

Является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?

https://www.mopedarmy.com/wiki/Variator


roxusa

10 августа 2018 г., 15:07

Насколько я понимаю, частотно-регулируемый привод управляет скоростью двигателя, а вариатор — это регулируемая коробка передач, которую приводит в движение двигатель.


John Morris

10 августа 2018 г., 15:38

является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?

https://www.mopedarmy.com/wiki/variator

+1


jraef

10 августа 2018 г., 15:55

Всем привет.
Кто-нибудь имел опыт вождения мотора с вариатором с ЧРП?
Есть ли что-то, о чем я должен позаботиться дополнительно?

С уважением,
Горан.
Решите, ПОЧЕМУ вы вообще хотите это сделать. Если цель состоит в том, чтобы просто изменить скорость, то избавьтесь от вариатора, это стоит вам эффективности. Но разница связана с КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. Вариатор изменяет крутящий момент как обратное изменение скорости, поэтому, когда вы уменьшаете скорость рабочего вала с помощью вариатора, вы УВЕЛИЧИВАЕТЕ крутящий момент на этом валу. Но с частотно-регулируемым приводом вы ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ОДИН и тот же крутящий момент при снижении скорости. Если ваша нагрузка требует большего крутящего момента на более низких скоростях, вам не следует использовать ЧРП.

Для меня загадка, зачем вам и то, и другое… но, может быть, у ТОГО, кто решил это сделать, есть причина. Найдите этого человека и спросите его.


гоги

13 августа 2018 г., 18:51

Привет,
Спасибо за ответы. Под вариатором думаю как вариатор, а ЧРП инвертор. Я знаю, что ставить их оба кажется нелогичным, но дело в том, что речь идет о старой машине, которая использовала и до сих пор использует вариатор, и это с релейной логикой, но теперь необходимо установить ПЛК из-за того, что он должен синхронизироваться с другим оборудованием. Теперь очень неудобно менять мотор. Есть вариаторы с сервоприводом вала, но места для этого нет. Мне просто нужно знать, могу ли я навредить двигателю инвертором. Мне кажется, что потенциальных проблем, таких как то, что ток меняется вместе с передаточным числом коробки передач, немного, поэтому нет реальной защиты двигателя, и есть вопрос вентиляции двигателя.
Какие-нибудь мысли?


гоги

13 августа 2018 г., 19:13

Джраф,
У меня нет проблем с крутящим моментом, а также с эффективностью. Цель, по которой этот двигатель имеет вариатор, состоит в том, чтобы получить определенную силу между ним самим и другой частью системы, которая приводится в движение вторым двигателем, путем изменения скорости первого двигателя. Вторая часть системы, приводимая в движение другим двигателем, может изменять скорость вращения из-за механических свойств. Теперь моя работа состоит в том, чтобы автоматизировать машину, которой более 40 лет, и синхронизировать ее с новым оборудованием с минимальным воздействием…


sbaum

13 августа 2018 г., 19:43

Что за машина?
Звучит почти как декантерная центрифуга.
Если это так, это может вызвать сложности в зависимости от настройки, поскольку может потребоваться настройка частотно-регулируемого привода для работы с нагрузкой, связанной с капитальным ремонтом.


goghie

13 августа 2018, 19:46

Нет, это не декантерная центрифуга, это что-то похожее на флоупак.


BryanG

14 августа 2018 г., 04:35

рассматриваемая старая машина, которая использовала и до сих пор использует вариатор, и это с релейной логикой. Я подключился к вариатору, используя цифровые выходы, а не аналоговые, это было немного PITA, но выполнимо. Не так просто, как 1 выход для более быстрого и 1 для более медленного, потому что вариатор, который я использовал, переключался на задний ход после того, как вы проходили центральную точку. В противном случае некоторые вариаторы позволяют добавить в систему блок 4-20 мА. Вы правы в том, что добавление VSD может вызвать проблемы с охлаждением двигателя, и я не уверен, как это понравится вариатору, если вы реверсируете двигатель. Почему бы не убрать вариатор, а еще лучше просто воткнуть новый мотор с отдельным вентилятором.


goghie

15 августа 2018 г., 03:30

Является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?

https://www.mopedarmy.com/wiki/Variator

Нет это примерно так:
https://www.motovario.com/rus/products/motovariators—var-series/motovariators—aluminium-series

С уважением,
Горан.


rdrast

15 августа 2018 г., 05:14

Выкинуть вариатор.
Проанализируйте систему и посмотрите, что именно вы хотите контролировать и как.
ЧРП текущего поколения могут легко регулировать скорость и/или крутящий момент на валу двигателя и могут следовать за любым другим валом с любым передаточным отношением, если это то, что вам нужно.


jraef

15 августа 2018 г., 12:38

Это муфта регулируемого проскальзывания в планетарной коробке передач. Вероятно, у него ужасная эффективность, может быть, всего 40%. Планетарная передача усиливает крутящий момент, поэтому вы должны очень тщательно оценить требования к крутящему моменту для нагрузки. Но если в этом нет необходимости и FLT этого двигателя достаточно для вашей машины, я бы избавился от этого механического устройства и просто управлял двигателем с помощью ЧРП. Если машине нужен дополнительный крутящий момент, обеспечиваемый «вариатором», вы можете вместо этого рассмотреть возможность использования более крупного двигателя.


DickDV

17 августа 2018 г. , 12:07

Чтобы добавить немного к хорошим комментариям jraef, выберите новый двигатель с той же мощностью, что и у исходного, но с большим количеством магнитных полюсов. Например, если изначально используется двигатель на 1800 об/мин (четыре полюса), выберите двигатель на 1200 об/мин (6 полюсов) или даже двигатель на 900 об/мин (8 полюсов). Если это оставляет вам немного меньше максимальной скорости, установите инвертор на частоту более 60 Гц, чтобы вернуть максимальную скорость к исходной. Как заявляет jraef, общая эффективность резко повысится до такой степени, что у вас, вероятно, будет избыточная мощность, даже если вы останетесь с той же мощностью двигателя.


goghie

18 августа 2018, 11:46

Как я уже писал машина очень старая и менять мотор очень неудобно так как требует довольно много механических доработок. В конце сделаю, если понадобится, но мне от владельцев предложили попробовать другой способ. Просто упомянем, что двигатели с большим количеством полюсов, как правило, имеют больший размер. Моя идея состоит в том, чтобы сделать скорость с вариатором максимально близкой к желаемой, а затем использовать VFD. Я бы тогда запретил менять передаточное число вариатора. В любом случае, вы очень помогли мне своими мыслями. Спасибо.


DickDV

18 августа 2018 г., 20:48

Я согласен, что использование вариатора во избежание больших механических проблем, вероятно, разумно, если вы можете надежно зафиксировать передаточное число. Я бы также установил передаточное число вариатора, чтобы двигатель (при условии, что двигатель с частотой 50 Гц) работал на частоте 63 Гц, когда машина работает на максимальной скорости. Это обеспечит лучшую производительность, а также лучшее охлаждение двигателя на всех скоростях.

Не беспокойтесь о превышении скорости двигателя на 13 Гц. Это хорошо для двигателя и должно значительно улучшить производительность системы. Только для этой более высокой скорости проверяйте скорость входного вала коробки передач (или вариатора).