Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе
Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.
Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.
4 причины, почему машина уходит в занос
Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.
Резкое торможение
Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.
При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.
Вхождение в поворот на высокой скорости
Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.
Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.
Неправильное давление в шинах
Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.
Неоднородность дорожного покрытия
Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.
Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.
Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?
Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.
Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.
Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).
5 основных типов заносов
Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.
Снос задней оси
Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.
В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.
Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.
Снос передней оси
Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.
Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).
Ритмический занос
Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.
Пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.
Блокировка колёс
Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.
Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.
carakoom.com
задний, передний и полный привод
Автоликбез23 ноября 2019
Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.
Коротко о причинах нарушения движения
Существует ряд возможных причин:
- Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
- Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
- Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
- Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
- Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
- Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
- Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.
Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?
Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.
Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.
Выход из заноса
Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.
Автомобиль с передним приводом
Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).
Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.
При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.
На заднеприводном авто
Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.
Машина на полном приводе
В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.
Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.
autochainik.ru
Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов
Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.
Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.
Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.
Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.
Что это
Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.
Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.
Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.
Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.
Причины
Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.
Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.
Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.
Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:
- лопается и разрывается покрышка;
- машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
- протекторы шин имеют высокую степень износа;
- автомобилист слишком резко включает сцепление;
- под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
- водитель наезжает на лёд или камень;
- автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
- давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
- вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
- водитель неправильно работает педалями;
- руль дёргается из стороны в сторону и пр.
Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.
Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.
Базовые рекомендации
Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.
Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.
- Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
- Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
- Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.
Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.
Когда требуется быть начеку
Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.
Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:
- на дороге плохая видимость;
- дорожное полотно утром покрыто инеем;
- имеется лёгкое обледенение на дороге;
- дорога усыпана снегом;
- зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
- вы знаете про сильную стёртость протектора;
- есть проблемы с тормозной системой;
- нарушена правильная работа рулевого колеса;
- на машине не заменены сезонные шины.
Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.
Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.
Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.
Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.
Занос на переднеприводных автомобилях
Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.
- Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
- Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
- Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
- Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
- Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.
Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.
Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.
Занос на переднеприводных автомобилях
Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.
При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:
- Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
- Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
- В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
- Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
- Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
- Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.
При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.
Полноприводные машины и их занос
Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.
Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.
Здесь учитывается несколько важных характеристик:
- тип используемого полного привода;
- особенности настроек дифференциала;
- выбранный режим управления полным приводом;
- наличие или отсутствие системы стабилизации;
- использование электронных систем безопасности и пр.
Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.
Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.
Забудьте про тормоза
Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.
Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.
Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.
Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.
Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.
Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.
Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.
Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.
Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.
drivertip.ru
Как выйти из заноса на переднем приводе зимой
Водители автомобилей с передним принтером знают, что занос может случиться на ровном месте, особенно в непогоду. В среде автомобилистов можно услышать жалобы на то, что те уходили в занос даже поворачивая к себе во двор. И это не смотря на то, что за окном была далеко не зима, да и препятствия на дороге не наблюдалось. Но тем не менее автомобиль могло развернуть на 180 градусов. А ведь большинство утверждает, что авто с передним приводом занести не может в принципе.
Одно из главных заблуждений автомобилистов на тему автомобиля с ведущими передними колесами — это нерушимая вера в то, что он отличается повышенной безопасностью и неприхотливостью при управлении. Многие водители таких авто начинают забывать о важности свойства безопасного управления машины, совершая поворот. Многие боятся войти в поворот на высокой скорости, поэтому либо из-за недостатка опыта, либо из-за своеобразной реакции на стрессовую ситуацию, просто отпускают педаль газа. Только делать этого нельзя, потому как подобное действие идет против законов механики и физики. С ними, как известно, шутки плохи, да и обмануть их еще ни у кого не получилось.
Отпустить педаль газа во время поворота на автомобиле с передним приводом — значит собственноручно отправить автомобиль в занос. Ведь, как все мы знаем, такой привод тянет авто передними колесами, и если тяга это вдруг резко прекратится, то по инерции задние колеса начнут обгонять, а это неизбежно приведет к заносу. Если отпустить педаль газа на продолжительное время, то можно оказаться в довольно опасной ситуации вращения машины. Однако же, если двигаться равномерно, то такой автомобиль довольно устойчив даже в непогоду. Вполне возможно, это и усыпляет бдительность водителей, заставляя поверить в то, что им ничего не угрожает.
При резком уменьшении тяги, автомобиль с передним приводом реагирует незамедлительно, отклоняясь внутрь поворота. Стоит только водителю испугаться высокой скорости или же внезапного препятствия на дороге, как от тут же отпускает педаль газа и вжимает в пол тормоз. Эта популярная ошибка и привод к заносу. Для того, чтобы из него выйти, необходимо, как вы наверняка слышали не один десяток раз, повернуть руль в сторону заноса, при это слегка нажимая на педаль газа, чтобы передние колеса смогли выровнять автомобиль. Стоит знать, что при попытке выйти из заноса, нельзя резко давить на газ. Когда вы увидите, что автомобиль начинает выравниваться и возвращаться к прежней траектории движения, установите руль прямо. Педаль газа при этом отпускать нельзя.
Всегда стоит помнить о том, что даже если вы новичок, не стоит терять самообладания, потому как именно это является основной причиной попадания в неприятные ситуации. Будьте собранным за рулем. Торможение и сброс газа приведут транспортное средство с ведущими передними колесами к неуправляемому скольжения и заносу, которые достигнув критической точки неизбежно превратится во вращения автомобиля. А это чревато довольно плачевными последствиями. Особенно, на дороге с плотным движением.
Однако же, не только резкий сброс скорости может привести к заносу. Если она превышена, то реакцией на избыток тяги станет снос авто наружу поворота. Многие автомобилисты в этот момент руководствуются лишь инстинктом самосохранения, а не здравым смыслом и знаниями. Они выворачивают руль сильнее в сторону поворота. Только это не поможет вернуть авто на прежнюю траекторию движения, а лишь увеличит снос. Стоит знать, что чем сильнее вывернуть колеса, тем ниже должна быть скорость. Резкое увеличение тяги передних колес также не поможет справиться с ситуацией. Это приведет лишь к пробуксовке, сцепление колес с дорогой станет ниже, и снос, опять же, усилится.
Из всего этого можно сделать вывод, что если у вас машина с передним приводом, при круто повернутых колесах скорость должна быть умеренной, а вот в случае заноса на повороте, увеличение тяги, наоборот, поможет выровнять авто. И еще не стоит забывать, не стоит злоупотреблять чрезмерным «размахиванием» руля, передний привод лучше всего функционирует при «прямых» колесах.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru
Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом
Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.
Общие рекомендации
Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.
Передний привод
Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.
Задний привод
Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.
Полный привод
Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.
Тренировки
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!
2drive.ru
Что делать при заносе автомобиля переднего или заднего привода
Занос автомобиля – ситуация, с которой часто сталкиваются водители при наступлении зимнего периода. Она сопровождается потерей сцепления между колесами авто и дорожным покрытием. Происходит потеря устойчивости, развивается заметное боковое скольжение.
Если вовремя не отреагировать, возникает вероятность развития неуправляемого вращения, что опасно для самого автомобиля, водителя, участников дорожного движения.
Рекомендуем заранее позаботиться о хорошей резине.
Что делать в случае заноса?
Наиболее распространены случаи, когда развивается занос задней оси переднеприводного автомобиля. Здесь передняя часть авто продолжает двигаться в прежнем направлении. В то же время задние колеса перестают двигаться следом. Так, возникают вращательные движения, усиливающиеся при воздействии центробежной силы.
Исправить ситуацию можно, если определить причину ее развития:
- скольжение, вызванное слишком резким стартом, ускорением требует снижения скорости – нужно перестать давить на газ;
- в ситуациях, спровоцированных резким торможением, нужно перестать давить на тормоз.
Эти действия направлены на уменьшение опасного воздействия поперечной силы.
Для оптимизации ситуации важно:
- повернуть рулевое колесо в направлении, куда заносит авто; тогда машина начнет разворачиваться в противоположном направлении, будет принимать исходное положение;
- нужно равномерно управлять рулем, обеспечивая постепенное возвращение колес в нужное положение;
- чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля в другую сторону, рекомендуется поворачивать руль так, чтобы угол был пропорционален величине текущего скольжения.
Во время работы движения должны быть плавными, чтобы ситуация не усугубилась до развития серьезного или ритмического заноса.
Занос заднеприводных машин
Понять причины развития ситуации несложно. Проблема заключается в том, чтобы научиться выходить из нее, поборов страх, порой появляющийся на начальных этапах. Наиболее сложным является занос задней оси заднеприводного автомобиля.
Здесь нельзя упускать момент, нужно сразу действовать:
- Когда занос развивается, заднюю часть автомобиля уводит в сторону, руль поворачивается в этом же направлении.
- В зависимости от причины образования такой ситуации, отпускается либо педаль газа, или тормоз.
- Далее, нужно работать рулем, пока задняя часть машины не вернется в изначальное положение.
- К этому моменту руль должен вернуться в такое положение, какое потребуется для последующего движения.
Крайне нежелательно, и даже опасно, в этот период:
- использовать ручник;
- пытаться поменять передачу;
- давить на тормоз.
Все это приводит к усилению заноса, развитию серьезной аварийной ситуации.
Занос переднеприводных авто
Когда развивается занос на повороте переднеприводного автомобиля, стоит учитывать особенность конструкции.
Здесь передние колеса должны вытягивать машину, соответственно, нужно надавить на газ, способствуя росту оборотов. При этом водитель должен наблюдать, чтобы передние колеса не прокручивались.
Этапы, требующие внимания:
- Не прекращая давить на газ, необходимо выровнять колеса в передней части.
- Своевременные действия при заносе автомобиля крайне важны. Поэтому за миг до того, как корма будет возвращена в первоначальное положение, руль поворачивается в противоположном направлении.
- Руль возвращается в первоначальное положение, до того, как задняя часть стабилизируется.
Когда опасность миновала, обороты понижаются, продолжается нормальное движение.
Тонкости выхода для полноприводных машин
Эксплуатация полноприводных моделей требует навыков и знания, что делать при заносе автомобиля, так как эти ситуации наиболее опасны. Часто водителю остается только дожидаться момента, пока авто не остановится. Здесь значение имеет тип полного привода. Также большая его часть может подаваться на определенную ось.
Чтобы не произошла потеря управления автомобилем, стоит соблюдать рекомендации:
- Если это все же случилось, стоит свернуть рулевое колесо прямо в сторону заноса авто. Чем более поздней окажется реакция, тем быстрее нужно поворачивать руль для стабилизации транспортного средства.
- Правильная посадка, отсутствие резких маневров во время езды позволяет предотвратить непредвиденные ситуации.
- Важно не отпускать газ, а нажатие педали тормоза приведет к невозможности последующего маневрирования, что усугубит ситуацию.
Такая ситуация, как занос машины на дороге, является довольно опасной. Но еще хуже – поддаться испугу. Здесь психологическая устойчивость, опыт и подготовка имеют большое значение. Усовершенствовать навыки можно, искусственно создавая заносы, на площадках или участках дорожного полотна, где нет других машин или пешеходов.
Почему происходит потеря управляемости?
Потеря сцепления между покрышками и дорожным покрытием не возникает просто так. Всегда есть причины заноса автомобиля, которые представлены ошибками, принятием неверных решений во время движения.
- Занос при нажатии на газ или торможении встречается часто. Решение заключается в прекращении давления на педаль газа или тормоза, и дальнейшем маневрировании.
- Потеря управления, при вхождении в поворот, возникает в результате:
- крутого поворота рулевого колеса;
- вхождения в поворот на большой скорости;
- резкого нажатия или отпускания педали газа при выполнении маневра;
- сильное, внезапное нажатие на тормоз.
В зимний период, когда дорога скользкая, к потере управляемости приводит любой резкий маневр, движение водителя.
Особого внимания требуют такие участки дорог:
- повороты в местах с серьезными неровностями;
- крутые спуски;
- зоны вынужденного движения под уклоном.
Правильная посадка, сопровождающаяся плотным прилеганием спины к сидению, позволяет вовремя ощутить потерю управления, принять меры для восстановления безопасности. Такой подход позволит научиться определять заносы на начальной стадии и быстро выходить из них.
auto-sovets.ru
Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?
Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.
Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.
Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.
Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.
Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.
У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.
Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.
Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.
Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.
Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.
Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.
Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.
Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.
А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.
Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.
Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.
Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.
Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.
Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.
Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.
Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.
autodromo.ru