2Окт

Пульверизатор для покраски авто – Выбор краскопульта для покраски автомобиля — DRIVE2

Содержание

Как выбрать электрический краскопульт для покраски авто?

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

Покраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Краскопульт для покраски автомобиля: как выбрать лучший пульверизатор

Виды и принцип действия краскопульта»>Если вы хотите получить идеально ровную окрашенную поверхность, при этом затратив минимум времени — вам нужен краскопульт. Этот прибор представляет собой пульверизатор, распыляющий жидкости равномерно под действием давления. Используется краскопульт для покраски автомобиля, также применяется в быту, например, как опрыскиватель для растений.

Устройство краскопульта

Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:

При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.


В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический .
Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный.

Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.

Основные виды краскопультов для покраски автомобиля

Разобравшись с устройством краскопульта для покраски авто, следует подробнее остановиться на том, как выбрать лучший пульверизатор. Все устройства можно разделить по категориям:

  • ручные и автоматические;
  • полупрофессиональные и профессиональные;
  • высокого и низкого давления.

Обычному автолюбителю выбрать нужную модель не составит труда, поскольку пульверизатор для покраски авто может принадлежать к одной из распространённых систем, которых, к слову, не так много.

В подавляющем большинстве случаев практическое применение у автолюбителей могут найти всего три вида краскораспылителей: RP, HVLP и LVLP.

Классификация краскопультов:

Теперь самое время разобраться, чем отличаются данные системы и как выбрать краскопульт для покраски или грунтовки автомобиля.

Особенности краскораспылительных систем

  1. RP – это пистолет высокого давления. При этом имеется ввиду не давление на входе в устройство, а давление в распыляющей головке. Фактически такой пистолет для покраски автомобиля не редуцирует входное давление – оно практически не изменяется на выходе из устройства. Их главная положительная особенность – сравнительно малое потребление воздуха. Потребляют для работы они в основном порядка 270 литров воздуха в минуту, что достаточно мало по сравнению с остальными видами пистолетов.
    Конечно, без минусов ни одна система не обходится – пистолет RP характеризуется не слишком большим переносом на поверхность материала краски или лака, что свидетельствует о его недостаточной экономичности. За счёт высокого давления в распылительной головке большое количество материала при работе просто «улетает» мимо. Кроме того, за счёт высокого давления часть материала просто рикошетит от поверхности. Таким образом, процент передачи, который обеспечивает краскопульт RP, составляет всего порядка 50-60%.
  2. HVLP — для работы в кустарных условиях подходит уже гораздо меньше, конечно, если это не электрический аппарат. Он потребляет порядка 350 л воздуха, что гораздо больше, чем у RP. Поэтому если нет компрессора, то такой краскопульт будет использовать сложнее. Хотя при этом он регулируется в очень большом диапазоне входного давления — от 2 до 4,5 атмосфер. В числе достоинств этих устройств — большой процент переноса грунтовки на поверхность.
    Пистолет HVLP работает с входным воздухом давлением не менее 2 атмосфер, при этом давление на выходе из устройства будет порядка 0,7 атмосфер. В этих условиях перенос материала на поверхность составляет уже порядка 80%. Это свидетельствует о том, что краскопульт довольно экономичен, но иногда возникают проблемы, связанные с возникновением подтеков. Стоит руке чуть задержаться на одном месте — подтек практически гарантирован. Поэтому краскопульт для покраски авто этой системы лучше будет выбрать опытному маляру.
  3. LVLP позволяет проводить работы при низком выходном давлении порядка 0,7 атмосфер при двух атмосферах на входе, перенося при этом небольшое количество материала. Переносимая на поверхность краска составляет свыше 75%. LVLP обладает повышенной экологичностью. Часто именно данную систему, в том числе и электрический её вариант, позиционируют как наиболее современную и удачную. В двух словах можно сказать, что LVLP гораздо более экономичен, чем RP, но менее производителен, чем HVLP. Тем не менее для покраски автомобиля своими руками именно данная система – лучший выбор.

Для обычная краскораспылительная система не подходит, единственный выбор — специальный пистолет для порошковых красителей.

Особенности выбора краскопульта


Решая, какой краскопульт лучше выбрать для покраски авто, следует ориентироваться на следующие важные детали:
  1. Расход воздуха. Данный параметр зависит от того, какой объём материала следует переносить на поверхность детали. Для небольшого объёма работ следует выбирать пульверизатор, потребляющий не более 100 литров воздуха за минуту.
  2. Для масштабных работ уже более подойдёт профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до 400 литров/мин. Следует обратить внимание, что компрессор должен иметь примерно на 20% большую производительность, чем требуется для работы краскопульта.
  3. Диаметр сопла. Для тонкой окраски обычно используются сопла № 0,2-0,5. Для большинства же малярных работ оптимальный выбор — широкие сопла № 1,6. В комплекте электрокраскопульт имеет несколько насадок для образования плоской, угловой или круглой формы факела. Универсальным диаметром сопла, подходящим для абсолютного большинства малярных работ, считается 1,4-1,7 мм.

Как настроить пульверизатор для работы

Единых рекомендаций по настройке покрасочного пистолета нет, каждый инструмент настраивается под владельца. А вот параметры настроек универсальны для любого вида краскопульта.


Проводить настройку и тестирование устройства следует, конечно, не на обрабатываемой детали. Для этого подойдёт и лист бумаги, закреплённый на вертикальной поверхности. Настройка производится в следующем порядке:
  • сначала необходимо отрегулировать специальным регулятором давление, воздуха, которое будет подаваться в краскопульт. Для этого сначала нужно полностью перекрыть воздух регулятором, а затем, нажимая на рукоять (ещё без краски в бачке), выбрать оптимальное давление для окраски авто, которое будет выдавать пульверизатор;
  • регулируем форму и размер факела. Цветовое пятно может быть отрегулировано по ширине для точного распыления, например, при окрашивании небольшой детали. Для этого пульверизатор имеет регулятор. Важно помнить, что при уменьшении размера факела параллельно следует уменьшать и подачу воздуха. Необходимо следить за тем, чтобы на тестовом образце не образовывалось подтёков. Если последние имеют место, то количество подаваемой краски нужно уменьшить.

Отметим в заключение, что профессиональный краскопульт, в том числе и электрический – довольно дорогое устройство, стоимость которого доходит до 1000 $. Поэтому для незначительных по объёму работ по нанесению лака и краски на авто рациональнее использовать простые баллончики с краской, либо попытаться сделать .

portalvaz.ru

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Содержание статьи:

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что  применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

Регулировка краскопульта

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

razvar.ru

Краскопульт для покраски авто: выбор оптимального варианта

Краскопульт для покраски авто – хороший способ для достижения идеального покрытия. Покраска традиционными кистью и валиком не способны привести к желанному результату. Рынок в настоящее время предлагает много вариантов покрасочных инструментов. Проблемой становится не где купить распылитель краски, а какой краскопульт выбрать. Для этого необходимо иметь начальные сведение о том, как выбрать краскопульт. Если покупка кажется слишком затратной, то можно собрать самодельный краскопульт. Особенных знаний и навыков для этого не потребуется, чего нельзя сказать о самом процессе покраски автомобиля, так как дело это требует аккуратности и сноровки.

Какие инструменты предлагает рынок для покраски автомобиля?

Современный рынок инструментов для покраски предлагает устройство двух типов:

  1. электрокраскопульт;
  2. пневматический краскопульт.

Устройства, в основе функционирования которых лежит сжатый воздух, называют пневматическими. Для работы нужен компрессор с ресивером, к которому и присоединяется пистолет с резервуаром для краски. Воздух, подаваемый компрессором, разбивает краску в пыль и выбрасывает ее из сопла. Этот поток носит название факел. Тандем, краскопульт и компрессор, стоит дорого, и поэтому в большинстве случаев используется профессионалами.

Электрокраскопульт сжатый воздух не использует. Краска распыляется от давления встроенного насоса. Отсутствие воздушного потока ведет к недостаточному распылению краски, что существенно снижает качество покрытия. Их обычно используют для покраски забора на даче, но не для покраски автомобиля. Хотя для покраски авто резиновой краской он сгодится.

Электрокраскопульт с компрессором, является промежуточным вариантом. Так как присутствует поток сжатого воздуха, то и сам краскопульт выполняет работу на уровне пневматических устройств. Задаваясь вопросом, как выбрать краскопульт для покраски авто, необходимо представить, какой результат необходим, и, сообразуясь с достижением искомого качества, рассматривать технические возможности отдельных видов пульверизаторов.

Регулирование краскопульта

Основные корректировки, с которыми придется иметь дело при настройке краскопульта:

  • для настройки давления на выходе покрасочные пистолеты оснащены регулятором подачи воздуха;
  • форму покрасочного распыла можно оптимизировать с помощью регулятора формы факела;
  • подача материала осуществляется при открытии форсунки, что определяет регулятор хода иглы.

Системы распыления

Краскопульт для покраски авто обычно выбирается по системе распыления.

Маркировка HP означает что аппарат имеет высокое давление на входе, которое преобразуется в разряженное давление при выходе. Это означает, что инструмент требует для работы значительный запас воздуха.

Положительные качества:

  1. широкий факел позволяет наносить лак или краску достаточно ровным слоем;
  2. высокая скорость покраски.

Недостатки:

  • перенос краски будет составлять 45% от общего количества залитого материала в резервуар, остальные 55% разлетятся мимо цели, окрашивая все вокруг;
  • высокое давление создает вихревые потоки в воздухе и приводит к неровному нанесению краски;
  • поверхность после окрашивания нуждается в шлифовке.

HVLP – устройство низкого давления на выходе и высокого на входе. Обычно используют профессионалы, так как у краскопультов этой системы высокий расход воздуха. Цели назначения достигают 70% из расходного материала. Система экологична. Результат достигается невысокой скоростью на выходе, так как нет завихрений воздуха и краска ложится более ровно. Покраска производится с близкого расстояния.

Положительные качества:

  • высокий кпд;
  • отсутствие опыла;
  • хорошее качество покраски.

Недостатки:

  • требуется мощный компрессор, так как велик расход сжатого воздуха;
  • для качественной работы требуются профессиональные навыки;
  • работа с близкого расстояния, что создает неудобство для окрашивания мест, до которых трудно дотянутся;
  • воздух необходимо очищать от масла и влаги.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — самая популярная система для новичков, так как обладает пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Не требует мощного компрессора.

Краскопульты LVMP представляют собой средний вариант. Конструкторы учли недостатки прежних моделей и разработали оптимальную конструкцию. На сегодня это самая перспективная модель краскопульта. Давление 0.7-1.2 атм на выходе, а на входе 1.5-2.0 атм. Перенос краски от 65% и относительно низкий объем сжатого воздуха (150-350 литров/мин). Расстояние от окрашиваемой поверхности до пистолета увеличилось, что упростило окрашивание труднодоступных мест. Это лучший вариант краскопульта для покраски автомобиля.

Положительные качества:

  1. низкий объем требуемого воздуха;
  2. хороший перенос покрасочного материала;
  3. небольшая чувствительность к перепадам давления.

Модели LVMP, RP, MP, HTE являются переходными и от оригинальных отличаются незначительно.

Размер форсунки

Размер сопла также имеет важное значение, если становится актуальным вопрос, какой краскопульт выбрать среди моделей, представленных в магазине. Выбор размера форсунки определяется зернистостью краски. Показатель соотношения зернистости и размера сопла обычно приводится в инструкции. Специализированные магазины предлагают сопла и запирающие иглы различного диаметра, что может стать очень полезным в работе.

Для автомобильных акриловых лаков и красок обычно используют сопло диаметром 1,3-1,5 мм. Для грунта 1,5-1,7 мм.

Краскопульт, сделанный своими руками

Самодельный краскопульт поможет сэкономить, так как инструмент собирается из подручных материалов. Основными компонентами в самодельной модели являются емкость с краской и емкость со сжатым воздухом.

Воздух из сосуда для скапливания газа поступает через трубочку, которая связана с емкостью  для краски. Воздух необходимо подавать таким образом, чтобы попасть на поверхность, предназначенную для окрашивания. Элементы, правильно расположенные, создадут на выходе место низкого давления. Небольшая часть краски попадает в воздушный поток и происходит разбрызгивание.

Сборка краскопульта:

  1. из пенопласта вырезается прямой угол;
  2. сверлится 2 отверстия по одному на каждую сторону;
  3. подготавливается пластиковая бутылка;
  4. отверстие со стороны, выходящей к краске, сверлится в виде пробки;
  5. трубочки вставляются в каждое отверстие, таким образом, чтобы их конце находились рядом, одна трубка будет погружена в краску, другая в ресивер;
  6. бутылка будет расположена вертикально, а трубочка со стороны выдуваемого воздуха горизонтально.

Трубочки можно выбрать любого размера, который позволит краске подниматься вслед за потоком воздуха. Отверстия в пенопласте необходимо сверлить, а не протыкать, так как важна герметичность.Чтобы осуществить покраску нужной толщины краскопульт требует доработки.

Уменьшение количества краски, которая расходуется во время работы самодельного краскопульта, ведет к созданию неравномерного давления за счет увеличения объема воздуха. Давление можно выровнять, просверлив канал, попадающий в ресивер. При подобном устройстве воздух из ресивера устремится в емкость с краской и создаст в ней дополнительное давление. Дополнительная трубочка должна быть короткой, чтобы ее конец не доставал до краски

Выше порога давление в емкости не повысится и диаметр этой трубочки можно выбрать любого размера. Конструкция увеличит эффективность воздушного потока, что позволит краскопульту функционировать с небольшим давлением в ресивере. Любой канал подойдет для создания давления, но оно не должно быть большим, так как может произойти выдавливание краски, что исключит разбрызгивание.

При сборке нужно учесть, что пенопласт не стоек по отношению к растворителям. Можно использовать дерево, но для него будет сложно сделать пробку, нужной герметичности, для бутылки. Дерево хорошо подходит для гибких трубок или пробок, снятых с пластиковой бутылки.

Шариковые ручки демонстрируют хорошую устойчивость к растворителям. В том случае, если применяются трубки из меди, следует помнить, что они пережимаются при неаккуратном сгибе. Лучше выбрать медно-оловянную трубку, которую можно найти в старом холодильнике. Перед покраской краскопультом, сделанном самостоятельно, лучше сначала потренироваться, так как покраска требует настройки.

krasimtachky.ru