4Сен

В какую сторону откручивать масляный фильтр: Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать если он не откручивается? Нужная инструкция

Самостоятельная замена масла в двигателе

01.03.2014

Каждые десять тысяч километров пробега рекомендуется менять масло в двигателе на новое. Наступили мои 10 тысяч км. и я решил сам поменять масло в авто на новое. Объездил все эстакады в городе и все они находятся в ужасном состоянии. Напросился к другу в гараж с ямой.

Заранее купил три литра полусинтетического моторного масла, масляный фильтр и съемник масляного фильтра. Уже была с собой тряпка, фонарик, накидной ключ на 17, старая воронка и старая канистра для слива отработанного масла.

Загнал машину на яму и дал остыть примерно 40 минут. Залез под машину, нашел сливную пробку, поставил канистру с воронкой. Начал потихоньку откручивать пробку, сильного усилия не потребовалось.

Первый раз сам меняю масло в двигателе и думал, что оно сразу начнет капать, а нет. После, быть может, пятого оборота пробка осталась на ключе и масло хлынуло на пол. Пришлось быстро подставлять канистру. Накинул тряпку на небольшую лужу.

После того, как всё масло стекло, забрался наверх и стал снимать масляный фильтр. С ним пришлось повозиться. Закручен он был плотно и приходилось прилагать усилия, чтобы открутить его.

Достал новый масляный фильтр, снял защитную пленку и, как написано в инструкции, смазал уплотнительное резиновое кольцо новым маслом. Затем вручную прикрутил его на место и затянул съемником масляного фильтра.

После того, как масло всё стекло, плотно закрутил сливную пробку и налил все три литра нового моторного масла в двигатель. Проверяем масляным щупом уровень масла.Получилось ровно до середины между отметкой мин и макс на нем.

Всё сделал, завожу машину и даю немного поработать. Значок масла на приборной панели должен, как обычно, погаснуть.  Выключаем авто.

Снова спускаюсь под машину и проверяю на наличие подтеканий масла. Вижу, что капает у основания масляного фильтра, еще плотнее закручиваю его инструментом. Всё не капает.

Выехал с гаража, слил масло в специальный бак в гаражном обществе и прокатился на новом масле. Утром посмотрел под машиной на наличие подтеканий – чисто. Проверил еще раз уровень масла – всё в норме. Процедура самостоятельной замены масла готова.

П. С. Если вы сами решили поменять масло в двигателе, то ёмкость готовьте заранее. Она должна быть не меньше 4 литров. У меня в машине его объем 3 литра. Отработавшее масло, где попало не сливать! Отвезите его на утиль.

При замене масла возникает проблема: в какую сторону откручивать фильтр и сливную пробку? Я не исключение. Путем проб, понял, что откручиваем против часовой стрелки.

Прежде чем самостоятельно менять масло в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией к авто.

Менять его не сложно, но повозиться придется. Если позволяют средства и нет желания ползать под авто — езжайте на СТО. Нет головной боли с утилизацией и вы останетесь чистенькими.

Набрались смелости? Как прошла замена масла? Я долго не решался)

Суд взыскал компенсацию за повреждённый из-за некачественного масла автомобиль

Шиномонтаж – переобуваем резину

Чистка салона автомобиля и багажного отделения – неожиданный сюрприз!

Пять хитростей при замене моторного масла

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29. 11.2020 09:26

Поделиться

Борис Захаров

Своевременная замена моторного масла — залог здоровья силового агрегата. Однако мало соблюдать регламент. Нужно еще и обеспечить полное удаление отработки, а в идеале — и оптимальную очистку силового агрегата. В нашем обзоре — самые полезные ноу-хау, позволяющие провести грамотную замену масла.

iStock

Где менять масло самому

Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант — на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).

Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое — домкратим), а лучше — пара домкратов — под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на «ручник» и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.

В какой момент сливать масло

При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.

Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно — при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе «на холодную».

В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.

Как открутить масляный фильтр

При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.

С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.

Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т. п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ — пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.

Как удалить остатки масла после слива

Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.

Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 — 700 мл) выльются из сливного отверстия.

Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.

Замена масла с промывкой «пятиминуткой»

Можно поступить и так — перед заменой масла в двигатель долить так называемую «пятиминутку». Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 15 минут.

За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.

Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.

Поделиться

Каждый раз, когда я иду менять масляный фильтр, его очень трудно снять. Как я могу облегчить себе жизнь в будущем?

спросил

Изменено 6 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 11 тысяч раз

Я всегда смазываю маслом резиновый ободок нового фильтра и вкручиваю его вручную, может быть, на пару оборотов с помощью ленточного ключа для масляного фильтра.

Но когда дело доходит до его удаления, это тяжелое испытание. Это просто не сдвинется с места. Я ломал ленточные ключи и кулачковые розетки. В большинстве случаев мне приходится протыкать фильтр толстой отверткой, добавлять к нему прерыватель и бить молотком или рычагом.

Здесь происходит что-то странное? Есть ли какой-нибудь трюк, чтобы облегчить отрыв в следующий раз?

  • замена масла
  • масляный фильтр
7

… и закрутить вручную, может на пару оборотов ленточным ключом для масляного фильтра.

Не затягивайте слишком сильно. Затяните вручную, затем на самое большое примерно на четверть оборота с помощью ленточного ключа или вручную (определенно не на пару оборотов!) начальной прочности. Идите на это при установке нового фильтра. Если новый фильтр, который вы только что установили, требует гаечного ключа или серьезной силы, чтобы открутить его, значит, вы затянули его слишком туго.

Если вам нужен номер для этого, мой автомобиль требует крутящего момента 16 ft-lb на фильтре, другие аналогичны. Fwiw, я только когда-либо затягивал их вручную.

3

Ленточные ключи для масляных фильтров предназначены для

снятия фильтров , а не их установки. Масляные фильтры должны быть затянуты от руки , а не от руки и уж точно не от ключа. Фильтр будет проходить циклы расширения-сжатия под воздействием тепла двигателя, он сожмется, как вы и свидетельствовали.

Если вы затяните их только вручную при установке, вы сможете вырвать их, используя всю силу руки и руки, ленточный ключ должен быть вашим последним средством. Мне нужен только ленточный ключ, чтобы снять фильтр с одной из моих машин, где масляный фильтр находится в плохом месте, и я не могу сжать его в кулаке, а я не бывший боксер. 🙂

2

Не уверен, что это относится к вашей ситуации, но стоит упомянуть. У меня когда-то была машина с масляным фильтром сбоку двигателя. Заменить масляный фильтр было проще, потянувшись сверху. Однако увидеть фильтр было непросто, поэтому работа шла на ощупь. Это затрудняло измерение необходимых 3/4 оборота после контакта уплотнения при установке фильтра. После того, как я перетянул фильтр несколько раз, я научился класть палец на углубления вокруг верхней части фильтра и считать, сколько из них прошло после контакта уплотнения, чтобы получить правильную герметичность.

0

Я всегда снимаю уплотнение с фильтра и полностью смазываю его маслом. Я действительно не знаю, поможет ли это, но я думаю, что это создаст дополнительную возможную «точку соскальзывания».

У меня есть смазка на силиконовой основе, я мог бы попробовать вместо нее при следующей замене масла. Наносится просто слегка. Скользкий материал, с ПТФЭ. Это называется Super Lube (R) <-LOL :o )

3

Вы можете купить специальные «масляные фильтры с отверткой», у которых сверху есть гайка, позволяющая легко снимать их с помощью торцевого ключа.

Быстрый поиск показывает, что они ненамного дороже обычных фильтров. Это, пожалуй, самое простое решение.

Похоже, вы непреднамеренно перетягиваете фильтр. При установке нового фильтра смажьте маслом резиновую прокладку, затем наверните фильтр на резьбовую монтажную втулку так, чтобы прокладка коснулась уплотняющей поверхности двигателя. Отметьте боковую сторону или верхнюю часть фильтра маркером, каплей краски или корректирующей жидкости. Аккуратно поверните фильтр вручную, пока фильтр не будет затянут точно в соответствии со спецификацией, указанной на фильтре. При необходимости используйте ленточный или ленточный ключ для достижения этой спецификации. Большинство фильтров затягиваются на 3/4 оборота после точки первого контакта между резиновой прокладкой и уплотняющей поверхностью. Не идите дальше этой спецификации. Чтобы снять фильтр, используйте стальной ленточный ключ, который автоматически подстраивается под нужный размер фильтра. Для упорных фильтров используйте накидной ключ, который подходит к рифленой головке фильтра и приводится в действие трещоткой на 3/8 дюйма.

В крайних случаях можно использовать большой набор плоскогубцев для водяных насосов, чтобы зажать и повернуть отфильтровать. Избегайте общих фильтров. Их корпуса изготовлены из более тонкого металла, а фильтрующие материалы некачественные. Используйте фильтр с названием бренда, например AC, Fram или Motorcraft.

Я обнаружил, что если двигатель прогрет до рабочей температуры, снять фильтр будет гораздо легче, чем при холодном двигателе.

Как заменить масло в автомобиле

Обновлено: 28 мая 2021 г.

Авторемонт для чайников
Исследуйте книгу Купить на Amazon

Вы можете сэкономить деньги, заменив масло и масляный фильтр самостоятельно (в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, сколько масла нужно заливать и как часто менять масло).

Вам не нужно быть механиком, чтобы научиться менять масло — достаточно уметь идентифицировать определенные части автомобиля и приобретать подходящее оборудование для выполнения этой работы. С точки зрения высшего уровня, процесс замены масла включает в себя несколько процедур, в том числе: слив существующего масла из вашего двигателя, замену определенного оборудования (например, масляного фильтра), добавление масла, проверку отсутствия утечек и проверку качества. Если вы не уверены, нужно ли менять масло в вашем автомобиле, вам следует сначала проверить уровень масла.

Чтобы приступить к самостоятельной замене масла, прогрейте двигатель в течение 2-3 минут, чтобы масло взбилось и могло легко вытекать из двигателя. Вы же не хотите, чтобы двигатель был настолько горячим, чтобы вы обожглись. Когда он станет слегка теплым на ощупь, выключите двигатель.

Затем выполните следующие действия, чтобы заменить масло в автомобиле:

  1. Загляните под машину, чтобы найти сливную пробку.

    Сливная пробка представляет собой большую гайку или пробку, расположенную под масляным поддоном в нижней части двигателя. Если вы не можете легко добраться до пробки слива масла, вам придется либо залезть под машину, чтобы добраться до нее, либо поднять автомобиль домкратом.

  2. Поместите емкость под пробку слива масла.

    Вы хотите, чтобы этот контейнер собирал масло, поэтому убедитесь, что он достаточно большой.

  3. Открутить пробку слива масла.

    Защитите руку тряпкой или бумажными полотенцами и будьте готовы убрать руку с дороги. Теперь масло стекает из вашего двигателя в контейнер.

  4. Снимите крышку с маслоналивного отверстия в верхней части двигателя и отвинтите масляный фильтр, используя гаечный ключ, если вы не можете сделать это вручную.

    Чтобы отвинтить фильтр, поверните его против часовой стрелки. В фильтре будет масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить его при снятии. Если на вашем двигателе остались остатки резинового уплотнения фильтра, удалите их.

  5. Слейте масло из фильтра в поддон.

    После того, как фильтр опустеет, заверните его в газету и отложите в сторону, чтобы отнести в центр утилизации вместе со старым маслом.

  6. Откройте новую бутылку с маслом и окуните в нее палец.

    Смочите маслом прокладку в верхней части нового масляного фильтра.

  7. Вкрутить новый фильтр в двигатель на место старого.

    Следуйте указаниям на фильтре или осторожно поверните его рукой, пока он не «сядет на место», а затем поверните его еще на три четверти.

  8. Протрите место, где проходит пробка слива масла.

    Выполняйте этот шаг только после того, как все масло будет слито.

  9. Замените пробку слива масла и затяните ее разводным ключом.

    Если в вашем автомобиле используется прокладка пробки слива масла, убедитесь, что старая прокладка снята, и положите новую прокладку на поддон, прежде чем заменять пробку.

  10. С помощью воронки залейте все свежее масло, кроме 1 литра, в маслоналивное отверстие.

    Наливайте медленно, чтобы дать маслу время стечь.

  11. Закройте крышку маслозаливной горловины и дайте двигателю поработать от 30 до 60 секунд.

    Проверьте наличие утечек через пробку слива масла и вокруг фильтра.