Октановое число в категории «Авто — мото»
Присадка для увеличения октанового числа Liqui Moly Octane Plus 150мл
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
270 грн
Купить
MOTOR OIL
Присадка для увеличения октанового числа Liqui Moly Octane Plus 0.15л. (8355) SWJ 8355
На складе
Доставка по Украине
249.90 грн
Купить
lymo.top
Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL 0,3л 2301
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
349 грн
Купить
Интернет-магазин BiBiOil
Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL 0,5л 2302B
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
по 479 грн
от 2 продавцов
479 грн
Купить
Интернет-магазин BiBiOil
Присадка в бензин для увеличения октанового числа DYNAMAX OCTANE BOOSTER 300мл 502253
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
279 грн
251.10 грн
Купить
Интернет-магазин BiBiOil
Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL 0,3л 2301
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
349 грн
Купить
OIL2GO – ваш надёжный поставщик сертифицированных автотоваров.
Liqui Moly Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15 л.
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
276 грн
Купить
МАСЛОБАЗА
Присадка для повышения октанового числа Wynn s Octane Booster 325 ml (43863)
Доставка по Украине
202 грн
Купить
Магазин AUTO-KV
Liqui Moly Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15л. (3954)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
276 грн
Купить
d-drive
Присадка в бензин для збільшення октанового числа,OCTANE BOOSTER 300мл,502253 DYNAMAX
Доставка по Украине
330 грн
Купить
Автомагазин «Гараж 47» — подбор запчастей по VIN-коду
Присадка для повышения октанового числа бензина Autoprofi Octane Boost 250 мл
Доставка из г. Днепр
442 грн
Купить
Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор
Присадка для повышения октанового числа Autoprofiline Octane Booster
Доставка по Украине
430 грн
Купить
Интернет-магазин «Сила Света»
Средство для повышения октанового числа Autoprofi Octane Boost 250 мл
Доставка по Украине
по 442 грн
от 2 продавцов
442 грн
Купить
«Мобильные Аксессуары»
Средство для повышения октанового числа Autoprofi Octane Boost 250 мл
Доставка по Украине
442 грн
Купить
«MarketPlus» интернет-магазин
Ford Focus II 2008-2011 гг. Накладка на крышку багажника (HB, нерж.)
Доставка по Украине
по 1 101 грн
от 3 продавцов
1 101 грн
Купить
AVTONOMIA — интернет-магазин автоаксессуаров. 5% скидка за подписку в Инстаграм, кнопка справа.)
Смотрите также
Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL Octane Booster 0,3л 2301
Доставка из г. Луцк
359 грн
Купить
CarCreative
Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15л.
Доставка из г. Киев
по 276 грн
от 2 продавцов
276 грн
Купить
Vvd.in.ua интернет-магазин «Все В Дом»
Чистка топливной системы мотоцикла + увиличение октанового числа MOTUL BOOST AND CLEAN MOTON (0.2мл) 339513
Доставка по Украине
312 грн
Купить
«Мотоконтинент»
Присадка для збільшення октанового числа бензину Octane Booster, 0,3 л
Доставка из г. Луцк
370 грн
Купить
Zapchasti.group
MANNOL SUPER BENZIN OCTANE PLUS 500ML — УВЕЛИЧИВАЕТ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, /MN9954
Доставка по Украине
291 грн
Купить
MOTOKINGS | Интернет — магазин мототоваров
Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15 л.
Доставка по Украине
276 грн
Купить
Компанія «Технік»
Средство для увиличения октанового числа бензина Octane Plus 0,15L
Доставка из г. Кривой Рог
276 грн
Купить
Автосервис «Вианор»
Измеритель октанового числа ОКМ-2
Под заказ
Доставка по Украине
268 400 грн
Купить
ООО «СПЕКТРО ЛАБ»
Присадка для збільшення октанового числа бензину на 2 одиниці Octane Booster (300 мл)
Доставка по Украине
365 грн
Купить
AUTO.MAG.IF — Автозапчастини
Додаток до бензину для збільшення октанового числа 395ml (рідина) LEAD SUPPLEMENT (697)
Под заказ
Доставка по Украине
152 грн
Купить
City Parts — автозапчасти на любое авто
Присадка в бензин «Октан Плюс» Liqui Moly Octane Plus 0,15л 3954
Заканчивается
Доставка по Украине
276 грн
Купить
Интернет-магазин -1OilCom-
Liqui Moly Долговременный очиститель инжектора — Langzeit-Injection Reiniger 0.25 л.
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
321 грн
Купить
МАСЛОБАЗА
Присадка BMW Diesel Additiv 100 мл (83192296922)
Доставка по Украине
491 грн
Купить
PARTSTORE
Присадка октан бустер для бензина Boostane Professional 1 литр
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
1000 Интересностей
Октановое число
Октановое число численно равно процентному содержанию изооктана в эталонной смеси с н. гептаном, которая по детонационной стойкости в условиях стандартного одноцилиндрового двигателя эквивалентна испытуемому образцу.[ …]
Октановое число имеет большое значение при оценке качества моторного топлива. Оно определяет режим работы двигателя на данном топливе.[ …]
Октановое число обычных бензинов редко превышает 70, а для современных авиадвигателей требуется октановое число 100 и более. Поэтому путем промышленного синтеза производят высокооктановые углеводороды и применяют их в отдельности или в смеси с бензинам, или добавляют в бензин антидетонаторы, например, тетраэтилсвинец [РЬ(С2Н6)4].[ …]
Октановые числа одного и того же бензина, определяемые моторным и исследовательским методами, отличаются между собой. Так, для АИ — 93 октановое число, определенное по исследовательскому методу, на 5-8 единиц выше, чем по моторному методу. Разность между октановыми числами, определенными по моторному и исследовательскому методам, называют чувствительностью бензина.[ . ..]
Октановое число смешения основного носителя антидетонационных свойств присадки — монометиланилина в газоконденсатных бензиновых фракциях составляет 500-600 единиц, что примерно в 6 раз выше эффективности МТБЭ. При фракционировании бензина в процессах смесеобразования присадка испаряется с хвостовыми фракциями топлива, повышая тем самым детонационную стойкость более низкооктановых фракций газоконденсатных бензинов; коэффициент распределения детонационной стойкости по фракциям бензина АГ-76 с экстралином, полученный из Средне-Вилюйского конденсата , составлял 0,87.[ …]
Октановое число — условная величина, численно равная процентному (по объему) содержанию изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по своей детонационной стойкости в стандартных условиях испытания на специальной моторной установке эквивалентна испытуемому топливу.[ …]
К числу наиболее серьезных изменений в композиционном составе экологически чистого бензина относится высокая доля кислородсодержащих соединений типа МТБЭ, что способствует уменьшению выбросов окиси углерода, снижению отношения воздух/ топливо, повышению октанового числа и позволяет вывести из состава бензинового фонда канцерогенный бензол. Эти соединения фотохимически менее активны, чем углеводороды, и, следовательно, имеют более низкую смогообразующую активность. МТБЭ и другие эфиры могут входить в состав экологически чистого бензина в количестве до 15%.[ …]
Октановое число этилированных нормальных парафиновых углеводородов (по исследовательскому методу). |
Влияние на октановое число топлива. Существует несколько причин для того, чтобы отказаться от применения добавок свинца. Во-первых, возможно, свинец представляет более серьезную опасность для здоровья, чем газообразные выделения; во-вторых, двигатели станут чище и будут дольше служить; наличие свинца непригодно для каталитических систем. В связи с этим необходимо пойти на повышение стоимости очистки и при перспективном планировании связывать требования к октановому числу с изменениями в нефтеперерабатывающей промышленности.[ …]
Наибольшее октановое число в регулярном бензине имеет метанол, но он обладает рядом существенных недостатков. Это, прежде всего, его способность впитывать в себя воду из воздуха, что приводит к коррозии и высокой испаряемости. Следующим по октановому числу идет этанол, который в качестве добавки широко применяется в США. Более тяжелые спирты также находят применение, однако по мере увеличения углеводородной группы октановое число спиртов падает. Большинство нефтяных компаний смешивают бензин с кислородсодержащими добавками, учитывая специфику районов, где они будут продавать свою продукцию. В районах с повышенным содержанием СО в воздухе количество кислорода в бензине должно составлять не менее 2,7%. В сельскохозяйственных штатах содержание кислорода в бензине должно быть не выше 2,0%, так как повышение концентрации кислорода в бензине обусловливает предельное количество озона в воздухе.[ …]
Наибольшим октановым числом обладают первые два эфира, однако метил-тре?72-бутиловый эфир имеет наибольшее применение как добавка к бензину вследствие большей дешевизны и более легкого способа получения. [ …]
Для повышения октанового числа вырабатываемых на НПЗ бензинов и улучшения их эксплуатационных свойств на этил-смесительных установках в бензин добавляют тетраэтилсвинец РЬ (С2Н5)4 — ТЭС. В процессе этилирования образуется незначительное количество сточных вод, в которых обнаруживается ТЭС. Так, на НПЗ производительностью 12 млн. т в год в среднем образуется 15 м3/сут таких сточных вод. Половину этого количества составляет подтоварная вода из резервуаров этилированного бензина, другая половина складывается из сбросов от охлаждения сальников насосов и случайных разливов этилированного бензина. Загрязненность стоков ТЭС, как правило, незначительна и колеблется в пределах 1—5 мг/л.[ …]
В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного АИ-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию. Характеристики данных бензинов представлены в таблице 4.8.[ …]
В бензин для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец (СгНб РЬ. Свинец, содержащийся в бензине, после сгорания топлива выбрасывается с выхлопными газами, загрязняя воздух, оседает на растительности и почве вдоль транспортных магистралей. При сгорании 1 кг этилированного бензина в атмосферу выбрасывается 1,0 г свинца. ПДК свинца в воздухе населенных пунктов установлена 0,0007 мг/м3 Следовательно, это количество свинца (1,0 г) способно загрязнить на уровне ПДК около 1400 тыс. м3 воздуха.[ …]
Получается 50% бензина с октановым числом 60-70, 28% керосина, 15% пропанобутановой смеси, 6% парафина и 2% церезина. Реакция происходит в мягких условиях без применения давления, экзо-термична, не требует дополнительных энергозатрат. При использовании других катализаторов можно получать углеводороды, более пригодные для нефтехимии (ароматические, алканы нормального строения и т.п.). Перегонкой продукта реакции Фишера-Тропша выделяют целевые фракции. В условиях высоких цен на нефть цена синтина и соответствующих стандартных продуктов переработки определяется только ценой синтез-газа.[ …]
ТЭС эффективно повышает октановое число бензина при добавлении до 3-4 г/л (0,3-0,4%). Дальнейшее повышение концентрации ТЭС малоэффективно.[ …]
Влияние тетраэтилсвинца на октановое число некоторых продуктов показано на рис.[ …]
Непосредственным способом увеличения октанового числа бензина в процессе переработки нефти является проведение рифор-минга в более жестком режиме, что приводит к увеличению содержания ароматических углеводородов. По мере ужесточения режима риформинга нафтены сначала преобразуются в ароматические углеводороды с завершением реакции при достижении «чистых» октановых чисел (т. е. без свинца) порядка 80—90 для основного количества товарного продукта. Дальнейшее повышение октановых чисел происходит при превращении парафинов в ароматические углеводороды в процессе гидрокрекинга.[ …]
В зависимости от необходимого прироста октанового числа, с учетом технико-экономических ограничений каждого из способов, они могут применяться как отдельно, так и в комплексе. При изменении октанового числа за счет ширины бензиновой фракции используется характерная для ряда прямогонных бензинов зависимость снижения октанового числа (04) с утяжелением фракционного состава. Этот эффект дает возможность получить увеличение 04 до 4-5 единиц при облегчении фракционного состава на 20°С (по концу кипения) и может изменяться в зависимости от качества газоконденсата. Для ряда образцов Уренгойского газоконденсата фракция НК-140 имела ОЧ/М 72-74 единицы. Увеличение октанового числа бензина за счет повышения содержания в топливе бутана ограничивается (10% для зимнего вида) нормами показателя давления насыщенных паров, нестабильностью аитидетонационных свойств топлива, повышением опасности образования паровых пробок. [ …]
Современный бензин без добавок свинца имеет октановое число 90—91. Путем очистки бензина оно может быть увеличено до 95 и более. Принимая во внимание, что увеличение стоимости очистки отразится на стоимости топлива и соответственно на потребителях, уместно выяснить ее целесообразность.[ …]
У экспортных бензинов цифра означает величину октанового числа по исследовательскому методу.[ …]
9 |
Установлено, что работа двигателя на чистом бензине с октановым числом до 97 обеспечивает экономию топлива более чем на 15% по сравнению с работой на бензине с октановым числом 91. Эти исследования показали, что по мере увеличения октанового числа требования к сырой нефти для удовлетворения потребностей в бензине снижаются, что является важным фактором в решении энергетической проблемы.[ …]
Смешивание различных сортов бензина приводит к изменению октанового числа. Большая примесь низкооктанового бензина к высокооктановому может существенно снизить его октановое число и наоборот. Повышение или понижение октанового числа бензина относительно нормы одинаково нежелательно, так как это ухудшает условия работы двигателя.[ …]
Обычно бензиновые фракIдай газовых конденсатов имеет низкое октановое число и высокие температур начала кипения я выкипания 10? — точки.[ …]
При работе на бензине с пониженным содержанием свинца и небольшим октановым числом увеличивается выброс газообразных оксидов азота. Если снизить степень компрессии, выделения N0 уменьшаются.[ …]
Смесь летучих веществ имеет высокую калорийность (около 10 400 кал.), высокое октановое число (130) и является поэтому весьма хорошим моторным горючим. Она может быть использована в виде добавок к обычным бензинам для повышения их октанового числа.[ …]
Маркируются авиабензины буквой Б и цифровым индексом, выраженным дробным числом: числитель — величина октанового числа по моторному методу, знаменатель — сортность бензина.[ …]
Качественное горение топлива в карбюраторном двигателе сопровождается невысоким числом детонаций. Критерием качества топлива является октановое число. Оно соответствует процентному содержанию изооктана (октановое число 100) в модельной смеси с нормальным гептаном (октановое число 0), которая показывает такое же число детонаций, что и исследуемый образец. Мощные двигатели работают с высокими степенями сжатия, а последние возможно достичь только при использовании высокооктанового бензина.[ …]
Согласно исследованиям ряда специалистов, добавка 5% водорода уменьшает требования к октановому числу на 10%. Опытная эксплуатация автомобиля на бензиноводородной смеси показала, что индикаторный КПД двигателя с оптимальными добавками водорода увеличивается на 25%, эксплуатационный расход топлива уменьшается на 25-40%. При работе двигателя на холостом ходу практически исключается выброс токсичных веществ с отработавшими газами.[ …]
Бензин, полученный в процессе прямой перегонки нефти, в основном состоит из парафинов с октановым числом в пределах 50—70. Такое низкооктановое топливо ограничивает степень сжатия и термодинамическую эффективность двигателя. В современных сортах бензина такие недостатки устраняются обработкой, в результате которой углеводороды изомеризуются с образованием более благоприятных структур, а также путем использования добавок для повышения октанового числа.[ …]
Расход энергии зависит от ассортимента и качества вырабатываемых продуктов; с увеличением октанового числа бензина на 3—4 пункта расход нефти возрастает на 2,5—3,5%, включая топливо и потери. Это объясняется увеличением мощности процессов по углублению переработки нефти и облагораживанию полуфабрикатов и компонентов, используемых для приготовления товарных бензинов.[ …]
Первоначально этилированные сорта заменялись регулярными бензинами с относительно низким октановым числом (82— 86 м. м.). Это было связано с отставанием темпов наращивания мощностей производства высокооктановых компонентов от требований по снижению норм этилирования. Однако дефицит высокооктановых неэтилированных бензинов был временным. Доля этилированных бензинов на протяжении 80-х годов ежегодно снижалась в среднем на 5-6%. В 1995 г. доля неэтилированных бензинов достигла 65% от общего потребления, а к 2000 г. — более 90%. Основным видом неэтилированных бензинов должен стать премиальный бензин “европремиум” (табл. 4.10, 4.11).[ …]
Парафины с нормальной и с разветвленной цепями весьма чувствительны к свинцу. При добавлении свинца октановое число нефтенов значительно повышается; олефины и ароматические соединения с высоким октановым числом, напротив, мало чувствительны к свинц/.[ …]
Эффект постепенного исключения свинца из топлива можно проследить на рис. Показано, что очищенный от свинца бензин с октановым числом 91, производимый с 1971 г., может удовлетворить 30% существующих автомобилей и 60% автомобилей, у которых задержка момента зажигания находится в допустимых пределах. Из рисунка видно, что частичное уменьшение количества свинца сравнительно мало влияет на октановое число, и транспортный парк большинства стран может легко приспособиться к такому топливу. В идеальном случае автомобильная промышленность должна развиваться с учетом требований к топливу по октановому числу и при отсутствии свинца. Это позволит применять каталитическую очистку выхлопных газов с целью уменьшения выделений.[ …]
Альтернативные предложения- Свинец является лишь добавкой к бензину. Поскольку в настоящее время нет других добавок, предложено увеличить октановое число путем добавления этанола или метанола к бензину, однако для достижения значительного эффекта необходимы добавки около 10%.[ …]
К органическим антидетонаторам относятся: метиланилин, ксилидин, экстра-лин. При добавлении этих антидетонаторов к бензину в количестве 2 % об. октановое число возрастает на 4-5 пунктов, а при добавлении 5 % — на 7-8 пунктов.[ …]
Детонационную характеристику топлива определяют в стандартном одноцилиндровом опытном двигателе при переменном давлении и оценивают значением октанового числа. Это эмпирическая шкала, введенная в 1927 г., определяет расчетную величину от нуля для н-гептана, весьма подверженного детонации, до 100 — для изооктана (2, 2, 4-триметилпентана), который является углеводородом, стойким к детонации. Октановое число данного топлива означает содержание изооктана (в %) в смеси с я-гепга-ном, обладающей такими же детонационными характеристиками, как и горючее в опытном двигателе, работающее при заданных условиях. Со времени введения шкалы были найдены эталоны, превосходящие изооктан, и октановая шкала в настоящее время экстраполирована до 120.[ …]
Значительной дополнительной проблемой являются высокотоксичные добавки (например, тетраэтилсвинец), являющиеся очень выгодным способом повышения октанового числа бензина. Их широкое использование, в том числе нелегальное, создает серьезные дополнительные проблемы.[ …]
Прямогонные фракции нефтей Урало-волжского бассейна, Татарстана, многих месторождений Западной Сибири в основном состоят из нормальных парафиновых углеводородов и имеют низкие октановые числа: 40-50 ед. по моторному методу. В товарные бензины вовлекаются только низкокипящие прямогонные фракции этих нефтей, выкипающих в пределах 30-62°С и имеющие октановые числа 60-75 ед. [ …]
Уже в течение многих лет известно, что спирты являются хорошим высокооктановым топливом для двигателей с искровым зажиганием. Тем не менее, открытие тетраэтилсвинца (ТЭС), используемого с 1930-х гг. для повышения октанового числа бензина, эффективно оставило «не у дел» спиртовые топлива во многих странах мира. Для поддержания высокого октанового числа в топливах, не содержащих ТЭС, первоначально требовались высокие уровни концентрации ароматических соединений. Однако обеспокоенность по поводу возможного вредного воздействия бензола и ароматических соединений в целом привела во многих странах к ограничениям содержания ароматики в бензине. Метилтетрабутиловый эфир (МТБЭ) обеспечивает получение высокого октанового числа, и он применялся для производства высокооктановых сортов топлива. В настоящее время, ввиду воздействия МТБЭ на фунтовые воды, он исключен из вновь разработанного в Калифорнии состава бензина.[ …]
Наиболее токсичными и опасными в эколого-гигиеничес-ком плане являются этилированные бензины, содержащие тетраэтилсвинец и специальные вещества-выносители (бромистый этил, дибромэтан, дихлорэтан и др. ) для повышения октанового числа топлива.[ …]
Позиция нефтеперерабатывающей промышленности убеждает в том, что предложения по ограничению содержания свинца в топливе остаются пока без внимания. Это объясняется тем, что добавки свинца к бензину — наиболее дешевый способ повышения октанового числа на 6—8 единиц. Современный рынок поставляет бензин с октановым числом 98, близким к оптимальной величине для получения прибыли, если принять во внимание потребление топлива, его эффективность при работе двигателя, стоимость очистки сырой нефти. Таким образом, владельцы нефтеперерабатывающих предприятий считают, что снижение содержания свинца вызовет повышение цен и большие потери сырой нефти.[ …]
Использование комбинированных и новых видов топлива. В качестве комбинированного топлива наиболее употребительны смеси на основе бензина и спиртов (метанол, этанол). При содержании в топливе до 10% спирта не требуется изменять конструкции ДВС. Введение спирта способствует повышению октанового числа с 88 до 94 при одновременном снижении содержания в отработавших газах оксидов азота и углеводородов. Наибольший интерес вызывает использование в качестве топлива метилового (метанола) и этилового (этанола) спиртов. Плотность метанола несколько больше плотности бензина, но его энергоемкость в 2 раза меньше. Следовательно, для сохранения дальности пробега по топливу бак для метанола должен быть в 2 раза больше по объему. Важное качество метанола состоит в том, что в отработавших газах в 2…3 раза меньше токсичных компонентов, чем при использовании бензина. Этанол имеет энергоемкость на 25…30% выше, чем метанол, и, следовательно, требует пропорционально менее вместительного топливного бака. Экологические характеристики этанола и метанола аналогичны.[ …]
В определенных условиях нормальное сгорание переходит в детонационное, которое сопровождается появлением ударных волн (рисунок 5, 2), скорость сгорания возрастает и составляет 1500-2500 м/с. Тепловой режим двигателя нарушается, мощность его уменьшается. Возникновение детонационного сгорания во многом зависит от химического состава бензинов. Октановое число бензинов, характеризующее их антидетонационные свойства, должно быть оптимальным и не вызывать нарушения нормального сгорания на всех режимах работы двигателя.[ …]
Во многих странах автомобильные фирмы платят огромные штрафы; особенно жесткие требования предъявляются именно к бензину — он не должен содержать канцерогенные вещества (бензол и конденсированные ароматические углеводороды). Бензин с ароматическими углеводородами получают при каталитическом риформинге нефти, без них бензин имеет низкое октановое число и непригоден для автомобильных двигателей. Замена каталитического риформинга (алкилированием, изомеризацией, синтезом оксигенатов), как и перестройка всей нефтеперерабатывающей промышленности, весьма дорога (в США, по некоторым оценкам, она обошлась в 300 млрд. долл.). Даже высокоразвитые страны (например, Япония) пока не решаются делать этого. Чтобы уменьшить затраты, нефтедобывающие компании (как правило, объединенные с перерабатывающими) должны способствовать снижению себестоимости добычи нефти и повышению полноты ее извлечения из скважин. Проще всего достичь этого при добыче легкой ближневосточной нефти (поэтому именно ее добыча так стремительно возросла). США потребляют не столько собственную нефть, сколько нефть Ближнего Востока (потреблялась до войны с Ираком в 2003 г.), Мексики, Венесуэлы; однако и у американцев в недалеком будущем возникнут проблемы в связи с исчерпанием ресурсов нефти.[ …]
Высокооктановые компоненты по углеводородному составу делятся на две группы: алифатические и ароматические. Первая включает в себя: изопентан, изо-меризат, алкилат (алкилбензин), вторая- толуол, пиробензол и смеси ароматических углеводородов С6 и выше. Октановые числа вышеперечисленных ВОК представлены в таблице 4.5.[ …]
Промышленность пока не может удовлетворить э о требование, но с вводом установок по переработке нефти для производства высокооктанового топлива, оно сможет быть удовлетворено. Рассматриваются и другие способы контроля состава топлива. С ограничением концентрации олефинов и ароматических веществ могло бы уменьшиться образование фотохимического смога, но вводить подобные ограничения при современной технологии очистки и требованиях к октановому числу не представляется целесообразным. В настоящее время возможно снижение допустимого содержания серы в бензине по сравнению с существующим средним уровнем. Введение новой технологии очистки позволит автоматически снизить содержание серы, поэтому в будущем эти требования будут легко удовлетворены.[ …]
Высокооктановый бензин против низкооктанового бензина
Учитывая, что цены на топливо в последнее время остаются достаточно низкими, стоит ли тратить дополнительные деньги на бензин премиум-класса? И что вообще означают эти цифры?
Напомнить позже
Чтобы понять октановое число, нам нужно выполнить небольшой процесс:
- Что означает октановое число топлива?
- Почему это важно?
- Будут ли дорожные автомобили лучше работать на высокооктановом топливе?
- Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?
1. Октановое число – объяснение
Октановое число топлива – это показатель, используемый для определения его устойчивости к детонации двигателя. Топливо с более высоким октановым числом будет более устойчивым к детонации. Другой способ подумать об этом — насколько сильно может сжиматься это топливо. Топливо с более высоким октановым числом может быть сжато (вместе с воздухом) больше без детонации в результате тепла от сжатия.
Существуют различные способы измерения октанового числа топлива, и в разных регионах используются разные методы. Часто думают, что европейское топливо имеет более высокое октановое число, чем американское, хотя на самом деле мы используем разные системы измерения. Следующее видео объясняет разницу:
Топливо, безусловно, может иметь октановое число выше 100, и гоночное топливо часто таковым является. Это делается путем изменения состава топлива (с использованием этанола, метанола, нитрометана, этилированного топлива и т.
2. Почему это важно?
Используя топливо с высоким октановым числом, разработчики двигателей могут применять различные технологии для повышения надежности, эффективности и выходной мощности. Во-первых, это помогает предотвратить детонацию. Детонация двигателя или стук возникает, когда отдельный карман воздушно-топливной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Это, очевидно, нежелательно, так как может привести к серьезному повреждению двигателя, и этого можно избежать, используя топливо с соответствующим октановым числом.
Во-вторых, более высокое октановое число позволяет использовать более высокие степени сжатия. Степень сжатия напрямую связана с тепловым КПД, поэтому чем выше степень сжатия, тем эффективнее будет двигатель (конечно, действует закон убывающей отдачи).
В этом видеоролике показано, насколько можно повысить эффективность (и производительность) за счет увеличения степени сжатия: