26Янв

Увеличение октанового числа: Как повысить октановое число бензина — увеличить октановое число 92 бензина

Октановое число в категории «Авто — мото»

Присадка для увеличения октанового числа Liqui Moly Octane Plus 150мл

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

270 грн

Купить

MOTOR OIL

Присадка для увеличения октанового числа Liqui Moly Octane Plus 0.15л. (8355) SWJ 8355

На складе

Доставка по Украине

249.90 грн

Купить

lymo.top

Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL 0,3л 2301

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

349 грн

Купить

Интернет-магазин BiBiOil

Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL 0,5л 2302B

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

по 479 грн

от 2 продавцов

479 грн

Купить

Интернет-магазин BiBiOil

Присадка в бензин для увеличения октанового числа DYNAMAX OCTANE BOOSTER 300мл 502253

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

279 грн

251.10 грн

Купить

Интернет-магазин BiBiOil

Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL 0,3л 2301

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

349 грн

Купить

OIL2GO – ваш надёжный поставщик сертифицированных автотоваров.

Liqui Moly Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15 л.

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

276 грн

Купить

МАСЛОБАЗА

Присадка для повышения октанового числа Wynn s Octane Booster 325 ml (43863)

Доставка по Украине

202 грн

Купить

Магазин AUTO-KV

Liqui Moly Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15л. (3954)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

276 грн

Купить

d-drive

Присадка в бензин для збільшення октанового числа,OCTANE BOOSTER 300мл,502253 DYNAMAX

Доставка по Украине

330 грн

Купить

Автомагазин «Гараж 47» — подбор запчастей по VIN-коду

Присадка для повышения октанового числа бензина Autoprofi Octane Boost 250 мл

Доставка из г. Днепр

442 грн

Купить

Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор

Присадка для повышения октанового числа Autoprofiline Octane Booster

Доставка по Украине

430 грн

Купить

Интернет-магазин «Сила Света»

Средство для повышения октанового числа Autoprofi Octane Boost 250 мл

Доставка по Украине

по 442 грн

от 2 продавцов

442 грн

Купить

«Мобильные Аксессуары»

Средство для повышения октанового числа Autoprofi Octane Boost 250 мл

Доставка по Украине

442 грн

Купить

«MarketPlus» интернет-магазин

Ford Focus II 2008-2011 гг. Накладка на крышку багажника (HB, нерж.)

Доставка по Украине

по 1 101 грн

от 3 продавцов

1 101 грн

Купить

AVTONOMIA — интернет-магазин автоаксессуаров. 5% скидка за подписку в Инстаграм, кнопка справа.)

Смотрите также

Присадка для увеличения октанового числа бензина до 5 ед. BARDAHL Octane Booster 0,3л 2301

Доставка из г. Луцк

359 грн

Купить

CarCreative

Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15л.

Доставка из г. Киев

по 276 грн

от 2 продавцов

276 грн

Купить

Vvd.in.ua интернет-магазин «Все В Дом»

Чистка топливной системы мотоцикла + увиличение октанового числа MOTUL BOOST AND CLEAN MOTON (0.2мл) 339513

Доставка по Украине

312 грн

Купить

«Мотоконтинент»

Присадка для збільшення октанового числа бензину Octane Booster, 0,3 л

Доставка из г. Луцк

370 грн

Купить

Zapchasti.group

MANNOL SUPER BENZIN OCTANE PLUS 500ML — УВЕЛИЧИВАЕТ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, /MN9954

Доставка по Украине

291 грн

Купить

MOTOKINGS | Интернет — магазин мототоваров

Присадка для увеличения октанового числа — Octane Plus 0.15 л.

Доставка по Украине

276 грн

Купить

Компанія «Технік»

Средство для увиличения октанового числа бензина Octane Plus 0,15L

Доставка из г. Кривой Рог

276 грн

Купить

Автосервис «Вианор»

Измеритель октанового числа ОКМ-2

Под заказ

Доставка по Украине

268 400 грн

Купить

ООО «СПЕКТРО ЛАБ»

Присадка для збільшення октанового числа бензину на 2 одиниці Octane Booster (300 мл)

Доставка по Украине

365 грн

Купить

AUTO.MAG.IF — Автозапчастини

Додаток до бензину для збільшення октанового числа 395ml (рідина) LEAD SUPPLEMENT (697)

Под заказ

Доставка по Украине

152 грн

Купить

City Parts — автозапчасти на любое авто

Присадка в бензин «Октан Плюс» Liqui Moly Octane Plus 0,15л 3954

Заканчивается

Доставка по Украине

276 грн

Купить

Интернет-магазин -1OilCom-

Liqui Moly Долговременный очиститель инжектора — Langzeit-Injection Reiniger 0.25 л.

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

321 грн

Купить

МАСЛОБАЗА

Присадка BMW Diesel Additiv 100 мл (83192296922)

Доставка по Украине

491 грн

Купить

PARTSTORE

Присадка октан бустер для бензина Boostane Professional 1 литр

Доставка по Украине

1 100 грн

Купить

1000 Интересностей

Октановое число

Октановое число численно равно процентному содержанию изооктана в эталонной смеси с н. гептаном, которая по детонационной стойкости в условиях стандартного одноцилиндрового двигателя эквивалентна испытуемому образцу.[ …]

Октановое число имеет большое значение при оценке качества моторного топлива. Оно определяет режим работы двигателя на данном топливе.[ …]

Октановое число обычных бензинов редко превышает 70, а для современных авиадвигателей требуется октановое число 100 и более. Поэтому путем промышленного синтеза производят высокооктановые углеводороды и применяют их в отдельности или в смеси с бензинам, или добавляют в бензин антидетонаторы, например, тетраэтилсвинец [РЬ(С2Н6)4].[ …]

Октановые числа одного и того же бензина, определяемые моторным и исследовательским методами, отличаются между собой. Так, для АИ — 93 октановое число, определенное по исследовательскому методу, на 5-8 единиц выше, чем по моторному методу. Разность между октановыми числами, определенными по моторному и исследовательскому методам, называют чувствительностью бензина.[ . ..]

Октановое число смешения основного носителя антидетонационных свойств присадки — монометиланилина в газоконденсатных бензиновых фракциях составляет 500-600 единиц, что примерно в 6 раз выше эффективности МТБЭ. При фракционировании бензина в процессах смесеобразования присадка испаряется с хвостовыми фракциями топлива, повышая тем самым детонационную стойкость более низкооктановых фракций газоконденсатных бензинов; коэффициент распределения детонационной стойкости по фракциям бензина АГ-76 с экстралином, полученный из Средне-Вилюйского конденсата , составлял 0,87.[ …]

Октановое число — условная величина, численно равная процентному (по объему) содержанию изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по своей детонационной стойкости в стандартных условиях испытания на специальной моторной установке эквивалентна испытуемому топливу.[ …]

К числу наиболее серьезных изменений в композиционном составе экологически чистого бензина относится высокая доля кислородсодержащих соединений типа МТБЭ, что способствует уменьшению выбросов окиси углерода, снижению отношения воздух/ топливо, повышению октанового числа и позволяет вывести из состава бензинового фонда канцерогенный бензол. Эти соединения фотохимически менее активны, чем углеводороды, и, следовательно, имеют более низкую смогообразующую активность. МТБЭ и другие эфиры могут входить в состав экологически чистого бензина в количестве до 15%.[ …]

Октановое число этилированных нормальных парафиновых углеводородов (по исследовательскому методу).

Влияние на октановое число топлива. Существует несколько причин для того, чтобы отказаться от применения добавок свинца. Во-первых, возможно, свинец представляет более серьезную опасность для здоровья, чем газообразные выделения; во-вторых, двигатели станут чище и будут дольше служить; наличие свинца непригодно для каталитических систем. В связи с этим необходимо пойти на повышение стоимости очистки и при перспективном планировании связывать требования к октановому числу с изменениями в нефтеперерабатывающей промышленности.[ …]

Наибольшее октановое число в регулярном бензине имеет метанол, но он обладает рядом существенных недостатков. Это, прежде всего, его способность впитывать в себя воду из воздуха, что приводит к коррозии и высокой испаряемости. Следующим по октановому числу идет этанол, который в качестве добавки широко применяется в США. Более тяжелые спирты также находят применение, однако по мере увеличения углеводородной группы октановое число спиртов падает. Большинство нефтяных компаний смешивают бензин с кислородсодержащими добавками, учитывая специфику районов, где они будут продавать свою продукцию. В районах с повышенным содержанием СО в воздухе количество кислорода в бензине должно составлять не менее 2,7%. В сельскохозяйственных штатах содержание кислорода в бензине должно быть не выше 2,0%, так как повышение концентрации кислорода в бензине обусловливает предельное количество озона в воздухе.[ …]

Наибольшим октановым числом обладают первые два эфира, однако метил-тре?72-бутиловый эфир имеет наибольшее применение как добавка к бензину вследствие большей дешевизны и более легкого способа получения. [ …]

Для повышения октанового числа вырабатываемых на НПЗ бензинов и улучшения их эксплуатационных свойств на этил-смесительных установках в бензин добавляют тетраэтилсвинец РЬ (С2Н5)4 — ТЭС. В процессе этилирования образуется незначительное количество сточных вод, в которых обнаруживается ТЭС. Так, на НПЗ производительностью 12 млн. т в год в среднем образуется 15 м3/сут таких сточных вод. Половину этого количества составляет подтоварная вода из резервуаров этилированного бензина, другая половина складывается из сбросов от охлаждения сальников насосов и случайных разливов этилированного бензина. Загрязненность стоков ТЭС, как правило, незначительна и колеблется в пределах 1—5 мг/л.[ …]

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного АИ-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию. Характеристики данных бензинов представлены в таблице 4.8.[ …]

В бензин для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец (СгНб РЬ. Свинец, содержащийся в бензине, после сгорания топлива выбрасывается с выхлопными газами, загрязняя воздух, оседает на растительности и почве вдоль транспортных магистралей. При сгорании 1 кг этилированного бензина в атмосферу выбрасывается 1,0 г свинца. ПДК свинца в воздухе населенных пунктов установлена 0,0007 мг/м3 Следовательно, это количество свинца (1,0 г) способно загрязнить на уровне ПДК около 1400 тыс. м3 воздуха.[ …]

Получается 50% бензина с октановым числом 60-70, 28% керосина, 15% пропанобутановой смеси, 6% парафина и 2% церезина. Реакция происходит в мягких условиях без применения давления, экзо-термична, не требует дополнительных энергозатрат. При использовании других катализаторов можно получать углеводороды, более пригодные для нефтехимии (ароматические, алканы нормального строения и т.п.). Перегонкой продукта реакции Фишера-Тропша выделяют целевые фракции. В условиях высоких цен на нефть цена синтина и соответствующих стандартных продуктов переработки определяется только ценой синтез-газа.[ …]

ТЭС эффективно повышает октановое число бензина при добавлении до 3-4 г/л (0,3-0,4%). Дальнейшее повышение концентрации ТЭС малоэффективно.[ …]

Влияние тетраэтилсвинца на октановое число некоторых продуктов показано на рис.[ …]

Непосредственным способом увеличения октанового числа бензина в процессе переработки нефти является проведение рифор-минга в более жестком режиме, что приводит к увеличению содержания ароматических углеводородов. По мере ужесточения режима риформинга нафтены сначала преобразуются в ароматические углеводороды с завершением реакции при достижении «чистых» октановых чисел (т. е. без свинца) порядка 80—90 для основного количества товарного продукта. Дальнейшее повышение октановых чисел происходит при превращении парафинов в ароматические углеводороды в процессе гидрокрекинга.[ …]

В зависимости от необходимого прироста октанового числа, с учетом технико-экономических ограничений каждого из способов, они могут применяться как отдельно, так и в комплексе. При изменении октанового числа за счет ширины бензиновой фракции используется характерная для ряда прямогонных бензинов зависимость снижения октанового числа (04) с утяжелением фракционного состава. Этот эффект дает возможность получить увеличение 04 до 4-5 единиц при облегчении фракционного состава на 20°С (по концу кипения) и может изменяться в зависимости от качества газоконденсата. Для ряда образцов Уренгойского газоконденсата фракция НК-140 имела ОЧ/М 72-74 единицы. Увеличение октанового числа бензина за счет повышения содержания в топливе бутана ограничивается (10% для зимнего вида) нормами показателя давления насыщенных паров, нестабильностью аитидетонационных свойств топлива, повышением опасности образования паровых пробок. [ …]

Современный бензин без добавок свинца имеет октановое число 90—91. Путем очистки бензина оно может быть увеличено до 95 и более. Принимая во внимание, что увеличение стоимости очистки отразится на стоимости топлива и соответственно на потребителях, уместно выяснить ее целесообразность.[ …]

У экспортных бензинов цифра означает величину октанового числа по исследовательскому методу.[ …]

9

Установлено, что работа двигателя на чистом бензине с октановым числом до 97 обеспечивает экономию топлива более чем на 15% по сравнению с работой на бензине с октановым числом 91. Эти исследования показали, что по мере увеличения октанового числа требования к сырой нефти для удовлетворения потребностей в бензине снижаются, что является важным фактором в решении энергетической проблемы.[ …]

Смешивание различных сортов бензина приводит к изменению октанового числа. Большая примесь низкооктанового бензина к высокооктановому может существенно снизить его октановое число и наоборот. Повышение или понижение октанового числа бензина относительно нормы одинаково нежелательно, так как это ухудшает условия работы двигателя.[ …]

Обычно бензиновые фракIдай газовых конденсатов имеет низкое октановое число и высокие температур начала кипения я выкипания 10? — точки.[ …]

При работе на бензине с пониженным содержанием свинца и небольшим октановым числом увеличивается выброс газообразных оксидов азота. Если снизить степень компрессии, выделения N0 уменьшаются.[ …]

Смесь летучих веществ имеет высокую калорийность (около 10 400 кал.), высокое октановое число (130) и является поэтому весьма хорошим моторным горючим. Она может быть использована в виде добавок к обычным бензинам для повышения их октанового числа.[ …]

Маркируются авиабензины буквой Б и цифровым индексом, выраженным дробным числом: числитель — величина октанового числа по моторному методу, знаменатель — сортность бензина.[ …]

Качественное горение топлива в карбюраторном двигателе сопровождается невысоким числом детонаций. Критерием качества топлива является октановое число. Оно соответствует процентному содержанию изооктана (октановое число 100) в модельной смеси с нормальным гептаном (октановое число 0), которая показывает такое же число детонаций, что и исследуемый образец. Мощные двигатели работают с высокими степенями сжатия, а последние возможно достичь только при использовании высокооктанового бензина.[ …]

Согласно исследованиям ряда специалистов, добавка 5% водорода уменьшает требования к октановому числу на 10%. Опытная эксплуатация автомобиля на бензиноводородной смеси показала, что индикаторный КПД двигателя с оптимальными добавками водорода увеличивается на 25%, эксплуатационный расход топлива уменьшается на 25-40%. При работе двигателя на холостом ходу практически исключается выброс токсичных веществ с отработавшими газами.[ …]

Бензин, полученный в процессе прямой перегонки нефти, в основном состоит из парафинов с октановым числом в пределах 50—70. Такое низкооктановое топливо ограничивает степень сжатия и термодинамическую эффективность двигателя. В современных сортах бензина такие недостатки устраняются обработкой, в результате которой углеводороды изомеризуются с образованием более благоприятных структур, а также путем использования добавок для повышения октанового числа.[ …]

Расход энергии зависит от ассортимента и качества вырабатываемых продуктов; с увеличением октанового числа бензина на 3—4 пункта расход нефти возрастает на 2,5—3,5%, включая топливо и потери. Это объясняется увеличением мощности процессов по углублению переработки нефти и облагораживанию полуфабрикатов и компонентов, используемых для приготовления товарных бензинов.[ …]

Первоначально этилированные сорта заменялись регулярными бензинами с относительно низким октановым числом (82— 86 м. м.). Это было связано с отставанием темпов наращивания мощностей производства высокооктановых компонентов от требований по снижению норм этилирования. Однако дефицит высокооктановых неэтилированных бензинов был временным. Доля этилированных бензинов на протяжении 80-х годов ежегодно снижалась в среднем на 5-6%. В 1995 г. доля неэтилированных бензинов достигла 65% от общего потребления, а к 2000 г. — более 90%. Основным видом неэтилированных бензинов должен стать премиальный бензин “европремиум” (табл. 4.10, 4.11).[ …]

Парафины с нормальной и с разветвленной цепями весьма чувствительны к свинцу. При добавлении свинца октановое число нефтенов значительно повышается; олефины и ароматические соединения с высоким октановым числом, напротив, мало чувствительны к свинц/.[ …]

Эффект постепенного исключения свинца из топлива можно проследить на рис. Показано, что очищенный от свинца бензин с октановым числом 91, производимый с 1971 г., может удовлетворить 30% существующих автомобилей и 60% автомобилей, у которых задержка момента зажигания находится в допустимых пределах. Из рисунка видно, что частичное уменьшение количества свинца сравнительно мало влияет на октановое число, и транспортный парк большинства стран может легко приспособиться к такому топливу. В идеальном случае автомобильная промышленность должна развиваться с учетом требований к топливу по октановому числу и при отсутствии свинца. Это позволит применять каталитическую очистку выхлопных газов с целью уменьшения выделений.[ …]

Альтернативные предложения- Свинец является лишь добавкой к бензину. Поскольку в настоящее время нет других добавок, предложено увеличить октановое число путем добавления этанола или метанола к бензину, однако для достижения значительного эффекта необходимы добавки около 10%.[ …]

К органическим антидетонаторам относятся: метиланилин, ксилидин, экстра-лин. При добавлении этих антидетонаторов к бензину в количестве 2 % об. октановое число возрастает на 4-5 пунктов, а при добавлении 5 % — на 7-8 пунктов.[ …]

Детонационную характеристику топлива определяют в стандартном одноцилиндровом опытном двигателе при переменном давлении и оценивают значением октанового числа. Это эмпирическая шкала, введенная в 1927 г., определяет расчетную величину от нуля для н-гептана, весьма подверженного детонации, до 100 — для изооктана (2, 2, 4-триметилпентана), который является углеводородом, стойким к детонации. Октановое число данного топлива означает содержание изооктана (в %) в смеси с я-гепга-ном, обладающей такими же детонационными характеристиками, как и горючее в опытном двигателе, работающее при заданных условиях. Со времени введения шкалы были найдены эталоны, превосходящие изооктан, и октановая шкала в настоящее время экстраполирована до 120.[ …]

Значительной дополнительной проблемой являются высокотоксичные добавки (например, тетраэтилсвинец), являющиеся очень выгодным способом повышения октанового числа бензина. Их широкое использование, в том числе нелегальное, создает серьезные дополнительные проблемы.[ …]

Прямогонные фракции нефтей Урало-волжского бассейна, Татарстана, многих месторождений Западной Сибири в основном состоят из нормальных парафиновых углеводородов и имеют низкие октановые числа: 40-50 ед. по моторному методу. В товарные бензины вовлекаются только низкокипящие прямогонные фракции этих нефтей, выкипающих в пределах 30-62°С и имеющие октановые числа 60-75 ед. [ …]

Уже в течение многих лет известно, что спирты являются хорошим высокооктановым топливом для двигателей с искровым зажиганием. Тем не менее, открытие тетраэтилсвинца (ТЭС), используемого с 1930-х гг. для повышения октанового числа бензина, эффективно оставило «не у дел» спиртовые топлива во многих странах мира. Для поддержания высокого октанового числа в топливах, не содержащих ТЭС, первоначально требовались высокие уровни концентрации ароматических соединений. Однако обеспокоенность по поводу возможного вредного воздействия бензола и ароматических соединений в целом привела во многих странах к ограничениям содержания ароматики в бензине. Метилтетрабутиловый эфир (МТБЭ) обеспечивает получение высокого октанового числа, и он применялся для производства высокооктановых сортов топлива. В настоящее время, ввиду воздействия МТБЭ на фунтовые воды, он исключен из вновь разработанного в Калифорнии состава бензина.[ …]

Наиболее токсичными и опасными в эколого-гигиеничес-ком плане являются этилированные бензины, содержащие тетраэтилсвинец и специальные вещества-выносители (бромистый этил, дибромэтан, дихлорэтан и др. ) для повышения октанового числа топлива.[ …]

Позиция нефтеперерабатывающей промышленности убеждает в том, что предложения по ограничению содержания свинца в топливе остаются пока без внимания. Это объясняется тем, что добавки свинца к бензину — наиболее дешевый способ повышения октанового числа на 6—8 единиц. Современный рынок поставляет бензин с октановым числом 98, близким к оптимальной величине для получения прибыли, если принять во внимание потребление топлива, его эффективность при работе двигателя, стоимость очистки сырой нефти. Таким образом, владельцы нефтеперерабатывающих предприятий считают, что снижение содержания свинца вызовет повышение цен и большие потери сырой нефти.[ …]

Использование комбинированных и новых видов топлива. В качестве комбинированного топлива наиболее употребительны смеси на основе бензина и спиртов (метанол, этанол). При содержании в топливе до 10% спирта не требуется изменять конструкции ДВС. Введение спирта способствует повышению октанового числа с 88 до 94 при одновременном снижении содержания в отработавших газах оксидов азота и углеводородов. Наибольший интерес вызывает использование в качестве топлива метилового (метанола) и этилового (этанола) спиртов. Плотность метанола несколько больше плотности бензина, но его энергоемкость в 2 раза меньше. Следовательно, для сохранения дальности пробега по топливу бак для метанола должен быть в 2 раза больше по объему. Важное качество метанола состоит в том, что в отработавших газах в 2…3 раза меньше токсичных компонентов, чем при использовании бензина. Этанол имеет энергоемкость на 25…30% выше, чем метанол, и, следовательно, требует пропорционально менее вместительного топливного бака. Экологические характеристики этанола и метанола аналогичны.[ …]

В определенных условиях нормальное сгорание переходит в детонационное, которое сопровождается появлением ударных волн (рисунок 5, 2), скорость сгорания возрастает и составляет 1500-2500 м/с. Тепловой режим двигателя нарушается, мощность его уменьшается. Возникновение детонационного сгорания во многом зависит от химического состава бензинов. Октановое число бензинов, характеризующее их антидетонационные свойства, должно быть оптимальным и не вызывать нарушения нормального сгорания на всех режимах работы двигателя.[ …]

Во многих странах автомобильные фирмы платят огромные штрафы; особенно жесткие требования предъявляются именно к бензину — он не должен содержать канцерогенные вещества (бензол и конденсированные ароматические углеводороды). Бензин с ароматическими углеводородами получают при каталитическом риформинге нефти, без них бензин имеет низкое октановое число и непригоден для автомобильных двигателей. Замена каталитического риформинга (алкилированием, изомеризацией, синтезом оксигенатов), как и перестройка всей нефтеперерабатывающей промышленности, весьма дорога (в США, по некоторым оценкам, она обошлась в 300 млрд. долл.). Даже высокоразвитые страны (например, Япония) пока не решаются делать этого. Чтобы уменьшить затраты, нефтедобывающие компании (как правило, объединенные с перерабатывающими) должны способствовать снижению себестоимости добычи нефти и повышению полноты ее извлечения из скважин. Проще всего достичь этого при добыче легкой ближневосточной нефти (поэтому именно ее добыча так стремительно возросла). США потребляют не столько собственную нефть, сколько нефть Ближнего Востока (потреблялась до войны с Ираком в 2003 г.), Мексики, Венесуэлы; однако и у американцев в недалеком будущем возникнут проблемы в связи с исчерпанием ресурсов нефти.[ …]

Высокооктановые компоненты по углеводородному составу делятся на две группы: алифатические и ароматические. Первая включает в себя: изопентан, изо-меризат, алкилат (алкилбензин), вторая- толуол, пиробензол и смеси ароматических углеводородов С6 и выше. Октановые числа вышеперечисленных ВОК представлены в таблице 4.5.[ …]

Промышленность пока не может удовлетворить э о требование, но с вводом установок по переработке нефти для производства высокооктанового топлива, оно сможет быть удовлетворено. Рассматриваются и другие способы контроля состава топлива. С ограничением концентрации олефинов и ароматических веществ могло бы уменьшиться образование фотохимического смога, но вводить подобные ограничения при современной технологии очистки и требованиях к октановому числу не представляется целесообразным. В настоящее время возможно снижение допустимого содержания серы в бензине по сравнению с существующим средним уровнем. Введение новой технологии очистки позволит автоматически снизить содержание серы, поэтому в будущем эти требования будут легко удовлетворены.[ …]

Высокооктановый бензин против низкооктанового бензина

Учитывая, что цены на топливо в последнее время остаются достаточно низкими, стоит ли тратить дополнительные деньги на бензин премиум-класса? И что вообще означают эти цифры?

Напомнить позже

Чтобы понять октановое число, нам нужно выполнить небольшой процесс:

  1. Что означает октановое число топлива?
  2. Почему это важно?
  3. Будут ли дорожные автомобили лучше работать на высокооктановом топливе?
  4. Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

1. Октановое число – объяснение

Октановое число топлива – это показатель, используемый для определения его устойчивости к детонации двигателя. Топливо с более высоким октановым числом будет более устойчивым к детонации. Другой способ подумать об этом — насколько сильно может сжиматься это топливо. Топливо с более высоким октановым числом может быть сжато (вместе с воздухом) больше без детонации в результате тепла от сжатия.

Существуют различные способы измерения октанового числа топлива, и в разных регионах используются разные методы. Часто думают, что европейское топливо имеет более высокое октановое число, чем американское, хотя на самом деле мы используем разные системы измерения. Следующее видео объясняет разницу:

Топливо, безусловно, может иметь октановое число выше 100, и гоночное топливо часто таковым является. Это делается путем изменения состава топлива (с использованием этанола, метанола, нитрометана, этилированного топлива и т.

д.), чтобы повысить октановое число и использовать более высокое давление.

2. Почему это важно?

Используя топливо с высоким октановым числом, разработчики двигателей могут применять различные технологии для повышения надежности, эффективности и выходной мощности. Во-первых, это помогает предотвратить детонацию. Детонация двигателя или стук возникает, когда отдельный карман воздушно-топливной смеси воспламеняется после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Это, очевидно, нежелательно, так как может привести к серьезному повреждению двигателя, и этого можно избежать, используя топливо с соответствующим октановым числом.

Во-вторых, более высокое октановое число позволяет использовать более высокие степени сжатия. Степень сжатия напрямую связана с тепловым КПД, поэтому чем выше степень сжатия, тем эффективнее будет двигатель (конечно, действует закон убывающей отдачи).

В этом видеоролике показано, насколько можно повысить эффективность (и производительность) за счет увеличения степени сжатия:

3. Будут ли дорожные автомобили работать лучше с высокооктановым топливом ?

Простой ответ: да, если они предназначены для этого. Если автомобиль рекомендует использовать топливо с обычным (или низким) октановым числом, маловероятно (читай: это не поможет), что будет какой-либо выигрыш в производительности от использования топлива с более высоким октановым числом. Если автомобиль рекомендует топливо с более высоким октановым числом, это, вероятно, не просто так, но имейте в виду дилемму инженера: если вы создаете автомобиль, который должен работать на 93 AKI, и продавать его на рынках, где доступно топливо 87 AKI, кто-то (многие кто-то) зальет 87 в бак. Вы не хотите этого, поэтому вам нужно спроектировать двигатель так, чтобы он мог работать и на 87-м топливе. Вы не можете изменить степень сжатия, и у вас, вероятно, есть желаемый поток воздуха для достижения целевых уровней мощности, поэтому вам остается изменить угол опережения зажигания.

Умный двигатель, которому для оптимальной работы требуется топливо с высоким октановым числом, сдвинет угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию при использовании топлива с более низким октановым числом, и сдвинет угол опережения зажигания, как только снова увидит более подходящее топливо. Неинтеллектуальный двигатель, которому требуется высокооктановое топливо, вероятно, не сможет соответствующим образом отрегулировать синхронизацию и, таким образом, сможет работать как на низкооктановом, так и на высокооктановом топливе в равной степени.

Так машины, которые рекомендуют высокооктановое топливо, работают лучше? В этом видео представлены результаты испытаний пяти разных автомобилей:

4. Следует ли использовать топливо с более высоким октановым числом?

Мой совет: используйте то, что рекомендовано производителем. Инженеры проектировали двигатель с расчетом на конкретный сорт топлива, и просто имеет смысл использовать тот сорт топлива, который они рекомендуют. Единственный сценарий, в котором я бы рассмотрел возможность использования топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, — это если бы у меня был автомобиль со значительными отложениями в камере сгорания. Топливо с более высоким октановым числом почти всегда имеет более высокую концентрацию очищающих присадок, поэтому использование бака с высокооктановым топливом время от времени может помочь в очистке двигателя и предотвращении образования отложений в будущем.

Что я делаю лично? Моя Acura Integra 1999 года рекомендует 87, так что все, что она когда-либо видит, это 87. Моя Subaru STI 14 года рекомендует 93, поэтому я заправляю ее 92, так как это самое доступное топливо в моем штате. О, твоя машина дизельная? Вам не нужно было все это читать… Цетановое число вам больше по душе.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть другие статьи из технических объяснений

Повышение октанового числа — получение правильного октанового числа для вашего гоночного автомобиля

Многие водители NASA HPDE ездят на своих машинах по трассе и обратно, и из них, вероятно, есть приличное количество тех, кто меняет настройки двигателя между улицей и трассой, особенно с усиленными приложениями.

Автомобили, которые можно переключать между картами для уличной и трековой езды, часто выигрывают от топлива с повышенным октановым числом, но гоночное топливо дорого, часто несовместимо с оборудованием для контроля выбросов, а октановые усилители не всегда соответствовали задаче повышения октанового числа. больше 100. Чтобы узнать больше о том, как работают октановые добавки, и узнать о текущем состоянии дел, мы встретились с Яном Леном, президентом Boostane Octane Engineering.

Лен сказал, что есть много способов повысить октановое число топлива. На самом деле, некоторые из них можно найти в вашем местном хозяйственном магазине. Исторически сложилось так, что производители повышали октановое число несколькими способами: свинцом, ферроценом и этанолом.

Тетраэтил был разработан в 1922 году и с тех пор используется для повышения октанового числа. На нем процветали поршневые самолеты, которые летали на большой высоте. Но это свинец. Это токсично. Просто спросите у жителей Флинта, штат Мичиган. Одна капля тетраэтилсвинца в открытый разрез, и вам свет погаснет.

«Вы добавляете свинец, вы добавляете октан. Это старомодный способ. Некоторые виды гоночного топлива до сих пор делают это таким образом», — сказал Лен. «Раньше это был тетраэтилсвинец, и это было красиво. Он пробивал дыры в озоне, и от него было нехорошо, но дело в том, что он добавлял смазки и повышал октановое число».

Свинец не работает с современным оборудованием для контроля выбросов.

В некоторых странах с менее развитой топливной инфраструктурой используется ферроцен, который содержит железо, способное насыщаться кислородом и вызывать коррозию.

Еще один способ получить высокое октановое число — использовать этанол E85, но это может создать собственные проблемы. Например, E85 часто требует замены компонентов топливной системы. E85 также является гигроскопичным, что означает, что он легко поглощает воду, и хотя E85 стоит меньше, чем гоночное топливо или даже бензин с присадкой, повышающей октановое число, он содержит примерно на 30 процентов меньше BTU, поэтому потребление увеличивается соразмерно.

Когда Лен и менеджер Бустана по развитию бизнеса Энтони Капуто учились в колледже Технологического института Джорджии, они оба участвовали в гонках на морских моторных лодках. Одной из проблем было найти топливо с достаточным октановым числом для двухцилиндровых двигателей Chevrolet с наддувом в их 46-футовом катамаране. Им также приходилось иметь дело с транспортировкой гоночного топлива в 55-галлонных бочках и доставкой их к причалу для заправки лодки.

Для своей выпускной дипломной работы Лен, который был инженером по специальности, использовал доступ к лабораториям Технологического института Джорджии, к которым у него был доступ, чтобы протестировать множество топливных присадок, которые были на рынке. Они обнаружили, что большинство продуктов, которые они тестировали, либо не работали, либо были вредны для окружающей среды, либо выпадали из раствора и оседали на дно резервуара. Итак, Лен взял результаты испытаний и создал добавку, которую они могли использовать.

«Мы долгое время использовали его для собственных гонок, — сказал Лен. «Но только когда люди начали просить немного нашего волшебного сока, у нас с Энди возникла идея, что, если люди просят об этом, почему бы мне не заняться инженерной частью, а вы приложите эту новую степень магистра к работать, наклеить на это этикетку и вывести на рынок?»

В результате появился Boostane, усилитель октанового числа, который может работать на бензине с октановым числом 93 и повышать его до октанового числа 110 по цене, меньшей стоимости гоночного топлива. На самом деле, Boostane может повысить октановое число до 116, но 110 — это переломный момент, когда он становится дороже гоночного топлива.

Важно отметить, что в разделе 18.3.1 CCR NASA прямо говорится, что «добавки к топливу не допускаются, если это специально не разрешено правилами класса», поэтому проверьте свод правил, прежде чем использовать Boostane для гонок.

«Когда мы разрабатывали продукт, мы на самом деле смотрели на периодическую таблицу, и она была составлена ​​довольно изобретательно», — сказал Лен. «Мы знали, что свинец делает то, что обещал, поэтому мы попытались выбрать что-то очень близкое в периодической таблице, обладающее некоторыми из тех же характеристик. И мы это сделали, но просто включения этого элемента в нашу формулу было недостаточно».

Лен все еще должен был найти способ предотвратить разделение ингредиентов и заставить их «хорошо играть» друг с другом. Он также должен был убедиться, что формула не наносит вреда оборудованию по выбросам, такому как датчики кислорода и каталитические нейтрализаторы. Полученная формула выиграла конкурс SEMA Launch Pad, который является автомобильным эквивалентом телешоу Shark Tank.

«Я не хочу утверждать, что Энтони и я самые умные ребята в комнате. Я хотел бы сказать, что это было из-за большой тяжелой работы, потому что так оно и было, но я думаю, что во многом это было связано со временем», — сказал Лен. «До нас появилось много технологий, и мы были в таком положении, когда у нас была собственная потребность в них.