15Июн

Утепление автомобиля: Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками: пошаговые инструкции

Содержание

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками: пошаговые инструкции

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов.

Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы.

Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Загрузка…

Как утеплить радиатор автомобиля своими руками, чем, и стоит ли вообще

Сегодня речь пойдет про то, как утеплить радиатор автомобиля, в том числе – как правильно это сделать своими руками. Но прежде чем мы перейдем, собственно, к процессу утепления, думаю, надо разобраться, стоит ли вообще заморачиваться на этот счет.

Быстрая навигация по статье

Немного теории

Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.

Устройство системы охлаждения

Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.

Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.

В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.

«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.

Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.

Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.

Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована.

Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».

Система нагрева

Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.

Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.

Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.

Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?

Доводы сторонников утепления

  1. Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
  2. Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
  3. Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).

Рассмотрим подробнее данные утверждения.

1. Так быстрее прогревается двигатель

Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.

При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.

Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор.

В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.

Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.

Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.

2. Так быстрее прогревается салон

Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.

3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру

На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.

Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.

Утепляем радиатор своими руками

После того, как дан положительный ответ на вопрос, нужно ли утеплять радиатор системы охлаждения, самое время узнать, как правильно это сделать своими руками.

На самом деле, ничего сложного в этом нет: подумаешь, потребуется разобрать передок 🙂 В некоторых случаях необходимо будет снять решетку радиатора, в некоторых можно обойтись «малой кровью» — все зависит от конструкции автомобиля.

Как утеплять

Есть два варианта:

  • Закрыть радиатор спереди.
  • Закрыть радиатор сзади.

Так как утеплить радиатор автомобиля правильно?

В первом случае мы закрываем от набегающих потоков холодного воздуха и подкапотное пространство, и радиатор. Двигатель охлаждается не так интенсивно. Этот вариант подойдет для очень низких температур.

Во втором случае мы «закупориваем» от потоков воздуха, идущих сквозь радиатор, только подкапотное пространство. Двигатель в таком случае охлаждается жидкостью в полной мере. Подойдет такой вариант при несильных морозах. Ну, или если стояла задача только ускорить прогрев двигателя.

Чем утеплять

Пара слов о том, чем утеплить радиатор. Для этого подойдет любой теплоизолирующий материал, устойчивый к высокой температуре и влаге. Забудьте о картонке — она быстро размокнет и превратится в кашу. Оно вам надо — менять утеплитель каждую неделю, а то и по несколько раз? Тем более, что картонка спасает только от набегающего потока воздуха, «ни грамма» не утепляя радиатор.

Лучше всего подойдет для утепления вспененный полистирол в различных вариациях: изолон, теплофон, пенофол, велатерм, энергофлекс, полифом и т.д. Надо ли использовать еще что-то? Тут, думаю, на свое усмотрение. В принципе, и листа теплоизолятора хватит. Но если его ничем не закрыть, он будет смотреться «колхозно». Лучше, все же, думаю, подойти к делу более творчески и «замутить» более товарный вид. Тогда и самому будет нравиться, и окружающие положительно оценят.

Смотрите также:

Как правильно утеплить машину в морозы и какие применять для этого средства?

Такое техническое изобретение, как автомобиль, создано с тем условием, чтобы быть способным работать даже во время сильных морозов или при палящем солнце. Современные технологии позволяют техническому средству выдерживать высокие термические нагрузки. Однако работа в экстремальных условиях быстрее изнашивает механизмы, чем при работе в средних температурах. Поэтому, чтобы продлить жизнь машине, иногда нелишним становится применение мер по утеплению тех или иных агрегатов.

Почитайте здесь, как защитить авто от морозов.

Требуется ли вообще утепление автомобиля

Перед тем как утеплять машину, надо сначала определиться, а есть ли в этом вообще какой-то необходимость? Если машина современная и адаптирована под условия эксплуатации в регионе на заводском уровне, то установка дополнительных средств сохранения тепла могут оказаться бессмысленными или преждевременными. Некоторые автомобили выполнены из таких материалов, для которых не помеха мороз или жара.

Но если металлические части ещё могут выдержать температурные изменения, то вот горюче-смазочные материалы под действием тепла или холода изменяют вязкость, агрегатное состояние и химическую формулу.

В мороз запуск двигателя сопровождается повышенной силой трения из-за густоты масла. Любая смазка при минус 20 градусах по Цельсию начинает густеть до состояния полурасплавленного парафина. А если столбик термометра опускается ещё ниже, то масло и вовсе становится “пластилиновым”.

После остановки двигателя масло начинает опускаться в картер. На стенках цилиндров, в которых ходят поршни, остаётся лишь тонкая плёнка. Это стандартное явление для всех нормальных и технологичных масел. Если температура мотора опускается хотя бы до -20 градусов, то плёнка тоже затвердевает. При пуске холодного силового агрегата эта плёнка моментально стирается, а масляный насос с трудом проталкивает вязкую субстанцию. Поэтому в морозы двигатель какое-то время работает без должной смазки, сокращая тем самым срок эксплуатации машины по сравнению с тем, что был заложен автопроизводителем.

В связи с этим и появилась дилемма, утеплять двигатель или нет, чтобы его температура не опускалась слишком низко до точки затвердевания смазки.

Прежде чем утеплять двигатель, надо ответить на следующие вопросы:

  1. Дейс

Как утеплить автомобиль на зиму своими руками: фото, видео

Каждый год в холодное время года возникает проблема, как утеплить автомобиль на зиму своими руками. При грамотном подходе можно легко утеплить машину, создав условия для сохранения в автомобиле комфортной температуры длительное время.

В чем заключаются преимущества утепления автомобиля

Перед тем, начать работу, необходимо понять в чем заключаются преимущества подобного процесса. К основным положительным моментам относят следующие:

  • после утепления двигатель будет заводиться в разы быстрее;
  • утепление способствует дополнительной шумоизоляции внутри автомобиля;
  • если ваш автомобиль длительное время находится на холоде, то утепление позволяет дольше сохранять теплый воздух внутри салона автомобиля;
  • поскольку двигатель будет заводиться быстрее, то и потребление топлива благодаря подобным процедурам сократится;
  • отопительная система будет работать в разы эффективнее.

Обратите внимание! Благодаря утеплению салона и отдельных элементов автомобиля, вы сможете избежать образования лишнего конденсата. Это позволит избавиться от нароста ледяной корки.

Как правильно экономить топливо в течение зимы

Утепление радиатора при помощи куска картона – старый способ, являющийся мифом. Данный метод является популярным еще со времен Советского Союза. Он не теряет актуальности, и по сей день. Однако многие люди даже не догадываются, что подобный подход не является полезным, поскольку это может принести вам лишние проблемы. После установки картонки двигатель может перегреться, закипеть и окончательно выйти из строя. Картон ничем не поможет вам в данной ситуации.

Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, воспользуйтесь несколькими советами по экономии топлива зимний период:

  • Старайтесь не прогревать двигатель автомобиля. В течение зимнего времени дополнительное прогревание двигателя ведет к увеличению расхода топлива, при этом траты на него могут серьезно возрасти. Не оставляйте на ночь автомобиль на улице, обязательно загоняйте его в гараж, тогда прогрев не будет являться необходимостью (при условии, если ваш гараж утеплен).
  • Используйте специальные материалы, предназначенные для этой цели. Не надо проявлять никакой самодеятельности, не стоит утеплять автомобиль всеми подручными средствами. Применяйте с этой целью только проверенные материалы, поскольку в противном случае сработает поговорка: «скупой платит дважды».

Утепление салона автомобиля

Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, необходимо продумать все до мелочей и выбрать наиболее подходящие для конкретной модели материалы.

Интересно! Выделите для утепления машины два или три дня, в течение которых автомобиль не будет эксплуатироваться. Для качественного выполнения поставленной задачи лучше пожертвовать комфортом на непродолжительное время.

Изоляция моторного отсека является начальным этапом выполнения поставленной задачи. Следующим шагом является утепление автомобиля изнутри. Цель водителей вполне ясна – сохранить внутри тепло и максимально ускорить обогрев салона с помощью печки.

Утепление производят не только в отечественных автомобилях, но и в иностранных моделях.

Благодаря качественной теплоизоляции и эффективной атермической тонировке вы можете дольше сохранять тепло в салоне, не включая печку. В то же время современный материал с отличной звукоизоляцией позволяет путешествовать с дополнительным комфортом. Для начала следует определиться с используемыми материалами.

Чаще всего для внутренней изоляции используют полиуретановую пену и пенофол.

Полиуретановая пена  наносится в форме спрея и может результативно бороться с проникающими в салон сквозняками и чрезмерным шумом. С помощью этой технологии удастся полностью изолировать от внешних холодов внутреннюю составляющую автомобиля. Стоит отметить, что данный материал отлично блокирует все имеющиеся зазоры и не дает холодному воздуху проникнуть внутрь.

Даже если вы нанесете тонкий слой, коэффициент теплопроводности будет низким. Кроме того, состав защищает металл от коррозии и безопасен для здоровья.

Для заметки! Главный недостаток этого метода заключается в том, что если у вас нет опыта, то самостоятельно выполнить задачу не получится, потребуется помощь специалистов.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому для этой цели придется обратиться в профессиональную компанию, понеся серьезные затраты.

Еще одним наиболее доступным средством является пенофол. На самом деле он покрыт алюминиевой фольгой в виде вспененного полиэтилена. Этот материал обладает мощной звукоизоляцией и снабжен эффектом холодного отражения.

Толщина изделия составляет всего несколько миллиметров, но и этого вполне достаточно для достижения желаемого результата.

Данный материал имеет ряд преимуществ. Его отличает:

  • гибкость;
  • легкость;
  • долговечность;
  • простота монтажа.

После того, как вы прикрепите его изнутри, тепло в автомобиле будет ужерживаться намного дольше.

Пенофолы чаще всего используются для согревания.

Приведенные материалы являются далеко не единственными в своем роде, но определенно универсальными для всех автомобилей. Но если в вашем авто имеются какие-то особенности, лучше применяйте те материалы, которые считаются наиболее подходящими для конкретно вашей модели. Для этого проконсультируйтесь в официальном салоне, или на станции техобслуживания.

Весь процесс утепления можно посмотреть на видео:

Утепление салона автомобиля пошагово

Процесс утепления автомобиля рекомендуется выполнять по следующей инструкции:

  1. Для начала положите рядом самые необходимые инструменты. Потребуется вспененная фольга, резиновые уплотнители, клейкая лента, нож, герметик, гофрированный лист и несколько канцелярских принадлежностей – для выкроек.
  2. Посетите автомойку и проведите уборку салона.
  3. Удалите все дверные листы, приборные панели и все что возможно снять.
  4. Тщательно проверьте корпус и накройте его крышкой с нулевым уплотнением дополнительных отверстий. Радиатор отопителя снимите и используйте все возможные герметичные швы.
  5. Если резиновое уплотнение сильно изношено, замените его.
  6. Начните работать на полу автомобиля. При использовании простыни сделайте несколько выкроек при помощи канцелярских принадлежностей.
  7. Как только вы рассчитали объем необходимого материала, сразу же отправляйтесь за ним в магазин. Желательно взять чуть больше рассчитанного, поскольку в процессе работы можно допустить ошибку. Наложите картонные выкройки на материал и вырежьте по образу и подобию.
  8. Пенофол продается в виде клея, поэтому он идеально подходит для чистой, обезжиренной поверхности. Если же вы купили специальный материал, который не имеет клейкого слоя, то используйте для закрепления Тилит. На поверхность площадью 5 квадратных метров потребуется 2 литра клея.
  9. Следующий шаг – обклеить дверь. Вам также нужно вымыть поверхность перед обработкой и удалить жир. Перед склеиванием тщательно вырежьте отверстия в ручке. Что касается фиксации, то подход такой же, как и с полом. Единственное, что внутри могут для дополнительного крепления использоваться мебельные скрепки, а с внешней стороны отлично подойдут специальные клипсы.
  10. Таким же образом изолируйте остальные части салона автомобиля, особое внимание уделите кузову.
  11. Поместите все снятые детали на место и закрепите сидения.

Таким образом, утепление салона автомобиля – серьезная и ответственная задача для любого владельца машины, поскольку на данную процедуру придется потратить довольно много времени и сил. Однако не стоит стараться на этом деле сэкономить, поскольку при использовании подручных материалов вы не сможете добиться необходимого эффекта. На качественное утепление автомобиля на зиму своими руками потребуется 2-3 дня.

Как утеплить автомобиль своими руками: советы и рекомендации

Резвый старт и теплый салон – это одни из самых важных показателей машины, которые позволяют комфортно ездить в своем автомобиле зимой. В таком транспортном средстве настроение не смогут испортить даже пробки.

Чтобы в зимнее время не возникло лишних проблем, следует заранее позаботиться о состоянии автомобиля, необходимо утеплить салон, это положительно отразиться как на Вашем здоровье, так и на состоянии машины. Ниже мы рассмотрим более подробно, для чего это нужно делать и самое главное, расскажем как и чем утеплить автомобиль своими руками.

Зачем нужно утеплять автомобиль

Утепление автомобиля позволит Вам достичь максимального удобства. Однако для этого придется серьезно поработать, ведь утеплять нужно не только салон и капот автомобиля, но и двигатель. Теплый мотор утром запускается без каких-либо проблем – это существенный аргумент, плюс ко всему управлять таким автомобилем намного безопаснее, ведь все системы будут работать, как и в летнее время.

Главным врагом утепления является сквозняк, возникающий в результате деформации резинового уплотнителя на дверях. Проверьте уплотнители своего автомобиля, если они в неважном состоянии, тогда их придется заменить, не следует на этом экономить, ведь так Вы не достигнете плюсовой температуры. После установки нового уплотнителя, зазоры уменьшаться, соответственно сквозняк будет минимальным или вовсе исчезнет.

Рекомендации специалистов

Специалисты рекомендуют произвести обклейку кузова тепло- и шумоизоляционными материалами, это позволит увеличить температуру в салоне. Следует отметить, что эта процедура очень трудоемкая, непосредственно перед началом работ нужно правильно выбрать изоляционный материал для утепления салона автомобиля.

На сегодняшний день таких материалов очень много, в любом хорошем автомобильном магазине представлен широкий ассортимент для выбора, практически все они хорошо впитывают влагу, которая накапливается в автомобиле после дождя, мойки или в результате испарений. Но у большинства этих материалов есть один существенный недостаток: после длительной эксплуатации происходит прение, в результате чего появляется неприятный запах.

Именно поэтому так важно выбрать такую теплоизоляцию, которая будет не только удерживать тепло, но и воду.

Войлочная попона хорошо утепляет двигатель автомобиля, однако если зима в Вашем регионе не суровая, тогда лучше её не использовать, поскольку данный материал склонен к возгоранию. В этом случае подойдет обычная теплозащита капота.

Причины утепления двигателя

Давайте рассмотрим причины, по которым следует утеплять двигатель автомобиля:

  • Длительный прогрев двигателя существенно увеличивает расход топлива, плюс ко всему износ деталей происходит намного быстрей;
  • Зачастую на капоте образуется ледовой покров, который может оставить серьезные следы на лакокрасочном покрытии.

Практически все бывалые автомобилисты знают, что запуск остывшего мотора приводит к поломкам важных деталей. Это обусловлено тем, что при минусовых температурах моторное масло и горючее топливо изменяют свои свойства.

Масло увеличивает свою вязкость, в результате чего, отдаленные элементы двигателя не получают необходимого смазывания, в конечном итоге износ происходит моментально.

В мороз бензин плохо испаряется, из-за чего топливно-воздушная смесь имеет пониженную эффективность. При этом аккумулятор не может отдавать полную емкость своего заряда.

Утепление авто и альтернатива утеплителю

Достаточно тяжело запустить двигатель неутепленного автомобиля в морозное утро, на это уходит много времени и сил. К большому счастью, мы живем в эпоху технологического развития, на сегодняшний день, существует несколько устройств, которые упрощают запуск двигателя и эксплуатацию транспортного средства в холодное время года:

  • Утепление аккумулятора автомобиля. Это действие незаменимо при сильном морозе, поскольку содержимое аккумуляторной батареи имеет свойство замерзать, а использовать замерзший электролит в сочетании с дистиллированной водой нельзя, потому что эта смесь при запуске выделит опасный газ, который может взорваться;
  • Электроподогреватель. Устройство поддерживает оптимальную температуру и не позволяет деталям двигателя замерзнуть. Следует отметить, что данный подогреватель имеет не то, чтобы недостаток, скорее всего, просто особенность – для функционирования ему нужен источник питания в 220 Вольт. На подогрев у аппарата уйдет от двадцати до сорока минут, включать его следует в ручном режиме;
  • Предпусковой подогрев мотора вместо утепленного движка. Из названия понятно, что это устройство прогревает двигатель перед запуском. Аппарат поможет сэкономить не только нервы и время, а и топливо, плюс ко всему, оно предотвращает износ деталей мотора и перегрузку аккумуляторной батареи.

Предпусковой подогрев обладает некоторыми важными качествами, которых нет у электроподогревателя: автономность работы, то есть устройство не нуждается в постоянно включенном питании. Также есть функция «включения и выключения» — устройство будет включаться несколько раз в сутки, в зависимости от выбранного режима.

С причинами утепления автомобиля разобрались, теперь Вы можете выбрать оптимальный вариант и купить все необходимые материалы, исходя из своего бюджета и возможностей. Конечно же, идеального способа утепления авто не бывает, у всех есть свои преимущества и недостатки.

Допустим, после утепления автомобиля войлоком существует вероятность спонтанного возгорания. Кстати говоря, этот материал сложно найти, поэтому лучше использовать современный метод — утепление фольгированным пенополипропиленом.

Для качественного утепления Вам понадобится непосредственно лист пенополипропилена (перед покупкой следует произвести все замеры) и клипсы, которые понадобятся для закрепления материала на капоте. В теплое время рекомендуется демонтировать материал, чтобы двигатель не перегревался.

Вторым вариантом утепления является автомобильное одеяло. Его можно изготовить самостоятельно, для этого потребуется купить все необходимые материалы или приобрести готовый вариант. Если Вы решили изготовить такое одеяло своими руками, тогда Вам понадобятся: муллитокремнеземистая вата и стеклоткань.

Данные материалы используют для утепления газо-, нефтепроводов. Материалы имеют минимальную теплопроводность и состоят из негорючих веществ, что позволяет им выдержать температуру до 12 000 градусов. К тому же они не реагирует с химическими веществами, которые присутствуют в технических жидкостях автомобиля.

Правила по утеплению автомобиля

Для максимально эффективного утепления автомобиля нужно знать несколько важных правил и особенностей машины:

1. Утеплитель следует закреплять как можно сильнее, чтобы материал не попал на генератор, шкивы помпы, под ремни, на привод вентилятора, иначе последствия будут очень серьезными;

2. Зимой практически каждый день минусовая температура, однако, бывают и теплые дни. В такое время необходимо приоткрывать теплоизоляцию, чтобы холодный воздух попадал в подкапотное пространство, в противном случае двигатель может перегреться. Сильно утеплённый двигатель тоже не очень хорошо.

Специалисты рекомендуют сделать на изоляционном материале, установленном на радиаторе, специальные клапаны, благодаря чему можно обеспечить мотор потоком холодного воздуха, не открывая теплоизоляцию;

3. Нельзя, чтобы утеплитель попал на выпускной коллектор, а также на элементы системы вывода отработанных газов. Помните, что любой двигатель работает на горючем топливе, поэтому утеплитель должен иметь стойкость к повышенным температурам. Угроза воспламенения кроется не только в моторе, но и в проводке;

4. Чтобы не повредить лакокрасочную поверхность автомобиля, следует закреплять теплоизоляцию таким образом, чтобы в последствии можно было безболезненно её демонтировать.

Благодаря всем советам, представленным в данной статье, Вы сможете качественно и быстро утеплить свой автомобиль, благодаря этому зимняя езда будет комфортной и приятной.

Утепляем машину своими руками — видео инструкция

Поделитесь информацией с друзьями:


Автомобильная теплоизоляция (хот-роды, маслкары)

Это зависит от того, с каким типом тепла вы имеете дело. Если это конвекция, вы ищете изолятор с высоким значением r. Значение r будет зависеть от типа материала и его толщина. Если вы прекращаете излучение тепла, вы хотите знать, какой процент тепла барьер будет отражать.

Имейте в виду, что теплопередача зависит от множества переменных.Может быть трудно понять, что что нужно делать, поэтому мы свели его к нескольким ключевым советам:

  • Тепловой барьер должен иметь гладкую металлическую поверхность и отражать высокий процент лучистая энергия (хорошие барьеры обычно 97% +). Лицом к преграде к жаре источник для отражения лучистого тепла.
  • R-value, огнестойкость, максимальная тепловая нагрузка и отражательная способность — все это говорит вам что-то о том, насколько хорошо материал изолирует или отражает тепло.
  • Иногда лучшая защита от жары — это просто пространство для вентиляции. Чем больше воздушного потока, тем больше тепла, которое распространяется конвекцией, уносится.

В Second Skin нам нравится использовать легкие многослойные материалы с высоким R-значением в наших транспортных средств.

Теплоизоляционное одеяло Heat Wave Pro изготовлено из двух прочных внешних слоев фольги. с джутовым материалом и натуральными хлопковыми джинсовыми волокнами.Джут и деним обработаны для устойчивость к огню, плесени и плесени. Heat Wave Pro имеет класс огнестойкости и отвечает требованиям огня стандарты сопротивления (FMVSS 302).

Армированная фольгированная ткань ламинирована с обеих сторон джутового материала для увеличения сияющее отражение и добавление долговечности. Натуральные волокна уменьшают конвекционную теплопередачу и защитит вашу машину от экстремальных температур. Этот термоакустический барьер будет блокировать тепло и снижать уровень шума двигателей, выхлопных газов и трансмиссий.

Для достижения наилучших результатов нанесите Heat Wave Pro поверх нашего Damplifier или Damplifier Pro. звукоизоляционный материал. Толстый слой фольги на наших амортизаторах также действует как теплоизолятор и комбинация дадут вам отличный контроль тепла.

Какую автомобильную звукоизоляцию выбрать?

Мы надеемся, что здесь вы найдете ответы на большинство вопросов о звукоизоляции вашего автомобиля, например «Какая автомобильная звукоизоляция?», «Что мне следует использовать: звукоизоляцию или изоляцию», «Какую автомобильную звукоизоляцию мне следует использовать и где?» «Сколько слоев звукоизоляции автомобиля мне нужно уместить?» и «какая автомобильная шумоизоляция лучшая?»

При выборе звукоизоляции автомобиля важно выбрать лучший звукоизоляционный материал для автомобиля.Ниже вы найдете множество применений для звукоизоляции автомобилей и предложения по высокоэффективным высококачественным звукоизоляционным материалам для автомобилей, которые лучше всего подходят для этих применений в области изоляции автомобилей.

Какую звукоизоляцию и звукопоглощение багажника автомобиля мне следует использовать?

При изоляции багажника вашего автомобиля в соответствии с высокими стандартами важно изолировать следующие области:

1. Смочите панели в багажнике с помощью PeaceMat XR, PeaceMat XS или PeaceMat MR:

(одной упаковки, равномерно распределенной по днищу пола и металлических колесных арках, обычно более чем достаточно, чтобы заглушить панели и снизить звуковое давление)


2.Затем, как правило, неплохо добавить звукоизоляционный материал для багажника, такой как HydroWELD или ABsoft:
(100% покрытие под полом, если применимо)


3. Добавьте высококачественный слой звукоизоляции автомобиля MLV, такой как PeaceMAT L, PeaceMAT XL илиPeaceMAT XXL:

(100% покрытие, где возможно)

4. Для еще большего улучшения вы можете выбрать наши звукоизоляционные изделия из ламината, такие как PeaceMAT X (наш легкий вариант) PeaceMAT XX или PeaceMAT XXX (наш высокопроизводительный вариант):



Выбрав эти автомобильные звукоизоляционные материалы или аналогичные продукты, вы должны добиться значительного снижения уровня шума в багажнике вашего автомобиля.


Какую звукоизоляцию арки заднего колеса мне следует использовать в машине?

1. При изоляции арок задних колес вашего автомобиля система демпфирования со стесненным слоем является идеальным в первую очередь. Мы рекомендуем PeaceMat XR, PeaceMat XS или PeaceMat MR:

2. После того, как будет установлен звукопоглощающий слой с ограниченным слоем, одна из наших звукоизоляционных пен с закрытыми ячейками может быть приклеена непосредственно поверх.


После того, как звукоизолирующая пена с закрытыми ячейками арки колеса нанесена на ограниченный демпфирующий слой, вы можете добавить звукоизоляционный материал колесной арки к панелям отделки колесной арки, а также к панелям задней двери.

3. Для повышения общей производительности существует также возможность добавить гидрофобный звукоизоляционный продукт, такой как HydroWELD (также можно найти по ссылке выше), на внешние крышки колесных арок.

Какой звукопоглощающий материал для пола автомобиля следует использовать в салоне автомобиля?

1. Уменьшите передачу шума через поддон автомобильного пола, используя один из наших звукоизоляционных материалов из ламината, например PeaceMAT X, PeaceMAT XX илиPeaceMAT XXX . В качестве альтернативы вы можете использовать одно из наших цветных изолированных напольных покрытий в шахматном порядке (floorflex V) который можно найти по ссылке ниже:


2.Или попробуйте один из наших продуктов GlassMAT , чтобы еще больше снизить нагрев и уменьшить вес автомобиля.

3. Вы можете заполнить ребра пола нашей 6-миллиметровой пенопластовой изоляцией с закрытыми порами или нашим звукоизоляционным материалом PeaceMAT XR / XS , если для вас важно получить полностью плоскую поверхность.


Какой звукоизоляционный материал для дверей автомобиля следует использовать для изготовления дверей автомобиля?

1. Усовершенствуйте свои автомобильные двери как изнутри, так и снаружи, используя комбинацию двух звукоизоляционных материалов премиум-класса от Car Insulation UK.Мы рекомендуем PeaceMAT XR, PeaceMAT SR, PeaceMAT MR и HydroWELD:



Добавьте PeaceMAT XR или PeaceMAT XR на внешнюю обшивку двери (покрытие не менее 20%). Затем нанесите HydroWELD как на внешнюю обшивку (поверх PeaceMAT), так и на внутреннюю дверную карту.

Какой изоляционный материал крыши автомобиля мне следует использовать?

1. На крыше важно увеличить массу неподдерживаемых участков металлических кровельных панелей. Для этого вы можете использовать PeaceMAT XR, PeaceMAT MR или PeaceMAT XS .

2. После того, как примерно 25-40% крыши будет покрыто (подогнано к наиболее неподдерживаемым участкам крыши), вы можете установить кровельный звукоизоляционный материал, такой как ABsoft или HydroWELD. HydroWELD обеспечивает максимальное сжатие, облегчая сжатие в более узких областях между обшивкой потолка и металлическими панелями крыши.

В качестве альтернативы, если у вас ровная полость в крыше, вы можете установить изоляцию из пенопласта с закрытыми порами толщиной 6 мм, а затем нанести HydroWELD на заднюю часть обшивки потолка.Это обеспечит невероятные акустические и тепловые характеристики крыши вашего автомобиля.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к одному из специалистов по телефону 02477 670370, если у вас есть какие-либо вопросы по изоляции и звукоизоляции вашего автомобиля.

Поставщики газа и электроэнергии для дома и бизнеса

В раскрытии информации о топливной смеси Великобритании, опубликованной правительственным департаментом BEIS, признается, что электричество из ветра, солнечного и ядерного топлива производит нулевые выбросы углекислого газа в точке производства.

Закупленная электроэнергия с нулевым выбросом углерода поставляется в Национальную сеть. Потребители получают электроэнергию через национальную сеть, а не напрямую от производителей с нулевым выбросом углерода.

В приведенной ниже таблице обобщены данные о производстве с нулевым выбросом углерода в компании, демонстрирующие, что EDF генерирует 29,4%. Данные, подтверждающие приведенную ниже таблицу, и значения% получены из совокупности отраслевых расчетных данных и базы данных государственных обязательств Великобритании по возобновляемым источникам энергии.

с нулевым содержанием углерода 9016 с нулевым углеродом RE
ОБЗОР ОБРАЗОВАНИЯ НУЛЕВОГО УГЛЕРОДА ПО КОМПАНИИ 2019 2019
Название поставщика безуглеродный без углерода ГВт · ч электроэнергии от общего производства электроэнергии без выбросов углерода
EDF без выбросов углерода 42,233 29.На 4% 3,704 2,6%
SSE без углерода 6,360 4,4%
ScottishPower без углерода 4,609 9015 13,573 9. 5%
Orsted с нулевым содержанием углерода 6,869 4,8%
EPH без углерода 2,430 1,7%
1,0156 Equinor с нулевым содержанием углерода 0,8%
Vattenfall без углерода 1,602 1,1%
Fred Olsen Renewables без углерода 1,130 0,8% 371 0.3%
Ventient Energy без углерода 594 0,4%
Statkraft без углерода 403 0,3%
Ene 0,2%
Falck Renewables без углерода 250 0,2%
RES без углерода 305 0,2% с нулевым содержанием углерода 371 0. На 3% 29,8%
ИТОГО без углерода 143,632 100%

Расчет на автомобиль — Noico Solutions

Расчет надлежащего количества материала важен для хорошей звукоизоляции автомобиля.

Отсутствие материала может быть серьезной проблемой, которая задержит сборку корпуса, если недостающий материал не будет получен. Por el contrario, избыток ресурсов означает трату денег и загромождение гаража.

Для удобства расчета заказа нами разработана таблица, позволяющая рассчитывать объем материала по элементам кузова автомобилей различных классов.

Где разместить шумоглушитель

* Все звукоизоляционные материалы следует устанавливать только с внутренней стороны.

Расчет

Количество материалов, необходимых для каждого класса транспортного средства в квадратных футах (в м²)

Брандмауэр и пол

4 двери

Крыша

Хобот

Всего

Малолитражный B

26 кв. Футов.(2,4 м2)

26 кв. Футов. (2,4 м2)

13 кв. Футов. (1,2 м2)

24 кв. Фута. (2,2 м2)

89 кв. Футов. (8,2 м2)

Компактный C

28 кв. Футов. (2,6 м2)

28 кв. Футов. (2,6 м2)

16 кв. Футов.(1,5 м2)

26 кв. Футов. (2,4 м2)

98 кв. Футов. (9,1 м2)

Средний размер D

30 кв. Футов. (2,8 м2)

30 кв. Футов. (2,8 м2)

16 кв. Футов. (1,5 м2)

28 кв. Футов. (2,6 м2)

104 кв. Фута.(9,7 м2)

Полноразмерный E-F

32 кв. Фута. (3 м2)

30 кв. Футов. (2,8 м2)

17 кв. Футов. (1,6 м2)

31 кв. Фут. (2,9 м2)

110 кв. Футов. (10,3 м2)

Компактный внедорожник

32 кв. Фута.(3 м2)

32 кв. Фута. (3 м2)

20 кв. Футов. (1,9 м2)

32 кв. Фута. (3 м2)

116 кв. Футов. (10,8 м2)

Среднеразмерный внедорожник

32 кв. Фута. (3 м2)

32 кв. Фута. (3 м2)

27 кв. Футов.(2,5 м2)

35 квадратных футов. (3,3 м2)

126 кв. Футов. (11,7 м2)

Полноразмерный внедорожник

37 кв. Футов. (3,4 м2)

34 кв. Фута. (3,2 м2)

32 кв. Фута. (2,9 м2)

34 кв. Фута. (3,2 м2)

137 квадратных футов.(12,7 м2)

Пикап (кабина экипажа)

28 кв. Футов. (2,6 м2)

34 кв. Фута. (3,2 м2)

15 кв. Футов. (1,4 м2)

77 кв. Футов. (7,2 м2)

Заявление об ограничении ответственности: Данный расчет является приблизительным и может содержать некоторые отклонения.Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более точных размеров.

Конечно, у некоторых автомобилей габариты кузова отличаются от средних, и мы рекомендуем заказывать на 15-20% больше расчетных, если вы считаете свой автомобиль одним из самых больших в классе.

Надеемся, что данная методика расчета вам поможет.

Желаем вам лучшей звукоизоляции!

Интернет-аукцион автомобилей — покупка и продажа автомобилей

.

Другие текущие аукционы, проводимые на Autorola по всему миру.

Аукцион Страна Транспортные средства Дата
Выгодные предложения 100% BMW и MINI — Долгосрочная аренда — FR
FR
10 автомобилей Окончание
Понедельник 18-1-21 15:00
LeasePlan — Транспортные средства без лизинга
DE
35 автомобилей Окончание
Понедельник 18-1-21 15:13
LeasePlan AT — Österreich
AT
100 автомобилей Окончание
Понедельник 18-1-21 15:14
LeasePlan — Транспортные средства без лизинга
DE
35 автомобилей Окончание
Понедельник 18-1-21 15:30
Аукцион — 1-20м3 — FR
FR
17 автомобилей Окончание
Понедельник 18-1-21 16:00
Аукцион — Долгосрочная аренда — с НДС — FR
FR
45 автомобилей Окончание
Понедельник 18-1-21 17:00
Аренда автомобилей Athlon NL
NL
269 ​​автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 9:00
Долгосрочная аренда Alphabet
BE
50 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 9:00
Athlon Vans / Коммерческий автомобиль — Нидерланды закрытые торги
NL
6 автомобилей Окончание
вторник 19-1-21 9:10 час
ALD Leasing — Новые поступления
BE
67 автомобилей Окончание
вторник 19-1-21 9:15 час
Volkswagen Pon Financial Services (Нидерланды)
NL
148 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 9:30 9:00
Алфавит Нидерланды Б. В.
NL
139 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 9:30 9:00
ALD Automotive — NL ЗАКРЫТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
NL
88 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 9:30 9:00
План аренды
BE
76 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 9:30 9:00
Нордания Лизинг
DK
123 Транспортных Средства Окончание
Вторник 19-1-21 10:00
Dello / Dürkop- обмен подержанных автомобилей
DE
76 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:00
LeasePlan CH — Международный
AT
28 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:00
Аукцион — Краткосрочная аренда — FR
FR
29 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:00
LeasePlan ČR
CZ
2 машины Окончание
Вторник 19-1-21 10:00
Ford eAuktion

Объявление об аукционе
Attraktive Dienst- und Mietwagen


DE
80 автомобилей запусков
вторник 19-1-21 10:00
Vehículos de coleccionista
ES
27 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН: Мотоциклы
ES
4 машины Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Аукцион — Возврат кредита — FR
FR
27 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Полицейские машины
ES
8 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Selección Аренда
ES
17 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Авто Аукцион Испания: лизинг, аренда, молодые подержанные автомобили от OEM, автопарк, франчайзинговый дилер
ES
33 Машины Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Arval Belgium — Параллельная вуаль
BE
42 машины Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Выбор поврежденных автомобилей, ТОЛЬКО ЭКСПОРТ
ES
2 машины Окончание
Вторник 19-1-21 10:30
Грузовик и фургон
BE
6 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
Denzel Bank / Denzel Leasing AT
AT
7 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
МУЛЬТИ-ДИЛЕР И ФЛОТ ИТАЛИИ
IT
2 машины Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
Sixt — автомобили без лизинга
DE
191 Автомобиль Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
Идеально Б / У
PL
6 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
Hitachi Capital Mobility Нидерланды Б. V. Van Auction
NL
5 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
LeasePlan
ES
12 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
Mobility Service / Maxima Lease — ЗАКРЫТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ NL
NL
377 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
LeasePlan ČR
CZ
23 машины Окончание
Вторник 19-1-21 11:00
LeasePlan
ES
55 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11:10:00
LeasePlan
ES
12 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11: 20ч
Мультидилер и автопарк
AT
5 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11: 30ч
АВТОРОЛА ИТАЛИЯ ГРУЗОВИКИ
IT
1 Транспорт Окончание
Вторник 19-1-21 11: 30ч
LeasePlan
ES
29 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 11: 30ч
Ван Моссель Фургоны / Коммерческий автомобиль — Нидерланды закрытые торги
NL
32 Машины Окончание
Вторник 19-1-21 11: 30ч
Грузовики MERCEDES-BENZ
PL
3 машины Окончание
вторник 19-1-21 12:00
Hitachi Capital Mobility — Нидерланды
NL
50 автомобилей Окончание
вторник 19-1-21 12:00
Arval NL — Закрытые торги
NL
99 автомобилей Окончание
вторник 19-1-21 12:00
КУПИТЬ — Alphabet Leasingrückläufer
DE
12 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 13:00
Алфавит
ES
34 Машины Окончание
Вторник 19-1-21 13:00
Концепция мобильности — автомобили, не сданные в лизинг
DE
161 Автомобиль Окончание
вторник 19-1-21 14:00
Специальная распродажа фургонов
CZ
2 машины Окончание
Вторник 19-1-21 15:00
ALD Cars КУПИТЬ СЕЙЧАС
BE
194 машины Окончание
Вторник 19-1-21 15:00
Аукцион — Краткосрочная аренда — FR
FR
25 автомобилей Окончание
Вторник 19-1-21 16:00
Долгосрочная аренда Alphabet
BE
15 автомобилей Окончание
Среда 20-1-21 9:00
Leaseplan Fleet Management — Закрытые торги
BE
4 машины Окончание
Среда 20-1-21 9:30 9:00
Долгосрочная аренда Alphabet
BE
10 автомобилей Окончание
Среда 20-1-21 9:30 9:00
Выбор поврежденных автомобилей
BE
14 автомобилей Окончание
Среда 20-1-21 9:30 9:00
Алфавит Нидерланды Б. В.
NL
9 автомобилей Окончание
Среда 20-1-21 9:30 9:00
ALD Automotive — NL ЗАКРЫТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
NL
62 Машины Окончание
Среда 20-1-21 9:30 9:00
Подержанные и коммерческие автомобили
DE
11 автомобилей Заканчивается
среда 20-1-21 10:00
Сантандер ex лизинг автомобилей
DE
2 машины Заканчивается
среда 20-1-21 10:00
Алфавит — Транспортные средства без лизинга
.