Топливный насос высокого давления, муфта изменения угла начала впрыска топлива
Какое назначение топливного насоса высокого давления?
Топливный насос высокого давления служит для подачи строго дозированных порций дизельного топлива под высоким давлением в форсунки и через них в цилиндры двигателя в заданные моменты времени в соответствии с режимом работы двигателя.
Какого типа насосы высокого давления применяют на двигателях?
На автомобильных дизельных двигателях устанавливают секционные топливные насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера и регулировкой конца подачи топлива. Обычно в общем корпусе насоса монтируют по одной секции для каждого цилиндра. На V-образных двигателях насос крепят между рядами цилиндров. Приводится в действие он от шестерни распределительного вала. На одном конце вала привода топливного насоса закреплена приводная шестерня, а другой конец его соединен с центробежной муфтой опережения впрыска топлива.
Так как рабочий цикл в четырехтактных двигателях совершается за два оборота коленчатого вала, то передаточное отношение приводных шестерен подобрано таким образом, чтобы кулачковый вал топливного насоса за цикл повернулся на один оборот и каждая секция подала топливо в свой цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.
Как устроен топливный насос высокого давления?
Топливный насос высокого давления состоит из корпуса, в котором установлены секции по количеству цилиндров двигателя. Каждая секция (рис.80, а) состоит из корпуса 13, разделенного горизонтальной перегородкой на две части: верхнюю и нижнюю. Стенки перегородки выполняют роль направляющих для толкателей 11. В верхней части закреплена гильза 4, застопоренная винтом 18. В гильзе с минимальным зазором (0,0015-0,0020 мм) смонтирован плунжер 5, имеющий винтовую канавку 19, кольцевую выточку и радиальное сверление. Гильза и плунжер изготовлены из высококачественной стали, термически обработаны и имеют индивидуальную подгонку.

Сбоку к корпусу насоса высокого давления крепится топливоподкачивающий насос 15 с устройством 16 для ручной подкачки топлива.
Рис.80. Секция топливного насоса высокого давления: а – общее устройство; б – начало впрыска; в – конец впрыска; г – наполнение; д – продолжительность впрыска; е – остановка двигателя.
Как работает топливный насос высокого давления?
Все секции топливного насоса высокого давления работают одинаково, поэтому достаточно рассмотреть работу только одной из них. При вращении кулачкового вала 14 кулачок воздействует на ролик 12 толкателя 11 и поднимает его. Усилие через регулировочный винт 10 передается на толкатель 5 и он поднимается вверх, сжимая пружину 8. Когда верхняя часть плунжера перекроет топливоподводящее отверстие 3, а затем и топливоотводящее отверстие 20, в надплунжерной полости окажется порция топлива (рис.80, б). Так как топливо не сжимается, то при дальнейшем перемещении плунжера вверх давление в гильзе резко повышается и когда оно достигнет 1,2-1,8 МПа, открывается нагнетательный клапан 2, преодолевая сопротивление пружины 1, и топливо по трубопроводу высокого давления поступает к форсунке.
Резкому прекращению впрыска топлива также способствует форма нагнетательного клапана. На нем выполняется специальный разгрузочный поясок П, который при посадке клапана в свое гнездо способствует увеличению объема над ним, что приводит к резкому снижению давления в трубке между клапаном и.
форсункой. Поясок клапана и седло в этом случае работают, как поршневая пара.
При дальнейшем вращении кулачкового вала кулачок перестает воздействовать на толкатель, и он опускается. Пружина 8 опускает плунжер в крайнее нижнее положение, и топливо опять заполнит надплунжерную полость (рис.80, г).
Как изменяется количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр?
Количество топлива, подаваемого секцией топливного насоса высокого давления к форсунке, изменяют поворотом плунжера в гильзе с помощью зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом 17. Рейка при перемещении поворачивает зубчатые венцы, а следовательно, и плунжеры. В зависимости от угла поворота плунжера изменяется расстояние, проходимое плунжером от момента перекрытия топливоподводящего отверстия 3 до момента открытия отсечной кромкой винтовой канавки 19 топливоотводящего отверстия 20. В результате изменяется продолжительность впрыска и, следовательно, количество топлива, подаваемого в цилиндр (рис.
80, д). При вдвигании рейки в корпус насоса подача топлива увеличивается, при выдвигании – уменьшается.
Как остановить двигатель?
Для остановки дизельного двигателя необходимо прекратить подачу топлива в цилиндры. Для этого выдвигают рейку в крайнее положение, при котором плунжеры в гильзах устанавливаются так, что их горизонтальная кольцевая канавка 25 сообщается с топливоотводящим отверстием 20 (рис.80, е). В этом случае при перемещении плунжера вверх все топливо перетекает из надплунжерной полости по радиальному каналу к топливоотводящему отверстию, и впрыск топлива в цилиндр не произойдет, двигатель остановится.
Какая существует зависимость между частотой вращения коленчатого вала и впрыском топлива в цилиндры двигателя?
С увеличением частоты вращения коленчатого вала должен изменяться (опережаться) и момент впрыска топлива в цилиндр, так как оно должно быть подано к приходу поршня в ВМТ при такте сжатия. Только в этом случае впрыснутое топливо успеет испариться, смешаться с воздухом и самовоспламениться, чтобы расширение газов начиналось в момент, когда поршень поменяет направление движения и начнет двигаться к НМТ.
Как устроена и работает муфта изменения угла начала впрыска топлива?
Автоматическая муфта изменения угла начала подачи топлива состоит (рис.81, а) из корпуса 7, навернутого на ведомую полумуфту 1, установленную на кулачковом валу топливного насоса высокого давления. На полумуфте закреплены оси 2, а на них грузы 4. На грузах выполнены выемки с криволинейными поверхностями, в которые упираются пальцы 5 ведущей полумуфты 6. Между муфтами в сжатом состоянии смонтированы пружины 3, раздвигающие полумуфты. На тыльной стороне ведущей полумуфты имеются два шипа, на которые установлена резиновая обойма 8. В пазы этой обоймы входят два шипа фланца 9, который двумя болтами соединен с ведущим фланцем 11.
Рис.81. Автоматическая муфта изменения угла начала подачи топлива.
Работает муфта так (рис.81, б). При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежной силы, преодолевай сопротивление пружин, расходятся по направлению стрелок (положение II) и, поворачиваясь вокруг осей, давят на пальцы ведущей полумуфты своими криволинейными поверхностями. Расстояние между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, и ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей на заданный угол α, поворачивая при этом кулачковый вал топливного насоса высокого давления на тот же угол по направлению вращения вала, что и приводит к более ранней подаче топлива в цилиндры двигателя.
Чем объясняется задержка впрыска топлива?
Между моментом начала подачи топлива насосом, определяемым открытием нагнетательного клапана, и моментом впрыска топлива форсункой имеется небольшая разница во времени, что объясняется деформацией топливопровода высокого давления и некоторой сжимаемостью топлива.
В чем особенность устройства топливного насоса двигателя автомобиля KaмAЗ-5320?
Особенностью устройства топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320 является то, что его секции в корпусе установлены под углом 75°, что позволило сократить длину вала, повысить его прочность и давление впрыска топлива в цилиндры каждой секцией до 18-18,5 МПа.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»
муфта, топливный насос, топливный насос высокого давления муфта изменения угла начала впрыска топлива, топливо
Смотрите также:
Топливный насос высокого давления – тонкости ремонта + Видео » АвтоНоватор
Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).
Основные элементы и схема топливного насоса высокого давления
ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.
Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.
По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия.
Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.
Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.
Конструкционно насосы делят на три вида:
- распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
- рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
- магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.
Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса
Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:
- Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
- Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
- Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.
При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство.
В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.
Как выполняется регулировка ТНВД?
Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.
После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.
- Автор: Марина
- Распечатать
(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Motorsport Performance Топливные насосы, штуцеры, клапаны от Fuelab, Bosch и др., поставляемые для соревнований
НДС EXVAT INC
ОБНОВЛЕНИЕ
НДС EXVAT INC
ОБНОВЛЕНИЕ
КАТАЛОГ УЖЕ УЖЕ УЖЕ!
ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА
ОГРОМНЫЕ ЗАПАСЫ
КАТАЛОГ УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА
Здравствуйте
Войти
Главная / Топливные насосы / Топливные насосы высокого давления
Торговая марка
APS (1)
Fuelab (23)
Насосы Hi (3)
PFS (24)
Sytec (8)
TI Automotive (8)
Walbro (7)
Тип
В баке (23)
В баке (19)
Категория
25 наименований
Сортировать поЛучшие продажиНовинкиВ наличииЦена от высокой до низкойЦена от низкой до высокойЭкономияНазвание A — ZНазвание Z — A 900 03
Сортировать поЛучшие продажиНовинкиВ наличииЦена от высокой до низкойЦена от низкого к высокомуSavingTitle A — ZTitle Z — A
Фильтры +
25 шт.
Топливные насосы уменьшенного размера серии Fuelab 404
Алюминиевый завихритель топлива Порты AN6
От 723,75 фунтов стерлингов
От 575,12 фунтов стерлингов
От 531,28 фунтов стерлингов
От 165,00 фунтов стерлингов
| ✔ Варианты в наличии |
| ✔ Варианты в наличии |
| ✔ Варианты в наличии |
| ✔ Варианты в наличии |
Посмотреть
Посмотреть
Посмотреть
Посмотреть
Fuelab High Output Электрический топливный насос в баке 340 л/ч 22 мм на входе, 8 мм на выходе
Fuelab Высокопроизводительный электрический топливный насос в баке 340 л/ч 11 мм Линейный вход, выход 8 мм
Fuelab Высокопроизводительный электрический топливный насос в баке, 340 л/ч Смещенный вход 11 мм, выход 8 мм
Fuelab Высокопроизводительный электрический топливный насос в баке, 340 л/ч, встроенный вход 19 мм, выход 8 мм
117,89 фунтов стерлингов без НДС
117,89 фунтов стерлингов без НДС
900 03
117,89 фунтов стерлингов без НДС
117,89 фунтов стерлингов без НДС
| ✔ В наличии |
| Отправлено в 90 дней |
| Отправлено в 90 дней |
| Отправлено в 90 дней |
Купить
Купить
Купить
Купить
Fuelab High Output Электрический топливный насос в баке 300 л/ч, встроенный вход 11 мм, выход 8 мм
FP604 Насос высокого давления для соревнований
Совместимые с E85 высокопроизводительные топливные насосы в баке, производительностью 340 л/ч
Топливный насос высокого давления Аналогичен насосу 044
117,89 фунтов стерлингов без НДС
От 102,29 фунтов стерлингов
89,40 фунтов стерлингов без НДС
82,01 фунта стерлингов без НДС
| Отправлено в 90 дней |
| ✔ Варианты в наличии |
| ✔ В наличии |
| ✔ В наличии |
Купить
Посмотреть
Посмотреть
Купить
Внешний резервуар Насос впрыска топлива Аналогичен насосу 979
Высокопроизводительные насосы высокого давления в баке GST
Автоспорт Модернизация комплекта насоса в баке 190 л/ч, Citroen Saxo и Peugeot 106
Hi OTP019 Топливный насос высокого давления вне бака
78,84 фунтов стерлингов без НДС
78,39 фунтов стерлингов без НДС
76,28 фунтов стерлингов без НДС
67,43 фунтов стерлингов без НДС
| ✔ В наличии |
| ✔ Варианты в наличии |
| ✔ В наличии |
| ✔ В наличии |
Купить
Посмотреть
Купить
Купить
Walbro High Performance Топливные насосы высокого давления в баке, входное отверстие со смещением 11 мм,
Высокопроизводительный топливный насос высокого давления Walbro в баке Насосы, вход 22 мм,
Фильтр на входе в бак с резьбой M18x1,5 Костюм 044 Насосы
Фильтрующие носки для насосов в баке смм Входы
От 65,86 фунтов стерлингов
От 65,85 фунтов стерлингов
14,90 фунтов стерлингов Без НДС
От 5,27 фунтов стерлингов
| ✔ В наличии |
| ✔ В наличии |
| ✔ В наличии |
| ✔ Варианты в наличии |
Посмотреть
Посмотреть
Купить
Посмотреть
Фильтрующие носки Подходит для насосов в баке с входным отверстием 22,5 мм
Соединитель топливного насоса и ткацкий станок Подходит для насосов в баке Walbro
Фильтрующие носки для насосов в баке с входными отверстиями 11 мм
Кронштейн топливного насоса Sytec
От 5,22 фунтов стерлингов
4,93 фунтов стерлингов без НДС
От 4,92 фунтов стерлингов
От 3,72 фунтов стерлингов
| ✔ В наличии |
| ✔ В наличии |
| ✔ Варианты в наличии |
| ✔ В наличии |
Посмотреть
Купить
Посмотреть
Посмотреть
9 0003
Топливный насос APS Bosch Комплект электрических фитингов
От £1,50 094
Просмотр
Вы просмотрели все 25 товаров
Продолжить покупки
Оформить заказ
‹
Бренд
✖
Прозрачный
APS (1)
Fuelab (23)
Насосы Hi (3)
PFS (24) 9
‹
Тип
✖
90 002 ПрозрачныйВ баке (23)
В баке (19) )
Просмотр позиций
‹
Категория
✖
Просмотр позиций
PTG M177 Топливный насос высокого давления
Система топливного насоса высокого давления PTG M177 Система топливного насоса высокого давления PTG M177 Премьер Тюнинг Групп Инженеры Premier Tuning Group усердно работали над тем, чтобы предложить лучшее решение для топливного насоса для платформы двигателя M177.
В рамках эксклюзивного долгосрочного партнерства со Stanadyne, OEM-производителем высокопроизводительных топливных насосов, PTG и Stanadyne разработали специальный топливный насос Mercedes-AMG с болтовым креплением за считанные минуты и превзошли конкурентов.u00a0
Мы глубоко погрузились в конструкцию этой насосной системы и создали идеальный насос для владельцев AMG. Полностью новые внутренние поршни, валы, пружины, крепления и линии высокого давления были разработаны с нуля, чтобы позволить этим двигателям развивать мощность до 1500 л.с. на бензине и 1200 л.с. на E85.u00a0.
Калибровка ЭБУ вашего автомобиля необходима для правильной работы наших топливных насосов. Для тех, кто настроил PTG, мы можем легко изменить вашу калибровку бесплатно. Для клиентов, которые настроены другими профессионалами, мы можем предоставить калибровку топливного насоса бесплатно.
Предметы включены:
Два топливных насоса высокого давления M177
Два крепления топливного насоса M177
Два адаптера электрического разъема топливного насоса
Топливопровод высокого давления с левой стороны
Топливопровод высокого давления с правой стороны
Монтажное оборудование
Мы также разработали опциональную топливную магистраль низкого давления High Flow, которая полностью заменяет подкапотные топливные магистрали.
