27Июл

Как работает система старт стоп на автомобиле: что такое, принцип работы, как установить, подключить и отключить систему старт-стоп

Содержание

Как работает система старт-стоп в автомобиле, что это такое и для чего предназначено

По данным статистики, двигатель автомобиля практически треть всего времени эксплуатации работает в холостом режиме. Во время так называемой работы впустую мотор не заставляет транспортное средство двигаться, а вот топливо потребляет. Также в такой момент происходит загрязнение атмосферы, а именно выброс отработанных газов.

В такой ситуации отличным решением является система старт-стоп, ведь ресурс двигателя не бесконечен и тратить его на холостую работу агрегата не целесообразно. Конечно же, полностью избежать работы мотора на холостом ходу не получится, но сократить такое время вполне возможно. Рассмотрим подробнее, как работает старт-стоп?

Содержание

  • Принцип работы системы старт-стоп
  • Проблемы системы старт-стоп
  • Система старт-стоп с рекуперацией

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы достаточно прост и сводится к тому, что при остановке автомобиля двигатель автоматически глушится, а при необходимости двигаться дальше также автоматически запускается вновь.

Различается суть работы системы при наличии АКПП и при установленной механической коробке передач. В первом случае остановка двигателя происходит после полной остановки транспортного средства и нажатой педали тормоза. Мотор вновь начинает работать, после того как будет отпущена педаль тормоза.

При механической коробке передач двигатель автоматически глушится, после того как включается нейтральная передача и отпускается педаль сцепления. Если необходимо продолжить движение, то достаточно будет вновь нажать на педаль сцепления и мотор автоматически будет готов к эксплуатации.

Видео о системе старт-стоп:

Проблемы системы старт-стоп

Устройство старт-стоп обладает не только положительными моментами, но и имеет некоторые сложности. В связи с тем, что при использовании такого устройства существенно увеличивается количество режимов запуска, то необходимо использовать совсем иные виды стартёров, которые справятся с такой возросшей нагрузкой.

Обычные стартёры в этом случае не применяют.

Также установка системы старт-стоп подразумевает использование особого вида аккумуляторных батарей, которые легко выдержат большое количество циклов «разряд-заряд». Подобные аккумуляторы оснащены пористыми сепараторами, пропитанными электролитом, которые размещены между пластинами АКБ и способны препятствовать их разрушению.

Важно отметить, что не при каждой остановке транспортного средства срабатывает автоматическое отключение двигателя. Мотор не остановит свою работу в следующих случаях:

  • если двигатель ещё не прогрет, а именно охлаждающая жидкость не достигла температуры в 25 градусов;
  • если включён обогрев лобового стекла, или температура воздуха в салоне ниже установленной климат-контролем на 8 градусов;
  • если мотор работает не на холостом ходу;
  • если существуют проблемы с генератором;
  • если автомобиль остановился после движения задним ходом;
  • если заряда аккумуляторной батареи недостаточно, чтобы вновь завести двигатель;
  • если рулевое колесо во время маневрирования повёрнуто под большим углом.

Все перечисленные выше процессы регулируются специальными датчиками, информация с которых обрабатывается блоком управления системой.

Считается, что система старт-стоп, своими руками установленная или изначально идущая в комплектации машины, способна обеспечить экономию топлива до 10%. Однако, даже если эта цифра и завышена, то потребление автомобилем горючего в любом случае будет меньше, а вот экологическая сторона вопроса точно остаётся в выигрыше, так как выбросов в атмосферу выхлопных газов уж точно меньше.

Из недостатков устройства старт-стоп также можно отметить то, что при остановке двигателя перестаёт работать и кондиционер.

Система старт-стоп с рекуперацией

Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп. Управление автомобильным генератором в таком случае осуществляется следующим образом: при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается; потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора — осуществляется рекуперация энергии.

В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство — интеллектуальность.

Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.

На видео — работа системы старт-стоп:

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько снизить расходы автовладельца на топливо, порой до 8–10%. Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу. Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.

что это, как работает, устройство

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

  • все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
  • обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
  • МКПП на нейтральной передаче;
  • АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
  • уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
  • значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
  • температура ДВС соответствует рабочей норме.

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

  • усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
  • более мощного генератора;
  • датчика уровня заряда АКБ;
  • модуля управления системой Start-Stop.

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

  • уменьшенный расход топлива;
  • лучшие показатели экологичности.

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

  • удорожание стоимости автомобиля;
  • усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
  • повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
  • шум и вибрации при запуске и остановке мотора.

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Как работает технология запуска/остановки автомобиля?

В Интернете ходит старая байка, в которой говорится, что при запуске автомобиля расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу в течение часа. В то время как холодный запуск имеет тенденцию высасывать изрядное количество бензина при первом повороте ключа зажигания, это полная противоположность, когда двигатель прогрет до оптимальной рабочей температуры.

Вот почему так много производителей новых автомобилей внедряют в свои автомобили технологию старт/стоп. Общество автомобильных инженеров провело исследование, которое показало, что современные системы «стоп/старт» действительно помогают увеличить экономию топлива более чем на восемь процентов при движении в условиях интенсивного движения. Со временем это может привести к огромной экономии топлива и денег.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает технология «стоп/старт», и об одном критическом компоненте этой системы, который потребляет больше энергии, чем вы можете себе представить.

Технология Start/Stop

Несмотря на то, что каждый производитель автомобилей имеет свою собственную систему, все они работают очень похоже. Когда вы нажимаете на тормоз, и ваш автомобиль полностью останавливается, ECU отсекает подачу топлива и искру, тем самым мгновенно выключая двигатель. Когда вы снимаете ногу с педали тормоза, компьютер снова включает подачу топлива и искру, и ваш автомобиль снова заводится.

Одним из первоначальных недостатков технологии раннего пуска/останова было то, что она создавала нагрузку на стартер с механической точки зрения. Производители автомобилей поняли это на раннем этапе и решили проблему, увеличив его способность выдерживать сотни тысяч циклов включения/выключения.

Автомобильный аккумулятор Start/Stop

Важным компонентом технологии Stop/Start является автомобильный аккумулятор. Это связано с тем, что процесс запуска требует значительного количества энергии для подачи питания на свечу зажигания, что позволяет двигателю проворачиваться.

Всего за одну поездку по городу двигатель заведется и заглохнет много раз. Стандартная стартерная батарея (SLI) не предназначена для включения и выключения автомобиля несколько раз в относительно быстрой последовательности или для непрерывной зарядки и разрядки.

Как только автомобиль переворачивается, генератор берет на себя управление и по требованию подает питание на различную электронику, такую ​​как навигационная и информационно-развлекательная системы. Это означает, что при работающем генераторе заряд обратно в батарею не поступает.

Итог : если бы у вас был стандартный автомобильный аккумулятор, питающий систему старт/стоп внутри вашего автомобиля, он разрядился бы за очень короткий период времени. Ваш заурядный стандартный автомобильный аккумулятор просто не сможет его сократить.

Почему вам нужна превосходная батарея

Вспомните, когда вы в последний раз выходили из дома по делам. Вероятно, вы застряли на нескольких светофорах по пути. Хотя двигатель вашего автомобиля технически выключен, информационно-развлекательная система, компьютер и другие электрические системы по-прежнему требуют питания.

Нагрузка еще больше увеличивается за счет непрерывной остановки и запуска двигателя. Короче говоря, езда на короткие расстояния сильно нагружает автомобильные аккумуляторы. Это усугубляется в холодном климате, когда батарея категорически отказывается принимать полную зарядку.

При замене аккумулятора в автомобиле с системой «старт-стоп» рекомендуется использовать только аккумуляторы AGM с превосходными характеристиками, например, аккумуляторы Continental Battery. Аккумулятор AGM, питающий ваш автомобиль, имеет три явных преимущества:

Состояние сбалансированного заряда — В большинстве современных автомобилей аккумулятор AGM питается от генератора и получает энергию от системы рекуперации энергии торможения. В отличие от стандартных автомобильных аккумуляторов, которые необходимо постоянно держать полностью заряженными, аккумуляторы AGM могут работать в частично заряженном состоянии и при этом обеспечивать дополнительную емкость для хранения энергии торможения.

Превосходный холодный пуск – Аккумуляторы AGM обеспечивают значительный ток холодного пуска. Они сокращают время работы стартера, обеспечивая мощный импульс энергии. Благодаря присущей циклической стабильности они могут многократно останавливать и запускать двигатель без риска возникновения проблем.

Отличная резервная емкость — Аккумуляторы AGM имеют высокую резервную емкость. Это означает, что они могут обеспечить высокую мощность, требуемую современными автомобилями, независимо от того, в каком состоянии они находятся. Короче говоря, аккумулятор AGM намного эффективнее стандартного автомобильного аккумулятора.

Аккумуляторы Continental

Современные легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы, оборудованные системой старт/стоп, требуют специализированных аккумуляторов, специально разработанных для обеспечения необходимого питания по требованию. Аккумуляторы Continental AGM+ обеспечивают превосходную мощность при запуске/остановке и в то же время питают электронику, питающую ваш автомобиль.

Компания Continental Battery уже более 85 лет поставляет нашим клиентам высококачественные аккумуляторы. Мы стремимся развивать и поддерживать отличные и долгосрочные отношения с клиентами, которые поддерживаются нашей продукцией высшего качества.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и нашей обширной линейке аккумуляторов для автомобилей, судов и гольф-каров.

Технология автоматической остановки и запуска | Поддержка автомобиля

Назад к помощи водителю

Технология Stop/Start автоматически останавливает и запускает двигатель автомобиля при определенных условиях. Выключая двигатель, когда он не нужен, технология Stop/Start может помочь повысить эффективность использования топлива, тем самым снижая выбросы парниковых газов (по сравнению с тем же автомобилем, в котором технология Stop/Start не используется).

Как работает технология «стоп/старт»

Технология Stop/Start работает автоматически, поэтому вам не нужно прилагать никаких усилий или следить за зарядом батареи. Интеллектуальные датчики контролируют системы автомобиля и аккумуляторной батареи, перезапуская двигатель, когда это необходимо для обеспечения комфорта пассажиров. Это помогает максимизировать частоту и продолжительность работы двигателя в режиме автоматической остановки при нормальных условиях вождения.


Когда вы находитесь за рулем и ваш автомобиль полностью останавливается, технология Stop/Start (при наличии) может отключить двигатель вашего автомобиля. Когда это произойдет, стрелка тахометра переместится в положение «Auto Stop». В нормальных условиях вождения, когда вы отпускаете педаль тормоза, двигатель запускается автоматически.

Для поддержания характеристик автомобиля такие условия, как наличие кондиционера, текущий уровень заряда аккумуляторной батареи или другие причины, могут привести к автоматическому перезапуску двигателя до того, как вы отпустите педаль тормоза.

Ссылки по теме и ресурсы


Помощь при парковке

Как использовать переключатель режимов 4WD

Адаптивный круиз-контроль

Индикатор расстояния

Электронный прецизионный сдвиг

Электронный прецизионный рычаг переключения передач

Пряжка для вождения

  • Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля выключается, когда вы полностью останавливаетесь, и снова включается, когда вы отпускаете педаль тормоза, ваш автомобиль оснащен технологией Stop/Start
  • .
  • Если вы видите на тахометре позицию с надписью «Auto Stop», ваш автомобиль оснащен технологией Stop/Start.
  • На некоторых автомобилях есть кнопка для отключения системы «Стоп/Старт». Если вы видите эту кнопку, ваш автомобиль имеет эту функцию, и вы можете отключить технологию «Стоп/Старт» во время активного цикла ключа

Некоторые автомобили имеют кнопку для выключения системы «стоп/старт» на один цикл зажигания. Если автомобиль оборудован переключателем деактивации «Стоп/Старт», вы можете нажать на переключатель, чтобы отключить «Стоп/Старт». Стоп/Старт отключается, когда светодиодный индикатор на переключателе не горит. Чтобы максимально увеличить экономию топлива, функция «Стоп/Старт» активируется каждый раз при запуске двигателя.

Да. К ним относятся:

  • Водитель отпустил педаль тормоза
  • Не достигнута минимальная скорость автомобиля между событиями Auto Stop
  • Двигатель или трансмиссия недостаточно прогреты
  • Температура наружного воздуха не находится в требуемом рабочем диапазоне
  • Настройки кондиционера или обогрева автомобиля требуют, чтобы двигатель работал для охлаждения/обогрева салона
  • Коробка передач отключена от DRIVE. Исключение: некоторые автомобили позволяют поддерживать функцию Auto Stop при переключении в режим PARK 9.0127
  • Аккумулятор автомобиля необходимо зарядить
  • Аккумулятор автомобиля недавно был отключен
  • Автостоп длился дольше максимально допустимого времени
  • Капот автомобиля открыт
  • Водитель нажал на педаль акселератора
  • Некоторые режимы вождения могут блокировать функцию «стоп/старт» для поддержания оптимальной производительности (например, режимы 4 Lo или Track, если они установлены)
  • Вы отключили функцию (если она оснащена переключателем отключения «Стоп/Старт»)
  • Другие причины могут привести к тому, что функция Auto Stop не будет выполняться или будет выполняться функция Auto Start для поддержания оптимальных характеристик автомобиля

Нет. Как и в случае аккумуляторной технологии, система запуска двигателя автомобиля и двигатель были специально разработаны, чтобы быть надежными, чтобы соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к возросшей активности системы «стоп/старт».