10Июн

Устройство подкапотного пространства: Устройство под капотом Lada Largus / Лада Ларгус

Устройство и технические характеристики автомобиля ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора

Просмотров: 25789

Автомобили ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в. Общая техническая информация (характеристики) об автомобиле Лада Приора.

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).


Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Примечание: Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Lada Priora (мм)


  Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1 – двигатель; 2, 14 – опоры силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 – дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота


Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.3 и 1.4.

Рис. 1.3. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 – опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки передней подвески; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 – катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19 – стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 – тормозной механизм переднего колеса

 

Рис. 1.4. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – сепаратор; 2 – основной глушитель; 3 – амортизаторные стойки задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 – наливная труба топливного бака; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный бак; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 10 – регулятор давления тормозных сил


Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей

Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей kia rio и hyundai solaris

 

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройству защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей HYUNDAI Solaris и KIA Rio. При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения — создание устройства защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris. Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к конструкции защиты картеры. 3 п.ф.

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства автомобилей. Такие устройства получили распространенное название «защита картера» и служат для защиты двигателя, деталей подвески и других узлов и агрегатов от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи, пыли и других инородных предметов в моторный отсек, уменьшения показателей внешнего шума, а также ограничивает доступ в подкапотное пространство. (Далее защита картера)

Защита картера проектируется и изготавливается под конкретную модель автомобиля. При этом учитываются такие параметры, как объем двигателя, тип КПП, комплектация, особенности расположения деталей подвески и другие. Однако независимо от модели автомобиля ко всем устройствам защиты картера предъявляются следующие требования:

1. Жесткость и прочность. При наезде на препятствие защита картера получает основной удар и деформируется. Однако деформация не должна превышать зазор между защитой картера и картером двигателя, в противном случае картер двигателя будет поврежден в результате нанесенного удара. Обычно на практике зазор составляет 15-25 мм. Конечно, в случае удара защита не должна ломаться, а это уже определятся ее прочностью.

2. Крепления. Защита картера крепится на силовые элементы автомобиля: лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески, швартовочные проушины. Поэтому при разработке конструкции защиты картера должны быть предусмотрены соответствующие элементы ее крепления.

3. Обеспечение пассивной безопасности. При лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону салона автомобиля. Поэтому защиту картера изготавливают с прогибом вниз. Дополнительным методом обеспечения безопасности является срез болтов при столкновении. Как правило, оба метода применяются совместно.

4. Обслуживание. Конструкция защита картера должна обеспечивать удобство монтажа/демонтажа.

Обычно защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи прессового оборудования. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до 3 мм, алюминиевая — от 3 до 5 мм. Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки, вентиляционные отверстия, прорези. Дополнительно могут устанавливаться резиновые ударо-вибро-гасители, исключающие контакт поверхности защиты картера с узлами и агрегатами подкапотного пространства и подавляющие шум и вибрацию.

Самым распространенным материалом для производства защиты картера является сталь. Стальная защита надежна, прочна и удобна в обработке, например, при штамповке дополнительных ребер жесткости. Специальные покрытия, нанесенные на поверхность защиты картера, препятствуют ее коррозии и помогают дольше сохранить товарный вид.

Известны для этих целей устройства защиты картера (патент РФ на полезную модель 8946, опубликованный 16. 01.1999, патент РФ на полезную модель 15983, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15982, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15980, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель 15981, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на промышленный образец 72572, опубликованный 16.10.2009), выполненные из штампованного стального листа различной формы и конфигурации с различными дополнительными конструктивными элементами: отбортовками, выштамповками, технологическими и вентиляционными отверстиями, эластичными амортизаторами и т.д. Защита картера по патенту на промышленный образец 72572 является наиболее близким аналогом заявленной полезной модели.

При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения -создание устройства защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства KIA Rio и HYUNDAI Solaris. Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к его конструкции, изложенных выше.

Поставленная задача достигается тем, что устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris содержит тонколистовой металлический поддон с выполненными на нем штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, причем передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси, с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки P-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом на равном расстоянии от продольной оси заднего края поддона расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.

При этом устройство может быть снабжено резиновыми амортизаторами-ударо-виброгасителями, размещенными в отверстиях в основной части — поддоне и быть выполнено с порошковым покрытием.

Заявляемая конструкция защиты картера поясняется фигурами.

Фиг. 1 — заявляемое устройство со стороны дорожного просвета.

Фиг. 2 — заявляемое устройство (вид сбоку, аксонометрия).

На фиг. 1 представлено устройство 1 со стороны дорожного просвета, основу которого составляет тонколистовой металлический поддон 2, передняя часть которого выполнена с отгибом 3, переходящим во фронтальное основание 4, на котором размещены кронштейны 5, 6 с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона 2. Вентиляционное отверстие выполнено 7 в месте отгиба поддона 2 на продольной оси 8. Штампованные рельефные элементы 9, 10, 11, 12 сгруппированы в передней части поддона 2 в виде попарных продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси 8. Их передний край заходит на отгиб 3, а задние части выполнены под углом к продольной оси 8. Между вентиляционным отверстием 7 и технологическим отверстием 16 на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы для направленной подачи воздуха к двигателю. Ниже вентиляционного отверстия 7 и симметрично от продольной оси 8 расположены зеркально расположенные формовки 14, 15 P-образной формы, а между ними расположено технологическое отверстие 16 и продольная формовка 17. Технологическое отверстие 16 обеспечивает бесконтактное перемещение кронштейна (подушки) двигателя автомобиля. В задней части на равном расстоянии от продольной оси 8 поддона 2 расположены проушины 18, 19, направленные параллельно продольной оси 8. По краям средней части поддона 2 расположены отогнутые полки 20 и 21.

Для облегчения понимания представлен дополнительный вид сбоку (аксонометрия) на фиг. 2.

Дополнительными конструктивными элементами являются резиновые амортизаторы-ударо-виброгасители, размещенные в отверстиях в поддоне.

Устройство выполнено из конструкционной низкоуглеродистой стали толщиной 1,8 мм с нанесенным по всей поверхности глянцевым порошковым покрытием IV класса по ГОСТ 9.032-74 черного цвета толщиной 60-80 мкм. Основа покрытия полиэфирная или эпоксидно-полиэфирная, а его структура гладкая.

Полезная модель может быть использована в автомобильной промышленности при комплектовании автомобилей как в заводской комплектации на заводе-изготовителе, так и в качестве дополнительной комплектации.

1. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris, содержащее тонкостенный металлический поддон с выполненными на нём штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, отличающееся тем, что передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, при этом штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки Р-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом со стороны заднего края поддона на равном расстоянии от продольной оси расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено резиновыми амортизаторами-ударовиброгасителями, размещёнными в отверстиях в поддоне.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с порошковым покрытием.

РИСУНКИ

Устройство машинного отделения

WÄRTSILÄ
Энциклопедия морских и энергетических технологий

морской

Чтобы обеспечить хорошие условия работы в машинном отделении, необходимо с самого начала продумать его планировку. Внимание должно быть обращено на вентиляцию, транспортные пути, эвакуацию, люк для обслуживания и место для обслуживания и т. д. Жилой блок обычно располагается над машинным отделением, и оба они должны быть очень хорошо скоординированы, чтобы создать одно логическое решение. Детальная компоновка машинного отделения с указателем машин и оборудования должна быть частью Контрактного проекта. 9wCompl}}

{{longDate}}

{{#оставшееся время}}

Забронируйте место сейчас

{{/оставшееся время}} {{/wCompl}} {{/isВебинар}}

{{#isПодкаст}} {{/isПодкаст}}

{{#Статья}} {{длинная дата}} {{/isArticle}} {{#isПодкаст}} {{длинная дата}} {{/isПодкаст}} {{#вебинар}} {{#wCompl}} {{длинная дата}} {{/wCompl}} {{/isВебинар}} {{этикетка}}

{{#Статья}}

{{readingTime}} МИН ЧТЕНИЕ

{{/isArticle}} {{#isПодкаст}}

{{durationOfThePodcast}} МИН. isWistia}} {{/isWistia}}

{{#classificationNameTitle}} {{заголовок}} {{/classificationNameTitle}}

{{/.}}

Прошлые дни запасных колес, разложенных в моторном отсеке

Fiat 127

Можно утверждать, что первыми автомобильными конструкциями, в которых серьезно рассматривалась возможность эффективного использования пространства, были довоенный Fiat Topolino, а также послевоенные Fiat 600 и Citroën DS; оба последних введены в 1955.

Дизайнеры Citroën Андре Лефевр и Фламинио Бертони внедрили в его конструкцию ряд компактных инноваций. Во-первых, они спрятали топливный бак в обычно неиспользуемом пространстве под задним сиденьем, место, которое сегодня стало почти универсальным. Во-вторых, они разместили поперечный глушитель выхлопа в поперечном туннеле, проходящем под передними сиденьями, что позволило создать низкий плоский пол во всей остальной части салона.

Citroën DS

Наконец, они разместили запасное колесо и домкратную стойку в носовой части автомобиля, где было достаточно места из-за расположения двигателя спереди посередине, при котором силовая установка располагалась полностью за передней осью.

Citroën DS

Идея разместить запасную часть в моторном отсеке могла исходить от Volkswagen Transporter, который использовал такое расположение с момента своего создания в 1949–1954 годах. , Dyane, GS, CX и Visa. Помимо экономии места, расположение моторного отсека избавило от необходимости выгружать часть (или в некоторых случаях весь) бортовой багаж для доступа к запасному в случае прокола.

Chevrolet Corvair

Потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность, но в 1961 году Chevrolet стал следующим производителем, разместившим запаску в моторном отсеке. Их Corvair плохо стартовал в дерби продаж в свой первый год, отставая от соперника Ford Falcon более чем на 180 000 единиц. Одним из критических замечаний потенциальных покупателей было ограниченное пространство для багажа: 11 кубических футов в Corvair против 23 кубических футов в Falcon.

Чтобы решить эту проблему, в 1961 году было внесено три изменения. Во-первых, носовая панель между фарами, которая была вогнутой, была сделана выпуклой. Во-вторых, из стандартного списка оборудования был исключен большой газовый обогреватель на багажнике. Наконец, запаска была перемещена из багажника в заднюю часть моторного отсека купе и седанов; к сожалению, это усугубляет недостатки управляемости базовых моделей (у которых не было переднего стабилизатора поперечной устойчивости) за счет смещения распределения веса дальше назад.

Renault 16

Следующим был Renault с их революционной новой моделью 16. Поскольку у Renault была такая же конструкция двигателя спереди и посередине, как и у Citroën, впереди было достаточно места для запаски. Renault продолжит поставлять запчасти для моторного отсека на свои более поздние модели 5 и 14.

DAF 44

В 1966 году автомобиль DAF 44 был оснащен запасным отсеком двигателя, который будет сохранен в DAF 46, 55 и Volvo/DAF 66.

Ford Zephyr Mark IV

В том же году компания Ford of Britain выпустила свой Zephyr Mark IV с запаской, установленной перед радиатором.

Subaru 1000

В 1966 году компания Subaru выпустила переднеприводную модель 1000, первый легковой автомобиль с горизонтально-оппозитной силовой установкой. Запасное колесо и ножничный домкрат были установлены сверху и сзади компактного четырехцилиндрового двигателя.

Honda N360

В 1967 году Honda представила модель N360 с запасным колесом, делящим передний отсек с поперечным рядным сдвоенным колесом с воздушным охлаждением.

Fiat 128

Последним крупным производителем, использовавшим запчасти для моторного отсека, был Fiat, который в 1969 поместил один в 128, первый переднеприводный автомобиль со значком Fiat. Это размещение будет сохранено в 127, а также в ранних Ritmos и Pandas.

TVR 3000M

В 1972 году компания TVR использовала запасную часть, устанавливаемую в моторном отсеке, для своих спортивных автомобилей серии M, как и Maserati в модели Khamsin двумя годами позже; но к середине семидесятых наметились тенденции, которые в конечном итоге привели к падению запаски моторного отсека.