Ксеноновые фары — Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Главная » Устройство
Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 159 Опубликовано
Еще недавно ксеноновый автомобильный свет считался чем-то уникальным, возможным к применению исключительно в топовых моделях, которые обычным среднестатистическим автолюбителям были не по карману. Развитие технологий позволило значительно снизить стоимость его установки, что предопределило широчайшее распространение среди огромного количества автомашин, гораздо более доступных для потребителей. Сегодняшняя статья будет посвящена устройству, принципам работы и основным преимуществам и недостаткам ксеноновых фар.
Содержание
- Устройство и принцип работы ксеноновых фар автомобиля
- Основные преимущества ксенона
- Основные недостатки ксенона
- Насколько законна самостоятельная установка ксенона?
- Подведем итоги
Устройство и принцип работы ксеноновых фар автомобиля
Лампы, используемые в ксеноновом освещении, принадлежат к газоразрядному типу.
Их англоязычное название «HID-Lamp» переводится как «лампы высокоинтенсивного разряда». Их конструкция основана на двух герметичных колбах, изготовленных из кварцевой разновидности стекла. Главное назначение стеклянной оболочки – защита от загрязнения и температурных перепадов. Внутренний стеклянный контур заполняется газом, основной частью которого выступает ксенон. От его количества зависит цветовой оттенок светового луча и скорость включения фар. Обязательным компонентом ксеноновых фонарей является управляющий блок, называемый также блоком розжига. Он подает необходимый для работы высоковольтный заряд и контролирует стабильность напряжения, избавляя его от скачков и чрезмерных просадок. Одной из особенностей HID-освещения является характерная постепенность его запуска. Время задержки отводится на разогрев газовой смеси, чтобы она смогла обрести максимальный яркую степень свечения. Рабочий температурный уровень внутри ламп составляет 4 тысячи градусов. Она может быть и выше, вплоть до 8 тысяч, однако продуктивность работы такого света крайне низкая.
Что же определяет световой оттенок луча, исходящего от фар? Именно температура. В зависимости от её величины цвет изменяется от бело-желтого, до ярко-голубого.
Основные преимущества ксенона
- Главным «плюсом» применения ксеноновых фонарей, безусловно, является качество исходящего от них свечения. Луч HID-осветителей невероятно яркий, с великолепной интенсивностью и охватом.
- Выделим и срок службы самих ламп. Он в несколько раз превышает функциональный ресурс галогенов, пусть и слегка проигрывая светодиодным модулям. Почему это возможно? Прежде всего, из-за отсутствия в конструктивном устройстве основной нити. Это исключает возможность перегорания ламп в результате перепадов напряжения, которые отфильтровывает управляющий блок, и по причине постоянной вибрации во время эксплуатации.
- Не можем оставить без внимания отличные показатели продуктивности работы.
- Невысокое потребление бортового тока облегчает «жизнь» генератору, что прямым образом сказывается на экономичном топливном потреблении.
- Основным недостатком HID-фар является сравнительно высокая стоимость установочных комплектов в целом и самих ламп в частности. Однако отдельно оговоримся, что эта дороговизна касается сравнения лишь со штатными галогенными фарами. Ни светодиодные фонари, ни, тем более, лазерные технологии, начинающиеся применяться в некоторых моделях «БМВ», ничуть не дешевле, а в большинстве случаев значительно дороже.
Насколько законна самостоятельная установка ксенона?
В российских автомобильных ГОСТах вопрос законности именно самостоятельной установки ксенонового освещения никак не отражен. Единственная оговорка касается допуска производителями автомобиля штатной замены. Дело в том, что не все фары имеют возможность монтажа ксенона. Для его установки обязательно наличие линз, собирающих луч в единый пучок и препятствующий хаотично направленному свету, ослепляющему всех водителей встречного направления. Если заводом-изготовителем транспортного средства допускается установка ксенона в штатные фары, автолюбитель имеет полное право законно замену осветителей.
Причем совершенно неважно, куда оборудование будет смонтировано – в фары ближнего света, дальнего или вовсе в противотуманные фонари.
Подведем итоги
Подводя итоги статьи, отметим, что ксеноновое освещение является одним из наиболее качественных решений, общепринятом в автомобильной промышленности в настоящее время. Да, он несколько дороже галогенных фар, зато все их недостатки полностью устранены, а его работа, в том числе КПД использования, находится на великолепном уровне. Что касается основных конкурентов, то для ксенона наиболее «опасны светодиодные модули». Они значительно более экономичные, хотя их интенсивность и качество функционирования ничем не уступает ксенону. Нам – рядовым автолюбителям, такая конкуренция только на руку. Это прямым образом влияет на развитие направления, в том числе и на его ценовой уровень.
Ксеноновые фары: особенности, преимущества и недостатки
Главная » Тюнинг автомобиля
На чтение 3 мин Просмотров 616 Опубликовано Обновлено
На сегодня многие современные автомобили оборудованы ксеноновыми фарами. Наверное, нет автолюбителя, который не мечтал бы оборудовать своего «железного коня» подобным осветительным прибором. Но, к сожалению, такой чести удостоены только «люксовые» автомобили. Что и говорить, если еще несколько лет назад о таких фарах никто даже не слышал.
Если немного окунуться в историю производства ксеноновых ламп, то стоит отметить, что первопроходцем в этом отношении являлась компания Филипс. Интенсивность светового потока обусловлена наличием дугового разряда в колбе, наполненной ксеноном. В отличие от прошлых лет, подобные фары сегодня доступны всем. Единственный вопрос заключается лишь в том, хватит ли денег на подобную покупку. Чтобы понять необходимость подобных трат, разберем все плюсы и минусы современных изделий.
Итак, начнем с преимуществ. Для начала стоит отметить, что ксеноновые фары светят значительно ярче галогеновых (приблизительно в два-три раза).
А ведь в ночное время суток вопрос освещения дороги и обочины является предельно важным. Свечение же ксенона, вызываемое разрядом плазмы, гарантирует достаточное освещение в любых условиях. Особенно важно яркое освещение для транспортных средств, которые занимаются перевозкой опасных грузов или же людей.
Еще один неоспоримый плюс ксеноновых осветительных устройств – экономичность. Как уже упоминалось, подобные лампы работают на совершенно ином принципе, и нитей накаливания в них нет. Это очень важно, ведь в таком случае различные вибрации во время движения транспортного средства не нарушают целостность спирали, ведь разрушать-то особо и нечего.
Подобная особенность изделия особенно полезна на наших дорогах, которые идеальным покрытием точно похвастаться не могут. Ксеноновые лампы гарантированно могут прослужить более 2000 часов. При этом мощность обычной лампы составляет всего 35 Вт, что существенно меньше, чем у других автомобильных осветительных устройствах.
Еще одно преимущество – абсолютная эффективность.
Свет ксеноновых ламп позволяет без труда разглядеть знаки и встречные машины задолго до приближения к ним. А ведь такая особенность существенно снижает риск попасть в аварию.
Но у ксеноновых ламп есть и недостатки, умолчать о которых было бы нечестно. Самым важным минусом является чрезмерно высокая цена, которая далеко не всем автолюбителям по карману. Высокая стоимость обусловлена необходимостью оборудования подобных устройств дополнительным блоком зажигания, который выдает необходимое напряжение в 25 тысяч вольт. При этом в процессе горения должно поддерживаться напряжение 80 Вольт, с чем справиться далеко не каждое устройство.
Еще один минус заключается в том, что перегорание источника света происходит плавно. При этом свет от лампы, хоть и незаметно для глаз, но становится более тусклым. Следовательно, ксеноновые фары приходится менять одновременно, что очень тяжело финансово.
Практика показывает, что средний срок полноценной работы ксеноновых фар составляет 200 часов. После этого яркость свечения снижается и своего назначения лампа уже не выполняет.
Водитель, транспортное средство которого оборудовано ксеноновыми фарами, должен постоянно следить, чтобы не ослепить светом встречных водителей. Специалисты рекомендуют устанавливать такие фары только со специальным корректором, с помощью которого можно будет менять угол свечения.
Основные преимущества и недостатки ксеноновых фар в данной статье мы привели. Выбор же остается за вами.
Автомобильные фары: галогенные, ксеноновые, светодиодные
Различные источники света для фар Галогенные фары Valeo предлагает более 1000 наименований галогенных фар для вторичного рынка. Автомобильные галогенные лампы являются наиболее часто используемыми источниками света для фар, на которые приходится более 80% автомобильного парка. Галогенная технология была впервые разработана компанией Cibié (торговая марка, принадлежащая Valeo) в 1950-х годах и с тех пор постоянно совершенствуется, например, за счет разработки более сложных отражателей (эллиптических модулей), которые позволяют использовать прозрачные линзы (в качестве противовесов).
к полосатым линзам) и новые возможности дизайна.
Ксеноновые фары
Компания Valeo выпустила первые ксеноновые фары в 1996 году. Ксеноновые лампы являются частью газоразрядных ламп высокой интенсивности (HID), которые излучают свет благодаря электрической дуге, возникающей между двумя электродами. Ксеноновые фары обеспечивают улучшенную видимость более чем на 30% по сравнению с галогенными фарами на большем расстоянии (110 м против 80 м). Ксеноновые фары также обеспечивают свет, близкий к дневному свету, то есть более белый или голубоватый свет для более низкого энергопотребления (35 Вт против 55 Вт для лампы h2), что позволяет значительно снизить выбросы CO2 на 1,3 г/км.
СИД Налобные фонари
Светоизлучающие диоды (LED) обеспечивают очень эффективный свет при меньшем энергопотреблении, чем галогенные и ксеноновые лампы, с расширенными дизайнерскими возможностями благодаря своим компактным размерам.
Светодиоды, впервые использованные в задних фонарях из-за их новых конструктивных возможностей, теперь используются в фарах головного света, в основном в отделке автомобилей высокого класса. Помимо обеспечения того же уровня оптических характеристик, что и ксеноновые фары, светодиоды имеют более низкое энергопотребление и служат в течение всего срока службы автомобиля. Valeo запустила полностью светодиодную технологию. фары для новых автомобилей Ford Mondeo, Seat Leon и Volkswagen Golf VII.
В сочетании с различными источниками света компания Valeo разработала различные технологии, улучшающие видимость для водителя в соответствии с правилами адаптивной системы переднего освещения (AFS), установленными в начале 2000-х годов.
FBL/Cornering/DBL
Стационарные поворотные огни (FBL) и системы освещения поворотов состоят из дополнительных отражающих поверхностей или эллиптических модулей в фарах или противотуманных фарах, предназначенных для освещения поворотов.
Дополнительный источник света включается, когда водитель поворачивает руль или включает указатель поворота. Первая фара FBL, выпущенная Valeo, была применена для Porsche Cayenne 2003 года. С технологией Dynamic Bending Light дополнительный свет отсутствует: эллиптический модуль может поворачиваться на 15° наружу и на 8° внутрь, когда водитель поворачивает руль, для максимальной видимости в поворотах.
Full AFS: интеллектуальные адаптивные системы освещения
Xenon или L.E.D. Модуль может поворачиваться в любом направлении и адаптировать световой луч в зависимости от скорости автомобиля и погодных условий для повышения комфорта и безопасности водителя. Стандартный ближний свет автоматически переключается на «автомагистральный свет» на скорости около 110 км/ч, увеличивая видимость до 120 метров. Другие полные варианты AFS включают «Луч неблагоприятных погодных условий», который концентрирует освещение на определенных участках обзора, чтобы уменьшить блики из-за отражений от мокрых поверхностей или тумана.
Наконец, «Режим туризма» меняет направление освещения автомобилей с правым рулем для движения в странах с правосторонним движением, и наоборот.
ADB/Beamatic
Компания Valeo разработала систему адаптивного дальнего света (ADB), которая использует камеру для обнаружения присутствия других транспортных средств. Фары остаются в положении дальнего света и постепенно уменьшают луч по мере приближения встречного автомобиля, чтобы избежать ослепления. Функция также учитывает задние фонари автомобилей, движущихся по той же полосе. В еще более инновационной разработке камера и датчики положения будут определять уклон дороги и соответствующим образом корректировать высоту луча. Эти функции сгруппированы под названием БИМАТИК™ .
Откройте для себя
в наших каталогахValeo Легковой и легкий коммерческий транспорт Освещение и сигнализация Right Han…
Руководство по поиску и устранению неисправностей — XenonPro.com
Товар успешно добавлен в вашу корзину.
- Светодиодные / газоразрядные фары не включаются
- Мигают светодиодные/ксеноновые фары
- Фары LED/HID, работающие только с одной стороны
- HID-фары — прерывистый режим включения/выключения
- HID Bi-Xenon не работает или перевернут
Нужна помощь в установке светодиодных или газоразрядных ламп головного света? Ознакомьтесь с нашими руководствами по установке ламп.
Светодиодные / газоразрядные фары не включаются
Если светодиодные или газоразрядные лампы не включаются, причиной, вероятно, является проблема с полярностью. Светодиодные и газоразрядные лампы чувствительны к полярности, а это означает, что если плюс не совпадает с плюсом, а минус с минусом, мощность не будет поступать от автомобиля к лампе. Ниже мы объясним, как и где поменять полярность на светодиодах и HID.
Изменение полярности на светодиодах
Если у вас нет предупредительных гасителей («WC»), светодиодная лампа фары может подключаться только в одно место, и, следовательно, полярность может быть изменена только в одном месте также — к электропроводке автомобиля.
Чтобы изменить полярность, просто отсоедините разъем, поверните его на 180 градусов и снова подключите к жгуту проводов автомобиля.
Если у вас есть унитаз со светодиодами, есть две точки подключения и, следовательно, полярность может быть изменена в двух местах — от лампочки до унитаза и от унитаза до жгута проводов автомобиля. Начните с изменения полярности от унитаза к автомобилю. Если это не решит проблему, поменяйте полярность от унитаза к вилке. Если проблема все еще не решена, поменяйте полярность унитаза и жгута проводов автомобиля на исходную. Если ни один из этих трех вариантов не решает проблему, свяжитесь с нами.
Изменение полярности на ксеноновых HID-лампах
Если у вас нет унитаза, ксеноновая HID-лампа может подключаться в двух местах и, следовательно, полярность также может быть изменена в двух местах — от лампочки до жгута проводов автомобиля и от лампочки до балласта.
Если у вас есть унитаз с ксеноновыми лампами HID, есть три точки подключения и, следовательно, полярность можно поменять в трех местах — от лампочки к автомобилю, от лампочки к унитазу и от унитаза к балласту. Начните с изменения полярности от лампочки к автомобилю. Если это не решит проблему, поменяйте полярность от лампочки к унитазу. Если это не решит проблему, поменяйте полярность от WC к балласту. Если проблема по-прежнему не решена, измените полярность лампы на автомобиле на исходную. Если ни один из этих четырех вариантов не решает проблему, свяжитесь с нами.
Если вы не можете включить свет после попытки поменять полярность во всех точках подключения с помощью различных комбинаций, свяжитесь с нами.
Светодиодные/ксеноновые фары мерцают
Мерцание обычно вызывается одной из четырех причин:
- Система CANbus — бортовой компьютер не распознает лампы вторичного рынка
- Дневные ходовые огни (ДХО)
- Системы широтно-импульсной модуляции (ШИМ)
- Недостаточная мощность (редко)
Это наиболее распространенная причина мерцания вторичных светодиодных/ксеноновых ламп фар: компьютерная система автомобиля считает, что ламп нет. Эту проблему можно легко решить с помощью светодиодного или HID-гасителя предупреждений
Отмена предупреждений требуется только для автомобилей определенных марок, поэтому, если они не требуются для вашей марки, проблема, скорее всего, связана с одной из трех других причин, упомянутых выше.
Светодиодные предупредительные выключатели необходимы для следующих производителей автомобилей:
Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jeep, Lexus, Mercedes, Mini, Mitsubishi , ОЗУ, Фольксваген, Вольво
Xenon HID гасители предупреждений требуются для автомобилей следующих производителей:
- Все автомобили 2006 года выпуска и новее И
Все годы: Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jeep, Lexus, Mercedes, Mini, Mitsubishi, RAM, Volkswagen, Volvo
Пример: для Ford F-150 2001 года потребуются гасители предупреждений, потому что, хотя это не 2006 год или новее, гасители предупреждений требуются на автомобилях Ford всех годов выпуска
Дневные ходовые огни (ДХО) Причина, по которой мерцают светодиодные/ксеноновые фары вторичного рынка.
ДХО работают как диммеры в том смысле, что когда они используются в течение дня, подаваемая мощность ниже, а свет менее яркий по сравнению с тем, когда они не затемняются и работают на полную мощность ночью. Когда освещение приглушено, на светодиоды/HID подается недостаточная мощность, что приводит к их мерцанию.
Как правило, эту проблему можно решить, установив автоматический режим освещения на ручной или отключив ДХО. Если ни один из этих вариантов не решает проблему мерцания или если в вашем автомобиле нет этих вариантов, то ваш автомобиль не может использовать светодиоды/HID и будет ограничен галогенными лампами накаливания.
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) Автомобили с системами освещения с ШИМ не очень распространены, но печально известная проблема для ламп фар на вторичном рынке. В системе ШИМ мощность от автомобиля к лампочкам подается импульсами. Это проблема для вторичного рынка светодиодных / газоразрядных ламп для фар, поскольку для их работы требуется постоянный поток энергии.
Пульсация источника питания заставляет свет мерцать, не включаться вообще или работать только с одной стороны. Эта проблема иногда может быть решена с помощью специального подавителя предупреждений, но в некоторых случаях ее невозможно решить, и транспортное средство будет ограничено галогенными лампами накаливания
В некоторых редких случаях очень старые автомобили или автомобили со старыми или поврежденными батареями не обеспечивают достаточную мощность лампы, что приводит к ее мерцанию. Это можно решить, купив новый аккумулятор
Светодиодные/ксеноновые фары, работает только одна сторона
Если не включается только одна сторона, это обычно вызвано тем, что один из компонентов не работает должным образом. Чтобы помочь идентифицировать сломанную часть, вы можете выполнить следующие действия.
БАЛЛАСТЫ / ДРАЙВЕРЫ: Поменяйте местами драйверы светодиодов или балласты HID на другую сторону.
Если теперь проблема изменилась, возможно, у вас плохой балласт.
ЛАМПЫ: Поменяйте местами светодиодные / газоразрядные лампы на другую сторону. Если теперь проблема изменилась, возможно, у вас неисправна лампочка.
ВОСПЛАМЕНИТЕЛИ (только HID): Переставьте воспламенители на другую сторону. Если теперь проблема изменилась, возможно, у вас плохой воспламенитель. Воспламенитель — это коробка, вставленная между вашими балластами и лампочками.
Если ни один из этих шагов не помог, проверьте настройки на наличие ненадежных соединений. Если в вашем автомобиле есть жгут силового реле (только HID), убедитесь, что жгут заземлен.
Ксеноновые фары — прерывистое включение/выключение
Если ксеноновые фары работают время от времени, скорее всего, у вас проблема с энергопотреблением. Вам нужно будет установить жгут силового реле, чтобы решить эту проблему. Подключите его напрямую к аккумулятору вашего автомобиля.
