12Янв

Устройство коробки автомат: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Устройство современной автоматической коробки передач

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы АКПП.
      • 1.0.1 Гидравлический трансформатор.
      • 1.0.2 Планетарный редуктор.

Коробка — автомат, часто используется в современном автомобилестроении и автолюбителей все чаще интересует устройство любой автоматической коробки передач. Зная основные функции, гораздо проще диагностировать неисправную АКПП. Разберем устройство, подробнее.АКПП является более сложным устройством, чем механический аналог. Тем не менее, простота и удобство в использовании, заставляет задуматься о покупке автомобиля с АКПП.
Основная задача устройства, при этом остается та же. АКПП — переключает передачу, тем самым — изменяя крутящий момент двигателя автомобиля. В наше время, существует большое разнообразия КП. Автоматические КП, отличаются по количеству передач и способу переключения. Устройство автоматической коробки передач, будет рассматриваться на трехступенчатом варианте исполнения. В данном примере, мы рассматриваем наиболее частый вариант АКПП, а именно — с гидравлическим трансформатором. Помимо гидравлики, бывают АКПП с электрическим вариантом переключения.

Устройство и принцип работы АКПП.

Mercedes-Benz automatic transmission 9G-TRONIC

Схема АКПП автомобиля, включает в себя следующие элементы.

Гидравлический трансформатор.

Данный механизм, обеспечивает регулировку вращательного момента и его направление на двигатель. Направление происходит, благодаря специальной жидкости. Обычно, состав предоставляется в виде смеси для АКПП. Некоторые автолюбители, заливают в АКПП, смеси для аналогичных составляющих специальной техники. Данная жидкость, может в значительной мере навредить работе АКПП. Дело в том, что жидкость для гидро устройств спец — техники, не адаптированна для функционирования скоростных шестеренок. Поэтому, необходимо использовать жидкость именно для автоматической коробки передач.

Планетарный редуктор.

Данное устройство, состоит из нескольких шестеренок и связующих частей. Данная совокупность устройств, является одной из центральных составляющих автоматической коробки передач.

Данные элементы, связанны между собой и составляют систему АКПП. Редуктор, управляется гидравлический трансформатором АКПП. Для полного понимания устройства АКПП, необходимо разобрать принцип работы обеих частей коробки. Для начала, разберемся с принципом функционирования гидравлического трансформатора.

макет АКПП

Гидравлический цилиндр, выполняет две важнейших функции в коробке передач. Он является сцеплением АКПП и передатчиком крутящего момента — редуктору. В корпусе цилиндра, располагаются — насосное колесо и турбинное колесо.
Насосное колесо, соединяется с шестерней, жёсткой сцепкой. Турбинное колесо, благодаря валу — воздействует на планетарный редуктор. Между рабочими элементами, находиться необходимая жидкость. При запуске двигателя, движение маховика передается насосному механизму. Крылья устройства, отправляют рабочую жидкость в сторону механизма турбины. Создавшаяся сила, приводит в действие движимые части турбинного механизма. Во время работы, колесо отталкивает рабочую жидкость.

АКПП

Между колесами, расположен реактор, имеющий лопасти. После отталкивания турбиной, жидкость проходит через центральную составляющую и преобразует момент движения. Во время работы насосного вала, реактор стоит на месте. Когда вращение насоса сравнивается с крутящим моментом турбины, лопасти реактора начинают двигаться. Это происходит для того, чтобы не тормозить подачу рабочей жидкости. Во избежание нежелательного торможения, лопасти реактора могут двигаться свободно, повторяя вращение колес турбины и насоса. Данный процесс, называется сцепляющей точкой. Когда двигатель автомобиля начинает набирать скорость, крутящая сила направляется в планетарный механизм, с помощью рабочей жидкости.

Планетарный редуктор, включает в себя: планетарные механизмы сцепления и тормоза.
Во время движения, планетарная шестеренка направляет силу на ведомую шестерню. Устройство сцепления АКПП, представлена набором пластинок. Совместно с главным валом, вращаются и пластинки муфты. Диски, полностью зависят от элементов планетарного ряда.
В АКПП, имеющей 3 ступени, состоят двух рядов.

коробка автомат

Первый, совмещает в себе первичную передачу и последующую. Второй ряд, связывает передачу номер два с передачей под номером три. Муфта, приводиться в движение благодаря сжатию пластинок. Пластинки, сжимают за счет движения поршня, на который влияет гидравлический поршень. Тормозное устройство, имеет вид пластины, для обхвата одного из планетарных механизмов.
Гидравлическая система управления АКПП, содержит в себе насос для масла, ряд крышек, масляных каналов и регуляторов. Управляющая система, напрямую зависит от вращающего момента движка машины и скорости движения колес автомобиля. Когда автомобиль начинает движение, насос обеспечивает задержку планетарных механизмов. При этом, входящий момент кручения — минимален. Таким образом, включается первая передача. В дальнейшем, с возрастанием вращательного момента, включается последующая передача. Активация передачи, происходит с использованием возрастающего давления. Во время увеличения усилий на колеса, устройство регулирования, снижает давление от насоса. Масляные клапаны, имеют возможность блокировать более высокую передачу, при необходимости работы пониженной.

автоматическая коробка передач

Во многом, выбор коробки передач, определяется стилем вождения автомобиля. Достоинствами автоматической коробки являются комфорт: и простота вождения. Недостатками: большая цена, сложное устройство и дорогое обслуживание. Ремонт АКПП, требует значительного количества знаний и опыта. При выходе АКПП из строя, обратитесь к профессионалам. Получив необходимые знания, вы будете понимать характер и масштабы неисправности.

Важный момент для сохранения стопоров механизма системы паркинга: при остановке на стоянку под уклон или в горку, необходимо выполнять постановку в паркинг следующим образом:

  • Установить селектор АКПП в положение N (Нейтраль)
  • Затянуть стояночный тормоз
  • Отпустить педаль тормоза, убедиться, что автомоболь стоит на «ручнике»
  • Перевести селектор АКПП в P (Паркинг)

Таким образом, вы сохраните функционал АКПП на долгий период.

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, своевременно диагностируйте и обслуживайте устройство. Даже небольшие неполадки в работе АКПП, являются причиной для обращения в сервис. Таким образом вы предотвратите серьезное поражение АКПП и увеличите срок эксплуатации коробки. Меняйте рабочую жидкость, руководствуясь рекомендациями завода — изготовителя. Схема устройства, поможет детально разобраться в принципах его функционирования. Удачи в изучении устройства АКПП!

АКПП – устройство и принцип работы автоматической коробки передач

Содержание

  • Что такое коробка «автомат»?
  • Устройство коробки «автомат»
  • Принцип работы автомата
  • Значения
  • Плюсы и минусы коробок автомат
  • Как управлять коробкой автомат?
  • Правила вождения
  • Как продлить жизнь коробке автомат?
  • Ремонтные работы
  • Часто задаваемые вопросы и ответы эксперта

Практика показывает, что автоматическая коробка передач (АКПП) является одним из самых распространенных вариантов, который устанавливается на современных моделях транспортных средств. Производители предлагают несколько видов рабочих механизмов. Какой из них выбрать? Здесь автовладельцы действуют индивидуально.

Что такое коробка «автомат»?

Коробка АКПП представляет собой сложное устройство, основное предназначением которого — самостоятельное включение необходимого передаточного числа. На данном этапе в обязательном порядке учитывается режим вождения. Вмешательство водителя в данный процесс не требуется. Категория автоматов объединяется в различные виды коробок передач. Речь идет о классических вариантах: роботе и вариаторе (трансмиссии автоматизированного типа).

Чтобы продлить срок эксплуатации рабочего механизма, необходима регламентная замена масла в АКПП. Современные трансмиссии призваны улучшить процесс управления. Водитель контролирует функционирование агрегата нажатием на педаль газа. Большая часть современных конструкций состоит из планетарных механизмов, которые взаимодействуют с гидротрансформаторами.

Устройство коробки «автомат»

Полноценный автомат был разработан Оскаром Бэнкэром в 1935 году.

Модель была выкуплена международной компанией General Motors. Далее квалифицированные специалисты внесли доработку. В результате на конвейерное производство была поставлена классическая модель автомата гидротрансформаторного типа. Рабочий механизм используется и по сегодняшний день.

Двигатель с АКПП при своевременном обслуживании служит много лет. В состав трансмиссии входят следующие элементы:

  • гидротрансформатор. Устройство необходимо для преобразования и передачи оборотов мотора;
  • редуктор планетарного типа.
  • система гидроуправления

Современные конструкции состоят из планетарного механизма с переменным передаточным отношением. Расположение шестерен зависит от порядка их вращения. Таким образом, обеспечивается работа узла на разных скоростях. Основная задача гидромуфты заключается в обеспечении надежного сцепления. Ее сжатие осуществляется за счет специальной жидкости. Плавность переключения передач обеспечивается гидротрансформатором.

Ручка АКПП может быть выполнена в разных модификациях.

Принцип работы автомата

Замена АКПП проводится в том случае, если рабочие узлы агрегата серьезно вышли из строя и не подлежат восстановлению. Чтобы не вывести преждевременно устройство из строя, важно понимать суть его принципа работы. Порядок функционирования механизма зависит от его конструкционных особенностей. Рассмотрим принцип работы автомата для каждого из вариантов.

Интересно! Как существенно продлить жизнь АКПП

Классическая (гидротрансформаторная) АКП

Какая АКПП установлена на транспортном средстве решает завод-производитель. В основе функционирования агрегата лежит давление трансмиссионной жидкости. Наличие гидротрансформатора позволяет передавать крутящий момент от ДВС к рабочим элементам трансмиссии.

В большинстве случаев устройства включают 3 лопастных колеса. Речь идет о насосной, турбинной и реакторной деталях. Все они заключаются в герметичный корпус. Порядок действия агрегата имеет следующий вид:

  1. Запуск ДВС.
  2. Подъем масляного давления насосом. 
  3. Прохождение жидкости через крыльчатки реактора. 
  4. Трансформация механической силы в гидравлическую.
  5. Передача крутящего момента на планетарный механизм.

Задачи сцепления и гидромуфты выполняет непосредственно гидротрансформатор. Механизм переключения передач основан на системе гидроуправления с синхронизаторами. Таким образом, обеспечивается закрытие/открытие в гидроблоке необходимых клапанов. Сжатие фрикционных пакетов осуществляется под воздействием масляного давления в автоматическом режиме. Плавность блокировки достигается за счет управляемой электроники.

Вариатор (CVT)

Трансмиссия без ступеней включает 2 конических шкива. Одно из фрикционных колес соединяется вместе с валом ДВС. В результате обеспечивается эффективная передача крутящего момента на колеса транспортного средства. Передача мощности между валами достигается за счет ремня. Изменение передаточного отношения достигается за счет увеличения/уменьшения зазора между конусами валов. Такой ремонт АКПП стоит дорого.

Управление конусами осуществляется гидравликой и системой электроники. Наличие гидротрансформатора позволяет транспортному средству плавно начинать движение и трогание. Планетарный редуктор обеспечивает расширение диапазона передаточных чисел. Для современных моделей CVT присуща фиксированная имитация.

Интересно! 5 ошибок вождения, смертельных для вариатора

«Робот» (РКП)

РКП представляет собой механическую модель, в состав которой входит электроника, сервоприводы. Трансмиссия в автоматическом режиме переключает передачи. Функции рычага коробки выполняют электрические моторы. Широкое распространение получили преселективные роботы, в состав которых входит 2 сцепления (DSG). В обязанности сцепления входит контроль за работой передач. Переключение осуществляется без разрыва крутящего момента. Масло в АКПП заливается строго по регламенту.

Значения

Какое масло заливается в АКПП? Все зависит от ее конструкционных особенностей, режима эксплуатации транспортного средства. Лучше всего придерживаться рекомендаций завода-производителя. 

При езде не механике, водитель может быть поставлен в тупик, если пересядет на автомат. Здесь важно изучить основные обозначения и расшифровки. Рассмотрим ниже основные из них. 

Название 

Обозначение 

N

Нейтральное расположение селектора.

D

Движение автомобиля вперед

R

Задний ход транспортного средства

P

Паркинг. Помощь в работе стояночного тормоза.

M

Ручное управление авто.

L

Пониженная передача. Режим предназначен для езды по скользкой дороге, бездорожью.

L1,2

Ограничение в переключение скоростей. Работает по АКПП1 и АКПП 2. 

D3,4 

Ограничение в переключение скоростей. Работает по АКПП3 и АКПП 4 соответственно. 

OD

Повышенная передача. Плюс – существенная экономия топлива.

KD

Пониженная передача. Позволяет быстро набрать скорость.

S

Спорт режим. Предназначен для езды по бездорожью.

W

Зимний режим. Плавное трогание по снегу, льду. Отсутствие пробуксовки. 

E

Экономия топлива достигается за счет плавности движений. 

Селектор АКПП может иметь различные варианты исполнения. Практика показывает, что наиболее частая раскладка режимов такая: P-R-N-D-L. Использование прочих обозначений осуществляется опционально. Вся информация приводится в специальных инструкциях. Цена АКПП зависит от большого количества факторов. В первую очередь это касается модификации агрегата. 

Плюсы и минусы коробок автомат

АКПП год производства указан в специальной маркировке, которая наносится непосредственно заводом. Популярность таких устройств связана с их преимуществами. Основными среди них являются:

  • простота использования. Водитель не должен нажимать на педаль сцепления и вручную переключать передачи;
  • плавные движения. Данный эффект достигается за счет незаметного изменения передаточного отношения;
  • высокий уровень безопасности. Переключение скоростей на МКПП без разрыва мощности невозможно. 

Фильтр АКПП следует менять строго в соответствии с утвержденными техническими регламентами. К числу недостатков рабочего агрегата следует отнести дороговизну и повышенный расход топлива.

Такие устройства не выдерживают экстремальных нагрузок. Практика показывает, что транспортные средства не стоит буксировать на большие расстояния. 

Как управлять коробкой автомат?

Дизель АКПП пользуется широкой популярностью среди автовладельцев. Связано это с оптимальным сочетанием мощности и комфорта от управления. Алгоритм управления такой:

  1. Запуск двигателя, нажатие на педаль тормоза и установка парковочного положения.
  2. Включение режима D или R. 
  3. Плавный отпуск педали тормоза.
  4. Нажатие на педаль газа для увеличения скорости. 

Все действия следует выполнять в строгой последовательности. Наиболее распространенный вариант – 6 АКПП.

Правила вождения

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при управлении коробкой автомат. Возьмите на вооружение следующие советы:

  • не используйте нейтраль (N) для движения накатом;
  • режим паркинга (P) можно использовать только на ровных площадках;
  • при остановках в пробках лучше всего включать опцию P;
  • запрещена буксировка авто с АКПП 2. 0 и прочими модификациями на длительные расстояния;
  • в процессе буксировки используются только высокие передачи;
  • при выезде из грязи, сугроба используются режимы L1 и L2.

При застревании, лучше всего отключать стабилизационную систему. 

Как продлить жизнь коробке автомат?

Преждевременная поломка АКПП возможна по ряду причин. Так, при резкой и агрессивной езде существенно сокращается жизнь агрегата. В результате быстро изнашиваются фрикционы, планетарные редукторы, муфты и пр. Масло становится загрязненным от различных продуктов износа. Плавно трогайтесь, не раскачивайте транспортное средство, если оно застрянет.

Интересно! Фатальная ошибка езды на автомате в мороз

Ремонтные работы

Датчик АКПП может некорректно информировать водителя о состоянии рабочего узла в процессе эксплуатации. В результате увеличивается риск перегрева деталей. Для продления срока службы агрегата следует своевременно менять расходный материал.  

Автомат представляет собой технически сложное устройство, работа которого основана на блоке управления. Комплексная диагностика агрегата должна проводиться в специализированных центрах. Мастера оценят состояние радиатора АКПП, уровень масла в АКПП. Восстановление работоспособности агрегата лучше всего доверить профессионалам. 

Часто задаваемые вопросы и ответы эксперта

Как и с механикой и ее особенностями, с АКПП также есть свои нюансы, которые должен знать каждый водитель. Разберем их подробнее далее в материале. 

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

На ходу категорически запрещено включать режимы P и R. Здесь важно дождаться обездвижения транспортного средства. 

Как буксировать авто с АКПП?

Здесь важно перевести селектор в нейтральное положение. Скоростной режим не должен превышать 40 км/час. Следить также следует за температурой в АКПП.

Можно ли буксировать другие автомобили?

Производители не рекомендуют буксировать автомобили на транспортном средстве с АКПП.  

Можно ли таскать прицеп с автоматом?

Соблюдайте умеренный скоростной режим до 100 км/ч. Также контролируйте предельно допустимые нагрузки.

Езда на АКПП в пробках и на светофорах

Если речь идет об автомате гидравлического типа, то во время остановки нужно включать нейтраль. Для робота с трущимися дисками данная операция не требуется.

Как тормозить двигателем с автоматом?

Снимите ногу с акселератора с целью снижения передачи в нужной последовательности.

Как обгонять на авто с АКПП?

На механике быстрый обгон достигается за счет снижения передачи и выжима педали газа. Данный принцип действия характерен и для автомата. Рабочий агрегат выполняет действия в автоматическом режиме.

Прогревать ли автомат перед ездой?

Перед началом движения транспортного средства, где АКПП, прогрев ДВС обязателен. Таким образом, вы продлите срок эксплуатации рабочего агрегата.