Карбюратор ВАЗ 21083 – замена жиклеров, регулировка поплавка + Видео » АвтоНоватор
Карбюраторные модели ВАЗ – это классика отечественного автопрома, от которой никуда не деться. При всех недостатках таких автомобилей, они обладают одним достоинством, делающим их популярными среди водителей – низкая цена. Многие покупают ВАЗ 21083 с карбюратором в качестве первого автомобиля.
История и устройство – чем примечателен ВАЗ 21083?
В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.
Автомобиль ВАЗ 21083 имеет 2 двери, очень хорошую обтекаемую форму, что важно при движении, а также отлично держится на дороге. Основными характеристиками данной модели является четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Некоторые модели выпускались объемом 1,1 л, однако они не очень хорошо себя зарекомендовали. Производство таких авто носило скорее тестовый характер, и всего машин было выпущено немного.
ВАЗ 21083 имеет порядка 70 л/с в своем двигателе, способен набирать скорость до 160 км/час. За счет своего карбюратора Солекс эта модель автомобиля достаточно экономична. Средний расход достигает 5,5–6 литров на 100 км. Карбюратор автомобиля очень хорошо технически продуман и непривередлив к качеству топлива.
Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.
Устройство карбюратора – что за что отвечает?
Карбюратор Солекс в автомобиле служит для подачи топливной смеси в двигатель, где происходит ее дальнейшее возгорание. Он смешивает в необходимом количестве топливо с воздухом, соотношение которых меняется в зависимости от скорости движения. Карбюратор ВАЗ 21083 состоит из двух камер. Именно в них происходит подача и смешивание топлива для дальнейшей работы. Весь основной процесс происходит во второй камере.
Основным механизмом в работе устройства является эконостат, расположен он во второй камере карбюратора. За счет его работы при движении на большой скорости топливная смесь обогащается кислородом. Топливо в карбюраторе поднимается по трубкам. За правильную и равномерную подачу топлива отвечают жиклеры карбюратора. Поэтому очень важно, чтобы они были правильно настроены.
Подача воздуха в карбюратор происходит по специальным каналам в камере и контролируется дроссельной заслонкой. В первой камере дроссельная заслонка регулируется при помощи акселератора. Во второй же камере она открывается и закрывается автоматически.
В холодную пору года двигатель ВАЗ 21083 завести значительно труднее, чем в теплый период, и поэтому требуется более насыщенная горючая смесь. За приготовление такой смеси отвечает пусковое устройство в автомобиле. Пусковое устройство выполняет процесс оттягивания пружины дроссельной заслонки, далее под потоком воздуха открывается воздушная заслонка, вследствие чего происходит равномерное смешивание топливной смеси.
Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор
Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.
- При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
- При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
- Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.
Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле.
Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.
Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.
Этапы ремонта – что крутить и где настроить?
Карбюратор в автомобиле ВАЗ 21083 находится под крышкой воздушного фильтра.
Чтобы ее снять, необходимо несколько ключей. Перед этим необходимо открыть 4 защелки. После этого послабьте все хомуты, которые идут к карбюратору. Далее отсоедините контактный провод с электромагнитного клапана и открутите крышку карбюратора. Снимать ее нужно так, чтобы не зацепить стенки поплавков в камере, потому что можно их нарушить.Поплавки в камере карбюратора должны быть параллельны друг другу. Если будут какие-то отклонения и неточности в работе поплавков, то топливо будет неравномерно распространяться по камерам. В камерах есть красные отметки на корпусе, которые отмечают допустимый уровень топлива.
Жиклеры выполняют впрыск топлива в двигатель. Нормальные рабочие жиклеры имеют три отверстия. При очень долгой работе и некачественном топливе они изнашиваются, вследствие чего топливо поступает в неправильном количестве. Регулировку жиклеров нужно выполнять постепенно.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, пуск холодного двигателя
Карбюратор 21083-1107010-62 эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок. С полуавтоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство, подогрев эмульсии на выходе из системы холостого хода.
Карбюратор 21083-1107010-62, устройство, принцип работы, пуск холодного двигателя, работа пускового устройства карбюратора при прогреве двигателя.
Модель карбюратора 21083-1107010-62 устанавливалась на автомобили ВАЗ, предназначенные для экспорта. Они для снижения токсичности отработавших газов оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
В карбюраторе 21083-1107010-62 имеется:
— Полуавтоматическое пусковое устройство.
— Две главные дозирующие системы первой и второй камер.
— Система холостого хода первой камеры с переходной системой.
— Переходная система второй камеры.
— Актюаторы системы холостого хода и главной дозирующей системы.
— Диафрагменный ускорительный насос.
Карбюратор 21083-1107010-62 дополнительно имеет патрубок отбора паров бензина из поплавковой камеры. Полуавтоматическое пусковое устройство служит для управления положением воздушной заслонки («подсосом») в период пуска и прогрева двигателя. Это позволяет исключить возможность ошибок при управлении воздушной заслонкой, приводящих к повышению выброса токсичных веществ с отработавшими газами.
Внешний вид карбюратора 21083-1107010-62.
Основным узлом пускового устройства является заключенная в корпус биметаллическая спиральная пружина, обогреваемая потоком охлаждающей жидкости. Тепло от жидкости передается биметаллической пружине через стенку корпуса. Внутренний конец биметаллической пружины жестко закреплен в держателе. А наружный имеет фигурный поводок, надеваемый на усик рычага управления пусковым устройством.
Держатель биметаллической пружины при сборке на заводе устанавливается в заданное исходное положение путем совмещения рисок на боковых поверхностях половин нагревателя, стянутых болтом. При температуре 20-25 градусов усик биметаллической пружины должен быть расположен под углом около 45 градусов по отношению к оси жидкостных штуцеров. При необходимости положение поводка пружины можно скорректировать, ослабив стяжной болт.
На холодном двигателе биметаллическая пружина скручивается против часовой стрелки. По мере повышения температуры распрямляется по часовой стрелке. Изменение угла поворота свободного поводка пружины при изменении ее температуры от минимальной до максимальной составляет более 3/4 полного оборота.
Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.
Следует отметить, что вследствие чрезвычайно малого усилия, создаваемого биметаллической пружиной при ее температурной деформации и одновременно большого трения, изменение положения воздушной заслонки при прогреве двигателя может происходить только при периодическом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. Иными словами, двигатель после холодного запуска будет «сбрасывать» повышенные обороты холостого хода только после очередного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками.
По этой же причине для «взведения» пускового механизма в положение для пуска холодного двигателя необходимо однократно нажать и отпустить педаль управления дроссельными заслонками. При этом можно услышать характерный щелчок, вызванный резким закрытием до упора воздушной заслонки и свидетельствующий об исправности механизма.
Вследствие такой особенности механизма, используемую на карбюраторах 21083-1107010-62 пусковую систему называют «полуавтоматической». Имея в виду необходимость выполнения водителем предварительного нажатия на педаль управления дроссельными заслонками для приведения ее в рабочее состояние.
Пуск холодного двигателя с карбюратором 21083-1107010-62, работа двигателя в режиме прогрева.
При пуске холодного двигателя стартером, когда разрежение во впускной трубе практически отсутствует, воздушная заслонка прижимается к стенкам входной воздушной горловины первичной камеры карбюратора усилием, создаваемым через систему рычагов биметаллической пружиной.
При температуре воздуха ниже плюс 10-18 градусов термовакуумный клапан открыт и пусковое устройство через штуцер и ресивер сообщается с атмосферой. Максимальное разрежение в диафрагменной полости пускового устройства не достигается и у воздушной заслонки устанавливается первый пусковой зазор равный 2-2,5 мм (первая ступень). Он соответствует надежному запуску холодного двигателя.
По мере прогрева двигателя открытие воздушной заслонки обеспечивается биметаллической пружиной пускового устройства. На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта полностью биметаллической пружиной.
Схема системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов.
Штуцер на крышке пускового устройства соединяется резиновым шлангом с буферной емкостью, размещаемой в моторном отсеке и представляющей собой пластмассовый цилиндр с двумя штуцерами. Второй штуцер буферной емкости соединяется с термовакуумным клапаном, размещенным в стенке воздушного фильтра. Термовакуумный клапан имеет два штуцера. Один из которых соединяется шлангом со штуцером буферной емкости. А другой свободно сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя, когда температура воздуха выше плюс 18 градусов, термовакуумный клапан закрыт и перекрыта связь ресивера с атмосферой. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства еще в течение 2-3 секунд продолжает ограничиваться за счет запаса воздуха в буферной емкости. Тем самым воздушная заслонка на этот короткий период задерживается в первом фиксированном положении. Обеспечивая необходимое в первый момент после пуска обогащение состава смеси.
По истечении времени запас воздуха в изолированной, при этой температуре, от атмосферы буферной емкости, удаляемый через вакуумный канал управления пусковым устройством в задроссельное пространство, заканчивается. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства начинает повышаться. При этом воздушная заслонка выходит на второй пусковой зазор, равный 5,5-6 мм (вторая ступень).
Тем самым, при температуре окружающего воздуха более 18 градусов, работа двигателя после пуска в режиме прогрева обеспечивается на более обедненной смеси с пониженным выбросом оксида углерода и углеводородов.
Работа пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 при прогреве двигателя.
По мере повышения температуры охлаждающей жидкости корпус нагревателя прогревается и биметаллическая пружина пускового устройства начинает распрямляться. Стремясь приоткрыть воздушную заслонку. Если при прогреве двигателя водитель не нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, положение воздушной и дроссельной заслонок вследствие трения в механизме остается неизменным. Обороты двигателя по мере прогрева практически не изменяются.
В то же время при каждом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой происходит освобождение рычагов привода и воздушная заслонка, и кулачок пускового устройства, задающий степень приоткрытая дроссельной заслонки, занимают соответствующее температуре двигателя положение.
Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства карбюратора как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62. Запрещается промывать корпус полуавтоматического пускового устройства и его деталей, чтобы не нарушать смазочных качеств втулок, осей и рычагов пускового устройства.
По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.
Карбюратор «Солекс 21083». «Солекс 21083»: устройство, регулировка, цена
Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — Солекс. Большинство автомобилей 8-го и 9-го семейств выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале 2000-х впервые был внедрен инжекторный впрыск. Карбюраторы этой модели очень легко регулируются, тонкой настройки почти нет, в конструкции не предусмотрены сложные узлы и механизмы. В статье мы рассмотрим все детали, которые есть у карбюратора «Солекс 21083».
Конструкция карбюратора
Карбюраторы ДААЗ-2108 начали применяться на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую их устанавливали, была модель ВАЗ-2108. Они работали с моторами 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство устанавливается на двигатели ВАЗ-21083, объем которых составляет полтора литра.
Основное назначение карбюратора – приготовление горючей смеси бензина и воздуха, обеспечивающей нормальную работу двигателя вне зависимости от нагрузок и числа оборотов.
Конструктивно карбюратор состоит из нескольких элементов:
- Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
- Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.
Карбюратор двухкамерного типа, в основной дозирующей системе имеются жиклеры. Они установлены в ячейках посередине, внутри корпуса. В верхней части были установлены воздушно-реактивные сопла системы дозирования. В конструкции предусмотрен небольшой агрегат, подогревающий топливную смесь. К нему подсоединяются шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса расположены два дроссельных клапана, которые попеременно открываются. Заслонки открываются последовательно с помощью рычагов. На крышке два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.
Подбор жиклеров к карбюратору «Солекс»
В продаже есть комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных форсунок вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с разными двигателями. Все зависит от сечения диффузоров. В некоторых случаях будет намного лучше купить карбюраторный ВАЗ. Цена нового около 4000 руб.
Так как этот тип карбюратора может быть установлен на двигатели других автомобилей, использование стандартных реактивных форсунок недостаточно. У двигателя потребность в топливно-воздушной смеси одна, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Для улучшения разгона и динамики возможна установка форсунок большого сечения.
Но при этом значительно увеличился расход бензина. Также необходимо знать, что установка таких форсунок не гарантирует 100% положительный результат. Вы правильно сделаете, если не будете экспериментировать, а просто установите комплект на карбюратор, предназначенный для этого двигателя.
Недостаточная мощность двигателя: причины
Если карбюратор устанавливается на двигатель ВАЗ-21083, то лучше использовать реактивные форсунки, предназначенные специально для него. Даже при установке форсунок большого диаметра разгон машины слабый, причин может быть несколько:
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
- Момент зажигания слишком ранний или слишком поздний.
- Некачественные свечи зажигания или их выход из строя.
- Повреждение высоковольтных проводов.
- Неисправность распределителя зажигания.
Существует множество причин, по которым двигатель не развивает требуемой мощности. Для их выявления потребуется провести тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.
Возможна ли установка карбюратора Солекс на другие двигатели?
Целесообразность установки карбюратора Солекс 21083 на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия небольшая. И то только в том случае, когда водитель едет аккуратно и резко не ускоряется. По этой причине на двигатель лучше всего установить карбюратор, с которым он будет работать максимально идеально. Гиклери тоже нужно выбирать из предложенных производителем. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировка проста, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.
Перед покупкой обратите внимание на производителя ремкомплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые товары, которые ничем не отличаются по качеству. Диаметр сечения форсунок может отличаться от заявленного значения, поэтому работа карбюратора будет некорректной. Покупайте жиклеры карбюратора «Солекс 21083», входящие в ремкомплекты, только у проверенного производителя, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны.
Как регулировать
На карбюраторах «Солекс 21083» можно производить только три регулировки:
- Установить уровень топлива в поплавковой камере до необходимого значения.
- Установите частоту вращения двигателя на холостом ходу.
- Изменить состав топливовоздушной смеси с помощью винта качества.
Последняя настройка достаточно проста, ее может сделать каждый сам. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, а обороты двигателя устанавливаются на уровне 800 об/мин с помощью винта количества смеси. Действия следующие:
- Винт качества вкручивается до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не уменьшится в разы. Работа двигателя будет прерывистой.
- Затем поверните винт на один оборот, чтобы запустить двигатель в штатном режиме. Если сильно выкрутить этот винт, то резко возрастет расход бензина.
В противном случае необходимо стабилизировать двигатель винтом количества.
Неисправности системы холостого хода
Карбюратор «Солекс 21083», регулировка которого рассматривается в статье, иногда возникает одна проблема. Это невозможность регулировки оборотов холостого хода винтом качества смеси. Причин такого поведения:
- В электромагнитном клапане забит жиклер.
- В каналы холостого хода не поступает бензин.
- Неисправность электромагнитного клапана.
Для проверки работы электроклапана необходимо выполнить ряд действий:
- Заглушить двигатель и снять провод с клапана.
- Отвинтить электрический клапан.
- Снимите форсунку, при необходимости используйте плоскогубцы.
- Включите зажигание.
- Подсоедините провод к контакту на клапане, прикрепите корпус к массе.
Если раздается щелчок, и шток клапана утопает, освобождая отверстия в жиклере, то с устройством проблем нет. Если нет, установите новый электромагнитный клапан. Очень часто падают мелкие частицы, поэтому приходится продувать струю. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен почти мгновенно заглохнуть, это говорит о том, что механизм работает.
Установка уровня бензина в поплавковой камере
Чтобы прием и расход бензина в топливной системе был сбалансирован, необходимо установить уровень поплавка. Для этого:
- Разобрать верхнюю часть карбюратора, снять корпус фильтра, отсоединить тросы.
- Снимите шланги топливной системы.
- Отверните винты, которыми крышка крепится к основному корпусу, с помощью отвертки Phillips.
- Между поплавком и горизонталью крышки должен быть зазор не более 1-1,5 мм. В противном случае нужно внести коррективы, подогнув пластины.
При настройке нужно учитывать, что поплавки должны быть на одном уровне. Вся работа относительно проста, поменять форсунки на «Солекс 21083» и провести регулировку – это обслуживание системы впрыска.
waverunner 3 регулировка карбюратора — Google Такой
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Тема: Настройки карбюратора Wave runner — PWCToday
www.pwctoday.com › … › Yamaha
12.12.2004 · Эй, у меня есть Waverunner III 1992 года, он заводится, если я нажму газ прямо в
Настройки карбюратора на 94 Waverunner III
Настройки карбюратора на 1990 Wave Runner LX 650
Совет по карбюратору, ’93 Waverunner III, 650cc
Восстановленный карбюратор не поедет, ’93 waverunner 3 650
Weitere Ergebnisse von www.pwctoday.com
Стандартные настройки карбюратора — The Jet Ski Store
thejetskistoreblog.com › стоковые настройки карбюратора
11.02.2020 · Стандартные настройки карбюратора. 1988-1990 гг. Все – Низкая скорость – 1 ½. Высокая скорость – 0 · Ямаха. 500 — Низкая скорость — 1-1/4 +/- ¼. High Speed – ¾ +/- …
Как настроить карбюратор mikuni jetski — YouTube
www.youtube.com › смотреть
27. 01.2016 · Как установить seadoo yamaha kawasaki polaris тигровая акула mikuni … Как установить карбюратор mikuni jetski …
Dauer: 3:16
Прислано: 27.01.2016
Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе Yamaha WaveRunner — YouTube
www.youtube.com › смотреть
07.05.2019 · Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе Yamaha WaveRunner относится к переделке или модификации устройства…
Дауэр: 02:05
Прислан: 07.05.2019
Тюнинг карбюратора. Трюки и советы, чтобы получить лыжи BRAPPING …
www.youtube.com › смотреть
21.06.2020 · Тюнинг карбюратора. … Карбюратор Mikuni настроен на мощность!! … Эпизод 3: Двухтактный карбюратор …
Добавлено: 13:08
Прислано: 21.06.2020
YAMAHA Wave Raider Waverunner RA700S CARB FIX — YouTube
www.youtube.com › смотреть
09.08.2019 · Yamaha Wont Raider RA Start. В этом видео мы покажем вам, как удалить и …
Dauer: 10:09
Прислано: 09. 08.2019
КАК НАСТРОЙИТЬ И НАСТРОЙИТЬ УГЛЕВОДЫ ДЛЯ ДЖЕТСКИХ МАШИН | DUAL 38 MIKUNI
www.youtube.com › смотреть
27.07.2021 · Пошаговое видео по настройке стоковых карбюраторов Yamaha Superjet. ТС дает свои характеристики…
Dauer: 15:10
Прислано: 27.07.2021
Тюнинг вашего гидроцикла: все, что вам нужно знать о карбюраторах
media.vintagejetski.com лодка на затопленном трейлере или стоит на глубине около трех футов. При полностью прогретом двигателе установите карбюратор на …
Винт регулировки высоких и низких оборотов Регулировка; Карбюратор …
www.manualslib.de › … › waverunner GP1200r › Wartungshandbuch
Yamaha Waverunner Gp1200R Online-Anleitung: Регулировка регулировочного винта высокой и низкой скорости, сборка карбюратора. 1. Регулируйте: высокоскоростной регулировочный винт …
Bilder
Alle Anzeigen
Alle Anzeigen
Ahnliche sucalfragen
Ямаха Waverunner Carburetor Carburetor
SBT CARB SEADOO
DET SKU CARBURTOR.