Ремонт форсунок common rail385: причины неисправности
Когда случается поломка форсунки, нужно немедленно сделать ремонт. В статье изложен принцип работы, устройство форсунки, а также как ремонтировать форсунку Сommon Rail и что для этого нужно иметь.
Для впрыска топлива в камеру сгорания используются форсунки. Непосредственно от работы и исправности форсунок будет зависеть производительность двигателя и его рабочие характеристики. Регулировка и контроль над работой форсунок осуществляется при помощи импульсов электричества. Напряжение данных импульсов в системе составляет порядка 80 Вольт. Такая система регулирования впрыска топлива при помощи импульсов называется common rail. Для более старых автомобилей, в которых установлены форсунки, принцип работы заключался в регулировании впрыска давлением, подаваемого топлива.
Форсунка Common RailУстройство типа common rail обладает высокой скоростью отзыва регулирующего клапана, благодаря чему попадание топлива в объем рабочей камеры сгорания более точен.
Электрический сигнал производит лишь первоначальный этап впрыска, а игла на клапане под переданным импульсом продолжает движение. Для последних моделей характерно выполнение клапана очень миниатюрного размера. Такие размеры клапана позволили поместить его очень близко к игле распылителя. В некоторых форсунках устанавливается вместо соленоида (Bosch) пьезоэлектрический кристалл (Siemens). Устройство данного типа является высокопроизводительным, точным и сложным, но при этом выход из строя форсунки требует ремонт на высоком уровне, принцип работы не сложный, но без знания его не получится сделать ремонт.
Содержание
- Извлечение свечи накала
- Причины неисправностей
- Что делать при поломке?
Извлечение свечи накала
При поломке форсунок бывает такая ситуация, что они «закипели» в блоке цилиндров и при демонтаже происходит их поломка. Перед началом ремонта и работам по извлечению рейл форсунок нужно продуть посадочные гнезда и залить туда смазку.
После этого необходимо установить специальный съемник.При этом нужно знать принцип работы. Для каждого вида элементов common rail (зависит от изготовителя) есть свой съемник. Съемник на самом впрыскивающем устройстве позиционируется при помощи прорези, которая должна попадать на штуцер. Установив съемник, заворачиваем шпиндель на верхнюю часть форсунки.
Затягивать шпиндель нужно с усилием указанным в инструкции по эксплуатации. На шпиндель съемника надеваются две шайбы. После этого закладываем на съемник рессорные шайбы и закручиваем контргайку. Затем берем механизм вибродемонтажа свечей накаливания и вставим его на ударный штифт. Теперь очень ответственный момент: на вибрационном блоке есть регулировка подачи воздуха (ее полностью перекрываем), устанавливаем ключ на закрученную контргайку и начинаем подавать воздух на устройство вибрации.
Нужно поворотом регулировки воздуха подобрать такую частоту вибрации, чтобы ключ самостоятельно пошел в сторону закручивания.
Таким образом, форсунка common должна потихоньку выходить из посадочного гнезда. После этого вытягиваем съемник. Форсунка извлечена, и можно проводить диагностику и ремонт. Работы по извлечению свечи наказа завершены.
Причины неисправностей
При поломке форсунки не надо сразу бежать и покупать новую. Возможно, проведенный ремонт окажется намного дешевле покупки. Наиболее распространенной проблемой при поломке свечи накаливания common rail является пробитие кольца мультипликатора. Такой ремонт вам обойдется в копейки относительно новой системы common rail. Заменив кольцо можно смело дальше ездить и не знать проблем.
Иногда дефекты на форсунке могут быть губительными для нее, и тут на само деле проще купить новую.
Например, такой поломкой может быть деформирование гаек электромагнитного устройства, часто корпус свечи накала может полностью заржаветь или бывает разбит при демонтаже. Увидев такие увечья на форсунке, ее не стоит, и проверять, нужно менять на новую.
Для отечественных водителей знакома проблема и засорения отверстий на игле из-за низкого качества дизельного топлива.
Что делать при поломке?
Стоит отметить, что проверку работоспособности форсунок нужно осуществлять на специальном оборудовании диагностического характера. Конечно, нечто подобное для проверки свечи можно соорудить и дома, но оно не даст Вам точного ответа, в чем проблема, и отремонтировать очень сложное устройство. В центре диагностики проделают всю проверку системы форсунок и отрегулируют их, а также специалисты в данной области смогут сделать ремонт commonrail. При необходимости ремонта или замены форсунки подскажут, как лучше это сделать. Ну соответственно, при замене новой или отремонтированной свечи накала, проводятся работы по замене топливного фильтра и чистка всех топливных магистралей.
Прописка форсунок Common Rail, адаптация
Развитие цифровых технологий не обошло стороной автомобилестроение.
Кардинально изменилась система подачи топлива не только бензиновых, но и дизельных двигателей. Электронное управление впрыском позволило добиться оптимального варианта сгорания топлива в цилиндрах двигателя, максимально увеличив мощность и снизив при этом расход. В настоящее время на всех современных дизельных моторах успешно применяется топливная система Сommon Rail. Применение этой системы снижает расход солярки в пределах пятнадцати процентов и позволяет увеличить мощность двигателя до 40 процентов, за счет импульсной сбалансированной дозировки дизельного топлива в камеру сгорания под высоким давлением, достигающим 2500 баррелей.
Устройство форсунок
Каждая форсунка имеет определенный индивидуальный код C2i состоящий из шестнадцати цифр или C3i более совершенный двадцатизначный буквенно-цифровой, который имеют более поздние изделия.
Абсолютно одинаковых форсунок не бывает, так как состоят они из нескольких деталей:
- корпус;
- электромагнит;
- анкер;
- клапан;
- шайбы;
- пружины;
- распылитель.

Все детали имеют незаметные микроскопические различия, собранные в единый механизм будут выдавать несколько различное значение. Даже незначительное различие жесткости пружин будет влиять на количество поступления топлива в цилиндр, для компенсации подобных отличий и создается кодирование, позволяющее электронному блоку рационально управлять системой впрыска корректируя работу каждого отдельного инжектора CR. От временного сигнала импульса и давления подаваемого топливным насосом высокого давления, зависит количество топлива впрыскиваемого через распылитель в цилиндр, что позволяет, изменяя время впрыска производить коррекцию работы форсунки.
Для генерации кода используются результаты измерения расхода дизельного топлива, используя четыре значения давления в двести, восемьсот, тысячу двести и тысячу шестьсот баррелей. Полученные данные сравниваются с эталонными параметрами, что бы определить степень коррекции времени впрыска. На основании корректировки генерируется шестнадцати или двадцатизначный код инжектора CR, который наносится на стикер или корпус.
Большинство форсунок BOSCH и Delphi возможно отремонтировать и производители поставляют и продают специализированное оборудование для тестирования и ремонта, комплектующие запасные детали, проводят обучение специалистов автосервиса технологии ремонта.
Внимание! Каждая фирма-производитель заинтересована в реализации именно своего оборудования, поэтому если требуется произвести ремонт и последующее перепрограммирование форсунки, то следует использовать стенды и сканеры одноименного бренда, чтобы исключить возможные погрешности.
Прописка форсунок Common Rail
При замене одной или нескольких форсунок особых проблем с пропиской кода не возникает, они откалиброваны после изготовления в заводских условиях, код нанесен на корпус. При помощи сканера подключенного к сервисному разъему, C2i или C3i вводится в электронный блок управления автомобиля вместо кода замененного инжектора CR. После произведенного ремонта параметры форсунки изменяются и отличаются от изначального кодирования.
Сгенерировать новый код возможно только на специализированном стенде в автосервисе, имеющем программное обеспечение и соответствующее оборудование. Таким образом, адаптация форсунок Common Rail после ремонта должна производиться не самостийно, а в профессиональных условиях.
Многие автолюбители наивно полагают, что бортовой компьютер сам в состоянии произвести коррекцию нового или ремонтного инжектора CR, в какой- то мере они правы, да, электронный блок управления, получая данные от датчика детонации будет пытаться исправить ситуацию и в какой-то степени ему удастся выровнять работу двигателя. Но это вовсе не значит, что произошла генерация нового кода, просто бортовой компьютер по возможности более или менее по мере своих возможностей довольно грубо скорректировал подачу топлива. При достаточно большом различии параметров, иногда электронный блок вообще игнорирует форсунку и может включиться аварийный режим, не позволяющий завести двигатель.
Установка без прописки кода влияет на:
- потерю мощности;
- нестабильную работу на холостых оборотах;
- повышенному шуму двигателя;
- отказ форсунки;
- появлению черного дыма из глушителя;
- постоянные системные ошибки в программном обеспечении ЭБУ.

Нередки случаи, когда после самостоятельной замены или ремонта, произведенного в кустарных автомастерских, не удается добиться устойчивой работы дизельного двигателя, и, потратив достаточную сумму денег, нервов и времени, в конце концов, владельцы обращаются к специалистам автосервиса. Часто проблема заключается именно в отсутствии прописки кода установленных форсунок. После перепрограммирования двигатель развивает заявленную мощность, пропадает вибрация, снижается расход топлива. Система впрыска Сommon Rail достаточно сложна и не терпит вмешательства дилетантов, произвести качественную диагностику и ремонт могут только прошедшие обучение специалисты при наличии специализированного оборудования, которое стоит очень дорого. Приобретение и содержание подобных стендов, сканеров, инструмента и обучение персонала технологическим процессам, по возможности только крупным автосервисам.
Испытание пьезофорсунок Common Rail
Классический (старый) метод испытаний
количество жидкости, введенное за известное количество инъекций, и сравнить этот объем с градуировкой контейнера.
Метод испытания Deteq
Альтернативой, способной обеспечить более высокое разрешение, является разделение потока по двум его фундаментальным физическим параметрам: то есть
— интервал времени между открытием и закрытием форсунки (время впрыска).
— перепад давления во время впрыска
Для управления пьезоэлектрическим приводом требуется дополнительный модуль CRP к блоку TC38.
Тест 1: Минимальное давление
Активирован цикл автоматического срабатывания, легко найти минимальное давление, при котором допускается вибрация.
Тест 2: дребезг
Активирован цикл автоматического срабатывания, легко найти минимальное давление, при котором возможен треск
Тест 3: Возврат
Когда инжектор находится под давлением, насос останавливается и давление постепенно падает, в зависимости от возврата.
Тест 4: Утечка в седле
При известном допустимом времени утечки любое меньшее значение указывает на слишком большую утечку в спине.
Форсунка слева имеет приемлемый объем обратки; другой справа имеет дополнительную внутреннюю утечку.
Тест 5: Задержка открытия
Задержка открытия — это время для преобразования электрической команды в механическое движение
Время впрыска — это время, прошедшее между открытием и закрытием форсунки.
Необходимо определить расход.
Слева форсунка, распыляющая точно по времени, справа форсунка, реагирующая с задержкой.
Для каждой вибрации при постоянном давлении DIT31 рассчитывает разницу между уровнем давления при открытии и закрытии форсунки.
Этот параметр вместе со временем впрыска определяет количество впрыскиваемой жидкости.
Слева инжектор вводит правильное количество. Форсунка в центре имеет по крайней мере одно из сопловых отверстий с уменьшенным диаметром из-за грязи или окислов, в то время как сопловые отверстия форсунки справа расширены из-за износа.
Управление электромагнитным приводом делегировано внешнему блоку TC38, который после синхронизации с DIT31 генерирует команду возбуждения с помощью смарт-карт.
Для управления пьезоактюатором необходимо добавить модуль CRP к внешнему блоку TC38.
Методы подключения и проверки остаются неизменными, в отличие от проверки электромагнитных форсунок Common Rail.
Этот компонент является обновлением.
PiezoDevice 87.20.116 — это специальное устройство, предназначенное для использования на существующем испытательном стенде DIT31 для дизельных форсунок.
Устройство было разработано для решения конкретной ситуации, возникающей при тестировании пьезоэлектрических форсунок Common
 Rail, поскольку пьезопривод должен быть смазан перед подачей питания. Напротив, пьезопривод может быть поврежден
Оборудование для диагностики систем Common Rail и насос-форсунок
STARDEX – международный центр дизельных технологий.
САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO, CATERPILLAR, CUMMINS,
DETROIT, L’ORANGE, MTU, EMD, ALCO И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ДИЗЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА.
Наше оборудование и инструменты работают с:
Bosch Форсунки и насосы Common Rail,
Delphi Форсунки и насосы Common Rail,
Denso Форсунки и насосы Common Rail,
Siemens (Continental)
Форсунки Common Railи насосы,
Bosch UIS (насосы-форсунки и PLD),
Delphi / Lucas UIS ( насос-форсунки и PLD),
Delphi F2E высокого давления для тяжелых условий эксплуатации
Common Rail,
Caterpillar, Cummins, Detroit, L’Orange ,
MTU , 9 0101 EMD…
Common Rail, HEUI, ТНВД, насос-форсунки и др.,
90 102
90 102
Для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, лодок,
сельскохозяйственная и строительная техника и т.
д.
Мы разрабатываем и производим оборудование
для тестирования любых специальных систем Common Rail, UIS/PLD и любые другие приложения.
ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА CATERPILLAR!
MUI, UIS, HEUI, COMMON RAIL…
Старые обычные и ультрасовременные, механические
и электрические, малые и гигантские – тестирование любых дизельных систем
доступно с оборудованием
Stardex.
| 902 69 | ||||||
| ПРОГРАММА | ПРОИЗВОДСТВО | НОВОСТИ 9010 2 | ВЫСТАВКИ | MARINE/LOCO | ПОСТАВКА | ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ 9025 8 |
Дорогие друзья,
Не забывайте проверять и загружать наши обновления программного обеспечения.![]()
Теперь также доступно для Windows (бета-версия)
ЖДЕТЕ ЕВРО 7, ЕВРО 8 ?…МЫ ГОТОВЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
ОБОРУДОВАНИЕ STARDEX всегда на передовой самых современных дизельных технологий!
Взгляд в будущее, на много лет вперед.
Наше оборудование тестирует любые дизельные системы, которые существуют сегодня и которые появятся завтра и послезавтра.
Сделано профессионалами для профессионалов.
Наши устройства всегда современны, надежны,
просты в использовании и доступны по цене…
Более 1500 довольных клиентов работают с оборудованием Stardex по всему миру от США до Японии и от Европы до Африки.
Результат многолетнего труда наших инженеров –
«СТАРДЕКС УЛЬТИМА».
ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА!
Мы назвали наше новейшее оборудование «ultima», потому что
уверены, что вам больше ничего не понадобится…
Новейшее поколение устройств Stardex.
Невероятные возможности, фантастические функции,
высокий профессионализм и надежность.
Stardex Master Ultima
Stardex Dimas Ultima
Stardex Nova Ultima
9 0002
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРСУНОК COMMON RAIL, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРСУНОК COMMON RAIL, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ НАСОСОВ COMMON RAIL, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЖЕКТОРОВ UIS, EUI, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ С CAM BOX
STARDEX MASTER ULTIMA
Новейшее устройство Stardex Master Ultima –
многофункциональный одноканальный симулятор
для полной проверки и кодирования систем
Common Rail и UIS/PLD
со встроенными расходомерами.
STARDEX ULTIMA CAM BOX
Stardex Ultima Cam Box & Simulator –
тестирование систем UIS и PLD…
многофункциональный четырехканальный симулятор
для полной проверки и калибровки
Common Rail и Системы UIS/PLD.
..
STARDEX MAXIMUM
Все современные дизельные системы впрыска
существующие на рынке сегодня и появятся
завтра могут быть протестированы
Stardex Maximum…
STARDEX DIMAS ULTIMA
Автоматический испытательный стенд для электромагнитных
и пьезоэлектрических форсунок Common Rail.
Проверка и кодирование IMA/ISA, C2I, C3I,..
Bosch, Delphi, Denso, Siemens…
STARDEX DIMAS QUATTRO ULTIMA
Самый современный испытательный стенд для всех форсунок Common Rail
.
Наше оборудование проверяет все существующие форсунки
сегодня и те, что появятся завтра
и послезавтра…
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД STARDEX 0803
Автоматический испытательный стенд для испытаний Common
Системы впрыска дизельного топлива Rail и UIS/PLD
…
Расходомер Stardex Stream для форсунок Common Rail
и насосы…
для форсунок и насосов Common Rail
…
STARDEX PRIMA
Фильтр, охладитель и демпфер.
Дополнительное устройство для использования с
расходомером Stardex Stream…
STARDEX PRIMA MINI
Фильтр, охладитель и демпфер.
Дополнительное устройство для использования с
симуляторами Stardex и расходомерами
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ STARDEX
предназначен для управления инвертором
двигателя испытательного стенда.
STARDEX PUMP TESTER ULTIMA
Прибор для проверки современных насосов CR 02
STARDEX BASE(0306)
Многофункциональный одноканальный симулятор
для полной проверки и калибровки форсунок и насосов Common Rail
со встроенным расходомером
.
STARDEX 0402/0403
Простой, надежный и недорогой прибор
для проверки Common Rail
электромагнитные и пьезофорсунки…
STARDEX MEGA STREAM
8 независимых высокоточных каналов для
измерения прямого или обратного потока обычного
насосы HP или самые современные Common Rail,
UIS, HEUI, XPI и т.
д. форсунки…
Плата за обновления или продление STARDEX® PIEZO/MEGA TESTER Прибор для анализа пьезофорсунок. Переходник для насосов STARDEX® HP0 CR Устройство для подключения насосов Common Rail HP0 к диагностическому оборудованию Адаптер STARDEX® NCC для форсунок CR Bosch Устройство предназначено для подключения форсунок с технологией NCC к диагностическому оборудованию Stardex. ST 1000 Гибкая испытательная трубка высокого давления… ФИЛЬТРЫ STARDEX Дополнительное оборудование STARDEX ЭСТОНИЯ STARDEX DIESEL OU ЛАКИ 30-326 12915 ТАЛЛИН, ЭСТОНИЯ +372 6606103 +372 6064326 info@stardex.
лицензии не взимается. Все программное обеспечение и обновления
доступны на нашем сайте бесплатно…
STARDEX.
Инновационный двухкомпонентный линейный фильтр Stardex 


