22Янв

Устройство для промывки форсунок своими руками: Чистка форсунок своими руками, способы и особенности работ

Промывка форсунок промывочной жидкостью (451)

Промывать форсунки рекомендуется раз в 20-30 тысяч км, потому как российский бензин оставляет желать лучшего и он способствует более быстрому загрязнению форсунок (по сравнению, например, с более качественным бензином где-нибудь в европейских странах).
Есть несколько способов промывок. Например, ультразвуком, присадками или промывочной жидкостью. Речь пойдёт о последнем способе в домаш… простите, гаражных условиях для 451 кузова 🙂

Итак, нам понадобятся:
— 2-литровая пластиковая бутылка.
— Два соска для бескамерных шин.
— Толстенький шланг с внутренним диаметром 5мм.
— Два небольших хомутика.
— Автомобильный компрессор.
— Собственно, сама промывочная жидкость (например, «Wynn’s W76695» или «Lavr ML-101» для бензиновых двигателей). В этой статье будет использоваться Wynn’s. Одного литра вполне хватит.
— Б/У свечи (если ваши совсем новенькие) или новые свечи (если вы всё равно собираетесь уже их менять).
— Что-нибудь, чем можно будет посмотреть и сбросить ошибки (например, ELM327).
— Резиновые перчатки.

1. Сборка аппарата для промывки.
Для начала соберём аппарат для промывки. На фото ниже примерно понятна схема сборки.

Присоединение рекомендуется делать именно так. Потому, что на дне пластик не такой прочный, как в крышке и его наверняка разъест в процессе промывки. А это чревато образованию щели вокруг соска. Из-за этого жидкость потом разольётся по всему, что будет в округе.

Берём бутылку, делаем две дырки (одну на дне, одну в крышке) примерно 11мм, вставляем в них два соска.
На всякий случай проверим герметичность. Подключите компрессор к соску (2) и накачайте бутылку до 3 атмосфер (bar). Внимательно послушайте, чтобы воздух не проходил из-под сосков. Если всё нормально, то стравите давление и можно продолжать дальше.
Выкрутите нипель из соска (1), и подсоедините к нему один из концов шланга.

2. Подготовка авто для промывки.
Если свечи у вас стоят относительно новые, то на время промывки лучше их вытащить и вставить БУшные (но рабочие). Если же вы всё равно собираетесь менять свечи, то можете оставить текущие свечи, но подготовьте новые. О том, как меняются свечи можно узнать здесь.

Теперь нужно отключить бензонасос. Для этого вытаскиваем предохранитель номер 16. Подробнее про предохранители можно посмотреть здесь.
Далее нам надо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заводим автомобиль. Проработав несколько секунд, он заглохнет. Всё, давление сброшено.

Теперь идём к моторному отсеку и приглядываемся к топливной рейке. А точнее к трубопроводу, который подаёт бензин в двигатель.

Снимаем вот этот хомут

Хомутик снят для демонстрации его принципа действия

И снимаем трубку. Но для начала я бы очень порекомендовал подстелить под трубкой что-нибудь, что впитает немного бензина, который выльется из этой трубки. Саму трубку можно чем-нибудь заткнуть, дабы из неё ничего не капало во время промывки.

Свободный конец шланга нашего «аппарата» подключаем на место отключенной трубки.

3. Промывка.
Берём промывку (на фото Wynn’s 1литр) и заливаем пол-литра в бутылку нашей системы. Рекомендуется делать всё это в резиновых перчатках, ибо жидкость эта весьма едкая и вредная.

Промывку форсунок на момент написания статьи я совместил с заменой свечей, поэтому они тоже присутствуют на фотографии

Закручиваем пробку и устанавливаем наш «аппарат» примерно так, как на фото ниже (ну, или можете придумать какой-нибудь другой способ установки).

К сожалению, фотографию сделал уже под конец всей процедуры, поэтому там так мало жидкости в бутылке. Но главное, что понятен принцип установки

Включаем зажигание, но не заводим. С помощью компрессора создаём в бутылке давление в 2.8-3 атм. Затем заводим двигатель и оставляем его работать на холостых около 10 минут. Попутно следим за давлением в бутылке и поддерживаем его на нужном уровне (всё те же 2.8-3 атм). После этих десяти минут глушим мотор и ждём ещё 10 минут. В это время жидкость будет вступать в реакцию со всякой гадостью.
А чтобы ожидание было не таким томительным, вернёмся к бутылке. Отключаем компрессор и через верхний сосок сбрасываем давление. Осматриваем систему, чтобы убедиться, что бутылку нигде не разъело и нигде ничего не подтекает. Если хоть чуть-чуть начало подтекать, то лучше сразу собрать ещё одну бутылку. Иначе есть вероятность, что жидкость разъест дыру ещё больше и разбрызгается потом по всему моторному отсеку, а может и не только.
В случае успешного осмотра доливаем оставшиеся пол-литра из канистры с промывкой и снова создаём в бутылке нужное давление.

После того, как десять минут ожидания прошли, снова заводим двигатель и подгазовываем (стараемся держать в районе 2.5-3тыс об/мин). Так продолжаем до тех пор, пока не уйдёт вся жидкость из бутылки. И, опять же, следим за давлением в бутылке и подкачиваем при необходимости.

4. Собираем всё обратно.
Отключаем нашу систему от трубопровода. При этом по-прежнему не забываем подложить что-нибудь, что впитает жидкость, которая, возможно, выльется из шланга при его отсоединении.
Подключаем шланг топливопровода и затягиваем его хомутом.
Возвращаем на место 16-ый предохранитель. Включаем зажигание и заводим двигатель. Убеждаемся, что он завёлся, всё работает, а трубопровод затянут хорошо (бензин не должен просачиваться).
Теперь осталось вернуть снятые свечи или поставить новые (смотря какая ситуация из ранее описанных у вас).
Подключаем какую-нибудь устройство к бортовому компьютеру (я использовал ELM327) и смотрим ошибки (а они скорее всего будут). Стираем их, заводим автомобиль и снова смотрим ошибки. Если больше ошибок не проявилось, то всё нормально и можно ехать 🙂

5. Про свечи.
Возможно, вы спросите «Зачем нужно возиться со свечами, если даже на самой канистре с промывкой написано, что ничего менять не нужно?». Я приведу лишь пару фотографий. Первая специально сделана перед промывкой:

Отработали чуть больше 25 000 км

Вторая сделана после

Выбираем оборудование для промывки инжектора

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не секрет, что основная масса современных автомобилей, оборудована двигателями с инжекторной системой впрыска топлива. Придя на смену карбюратору, она значительно улучшила эксплуатационные характеристики двигателя и  увеличила его ресурс.

Основным элементом системы является инжектор – устройство, которое обеспечивает подачу топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Инжектор – изделие достаточно высокоточное, требующее к себе повышенного внимания, а именно: своевременного и качественного технического обслуживания.

Собственно для этого и применяется оборудование для очистки инжектора.

Содержание

  1. Для чего необходима чистка инжекторов
  2. Оборудование для чистки инжекторов
  3. Технология чистки инжектора: своими руками и на СТО

Для чего необходима чистка инжекторов

Главной причиной некорректной работы инжектора, или полного его отказа является, как правило, использование некачественного топлива. А нам доподлинно известно, что качественное топливо на наших заправках, это очень большая редкость.

В состав современного топлива кроме углеводородов входят и сложные парафины. Удалить их в ходе производства и очистки топлива полностью не удается.

Отрицательно сказывается на работе инжектора несвоевременная замена топливного и воздушного фильтров, использование некачественного моторного масла, длительная эксплуатация автомобиля в городском режиме, движение на непрогретом двигателе.

В ходе эксплуатации автомобиля в инжекторе оседают парафины и другие инородные компоненты, проникающие в него вместе с топливом.

После остановки двигателя движение топлива в системе прекращается, часть его остается в инжекторе, легкие углеводородные фракции, под воздействием высокой температуры, испаряются, а оставшиеся ингредиенты коксуются на стенках сопла.

В результате чего, выходное отверстие сопла уменьшается, качество топливной смеси, из-за недостатка бензина, значительно ухудшается, а в итоге:

  • двигатель заводится намного хуже;
  • резкое нажатие на педаль акселератора вызывает «провал» в работе двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • ощутимая потеря мощности автомобиля;
  • достаточно заметное увеличение расхода топлива;

Именно поэтому, необходимо регулярно проводить чистку инжекторов. Желательно, используя профессиональное оборудование для промывки инжектора.

Оборудование для чистки инжекторов

Исходя, из опыта эксплуатации инжекторных автомобилей, в нашем регионе, рекомендуется чистку инжекторов проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Делать это необходимо  на специализированных СТО. В большинстве своем, они имеют в арсенале аппарат для промывки форсунок инжектора.

В зависимости от степени загрязнения инжекторов применяются два способа их чистки:

  • химическая промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя;
  • ультразвуковая чистка со снятием форсунок.

И в том и в другом случае требуется профессиональная установка для чистки инжектора. И хотя на просторах интернета сейчас много «рецептов» о том, как своими руками сделать приспособление для промывки инжектора, специалисты этого не советуют.

Для химической промывки разработаны компактные мобильные установки – аппарат для промывки инжектора, с помощью которых возможно обслуживание системы с выездом специалиста – инжекторщика на дом к клиенту.

Недорогой прибор для промывки инжектора, в районе 100$, можно приобрести в личное пользование и при определенном уровне подготовки проводить эту операцию самостоятельно.

Ультразвуковая чистка инжектора требует более технологичного, стационарного устройства для очистки инжектора.

Технология чистки инжектора: своими руками и на СТО

Чистка инжектора своими руками, как правило, сводится к покупке специальных жидкостей и добавление их в топливный бак. Но данные препараты лишь улучшают качество топлива, уменьшая  наличие в нем  компонентов, засоряющих топливную систему,  но не решает  проблему в целом.

Химическая промывка  является наиболее эффективным методом чистки инжектора, так как в ходе ее устройство для промывки инжектора очищает: клапана, внутреннее пространство камеры сгорания и поверхности поршня.

В  магистраль, отсоединенную от топливного бака, с помощью компрессора нагнетается  растворитель, при работающем двигателе.

Процесс промывки занимает около часа, в середине чистки делается перерыв на 15 минут для усиления эффекта растворения нагара внутри камеры сгорания, на поверхности клапанов и поршня. Контроль качества чистки осуществляется по результатам замеров наличия  СО в выхлопных газах, до начала работ и после их завершения.

Если эффект не очевиден, рекомендуется химическую промывку инжекторов завершить, так как длительное воздействие растворителя, являющегося жидкостью агрессивной, ведет к повреждению пластмассовых и резиновых уплотнения топливной системы.

Далее необходимо произвести  ультразвуковую чистку, требующую снятия форсунок и помещение их в специальную ванну с промывочной жидкостью. Под воздействием ультразвука частицы жидкости начинают активно перемещаться, бомбардируя имеющиеся загрязнения и постепенно их разрушая.

Данный способ  обеспечивает максимальное качество и глубину очистки при этом имеется возможность визуального контроля.  Он более дорогостоящий, но намного дешевле стоимости комплекта форсунок, продолжительный по времени проведения.

В итоге вы должны понимать, каким бы качественным топливом  не заправляли свой автомобиль, как бы грамотно его не эксплуатировали – чистки инжектора вам не избежать. Ведь никто не подвергает сомнению необходимость периодической замены масла, фильтров, антифриза. Так вот, чистка инжектора является партией из той же оперы.

Некоторые автолюбители после проведения периодической чистки инжектора и не получив явно ощутимого эффекта начинают скептически относится к данному виду ТО. Хотелось бы их предостеречь, современный автомобиль имеет достаточно мощный электронный «мозг», усилия которого направлены на обеспечение устойчивой, комфортной работы двигателя.

Возникающая проблема в работе инжектора, также корректируется электроникой и поэтому, до определенного момента наличие ее может быть неощутимо. Но это не говорит об отсутствии проблемы. А если проблема есть, ее надо решать.

Прочистка форсунок опрыскивателя на ходу

Экономьте время, имея под рукой расходные материалы для устранения засорения форсунок во время применения пестицидов.

Фото: Kit Galvin

 Обратите внимание на

. Аппликатор имеет повторно закрывающийся пакет с инструментами, необходимыми для прочистки сопла. Чтобы руки были свободны, они могут прикрепить сумку к своему опрыскивателю с помощью большого зажима или положить его на ближайшую скамейку.
 

 Идея…

«Хотел облегчить себе очистку и прочистку сопла. Я знаю, что дуть в форсунки небезопасно. Я подумал, что если у меня будут все припасы, я смогу решить проблему прямо здесь. Теперь, если у меня засорилось сопло, я могу безопасно и быстро его прочистить».

 

Установка и использование

Подготовка

  • Поместите расходные материалы в закрывающийся пакет.
  • Прикрепите повторно закрывающийся пакет к ранцевому опрыскивателю с помощью зажима или поместите его на ближайшую скамью.

Использование

  • Снимите насадку с распылительной трубки.
  • Используйте инструменты для удаления материала, забивающего сопло.
  • Струя воды из распылителя для удаления грязи и мусора.
  • Зубочистка для очистки отверстия сопла.
  • Зубная щетка для чистки экрана.
  • Промойте детали форсунки с помощью пульверизатора
  • Соберите сопло
  • Положите расходные материалы обратно в пакет и запечатайте

Очистка

  • Обеззараживание расходных материалов и многоразового мешка после завершения распыления.
  • Высушите расходные материалы и сумку на воздухе.
  • Положите сухие припасы в чистый мешок.
  • Замена расходных материалов по мере необходимости.
     

 

 Расходные материалы

  • Многоразовый пластиковый пакет емкостью 1 галлон
  • Зубочистка
  • Зубная щетка
  • Небольшой пульверизатор с водой
  • Одноразовые химически стойкие перчатки
  • Запасное сопло
     

 Alert

Используйте струю воды из пульверизатора, чтобы удалить грязь и мусор с сопла. ПОМНИТЕ никогда не дуть на сопло, так как пестициды могут попасть на губы .
 

«Сопла на ранцевых опрыскивателях всегда засоряются, и я чувствую разочарование, когда это происходит. Я хочу подуть на него, хотя это и небезопасно. Тем не менее, если вы носите с собой закрывающийся пакет с расходными материалами, это избавит вас от поездки в зону загрузки смесителя, и процесс станет более безопасным».

Обработчик пестицидов

Принадлежности для очистки забитых форсунок.

Ресурсы

NASD

  • Выбор распылительных форсунок — секция очистки форсунок

Последнее обновление

Мы надеемся, что вы вдохновитесь на внедрение решений в свой собственный стиль обучения, разработку собственных практических учебных пособий или открытие новых практических решений. Мы надеемся, что вы вдохновитесь использовать эти решения на своем рабочем месте.

Вы попробовали одно из практических решений или разработали новое? Мы будем признательны, если вы услышите о ваших идеях и опыте.

Спасибо и безопасное обращение с пестицидами,
PNASH

Для получения дополнительной информации о правилах WPS обратитесь в местное учреждение. Содержание этого веб-сайта предназначено только для информационных целей. Может потребоваться модификация в соответствии с вашими потребностями или он может не подходить для вашего рабочего места. Ответственность за безопасное использование этих решений лежит на вас. Вашингтонский университет и Тихоокеанский северо-западный сельскохозяйственный центр безопасности и здоровья не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте.

Проект PNASH 2016–2021 (Соглашение о сотрудничестве CDC/NIOSH № U54 OH007544)

Свяжитесь с нами

Электронная почта проекта:


PractSol@uw. edu

Сотрудники проекта:
Мария Чонг-Френч (habla español)
206 685-6728

Как почистить насадку для душа

Из-за часто засоряющихся стоков, душевых кабин с остатками мыла и не очень красиво выглядящего раствора ванная комната, вероятно, входит в еженедельный список дел по уборке каждого. Но даже в самой часто убираемой комнате есть места, которые мы иногда не замечаем. Если вода из вашего душа стреляет во все стороны, или ваш поток почти отсутствует, возможно, отверстия в вашей насадке для душа забиты минералами жесткой воды и остатками мыла.

Не беспокойтесь: Кэролайн Форте, исполнительный директор лаборатории очистки Good Housekeeping Institute, предлагает средство для этой ситуации — и вы можете использовать его, не снимая насадку для душа.

Что вам понадобится:
  • Губка для чистки
  • Белый уксус
  • Пищевая сода
  • Пластиковый пакет
  • Скрутка или резинка

1. Почистите сопла губкой и пищевой содой

Начните с очистки отверстий от сухих загрязнений, насколько это возможно, с помощью губки для скруббера и , затем нанесите пасту из пищевой соды и воды. Абразивные свойства пищевой соды облегчают удаление мусора, прилипшего к поверхности насадки для душа. Используйте пасту, чтобы почистить насадку для душа, и включите горячий душ, чтобы смыть пасту, прежде чем переходить к следующему шагу.

Совет для профессионалов: Пищевая сода недостаточно сильна, чтобы проникнуть в отверстия забитых форсунок или удалить пятна от жесткой воды

2. Попробуйте замочить ее в растворе уксуса

. смешайте раствор из равных частей белого уксуса и воды (достаточно примерно 1/2 стакана каждого) и перелейте в пластиковый пакет. Наденьте полиэтиленовый пакет на насадку для душа так, чтобы отверстия были погружены в жидкость, и закрепите пакет на стержне с помощью стяжки или резинки. Дайте ему впитаться в течение как минимум 15-20 минут (до часа, если можете).

Совет от профессионала: Будьте осторожны, замачивая изделия из высококачественной стали, такие как полированная латунь и промасленная бронза, более чем на час. Вы также можете окунуть щетку в уксус и вместо этого почистить забитые сопла.

3. В завершение промойте насадку для душа горячей водой

Снимите мешок и сотрите отслоившиеся отложения. Включите горячий душ, чтобы смыть минералы жесткой воды , все еще застрявшие в отверстиях насадки для душа, и все готово!

Можно ли очистить насадку для душа без белого уксуса?

Если вы предпочитаете чистить насадку для душа без белого уксуса , вы можете сделать чистящее средство своими руками с яблочным уксусом, но это не очистит насадку для душа и обойдется вам дороже.