16Июл

Устройство датчика уровня топлива: Принцип работы и виды датчиков уровня топлива в баке

Содержание

Датчик контроля уровня топлива Глонасс

Датчики контроля топлива ГЛОНАСС — это устройства для контроля текущего количества топлива в баке, обеспечивающее возможность фиксации числа заправок и сливов, а также проведения подсчета среднего расхода бензина. Подобные датчики используют вместе с навигационными системами мониторинга транспорта, что обеспечивает превосходный результат.

«Первая Мониторинговая Компания» осуществляет реализацию, тарировку и монтаж только цифровых датчиков ГЛОНАСС для мониторинга уровня топлива в системе автотранспорта. За время нашей работы в сфере контроля за транспортом, мы проанализировали десятки всевозможных аналоговых, частотных и цифровых датчиков и выбрали те, которые способны обеспечить работу высокого качества и действительно предоставляют возможность значительно сэкономить. Установка датчика уровня топлива ГЛОНАСС проводится на грузовые авто, сельскохозяйственную, дорожно-строительную, коммунальную и прочую специализированную технику, а также специальные топливные емкости. Если на автомобиле присутствует несколько баков, установка датчиков производится в каждый из них.

Монтаж датчиков в топливный бак

Перед монтажом важно также провести грамотную подготовку авто к установке устройства. Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо провести его демонтаж. Если в виде топлива используется бензин, то необходимо, дополнительно выпарить остатки и пары бензина. При выборе места для произведения монтажа ДУТ, исходят из правила: «Установку ДУТ необходимо производить как можно ближе к геометрическому центру бака». Дополнительно, необходимо убедиться, что устройство не соприкасается с перегородками и штатным датчиком.

В бензобаке просверливается отверстие, а чтобы предотвратить попадание стружки, используется фреза с магнитным стружкоулавливателем. Проводится измерение глубины емкости для горючего мерной линейкой.

Монтаж датчика контроля уровня топлива в баке продолжается около 3 часов, если требуется демонтаж бака — 4 часов. На машину, укомплектованную двумя бензобаками, уходит около 4-5 часов. Если Вам необходима качественная установка датчиков контроля за расходом топлива, обратитесь к персоналу нашей компании. Специалисты «Первой Мониторинговой Компании» проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, связанным с заказом, монтажом и ценами датчика уровня топлива ГЛОНАСС.

Тарировка топливных баков

Тарировка позволяет произвести калибровку, и узнать точное количество топлива, помещающееся в конкретный бак. Перед началом необходимо подготовить емкости с топливом, которое будем использовать при проливке. Очень часто мониторинговые компании при тарировке просто задают максимальное или минимальное значения бензина. Это позволяет сделать тарировку дешево и быстро, тем самым снизив стоимость работ. Этот вариант еще как-то работает с емкостями, имеющими идеальную форму параллелепипеда, что бывает очень редко, а зачастую никогда, ведь в большинстве случаев мы ставим ДУТ не на новую технику, а на бывалый автомобиль, у которого по разным причинам в баке есть вмятины и прочие изменения. Но если у Вас баки имеющие различные формы и геометрию, Вам необходимо провести проливку заранее известными порциями топлива. Чем меньше объем топливного бензобака, тем меньшее значение порций необходимо заливать. «Первая Мониторинговая Компания» тарирует бензобаки до 200 литров, порциями по 5 литров, а емкости свыше 200 литров – по 10 литров, но не более 1/20 от общего объема. Это позволяет максимально точно отображать показания в программе мониторинга. Все полученные значения отмечаются в мониторинговой компании.

Цены

  • Датчик уровня топлива — от 7000 ₽
  • Монтаж и тарировка датчика уровня топлива — от 3500 ₽
  • Подключение датчика моточасов — 0 ₽

Установка устройств для мониторинга в Краснодаре

Спутниковый контроль расхода топлива ГЛОНАСС поможет Вам отслеживать любые изменения в топливном баке транспортного средства. Устройство позволит:

  • осуществлять контроль за заправкой бензобака;
  • предотвратить слив топлива;
  • вести учет реального расхода бензина;
  • не допустить махинаций с путевыми листами.

Подробная аналитика и отчетность в виде графиков, а также возможность группового отчета о заправках и сливах автомобилей обеспечивает удобный анализ расходов. Эффект от внедрения средства для мониторинга топливных расходов не заставит себя ждать — уже в первый месяц после установки датчиков расходы на содержание автопарка снизятся на 25-30%. Обращайтесь за услугами «Первой Мониторинговой Компании» — мы поможем Вам сэкономить свои средства!

Датчик уровня жидкости (топлива) «Omnicomm» | Периферийные устройства

Общее описание для всех трех видов датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчики уровня топлива Omnicomm LLS (ДУТ Omnicomm LLS) являются высокоточными измерительными приборами, применяющимися для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Используются в составе как систем контроля расхода топлива Omnicomm, так и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения все датчики LLS относятся к емкостному типу.

Виды датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»


Датчик LLS 20160 — самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.

Датчик LLS 20230 устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты. Имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT6X» и используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ.

Датчик LLS-AF 20310 имеет настраиваемый аналоговый выход, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания. Частотный выход обеспечивает частотно-модулированный импульсный сигнал, выдаваемый транзисторным выходом с "открытым коллектором".

Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания.

Устройство датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Одним из основных компонентов датчиков уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком.

Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код.

Конструкция датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Корпуса всех датчиков LLS выполнены из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчиков (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема.

Модификации датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива LLS могут отличаться длиной измерительной части: 700 мм, 1000 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм, 3000 мм.

Длина может быть изменена в «полевых» условиях в соответствии с требованиями заказчика и фактической глубиной топливного бака.

Датчик уровня топлива (ДУТ)является частью системы мониторинга и управления транспортом BN-City®, предназначенной для непрерывного мониторинга местоположения и состояния транспортных средств и иных контролируемых объектов.

Датчик уровня топлива предназначен для определения уровня любых светлых нефтепродуктов, а также других жидкостей, не изменяющих своего агрегатного состояния в рабочем диапазоне температур, в металлических и неметаллических ёмкостях и последующей передачи полученной информации в устройства накопления и обработки данных.

Тип датчика — LLS. Датчик уровня топлива типа LLS является высокоточным измерителем уровня жидкости. Особенностью LLS является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке прямо в полевых условиях.

Датчик уровня топлива подключается к абонентским терминалам системы (M2M-Cyber GLX/GX) в качестве периферийного устройства.

Принцип работы датчика уровня топлива уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива является источником информации о количестве топлива в баке.

Информация с датчика поступает на абонентский терминал и далее в режиме реального времени через сервер передается на диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение CyberFleet® обрабатывает данные и выдает их в виде специальных отчетов о заправках и сливах.

Эффективность использования датчика уровня топлива на предприятии

Контроль расхода уровня топлива в системе BN-City® позволяет ликвидировать на предприятии махинации с топливом:
Слив топлива из бака
Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива — Покупка «левых» чеков
Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки.

Таким образом, несуществующих заправок в отчете отражено не будет и водителю придется объяснять, откуда он взял «левый» чек
Продажа топливных талонов
Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон)
Сговор с оператором АЗС
Система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены
Заправка более дешевым топливом на трассе
Система показывает дату и время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени в нелегальном чеке со временем фактической заправки невозможно технически
Сговор с топливозаправщиком
Система представляет список заправок с указанием даты и времени. Таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения
Фиктивная работа
Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы
Слив топлива из обратной магистрали
Система анализирует расход топлива и автоматически выявляет моменты, когда при нормальных условиях работы двигателя вдруг возрастает моментальный расход, что является признаком слива топлива из обратной магистрали
Характеристики датчика уровня топлива на предприятии

Принцип действия емкостной
Номинальное напряжение питания +8…+14 В
Максимальный ток потребления не более 0,03 А
Диапазон рабочих температур от - 50°C до + 80°C
Диапазон рабочих длин датчика 5-200 см
Режим работы продолжительный
Интерфейсы ДУЖ Цифровой RS 232
Цифровой RS 485 (опционально)

что такое ДУТ, устройство и принцип работы

Как известно, любой автомобиль, даже простейший карбюраторный или дизель с механическим впрыском, в обязательном порядке оснащен несколькими основными датчиками. К таким датчикам можно отнести датчик давления масла, датчик температуры двигателя, датчик, показывающий уровень бензина или солярки в топливном баке и т.д.

Авто с электронным впрыском (инжекторный двигатель) кроме основных, также имеют целый ряд дополнительных датчиков (в зависимости от модели, года выпуска и т.д.). При этом датчик уровня топлива (сокращенно ДУТ) в топливной системе автомобиля является обязательным. Далее мы рассмотрим,  что такое датчики уровня топлива, как работает датчик бензобака, а также где стоит датчик уровня топлива в баке автомобиля.

Содержание статьи

Датчики топлива в топливном баке: устройство и принцип работы

ДУТ — это датчик в топливной системе автомобиля, который определяет уровень топлива в топливном баке. При этом указатель уровня топлива, при всей своей кажущейся простоте, является важным элементом в устройстве любого автомобиля.

Указанный датчик позволяет не просто определить уровень топлива в баке. Благодаря взаимодействию датчика и нанесенной шкале на панели приборов (указатель топлива) становится понятно, сколько топлива осталось в баке в литрах.

В свою очередь, это позволяет эксплуатировать автомобиль с опорой на данные показания, приблизительно определить расход горючего, необходимость заправки машины топливом. Также при помощи данного указателя удается распланировать поездку из расчета на то, сколько горючего имеется в баке и т.д.

  • Разобравшись с тем, для чего нужен сам датчик, давайте подробнее рассмотрим, что такое ДУТ. Прежде всего, для определения уровня топлива, этот датчик ставится прямо в топливном баке. В свою очередь, сигналы посылаются от ДУТ к указателю уровня топлива, который размещен на панели приборов. Совокупность данных решений позволяет водителю четко понимать, сколько горючего осталось в баке,  постоянно контролировать расход топлива и т.д.

  Виды ДУТ и общее устройство датчика уровня топлива

Если не рассматривать старые авто, на более современных машинах датчик уровня топлива является потенциометрическим датчиком перемещения. Среди его основных плюсов можно выделить простое устройство, точность данных, а также высокую надежность и небольшую стоимость самого устройства.

Что касается недостатков, датчик имеет группу подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться. Также часто указанные контакты окисляются. Это приводит к тому, что в результате окисления или полностью не работает датчик топлива, или же работает, но со сбоями (данные не верны).

Идем далее. В топливной системе могут быть использованы потенциометрические датчики:

  • рычажного типа;
  • трубчатого типа;

Чувствительный элемент в такой конструкции (как у рычажного, так и трубчатого датчика) выполнен в виде поплавка. Указанный поплавок датчика уровня топлива может быть пенопластовым, металлическим или пластиковым. Сам поплавок размещается на поверхности, то есть плавает в горючем.

  • В датчиках рычажного типа поплавок соединяется стальным рычагом с подвижным контактом потенциометра. В свою очередь, потенциометр — устройство, которое создает сопротивление при прохождении электрического тока.

При этом потенциометр разделен на отдельные участки-сектора в виде полос. Указанные полосы выполнены из особого резистивного материала, причем для каждого сектора он разный. В основе потенциометра лежит толстопленочный резистор.

Рычажный датчик уровня топлива стоит в блоке подачи топлива. Если просто, датчик зачастую установлен на самом бензонасосе. Реже решение может быть отдельным. Также можно отметить, что благодаря простой конструкции датчик уровня топлива данного типа вполне можно считать универсальным решением. Это значит, что его можно ставить в любые бензобаки.

Трубчатый датчик уровня топлива предполагает в конструкции особую трубку, в которой (благодаря наличию направляющих)  поплавок получает возможность перемещаться. При этом провода сопротивлений располагаются параллельно, на них замкнуты контактные кольца на поплавке.

Плюсом трубчатого ДУТ является то, что уровень топлива показывается более точно. Этот датчик устойчив к колебаниям горючего в баке, которые возникают при изменении положения кузова авто. Однако такой датчик нельзя ставить во все без исключения топливные баки, так как есть зависимость от геометрических параметров бака.

Еще добавим, что после активного перевода ДВС на альтернативные виды топлива (использование этанола, метанола, биодизеля) использовать контактные датчики для измерения уровня топлива нельзя. Дело в том, что датчик (его контактные поверхности) быстро изнашиваются в такой среде, которая является весьма агрессивной.

По этой причине в данном случае используют бесконтактные датчики уровня топлива. В качестве примера, MAPPS. Такое решение хорошо подходит для агрессивных сред, так как это неактивный магнитный датчик положения.

При этом чувствительный элемент полностью закрыт в герметичный корпус, нет прямого контакта датчика уровня топлива в баке с самим горючим. Замер уровня происходит за счет рассмотренного выше поплавка, который присоединен к рычагу с постоянным магнитом.

Указанный магнит осуществляет перемещения по сектору, где в виде лучей крепится большое количество пластин из металла. Наличие магнитного поля позволяет на каждой пластине сформировать отдельный электрический сигнал, причем на каждой пластине такой сигнал разный. Далее сигнал считывается с датчика уровня топлива, что и соответствует тому или иному уровню горючего в баке.

Датчик топлива: принцип работы

Итак, рассмотрев, как работает контактный и бесконтактный датчик бензина, дизтоплива или других типов горючего, можно перейти к его работе. В основе лежит принцип, что для каждого отдельного значения уровня топлива в баке должен быть сформирован отдельный сигнал. Казалось бы, все просто, однако это не так.

С учетом того, что на современных авто топливные баки могут быть достаточно сложными по форме и геометрии, а также сам уровень топлива постоянно меняется, причем не линейно, работа ДУТ имеет некоторые особенности.

Прежде всего, с учетом конструкции датчика уровня топлива, топливо сначала должно опускаться, только после чего начнет опускаться и сам поплавок. При этом указатель уровня топлива сначала определенное время будет показывать завышенный уровень, после чего произойдет понижение. Вполне очевидно, что датчик уровня горючего неизбежно имеет небольшую погрешность.

Также датчики могут формировать разный выходной сигнал. Бывают датчики уровня топлива с аналоговым, а также цифровым сигналом. Аналоговый сигнал ДУТ является меняющимся напряжением на потенциометре. Такие датчики отличаются большой погрешностью, что и свело к минимуму их использование.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие датчики используются в устройстве АКПП. Из этой статьи вы узнаете о датчиках АКПП, для чего предназначены и как работают те или иные датчики коробки автомат, а также какие признаки указывают на возможные неисправности датчиков автоматической коробки передач.

Цифровой датчик более сложный, так как сначала аналоговый сигнал преобразуется в цифровой, далее контроллер учитывает погрешность измерений и вносит поправку. В результате погрешность измерений минимальна, так как цифровой датчик отдельно учитывает возможные колебания уровня топлива, форму бака и т.д.

Именно по этой причине на авто сегодня ставят цифровые датчики уровня топлива, так как они имеют высокую точность и в любой момент показывают практически полностью достоверные данные (погрешность в цифровом датчике измерения уровня топлива минимальна).

Что в итоге

Как видно, ДУТ или датчик уровня топлива в баке является  достаточно простым, однако важным элементом в устройстве системы топливоподачи.  Причина вполне очевидна, так как при эксплуатации автомобиля важно всегда точно знать, сколько горючего находится в баке.

При этом следует учитывать, что как и любое другое устройство, указанный датчик может выходить из строя или работать со сбоями. По этой причине, если показания датчика уровня топлива явно отличаются от реальных, такой датчик подлежит проверке и замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности имеет датчик коленвала. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы датчика коленчатого вала, а также какие признаки указывают на проблемы с ДПКВ или сбои в его работе.

В противном случае автомобиль может остаться без топлива в самый неподходящий момент, а также критическое снижение горючего в бензобаке может привести к скорому выходу из строя бензонасоса, засорению топливных фильтров и элементов системы топливоподачи осевшей грязью и частицами со дна бака и т.д.

Читайте также

  • Что такое датчик Холла?

    Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Датчик уровня топлива - как он работает

Доброго времени суток, дорогие наши читатели. В сегодняшней статье мы расскажем про такое полезное устройство как датчик уровня топлива, низкие показатели которого определенно расстраивают каждого водителя.

Еще бы! Когда заканчивается бензин (или другое топливо), выбор у владельца транспортного средства невелик: либо снова заправлять машину, а сегодня это недешевое удовольствие, либо начинать вести активный образ жизни и ходить пешком. Конечно, в основном все всегда выбирают первый вариант, но, наверное, не стоит доводить себя до ситуаций, когда решение приходится принимать немедленно. В этом и призван помогать датчик уровня топлива.

Функциональные особенности устройства

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, масло) на транспортных средствах и соответствующих складах. Рассматривать его функции в условиях складской работы не будем и сосредоточим свое внимание на автомобилях, где он применяется для обозначения уровня топлива, конвертации уровня в объем,передачи полученного значения по аналоговому или цифровому пути.

Устройство может использоваться как дополнение к приборам отображения или контроллерами, с возможностью программирования, имеющие характеристики входных электрических сигналов, соответствующие его техническим требованиям.

Главным предназначением датчика уровня топлива транспортных средств является измерение объема и уровня топлива в баках, чаще всего бензобаках (за исключением дизельных и газовых автомобилей). Состоит такое устройство из металлического стержня, устанавливаемого в емкость с топливом (бак), через штатное отверстие, либо же специально сделанное отверстие, подходящее по диаметру. Подключается датчик к мониторинговой системе машины, на которую и передается нужная информация.

Чаще всего, они представляют собой высокоточные устройства универсального типа, что дает возможность их использования не только на автомобилях, но и на другой технике и даже стационарных объектах (складах, заводах). Данное устройство «сотрудничает» с указателем уровня топлива, который размещен на приборной панели.

В наше время существует несколько вариантов датчиков уровня топлива (электронные, цифровые, поплавковые, ультразвуковые, универсальные), но все они преследуют одну общую цель — правильно определить расход содержимого бака, что бы каждый водитель смог контролировать свои затраты на горючее. Кроме того, устройство позволит Вам следить за объемом слива (особо полезная функция для руководителей предприятий, служб такси и других организаций, где сотрудники могут сливать казенный бензин) и заправок топлива (где, когда и в каком количестве производились).

Что бы иметь возможность более детально контролировать уровень топлива следует установить на транспортное средство соответствующий прибор с повышенной чувствительностью и минимальной погрешностью, что обеспечит максимально точные показатели.

Принцип работы датчика

Поместить датчик уровня топлива можно в любой автомобильный бак, в том числе и с дизельной системой. Выводится показания будут на приборную панель транспортного средства, где для этих целей предусмотрен специальный указатель.

Современные баки имеют самую различную форму и конструкцию, на что обязательно стоит обращать внимание, так как этот факт влияет на количество горючего. Помещенный в бак датчик, не сразу начинает подавать правильные сигналы о его наполнении, так как некоторое время отображает наполнение всего бака и лишь потом цифры опускаються до верного уровня. Правда, если верить статистике, ни одно такое устройство не предоставляет абсолютно точных показаний.

Принцип работы датчика базируется на соответствии значении уровня топлива определенному сигналу, в зависимости от которого различают устройства с цифровым и аналоговым сигналом. Аналоговые датчики имеют высокий процент недостоверности, из-за чего сейчас уже практически не используются. Цифровой датчик «переводит» аналоговый сигнал в «цифру», а затем корректирует и выравнивает погрешности в измерениях, вызванные неравномерностью уровня топлива и геометрии бака. Именно этот вид устройств обеспечивает наиболее точные показатели, а погрешности могут присутствовать лишь на этапе физического измерения уровня топлива.

Современные транспортные средства, в основном, используют в качестве датчика уровня топлива потенциометрический датчик перемещения. Его достоинства выражены в простоте, надежности и низкой стоимости. Среди недостатков выделяют подвижность контактов, из-за чего, он в большей степени подвержен износу и окислению.

Существует два вида потенциометрических датчиков, применяемых сегодня в автомобилях: рычажные и трубчатые. И тот и другой вид оснащен поплавком, который всегда находится на поверхности топлива. Изготавливают такой элемент из пенопласта, тонкого, легкого металла или полой пластмассы. Конечно же каждый из видов имеет свои особенности.

Так, в рычажном датчике поплавок соединяется с подвижным контактом потенциометра (устройство, создающее сопротивление току) благодаря металлическому рычагу и может применяться как отдельно, так и входить в состав блока подачи топлива. Из-за своей конструкции, датчики данного типа универсальны и могут использоваться в любых топливных баках.

Трубчатый датчик состоит из трубки в которой поплавок перемещается по направляющей, а параллельно ей располагаются провода сопротивлений с замыкающимися на поплавке контактными кольцами. Главным преимуществом датчика данного типа выступает его устойчивость к перепадам уровня топлива при поворотах, подъемах и спусках автомобиля. Отрицательным моментом является наличие ограничений в использовании, из-за геометрических параметров топливного бака.

Описанные виды датчиков уровня топлива относятся к контактным типам, который совершенно не практичный в условиях применения новых видов топлива: этанола, метанола и биодизеля. Все дело в их агрессивном влиянии на поверхность устройства, из-за чего она быстро изнашивается. В таких случаях рекомендуют использовать бесконтактные датчики уровня топлива, такие как неактивный магнитный датчик положения, чувствительный элемент которого герметично закрыт и не контактирует с топливом.

Уровень топлива вычисляется с помощью традиционного поплавка, соединенным рычагом с постоянным магнитом, который перемещается по сектору с закрепленными металлическими пластинами разной длины. Создаваемое магнитное поле формирует определенный электрический сигнал, соответствующий разному виду топлива.

Возможные неполадки прибора

Датчик уровня топлива, как и любая другая деталь автомобиля периодически выходит из строя и требует проведения ремонтных работ. Сейчас мы опишем наиболее частые причины этого явления. Если показания датчика все время меняются («скачут») причиной этого может быть износ контактных дорожек на плате, которые со временем стираются из-за постоянного перемещения по ним бегунка прибора. В случае не большой стертой площади, можно попробовать так загнуть бегунок, что бы он стал выше стертого места, но если площадь износа большая, то решить проблему удастся только заменив датчик.

Иногда, при полном баке, стрелка указателя возвращается к нулевому показателю. Возможной причиной этого является неправильное размещение ограничителя хода поплавка.

При включенном зажигании и работающем моторе, стрелка указателя остается неподвижной. Чаще всего причина кроется в перегорании предохранителя, неисправности приемника указателя (датчика), повреждении соединительных проводов или окислении их наконечников.

Если стрелка уровня топлива часто падает к нулевому значению, а в процессе этого еще и дергается, то стоит проверить токосъемник, возможно, он слабо касается резистора датчика, или же оборвалась обмотка резистора.

Также, может совсем перестать работать лампочка предупреждения о минимальном количестве топлива в баке, или работать с перебоями. В этом случае, скорее всего дело в резисторе и вполне возможно его придется заменить.

Самой распространенной проблемой потенциометрических датчиков является быстрый его износ и окисление дорожек, что и определяет появление вышеописанных проблем.

Ремонт датчика уровня топлива своими руками

Мы уже назвали возможные причины поломок датчика уровня горючего, теперь рассмотрим способы борьбы с ними.

И так, что делать если индикатор уровня топлива завышает (занижает) реальное количество горючего в баке? Прежде всего стоит попробовать отрегулировать датчик. Сделать это можно двумя основными способами:

передвинуть штифт поплавка в крайние положения, при чем стрелка на индикаторе также должна попадать в эти положения ( 0 — пустой и 1 — полный). Если же стрелка при крайнем положении не хочет устанавливаться на «0» или «1», загните штифт, оставляя его подвижным и отрегулируйте;

нужно разобрать приборную панель и добравшись через нее к датчику, снять стрелку присоединив провода обратно к прибору. После этого заведите автомобиль и дайте ему поработать примерно 10 минут, а затем следует выставить ось указателя в положение «1» и снова подсоединить указательную стрелку.

Если датчик зависает на нулевом показателе, следует разобрать приборную панель и найти контактные провода идущие к устройству. Все гайки необходимо открутить и зачистить наждачкой, стерев там самым возможное окисление, а затем установить их на прежние места, при этом плотно закрутив. Точно также следует поступить со всеми массами на кузове (уделив особое внимание массе под ручником).

Выяснить в чем именно проблема: в самом датчике или в индикаторе, поможет специальный прибор — мультиметр. С его помощью проводится диагностика индикатора: при полном баке приблизительное значение сопротивления должно составить около 7 Ом (возможно немного меньше), если заполнена половина — сопротивление будет колебаться от 108 до 128 Ом; а при полном отсутствии топлива мультиметр покажет значение в 315-345 Ом.

Что бы проверить датчик отсоедините провода идущие на него и подключите сопротивление в 330 Ом, затем добавьте в цепь резистор 10 Ом; запустите двигатель и можно приступать к измерению сопротивления на резисторе с помощью ползунка (стрелка при этом плавает от значение «пустой» до значения «полный»).

Прежде, чем приступить к ремонту или замене вышедшей из строя детали датчика, необходимо точно знать где он находится и как его отремонтировать в случае низкого уровня давления. А размещен он в нижней части бензобака, поэтому для проведения демонтажа придется поднять автомобиль домкратом (либо воспользоваться смотровой ямой) и отсоединить контакты. После снятия датчика, в первую очередь следует обратить внимание на состояние дорожек, ведь именно они зачастую первыми стираются под воздействием бегунка.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчик уровня топлива: виды, принцип работы, устройство

Датчик уровня топлива (ДУТ) - функциональное устройство топливной системы автомобиля, единственным предназначением которого является определение уровня и объема горючего (дизтоплива, бензина, солярки, масла) в топливном баке.

Датчик располагается в баке для подачи топлива, а указатель топливного уровня выводится на приборной панели в салоне автомобиля. Подобные датчики контроля отличаются очень низкой погрешностью (не более 1%), их конструкция не имеет движущихся и быстро изнашиваемых элементов.

ДУТ также могут применяться в системах контроля заправок и слива топлива, а также в системах проведения спутникового мониторинга автомобилей.

Как устроен датчик уровня топлива

Современный датчик уровня топлива  - это не что иное, как датчик-потенциометр перемещения. Подобное устройство обладает рядом преимуществ, таких как: доступность, надежность и простота конструкции датчика; высокая точность проводимых измерений и низкая цена. Среди недостатков стоит выделить наличие отдельных элементов, восприимчивых к окислению и частым поломкам.

В топливной системе автомобиля могут использоваться датчики-потенциометры двух видов – трубчатые и рычажные. Основным элементом конструкции подобных датчиков является т.н. поплавок, для изготовления которого может использоваться тонколистовой металл, полая пластмасса и пенопласт.

Рычажный топливный датчик

В таком типе устройства поплавок соединяется с контактом датчика при помощи небольшого рычага, изготовленного из металла. Рычажный датчик представляет собой сектор, который разделен на полосы металла резистивного типа. Основой конструкции являются надежные износостойкие резисторы с толстой пленкой.

Подобный датчик может устанавливаться как отдельно, так и в блоке, который отвечает за подачу топлива. Блок может состоять из ТН и заборника топлива.

Благодаря своей исключительной универсальности рычажные датчики могут применяться практически на всех топливных баках.

Трубчатый топливный датчик

В данном типе датчика поплавок двигается внутри полой трубки. Параллельно установлены и провода, создающие сопротивление, на концах которых имеются контактные кольца для поплавка. Трубчатые датчики отличаются высоким уровнем устойчивости к различным колебаниям ТС.

ДВС, которые применяют новые виды топлива, оснащаются специальными бесконтактными ДУТ. Наиболее известным из таких датчиков является  магнитный датчик неактивный (MAPPS).

Основной элемент подобного устройства является закрытым, что полностью предотвращает его непосредственный контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединяется с рычагом при помощи магнита (отсюда и название).

Передвижение магнита осуществляется исключительно по сектору, на котором устанавливаются металлические пластины, имеющие разную длину. Сформированное магнитное поле создает электрический сигнал на поверхности пластин, который определяет существующий уровень топливной смеси в баке.

Как работает датчик уровня топлива

Принцип действия ДУТ основан на следующем – для определенного значения уровня горючего в баке создается собственный сигнал на датчике.

Замеры уровня топлива поплавком осуществляются только при снижении уровня ТС в баке. При этом изначально указатель уровня показывает на заполнение бака, и только спустя некоторое время происходит плавное снижение указателя. В этот временной интервал датчики уровня могут допускать некоторую погрешность в измерении, которая зачастую не превышает 1%.

В большинстве топливных систем устанавливаются датчики уровня с цифровым и аналоговым сигналом. Датчик аналогового типа определяет степень изменения напряжения на потенциометре. Подобные датчики дают большую степень погрешности в измерениях в сравнении со своими цифровыми аналогами.

Датчик цифрового типа предназначен для преобразования аналогового сигнала в соответствующую цифру с дальнейшей корректировкой и выравниванием значения, с учетом возможных колебаний уровня ТС. Датчики данного типа отличаются высокой точностью, с допустимым уровнем погрешности в 0,5%.

Датчики контроля топлива:

Изгиб ДУТа
При установке в бак сложной формы измерительную часть ДУТа можно загнуть 1 раз на угол не более 70 градусов с помощью трубкогиба. Такие ДУТы делает, например, компания Автосенсор.

CAN-подобная шина S6
Компания Технотон продвигает идею единого интерфейса подключения штатных и дополнительных датчиков (в том числе ДУТов). В качестве единого интерфейса компания Технотон предлагает использовать CAN 2.0. В рамках реализации идеи под маркой Технотон выпускаются ДУТы (и ряд других измерительных датчиков), подключаемые к CAN-шине автомобиля. Эти датчики передают информацию по CAN-шине так же, как это делают штатные CAN-датчики автомобиля.

Такой подход имеет ряд преимуществ. Например, это фактически снимает ограничение на количество подключаемых датчиков к одному трекеру. Однако стоимость ДУТов (и других измерительных датчиков) с CAN-интерфейсом существенно выше аналогичных устройств с другими интерфейсами подключения. Поэтому данная технология не получила широкого распространения.

Взрывозащищенное исполнение
Некоторые нормативы и правила безопасности требуют установки ДУТ во взрывозащищенном исполнении. Например, в случае с бензовозом для секций с топливом допускается устанавливать только такие ДУТы.

Эти ДУТы имеют особую конструкцию, которые обеспечивают дополнительную пожаро- и взрывобезопасность. Они проходят дополнительные сертификационные испытания (выдается сертификат).

Встроенный GPS-трекер в ДУТ
С 2016 года некоторые производители придумали встраивать GPS-трекер прямо в "голову" датчика. Таким образом, если нужно контролировать только положение и топливо, нужно установить только одно устройство – это преимущество. Недостатком является то, что это ограничивает (но не исключает!) возможность подключения другого оборудования к такому трекеру-датчику "2-в-1". Также любое универсальное решение является компромиссом: функции собственно трекинга в нем могут быть реализованы не так хорошо, как в полюбившихся трекерах.

Калибровка
После обрезки измерительной части емкостного ДУТа ему нужно указать новые минимальное и максимальное значения. Суть процесса – замерить показания датчика в пустом баке и в полном баке (полностью погруженным в топливо используемого в автомобиле типа).

Это делается подручными средствами либо с помощью трубы-резервуара. Считается, что второй способ предпочтительнее, т. к. он полностью эмулирует реальную ситуацию (когда вокруг трубок датчика тоже находится топливо), но первый проще и не нужно с собой возить воняющий топливом резервуар. В реальности значения при калибровке меняются незначительно и, как правило, не принципиальны на практике (хотя некоторые интеграторы готовы поспорить с этим).

Калибровка подручными средствами

  1. ДУТ подключается к компьютеру и переворачивается измерительной частью вверх («головой» ДУТа — вниз)
  2. Пространство между трубками заполняется топливом (топливо просто заливается сверху, в трубку)
  3. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый максимальный уровень ДУТа.
  4. Топливо полностью сливается из измерительной части ДУТа.
  5. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый минимальный уровень ДУТа

Калибровка с помощью трубы-резервуара
Для этого способа потребуется заранее подготовить пластиковую трубу, например, от водопроводной канализации. Внутренний диаметр трубы около 50мм, длина — около 700мм. Один конец трубы герметично закрывается, получается резервуар для топлива. Некоторые производители поставляют ДУТы в упаковке в виде трубы-резервуара. Калибровка происходит так:
  1. Труба-резервуар ставится незапаяным концом вверх и закрепляется в таком положении
  2. Труба-резервуар заполняется топливом
  3. ДУТ подключается к компьютеру и опускается в трубу-резервуар
  4. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый максимальный уровень ДУТа
  5. ДУТ извлекается из трубы-резервуара
  6. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый минимальный уровень ДУТа

Тарировка
Тарировка требуется для преобразования показаний ДУТов из условных единиц или вольт в литры/галлоны.

Полная тарировка
Примерный порядок тарировки:

  1. В бак заливается точно отмеренное количество топлива. Это называется пролив. Например, 20 литров. Рекомендуется заливать не более 1/10 (лучше – 1/20) от объема топлива за один пролив. То есть тарировочная таблица должна содержать не меньше 10 значений (лучше 20).Чтобы точно отмерить нужное количество топлива установщики ДУТов используют различные методы. Например:
    — Перекачивают топливо в бак тарируемого автомобиля насосом со счетчиком прокаченного топлива
    — Приезжают на АЗС и заправляют нужное количество топлива в бак тарируемого автомобиля.
  2. На экране компьютера, к которому подключен ДУТ в ПО для настройки ДУТа смотрят текущие показания ДУТа. Результат заносят в тарировочную таблицу в виде пары чисел: значение датчика — количество литров топлива в баке.
  3. Выполняют следующий пролив, результаты также заносят в таблицу. Проливы повторяются, пока бак не будет полностью заполнен топливом.
  4. Если бак имеет сложную форму, то в местах изменения формы размер пролива рекомендуется уменьшить вдвое.
  5. Готовую тарировочную таблицу заносят в систему мониторинга (Управление устройствами => Датчики и кнопки => Добавить измерительный датчик). Для некоторых ДУТов тарировочную таблицу можно загрузить из файла. Например, это ДУТы Omnicomm.

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.


Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:

  1. Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.

  2. Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.


  3. Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.

  4. Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.

  5. И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)

ВЫВОД:

Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.

Датчики уровня топлива

: типы - Navixy

Датчик уровня топлива - это устройство, предназначенное для точных измерений уровня топлива в баках транспортных средств. Эти измерения в сочетании с функциями GPS-отслеживания и телематической платформы позволяют собирать следующие данные:

  • уровень топлива в баке транспортного средства
  • заправка топлива
  • автомобиль на холостом ходу
  • мониторинг расхода топлива
  • предотвращение кражи топлива
  • заправка или слив топлива
  • расход топлива за период времени
  • средний расход топлива (миль на галлон, миль на галлон)

Технологии измерения уровня жидкости

Для общего назначения для определения объема / уровня жидкости в конкретном В резервуаре имеется широкий спектр доступных технологий измерения, включая механические, магнитные, измерения давления (гидростатические, барботажные, дифференциальные), электростатические (емкостные, индуктивные), радиолокационные и ультразвуковые.

Механические датчики резервуара обычно определяют положение поплавка, плавающего на жидкости, с помощью механической связи внутри / снаружи резервуара.

Магнитные датчики резервуара обычно определяют положение поплавка с помощью механической связи, прикрепленной от поплавка к магниту. Современные магнитные датчики основаны на эффекте Холла (явление, которое возникает, когда электрический ток, проходящий через проводник, подвергается воздействию внешнего магнитного поля, приложенного под прямым углом, при котором электрический потенциал развивается в проводнике под прямым углом к ​​обоим проводникам). направление тока и магнитного поля.).

Семейство датчиков давления включает гидростатические, барботажные и дифференциальные датчики. Датчик гидростатического резервуара обычно определяет давление жидкости на дне резервуара. Величина давления зависит от веса жидкости над датчиком, который, в свою очередь, зависит от количества жидкости в резервуаре. Датчик барботера эффективно основан на том факте, что величина давления, необходимого для вытеснения воздуха из нижней части трубы, зависит от давления на дне резервуара - давления, которое является результатом количества жидкости в резервуаре. Датчик перепада давления определяет разницу в давлении между верхней и нижней частью резервуара и преобразует ее в количество жидкости.

Датчики электростатического типа представлены емкостными и индуктивными. Помещая жидкость между электродами, способность конденсатора накапливать энергию изменяется, поэтому изменяется фактическая емкость.

Ультразвуковые датчики уровня работают, испуская серию звуковых волн в очень быстрой последовательности. Эти звуковые волны поражают намеченную цель, возвращаются к датчику и распространяются с известной скоростью звука.Впоследствии время полета можно использовать для расчета расстояния. Радар, напротив, работает не со звуковыми волнами, а с электромагнитными волнами.

До сих пор для измерения уровня топлива использовались различные методы: резистивная пленка, дискретные резисторы, емкостные, ультразвуковые и т. Д. Наиболее распространенными являются резистивные датчики. Эти датчики механически связаны с поплавком, который перемещается вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. По мере движения поплавка сопротивление датчика изменяется, и положение иглы изменяется пропорционально току, протекающему в катушке.Типичный резисторный ДУТ показан на рисунке ниже.

Недостатком резистивного контактного датчика является износ датчика из-за скользящего контакта внутри чувствительных элементов, что также приводит к сокращению срока службы датчика.

Основной принцип определения уровня топлива на основе емкости показан на рисунке ниже. Конденсатор с параллельными пластинами с пластинами, которые плотно прилегают к внешней стенке резервуара и доходят до дна резервуара. По мере изменения уровня топлива количество диэлектрического материала между пластинами изменяется, что приводит к изменению емкости.Второй емкостной датчик, расположенный около дна, действует как опорный канал для проведения логометрических измерений. Емкости датчика и эталона преобразуются в цифровые, и данные передаются через порт I 2 C на главный компьютер или микроконтроллер.

Емкостные датчики довольно чувствительны к изменениям условий окружающей среды, к тому же измерение емкости сложнее по сравнению с измерением сопротивления.

Ультразвуковые волны обнаруживают объект так же, как и радар.Ультразвук использует звуковые волны, а радар - радиоволны. Когда ультразвуковой импульсный сигнал направлен на объект, он отражается от объекта, а эхо возвращается к отправителю. Расстояние до объекта определяется на основании рассчитанного времени прохождения ультразвукового импульса. Постоянно отслеживая время между отраженными возвратными импульсами, можно проверить фактический уровень жидкости.

Ультразвуковой датчик является ключевой частью ультразвукового передающего устройства. Этот датчик преобразует электрическую энергию в ультразвуковые волны.Пьезоэлектрические кристаллы имеют решающее значение для этого процесса преобразования. Такие кристаллы либо генерируют электрические сигналы при получении ультразвука, либо колеблются на высоких частотах, когда к ним прикладывается электрическая энергия. Ультразвуковое определение уровня топлива влечет за собой следующие проблемы реализации / измерения: требования к калибровке передатчика, изменение скорости звука при изменении температуры воздуха, интерференционные эхо.

Оптические методы широко применяются при измерении расхода жидкости и реже при измерении уровня жидкости.Причина в том, что на точность измерений влияют такие факторы, как изменение мощности источника излучения и температурная чувствительность. Однако последние достижения в этой области направлены на снижение температурной погрешности в этих устройствах. Пример такого устройства представлен на рисунке ниже.

Собственно прибор состоит из: 1 - корпуса, 2 - держателя, 3 - светодиода 3L107B, 4 - фотодиодов компенсационных ПД-19КК, 5 - рабочего фотодиода ПД20-32К, 6, 7– линз большего и меньшего диаметра, 8 - печатная плата, 9 - внутренние гайки, 10 - гайки крепления, 11 - уплотнительное кольцо, 12 - защитное стекло, 13 - гайка, 14 - буртик, 15 - заглушка СТ1-10-5-В, 16 - зеркало .

Такое устройство позволяет измерять уровень топлива путем регистрации значения интенсивности оптического пути, отраженного от зеркала на дне резервуара или на другом уровне резервуара. Заявленная температурная погрешность находится в пределах 1-2%.

Здесь мы описали некоторые из популярных технологий измерения уровня топлива. Однако, очевидно, существуют и другие доступные методы. Многие производители топливных датчиков предоставляют своим устройствам дополнительные функции. Некоторые из них могут быть весьма современными и полезными.Приглашаем вас узнать больше о практических аспектах датчиков уровня топлива в нашем учебном пособии по датчикам уровня топлива.

Ссылки

1. https://www.sstsensing.com/7-main-types-of-level-sensors

2.T. И. Мурашкина и др., 2017 J. Phys .: Conf. Сер. 803 012103

3. https://www.analog.com/ru/analog-dialogue/articles

4. https://www.jv-technoton.com/products/fuel-level-sensors

5. Датчик уровня топлива с использованием микросхем датчика Холла. Авторы С. Векханде и Р. Фаракате

6.Измерение уровня жидкости с использованием емкостных преобразователей в цифровой, Цзяюань Ван

7. http://www.leveldevilsensors.com

8. https://instrumentationtools.com

9. https://www.levelsensorsolutions.com

10. https://www.fmeter.ru/ru

11. https://www.omnicomm-world.com/fleet-owners/products/sensors

12. https://navixy.com/ docs / academy / fuel-sensor

Датчики уровня топлива

На удаленных объектах обычно используются устойчивые и не поддающиеся интерпретации источники энергии.В основном коммерческое электричество, с некоторыми дополнительными ветряными турбинами и / или солнечными источниками. Однако для некоторых передач требуется жидкое топливо, которое требует регулярной дозаправки для работы. Как теперь отслеживать уровень топлива на удаленных объектах, особенно во многих местах?

Когда дело доходит до контроля количества топлива в ваших баках, существует множество вариантов. Некоторые из них являются базовыми решениями только для зрения. Либо откройте крышку и посмотрите, либо, может быть, вам повезет, и у вас будет окно просмотра или датчик, на который можно посмотреть. Это требует, чтобы технические специалисты постоянно находились в поле, чтобы отслеживать уровни вручную.

Это не только увеличивает расходы из-за затрат на дорогу и рабочую силу, но и дает возможность для ошибки. Если ошибка приведет к задержке доставки топлива, вы можете потерять сайт и иметь недовольных клиентов.

Датчики уровня топлива (также известные как датчики уровня топлива) - это устройства, которые позволяют техническим специалистам контролировать расход топлива, чтобы они знали, когда их баки необходимо заправить.

Некоторые решения могут работать в проектах домовладельцев. Однако когда дело доходит до промышленного применения, есть более надежные решения.Существует два основных типа контроля уровня: переключатели и датчики (также известные как отправители). Оба позволяют автоматически реагировать на события уровня, но события существенно отличаются.

Реле уровня топлива

Реле уровня топлива - это датчик уровня топлива поплавкового типа, который работает по простому принципу. Используя герконовый переключатель и поплавок, он обеспечивает сигнальный путь, когда уровень жидкости ниже заданного. Когда уровень жидкости выше указанного, путь сигнала нарушается.Затем сигнал контролируется удаленным телеметрическим блоком (RTU) с использованием цифрового входа.

Эти данные могут обрабатываться локально для включения / выключения и, возможно, местного оповещения. Данные также могут быть отправлены в Центр управления сетью (NOC) для удаленного мониторинга и управления аварийными сигналами, если у вас есть система диспетчерского управления и сбора данных (SCADA).

Очевидно, что это цифровой сигнал. Цифровой датчик уровня топлива не дает никаких намеков на то, какой уровень жидкости или насколько выше или ниже точки переключения он может быть в любой момент времени. Сигнал просто переключается между выключенным и включенным, когда поплавок движется и пересекает точку переключения.

Датчики уровня топлива

Датчики уровня топлива (или передающие устройства) используют другой подход. Используя компонент переменного сопротивления и аналогичный поплавок, они выдают сигнал, который варьируется между двумя значениями стопа. Датчик уровня топлива обычно обеспечивает выходное напряжение 4–20 мА или 0–6 В постоянного тока.

Сигнал может контролироваться RTU с помощью аналогового входа. Эти данные могут обрабатываться локально с учетом пороговых значений (в идеале, определяемых пользователем) для условий, выходящих за пределы допустимого диапазона, и локальных предупреждений.Эти данные также могут быть отправлены в NOC для удаленного мониторинга и управления аварийными сигналами с помощью системы SCADA.

Примечательно, что эти данные являются аналоговыми данными и в основном обеспечивают индикацию уровня жидкости в реальном времени. Тревожные события генерируются RTU или системой удаленного мониторинга и управления путем сравнения контролируемого уровня с одним или несколькими пороговыми значениями.

Обзор преимуществ

Оба решения для мониторинга уровня топлива позволяют лучше контролировать уровень топлива. Более контролируемая реакция благодаря постоянному мониторингу.Более эффективное управление за счет отказа от посещения объекта для проверки уровня или заполнения резервуаров, которые все еще намного превышают уровень заполнения.

Оба улучшения могут быть частью решения по контролю за уровнем топлива. Вы сэкономите время, сократите расходы и предотвратите простои оборудования. Выигрыш / выигрыш для вас и клиентов, которые зависят от вашего обслуживания.

Датчики уровня топлива - Датчики FPI

Преимущества использования датчиков уровня топлива FPI

Датчики уровня топлива

FPI рассчитаны на работу в несколько сотен миллионов циклов, когда переключение нагрузки и рабочая среда оптимизированы. Реле уровня топлива очень надежны и разработаны с допуском 1/8 дюйма и повторяемой точностью 1/16 дюйма. Наша специальная опция низкопрофильного поплавка Buna позволяет расположить несколько уровней рядом друг с другом на одном и том же датчике для точных точек переключения как в мелких, так и в глубоких топливных баках. Доступная по цене конструкция, полностью выполненная из нержавеющей стали, является отличным вариантом для использования с биотопливом или DEF. Наше признание UL дает вам душевное спокойствие. Датчики уровня топлива могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с вашими требованиями.

Типичные области применения

Дизельные топливные баки, питающие резервные электрические генераторы, являются очень распространенным применением для датчиков уровня топлива FPI. Эти датчики были установлены в резервных генераторах от уязвимых к ураганам тропических районов до отдаленных горных деревень Аляски и повсюду между ними. Наши датчики можно найти в резервуарах для дизельного топлива, бензобаках, устройствах DEF и других резервуарах для измерения различных жидкостей. Датчики уровня топлива используются для сигналов высокого уровня и избыточных сигналов высокого уровня, чтобы предупредить оператора о том, что топливный бак полон, и исключить разливы из-за переполнения резервуаров.Точки переключения технологического уровня, такие как ¾, ½ и ¼ полного, обеспечивают резервное копирование для непрерывного измерения уровня в баке, а низкий и критический низкий уровень подают сигналы, чтобы гарантировать, что в генераторе не закончится топливо.

Преимущества производительности и послужной список, которому можно доверять

Датчики

FPI обеспечивают наилучшее сочетание низкой стоимости, высокого качества и скорости производства. Мы можем изготовить для вас датчик уровня топлива по индивидуальному заказу. Наша приверженность обеспечению высочайшего уровня удовлетворенности станет очевидной, как только вы свяжетесь с нами.Наша приверженность качеству определяет структуру нашей организации. Сотрудники FPI несут ответственность за каждый созданный датчик. Наше строгое соблюдение процедур контроля качества и качественных компонентов максимально увеличивает срок службы и срок службы ваших датчиков уровня топлива.

Технические характеристики

  • Материал: нержавеющая сталь и латунь
  • Фитинги: NPT, SAE, фланцы, фитинги с кулачками и канавками и другие
  • Материал поплавка: буна или нержавеющая сталь
  • Длина штока (глубина резервуара): до 20 футов long
  • Номинальные параметры переключателя: до 100 Вт, 265 В и 3 А (превышение невозможно)
  • Подводящий провод: до 1000 футов.long
  • Электрические шкафы: Neman 4X, группа 1, класс I, группы C и D
  • Диапазон рабочих температур: от -40F до + 200F
  • Максимальное давление: до 300 PSI
  • Ожидаемый срок службы: до + 100 миллионов циклов
  • Признано UL: # E324587
  • FL DEP: EQ-817

Датчик уровня топлива - Grid Connect

Датчик уровня топлива - это ультразвуковой датчик уровня жидкости, используемый для измерения уровня топлива в резервуаре для хранения. Этот датчик может использоваться не только для измерения количества топлива / масла, но и для измерения воды. Этот датчик предназначен для использования только с датчиками безопасности, sensorProbe2 + и sensorProbeX +.

Подключение этого датчика к любому из портов интеллектуального датчика RJ-45 позволяет системе постоянно контролировать количество топлива, оставшегося в резервуаре для хранения. Установив соответствующие предупреждения в программном обеспечении, его можно настроить для обнаружения утечек топлива или кражи топлива.

Этот датчик идеально подходит для удаленных объектов, которые зависят от мощности генератора.Предупреждения низкого уровня в веб-интерфейсе можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Например, его можно настроить для отправки обычных уведомлений, когда уровень топлива достигает 3/4 и 1/2 бака, и отправки критических предупреждений, когда уровень топлива падает до 1/4 и 1/8 бака.

Этот датчик может использоваться для обнаружения кражи или утечки топлива путем обнаружения падения уровня топлива при выключенном двигателе или если уровень топлива падает слишком быстро при работающем двигателе. В отличие от других датчиков уровня топлива, это устройство чрезвычайно надежно и легко настраивается, обеспечивая точные показания топлива в любое время, независимо от условий окружающей среды, таких как температура и влажность.

В этом датчике используется ультразвуковая технология измерения для контроля различных типов жидкостей, которые могут использоваться в резервуарах. Эти пороговые значения резервуара можно использовать для запуска уведомлений на контроллере securityProbe или sensorProbe.

Датчик предназначен для контроля уровня жидкости как в линейных, так и в нелинейных резервуарах. Датчик уровня топлива можно откалибровать с помощью простого в использовании мастера, который запускается из веб-интерфейса SecurityProbe или sensorProbe. Доступны различные параметры линеаризации для регулировки точности измерения нелинейных резервуаров.Нелинейный резервуар - это резервуар, высота которого не пропорциональна его вместимости.

Каждый датчик уровня топлива поставляется в комплекте с кабелем CAT5 длиной 5 футов, который соединяет общую коробку датчика уровня топлива с портом датчика RJ-45, или вы можете использовать собственный кабель LAN CAT5 / 6 на расстоянии до 100 футов (~ 30 метров).

Производитель заявляет, что UFLS не рекомендуется использовать со взрывоопасными химическими веществами любого типа.

Система ультразвукового контроля топливных датчиков в GPS-слежении | ультразвуковой датчик топлива

Изделие: ультразвуковой контроль уровня топлива в системе GPS-слежения

управление автопарком | Управление топливом | Ультразвуковой датчик топлива | Контроль топлива

Ультразвуковой датчик уровня топлива - это оборудование для контроля количества топлива, предназначенное для управления топливом.Он может предотвратить кражу бензина водителями, оптимизировать транспортные расходы, действия водителя и помочь в принятии статистических решений и т. Д. Датчик использует ультразвуковой датчик для определения высоты уровня масла и выполняет интеллектуальную обработку сигнала высоты количества масла с помощью встроенной программы. основного корпуса. Затем он отправляет информацию о количестве масла на платформу системы через GPS для создания отчета о количестве масла после анализа. Датчик поддерживает последовательный порт и аналоговый выход и может подключаться к универсальному устройству Beidou большинства производителей и GPS.Таким образом, датчик можно легко подключить к системе наблюдения за кулисами.

Как работает ультразвуковой датчик уровня топлива в системе GPS-слежения?

После того, как ультразвуковой датчик уровня топлива установлен под топливными баками транспортных средств, он будет продолжать посылать ультразвуковые волны для определения глубины топлива в топливном баке. И передайте данные на устройство слежения за GPS.

Какие особенности есть у ультразвукового датчика топлива?

● Повышенная точность уровня топлива
Коэффициент разрешения измерения высоты уровня масла датчика уровня масла равен 0.1 мм, а точность измерения составляет ± 0,5%. Высокая точность измерения может быть гарантирована при высоких температурах и очень низких температурах внешней среды.

● Долгосрочная стабильность
Датчик уровня масла использует метод измерения ультразвуковой волны и выполняет бесконтактное измерение. Он отличается от поплавковых, напорных и магнитно-скользящих методов измерения, которые в настоящее время используют методы измерения прямого контакта, чтобы избежать коррозии и загрязнения датчика уровня масла мазутом и сохранить долгосрочную стабильность.

● Простота установки и обслуживания
Достаточно установить датчик-зонд в нижней части внешнего топливного бака. Нет необходимости менять существующую систему измерения топливного бака, нет необходимости сверлить отверстие и вносить изменения в топливный бак. В то же время он может гарантировать нормальную работу бывшего маслосчетчика транспортных средств.

● Избегайте опасности сверления отверстий или модификации топливных баков
Бесконтактное измерение избавляет от необходимости просверливать или модифицировать топливный бак.В мазут не попадет грязь и загрязнения.

● Высокая надежность
По-прежнему нормально работать в агрессивной среде; анти-влажность, антикислот, замедление воспаления, противоинтерференция.

Может ли этот ультразвуковой датчик топлива работать независимо от устройства слежения GPS?

Да. Ультразвуковой датчик топлива может быть интегрирован в устройство слежения за GPS через аналоговый вход или порт RS232 / RS485. Пользователи могут использовать этот датчик только со светодиодным дисплеем. светодиодный дисплей будет показывать измеренный уровень жидкости.
Применимые области применения
Ультразвуковой датчик уровня масла предназначен для всех типов транспортных средств (таких как транспортные средства для логистики, такси, автобусы и легковые автомобили и т. Д.) Для регистрации заправки, расхода масла транспортных средств с цифровизацией, чтобы предотвратить кражу топлива, избежать потери ресурсов, улучшить эффективность управления и безопасность движения и повышение уровня управления операциями.
Технические характеристики
ПРЕДМЕТЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочее напряжение 9-36 В постоянного тока
Макс. потребляемая мощность 0.8 Вт / 12 В постоянного тока
Рабочая температура -40 ° С - + 85 ° С
Диапазон подшипников давления ≤0,8 кг или 0,8 МПа
Точность измерения жидкости ± 1%
Интерфейс оборудования Обеспечивает выходной порт аналогового напряжения / тока, порт данных RS232 и RS485.
Параметры порта связи Скорость передачи по умолчанию - 9600. Нет контрольного бита, 8-значные биты данных, 1-значные стоповые биты и нет контроля жидкости. Значение уровня жидкости, измеренное датчиком в режиме реального времени, выдается каждые 10 секунд после обработки сглаживания. Примечание: скорость передачи и интервал передачи данных можно настроить.

4 распространенных мифа о датчике уровня топлива

Здравствуйте! Меня зовут Шарунас, я работаю в отделе технической поддержки Ruptela более 6 лет. За эти годы я провел довольно много онлайн-тренингов и тренингов на месте и хотел бы поделиться своими знаниями в следующей серии публикаций в блоге Tech. Советы.

Получение точных данных о топливе - один из самых частых запросов, которые мы получаем. Топливо - одна из основных статей расходов автопарков, и компании хотят использовать его максимально эффективно. Первое, что нужно сделать при этом, - это начать отслеживать данные о топливе вашего автопарка, и датчики уровня топлива (ДУТ) - лучший способ сделать это.

Однако датчики уровня топлива, как правило, окружены мифами и ложными предположениями.По большей части это происходит из-за незнания фактов или из-за предыдущего плохого опыта работы с датчиками уровня топлива.

Вот 4 самых распространенных мифа о датчиках уровня топлива:

  • ВЗРЫВ - Топливный бак взорвется или вызовет пожар при сверлении в нем отверстия.
  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - Металлическая стружка, оставшаяся после сверления, может повредить двигатель автомобиля.
  • НИЗКАЯ ТОЧНОСТЬ - датчики имеют огромные отклонения в измерениях и дают неточные данные.
  • НЕ НАДЕЖНО - Через несколько дней после установки датчики перестают отправлять данные.

Давайте глубже рассмотрим каждый из этих мифов и проверим, верны они или нет.

ВЗРЫВ

Взорвется ли топливный бак при бурении? Всем известно, что когда топливо сочетается с огнем, возникает опасная ситуация. Но это не относится напрямую ко всем видам топлива.

Бензин очень взрывоопасен в любых условиях, и это факт. А как насчет дизеля? Даже будучи очень похожим на бензин по внешнему виду, дизельное топливо имеет очень разные свойства, и для его сжигания требуются значительные усилия.Дизель воспламеняется в дизельных двигателях только тогда, когда он распределяется инжектором до очень мелких частиц, а затем на эти частицы воздействует очень высокое давление.

При сверлении топливного бака для установки датчика уровня топлива у нас нет ни частиц дизельного топлива, ни давления. Чтобы показать, что нужно, чтобы дизельное топливо горело открытым огнем, посмотрите видео ниже.

Так будет ли взорваться топливный бак при бурении? Ответ - нет (пока это дизельное топливо).

Измерьте уровень топлива с помощью Arduino: 4 шага (с изображениями)

В чувствительном элементе обычно используется поплавок, подключенный к потенциометру, обычно печатаемому чернилами в современном автомобиле.Когда резервуар опорожняется, поплавок опускается и скользит подвижным контактом по резистору, увеличивая его сопротивление. [2] Кроме того, когда сопротивление достигает определенной точки, на некоторых автомобилях также включается индикатор низкого уровня топлива.

Тем временем индикаторный блок (обычно устанавливаемый на приборной панели) измеряет и отображает количество электрического тока, протекающего через передающий блок. Когда уровень в баке высокий и течет максимальный ток, стрелка указывает на «F», что означает полный бак.Когда резервуар пуст и течет наименьший ток, стрелка указывает на «E», указывая на пустой резервуар.

Цифровой датчик уровня топлива в Hyundai Elantra 2012 года, показывающий полный бак и расстояние до пустого.

Система может быть отказоустойчивой. Если электрическая неисправность открывается, электрическая цепь заставляет индикатор показывать бак как пустой (теоретически провоцируя водителя на заправку бака), а не полный (что позволило бы водителю закончить топливо без предварительного уведомления).Коррозия или износ потенциометра приведут к ошибочным показаниям уровня топлива. Однако эта система связана с потенциальным риском. Электрический ток проходит через переменный резистор, к которому подключен поплавок, так что значение сопротивления зависит от уровня топлива. В большинстве автомобильных датчиков уровня топлива такие резисторы находятся на внутренней стороне датчика, то есть внутри топливного бака. Проведение тока через такой резистор чревато возгоранием и опасностью взрыва.Эти датчики сопротивления также показывают повышенную частоту отказов с постепенным добавлением спирта в автомобильный бензин.