17Сен

Устройство автомобильной печки: От чего работает печка в машине: схема 🦈 avtoshark.com

Радиатор Печки Автомобиля, Устройство и Неисправности Медного Салонного Отопителя, Где Находится и Почему Течет Кран, Схема и Размеры

Содержание

На сегодняшний день значение комфорта при езде на любом виде транспорта трудно переоценить. Если раньше водителю приходилось мерзнуть в машине во время путешествия даже под закрытым кузовом, то сейчас радиатор отопителя является обязательной деталью любого автомобиля. Это касается не только легкового, но и грузового транспорта, ведь каждому человеку необходимо чувствовать себя комфортно и обезопасить себя от пагубного воздействия холода.

Отопительный прибор в автомобиле стандартной комплектации имеет довольно примитивное строение. Он состоит из радиатора охлаждения, подключенного к охладительной системе двигателя, по которой течет охлаждающая его жидкость. В систему включен также вентилятор, обдувающий все это устройство, включая воздуховоды, по средствам которых идет подача нагретого воздуха в салон машины.

Все детали отопительного устройства установлены под передней панелью салона легкового и грузового автомобиля.

Работа системы обусловлена следующими процессами:

  1. поступление жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя, в радиатор;
  2. нагрев радиатора;
  3. вентилятор создает воздушный поток, отбирающий тепло у представленного устройства;
  4. управление интенсивностью нагрева осуществляется путем изменения значения частоты вращения вентилятора и положением заслонок.

Все они контролируются приборами или непосредственно водителем. Он может настроить идеальный микроклимат внутри салона своей машины для любого времени года. Тем более, что сделать это в современных моделях автотранспорта не представляет особого труда.

Функции радиатора и его значение в отопительной системе автомобиля

Радиатор печки автомобиля представляет собой классический теплообменник, обеспечивающий эффективную передачу тепловой энергии от теплоносителя непосредственно в салон.

Принцип работы и схема подключения представленного устройства аналогичны обычному радиатору для двигателя. Изделия имеют похожее строение и принципы работы.

Для корректного функционирования отопителя, необходимо, чтобы изделие постоянно нагревалось. Это достигается, благодаря подключению изделия к системе охлаждения двигателя. Радиатор печки должен подключаться параллельно основному радиатору по средствам специальных штуцеров, предусмотренных на выпускном патрубке двигателя, подводящей трубе помпы и корпусе термостата.

Типы радиаторов отопительного устройства

Современный рынок предлагает потребителям приобрести радиатор печки любого вида автомобильного транспорта нескольких видов. Все они имеют компактные размеры и простое строение. В большинстве случаев такие элементы различаются по следующим признакам:

  • материал изготовления;
  • форма трубок;
  • плотность установки трубок.

Материалом изготовления радиаторов являются металлы: медь и алюминий.

Классическим вариантом является медный радиатор печки. Однако такой вариант используется все реже. Хоть он и обеспечивает комфортный микроклимат внутри салона, стоимость такого изделия выше, чем у остальных аналогов. Вместе с этим, современные реалии таковы, что производство автомобилей настроено на максимальное снижение себестоимости продукции. Именно по этой причине для изготовления представленных устройств чаще всего используется алюминий.

Трубки, из которых выполнены представленные изделия, могут быть круглыми или плоскими (сплющенными). Радиаторы с круглыми трубками менее эффективны (показывают меньший КПД), чем аналоги с плоскими описываемыми деталями. Это происходит за счет меньшей площади. КПД таких устройств можно повысить за счет установки специальных устройств – завихрителей.

По плотности установки трубок изделия разделяются на двухрядные и трехрядные. В двухрядных изделиях подобного вида трубки установлены в два ряда, а в трехрядных – в три. Последние считаются более эффективными, так как 3 ряда трубок способны пропустить через себя больше жидкости, которая отдает устройству свое тепло.

Распространенные неисправности

Радиатор может прийти в негодность как по вине водителя, так и по причине устаревания или некорректной работы других систем автомобиля. Все неисправности можно распределить по 3 типам:

  • засорения в системе каналов;
  • утечки;
  • засорения в системе сот.

Поломка изделия всегда сопровождается значительным дискомфортом внутри салона. К примеру, утечка, являющаяся наиболее серьезным видом неисправности, приводит к отказу в работе изделия. Бывали случаи появления неприятного запаха. Такая поломка радиатора печки случается по причине механических повреждений. Довольно часто ломается сам кран.

Если такая проблема выявлена в радиаторе из меди, проблема решается довольно быстро. Изделие изымается и запаивается в месте пробоины. Алюминий также можно запаять, но стоимость подобной процедуры, как правило, равноценна приобретению нового устройства. В этом и заключается основной минус изделий, выполненных на основе представленного металла.

Неисправности по причине засорения решаются также просто. Изделие демонтируют из автомобиля и тщательно вычищают. Внешние и внутренние засорения происходят чаще всего по причине халатности владельца автомобиля. Это может быть использование некачественных охлаждающих средств, очистки и так далее.

Знание устройства, назначения и основных поломок радиатора отопительного устройства помогает избежать крупных затрат при ремонте. Это также помогает выявить наиболее подходящее изделие для вашего уровня доходов. Благодаря тому, что вы будете осведомлены в том, как работает представленное устройство и его типы, вы подберете идеальный вариант, сочетающий в себе оптимальную цену и высокое качество.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Устройство печки в автомобиле Lada Vesta

Холодильные витрины: как выбрать и что нужно знать

Вася-диагност: компьютерная диагностика своими руками

Мар 31 2023

  • Опубликовано в Техотдел

Автомобиль Lada Vesta – это один из наиболее популярных автомобилей в России, который отличается своей надежностью и функциональностью. Одной из важных частей этого автомобиля является печка, которая обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодное время года. Рассмотрим устройство печки в автомобиле Lada Vesta более подробно.

Компоненты печки

Печка в автомобиле Lada Vesta состоит из нескольких компонентов:

  1. Радиатор печки – это металлический блок, который расположен в двигателе автомобиля и имеет каналы для циркуляции жидкости, обогревающей салон.
  2. Вентилятор печки – это устройство, которое расположено внутри салона и отвечает за циркуляцию воздуха.
  3. Теплообменник – это устройство, которое обеспечивает теплообмен между воздухом и жидкостью в радиаторе печки.
  4. Термостат – это устройство, которое регулирует температуру жидкости, циркулирующей в печке.
  5. Кран подачи жидкости – это устройство, которое позволяет регулировать количество жидкости, поступающей в радиатор печки.

Работа печки

Печка в автомобиле Lada Vesta работает следующим образом:

  1. Жидкость из радиатора двигателя поступает в радиатор печки, где она нагревается.
  2. Вентилятор печки вытягивает воздух из салона и направляет его через теплообменник, где происходит теплообмен между жидкостью и воздухом.
  3. Отогретый воздух возвращается в салон автомобиля, обеспечивая температуру внутри.
  4. Термостат регулирует температуру жидкости, подаваемой в радиатор печки, чтобы поддерживать желаемый температурный режим.
  5. Кран подачи жидкости позволяет регулировать количество жидкости, поступающей в радиатор печки, что позволяет поддерживать желаемую температуру в салоне автомобиля в любых погодных условиях.

Проблемы печки

Как и любая другая система автомобиля, печка в автомобиле Lada Vesta может выйти из строя. Одной из наиболее распространенных проблем является засорение радиатора печки, что может привести к уменьшению эффективности нагрева салона. Выбрать и приобрести новый радиатор всегда можно на https://avtopasker.ru/catalog/radiator-pechki-dlya-lada-vesta, где представлен их широкий ассортимент. Кроме того, неисправность термостата может привести к перегреву или недогреву жидкости в радиаторе печки, что также может привести к ухудшению работы печки.

Советы по уходу за печкой

Для того чтобы печка в автомобиле Lada Vesta работала наилучшим образом, необходимо соблюдать следующие советы по уходу за ней:

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя. Недостаточный уровень жидкости может привести к перегреву печки и другим серьезным проблемам.
  2. Регулярно проверяйте состояние радиатора печки и при необходимости чистите его. Засоренный радиатор печки может привести к уменьшению эффективности нагрева салона.
  3. При замене охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя обязательно смойте систему охлаждения, чтобы избежать скопления грязи и отложений в радиаторе печки.
  4. При обнаружении любых проблем с печкой обратитесь к специалисту по ремонту автомобилей.

 

  • Автор: Mihail2022