17Апр

Установка шипованной резины закон: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Европейские правила использования зимней резины

Члены известного автомобильного клуба AvD из Германии разработали специальный свод требований и правил, касающихся оснащения автомобиля, передвигающегося в пределах той или иной страны Европейского Союза. В данном документе вы сможете найти информацию о том, какие страны на законодательном уровне требуют обязательного присутствия на автомобиле зимних покрышек в холодное время года, а также отношение сотрудников дорожной полиции к шипованным покрышкам и цепям противоскольжения.

 

Итак, предлагаем вашему вниманию выписки из этого свода

 

Австрия

 

Австрийское законодательство требует от водителей в период с 1-го ноября по 15-е марта оснащать все колеса своих автомобилей зимними покрышками или установить на ведущую ось цепи противоскольжения в том случае, когда поверхность дорог укрыта снегом или льдом. Если проигнорировать это требование, с водителя возьмут штраф в размере 35 евро.

При этом, если сотрудники дорожной полиции усмотрят в поведении вашего автомобиля опасность для других участников движения, вы будете вынуждены заплатить 5 000 евро штрафа. Водители грузовых автомобилей обязаны установить на колеса хотя бы ведущих осей своих транспортных средств резину с маркером «M+S», обладающую глубиной протектора не менее 5-6 мм. Водители автобусов должны эксплуатировать зимнюю резину в период с 1-го ноября по 31-е апреля.

 

В том случае, когда масса транспортного средства не превышает 350 кг, законодательство требует обязательного использования на укрытых льдом или снегом загородных трассах цепей противоскольжения в период с 1-го ноября по 15-е апреля, установленных хотя бы только на ведущей оси. Эксплуатировать зимнюю резину можно в период с 1-го октября по 31-е мая. В этот период покрышки с шипами должны быть установлены на все колеса транспортных средств, масса которых не превышает 350 кг. Также, в это время действует режим ограничения скорости передвижения: на загородных трассах – 80 км/ч, на автобанах – 100 км/ч.

Водитель, эксплуатирующий шипованные модели покрышек, в обязательном порядке должен разместить в задней части кузова своего авто соответствующую наклейку. В том случае, когда длина шипов превышает 2 мм, эксплуатация этой резины запрещена.

 

Албания

 

Здесь нет закона, требующего обязательной установки зимней резины, однако, всем владельцам рекомендуют ее использование. Остаточная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм.

 

Бельгия

 

На основании требований бельгийского законодательства, каждый водитель в период с 1-го октября по 30-е апреля обязан установить на своем автомобиле комплект зимней резины. К эксплуатации допущены покрышки, обладающие маркером «M+S» с остаточной глубиной протектора не менее 1,6 мм. В условиях передвижения по обледенелым или заснеженным дорогам допускается использование цепей противоскольжения. В период с 1-го ноября по 31-е марта разрешена установка и последующая эксплуатация резины с шипами на автомобили и автобусы, масса которых не превышает 350 кг.

При этом шипованные покрышки должны присутствовать на всех колесах. Закон ограничивает скорость передвижения: для городских дорог – 60 км/ч, для автобанов и загородных трасс – 90 км/ч. Также, необходимо отметить, что водители автомобилей, оборудованных шипованной резиной, должны разместить в задней части кузова своего автомобиля значок в виде цифры «60».

 

Босния и Герцеговина

 

Согласно законодательно принятым нормам, водители обязаны в период с 15-го ноября по 15-е марта устанавливать на ведущие оси своих автомобилей зимнюю резину или покрышки с маркером «M+S», глубина протектора которых не менее 4 мм. Цепи противоскольжения допущены к эксплуатации, использование шипованных покрышек запрещено.

 

Болгария

 

Законодательством этой страны предусмотрена обязательная установка зимних моделей шин в период с 1-го ноября по 1-е марта на все транспортные средства. Остаточная глубина протектора устанавливаемых шин должна быть не менее 1,6 мм. Тот же нормативный документ запрещает эксплуатацию покрышек с шипами. Использование цепей противоскольжения допускается при условии, что транспортное средство не будет передвигаться со скоростью более 50 км/ч.

 

Великобритания

 

Законодательные органы Туманного Альбиона только разрабатывают закон об использовании зимних моделей автомобильной резины. Допускается эксплуатация в зимнее время цепей противоскольжения и шипованной резины в том случае, если они не оказывают губительного воздействия на дорожное покрытие.

 

Венгрия

 

Обязательного закона, требования которого касались бы эксплуатации шин в зимний период, в этой стране нет. Однако, на многих местных трассах можно встретить знаки, рекомендующие водителям воспользоваться зимними покрышками. Эксплуатация цепей противоскольжения допускается, а в некоторых случаях она даже обязательна. При этом, автомобиль, оснащенный цепями противоскольжения, не должен передвигаться со скоростью более 90 км/ч. В особых случаях, в период суровой непогоды, власти имеют право запрещать пересекать границу государства водителям транспортных средств, не оборудованных цепями противоскольжения. Эксплуатация резины с шипами запрещена.

 

Германия

 

Законодательство Германии требует от своих и приезжих водителей обязательной установки зимней резины в холодное время года. Тут необходимо отметить, что покрышки с маркировкой «M+S» немцы относят к категории зимних моделей. Если вы попытаетесь нарушить это требование, готовьтесь заплатить штраф в размере 40 евро, если автомобиль, не оборудованный зимними шинами, попадет в ДТП, его водителю придется выложить 80 евро штрафа. Кроме денежных санкций, вы можете попасть в список нарушителей ПДД. Цепи противоскольжения можно использовать только в том случае, когда на трассе присутствует специальный знак. При этом скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 50 км/ч. Эксплуатировать шипованные покрышки запрещено.

 

Нидерланды.

 

В этой небольшой европейской стране нет законодательных актов об обязательном использовании зимней резины в холодное время года, так же как и нет абсолютно никаких запретов или рекомендаций по поводу использования шипованной резины и цепей противоскольжения.

 

Мальта

 

Здесь, так же как и в Нидерландах, никто не станет требовать зимой обязательного присутствия на автомобиле зимней резины, и никто не станет запрещать эксплуатацию шипованной резины или цепей противоскольжения.

 

Норвегия

 

Это государство можно назвать самым интересным в плане отношения законодательства к оснащению автомобиля в период зимней эксплуатации. К примеру, от владельца потребуют обязательную установку цепей противоскольжения в том случае, если масса его авто меньше 350 кг. Некоторые дороги для автотранспорта без цепей просто-напросто недоступны. Эксплуатировать шипованную резину разрешается в период, который начинается в начале ноября и заканчивается следующим за Пасхой воскресением.

Шины, обладающие количеством шипов от 90 до 150 обязательны к установке на все колеса авто. В Осло и провинции Тронхейм владельцы грузовых и легковых автомобилей обязаны покупать специальную пропуск-карту. Для въезда на эту территорию водитель должен купить пропуск однодневного пользования, а в дальнейшем обновлять ее действие. Кстати, подобную услугу можно заказать по телефону или в SMS-сообщении как с норвежского, так и со шведского или датского номера телефона. Карты-пропуски на более продолжительные периоды времени можно приобрести в Тронхейме у представителей офиса компании CityParking или у сотрудников сервис-центра Trafikanten в Осло. Покупка однодневной карты обойдется в 3,9 евро, месячная карта-пропуск будет стоить 52 евро, годовая – 160 евро. При весе автомобиля, превышающем 350 кг, владелец заплатит в 2 раза больше за покупку одной карты-пропуска. Движение без карты может обойтись штрафом, величина которого составляет 97 евро.

 

Португалия

 

Как такового, закона, требующего обязательную эксплуатацию зимней резины в холодное время года в этой стране нет. На колеса автомобилей разрешается устанавливать цепи противоскольжения, однако эксплуатация моделей шипованной резины запрещена.

 

Польша

 

Что касается вопросов оснащения автомобилей в зимний период, Польша полностью придерживается тех же требований, что и Португалия.

 

Россия

 

Закон об обязательной эксплуатации зимней резины в холодное время года отсутствует, однако, существуют рекомендации, советующие автолюбителям использовать зимние покрышки, а регионах восточной части РФ и Сибири – шипованные шины.

 

Румыния

 

В этой стране никто не заставляет автолюбителей использовать зимнюю резину на законодательном уровне. В случае необходимости разрешается использовать цепи противоскольжения, эксплуатация шипованных покрышек запрещена.

 

Сербия

 

Существует закон, который обязывает местных водителей, а также автомобильных туристов из других стран, устанавливать на свои авто зимние шины в период с 1-го ноября по 1-е апреля каждого холодного сезона. Согласно норм действующего законодательства, владельцы легковых авто и «автомобилей-караванов» обязаны устанавливать резину, имеющую маркер «M+S», глубина протектора которой не менее 4 мм. Хозяева грузовых машин и автобусов должны иметь в комплекте ЗИП лопату для уборки снега. Эксплуатировать резину с шипами запрещено, однако, существует закон, требующий обязательной установки на транспортное средство цепей противоскольжения.

 

Словакия

 

В этой стране на законодательном уровне от водителей требуют обязательного оснащения легковых автомобилей покрышками с маркером «M+S» в зимнее время. Владельцы грузовых автомобилей обязаны устанавливать на колеса своих транспортных средств зимние покрышки независимо от наличия на дорогах снега или льда в период с 15-го ноября по 31-е марта. Использование цепей противоскольжения не регламентируется, шипованные шины эксплуатировать запрещено.

 

Рассказать друзьям:

 

Следущая новость:

Как долго могут служить автомобильные шины?

Предыдущая новость:

Зимние шины Hankook-сравнительный обзор популярных моделей.

 

Все новости

Секреты использования шипованной резины / Автобегиннер.ру

Если соблюдать элементарные правила использования шипованной резины, она может прослужить автовладельцу как минимум 40 тысяч километров. На легковом автомобиле нужно ставить шипованные шины на все колеса, чтобы не беспокоиться о собственной безопасности, поскольку колеса должны управляться одинаково.

Иногда водители устанавливают шипованную резину только на колеса ведущего привода, а два других оставляют с летней резиной, что может привести к аварийным ситуациям.

Кроме того, новые шины должны пройти обкатку в 400–500 километров при соблюдении скоростного режима не больше 70 км/ч. Тогда шины полностью встанут на места. Не стоит делать резкие старты, торможения, выполнять рискованные обгоны во время обкатки новой резины. Не забывайте следить за давлением в шинах. Езда на спущенной или даже подспущенной резине повлечет за собой быстрый износ шипов, они начнут выпадать. Объезжайте ямы на дорогах, торможение и наезд на край выбоины какого-то предмета также станет причиной выпадения металлических шипов. Соблюдение скорости, спокойная езда по правилам дорожного движения сохранят вашу резину на больший срок.

Во время установки шипованных колес запомните их направление вращения, то есть колеса можно менять местами только с одной стороны автомобиля. После того, как сняли зимнюю резину и положили в гараж, сделайте отметку маркером, в каком направлении колесо вращалось.

По возможности не используйте резкое торможение, если дорога скользкая, потому что тормозной путь будет более короткий, чем у едущей сзади машины на простых зимних шинах или, еще хуже, на летней резине. Всегда поглядывайте в боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы видеть машины, которые едут позади вас. Тормозите спокойно и постепенно, резко не останавливаясь перед чужим автомобилем.

С наступлением весны либо к концу зимы, если дороги уже сухие и плохой погоды не предвидится, быстрее снимайте шипованные шины. Каждый день использования покрышек с металлическими шипами по сухому асфальту наносит вред дорожному покрытию, в итоге это отразится и на сроке службы вашей резины.

Преимущества использования шипованной резины в зимнее время

Зима заставляет каждого водителя задуматься о выборе покрышек для своего автомобиля. Правильный выбор типа зимней резины обеспечит вам максимально безопасное вождение на дорогах. В странах с суровыми климатическими условиями этот вопрос становится наиболее актуальным. Можно выбрать нешипованную резину с липучками либо шипованную, покрышку с шипами из металла. Для климатических условий нашей страны и ряда стран СНГ во время холодных зим, конечно, большую безопасность в управлении машиной обеспечит шипованная резина. Зимняя резина с липучками преимущественно используется в странах Европы, где службы занимаются постоянной чисткой дорог от снега, к тому же само количество осадков и температурный уровень зимой совсем не те. На автодорогах этих стран редко бывает гололед, в противном случае асфальт посыпают песком или химикатами. Стало быть, там нет смысла ставить шипованную резину и повреждать асфальтовое покрытие: за это может быть предусмотрен нешуточный штраф. В нашем случае ситуация полностью противоположная.

Стереотип об особой безопасности полноприводных авто

Какой бы привод ни был у машины, полный, задний или передний, безопасность вождения будет во многом зависеть от покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием. Многие владельцы транспортных средств выработали стереотип, что автомобиль с полным приводом полностью обеспечивает безопасность на дороге и не нужно менять летнюю резину на зимнюю. Однако стоит сказать, что еще не разработана ни одна технология, которая бы позволила обойтись без зимних шин, только качественная шипованная резина обеспечит хорошее сцепление с дорогой во время морозов. Другие думают о бескрайних возможностях всесезонных покрышек. Тем не менее, настоящую шипованную резину заменить невозможно. После приобретения внедорожников, паркетников часть водителей полностью полагается на новейшие системы безопасности в свежих автомашинах, не думая о возможных проблемах при езде на стандартных колесах, подвергая опасности себя и рядом сидящих пассажиров.

Никогда не стоит забывать, какие суровые зимы в стране. Всесезонная резина, и уже тем более летняя, уступает зимней по многим параметрам. Помимо наличия специальных металлических шипов, сам состав зимней резины отличается от всесезонной. Зимнюю резину производят с применением больших натуральных ингредиентов. В состав входят каучук, диоксид кремния, отвечающие за более сильное сцепление с дорогой. Другое заблуждение – будто зимнюю резину нужно устанавливать только на ведущие колеса. Это неправильно, так как создается дисбаланс и колеса управляются по-разному. Кроме того, за это предусмотрен штраф. Но самое главное – можно не справиться с управлением и попасть в ДТП.

Шипованная резина для наших зим – залог вашего здоровья и спокойствия!

Полугодовая замена зимних шин

Вы здесь

Главная | Полугодовая замена зимних шин

Нет лучшего времени, чем сейчас, пока вы одновременно выкапываете из гаража рождественские украшения и устанавливаете их, чтобы заменить зимние шины. Если вы живете в северной части страны или где-нибудь в горах, следующие несколько недель обещают морозы и, возможно, снег. Последнее, чего вы хотите, — это попасться на попытке добраться домой с рождественской вечеринки на изношенных, недостаточно накачанных всесезонных шинах.

С современной системой контроля тяги, антиблокировочной системой тормозов и всесезонными шинами многие люди могут подумать, что им не нужны специальные зимние шины. Но покупка комплекта недорогих стальных колес и шин, специально разработанных для холода, льда и снега, может не только сэкономить вам большой счет за ремонт, но, возможно, и вашу жизнь. Тормозной путь на снегу или льду с всесезонными шинами может быть на 50% больше, чем с зимними шинами, даже на низких скоростях, и разница в сцеплении на поворотах также существенна. Все еще не убеждены? Читать Что такое зимние шины? (Зачем они вам нужны). И если вы не водите что-то экзотическое, стоимость четырех специальных стальных зимних колес, вероятно, будет такой же, как заплатить шиномонтажу за то, чтобы несколько раз поменять зимние шины на ваши текущие диски.

Даже если вы не живете в месте, где бывает снег, самое время переставить шины, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно. Чтобы отслеживать, какая шина на каком повороте машины стояла в прошлом сезоне, либо пронумеруйте их и держите в машине шпаргалку, либо напишите мелом на самих шинах RF, LF, RR, LR. Когда вы будете готовы установить их снова, раскатайте их до углов, от которых они оторвались, затем следуйте таблице.

Раньше у каждой машины была одна и та же шина на всех четырех углах, и все переставляли шины крест-накрест (или с небольшими вариациями, если использовалось и запасное колесо). Современные автомобили и современные шины не всегда позволяют это, учитывая однонаправленный рисунок протектора и ступенчатый размер. Очевидно, что если ваши передние и задние шины разного размера, вы можете поменять их местами только из стороны в сторону. Однако, если шины помечены стрелкой, они предназначены для движения только в одном направлении, поэтому вы меняете местами передние и задние колеса на одной и той же стороне автомобиля.

  • Ослабьте зажимные гайки, когда автомобиль стоит на земле.
  • Поддомкратьте оба конца автомобиля и установите его на подставки.
  • Снимите все четыре колеса, пометьте их и отложите до следующего года (если только вы не меняете местами, а просто вращаете).
  • Переместите переднюю (LF) зимнюю шину со стороны водителя в новое место.
  • Обойдите машину, переставив все четыре зимние шины.
  • Установите и затяните проушины на всех четырех колесах.
  • Повторно изучите систему TPMS (при наличии).
  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление воздуха.

Пока у вас сняты колеса, самое время взглянуть на тормоза и оценить, через сколько вам понадобятся новые колодки. Кроме того, прежде чем соль и снег могут причинить большой ущерб, проверьте пыльники ШРУСа, наконечники рулевых тяг и пыльники шаровых шарниров на наличие признаков разрывов и вытекающей смазки. Если в вашем автомобиле есть пресс-масленки, сейчас самое время смазать и шасси, потому что смазка предотвратит попадание воды и предотвратит ржавчину. Существует целый список предзимних работ, которые вы, вероятно, должны выполнить до того, как здесь выпадет снег.

Теги: 

не определено

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2005 Общие проблемы Mini

24 января 2023 г.

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?

18 января 2023 г.

Советы Марка: как устранить скрип тормозов

22 декабря 2022 г.

Общие проблемы Chevrolet Equinox 2011 г.0005

Судебный процесс ставит полозья на шипы только для передних шин – Новости Медфорда, Погода, Спорт, Экстренные новости

Проводка и местные источники вождение автомобиля – это зимний ритуал.

Но в этом году этот ритуал претерпевает большие изменения.

Взволнованные судебным иском на 1,3 миллиона долларов по поводу роли шипованных шин только для передних колес в фатальной автокатастрофе 1996 года недалеко от перевала Сантиам, многие дилеры шин отказываются устанавливать шипованные шины только на два передних колеса. полноприводные или полноприводные автомобили.

Торговый центр, вероятно, будет настаивать на том, чтобы вы приобрели их для всех четырех колес.

В Медфорде компания Big O Tyres решила сделать именно это. Совладелица магазина Донна Роджерс сказала, что, когда покупатели просят надеть две шипованные шины, она показывает им брошюру Северо-западной ассоциации дилеров шин, в которой объясняется, почему установка шипованных шин на все четыре колеса лучше всего подходит для зимнего вождения.

Роджерс также сообщает покупателям, что магазин решил не надевать только две шипованные шины для безопасности покупателей.

Если вы искренне заинтересованы в интересах клиента, вы этого не сделаете, сказал Роджерс.

Стив Смит, который вместе с Роджерсом является совладельцем магазина Big O Tyres, сказал, что до сих пор покупатели довольно хорошо отзывались об изменениях.

Они понимают, сказал Смит, стоя перед плакатом «Для вашей безопасности», объясняющим новую политику. По его словам, с ним согласны крупные шинные дилеры.

Менеджер магазина Les Schwab в Медфорде сказал, что согласно политике магазина шипованная резина ставится и на все четыре колеса, но не стал комментировать.

Новая политика вызвала раздражение у некоторых автовладельцев.

Естественно, это требует дополнительных затрат. Они платят вдвое больше, чем ожидали, сказал Джим Провост, помощник управляющего магазина Tire Factory в Спрингфилде. Но он сказал, что дилерский центр непреклонен. Это просто новая политика.

Комплект из четырех шипованных шин может стоить 320 долларов.

Решение частично связано с аварией 13 января 1996 года возле перевала Сантиам, в результате которой погибли 47-летняя Кэтрин Нельсон и ее падчерица Кристиана Нельсон, 31 год.

Автомобиль Нельсонов был сбит автомобилем с шипованными шинами только на передних колесах. В иске, который еще не передан в суд, утверждается, что причиной аварии стало отсутствие шипованных шин на задних колесах.

В судебном процессе в окружном суде округа Дешут против Леса Шваба и продавца шин Hercules Tire & Rubber Co. имущество Кэтрин Нельсон требует до 1,3 миллиона долларов.

Согласно иску, Роберт и Марша Уорлок 19 декабря посетили магазин Les Schwab Tire Centers в Ньюберге.95.

Несмотря на то, что вывеска в дилерском центре и один из сотрудников рекомендовали установить шипованные шины на все четыре колеса, Уорлоки купили только две и попросили дилерский центр установить их на передние колеса, согласно иску.

В следующем месяце Роберт Уорлок потерял контроль над своей машиной, которая выехала на полосу встречного движения и столкнулась с машиной Нельсонов. Оба Нельсона умерли мгновенно.

Иск был подан от имени 16-летнего сына Кэтрин Нельсон, Криса.

В нем утверждается, что если только две передние шины оснащены шипами, цепями или другими тяговыми устройствами, задние шины автомобиля с большей вероятностью будут скользить, в результате чего задняя часть будет раскачиваться при торможении или повороте на скользком асфальте.