21Фев

Установка диска сцепления ваз 2109: Как заменить сцепление на ВАЗ-2109 своими руками

Содержание

Как заменить сцепление на ВАЗ-2109 своими руками

Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже. 

Готовим инструменты

Для работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:

Первый способ  

 

Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

  • Подготовка. Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений. 

Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

  • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и  два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах. 

  • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой. 

Сборка данного узла реализуется в обратном порядке.

Второй способ

Последовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.

Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.    

Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

Замена диска сцепления ВАЗ-2109

 

Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы. 

С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку. 

Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.  

Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

Замена троса сцепления

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник.  Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности. 

Как поменять вилку сцепления

  • После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол.  

  • Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой. 

  • Извлеките подшипник с втулки. 

  • Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.

  • Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.

  • Установите новую вилку вместе с подшипников выключения. 

Рекомендации

В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

 

  • износ фрикционных накладок должен быть минимальным;

  • на поверхности накладок не должно быть масла;

  • глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;

  • заклепочныйкрепеж должен быть прочным;

  • демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;

  • на диске не должно быть коробления;

  • биение диска не должно быть более 0,5 мм;

  • в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;  

При выявлении какого-либо из данных дефектов, попытайтесь устранить его, если это не возможнопросто замените поврежденные детали.

Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку передач.

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.

Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск ваз 2108 – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.


Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления ваз 2109 к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления лада спутник должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск ваз 21099 в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление лада самара на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.




Устройство коробки и дифференциала

Снятие коробки передач

Установка коробки передач

Регулировка привода сцепления

Разборка коробки передач

Осмотр и дефектовка коробки

Первичный вал коробки передач

Синхронизатор

Механизм переключения передач

Сборка коробки передач

Замена масла в коробке передач

Рычаг переключения передач

Замена сцепления


  • Коробка передач
  • Вторичный вал
  • Дифференциал
  • Сцепление
  • Привод передних колес

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Замена сцепления

Ремонт авто сцепления ВАЗ 2109 своими руками.

Замена троса сцепления

Нюансы работы

Выполнение всех рекомендаций из мануала от автопроизводителя не гарантирует того, что все будет сделано просто и быстро. Не каждый автовладелец имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник идеально подходит для работы, но он есть не у всех.

При обращении в любой сервис замену произведут в течение пары часов, но за такую ​​услугу нужно будет заплатить немалую сумму. Для самостоятельной работы может потребоваться целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте автомобилей.

Большая часть времени уходит на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работы

Замена сцепления


После проведения подготовительных работ можно снимать коробку. Однако не торопитесь. Возьмите два болта с верхнего рычага, чтобы продолжить. Эти элементы имеют подходящую резьбу для нашей ситуации.

Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов ломом. Эта схема замены сцепления очень трудоемка. Снимите выжимной подшипник через зазор и открутите болты крепления корзины.

По сравнению с инструкцией по эксплуатации процесс замены немного отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее на маховик укладывается диск, и только потом сверху надевается корзина.

Болты должны быть затянуты примерно на два оборота. Их не следует затягивать слишком сильно. На следующем этапе с особой осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

При замене обращайте внимание на лепестки корзины. Эти элементы имеют незначительный ресурс работы. Поэтому при необходимости их тоже следует заменить.

После замены сцепления соберите автомобиль в обратном порядке. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Сегодня не то время, когда нужную запчасть можно было найти только у спекулянта, приобретая ее втридорога на рынке или по крупной ставке.

Тогда было больше уверенности, что качество запчасти будет 100-процентное.
Сейчас очень много разных комплектов сцепления на ВАЗ 2109. «Какое сцепление выбрать?» — этот вопрос становится более актуальным, чем раньше.
Примечательно, что на ВАЗ 2109 какое сцепление лучше вы можете определить самостоятельно.

На современном рынке представлены экземпляры разных производителей, как отечественных, так и зарубежных, что усложняет выбор действительно качественных.

Внимание! Как показывает статистика, большинство продаваемых на рынках и в магазинах нажимных и ведомых дисков сомнительного качества, иногда можно даже наткнуться на контрафакт.

Итак, какое сцепление лучше купить и как не ошибиться в выборе?
Для начала нужно разобраться, что предлагают сегодняшние производители:

  • Во-первых, это заводское сцепление ВИС, его еще называют «сток». В принципе продукт не плохой; его поставляет сам завод АВТОВАЗ для сборки автомобилей.
    Отличить оригинальное сцепление от подделки несложно, достаточно лишь проверить наличие лазерной маркировки, нанесенной на сами диски. Кроме того, вы можете отправить SMS с идентификационным кодом и получить ответное сообщение, подтверждающее уникальность и качество.

  • Во-вторых, существует импортная линейка продуктов, в которую входят сцепления VALEO, LUK, SACHS и KRAFT. Среди такого разнообразия покупателю предстоит сделать непростой выбор.
    При выборе не рекомендуется ориентироваться на красивую упаковку и название, так как может продаваться примитивная китайская подделка определенного бренда.

Что выбрать

Например, кто-то предпочитает мерседес, а кто-то москвич. В том или ином случае сторонники той или иной детали, бренда или компании найдут массу доказательств в свою пользу.
По этой причине нет необходимости сравнивать и делать выводы о лучшем сцеплении. Как правило, это дело привычки.
Кто-то предпочитает мягкое сцепление, а у кого-то машина с , где водитель вообще не знает, для чего нужна соответствующая педаль.

Так или иначе, многие потребители выбирают сцепление, не прислушиваясь к советам и рекомендациям. Они полагаются исключительно на собственный опыт работы с конкретным сцеплением.
Рассмотрим самые известные марки автомобильных комплектов сцепления, следовать рекомендациям не обязательно, но ознакомиться с информацией все же стоит. Водитель сам решает, какая рукоятка ему больше подходит: Valio, Craft или Bow.
Иногда приходится даже пробовать все три марки, чтобы выбрать нужную деталь.

Французский или корейский Valeo

Качественным автозапчастям сложно существовать на российском рынке, так как желающих их подделать много, это касается и марки Valio.

Внимание! Подделку этого бренда можно сразу отследить по сравнительно невысокой стоимости, а также по качеству составляющих элементов.
Сейчас на современном рынке можно найти французские, итальянские, испанские и южнокорейские компоненты сцепления Valio. Конечно меньше из Франции.

Автолюбители, предпочитающие эту марку, отзываются о продукции только положительно. Это сцепление еще называют женским, так как оно обеспечивает легкий и плавный ход.

Также следует отметить хорошую надежность и длительный срок службы. Если сцепление Valio использовать правильно и бережно, то его хватит на 150 тысяч километров пробега.
Оригинальные диски не боятся перегрева (имеются в виду допустимые пределы), а маховик отличается практической вечностью.

Немецкая педантичность Сцепление Luk с высоким качеством

Сложно сказать, насколько правдоподобна предложенная информация, но все же она принимается во внимание. Делают вывод, что сегодня такой комплект сцепления устанавливается на каждую вторую машину немецкого производства и на каждую четвертую машину другого производителя.
Конечно, доказать это практически невозможно, скорее всего так и есть. Если учесть извечную формулу маркетингового соотношения цены и качества, то этот клатч сюда подходит как нельзя лучше.

Отличительной особенностью муфты Bow считается характерное свойство такого устройства для гашения колебаний. Соответствующие выводы можно сделать из отзывов российских автомобилистов.

Внимание! Луковые муфты в комплекте имеют специальный демпфирующий элемент для колебаний ведомого и нажимного диска.

Сцепление от Крафт

Автолюбители отзываются о таком сцеплении (см.) только с положительной стороны. Сейчас на российском рынке можно найти комплекты Крафт турецкого производства, с приложенной лицензией Крафт из Германии.
Это классическая практика современной экономики. Современные автолюбители не учитывают эту особенность, тем более, что Крафт уже давно завоевал популярность у российских потребителей.
Комплект характеризуется относительно мягким выпуском, отличной устойчивостью к значительному перегреву в интенсивных условиях эксплуатации. Также нельзя забывать о долговечности маховика, что немаловажно.
В среднем такое сцепление способно прослужить около 150 тысяч километров пробега.

Внимание! Недостатком, пожалуй, является не долгий срок службы выжимного подшипника. Как правило, это, скорее всего, будет напрямую зависеть от стиля вождения транспортного средства.

Комплекты сцепления от Kraft надежно «сидят» в своей нише на российском авторынке. И это неудивительно, ведь продукция отличается отменным качеством несмотря на невысокую стоимость.
Какое сцепление выбрать для автомобиля будет зависеть только от личных предпочтений. Каждый из купленных комплектов можно установить с помощью обучающего видео и фото полностью своими руками.
Также для удобства работы прилагается индивидуальная подробная раскрашенная инструкция. Не забывайте, что цена всегда должна соответствовать качеству.

Замена сцепления ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач по ремонту руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать практически полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого нужна эстакада или смотровая яма, что есть не у всех. Кроме того, узлы содержат очень тяжелые детали, которые сложно снять без специальных инструментов. Но всегда можно найти выход из этой ситуации.

О свойствах конструкции

Перед полной разборкой всех узлов нужно разобраться, как это все работает в собранном виде. Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Кратковременное отключение двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавное соединение двигателя обратно с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также предохраняет трансмиссию от повреждений и перегрузок в процессе эксплуатации, поэтому данный узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и заменять поврежденные детали сразу же при обнаружении повреждений.

«Девятка» оснащена простейшей однодисковой системой трения. Работает по следующему принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В этом состоянии сцепление включено, и обороты через систему передаются на коробку передач.
  2. При нажатии на педаль срабатывает механизм, отсоединяющий ведущий диск от ведомого, связь между элементами системы теряется, поэтому крутящий момент дальше не передается.

В этой схеме нас больше всего интересуют несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро изнашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, приводящее агрегат в движение при нажатии на педаль. Если он неисправен, вы почувствуете рывки и вибрации при попытке переключения передач.
  3. Трос сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабевает, что вызывает эффект неполного зацепления механизма.

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 не самое простое дело, поэтому следует правильно определить момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно отремонтировать несколько деталей.

В «девятке» встречаются 4 распространенные проблемы, предшествующие замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передач, сцепление ведет.
  2. Неполная активация системы, в системе происходит буксировка.
  3. Вибрационные рывки при попытке переключения передачи и выключения сцепления.
  4. Шум из-под автомобиля при переключении передач.

Если у вас проблемы с первого пункта, сделайте так:

  • проверьте ход вилки, возможно он слишком мал, из-за чего система работает некорректно;
  • проверить кабель; при повреждении потребуется замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей регулировкой;
  • очистить шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • может потребоваться замена самой крышки сцепления с пружинами, а также может потребоваться замена нажимного диска.

Если сцепление включено не полностью:

  • проверить диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 производится при его повреждении или износе его элементов;
  • заменить сальники и очистить детали системы;
  • проверить состояние накопителя;
  • проверьте заглушку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски или привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его нужно будет демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.

Как добраться до нужного узла?

Теперь как правильно заменить сцепление. Если вы хотите добраться до этого агрегата, вам придется снять коробку передач и несколько дополнительных деталей. Для этого обязательно понадобится домкрат, смотровая яма или эстакада. При необходимости можно сделать самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, так как для замены сцепления на ВАЗе придется пролежать под своей машиной почти сутки.

Как только вы сможете нормально работать под машиной, вам придется разобрать коробку передач по частям. Выглядит это так:

  1. Отсоединяем пусковой узел — отключаем все контакты, затем откручиваем три винта и снимаем устройство.
  2. Далее следует разобраться с приводом переключения передач. Ослабьте зажим и вытащите устройство.
  3. Отсоедините трос от спидометра и провод заднего хода.
  4. Далее вы увидите растяжки на рычаги подвески. Необходимо ослабить их крепления, а затем отвести в разные стороны.
  5. Снимите шаровые шарниры с поворотных рычагов.
  6. Вытяните наконечник ШРУСа и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе выльется масло.
  7. Нижняя часть защиты картера сцепления демонтирована, там всего 3 болта.
  8. Для предотвращения падения двигателя и коробки передач под них делают подпорки.
  9. Затем открутите оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить редуктор в сборе.

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно автомобиль просто перестает двигаться, при этом двигатель работает нормально. Такая поломка не всегда происходит внезапно, часто перед этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины выхода из строя сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, выжимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основные из них — пробуксовка сцепления и неполное выключение:

  • При неполном выключении (нажатой педали) затрудненное переключение передач при работающем двигателе, шум и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При Пробуксовке сцепления (педаль отпущена) в салоне может ощущаться запах гари от горящих накладок диска сцепления, ухудшается динамика автомобиля, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход топлива.

Чаще всего причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снег, а вы продолжаете усиленно разгоняться или очень любите трогаться с пробуксовкой — все это сокращает срок службы сцепления.

Помимо самого диска сцепления, может выйти из строя и — он служит для плавного включения и выключения сцепления. При сильном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нуждается в замене. Причиной выхода из строя сцепления также может быть поломка механизма его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлические или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить и диск сцепления. Обычно, если начинаются проблемы со сцеплением, лучше заменить все эти детали, потому что заменить сцепление очень сложно: это необходимо. Но если кто-то хочет на этом сэкономить, то все детали сцепления можно купить отдельно.

Для работы потребуется следующее:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, головка 8 мм;
  • домкрат;
  • Емкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъемник.
  • плоская отвертка, молоток.

При снятии или установке коробки передач не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия коробки передач

Заменить сцепление ВАЗ 2109/21099 без снятия коробки передач достаточно сложно. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы не найдете указаний и рекомендаций на эту тему. Данная рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления в том, что не у каждого автомобилиста есть эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо следить, чтобы массивный редуктор не упал на землю. И поднять его проблематично, так как с ним невозможно пролезть под машину. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от вышеописанной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта для верхнего рычага классической передней подвески. У них такая же резьба, как и на тех болтах, которые стягивают коробку и блок двигателя.
  2. Прикручиваем их сверху, только после этого маленьким ломиком или отверткой начинаем разъединять узлы. Задняя часть коробки после отхода ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшийся зазор вынимается выжимной подшипник, откручиваются болты на корзине.

А здесь установка немного отличается от процесса показанного в инструкции:

  1. Установите новый выжимной механизм на место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Вкрутите болты всего на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Осторожно наденьте входной вал на шлицы диска.
  4. Затем отодвигаем ящик назад и затягиваем болты на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только после установки коробки на место.
  5. После этого можно поставить редуктор и закрутить на нем болты.

При замене сцепления без снятия коробки передач на автомобиле ВАЗ 2109/21099 центрировать диск не нужно!

Какую корзину сцепления поставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг ВМ.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления установить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления следует установить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Пиленга ПК-П 2108 — 360 руб.
  • Лук 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем воздушный фильтр корпус «1» от автомобиля.


Снимите трос сцепления с вилки сцепления. Ослабьте две гайки крепления троса к кронштейну на коробке передач.


Снимите кожух сцепления. Отсоедините провод массы и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода. Сливаем масло.


Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления удлинителя рычага.


Поддомкрачиваем машину. Откручиваем два болта «1» и отсоединяем шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления раскоса к рычагу подвески, вынимаем продольный раскос вместе с рычагом.


Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы и откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.


Упираясь монтировкой в ​​корпус коробки передач, вдавливаем внутренний шарнир привода от шестерни полуоси, для этого резко ударяем молотком по корпусу внутреннего шарнира. Выбиваем шарнир из боковой шестерни.


Крепление шаровой опоры без переднего привода.


Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шток привода переключения от шарнира выбора передач. Также необходимо подложить под двигатель опору, иначе он может слишком низко опуститься и оторвать шланги отопителя салона.


Открутив болты крепления опоры задней подвески силового агрегата, снимаем кронштейн подвески с проушин лонжерона кузова.


Ключом «на 17» отвернуть гайку и вынуть болт левой опоры двигателя. Отверните три гайки стартера и снимите стартер.


Ключом на 19 отверните три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отодвиньте коробку передач от двигателя и снимите ее.

Многие любят ВАЗ 2109 за отличную ремонтопригодность. Но это не значит, что нужно доводить его узлы и агрегаты до такого состояния. А если такое все-таки произошло, да еще и со сцеплением, то, скорее всего, потребуется его замена. Это станет нашей сегодняшней темой.

Сама процедура проста, но потребует от вас снять коробку передач. Поэтому эта процедура может занять много времени.

Хорошо, что не надо разбирать приводы (коробка снимается вместе с ними) и сливать масло. Но вам обязательно нужно найти помощника, ведь блокпост — это тяжелая единица.

Если вы никогда самостоятельно не меняли сцепление и не снимали коробку передач, то лучше доверить это дело мастерам из автосервиса. На все у них уйдет 20-30 минут, а вам это обойдется в 1000-1500 рублей.

Если у вас нет опыта, то замена сцепления ВАЗ 2109 может занять у вас много времени и сил. Если, несмотря на предупреждение, вы решили провести эту операцию самостоятельно, то ниже мы представим вам ряд рекомендаций. А именно:

  • процедура замены;
  • самый простой способ снять редуктор;
  • другие наконечники.

Порядок замены сцепления ВАЗ 2109

1. Снимите коробку передач.

2. Вставьте оправку в отверстие в прижимной пластине. Если оправки нет, то при снятии сцепления нужно придерживать ведомый диск, чтобы он не выпал из кожуха. В качестве каркаса можно использовать старый первичный вал.

3. Заблокируйте маховик отверткой и снимите шесть болтов, крепящих кожух к маховику.

4. Снимите крышку вместе с ведомым диском — делайте это осторожно.

Теперь внимательно рассмотрим ведомый диск и его элементы. На них не должно быть трещин. Фрикционные накладки не должны изнашиваться.

  • головки заклепок имеют глубину менее 0,2 мм;
  • наличие масла на поверхности фрикционных накладок;
  • заклепочные соединения — слабые
  • сломаны пружины демпфера в посадочных местах ступицы диска;
  • при наличии коробления на диске и величине биения более 0,5 мм …

… то ведомый диск подлежит замене.

5. Теперь осмотрите маховик и нажимной диск, особенно там, где они соприкасаются. Они не должны иметь:

  • глубоких рисков;
  • потертости;
  • ники;
  • хорошо видны следы износа и перегрева.

Кроме того, нельзя ослаблять заклепочные соединения деталей прижимной пластины.

Если вы обнаружите какой-либо из вышеперечисленных дефектов, то необходимо заменить нажимной диск или маховик.

Проверять и осматривать детали сцепления нужно только в одном случае: если вы собираетесь менять его не целиком, а только изношенные детали. Но владельцы ВАЗ 2109 со стажем говорят, что лучше менять в комплекте. Самой дорогой, но качественной считается продукция компаний: Valeo и Sachs.

Сборка и замена сцепления производится в обратном порядке. Не забудьте просто центрировать его.

Муфты, комплекты муфт, направляющие подшипники и XTend

Старт в гору, бесконечные пробки и извилистые дороги — к сцеплениям легковых автомобилей ежедневно предъявляются самые разные требования. Сцепления, комплекты сцепления и детали автомобильных сцеплений SACHS с качеством оригинального оборудования позволяют водителям легко включить передачу. Они обеспечивают большое удобство и особенно надежны. Сцепления SACHS для легковых автомобилей также отличаются долгим сроком службы.

Все продукты можно найти в онлайн-каталоге.

Комплекты сцепления для автомобилей


Сегодня срок службы отдельных компонентов сцепления практически идентичен. Комплект сцепления SACHS для автомобилей учитывает это, предоставляя все соответствующие детали и компоненты автомобильного сцепления, необходимые для замены сцепления. Обычно это нажимной диск сцепления, диск сцепления и подшипник выключения сцепления.

В комплект поставки входит специальная сборочная смазка, гарантирующая безупречную, долговременную работу автомобильного сцепления после замены. С помощью комплекта сцепления SACHS для автомобилей замена сцепления может быть выполнена безопасно, эффективно и быстро.

Комплекты сцепления SACHS доступны в различных комбинациях. В дополнение к современному нажимному диску сцепления XTend для автомобилей, самый продвинутый комплект также включает в себя двухмассовый маховик (DMF). Помимо комплекта сцепления с DMF и XTend, существуют дополнительные комбинации, например, с концентрическим рабочим цилиндром CSC. Они также доступны в SACHS.

Комплект сцепления SACHS для легковых автомобилей

Нажимной диск сцепления XTend для автомобилей


Даже самое качественное и долговечное автомобильное сцепление подвержено эксплуатационному износу. Здесь на помощь приходит технология нажимного диска сцепления XTend производства SACHS: он обеспечивает автоматическую компенсацию износа. Как это работает: Нажимной диск сцепления XTend для легковых автомобилей отделяет износ накладки от движения диафрагменной пружины. Компенсационный механизм постоянно регистрирует уменьшение футеровки и компенсирует образовавшийся зазор надежным поворотом регулировочного кольца. Это предохраняет сцепление от воздействия экстремальных температур, загрязнения и старения. Кроме того, условия усилия на педали остаются постоянными в течение всего срока службы. В то же время увеличивается срок службы, так как облицовка может еще больше изнашиваться. Еще одно преимущество XTend заключается в его конструкции: благодаря использованию XTend уменьшается требуемое пространство для установки в осевом направлении в системе сцепления с эксплуатационным износом.

Нажимной диск сцепления SACHS XTend

Направляющие подшипники для автомобилей


Направляющий подшипник для автомобилей, также называемый направляющим подшипником, в основном отвечает за работу сцепления легкового автомобиля. В качестве шарикоподшипника он направляет первичный вал коробки передач и, таким образом, в основном отвечает за работу сцепления в легковом автомобиле. Если износ приводит к угловому смещению, вал больше не поддерживается должным образом, что может привести к дефектам сцепления. SACHS предлагает направляющие подшипники для легковых автомобилей для всех распространенных моделей автомобилей. При замене сцепления всегда следует проверять направляющий подшипник и, при необходимости, заменять его.

Направляющий подшипник SACHS для легковых автомобилей

Дифференциал перед сцеплением


DBC означает дифференциал перед сцеплением и означает, что первичный вал коробки передач установлен перед двухмассовым маховиком (DMF). Для этого требуется так называемая ведущая пластина, передаточная пластина, которая обеспечивает достаточное пространство для входного вала трансмиссии. У высококачественного DBC SACHS есть много преимуществ: он обеспечивает превосходное гашение вибрации во всем диапазоне скоростей и эффективно снижает шум. Кроме того, он в значительной степени не подвержен влиянию экстремальных температур, загрязнений или износа и отличается высокой долговечностью.

DBC применяется, в частности, в автомобилях с продольно расположенным двигателем и передним приводом. Он доступен с двухмассовыми маховиками (DMF), модулем DMF и практичными комплектами сцепления, которые включают все компоненты для замены сцепления. Установка DBC проста с помощью прилагаемого специального инструмента: SACHS предоставляет соответствующие инструкции по установке.

Дифференциал SACHS перед сцеплением

Видео из мастерской ZF: блок управления сцеплением


Увеличение мощности, крутящего момента и веса приводит к еще большей нагрузке на сцепление. Установка и снятие сцепления требует обширных сборочных работ. Эксперты ZF Aftermarket дадут вам полезные советы и покажут, как это сделать!

Показать видео сейчас

Сцепления для легких коммерческих автомобилей


Гарантия высочайшего качества: сцепления SACHS для легких коммерческих автомобилей.

Дополнительная информация о сцеплениях SACHS для легких коммерческих автомобилей

Оценка ущерба


Пробуксовка сцепления может иметь различные причины. Подробную информацию об оценке повреждений см. в полезном совете: «Пробуксовка сцепления».

Если сцепление не выключается, проблема не обязательно в самом сцеплении. Часто причина кроется в системе выключения сцепления, направляющем подшипнике или ошибках при установке. Подробную информацию об оценке повреждений см. в полезном совете «Сцепление не разъединяется».

Заедание сцепления не обязательно вызвано неисправным сцеплением. Для получения подробной информации об оценке повреждений перейдите к полезному совету: «Захватывает сцепление».

Шум сцепления, такой как свист или лязг, не всегда является признаком неисправного сцепления. Свистящие шумы могут, например, также может быть вызвано нецентральным контактом подшипника выключения сцепления, нецентрированным входным валом трансмиссии или неисправными вспомогательными подшипниками.

Дребезжащие звуки могут быть вызваны изменением нагрузки, если диски сцепления снабжены предварительными демпферами. Эти шумы не влияют на работу или срок службы диска сцепления. Эти шумы не влияют на работу или срок службы диска сцепления.

Неправильно установленные детали или установка диска сцепления в неправильном монтажном положении также могут привести к возникновению шума.

Поэтому рекомендуется изучить следующие вопросы:

  • Была ли установлена ​​правильная деталь?
  • Правильно ли он был собран?
  • Подшипники установлены и в порядке?

Дополнительную информацию о шуме сцепления и экспертные оценки см. в полезном совете: «Шум сцепления».

Проблемы, вызванные компонентами в окружении сцепления, в основном указывают на то, что важные моменты были забыты или упущены из виду при замене сцепления. Следовательно, необходимо проверить следующие детали на надежность функционирования и/или износ:

  • Направляющий подшипник
  • Направляющая трубка
  • Система выключения сцепления

Часто задаваемые вопросы о сцеплениях


Сцепление выполняет широкий спектр задач в автомобиле. Он соединяет массу с двигателем без рывков, прерывает передачу мощности между двигателем и трансмиссией при остановке автомобиля и прерывает поток мощности для изменения передаточного отношения. Кроме того, он обеспечивает гашение вибрации и защиту от перегрузок.

Комплект сцепления состоит из маховика или двухмассового маховика (DMF), диска сцепления, нажимного диска сцепления и подшипника выключения сцепления.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

1. Сцепление

2. Привод коробки передач

3. Привод сцепления

Нажимной диск сцепления XTend производства SACHS обеспечивает автоматическую компенсацию износа, отделяя износ накладки от движения диафрагменной пружины.

Износ накладки изменяет положение установки диафрагменной пружины по мере того, как нажимной диск перемещается в сторону маховика. В результате листовые рессоры смещаются в осевом направлении и занимают более крутое положение; контактное давление и усилие на педали увеличиваются. При каждом включении сцепления стопор корпуса регистрирует износ накладки и поднимает стопорную пружину с регулировочных колец на величину пути износа. Клиновидный ползун (подтягиваемый пружиной растяжения) входит в образовавшуюся щель и фиксирует стопорную пружину в поднятом положении. При выключении сцепления пара регулировочных колец разгружается в осевом направлении. За счет предварительного напряжения пружины регулировочного кольца нижнее регулировочное кольцо вращается до тех пор, пока верхнее кольцо снова не соприкоснется с удерживающей пружиной. Диафрагменная пружина вернулась в исходное положение, и износ накладки был компенсирован.

Нажимной диск сцепления XTend для легковых автомобилей

Всегда используйте специальный инструмент для замены сцепления XTend.

При разборке помните, что стопор картера приподнят над картером сцепления. Если его не отпустить, регулировочный механизм срабатывает при разборке, так что его уже невозможно сбросить. Поскольку износ накладок механически запоминается в нажимном диске сцепления, можно установить только уже использованный узел (нажимной диск сцепления и диск). Если требуется новый диск сцепления, необходимо также заменить нажимной диск сцепления. Поскольку компенсационный механизм нажимного диска сцепления, который уже использовался, не может быть сброшен, сцепление не выключается.

Чтобы убедиться, что механизм регулировки работает правильно и не заклинивает. Таким образом, установка без стресса гарантирована.

Винты, которыми нажимной диск сцепления крепится к маховику, необходимо затягивать и/или ослаблять попеременно крест-накрест. Монтажные кронштейны и/или транспортировочные предохранительные устройства должны быть удалены после установки. Кроме того, на накладках сцепления не должно быть пыли, грязи, масла и/или смазки. Проверьте правильность центрирования корпуса трансмиссии по отношению к корпусу двигателя, чтобы избежать смещения.

Перед установкой диска сцепления необходимо использовать тестер поперечного биения, чтобы убедиться, что поперечное биение диска сцепления не превышает 0,5 миллиметра. Подробную информацию о тестере бокового биения вы найдете в полезном совете: «Проверка диска сцепления».

Срок службы сцепления, например, зависит от приложенной нагрузки и стиля вождения. Сцепление, например. неблагоприятное воздействие при трогании с места на слишком высокой передаче или на слишком высокой скорости или при удерживании автомобиля на склоне с проскальзыванием сцепления. Кроме того, следует избегать торможения сцеплением путем понижения передачи или перегрузки автомобиля и/или прицепа. Также избегайте резкого движения по крутым склонам и частых маневров.

Для проверки характеристик выключения выключите сцепление при работе двигателя на холостом ходу. Подождите три секунды. После этого задняя передача должна включаться бесшумно (важно: немедленное включение задней передачи всегда приводит к шуму при переключении).

Перед испытанием следует совершить короткую поездку на автомобиле, несколько раз выжав сцепление, чтобы разогреть сцепление до рабочей температуры. После этого крепко затяните стояночный тормоз, включите высшую передачу и разгоняйтесь в выключенном состоянии до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не достигнет прибл.