цвета, устройство, причины почему он может не гореть
Владельцы автомобилей не обязаны знать тонкости электротехники и владеть искусством опытных аккумуляторщиков. Однако состояние батареи под капотом достаточно важно для надёжной работы автомобиля, и за ним желательно следить, не затрачивая много времени и средств на частые визиты к мастеру.
Содержание статьи:
- 1 Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
- 2 Принцип работы индикатора аккумулятора
- 2.1 Погрешности в работе индикатора
- 3 Обозначения цветов
- 4 Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда
Конструкторы аккумуляторных батарей (АКБ) попытались выйти из положения, разместив сверху на корпусе простейший цветовой индикатор, по которому можно судить о положении дел в источнике тока, не углубляясь в тонкости работы измерительных приборов.
Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
Важнейшим критерием состояния АКБ является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.
Каждый элемент аккумуляторной батареи (банка) работает как электрохимический обратимый генератор тока, накапливая и выдавая электрическую энергию. Она образуется в результате реакций в активной зоне электродов, пропитанной раствором серной кислоты.
Свинцово-кислотная батарея при разряде образует из водного раствора серной кислоты сульфаты свинца из окиси и губчатого металла на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. При этом концентрация раствора падает, и при полном разряде электролит превращается в дистиллированную воду.
Этого допускать нельзя, полностью восстановить электрическую ёмкость аккумулятора после такого глубокого разряда будет затруднительно, если вообще возможно. Говорят, что батарея засульфатируется – образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не сможет проводить к электродам ток, необходимый для зарядных реакций.
По теме: Что делать если окисляются клеммы аккумулятора
Упустить момент, когда батарея по разным причинам сильно разрядится, вполне возможно при невнимательном отношении. Поэтому рекомендуется регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не все это умеют. Зато посмотреть на крышку батареи и по цвету индикатора заметить отклонения сможет каждый. Идея выглядит неплохо.
Устройство оформлено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Обычно его называют глазком. Считается, и это отражено в инструкциях, что если он зелёный, то всё нормально, аккумулятор заряжен. Прочие цвета укажут на те или иные отклонения. На деле всё не так просто.
Принцип работы индикатора аккумулятора
Поскольку индикатором оснащается каждый экземпляр АКБ, где это предусмотрено, то его разработали по принципу максимальной простоты и дешевизны. По механизму действия он напоминает простейший ареометр, где плотность раствора определяется по последнему из всплывших поплавков.
Каждый из них имеет собственную калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости, плотность которой окажется выше. Более тяжёлые при том же объёме затонут, лёгкие всплывут.
Во встроенном индикаторе применяются красные и зелёные шарики, также имеющие различную плотность. Если всплыл самый тяжёлый – зелёный, значит плотность электролита достаточно высока, аккумулятор можно считать заряженным.
По физическому принципу его работы плотность электролита линейным образом связана с его электродвижущей силой (ЭДС), то есть напряжением на выводах элемента в состоянии покоя без нагрузки.
Когда зелёный шарик не всплывает, то в окне индикатора виден красный. Это означает, что плотность мала, батарею надо подзарядить. Прочие цвета, если они предусмотрены, означают, что ни один шарик не всплывает, им просто не в чем плавать.
Уровень электролита мал, батарея нуждается в техническом обслуживании. Обычно это доливка дистиллированной воды и доведение плотности до нормы зарядом от внешнего источника.
Погрешности в работе индикатора
Разница между индикатором и измерительным прибором состоит в больших погрешностях, грубой форме отсчёта показаний и отсутствии какого-либо метрологического обеспечения.
Можно привести несколько примеров неточной работы индикатора, даже если он при этом совершенно исправен:
- полностью отсутствует учёт температуры аккумулятора, хотя от неё во многом зависит соотношение между плотностью электролита и степенью заряженности батареи;
- никак не аттестуется температурная погрешность плотности материала самих индикаторных шариков;
- аккумулятор состоит из шести независимых банок, а индикатор устанавливается только на одну из них, состояние остальных не контролируется даже приблизительно, хотя одним из самых частых случаев отказа батареи бывает именно проблема с одной банкой в последовательной цепи, причём индикатор ставится на одну из средних, а отказывают чаще именно крайние;
- плотность электролита – далеко не единственный показатель состояния батареи, в том числе и уровня заряженности;
- в рабочей зоне, где как раз и происходят все реакции, замер плотности не производится, а перемешивается электролит крайне медленно из-за пористого характера сепараторов между электродами.
Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не несут вообще никакой полезной информации, поскольку слишком много причин ведут к их ошибочности.
Обозначения цветов
Единый стандарт на цветовое кодирование отсутствует, более-менее существенную информацию предоставляют зелёный и красный цвета.
Черный
Во многих случаях это означает пониженный уровень электролита, батарею надо снять и отправить на стол мастеру по аккумуляторам.
Белый
Примерно то же, что и чёрный, многое зависит от конкретного конструктивного исполнения индикатора. Не стоит задумываться, в любом случае АКБ требует дальнейших разбирательств.
Красный
Несёт уже больше смысла. В идеале этот цвет означает пониженную плотность электролита. Но никак не должен призывать к доливке кислоты, прежде всего следует оценить степень заряженности и довести её до нормы.
Зеленый
Означает, что с батареей всё в порядка, электролит в норме, аккумулятор заряжен и готов к работе. Что далеко не факт по изложенным выше причинам.
Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда
Помимо конструктивной простоты, устройство ещё и не отличается надёжностью. Шарики ареометра могут не всплывать по разным причинам или мешать один другому.
Но вполне возможно, что индикатор действительно указывает на необходимость обслуживания батареи. Заряд прошёл нормально, электролит набрал высокую плотность, но его мало для срабатывания индикатора. Такое положение соответствует чёрному или белому цвету в глазке.
Но случается и другое – заряд получили все банки батареи, кроме именно той, где установлен индикатор. Такой разбег элементов при последовательном соединении случается у долго служивших аккумуляторов, которые не подвергались выравниванию элементов.
Разбираться с такой батареей должен мастер, возможно она ещё подлежит спасению, если это экономически оправдано. Работа специалиста стоит довольно дорого на фоне цен бюджетных аккумуляторов.
Что значат цвета индикатора на аккумуляторе автомобиля
В процессе эксплуатации необслуживаемых батарей автовладельцу не приходится открывать крышки, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и проводить прочие манипуляции.
Единственной необходимостью в вопросе обслуживания может стать периодическая зарядка с помощью зарядного устройства, когда не хватает времени и километража для подзарядки АКБ от генератора.
Чтобы севшая АКБ не застала врасплох, автомобилисту следует контролировать уровень заряда. На необслуживаемых источниках питания предусмотрен соответствующий индикатор. В зависимости от состояния аккумулятора меняется цвет. Но не все автолюбители знают, что означает тот или иной окрас индикатора.
Содержание
- Зачем нужен смотровой глазок на АКБ
- Как это работает
- Возможные погрешности
- Значения индикатора
- Зарядка закончена, но индикатор не зелёный
Зачем нужен смотровой глазок на АКБ
Если АКБ обслуживаемая, проверить её заряд и состояние можно с помощью ареометра, мультиметра и прочих приборов.
Чтобы минимизировать вмешательство водителей в конструкцию АКБ, были разработаны необслуживаемые батареи. Автовладельцам лишь нужно периодически заглядывать под капот и проверять текущее состояние источника питания.
Большинство современных АКБ оснащены специальным прибором, необходимым для измерения и отображения уровня заряда. Это встроенный индикатор, который располагается на верхней части корпуса и внешне напоминает дверной глазок. Достаточно заглянуть в него и понять, в каком состоянии находится батарея, нуждается ли она в дозарядке.
Многие автомобилисты уверены, что индикатор представлен в виде нескольких лампочек, которые загораются в зависимости от состояния АКБ. На деле никаких лампочек там нет. Это шарик определённого цвета, либо просто пустота.
Понимая, что означает рассматриваемый индикатор состояния АКБ, следует изучить его особенности и принцип функционирования.
Как это работает
Автолюбителям будет полезно и интересно узнать, как работает индикаторный глазок автомобильного аккумулятора и насколько это точный прибор.
Под конструкцией глазка находится ареометр для измерения плотности электролита. Это позволяет индикатору сообщать, в каком текущем состоянии находится АКБ, отталкиваясь от плотности.
Сам ареометр представлен в виде небольшой трубки. На конце располагается поплавок, выполненный в виде шарика. Когда АКБ полностью заряжена, плотность поднимается до оптимальных значений, при этом устремляется вверх сам шарик. За счёт его подъёма к поверхности автомобилист видит зелёный цвет в глазке.
Когда заряд низкий, плотность рабочей жидкости падает, и тем самым шарик-поплавок постепенно начинает тонуть. Из-за этого в глазке наблюдается только трубка, которая обычно окрашена в чёрный цвет. Создаётся ощущение, что глазок стал чёрным. Есть и такие АКБ, где есть дополнительный красный шарик. Он оказывается наверху, когда плотность снижается.
Кроме дефицита заряда в АКБ, внутри батареи иногда наблюдается дефицит рабочей жидкости, то есть электролита. И в этой ситуации через глазок автомобилист видит поверхность жидкости, что делает смотровой глазок белого или серого цвета.
Возможные погрешности
На все 100% полагаться на точность индикаторного глазка в конструкции автомобильной аккумуляторной батареи не стоит. Автомобилисты часто отмечают, что у этой системы определения состояния АКБ присутствуют погрешности. Это не позволяет всегда точно отображать текущее положение вещей.
Причин для возникновения погрешностей несколько:
- На плотность жидкости внутри АКБ влияет температура. При сильном холоде плотность повышается. Из-за этого в глазке может наблюдаться зелёный шарик, хотя по факту имеется сильный разряд.
- Высокие температуры способны влиять на состояние индикатора. Конструкция обычно предусматривает использование пластика и стекла. Материалы довольно хрупкие и могут деформироваться из-за холода и жары.
- В АКБ обычно предусмотрено 6 секций или банок. Но индикатор расположен только в одной из них, и общее состояние батареи определяется лишь по одной банке. Как обстоят дела во всех остальных секциях, неизвестно. Параметры могут существенно отличаться и тем самым негативно влиять на состояние источника питания.
Единственной задачей, которая стоит перед автомобилистом, является открыть капот и заглянуть в глазок. Если увиденное явно вас не устраивает, нужно принимать меры по нормализации состояния аккумуляторной батареи.
Значения индикатора
Теперь следует разобраться с обозначениями цветов индикатора на аккумуляторе и понять, что каждый из них означает.
Если изучить конструктивные особенности современных необслуживаемых аккумуляторных батарей, можно заметить, что в качестве индикаторов обычно предусмотрено 3 цвета. Это чёрный, белый и зелёный. Они отображают степень заряда и состояние электролита. Но на некоторых АКБ встречается ещё и красный цвет.
У каждого индикатора, в зависимости от окраса, есть своё значение. Они могут рассказать о том, какие проблемы имеются в аккумуляторе:
- Зелёный. Начать стоит с зелёного индикатора на аккумуляторе со смотровым глазком. Если при изучении состояния вы видите этот цвет, всё хорошо. Зелёный сообщает о том, что заряд полный, ставить АКБ на ЗУ не нужно. Можно продолжать смело эксплуатировать машину в штатном режиме.
- Красный. Далее речь пойдёт о красном индикаторе на аккумуляторе. Традиционно тревожный цвет для автомобилиста. АКБ с красным глазком исключением не является. Подобный окрас говорит о том, что источник питания сильно разряжен, и в самое ближайшее время рекомендуется подключить его к зарядному устройству. Вероятность запустить двигатель при таком состоянии АКБ довольно низкая.
- Чёрный. Автомобилистов интересует, что делать, если глазок на автомобильном аккумуляторе стал чёрным. Обычно этот цвет является аналогом красного. А потому означает то же самое. Плотность у электролита низкая, из-за чего шарик зелёного цвета утонул. В глазке вы видите чёрные трубки. Срочно ставьте АКБ на зарядное устройство.
- Белый. Не менее важно понимать, о чём говорит белый индикатор на аккумуляторе. Такой цвет указывает на дефицит электролита внутри батареи. Исправить эту ситуацию можно в автосервисе, либо разобрать корпус и долить дистиллированную воду своими силами.
Теперь вы знаете, что нужно делать, если индикатор вашего аккумулятора под капотом автомобиля горит красным, чёрным, либо же зелёным. Эти цвета указывают на уровень заряда.
Иначе обстоят дела, если индикатор в вашем аккумуляторе белый. Он значит, что внутри корпуса наблюдается дефицит рабочей жидкости. Это произошло в результате активного кипения электролита либо же из-за утечки. Для начала придётся внимательно изучить состояние корпуса. Убедитесь, что проблема не в деформации батареи. Электролит, а точнее – его водная составляющая – может испаряться и выходить постепенно через специальные клапаны сброса избыточного давления. В необслуживаемых АКБ испарение минимальное, но оно всё равно возможно.
Хотя считается, что в необслуживаемые аккумуляторы конструктивно доливать воду невозможно, на самом деле это не так. Есть несколько способов это сделать, включая высверливание отверстий. Хотя последний метод применять всё же не рекомендуется.
Прежде чем проводить проверку путём изучения цвета индикатора вашего аккумулятора, внимательно изучите корпус. Производитель обычно пишет, какой окрас на что указывает. Это позволит понимать, как правильно идентифицировать полный заряд или разряд конкретно в случае с вашим источником питания. Ведь у кого-то предусмотрено использование зелёного, белого и чёрного цвета. У других встречаются зелёные, красные и белые индикаторы.
Зарядка закончена, но индикатор не зелёный
Бывает и так, что батарея достаточно долго, как того требует инструкция, постояла на зарядном устройстве. Но всё равно цвет индикатора не поменялся.
Тут можно выделить несколько вероятных причин:
- шарик застрял в трубке и не может занять своё место, а потому рекомендуется просто немного встряхнуть корпус;
- постепенно осыпающиеся пластины загрязнили индикатор, из-за чего он работает некорректно;
- аккумуляторная батарея окончательно вышла из строя.
Индикатор, установленный на корпусе аккумулятора, является довольно простым решением, позволяющим быстро и сравнительно точно узнать о текущем состоянии источника питания.
Хотя есть и такие автомобилисты, кто считает цветовой индикатор бессмысленным и бесполезным. Для них единственным способом определить состояние аккумулятора является проверка с помощью мультиметра, нагрузочной вилки или иных диагностических приборов.
На этот счёт можно спорить бесконечно долго. Но все автовладельцы сходятся в том, что следить за состоянием АКБ необходимо. Это убережёт от внезапных поломок, неисправностей и банальной невозможности после длительной стоянки машины завести двигатель.
На приборной панели горит красная лампочка аккумулятора
На приборной панели горит красная лампочка и почему вам нужно ее починить
Это снова то время года, когда ночи начинают приближаться, а утром темнота становится длиннее, и поэтому мы становимся гораздо более зависимыми от света и, по умолчанию, от аккумулятора в нашей машине. В результате нередко загорается индикатор батареи. Тем не менее, когда это происходит, нам нужно что-то с этим делать, и быстро, поскольку мы рискуем остановиться в дороге или не завестись утром, ситуаций, которых можно было бы избежать, потратив несколько минут на быстрый осмотр.
Как часто вы думаете о своем автомобильном аккумуляторе?
Если честно, ответ, скорее всего, никогда, пока с ним не возникнет проблема. Поэтому, когда на приборной панели вашего автомобиля загорается красная лампочка аккумулятора, это может означать несколько вещей, от поврежденного аккумулятора до сбоя в генераторе, но одно это точно означает, что есть проблема с зарядкой аккумулятора.
Однако, прежде чем бежать за пусковыми тросами или бустером, вам нужно выяснить, почему на приборной панели горит индикатор батареи. Как и большинство вещей в автомобиле, когда есть неисправность, загорается свет. Честно говоря, некоторые из них более серьезны, чем другие, но будьте уверены, что в девяти случаях из десяти проблема есть, а не неисправный датчик, поэтому проверьте его. вне, это может быть быстрое решение!
Что означает индикатор батареи?
Если индикатор автомобильного аккумулятора загорается, когда вы заводите машину, но затем гаснет через секунду или две, все в порядке! Обычно индикатор аккумулятора загорается красным, когда вы впервые включаете автомобиль. Свет погаснет через несколько секунд.
Однако, если индикатор не гаснет или загорается во время вождения, вам следует уделить больше внимания, так как это означает, что существует проблема с возможностями зарядки аккумулятора. Одним из способов, которым вы можете заметить это, являются другие признаки слабой батареи, такие как дополнительные электрические элементы, такие как окна, обогреватели, кондиционер, радиоприемники, которые останавливаются или не включаются. Еще один момент, на который следует обращать внимание при появлении других огней на приборной панели, чтобы приборная панель больше напоминала рождественскую елку, чем приборную панель, что снова указывает на слабый аккумулятор.
Из-за чего может загореться красный индикатор батареи?
Это может быть связано с несколькими проблемами, в том числе:
• Ослабление или коррозия кабелей аккумуляторной батареи
• Проблема с генератором или регулятором напряжения
• Повреждение элементов или пластин внутри аккумуляторной батареи
• Неисправность проводки в электрической системе зарядки автомобиля
• Поврежденный или оборванный приводной ремень
• Поврежденный или смещенный шкив и натяжители
Посмотрим правде в глаза: красный индикатор аккумулятора на приборной панели означает, что существует проблема с возможностью зарядки аккумулятора. Ваш автомобиль не получает достаточного напряжения от автомобильного аккумулятора для правильной работы. Ему нужно больше «мощности!»
Устранение неполадок индикатора аккумулятора
Итак, индикатор горит, давайте посмотрим, как мы можем диагностировать проблему. Это может означать, что сама батарея больше не может удерживать заряд и ее необходимо заменить. Тем не менее, это также может означать, что произошло что-то незначительное, например, коррозия на клеммах аккумулятора или отсоединение кабеля, поэтому незначительную проблему легко устранить.
Во-первых, наденьте защитные перчатки, обратитесь к руководству пользователя, а затем внимательно следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы самостоятельно устранить неполадки с аккумулятором.
Проверка на наличие коррозии
В некоторых автомобилях выхлопные газы от обычной эксплуатации могут вызывать коррозию на клеммах аккумуляторной батареи. Чтобы проверить наличие коррозии, снимите все крышки с клемм в верхней части аккумулятора. Если вы видите белое или зеленоватое вещество на верхней части аккумулятора или вокруг клемм, у вас есть коррозия. Хотя коррозия аккумулятора является обычным явлением, она может препятствовать передаче электричества от аккумулятора к остальной части автомобиля. Не прикасайтесь к ржавому аккумулятору голыми руками, так как это может вызвать раздражение кожи. Вместо этого вы можете очистить клеммы аккумулятора, как описано ниже.
Очистите клеммы аккумулятора
Если вы заметили значительную коррозию или другую грязь вокруг клемм аккумулятора, это может быть причиной того, что индикатор автомобильного аккумулятора горит. К счастью, чистить клеммы аккумулятора легко и недорого с помощью повседневных предметов домашнего обихода и небольшого количества жира. Сначала снимите крышки клемм, отсоедините кабели аккумулятора и хорошенько потрите клеммы.
Затяните кабельные зажимы
Иногда загорается индикатор автомобильного аккумулятора из-за слабого контакта между аккумулятором и кабелями, которые к нему подключаются. Пока у вас открыт капот, убедитесь, что зажимы надежно закреплены на клеммах аккумулятора. Если вы заметили, что зажимы ослаблены, используйте небольшой гаечный ключ или пару плоскогубцев, чтобы затянуть их, пока они не будут плотно прилегать к клеммам. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, относящихся к марке/модели вашего автомобиля.
Что делать, если индикатор автомобильного аккумулятора (все еще) горит
Вы проверили и очистили от коррозии, а также подтянули все ослабленные кабели аккумулятора. Но ваш индикатор батареи все еще горит?! Это может означать, что проблема механическая, например проблема с генератором, шкивами, натяжителем, приводным ремнем или регулятором напряжения. Или это может быть что-то с электрической системой, например, неисправная проводка или блок управления, но, безусловно, что-то, что требует профессиональной помощи.
Что дальше?
Если вы обнаружите, что индикатор все еще горит, свяжитесь с нами здесь, в автосервисе Oliver, wefixcars.ie, и мы проверим для вас аккумулятор и генератор и порекомендуем любой необходимый ремонт или если потребуется новый аккумулятор. Главное, чтобы вы не попали в затруднительное положение из-за неисправного аккумулятора, поэтому, если в вашем автомобиле загорается красный индикатор аккумулятора, проверьте его.
О Яне Оливере
Ян обожает все, что связано с механикой, поэтому он любит чинить автомобили. Он также увлекается морским плаванием на прекрасном побережье Уэксфорда, а также музыкой, кино и искусством. Он также учится на неполный рабочий день для получения степени магистра бизнеса в Carlow IT. Кроме того, он работал фотографом, снимая группы для Hot Press, RTE и NME.
В июне 2021 года Ян открыл автосервис Оливера в Гори на территории Железнодорожного парка. Центр специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей для клиентов в районах Северного Уэксфорда и Южного Уиклоу.
Может ли разрядившаяся батарея вызвать загорание индикатора Check Engine?
Умирающий автомобильный аккумулятор означает низкое напряжение. В результате компьютер вашего автомобиля, который отвечает за сообщение кодов ошибок, также получает низкое напряжение.
Будет сгенерирован код ошибки, который, в свою очередь, вызовет Проверьте индикатор двигателя или даже Предупреждающий индикатор заряда аккумулятора для отображения.
Что же делать?
Как узнать, действительно ли причиной включения сигнальной лампы является разряженный аккумулятор? А если нет, то в чем может быть проблема? Есть ли приложение для диагностики ламп двигателя, которое вы можете использовать?
Давайте узнаем…
Что означает индикатор на приборной панели
Пример изображения индикатора проверки двигателя или индикатора неисправности (MIL)Когда загорается индикатор проверки двигателя, он либо мигает / мигает или горит постоянно / горит постоянно , в зависимости от серьезности проблемы.
Некоторые из распространенных этикеток предупреждающих индикаторов:
- ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ
- ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИИ
- ОБСЛУЖИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ СКОРО
- Или просто пиктограмма (значок) контура двигателя 3 90 клеммы аккумулятора или используйте сканер OBD2 для очистки кодов ошибок через смартфон.
- Сильный холостой ход двигателя
- Утечки бензина/топлива
- Плохая экономия топлива
- Запах несгоревшего топлива
- Скачки двигателя
- Двигатель с пропусками зажигания
- Вибрирующий двигатель
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Замена клапана вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива
- Замена прокладок впускного коллектора контроль целостности выхлопной системы
- Очистка топливных форсунок
- Заменить свечи зажигания
- Заменить датчики детонации
- Заменить блок дроссельной заслонки
- Заменить датчик давления в топливном баке EGR) Клапан и очистите все порты EGR
- Замените соленоид продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)
- Замените термостат
- Замените клапан управления продувкой системы улавливания паров топлива (EVAP)
- Замените каталитический нейтрализатор(ы) на новый(е) каталитический нейтрализатор(ы) оригинального оборудования
- Замените датчик(и) кислорода (O2S)
Давайте подробно рассмотрим каждый световой символ.
Мигающий/красный индикатор Check Engine
Красный (а не желтый/оранжевый) или мигающий индикатор на приборной панели сигнализирует о серьезной проблеме , требующей срочного внимания.
Мигающий/красный индикатор проверки двигателя означает, что в двигателе могут быть серьезные пропуски зажигания и несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.
Это серьезная проблема, которая может привести к повреждению компонентов автомобиля, таких как каталитический нейтрализатор, ремонт которого обходится дорого.
(Учтите, что каталитический нейтрализатор стоит от 500 до 1000 долларов США каждый, а в автомобиле имеется несколько таких компонентов.)
Если сигнализатор мигает, это серьезноЧто делать, если мигает индикатор Check Engine?
Когда вы увидите мигающий индикатор на приборной панели, не пытайтесь дальше вести машину.
Продолжение движения с мигающим индикатором проверки двигателя является критической ошибкой, которая может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля.
Итак, притормозите, безопасно остановитесь на обочине и как можно скорее отбуксируйте свою машину в автомастерскую.
Ваш механик выполнит диагностическую проверку OBD2. Чтобы подтвердить результаты механика, вы можете использовать диагностическое приложение, совместимое с OBD2, такое как GOFAR.
Горит постоянно/горит индикатор «Check Engine»
Если индикатор «Check Engine» горит, но горит постоянно/горит, можно продолжать движение, потому что это не чрезвычайная ситуация.
Однако, если вы продолжаете ездить с постоянно горящим индикатором проверки двигателя, производительность вашего автомобиля может ухудшиться без вашего ведома.
При этом вы можете пострадать от дороговизны топлива. Кроме того, ваш автомобиль может выбрасывать углеводороды и другие загрязняющие вещества в недопустимых количествах.
Что делать, если индикатор Check Engine горит постоянно?
Вам необходимо как можно скорее диагностировать проблему, чтобы избежать усугубления ситуации.
Вы можете использовать сканер OBD2 (также называемый сканером OBDII) — как и механики — для проверки кода неисправности, сгенерированного компьютером автомобиля.
OBD означает бортовую диагностику, и большинство современных автомобилей имеют порты OBD2 рядом с рулевым колесом для доступа к ним. Или вы можете заплатить своему механику, чтобы он сделал это за вас. В любом случае, вы должны что-то делать.
Быстрое решение: Приложение GOFAR автоматически диагностирует проблему и может сэкономить 1000 долларов на дорогостоящем ремонте автомобиля. Характеристики или купить сейчас
Индикатор заряда аккумулятора
GOFAR диагностирует более 300 распространенных кодовых ошибок сканера OBD2 – получите свой сегодняЕсли этот индикатор загорается, это определенно указывает на неисправность или плохой заряд аккумулятора.
Этот сигнализатор загорается всякий раз, когда система зарядки не заряжает аккумулятор напряжением не менее 13,5 вольт.
Это конкретное предупреждение может быть вызвано рядом проблем, поэтому проконсультируйтесь со специалистом, чтобы выяснить, в чем именно заключается проблема, прежде чем тратить деньги на детали, которые не обязательно нуждаются в замене.
Советы, как определить, почему горит индикатор Check Engine
Прежде всего, определите, есть ли серьезная проблема
Серьезная проблема требует немедленного внимания, иначе вы рискуете еще больше повредить свой автомобиль. Поэтому лучше всего начать проверку с приборной панели вашего автомобиля.
Датчики и индикаторы приборной панели являются хорошими индикаторами серьезных проблем, таких как низкое давление масла или перегрев.
Если вы обнаружите, что у вас низкое давление масла или есть перегрев, вам нужно быстро найти безопасное место, остановиться и заглушить двигатель.
Помните, что желтый индикатор проверки двигателя дает вам время для изучения проблемы. Но красный или мигающий свет означает, что это чрезвычайная ситуация, и вы должны немедленно, но безопасно остановиться.
Вы можете диагностировать сигнальные лампы приборной панели с помощью GOFAR.
Осмотрите крышку топливного бака на предмет ослабления крепления и при необходимости затяните или замените ее. Некоторые модели автомобилей, в том числе Honda CR-V, имеют на приборной панели отдельный индикатор крышки топливного бака.
В любом случае, если проблема связана с незакрепленной крышкой бензобака, даже после ее устранения вам, возможно, придется проехать от 80 до 160 км, прежде чем индикатор проверки двигателя снова загорится.
Использовать сканер кодов GOFAR
Ваш автомобиль может выполнять удаленную диагностику и сообщать коды неисправностей. Но вам понадобится сканер кода , такой как GOFAR .
Лучше всего то, что вам не нужны никакие технические знания, чтобы использовать GOFAR.
Как только вы подключите его к приборной панели, он будет читать, интерпретировать и сообщать вам о проблемах с автомобилем на простом английском языке. GOFAR может диагностировать более 300 распространенных проблем с автомобилями.
Проверка аккумуляторной батареи вашего автомобиля
Большинство проблем с автомобилем возникает из-за неисправной/недозаряженной аккумуляторной батареи или плохого электрического соединения. При неисправном аккумуляторе на компьютере автомобиля должно быть низкое напряжение, что может привести к включению индикатора проверки двигателя.
Когда вы отвезете свою машину к механику, он проверит аккумулятор вашего автомобиля, прежде чем проводить дальнейшие диагностические испытания.
Уменьшите скорость и нагрузку
Допустим, вы буксируете прицеп, и вдруг загорается индикатор проверки двигателя.
Отличной идеей было бы прекратить буксировку прицепа и проверить автомобиль на возможные повреждения.
Итак, если вы заметили, что индикатор проверки двигателя мигает или ваш автомобиль работает неэффективно и теряет мощность, вам необходимо снизить скорость и нагрузку на двигатель.
Замените неисправные провода свечей зажигания и свечи зажигания
Изображение взято с сайта StockSnapЕсли ваши свечи зажигания или провода повреждены, они могут вызвать серьезные пропуски зажигания в двигателе, затрудненный запуск и плохую экономию топлива, а также увеличить количество вредных выбросов.
Через каждые 30 000 миль (50 000 км) необходимо заменить свечи зажигания и провода зажигания. В противном случае при загрязнении они заставят загореться индикатор проверки двигателя.
Заменить неисправную катушку(и) зажигания
Катушка зажигания известна как искровая катушка. Он повышает низкое напряжение батареи до требуемых вольт (в тысячах), необходимых для создания электрической искры и воспламенения топлива.
Поскольку катушка зажигания является частью системы зажигания вашего автомобиля, при любой неисправности загорается индикатор проверки двигателя.
Замените неисправную топливную форсунку(и)
Топливная форсунка используется для подачи топлива в двигатель через форсунку. Блок управления двигателем (ECU) определяет частоту впрыска топлива в цилиндр.
Через каждые 30 000 миль пробега (50 000 км) необходимо очищать топливные форсунки во избежание их засорения.
Тем не менее, топливные форсунки могут выйти из строя и загореться индикатор проверки двигателя, а также другие проблемы, такие как:
Замените неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха регулирует массу воздуха, поступающего в инжекторный двигатель. Затем он сообщает об этом в блок управления двигателем (ECU).
При неисправности ДМРВ не будет правильной балансировки и подачи топлива в двигатель.
Чтобы повысить производительность двигателя и отключить индикатор проверки двигателя, отнесите его для ремонта квалифицированному механику.
Имейте в виду, что гораздо проще использовать GOFAR для диагностики конкретной проблемы. Это недорогой самодельный гаджет, который простым языком объясняет все проблемы вашего автомобиля.
Существуют и другие проблемы с автомобилем, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя. Вот полный список некоторых основных виновников:
В заключение
Может быть трудно понять, о чем говорит сигнализатор двигателя.