20Янв

Усилие при затяжке головки блока цилиндров: Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема

Затяжка головки ГАЗ 53-основная проблема

Затяжка головки ГАЗ 53 осуществляется с небольшими поправками на конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 511. Главная неприятная особенность двигателя заключается в том. Что он имеет алюминиевый блок.

При затяжке головки  есть большая вероятность того что шпильки вытянуться из резьбы. Поэтому затяжку необходимо производить очень аккуратно. С применением динамометрического ключа.

Ее одна особенность, что гильзы цилиндров не имею верхнего упора. А непосредственно прилегают к головке блока, через прокладку. Затяжка должна производиться равномерно. Чтобы не допустить перекоса гильз.

Содержание статьи:

  • 1 Образование раковин на плоскости головки
  • 2 Установка прокладки головки блока цилиндров.
  • 3 Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53
  • 4 Как протянуть головку на ГАЗ 53
  • 5 Установка штанг толкателей коромысел
  • 6 Установка вала коромысел клапанов.
  • 7 Установка впускного коллектора

Образование раковин на плоскости головки

Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.

Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются  места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.

Установка прокладки головки блока цилиндров.

Прокладку головки блока цилиндров можно поставить неправильно. Чтобы этого избежать. Необходимо  убедиться в том. Что  отверстие масляного канала в блоке двигателя, совместилось с отверстием под масляный канал на прокладке. Оно как правило имеет обязательную медную окантовку. Чтобы уплотнить отверстие масляного канала.

Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53

Шпильки на которые крепиться головка к блоку имеют длину соответствующую толщине головки. Они не всегда соосны с отверстиями головки. Это затрудняет установку. Приходится осаживать головку при помощи деревянного бруса.

После того как головка соприкоснулась с прокладкой. Которая предварительно была установлена на шпильки. Необходимо правильно притянуть головку к блоку двигателя. Чтобы равномерно прижать её к гильзам и блоку двигателя. Гильзы при установке пружинят. Потому что они устанавливаются на медные прокладки, которые должны в последствии прижаться.

Как протянуть головку на ГАЗ 53

Порядок затяжки гбц газ 53 от центра согласно этой схемы

Первую затяжку желательно произвести с небольшим усилием. Что бы предварительно выровнять плоскость головки относительно блока цилиндров.

После того как головка легла правильно. Можно повторить затяжку, но уже при помощи динамометрического ключа. Так же с небольшим усилием. Чтобы прижать головку к прокладке и выровнять гильзы.

Теперь момент затяжки можно увеличить до половины от максимального момента затяжки

Затяжка головки ГАЗ 53 окончательно производится с моментом затяжки   77-82 Нм                   

Через некоторое время проверяем  установленный момент затяжки. И производим контрольную протяжку с максимальным усилием.

Чем равномернее буде произведено усилие на каждую шпильку. Тем меньше вероятность того что сорвется резьба в корпусе блока цилиндров. Проблема вытягивания резьбы из блока. Становится актуальнее  с каждой последующей  переборкой двигателя.

При первой второй переборке двигателя  за шпильки волноваться не приходится. Но каждый последующий ремонт. Ослабляет резьбу. Поэтому протяжку необходимо производить аккуратно и с применением динамометрического ключа.

Установка штанг толкателей коромысел

Штанги устанавливаются на свои места. При установке необходимо убедиться. Что каждая штанга села на своё место. Для этого короткими движениями осадить штангу и толкатель. Убедиться что толкатель уперся в распредвал. Бывает что при снятии штанг толкателе выходят из посадочного места, или подклинивают в каком то положении. Поэтому нужно несильно остучать рукой толкатель штангой. После установки штанг ставится вал коромысел.

Установка вала коромысел клапанов.

Вал коромысел необходимо протягивать равномерно. Следить за тем, что штанги упираются в регулировочные болты коромысел. Если штанга не попала сразу. Потом её тяжело будет поставить на свое место. Вал коромысел придется снова раскручивать. При притягивании вала коромысел начнут выжиматься пружины клапанов. Нагрузка на вал будет увеличиваться, и распределяться неравномерно.Вал при неравномерной затяжке может лопнуть. Поэтому гайки крепления вала необходимо закручивать одновременно. С небольшим опережением друг друга. Следующий этап это регулировка клапанов. Больших сложностей она не вызывает главное Правильно найти положение поршня  первого цилиндра в ВМТ. Это тоже легко сделать, тем более открыты клапанные крышки.

Установка впускного коллектора

Затем устанавливается впускной коллектор и все навесное оборудование. Впускной коллектор устанавливается на резиновые прокладки Его нельзя перетянуть. Ппрокладки выдавятся. Если не дотянуть произойдет утечка охлаждающей жидкости. Да и динамометрический ключ здесь не поможет. Усилие очень слабое. Впускной коллектор лучше протянуть дважды. Предварительно с усилием, не допускающим выдавливание прокладки. Затем дать немного отстоятся. Чтобы резинка заняла свое место. И затем еще раз буквально на пол оборота гайки. Но опять необходимо следить за прокладкой.

Момент и порядок затяжки болтов

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Особенности работы с ГБЦ
    • 2.1 Проверка болтов ГБЦ
    • 2.2 Подготовка к затяжке
    • 2.3 Последовательность затяжки ГБЦ
  • 3 Моменты затяжки ГБЦ

Вступление

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – это один из самых важных элементов в двигателе автомобиля. Именно ГБЦ служит для распределения топливовоздушной смеси по камере сгорания. Между блоком и ГБЦ устанавливается прокладка, которая выполняется из металла либо паранита, и требует особого трепета при установке в виде затяжки.

При установке ГБЦ следует правильно затягивать болты с нужным моментом и в определенном порядке. Если не соблюсти какой-то из параметров, то вся проделанная работа может быть напрасной.

В данной статье рассказывается о порядке затяжки болтов ГБЦ, а так же моменте с которым нужно производить протяжку головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора.

Особенности работы с ГБЦ

После того как с двигателем будут произведены необходимые работы необходимо производить установку головки блока цилиндров. Между ГБЦ и блоком устанавливается прокладка и производится затяжка ГБЦ, но не все так просто. Для того чтобы правильно и без последствий протянуть головку необходимо проверить крепежные болты, соблюсти последовательность затяжки и протягивать ее с помощью динамометрического ключа. Начинать необходимо с проверки крепежных болтов.

Для установки ГБЦ понадобится:

  • Штангель циркуль (линейка) – для замера длины болтов;
  • Динамометрический ключ;
  • Головки TORX E;
  • Удлинитель ¼.

Проверка болтов ГБЦ

Новый болт головки цилиндров на двигателях 21126 имеет длину 98мм, соответственно старый болт, который будет использоваться должен иметь ту же длину. Если болт вытянулся до 100мм, то повторное использование такого болта не допускается. Растянутый болт может недожать прокладку или вовсе обломиться при затяжке.

Так же следует проверить целостность резьбы на болте, если она повреждена, болт необходимо заменить на новый.

Подготовка к затяжке

Обязательным условием перед установкой ГБЦ является подготовка блока цилиндров. Подготовка подразумевает под собой очищение резьбовых отверстий. В момент снятия ГБЦ в резьбовые отверстия попадает масло либо антифриз, который при затяжке может не позволить полностью затянуть болт. Именно остатки этих жидкостей необходимо очистить перед установкой ГБЦ.

Последовательность затяжки ГБЦ

Затягивать головку блока цилиндров необходимо в строгой последовательности. Если не соблюсти эту последовательность возможна деформация прокладки, а так же самой ГБЦ. Последовательность болтов показана на картинке ниже.

Последовательность затяжки ГБЦ 21126

Болты затягиваются от центра и крест-накрест. Это позволяет равномерно перенести давление на прокладку и саму головку.

Моменты затяжки ГБЦ

Затягивать ГБЦ необходимо в три захода. Затяжка болтов головки на 16-ти клапанном моторе отличается от 8-ми клапанного мотора. В 16-ти клапанном моторе применяются болты меньшего диаметра, поэтому момент затяжки на них меньше чем на болтах от 8-ми клапанного мотора.

Следует отметить, что АвтоВАЗ дает одни и те же моменты затяжки как для 8-ми клапанных моторов, так и для 16-ти клапанных, но как показывает практика болты меньшего диаметра применяемый в 16-ти клапанных двигателя не держат тот момент, который рекомендует мануал АвтоВАЗа.

Момент затяжки ГБЦ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 2170:

  • 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
  • 2-й прием: Доворот на 90°;
  • 3-й прием: Доворот на 90° завершающий.

При такой схеме затяжки ГБЦ, болты не «плывут», не растягиваются, не ломаются, а самое главное обеспечивают плотное прилегание прокладки к блоку и головке, что исключает риск пробоя прокладки.

Момент затяжки ГБЦ для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2170:

  • 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
  • 2-й прием: Затяжка с усилием 60 Н*м;
  • 3-й прием: Доворот на 90°;
  • 4-й прием: Доворот на 90° завершающий.

Следует отметить что такой момент характерен только для 8-ми клапанных ГБЦ, так как болты крепления головки в таких ДВС имеют больший диаметр и, следовательно, держат больший момент затяжки.

Категория: Ремонт

← Проверка давления в системе смазки ДВС: Все о давлении масла

Поездка в Казахстан из России на автомобиле: Советы →

Как затянуть болты прокладки головки блока цилиндров

Установка прокладок является одним из наиболее важных аспектов ремонта двигателя. Прокладки обеспечивают уплотнение между сопрягаемыми поверхностями, предотвращая утечку масла, охлаждающей жидкости, вакуума и давления. Пока все прокладки установлены правильно, все должно быть в порядке, и двигатель не должен течь. Но, как известно каждому специалисту по ремонту или техническому специалисту, даже небольшая утечка может создать дорогостоящую гарантийную проблему для вас и вашего клиента.

При установке прокладок хорошее уплотнение зависит от правильной нагрузки и крутящего момента. Это особенно важно для прокладок головок из-за высоких давлений, которые они должны выдерживать при работающем двигателе.

Величина крутящего момента, прилагаемого к каждому болту с головкой, а также порядок, в котором болты затягиваются, определяют, как усилие зажима распределяется по поверхности прокладки. Если одна часть прокладки находится под большим прижимным усилием, а другая нет, это может привести к протечке прокладки в слабо зажатой точке. Таким образом, все болты головки должны быть затянуты в определенной последовательности и затянуты до указанного значения, чтобы обеспечить наилучшее уплотнение.

При использовании прокладок поддона и крышки чрезмерная затяжка может сломать прокладку, что приведет к ее проскальзыванию или расколу. У многих прокладок есть втулки, которые контролируют степень раздавливания, а у других есть металлические или пластиковые держатели, которые обеспечивают дополнительную поддержку и усиление. Для крепления этих типов прокладок рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они зажаты с нужной нагрузкой.

Соблюдение следующих 10 советов поможет уменьшить проблемы с прокладками, вызванные неправильной затяжкой:

1. Убедитесь, что все болты головки находятся в идеальном состоянии с чистой и неповрежденной резьбой. Грязная или поврежденная резьба может давать ложные показания крутящего момента, а также снижать усилие зажима болта на целых 50 %! Проволочной щеткой почистите резьбу всех болтов, внимательно осмотрите каждый и замените те, которые имеют надрезы, деформированы или изношены.

2. Грязная или деформированная резьба отверстий в блоке цилиндров может уменьшить усилие зажима так же, как грязная или поврежденная резьба на болтах. Пропустите донный метчик в каждое отверстие под болт в блоке. Вершины отверстий также должны быть скошены, чтобы самые верхние нити не выходили за поверхность настила при затягивании болтов. Наконец, очистите все отверстия, чтобы удалить мусор.

3. Для болтов с головками, которые ввинчиваются в глухие отверстия, слегка смажьте резьбу болтов, а также нижнюю сторону головок болтов моторным маслом. Для болтов с головкой, которые входят в кожух охлаждающей жидкости, покройте резьбу гибким герметиком. Отсутствие покрытия на резьбе может привести к просачиванию охлаждающей жидкости через болт.

4. В настоящее время во многих двигателях используются болты с головкой «момент-мощность» (TTY), которые слегка растягиваются при установке. Это обеспечивает более равномерную нагрузку на головку и позволяет болтам лучше удерживать крутящий момент для улучшения уплотнения прокладки головки.

Когда болты установлены, они сначала затягиваются с определенным крутящим моментом, а затем затягиваются на дополнительную величину, измеряемую в градусах вращения. Это окончательное скручивание растягивает болты до предела их текучести и создает упругое зажимное усилие, обеспечивающее более равномерную нагрузку на головку и прокладку.

Поскольку болты с головкой TTY немного растягиваются (всего на несколько тысячных дюйма), некоторые автопроизводители говорят, что их нельзя использовать повторно после снятия головки блока цилиндров. Повторное использование болтов TTY приведет к их дальнейшему растяжению, что увеличивает риск поломки. Растянутый болт также не будет выдерживать такой же крутящий момент, как раньше, что может привести к потере зажимного усилия, что приведет к протечке прокладки головки. Лучшей страховкой может быть замена всех болтов TTY при восстановлении и повторной установке головки цилиндров с новыми болтами.

5. Проверьте длину болтов. Убедитесь, что у вас есть болты правильной длины для применения и для каждого отверстия (некоторые отверстия требуют более длинных или более коротких болтов, чем другие). Болты также следует измерить или сравнить друг с другом, чтобы проверить их на растяжение. Любой растянутый болт необходимо заменить, потому что (1) он может быть опасно слабым; (2) он не будет правильно удерживать крутящий момент; и (3) он может опускаться вниз при установке в глухое отверстие.

6. При установке болтов в алюминиевых головках цилиндров под головки болтов необходимо использовать шайбы из закаленной стали, чтобы предотвратить истирание мягкого алюминия и помочь распределить нагрузку. Убедитесь, что шайбы расположены закругленной или скошенной стороной вверх и что под шайбами ​​нет мусора или заусенцев.

7. Замена поверхности головки блока цилиндров уменьшает ее общую высоту, поэтому обязательно проверьте длину болтов, чтобы убедиться, что они не упираются в глухие отверстия. Если болт доходит до дна, он будет прикладывать небольшое усилие зажима к головке, что может привести к протечке прокладки.

Если головка фрезерована и один или несколько болтов головки находятся в опасной близости от нижней точки, проблему можно устранить, установив шайбы из закаленной стали под болты, чтобы поднять их вверх, используя более толстую прокладку головки, или установка стальной или медной прокладки под прокладку головки блока цилиндров для восстановления правильной высоты головки и степени сжатия.

8. Перед установкой прокладки головки всегда проверяйте указанную последовательность затяжки и рекомендуемые значения крутящего момента для болтов головки блока цилиндров. Не угадывайте.

9. Используйте точный динамометрический ключ для затягивания болтов с головкой стандартного типа в три-пять последовательных шагов, следуя рекомендуемой последовательности и спецификациям момента затяжки для применения. Постепенное затягивание болтов создает равномерное прижимное усилие на прокладке и уменьшает деформацию головки. Рекомендуется дважды проверить окончательные показания крутящего момента на каждом головном болте, чтобы убедиться, что ни один из них не был упущен, и что болты нормально сохраняют крутящий момент. Если болт не достигает нормального крутящего момента или не держит показания, это означает проблемы. Либо болт растягивается, либо резьба вырывается из блока.

Для болтов с головкой TTY следует использовать «индикатор крутящего момента к углу» в сочетании с динамометрическим ключом для обеспечения надлежащей нагрузки на болт. После того, как болты головки затянуты до указанного значения, использование углового инструмента для точного измерения дополнительных градусов вращения устраняет догадки и обеспечивает более стабильные результаты.

10. Если требуется повторная затяжка прокладки головки блока цилиндров, дайте двигателю поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (обычно от 10 до 15 минут), затем выключите его. Затяните каждый болт головки в той же последовательности, что и раньше, пока двигатель еще теплый. Однако, если двигатель имеет алюминиевую головку или блок цилиндров, не затягивайте болты крепления головки цилиндров до тех пор, пока двигатель не остынет до комнатной температуры.

В некоторых случаях с прокладками головки блока цилиндров с повторной затяжкой может потребоваться повторная затяжка головки в третий раз через определенное время или интервал пробега из-за конструкции двигателя. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля.

Джанколи, 7-е издание, глава 8, задача 28

Физика Джанколи: принципы с приложениями, 7-е издание

80003

1

1:20

2

3:43

3

1:39

4

1:14

5

1:44

6

0:58

1:44

6

0:58

1:44 7

1:46

8

0:45

1:00

10

1:20

11

2:33

12

1:05

13

1:24

14

2:28

15

2:30

16

3:08

8-2 и 8-3: постоянное угловое ускорение; Rolling

17

1:47

18

1:01

19

2:34

20

2:59

21

1:24

22

4:47

1:24

2 22

4:47

1:24

22

4000

1:24

2 22

4000

1:24

22

23

2:44

8-4: крутящий момент

24

1:32

25

2:23

26

1:52

27

1:22

0002 28

4:43

29

2:18

8-5 и 8-6: Динамика вращения

30

0:26

31

0:42

32

1: 310003

0:42

32

1: 16

33

1:51

34

4:26

35

2:10

36

4:01

37

1:12

38

9003

39

2:35

40

2:44

41

2:25

42

2:00

43

1:39

44

4:16

45

2:19

46

8:19

47

8 : 45

48

4:54

8-7: ротационная кинетическая энергия

49

0:41

50

0:43

51

2:41

52

9002 28

53

5:43

54

1:54

55

1:10

56

4:30

57

2:21

58

5:15

59

2:25

8-8: УЗОН.

0:31

61

1:25

62

2:12

63

1:09

64

1:11

65

1:30

666 6663

65

1:30

666 6663

65

1:30

666.

65

1:30

66669

65

1:30

66669

65

1. 1:35

67

3:16

68

1:55

69

3:06

70

1:52

71

3:52

72

2:00

73

5:16

8-9-9: АГУЛАЛЬНЫ

74

4:52


Вопрос Джанколи, Дугласа К. , Физика: принципы с приложениями, 7-е изд., © 2014, перепечатано с разрешения Pearson Education Inc., Нью-Йорк.

Проблема 28

Q

Рисунок 8-44 .

A

F1=340 N, F2=1800 NF_1 = 340 \textrm{ N, } F_2 = 1800 \textrm{ N}F1​=340 N, F2​=1800 N, F2​=1800 N

Чтобы посмотреть это решение, вам нужно иметь подписку.

Начать бесплатную пробную версию

Посмотреть пример решения

|

Войти

ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ

Это Джанколи Отвечает с г-ном Дычко. Здесь мы собираемся вычислить две разностные силы: первая вычисляемая сила — это сила, прикладываемая рукой человека к концу гаечного ключа, здесь она равна 9.0391 F 1 направлен прямо вниз и перпендикулярен этому плечу рычага r 1 расстояние от оси вращения до точки приложения этой силы. Итак, зная, что этот крутящий момент должен составлять 95 ньютон-метров, в соответствии со спецификациями этой головки блока цилиндров, мы можем рассчитать силу, разделив обе стороны на r 1 , здесь этот крутящий момент равен плечу рычага, умноженному на время. Здесь нет углов, потому что угол равен 90 градусам, поэтому sin этого угла составляет всего 1, sin 90 равно 1. Таким образом, у нас есть F 1 — это крутящий момент, деленный на плечо рычага — 95 ньютон-метров, деленное на 0,28 метра, что дает около 340 ньютон-метров. Итак, это была простая часть, а немного сложнее вычислить каждую из этих шести сил, действующих между углом ключа и этим углом головки болта. Итак, мы предположим, что каждая из этих сил перпендикулярна плечу рычага, соединяющему острие болта с центром болта, и нам нужно выяснить, какова эта длина, зная, что эта длина, показанная здесь синим цветом, составляет половину 15 миллиметров или половина от 0,015 метра, что составляет 0,0075 метра, и вот еще один взгляд на эту картинку. Таким образом, 0,0075 метра от центра болта до этого центра этой плоской кромки, и нам нужно вычислить расстояние от центра до этого угла, где мы предполагаем, что сила приложена перпендикулярно, я думаю, как показано на моя картинка здесь. Итак, здесь 30 градусов, и причина этого в том, что если вы подумаете о том, чтобы разрезать эту головку болта на все эти сектора, то здесь есть один, два, три, четыре, пять, шесть секторов одинакового размера, потому что все болты симметричны, поэтому они все будут равны, и это в общей сложности 360 градусов, которые разрезаны в шести направлениях, а затем мы разрезаем их пополам этой пунктирной линией, и поэтому 360 разделить на 6, разделить на 2 или 360, разделить на 12, другими словами, это 30, так что это откуда эти 30 градусов. Таким образом, 30 градусов — это 360 градусов в полном круге, разделенном на 12, то есть шесть секторов, соединяющих каждый из углов с центром, а затем, зная, что эта пунктирная линия делит один из секторов пополам. Хорошо. Так , потому что из 30 будет соседним, который составляет 0,0075 метра, разделенного этим плечом рычага r 2 , которое мы пытаемся найти, разделенным этой гипотенузой, другими словами, в этом прямоугольном треугольнике. Таким образом, мы находим r 2 , умножая обе стороны на r 2 , а затем разделив обе стороны на , потому что 30, и мы получаем r 2 , это 0,0075 метра на метр, потому что 30, что равно 0,008666. . Теперь общий крутящий момент, создаваемый всеми этими объединенными силами, должен быть равен крутящему моменту, возникающему в результате этой единственной силы здесь, и вот что мы говорим здесь, и это означает, что крутящий момент два будет в 6 раз больше крутящего момента из-за каждой из сил и там их 6, поэтому мы умножаем общее количество или умножаем каждый крутящий момент, вызванный каждой из этих сил, на 6, поскольку углов 6. Итак, мы найдем каждую из сил, разделив обе части на 6 r 2 , поменяйте местами стороны, и мы получим силу F 2 . Это будет крутящий момент 95 ньютон-метров, разделенный на 6 умноженный на 0,00866 метра, что дает около 1800 ньютонов. 1800 ньютонов — это одна из сил, приложенных к одному из углов болта.

Политика конфиденциальностиУсловия обслуживанияСправочный центр

Найдите нас по телефону:

Giancoli Ответы, включая решения и видео, защищены авторским правом © 2009-2022 Шон Дычко, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.