20Янв

Номинальное напряжение акб: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: с нагрузкой и без

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) — одно из важнейших устройств в автомобиле. Она подает электроток на стартер при запуске двигателя и обеспечивает работу бортовой электрической сети транспортного средства при отключенном двигателе. Выполнение этих функций зависит от ее состояния, которое определяется напряжением, выдаваемым током и емкостью батареи.

Контроль величины напряжения на батарее позволяет принять решение о необходимости ее зарядки или замены. Таким образом, автомобилисту важно знать нормы напряжения на аккумуляторе, уметь его определить и оценить степень заряда. Знать причины, вызывающие быстрый разряд аккумулятора, а также особенности сезонного ухода.

Содержание

  1. Нормальные значения основных характеристик аккумулятора
  2. Порядок определения напряжения на аккумуляторе автомобиля
  3. Измерение напряжения без нагрузки
  4. Измерение напряжения с нагрузкой
  5. Измерение напряжения с помощью ареометра
  6. Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи
  7. Сезонное падение напряжение в аккумуляторе автомобиля

Нормальные значения основных характеристик аккумулятора

Основным свойством аккумуляторной батареи автомобиля (АКБ), определяющим возможность ее работы, является степень заряда или, как говорят, заряд аккумулятора. От него зависит напряжение, создаваемое на аккумуляторе транспортного средства.

Чтобы оценить состояние АКБ и своевременно выявить неполадки в работе, следует понимать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля.

Нормальное напряжение аккумулятора оценивается показателями:

  1. Номинальное — это величина, указанная в технической документации (паспорте или инструкции):
  • легковые автомобили с бензиновыми двигателями и мотоциклы – 12 В;
  • малотоннажные грузовые автомобили и легковые автомобили на дизтопливе – 12 В;
  • крупнотоннажные грузовые автомобили, автобусы, военная техника, работающие на дизельных двигателях – 24 В.
  1. Фактическое – величина, отличающаяся в реальных условиях от номинального. Диапазон колебаний составляет 12,4 — 12,8 В. Эти значения соответствуют состоянию без нагрузки при неработающем двигателе.
  2. Напряжение под нагрузкой – показатель, характеризующий работоспособность батареи. Для исправного аккумулятора эта величина составляет 10,3 – 10,7 В.

Совет! Для своевременной зарядки батареи измерения следует проводить не реже 1 раза в 1-2 месяца.

Чтобы не пропустить момент, когда требуется зарядить аккумулятор, надо измерить напряжение на батарее автомобиля. Затем, пользуясь специальной таблицей, определить степень его заряда.

Таблица зависимости заряда аккумулятора автомобиля от напряжения (с плотностью электролита и температурой замерзания)

Если напряжение на автомобильном аккумуляторе 12,5 — 12,66 В, что соответствует степени заряда 82 — 100 %, то батарея заряжена полностью, подзарядка не требуется.

Важно! Фактическая величина в 12В свидетельствует о низком уровне заряда. АКБ рекомендуется зарядить.

Возможны отклонения напряжения у автомобильного аккумулятора от нормы:

  • Понижение менее 11 В считается критическим и означает глубокий разряд батареи, особенно опасный для необслуживаемых АКБ. Два-три глубоких разряда аккумулятора с высокой вероятностью выводят его из строя.
  • Повышение до 13 — 13,2 В наблюдается когда замеры проводятся сразу после зарядки батареи. Поэтому, чтобы получить неискаженные данные, надо выждать минимум полчаса после зарядки.

Порядок определения напряжения на аккумуляторе автомобиля

Как следует из таблицы, информативными данными, позволяющими автомобилисту оценить уровень заряда аккумулятора, являются величины напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Рассмотрим методы их измерения.

Измерение напряжения без нагрузки

Чтобы проверить вольтаж можно воспользоваться:

  • вольтметром;
  • мультиметром.

На рисунке 1 приведено устройство мультиметра.

С его помощью измерения следует проводить в такой последовательности:

  1. Подсоединить провода-щупы к соответствующим разъемам мультиметра.
  2. Переключателем перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Приложить щупы мультиметра к клеммам АКБ. При несоблюдении полярности на дисплей будет выведено значение со знаком «-», что не оказывает влияния на результат измерений.
  4. Снять показания с дисплея прибора.
  5. С помощью таблицы по полученным данным определить уровень заряда батареи.

Совет! Измерение без нагрузки, т.е. при отключенных потребителях, необходимо проводить при комнатной температуре не менее чем через 6 часов после отключения двигателя.

Измерение напряжения с нагрузкой

Измерения проводятся с помощью нагрузочной, иногда говорят разгрузочной, вилки. Она позволяет оценить рабочее напряжение аккумулятора в замкнутой цепи, соответствующее пуску двигателя автомобиля. Устройство этого прибора показано на рисунке 2.

Измерения проводятся следующим образом:

  1. Зарядить на 100% АКБ.
  2. Подключить щупы вилки к клеммам батареи.
  3. Подать нагрузку на 5 секунд.
  4. Снять показания дисплея.

По истечении 5 секунд у исправной АКБ показатели должны восстановиться минимум до 12,4 В.

Важно! Значение напряжения под нагрузкой ниже 9 В у полностью заряженного аккумулятора свидетельствует о сильной потере емкости или его неисправности.

Измерение напряжения с помощью ареометра

Это косвенный метод определения вольтажа. Он редко применяется и менее удобный, чем метод измерения с помощью мультиметра.

Ареометром определяется плотность аккумуляторной жидкости. Потом, по таблице устанавливаются соответствующие ей величины. Например, если плотность электролита 1,27 г/см3, а напряжение на аккумуляторе 12,66 В, то степень заряда 100 % и, следовательно, его подзарядка не требуется.

Совет! По плотности электролита в АКБ можно сделать вывод об эффективности зарядки. У недостаточно заряженного аккумулятора плотность жидкости ниже 1,27 г/см3.

Анализ причин разряжения аккумуляторной батареи

При регулярном использовании транспортного средства, профилактических осмотрах АКБ и проверках работоспособности генератора специальная зарядка аккумулятора не требуется. Заряжать автомобильный аккумулятор приходится при неправильной эксплуатации, в случае полной его разрядки (например, при не выключенных электроприборах) или сезонном обслуживании.

Заряженный аккумулятор может быстро терять заряд. Причины такой ситуации следующие:

  • Аккумулятор отработал свой ресурс и нуждается в замене.
  • Вышел из строя генератор, заряжающий АКБ при эксплуатации автомобиля.
  • Утечка тока в электросети автомобиля.
  • Неисправность потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, электроусилитель руля, световые и информационные приборы, и т.д.).

Для решения проблемы быстрого разряжения аккумулятора требуется выявить и устранить неполадку, проведя технический осмотр автомобиля.

Сезонное падение напряжение в аккумуляторе автомобиля

Зимой при резком похолодании автомобиль не заводится — ситуация, знакомая многим автомобилистам. Одна из причин – замерзание электролита в банках батареи.

Ошибочно считать, что плотность электролита снижается при понижении температуры воздуха. При похолодании замедляются электрохимические реакции в секциях батареи. Как видно из таблицы, существует взаимосвязь между степенью заряда АКБ, плотностью электролита и температурой его замерзания, что также можно проиллюстрировать графиком (рисунок 3).

У полностью заряженной батареи температура замерзания жидкости -60 градусов. Такая температура зимой в средней полосе является редкостью. Поэтому, при достаточном заряде, даже в сильный мороз, АКБ не замерзнет.

В случае разряженной батареи, при снижении плотности электролита, похолодание даже до -7 градусов может стать причиной его замерзания.

Контроль и поддержание нормы заряда аккумулятора в  являются обязательными процедурами сезонного обслуживания.

Совет! Рекомендуется в зимнее время подзаряжать АКБ не менее одного раза в месяц.

Таким образом, одним из факторов обеспечения надежной и бесперебойной работы транспортного средства, в том числе в зимнее время, является контроль напряжения на аккумуляторе автомобиля. Своевременное выявление отклонения напряжения от нормы, позволит вовремя зарядить аккумулятор и избежать проблем с пуском двигателя и работой автомобиля в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=g6JQE-e4dl4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Напряжение аккумулятора (Теория + практика) (https://www.youtube.com/watch?v=g6JQE-e4dl4)

Напряжение на аккумуляторе автомобиля: таблица заряда, как замерить

Номинальное напряжение работы автомобильного аккумулятора – основной показатель его нормальной работы. Необходимо постоянно следить за данной характеристикой.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ – желательно контролировать его постоянно.

О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?

Содержание

  • О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?
  • Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора
  • В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?

Основной работы любого АКБ является ЭДС – электродвижущая сила. Именно она обеспечивает протекание электрического тока между полюсами и обеспечивает разность потенциалов. Измерение напряжения осуществляется непосредственно на выводах аккумулятора – его клеммах – при помощи специального мультиметра.

Электродвижущая силе определяется просто — это работа, затрачиваемая на перемещение положительного заряда между выводами источника питания. При отсутствии ЭДС на выводах будет отсутствовать питание. Причем в случае разомкнутой цепи электричество будет отсутствовать. Нужно помнить: оба основных параметра (ЭДС и напряжение) измеряются в вольтах.

Прибор, позволяющий измерить напряжение на клеммах аккумулятора, может обозначаться терминами:

  • мультиметр;
  • тестер;
  • вольтметр.

Обычно снабжается двумя специальными щупами – при помощи таковых осуществляется замер разности потенциалов. Нужно помнить: данный параметр зависит не только от уровня заряда и состояния. Но также от температуры среды, при которой хранится АКБ. Важное значение – это плотность электролита. При 200С уровень плотности не должен составлять менее 1.27 г/см3. Напряжение на всех банках должно быть ровно 2.12 В.

Соответственно, стандартная аккумуляторная батарея, состоящая из 6 отдельных банок, выдает напряжение приблизительно составляющее 12.6-12.7 В. Если параметр менее указанного – то это повод усомниться в работоспособности.

Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора

Стандартное нормальное напряжение для аккумулятора транспортного средства – 12.6 вольт. Данный параметр является стандартным, при проверке работоспособности батареи следует отталкиваться именно от него. В зависимости от ряда условий данный параметр может различаться. Например, некоторые изготовители могут утверждать, что стандартное нормальное напряжение на их продукции составляет 13 В.

Подобное допустимо. Но необходимо помнить о некоторых особенностях: для получения достоверных данных разность потенциалов между клеммами АКБ нужно замерять не сразу после зарядки. Следует выждать хотя бы один час. По истечении некоторого времени показатель нормализуется. Заявления многих производителей о 13 В – маркетинговый ход. Многие просто пользуются низким уровнем образованности покупателей.

Но если уровень напряжения падает до уровня менее 12 В – это серьезный симптом разряда. Уровень заряда максимум – половина от требуемого. Проводить замеры иногда следует и при работающем двигателе. Во время работы генератора между клеммами напряжение должно составлять примерно 12.6-12.7 В. Если напряжение менее – то вышел из строя генератор. И машину в таком состоянии эксплуатировать не допускается.

Чрезмерно высокий уровень заряда также негативно сказывается на работе АКБ – возникает перезаряд. Регулировка уровня подаваемого напряжения на клеммы осуществляется специальным диодным мостом. При выходе его из строя напряжение возрастает до 14 В. Что и приводит к перезаряду. Следствием становится:

  • преждевременный износ аккумуляторной батареи;
  • выкипание дистиллированной воды.

Причем падение уровня электролита может привести к серьезным последствиям. Усиливается сульфатация пластин. Как следствие – снижается емкость, понижается уровень заряда и возникают иные проблемы.

В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?

Нужно помнить – показатель уровня заряда зависит от различных факторов. Причем для точного определения состояния конкретного транспортного средства нужно померить разность потенциалов в разных условиях. Выделяют 3 основных разновидности:

  • номинальное – указывается на корпусе батареи;
  • фактические – показания подключенного вольтметра;
  • под нагрузкой – в момент запуска автомобиля.

Номинальным напряжением принято указывать именно 12 В. Но следует отметить – данный показатель достаточно сильно далек от реальных характеристик.

Нормальным считается показатель 12.6 В. Именно при таком машина будет нормально заводиться даже при -300С (при условии исправного зажигания и остальных систем). В то же время без нагрузки АКБ также должен показывать нормальные параметры.

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой – процесс достаточно простой. После проведения такой процедуры в течение следующих 5 секунд нормальное напряжение должно восстановиться. Померить его можно мультиметром. Точные показатели данных обязательно отражаются в специальных таблицах.

Если автомобиль не заводится, присутствуют проблемы с пуском мотора – нужно подзарядить его в теплом помещении. Если то не помогает – батарея вышла из строя. Необходимо заменить её на новую.

Номинальное напряжение батареи Определение | Law Insider

  • означает расчетное напряжение изготовителя, при котором система передачи предназначена для работы, или такое более низкое напряжение, при котором заряжается линия, в настоящее время по согласованию с долгосрочными клиентами передачи;

  • означает среднеквадратичное значение электрического потенциала между двумя проводниками.

  • означает набор уровней номинального напряжения, которые используются для распределения электроэнергии и верхним пределом которых обычно считается напряжение переменного тока. напряжением 1000В (или постоянным напряжением 1500В). [САНС 1019]

  • означает наибольшее значение среднеквадратичного значения напряжения электрической цепи (среднеквадратичное значение), указанное изготовителем, которое может возникнуть между любыми токопроводящими частями в условиях разомкнутой цепи или при нормальных условиях эксплуатации. Если электрическая цепь разделена гальванической развязкой, рабочее напряжение определяется для каждой разделенной цепи соответственно.

  • означает классификацию электрического компонента или цепи, если его рабочее напряжение составляет > 60 В и ≤ 1500 В постоянного тока или > 30 В и ≤ 1000 В переменного тока среднеквадратичное значение (среднеквадратичное значение).

  • — совокупность уровней номинального напряжения, лежащих выше низкого напряжения и ниже высокого напряжения в диапазоне 1 кВ < Un  44 кВ.

  • или «BGS» означает производство электроэнергии цистерны передаются в разгружаемую цистерну.

  • означает электрическую цепь, включая соединительную систему для зарядки ПЭАС, работающую от высокого напряжения.

  • означает продажу электроэнергии, включая вспомогательные услуги, такие как предоставление резервов, покупателю конкурентным поставщиком.

  • означает продукт, предназначенный для удаления тяжелых загрязнений, таких как жир, копоть или масло, с электрического оборудования, такого как электродвигатели, якоря, реле, электрические панели или генераторы. «Электроочиститель» не включает очиститель общего назначения, обезжириватель общего назначения, средство для удаления пыли, очиститель электроники, электрический очиститель под напряжением, газовый пылесос под давлением, обезжириватель двигателя, антистатический продукт или продукты, предназначенные для очистки кожухов или корпусов электрооборудования.

  • означает предоставление розничных услуг.

  • , как используется в настоящем документе, означает способность Малой генерирующей установки оставаться подключенной и синхронизированной с системой или оборудованием Владельца передачи и любых Затронутых систем во время системных нарушений в пределах диапазона условий пониженного и повышенного напряжения в соответствии с Надлежащей практикой коммунального хозяйства и в соответствии с любыми стандартами и рекомендациями, которые применяются к другим генерирующим объектам в Зоне балансирующего органа на сопоставимой основе.

  • означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, генерирующего блока для осмотра, технического обслуживания или ремонта с одобрения Управления по взаимодействию в соответствии с Руководствами PJM.

  • означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, энергоблока для выполнения необходимого ремонта определенных компонентов объекта, если вывод объекта соответствует указаниям, указанным в Руководствах PJM.

  • означает самый низкий уровень выхода генерирующего ресурса при нормальных условиях эксплуатации.

  • означает респиратор, в котором давление воздуха внутри лицевой части отрицательно во время вдоха по отношению к давлению окружающего воздуха снаружи респиратора.

  • означает установку, преобразующую топливный или энергетический ресурс в электрическую энергию.

  • представляет собой единый закрытый путь к помещениям для предоставления телекоммуникационных услуг.

  • означает, применительно к агрегату, 33 % от максимальной расчетной тепловой мощности агрегата.

  • означает Измерительное устройство, которое, по письменному соглашению Сторон, будет измерять объем Продукта, проходящего через Индивидуальную систему.

  • означает любую ненужную часть Услуг присоединения, установленную в Соглашении об услуге присоединения, так что в случае использования Излишних Услуг присоединения общая сумма Услуг присоединения в Точке присоединения останется прежней. Правила переключения и тегирования:

  • означает немедленное снижение выработки или мощности или вывод из эксплуатации, полностью или частично, генерирующей установки по причине аварийной ситуации или угрозы аварийной ситуации, непредвиденного отказа или по другой причине, не зависящей от владельца или оператора. объекта, как указано в соответствующих разделах руководств по PJM. Сокращение мощности или вывод из эксплуатации генерирующей установки в ответ на изменение рыночных условий не является вынужденным остановом генератора.

  • или «зона насыщения» означает ту часть земной коры, в которой все пустоты заполнены водой.

  • означает устройство, которое преобразует электрическую энергию из потенциала, подаваемого рентгеновским контролем, в рабочий потенциал трубки. Устройство может также включать средства для преобразования переменного тока в постоянный, накальные трансформаторы для рентгеновской трубки (трубок), высоковольтные переключатели, электрические защитные устройства и другие соответствующие элементы.

  • означает любую пароэлектрическую установку, которая сконструирована с целью подачи более одной трети ее потенциальной выходной электрической мощности и более 25 МВт электрической мощности для любой системы распределения электроэнергии коммунального предприятия для продажи. Любой пар, подаваемый в парораспределительную систему с целью подачи пара на пароэлектрический генератор, который будет производить электрическую энергию для продажи, также учитывается при определении выходной мощности по выработке электроэнергии пострадавшего объекта.

BU-303: Путаница с напряжениями — Университет аккумуляторов

Батарейка представляет собой электрохимическое устройство, создающее потенциал напряжения при помещении металлов разного сродства в раствор кислоты (электролит). Напряжение холостого хода (OCV) , которое возникает как часть электрохимической реакции, зависит от используемых металлов и электролита.

При зарядке или разрядке аккумулятор переходит в состояние напряжения замкнутой цепи (CCV) . Зарядка повышает напряжение, а разрядка снижает его, имитируя эффект резиновой ленты. Поведение напряжения под нагрузкой и зарядом определяется протекающим током и внутренним сопротивлением батареи. Низкое сопротивление приводит к небольшим колебаниям под нагрузкой или зарядом; высокое сопротивление вызывает чрезмерное колебание напряжения. Зарядка и разрядка взбалтывают аккумулятор; полная стабилизация напряжения занимает до 24 часов. Температура также играет роль; холодная температура снижает напряжение, а тепло повышает его.

Производители оценивают батарею, назначая номинальное напряжение, и, за некоторыми исключениями, эти напряжения соответствуют общепринятому соглашению. Вот кратко номинальные напряжения наиболее распространенных аккумуляторов.

Свинцово-кислотные

Номинальное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2 В на элемент, однако при измерении напряжения холостого хода OCV заряженной и отдохнувшей батареи должно составлять 2,1 В на элемент. Содержание свинцово-кислотного напряжения намного ниже 2,1 В/ячейка вызовет накопление сульфатации. При плавающем заряде напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет около 2,25 В/элемент, что выше при обычном заряде.

На основе никеля

В потребительских устройствах NiCd и NiMH рассчитаны на 1,20 В/элемент; промышленные, авиационные и военные батареи придерживаются оригинального 1,25 В. Нет никакой разницы между ячейками 1,20 В и 1,25 В; маркировка просто предпочтение.

Литий-ионный

Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3,60 В/элемент. Некоторые производители элементов питания маркируют свои литий-ионные аккумуляторы как 3,70 В/элемент или выше. Это дает маркетинговое преимущество, потому что более высокое напряжение увеличивает ватт-часы на бумаге (напряжение, умноженное на ток, равно ваттам). Номинальное напряжение 3,70 В/ячейка также создает незнакомые опорные напряжения 11,1 В и 14,8 В при последовательном соединении трех и четырех ячеек вместо более привычных 10,80 В и 14,40 В соответственно.

Производители оборудования придерживаются номинального напряжения ячейки 3,60 В для большинства литий-ионных систем в качестве источника питания.

Как появилось это более высокое напряжение? Номинальное напряжение зависит от материалов анода и катода, а также от импеданса. Расчеты напряжения включают измерение промежуточной точки от полного заряда 4,20 В на элемент до отсечки 3,0 В на элемент при нагрузке 0,5 °C. Для литий-кобальта среднее значение составляет около 3,60 В. То же сканирование, выполненное на литий-марганцевом сплаве с более низким внутренним сопротивлением, дает среднее напряжение около 3,70 В. Следует отметить, что более высокое напряжение часто устанавливается произвольно и не влияет на работу портативных устройств или настройку зарядных устройств. Но есть исключения.

Некоторые литий-ионные аккумуляторы с архитектурой LCO имеют поверхностное покрытие и добавки к электролиту, которые повышают номинальное напряжение элемента и допускают более высокое напряжение заряда. Чтобы получить полную емкость, напряжение отключения заряда для этих аккумуляторов должно быть установлено соответствующим образом. На рис. 1 показаны типичные настройки напряжения.

Номинальное напряжение элемента Типичное время окончания разрядки
Максимальное напряжение заряда Notes
3.6V 2.8–3.0V 4.2V Classic nominal voltage of cobalt-based Li-ion battery
3.7V 2.8–3.0V 4.2V Маркетинговое преимущество. Достигается низким внутренним сопротивлением. Зарядное устройство должно иметь правильное напряжение полной зарядки для дополнительной емкости
3,85 В 2,8–3,0 В 4,4 В Покрытие поверхности и добавки к электролиту. Зарядное устройство должно иметь правильное напряжение полной зарядки для увеличения емкости
Рис. 1: Напряжение литий-ионных аккумуляторов на основе кобальта.
Напряжение окончания заряда должно быть правильно установлено для достижения прироста емкости.

Пользователи аккумуляторов хотят знать, влияют ли литий-ионные элементы с более высоким зарядным напряжением на долговечность и безопасность. Доступна ограниченная информация, но известно, что да, эти батареи имеют более короткий срок службы, чем обычные литий-ионные; календарная жизнь также может быть меньше. Поскольку эти батареи в основном используются в потребительских товарах, долговечность может быть согласована с устареванием, что делает приемлемым более короткий срок службы батарей. Преимущество заключается в более длительном времени работы из-за выигранной мощности Втч (Ач x В). Все ячейки должны соответствовать нормативным стандартам и быть безопасными.

Литий-ионный аккумулятор на основе фосфата имеет номинальное напряжение элемента 3,20 В и 3,30 В; литий-титанат 2,40В. Эта разница в напряжении делает эти химические вещества несовместимыми с обычным литий-ионным аккумулятором с точки зрения количества ячеек и алгоритма зарядки.