4Окт

Уровень антифриза на холодную: Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

20.11.2022 Автосервис

2598

Время чтения: 12 минут

Высокий уровень антифриза в системе охлаждения – такая же серьезная проблема, как и его недостаток. Сам по себе избыток охлаждающей жидкости негативно сказывается на качестве соединений, работе клапанов в радиаторе, термостате и т. д. Обычно высокий уровень удается отследить по отметкам в расширительном бачке, но бывает и так, что об этой проблеме говорят косвенные признаки.

Не стоит забывать, что у повышения уровня ОЖ есть и свои причины, которые надо срочно устранять. В нашей статье мы расскажем, на что влияет объем антифриза, как можно понять, что его больше, чем нужно, и разберемся с причинами этого явления.

 

В этой статье:

  1. Значение уровня антифриза
  2. Риски высокого уровня антифриза
  3. Признаки высокого уровня антифриза в системе
  4. Причины повышения уровня антифриза
  5. Профилактика проблем с уровнем антифриза
  6. Мнение автолюбителей по поводу высокого уровня антифриза

Значение уровня антифриза

Механизм охлаждения мотора представляет собой герметичную систему закрытого типа. Важно следить за тем, сколько охлаждающей жидкости находится в системе, поскольку, если уровень тосола слишком низкий, ДВС будет работать неправильно и перегреется.

Когда уровень антифриза высокий, может случиться протечка, патрубки либо расширительный бачок разорвет:

  • Поэтому так важно отслеживать уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который и заливают тосол, заправляя систему.
    Обычно на нем есть метки min и max, они указывают на минимальный и максимальный порог ОЖ.
  • Оптимальное количество высококачественного готового антифриза – между данными отметками min и max. Когда эти отметки отсутствуют, условной нормой считают середину бачка. С помощью линейки можно измерить глубину емкости и определить середину.
  • Помните о том, что, когда тосол нагревается или остывает, его уровень меняется. Поэтому полученные показатели на остывшем и прогретом моторе будут разными.

Многие автомобилисты замечают, что антифриз выше уровня, после того, как «на холодную» заливают тосол до максимальной отметки, а затем прогревают автомобиль. Чтобы избежать этого, водители заливают ОЖ до минимальной отметки, считая, что после прогрева машины уровень повысится. Однако в этом случае количество охлаждающей жидкости часто бывает недостаточным, в результате система работает неэффективно. Чтобы не допустить подобных ошибок, важно во время эксплуатации транспортного средства определить, как сильно повышается уровень ОЖ на прогретом авто.

На многих машинах после прогрева тосол поднимается со средней отметки до максимальной. Поэтому опытные автомобилисты заливают «на холодную» ОЖ до середины бачка. Как только автомобиль прогреется, уровень антифриза станет высоким, но не будет превышать максимальный порог.

Риски высокого уровня антифриза

Некоторые неопытные автомобилисты поступают следующим образом: они заливают ОЖ до максимальной отметки. Делают они это для того, чтобы мотор лучше охлаждался и не произошли его перегрев и поломка.

Но что будет, если перелить антифриз выше уровня? Ни к чему хорошему это не приведет. Дело в том, что, когда в системе избыток тосола, давление увеличится, бачок не сможет правильно его стравливать. Все это приведет к тому, что возникнет течь через патрубки, либо расширительный бачок лопнет, если мотор станет перегреваться.

 

Когда давление повышается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться под неплотно прикрученную клапанную крышку. В результате горючее будет сгорать неправильно, произойдет выгорание редкоземельного напыления цилиндров.

Все это приведет к тому, что придется заменять поршневую группу, по цене такие ремонтные работы обойдутся в такую же сумму, что и капремонт автомобиля. Чтобы не допустить подобного, необходимо доливать антифриз в нужном объеме.

Повышенное давление в системе охлаждения ухудшает работу термостата и помпы. Насос перестает нормально функционировать, увеличивается нагрузка на крыльчатку, в результате ломается помпа. В итоге владелец авто вынужден ремонтировать мотор, а это сложно и дорого. Помпа также выйдет из строя, если в систему залито недостаточное количество тосола.

Если вы не хотите проводить капитальный ремонт машины, важно регулярно проверять уровень ОЖ в бачке расширителя. Объем антифриза должен быть между отметками min и max.

Заметили, что уровень тосола резко упал? Необходимо как можно быстрее провести диагностику авто, чтобы понять, где произошла протечка, и отремонтировать машину.

К чему еще может привести высокий уровень антифриза в расширительном бачке? Одно из неприятных последствий – перегрев мотора. Многие владельцы авто уверены, что, если тосола в системе много, охлаждение ДВС будет происходить должным образом. Но на самом деле в такой ситуации помпа и охлаждающая жидкость не смогут нормально функционировать. В итоге произойдет перегрев мотора.

Также может возникнуть неисправность маслосъемных колпачков: в их каналах произойдет закоксовка масла. Чтобы устранить неисправность, придется вскрыть двигатель и провести капитальный ремонт.

Признаки высокого уровня антифриза в системе

Как понять, что уровень антифриза высокий:

  • вы заметите белесые либо цветные подтеки на поверхности пробки расширительного бачка;
  • в областях, где присоединяются шланги, будут наросты кристаллов;
  • низ радиатора будет влажным;
  • находясь внутри машины, вы почувствуете запах антифриза;
  • после стоянки авто на асфальте будут заметны лужицы тосола;
  • из выхлопной трубы пойдет белый дым со специфическим запахом;
  • изнутри пробки маслозаливной горловины образуется эмульсия белого цвета;
  • уровень тосола резко изменится из-за протечки.

Если вы заметили один из «симптомов» того, что уровень антифриза высокий либо произошла протечка, необходимо как можно скорее найти причину неисправности и отправиться в автосервис.

Причины повышения уровня антифриза

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, когда уровень антифриза высокий. Почему это может произойти? Охлаждающая жидкость не способна самостоятельно изменять свой объем, она лишь немного расширяется при повышении температуры.

Однако если тосол неправильно циркулирует по системе, объем антифриза в расширительном бачке может увеличиться. Основные причины того, почему это может случиться, следующие:

  1. Сократилось свободное пространство под головкой блока цилиндров

    Большая часть охлаждающей жидкости находится в ГБЦ. Головка блока цилиндров при повышении температуры нагревается, в результате элементы из металла расширяются.

    Это приводит к тому, что пространства, где должен находиться антифриз, становится меньше. Из-за этого тосол поднимается выше. Тем не менее даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения, уровень ОЖ не должен увеличиться более чем на 10 %, а это значит, что норма не будет превышена и тосол не польется через край.

  2. Кавитация

    Охлаждающая жидкость циркулирует в системе за счет работы водяного насоса либо помпы. На крышке этого механизма образуются воздушные пузырьки, в результате уровень антифриза становится высокий.

  3. Воздушная пробка

    Даже при нормальном функционировании системы охлаждения в трубках образуются воздушные либо паровые пробки. Они мешают антифризу нормально проходить, в результате его уровень в расширительном бачке увеличивается.

  4. Локальное закипание

    Если произойдет накаливание гильз ГБЦ, это приведет к тому, что тосол вокруг начнет закипать. В результате уровень антифриза будет высокий.

  5. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

    Когда происходит смешивание выхлопных газов, смазки с тосолом, его уровень повышается из-за увеличения объема. В этом случае вы заметите на крышке маслозаливной горловины белесые подтеки либо пену. Этот признак указывает на необходимость замены прокладки ГБЦ.

  6. Помпа вышла из строя

    Заметили вокруг насоса пятна и налет от охлаждающей жидкости? Значит пришло время заменить помпу. Возможно, произошло ее заклинивание, из-за этого оборвался ремень газораспределительного механизма. Данная проблема, если ее не устранить, приведет к тому, что придется делать капитальный ремонт ДВС.

  7. Разгерметизировалась система охлаждения

    Когда есть протечка тосола, его уровень резко снизится. Та охлаждающая жидкость, что осталась, начнет закипать, увеличиваясь в объеме. Вы заметите протечку возле отопительной системы: появится запах горелого или жженого, намокнет обивка под передней панелью.

  8. Перегрелся мотор

    Закипание охлаждающей жидкости может произойти потому, что двигатель функционирует неправильно либо отключилась вентиляция в системе охлаждения. В такой ситуации на приборной панели стрелка температуры антифриза будет в красной зоне, мотор станет издавать ревущие звуки, из подкапотного пространства пойдет дым.

  9. Термостат сломался

    При выходе из строя термостата тосол станет циркулировать по малому кругу, не важно, какова температура мотора. Из-за перегрева увеличится давление в системе охлаждения. В итоге ОЖ закипит, вспенится в расширительном бачке.

    При разгерметизации системы невозможно ее нормальное функционирование. Протечка тосола случится, если произошло расслоение шлангов, клапанов. Также могут растрескаться стенки расширительного бачка при высокой температуре либо большом давлении, поскольку они пластиковые, а этот материал со временем портится.

Профилактика проблем с уровнем антифриза

Чтобы не столкнуться с серьезной проблемой и дорогостоящим ремонтом, важна профилактика. Система охлаждения будет функционировать должным образом, если следовать простым советам:

  • Заливайте высококачественную охлаждающую жидкость, которая предназначена для вашей машины. Поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации к транспортному средству.
  • Не смешивайте два отличающихся по составу антифриза, даже когда они одинакового оттенка.
  • Регулярно заливайте новую ОЖ, прежде чем она утратит свои эксплуатационные характеристики.
  • Отслеживайте уровень антифриза, он должен быть оптимальным: не высоким и не низким.
  • Промывайте систему водой либо специальными составами, если заливаете новый антифриз вместо отработанного.

Мнение автолюбителей по поводу высокого уровня антифриза

  1. Причина неисправности – в крышке бачка

    «Нередко случается такое, что приходится менять крышку радиатора. На моем авто крышка была как новая, но не перепускала тосол из бачка в радиатор. Уровень антифриза в расширительном бачке оставался неизменным как «на горячую», так и «на холодную»».

  2. Зависимости уровня ОЖ от воздуха в системе

    «Уровень антифриза высокий, поскольку произошло завоздушивание системы, может, потому, что есть протечка радиатора либо патрубки растрескались».

  3. Клапан радиатора – причина высокого уровня тосола

    «Посередине крышки радиатора небольшой клапан. Вы должны легко ногтем его оттягивать вниз. Если он прикипел, либо тосол старый, или же под пружину что-то попало, то клапан работать не будет. Причина неисправности может быть в этом».

  4. Как правильно замерять уровень ОЖ?

    «Уровень тосола в расширительном бачке всегда будет отличаться «на холодную» и «на горячую». Чтобы понять, как правильно замерять его, на прогретом моторе или остывшем, нужно изучить инструкцию по эксплуатации к вашему авто. В зависимости от модели ТС способ может отличаться».

  5. Удаляем пробку

    «Когда высокий уровень антифриза, причина может быть в воздушной пробке. На некоторых авто такие воздушные пробки исчезают сами. Возможно, на вашей машине придется удалять их вручную. Для этого прогреваем ТС, должен заработать вентилятор радиатора. Затем открываем крышку расширительного бачка, держим обороты некоторое время, чтобы воздух вышел».

В ситуации, когда вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости выше нормы, необходимо как можно скорее устранить поломку в системе охлаждения. Причина неисправности может быть в том, что подтекают шланги в области крепления, либо есть дефект ГБЦ. Тянуть с проведением ремонтных работ не стоит, в противном случае затраты на восстановление мотора будут существенные. Для нормальной работы системы охлаждения стоит заливать высококачественный антифриз и регулярно отслеживать его уровень.

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

6 марта 2022

Car. ru

Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить.

Фото: Car.ruCar.ru

Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях — «на холодную» и «на горячую». Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.

Видео дня

Проверка уровня антифриза не представляет сложности — тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: «min» и «max». В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровне состава может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме.

После полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины.

Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов — нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу.

Порой автомобилисты перестраховываются от выкипания и недолива охлаждающей жидкости. Такой подход нередко приводит к серьезным проблемам. Превышение отметки «max» приводит к росту давления внутри системы. В результате крышку расширительного бачка может сорвать, патрубки разорвать вместе с радиаторами. Из-за потери герметичности система течет и пропускает воздух. Образование воздушных пробок может привести к более серьезным дефектам.

Если уровень охлаждающей жидкости, напротив, окажется недостаточным, печка перестанет нормально греть. Но это не главная проблема. При недостаточном объеме состава не заполняется малый круг, из-за чего возникает нарушение температурного режима. В результате происходит перегрев двигателя автомобиля.

При сильном перегреве силовой агрегат может заклинивать. Если датчик температуры неисправен, автомобилист может даже не узнать о наличии дефекта. Но есть ряд других факторов, которые указывают на перегрев мотора — повышенный расход топлива, повреждение комплектующих двигателя. Кроме того, начинается активный износ некоторых элементов. В худшем случае может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта.

Если при проверке показатель находится ниже минимальной отметки, следует залить в систему дистиллированную воду и довести уровень до среднего. После этого нужно прогреть двигатель и повторить процедуру проверки. Откручивать крышку расширительного бачка «на горячую» запрещено.

Автоэксперт,

Низкий уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии

Вы заметили, что индикатор охлаждающей жидкости недавно загорелся? Там, где вы живете, тоже начинает холодать? Два могут быть связаны. Мы исследовали эту самую тему, чтобы вы могли узнать, что делать в следующий раз, когда сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости загорится, когда на улице холодно.

Охлаждающая жидкость необходима для работы вашего автомобиля. Предотвращает перегрев или замерзание двигателя. Низкий уровень охлаждающей жидкости означает, что существует большая вероятность того, что двигатель вашего автомобиля выйдет из строя, поэтому очень важно решить эту проблему сразу.

Вы должны:

Прежде чем продолжить чтение, скажем, мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

  1. Прекратите движение и выключите машину.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость
  4. Если сигнальная лампа продолжает гореть, обратитесь к механику.

Имейте в виду, что низкие температуры могут повлиять на показания указателя уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Частицы охлаждающей жидкости сжимаются в холодную погоду. Таким образом, в некоторых случаях несколько морозных дней подряд могут вызвать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе вашего автомобиля. Если индикатор гаснет после прогрева двигателя, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Мы знаем, как это страшно, когда неожиданно загорается любой из индикаторов на приборной панели. Так что, если это происходит с вами с вашей лампочкой охлаждающей жидкости, у вас, вероятно, есть больше вопросов. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о низком уровне охлаждающей жидкости и о том, что делать.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость, которую часто называют антифризом, является жизненно важной жидкостью для вашего автомобиля. Он помогает регулировать температуру системы двигателя при передаче тепла. Вы можете поблагодарить охлаждающую жидкость за то, что она охлаждает двигатель в жаркую погоду и предотвращает замерзание двигателя в холодную погоду.

Он также служит смазкой для предотвращения износа двигателя и контура охлаждения.

Почему загорелся индикатор охлаждающей жидкости?

Есть несколько причин, по которым датчик уровня охлаждающей жидкости активировал сигнальную лампу.

Низкие температуры

Охлаждающая жидкость содержит большое количество воды, поэтому температура влияет на нее больше, чем на некоторые другие автомобильные жидкости. Чем ниже внешняя температура, тем сильнее сжимаются частицы теплоносителя. Иногда этого достаточно, чтобы понизить уровень охлаждающей жидкости и сработать датчик. Это особенно вероятно, если ваш автомобиль простоял на улице в течение нескольких дней без использования в зимние месяцы.

Обычно индикатор гаснет, когда машина нагревается и охлаждающая жидкость расширяется до нормального уровня. Если индикатор продолжает гореть даже после поездки на дальнее расстояние, это может быть более серьезной проблемой.

Утечки

Утечка является наиболее распространенной причиной низкого уровня охлаждающей жидкости. Утечка в бачке или где-то еще в трубопроводе может привести к падению уровня охлаждающей жидкости. Утечки могут произойти в любой части контура охлаждения, через который протекает жидкость, например, в радиаторе или водяном насосе. Эти утечки могут быть серьезными и должны быть устранены немедленно.

Прочтите эту запись в блоге о вождении автомобиля с утечкой охлаждающей жидкости для получения дополнительной информации.

Неисправность датчика

У вас может вообще не быть проблем с охлаждающей жидкостью. Проблемы с сенсорной системой автомобиля случаются очень часто. Если компьютер вашего автомобиля получает неверную информацию, он может послать сигнал, чтобы включить сигнальную лампу. Если ваш свет продолжает включаться и выключаться, и при проверке уровень охлаждающей жидкости не кажется низким, то, скорее всего, это ваша проблема.

Что делать, если загорается предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости?

Вот список действий, которые необходимо предпринять, если вы заметили, что сигнализатор охлаждающей жидкости активируется:

1. Выключите автомобиль безопасное место для парковки вашего автомобиля как можно скорее. Затем выключите двигатель. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, поэтому обязательно выключайте его как можно быстрее.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Перед проверкой уровня охлаждающей жидкости лучше подождать, пока двигатель остынет. Лучше всего несколько часов, но в крайних случаях вы можете проверить это раньше.

Большинство автомобилей имеют пластиковый бачок для охлаждающей жидкости, прикрепленный к системе охлаждения. Здесь вы заливаете охлаждающую жидкость и можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Если вы не знаете, где найти эту деталь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Бачок охлаждающей жидкости будет иметь отметки минимального и максимального уровня. Убедитесь, что охлаждающая жидкость находится между этими двумя отметками.

3. Долив

После того, как вы открыли капот, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вам необходимо долить ее, прежде чем продолжить движение.

Если в вашем автомобиле еще нет охлаждающей жидкости, вам необходимо ее купить. Важно отметить, что охлаждающая жидкость также известна как антифриз.

Если у вас концентрированная охлаждающая жидкость/антифриз, вам необходимо разбавить ее водой. Стандартное соотношение 50:50. Возможно, вам понадобится соотношение 70:30 в холодных условиях, чтобы охлаждающей жидкости было больше, чем воды.

Антифриз Zerex с увеличенным сроком службы

Это долговечный антифриз, которого хватит на три года. Это отличная охлаждающая жидкость, которую можно хранить в багажнике, чтобы вы знали, что она всегда под рукой в ​​экстренных случаях.

Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.

Многоцелевая охлаждающая жидкость Valvoline 

Эта многоцелевая охлаждающая жидкость поставляется в виде концентрированного или готового к использованию раствора. Независимо от того, какой у вас автомобиль, он обязательно выручит вас, когда вам это нужно.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть его на Amazon.

После того, как вы наберете нужный разбавленный хладагент, используйте воронку, чтобы долить бачок, пока уровень хладагента не окажется между минимальной и максимальной линиями.

4. Если проблемы не исчезнут, обратитесь к механику

Если контрольная лампа продолжает гореть после доливки или уровень охлаждающей жидкости снова низкий через несколько дней, обратитесь к механику.

У вас может быть более серьезная проблема, например утечка или неисправность датчика. Профессионал проведет диагностику неисправности вашего автомобиля и поможет ее устранить.

Должен ли двигатель быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?

Да, при добавлении охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью при горячем двигателе может привести к травме.

Можно ли ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Можно ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости, но это не разумно. Конечно, если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и вам нужно проехать несколько миль, чтобы доставить машину к механику, это нормально. Но если вы знаете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, и продолжаете управлять своим автомобилем, как будто все в порядке, это только вопрос времени, когда вы повредите свой автомобиль.

Чтобы узнать больше о вождении с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя, ознакомьтесь с этой записью в блоге.

Как долго двигатель может работать без охлаждающей жидкости?

Двигатель может поработать без охлаждающей жидкости всего несколько минут, прежде чем он перегреется и может серьезно повредиться. Как было сказано выше, охлаждающая жидкость жизненно важна для исправной работы двигателя.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации?

В экстренной ситуации можно долить охлаждающую жидкость водой. Например, если ваш двигатель перегревается, а вам нужно ехать к механику, вы можете добавить дистиллированную воду в радиатор. Этого может быть достаточно, чтобы доставить машину в более безопасное место.

Важно отметить, что доливать воду вместо охлаждающей жидкости не рекомендуется. Вода имеет более низкую температуру кипения, чем охлаждающая жидкость. Когда вы добавляете чистую воду в бачок охлаждающей жидкости, вы снижаете температуру кипения жидкости внутри. Прохладная вода может помочь вам проехать несколько миль, но это не постоянное решение.

При добавлении воды в бачок охлаждающей жидкости необходимо как можно скорее промыть систему охлаждения. Систему необходимо промыть, чтобы убедиться, что правильное количество охлаждающей жидкости возвращается в ваш автомобиль.

Не игнорируйте низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван несколькими причинами, и всегда лучше отвезти автомобиль к механику, если уровень охлаждающей жидкости остается низким. Иногда низкий уровень охлаждающей жидкости при отрицательных температурах не является поводом для беспокойства. Тем не менее, вы никогда не должны игнорировать сигнальную лампочку на приборной панели.

Будьте готовы и держите в машине бутылку с охлаждающей жидкостью на случай непредвиденных ситуаций. Это может спасти вас от застревания на морозе.

Падает ли уровень охлаждающей жидкости в холодную погоду?

Падает ли уровень охлаждающей жидкости в холодную погоду?

В суровые зимы вы можете заметить изменения в вашем автомобиле, особенно в охлаждающей жидкости, которая действует как антифриз.

В этом сообщении блога мы узнаем, влияет ли холодная погода на уровень охлаждающей жидкости, и что вам нужно знать об уровне охлаждающей жидкости зимой.

Низкие температуры могут повлиять на индикатор уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля, поскольку частицы охлаждающей жидкости начинают сжиматься, когда температура на улице падает. Иногда этого может быть достаточно, чтобы снизить уровень охлаждающей жидкости и активировать датчик.

Что такое охлаждающая жидкость и как она работает?

Охлаждающая жидкость, которую часто называют антифризом, является важной жидкостью в вашем автомобиле. Передавая тепло, он помогает контролировать температуру системы двигателя.

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя в жаркую погоду и предотвращает его замерзание в холодную погоду.

Также действует как смазка в двигателе и системе охлаждения, предотвращая износ.

В обычных условиях вы можете ожидать снижения уровня охлаждающей жидкости на 0,25% каждые четыре-шесть секунд. Это составляет около 3 унций в год.

 Не беспокойтесь, если вы обнаружите это. Тем не менее, вы должны регулярно заполнять бак охлаждающей жидкости. 

Как это работает?

По мнению экспертов, уровень охлаждающей жидкости должен падать на скромную величину каждые несколько месяцев . При охлаждении двигателя вашего автомобиля охлаждающая жидкость подвергается сильному нагреву.

Тепло, таким образом, вызывает естественную потерю его части.

Кроме того, из-за переполнения ресивера система охлаждения каждого автомобиля не полностью герметична.

В результате некоторое количество хладагента (минимум) будет испаряться при протекании пара в виде нагретого хладагента между основным баком и ресивером.

 Поэтому рекомендуется регулярно заменять резервуар. Кроме того, старайтесь поддерживать радиатор в чистоте, чтобы уменьшить потери жидкости. 

Падает ли уровень охлаждающей жидкости в холодную погоду?

Автомобили особенно уязвимы к воздействию холодной погоды, когда температура часто опускается ниже нуля.

Холодная погода может серьезно повлиять на уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Вот как холодная погода влияет на уровень охлаждающей жидкости:

1. Вызывает утечку в системе охлаждения

Наиболее частой причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является утечка. Компонент, который больше всего подвержен влиянию низких температур, — это система охлаждения.

Очевидным результатом низких температур является частичное или полное замерзание вашей охлаждающей жидкости , поскольку в вашем радиаторе циркулирует много жидкости.

Это для того, чтобы люди понимали, что охлаждающая жидкость, понижающая температуру замерзания циркулирующей жидкости, не то же самое, что антифриз.

Возможно, придется расширить радиатор и систему охлаждения, чтобы вместить замерзшую жидкость.

Трещины могут появиться вследствие увеличивает нагрузку на систему , что приводит к негерметичности системы охлаждения, что приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости.

Любая часть контура охлаждения, где течет жидкость, например, радиатор или водяной насос, подвержена утечкам.

 Эти утечки необходимо устранять немедленно, поскольку они могут быть весьма серьезными и в конечном итоге привести к выходу из строя автомобиля. 

2. Это может привести к сжатию металлических радиаторов

Холод также приведет к сжатию металлического радиатора, что увеличивает вероятность того, что ваши шланги и хомуты могут отсоединиться, если они недостаточно затянуты.

Это также приводит к протечке радиатора и снижению уровня охлаждающей жидкости.

Кроме того, любая утечка в радиаторе может означать, что трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость объединятся , и хотя первое не повлияет на систему охлаждения, второе повлияет.

В этом случае может потребоваться полная замена коробки передач и радиатора.

3. Это может привести к неисправности крышки радиатора

Крышка радиатора на вашем двигателе не работает o f поддержание эффективного потока охлаждающей жидкости по шлангу за счет обеспечения надлежащего давления в резервуаре.

Однако, если крышка радиатора выйдет из строя в холодную погоду, давление в бачке может снизиться, что приведет к более быстрому течению охлаждающей жидкости.

В этом случае уровень охлаждающей жидкости уменьшится значительно быстрее.

Поэтому рекомендуется заменять крышки радиатора каждые два года и регулярно проверять их на наличие ржавчины и повреждений резины.

4. Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров

Уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля и прокладка головки блока цилиндров тесно связаны .

Когда зимой автомобиль остается на улице в течение многих дней, прокладка головки блока цилиндров может изнашиваться, что приводит к поразительно быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости.

Точно так же низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров.

Если виновата изношенная прокладка ГБЦ, возможно попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя вашего автомобиля, вызвав повреждение блока цилиндров.

 В этой ситуации вы можете обнаружить белые пары, исходящие из вашего двигателя. 

5. Это может привести к поломке системы охлаждения

Помните, что охлаждающая жидкость вашего двигателя не является компонентом, отвечающим за поддержание температуры двигателя в безопасных пределах.

Другие компоненты, способствующие охлаждению двигателя, включают вентилятор радиатора , водяной насос и корпус термостата .

Многие из этих компонентов выходят из строя в холодную погоду, что может снизить уровень охлаждающей жидкости. Например, водяной насос отвечает за перемещение охлаждающей жидкости через радиатор вашего автомобиля, шланги и блок двигателя.

Если насос не справляется с этой задачей, он может запустить цепную реакцию, которая приведет к повреждению двигателя и потере охлаждающей жидкости.

Что делать, если охлаждающая жидкость заканчивается в холодную погоду?

Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости упал в холодную погоду, выполните следующие действия при проверке уровня охлаждающей жидкости на холодном автомобиле.

1. Выключите автомобиль

Если во время движения в холодную погоду загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, вам следует как можно скорее найти безопасное место для парковки автомобиля. Затем выключите двигатель.

 Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, поэтому выключите его как можно скорее. 

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости. Несколько часов идеально, но вы можете проверить это раньше в чрезвычайных ситуациях.

Пластиковый бачок охлаждающей жидкости обычно присоединяется к системе охлаждения большинства автомобилей.

Сюда добавляется охлаждающая жидкость и проверяется уровень охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не знаете, где искать.

 В бачке охлаждающей жидкости есть индикаторы минимального и максимального уровня. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между этими двумя отметками. 

3. Долейте охлаждающую жидкость

Если вы откроете капот, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, и обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вы должны долить ее, прежде чем продолжить движение. Если в вашем автомобиле в настоящее время нет охлаждающей жидкости, вам необходимо ее приобрести.

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость также известна как антифриз.

Если у вас концентрированная охлаждающая жидкость или антифриз, разбавьте их водой. Типичное соотношение составляет 50:50.

В холодных условиях может быть предпочтительным соотношение 70:30, чтобы охлаждающей жидкости было больше, чем воды.

Это долговечный антифриз, которого хватит на три года. Это отличная охлаждающая жидкость, которую можно положить в багажник, чтобы она всегда была под рукой в ​​экстренной ситуации.

4. Если проблема не устранена, обратитесь к механику.

Если сигнальная лампа продолжает гореть после доливки или если уровень охлаждающей жидкости снова падает через несколько дней, отнесите автомобиль в ремонт.

Возможно, вы столкнулись с более серьезной проблемой, например, утечка или поломка датчика .

 Специалист сможет провести диагностику и ремонт вашего автомобиля. 

На заметку

В холодное время года компоненты автомобиля, включая охлаждающую жидкость, сжимаются:

  • Вызывает утечку в системе охлаждения.
  • Металлические радиаторы могут сжиматься, что может привести к выходу из строя крышки радиатора.
  • Может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.
  • Может привести к поломке системы охлаждения.

Если контрольная лампа продолжает гореть после доливки или уровень охлаждающей жидкости снова снижается через несколько дней, отремонтируйте автомобиль. Возможно, у вас утечка или неисправный датчик.

Эксперт может починить вашу машину.

Окончательный вердикт

Падает ли уровень охлаждающей жидкости в холодную погоду?

В холодное время года компоненты автомобиля сжимаются, в том числе охлаждающая жидкость.