Упругие элементы подвески автомобилей
Избегая технических терминов, можно сказать, что подвеска необходима для того, чтобы снизить влияние неровностей дорог на кузов автомобиля. Для этого в конструкции подвески предусмотрены упругие элементы. К ним относятся пружины, рессоры, и резиновые элементы (отбойники, буфера, сайлент-блоки). Так же существуют пневматические и гидропневматические упругие элементы.
Содержание
- Металлические упругие элементы
- Пружины
- Рессоры
- Резиновые упругие элементы подвески автомобиля
- Пневматика и гидропневматика
- Пневматические элементы
- Гидропневматические элементы
Металлические упругие элементы
Пружины
Пружины, как упругий элемент подвески, на сегодняшний день используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Выполненные из металлического прутка круглого сечения, они имеют постоянную характеристику жесткости и прекрасно справляются с возложенной на них задачей.
Витки равномерно сближаются по мере того, как возрастает нагрузка, и возвращаются в исходное положение при ее снятии.
Если есть необходимость в переменной жесткости, тогда пружины выполняются из прутка различного диаметра (на определенных участках), или в форме бочонка (некоторые витки уже). В этом случае, когда пружина будет получать нагрузку, первыми будут сближаться витки меньшего диаметра (толщины).
Плюсом пружины, как упругого элемента, является простота изготовления, а значит конечная стоимость продукта, и ее малый вес. Но поскольку ей не под силу передавать усилия в поперечной плоскости, она требует от подвески автомобиля наличия сложных направляющих устройств. Что в свою очередь сказывается как на цене, так и на весе всего узла.
Рессоры
Ещё одним упругим элементом подвески автомобиля являются листовые рессоры. По причине большого веса, в сравнении с теми же пружинами, рессоры в основном используются в подвеске грузовых автомобилей.
Рессора состоит из металлических листов (в очень редких случаях из армированной пластмассы), различной длины и формы, соединенных между собой болтом по центру, и хомутами ближе к краям. Будучи равными по ширине, каждая пластина, в зависимости от длины, имеет различную степень выгнутости. Это обеспечивает рессоре необходимые характеристики. Самая длинная (коренная) пластина крепится к кузову или раме автомобиля.
Существует несколько основных способов крепления рессоры к кузову:
- с помощью витых ушек;
- скользящая опора и накладные ушки;
- резиновые подушки.
Каждый из способов крепления имеет свои особенности и характеристики. Общее требованию к любому из перечисленных методов крепления — концы пластин должны иметь возможность перемещаться и поворачиваться. В процессе работы рессорной подвески, происходит трение листов друг о друга. Это требует применения дополнительной смазки, или наличия антифрикционных прокладок.
Резиновые упругие элементы подвески автомобиля
Данные элементы играют вспомогательную роль в работе подвески, тем не менее, их так же можно отнести к упругим элементам.
Они в первую очередь помогают избегать ударов металлических частей подвески друг о друга, тем самым максимально снижая уровень шума. Так же увеличивают жесткость основных элементов и ограничивают степень их деформации.
Резиновые элементы отлично справляются с работой, как на сжатие, так и на отбой. Так, к примеру, полиуретановые отбойники, установленные в стойке амортизатора, прекрасно работают на отбой.
Различная форма, как и в случае с пружиной, задает рабочие характеристики резинового элемента. Форма конуса позволяет обеспечить плавные характеристики, сначала сжимается тонкая, верхняя часть, чем ближе к толстой части, тем более упругой становится резина.
Сегодня часто встречаются отбойники ступенчатой формы, имеющие чередующиеся тонкие и толстые части. Это позволяет в значительной степени увеличить его рабочий ход.
Пневматика и гидропневматика
Пневмоподвеска используется как в легковом, так и в грузовом и пассажирском транспорте. Пневматический упругий элемент, позволяет изменять жесткость подвески в зависимости от дорожной ситуации, загруженности автомобиля.
В современных автомобилях, пневматической подвеской управляет электроника, которая способна самостоятельно следить за ее работой, и изменять ее жесткой в зависимости от ситуации.
Пневматические элементы
Пневматические элементы (пневмобаллоны), изменяют свою жестокость за счет давления воздуха, создаваемого внутри компрессором. Баллоны выполнены из маслостойкой и воздухонепроницаемой резины, содержат корд и металлические нити, что придает им большую жестокость и надежность. Отсюда и название — резинокордные упругие элементы. Толщина стенок такого баллона обычно составляет от 3 до 5 мм.
Гидропневматические элементы
Данный упругий элемент обеспечивает наибольший комфорт для водителя и пассажиров автомобиля, так как отлично справляется с функцией гашения колебаний подвески. Гидропневматический упругий элемент — это камера, имеющая две полости. Одна из них наполнена газом, а другая жидкостью, которые, как известно, имеют различную степень сжатия. Через сложную систему мембран и клапанов, жидкость и газ взаимодействует в различной степени (в зависимости от ситуации), что и обеспечивает необходимый комфорт и упругость подвески автомобиля.
Повсеместное распространение данной подвески ограничено, пожалуй, лишь ее высокой стоимостью.
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
Ф- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Подвеска автомобиля – Втулка сибирская
Подвеска автомобиля предназначена для упругой связи колес с кузовом автомобиля и гашения колдобинных колебаний. Подвеска должна обеспечивать комфорт вождения (плавность хода), безопасность движения и устойчивость на поворотах. Характеристики подвески зависят от параметров и взаимодействия отдельных компонентов, типа и жесткости упругих элементов, стабилизаторов, рычагов, амортизаторов, опор двигателя, колесной базы, гусеницы и особенно шин.
Подвеска автомобиля включает направляющие и упругие элементы, демпфирующие элементы (амортизаторы), стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры колес и элементы крепления.
Направляющие элементы обеспечивают заданную траекторию движения колес относительно кузова автомобиля.
В качестве направляющих элементов используются различные рычаги и тяги: контрольные, следящие и др.
Упругие элементы воспринимают и передают на кузов автомобиля силы реакции при наезде колес на неровности дороги. В подвеске используются резиновые, пневматические или стальные упругие элементы. Пружины, листовые рессоры и торсионы представляют собой стальные упругие элементы.
Резиновые упругие элементы – Втулки, втулки, подкладки, ограничители хода подвески и снижения энергии подвески. Основной задачей резиновых упругих элементов является изоляция кузова от шума и вибраций, возникающих при движении. И обеспечить связь между элементами подвески и кузовом автомобиля, опорой колеса.
Амортизатор предназначен для гашения вибраций кузова автомобиля, возникающих при езде по ухабам. Работа амортизатора основана на создании силы сопротивления, возникающей при определенной скорости движения поршня и потока жидкости внутри демпфера, через калиброванные отверстия (клапаны).
Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор — стержень круглого сечения с прикрепленными к кузову опорами, соединяющий рычаги противоположных колес на одной оси. Стабилизатор используется для уменьшения кренов кузова и повышения устойчивости автомобиля на поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости может быть установлен на передней и задней оси.
В целом все подвески делятся на два типа, с принципиально разным характером работы – зависимые и независимые.
В зависимой подвеске колеса одной оси жестко связаны друг с другом, и перемещение одного колеса в оси влияет на другое. Зависимая подвеска постоянно совершенствовалась и используется в том или ином виде до сих пор. Современные варианты такой подвески уступают независимой подвеске по ряду параметров, но в то же время имеют ряд важных преимуществ. Во-первых, в отличие от независимой подвески, колея колеса не изменяется; колеса всегда параллельны друг другу. При отсутствии ведущего моста задние колеса могут иметь небольшую несоосность, но на относительно ровном покрытии всегда находятся в лучшем положении перпендикулярно поверхности дороги, вне зависимости от наклона подвески и кренов кузова.
В независимой подвеске колеса не имеют жесткой связи на оси, и перемещение одного из них не влияет на второе или оказывает незначительное влияние. Кроме того, такие параметры, как колея, развал-схождение, а в некоторых типах колесная база изменяются при сжатии и отбое подвески, иногда довольно значительно. Конструкция независимой подвески позволяет уменьшить неподрессоренные массы и повысить плавность хода. В современных автомобилях в качестве базовой конструкции передней и задней подвесок используется независимая подвеска.
Автор adminОпубликовано Tags





