25Апр

Управление акпп: Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Содержание

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Содержание

  1. Что такое автоматическая коробка передач
  2. Несколько советов по правильному переключению режимов
  3. Зимний и другие специальные режимы
  4. Как начать движение в выбранном режиме
  5. Запуск автомобиля с АКПП
  6. Как трогаться на автомате
  7. Как тормозить двигателем на автомате
  8. Как пользоваться ручником
  9. Как правильно прекращать движение при АКПП
  10. Чего нельзя делать с АКПП
  11. Заключение

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения.

До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо.
    Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машинеНедостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью.Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массуАвтомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстояниюБуксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Заключение

Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.

Управление автоматической коробкой передач

Управление автоматической коробкой передач осуществляет электрогидравлическая система. Под термином «электрогидравлическая» следует понимать, что непосредственное управление процессом переключения передач и блокировки гидротрансформатора осуществляет гидравлическая система, а регулирование потоков рабочей жидкости – электронная система.

Электроника в управлении АКПП позволяет добиться высокой скорости переключения передач, плавности работы, экономии топлива. Помимо этого электронная система управления предоставляет возможность использовать одну коробку передач с разными двигателями и на разных автомобилях только за счет перепрограммирования блока управления.

Электронная система управления автоматической коробкой передач включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. К входным датчикам относятся: датчик положения рычага селектора, датчик частоты вращения на входе коробки передач, датчик частоты вращения на выходе коробки передач, датчик температуры рабочей жидкости, датчик режима Tiptronic, датчик режима «кик-даун».

Датчик положения рычага селектора (другое название – многофункциональный датчик) учитывает положение рычага селектора коробки передач, в соответствии с которым блок управления активизирует соответствующие программы.

Информация от датчика частоты вращения на входе коробки передач используется при переключении передач и блокировке гидротрансформатора. Датчик частоты вращения на выходе коробки передач выдает параметр, по которому производится переключение передач.

Датчик температуры рабочей жидкости используется для регулирования давления рабочей жидкости, а также защиты системы от перегрева. Датчик режима Tiptronic представляет собой микропереключатель, по сигналам которого происходит переключение передачи на высшую или низшую ступень. Датчик режима «кик-дайн» устанавливается на педали газа и запускает программу резкого ускорения автомобиля.

На основе поступающих сигналов от датчиков электронный блок управления определяет логику переключения передач в соответствии с заложенной программой. Блок управления взаимодействует с другими электронными системами автомобиля: управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов ( курсовой устойчивости), рулевым управлением, климат-контролем.

Блок управления АКПП в работе использует сигналы ряда датчиков системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, положения педали акселератора. Кроме этого, блок управления двигателем при необходимости уменьшает крутящий момент при переключении передач.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес, входящих в состав системы ABS (ESP), распознаются различные условия движения (поворот, спуск, пробуксовка). В управлении автоматической коробкой передач могут использоваться показания датчика угла поворота рулевого колеса.

Блок управления реализует управленческие функции с помощью исполнительных устройств – электромагнитных клапанов в гидравлическом блоке, а также электромагнита блокировки рычага селектора.

Для управления потоками рабочей жидкости используются двухпозиционные клапаны (открыто/закрыто) и клапаны с широтно-импульсной модуляцией (имеют переменное проходное отверстие). С помощью регулируемых потоков жидкости производится блокировка муфт, тормозов и включение конкретной передачи, а также блокировка муфты гидротрансформатора.

Рычаг селектора от несанкционированного включения блокируется электромагнитом. Снятие с блокировки возможно только при нажатой педали тормоза.

Принцип работы системы управления

Управление автоматической коробкой передач основано на определении оптимального момента переключения передач. Момент переключения рассчитывается на основе большого количества данных (параметров) по принципу нечеткой логики, допускающему намеренную неопределенность в выборе решения.

На современных автоматических коробках реализована адаптивная (другое название – динамическая) программа управления, в которой процесс выбора и переключения передач адаптирован к конкретным потребностям водителя и текущей дорожной ситуации.

Адаптация коробки передач к стилю вождения конкретного человека производится путем оценки характера разгона (интенсивности нажатия педали газа) и характера торможения (интенсивности нажатия педали тормоза). По результатам оценки запускается соответствующий алгоритм управления.

В адаптивной программе управления автоматической коробкой передач учитываются следующие условия движения: уклон, поворот, движение с прицепом, движение по зимней дороге, ускорение, городской режим движения.

Движение под уклон распознается по ускорению автомобиля и отпущенной педали газа. Система управления блокирует переключение коробки на высшую передачу, что позволяет использовать торможение двигателем. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение на одну передачу вниз, что оказывает дополнительную помощь при торможении.

Движение в повороте определяется по разнице угловых скоростей левого и правого колес. Программа управления блокирует переключение на высшую передачу. Автомобиль в повороте движется на пониженной передаче, чем достигается курсовая устойчивость и обеспечивается лучшее ускорение при выходе из поворота.

Движение с прицепом оценивается по увеличенному тяговому усилию. Для обеспечения равномерности движения с прицепом программа избегает частых переключений передач. Адаптация к зимним условиям движения достигается за счет трогания со 2-й передачи и раннего переключения на повышенную передачу, что позволяет избежать пробуксовки.

В условиях городского режима движения, характеризующегося частыми остановками и троганиями с места, адаптивное управление предусматривает начало движения автомобиля со 2-й передачи. Тем самым, снижается расход топлива и достигается комфорт движения.

Резкое ускорение автомобиля требуется для совершения обгона, завершения опасного маневра, да и просто для динамичной езды. Потребность в режиме «кик-даун» распознается по интенсивности нажатия педали газа. При этом блок управления смещает момент переключения передач вверх, при движении на повышенной передаче принудительно включается низшая передача, переключение на высшую передачу производится только при достижении максимальной частоты вращения.

Программа адаптивного управления производит коррекцию физического износа в муфтах и тормозах, что позволяет сохранить неизменное качество переключения передач в течение всего срока службы коробки.

На некоторых автоматических коробках передач предусмотрен спортивный режим работы, который обеспечивает максимальное использование мощности двигателя. Режим обеспечивает лучшую разгонную динамику за счет более позднего переключения передач.

 

 

Что такое модуль управления коробкой передач

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или просто полагаетесь на свое транспортное средство, чтобы передвигаться по городу, крайне важно немного знать о том, как работает ваша поездка. Хотя вам ни в коем случае не нужно быть лицензированным техническим специалистом, общие знания об элементах, обеспечивающих движение вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, помогут вам лучше понять некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться во время движения. Одна жизненно важная часть, которую вы должны попытаться понять, — это модуль управления трансмиссией, часть вашего автомобиля, без которой он просто не может работать.

Что такое модуль управления коробкой передач

Как и следовало ожидать, модуль управления коробкой передач вашего автомобиля работает вместе с двигателем и коробкой передач, чтобы вы и ваши пассажиры могли двигаться вперед. Когда вы движетесь вперед, эта часть отвечает за расчет правильного времени и места для переключения текущей передачи, чтобы сделать ваше вождение максимально комфортным.

Помимо этой основной обязанности, этот модуль управления может также отправлять коды OBD2 на компьютер вашего автомобиля, если он обнаружит какие-либо неисправности или другие проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Эти коды появляются в виде индикатора проверки двигателя на приборной панели, эффективно предупреждая вас о том, что под капотом что-то не так.

Почему это важно

Поскольку он обеспечивает жизненно важную связь между вашей системой трансмиссии и двигателем, модуль управления, безусловно, является важной частью вашего опыта вождения. Без правильно работающего модуля ваш автомобиль не сможет переключать передачи, когда это необходимо, что в конечном итоге может привести не только к неудовлетворительному вождению, но и к серьезным механическим проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Эти своевременные изменения также помогают повысить общую эффективность вашего автомобиля, поэтому вы можете увеличить пробег на каждый галлон топлива, который вы добавляете в свой бак.

Эти детали также предназначены для улучшения качества переключения вашей трансмиссии. Это означает, что переключение между передачами является более плавным и простым процессом, который меньше влияет на передачу. Ваши шестерни будут меньше изнашиваться, сохраняя вашу трансмиссию в лучшем виде дольше.

Кроме того, способность детали отправлять коды на компьютер автомобиля служит отличным способом выявления проблем с коробкой передач до того, как что-то пойдет не так под капотом. Это также может помочь предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий и трудоемкий ремонт в будущем.

Механическая и автоматическая

Излишне говорить, что эта деталь работает немного иначе в механической трансмиссии, чем в автоматической трансмиссии, поскольку она отвечает за синхронизацию переключения передач. На самом деле эта деталь полностью устарела в механических коробках передач. В руководстве ожидается, что водители будут переключать передачи своего автомобиля по мере необходимости вручную, что делает обнаружение модуля управления совершенно ненужным. Поэтому, если вы гордитесь водителем с ручным управлением, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Признаки неисправного модуля управления коробкой передач

Эти детали рассчитаны на долгий срок службы, но со временем ваш модуль управления коробкой передач может выйти из строя из-за сочетания перепадов температуры, чрезмерного использования и других повседневных воздействий. Это может оставить деталь в плохом состоянии и помешать ей надежно выполнять свои функции. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправной коробки передач или модуля управления включают:

  • Остановка между переключениями передач
  • Невозможность переключения передач
  • Коробка передач не переключается на пониженную передачу во время остановки
  • Автомобиль застрял на нейтральной передаче
  • Трансмиссия не переключается на более высокую передачу при ускорении

Любая из этих проблем может рассматриваться как опасная, так и неудобная и со временем может привести к серьезным последствиям для вашего двигателя. Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, всегда полезно, чтобы сертифицированный специалист проверил ваш модуль управления коробкой передач, чтобы убедиться, что все снова работает нормально.

Получение ремонта

Как и в случае с ремонтом большинства автомобилей, вы всегда должны следовать правилу «лучше перестраховаться, чем потом сожалеть», если вы считаете, что у вас возникли проблемы с этой деталью. Как правило, никогда не рекомендуется просто ждать и смотреть, исчезнет ли проблема, поскольку ваш двигатель или система трансмиссии могут тем временем страдать и получать повреждения. Обратитесь к своим техническим специалистам, чтобы проверить все сразу, чтобы вы могли уверенно вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Руководство покупателя классических автомобилей

| How-To — Transmission

Если вы помешаны на управлении, электронные коробки передач последних моделей — это как раз то, что вам нужно для модернизации вашего классического автомобиля, и если вы решите пойти по этому пути, модуль управления коробкой передач просто необходим. В более старых трансмиссиях с механическим управлением — от непритязательного Powerglide до GM Th450/400, Ford C4/C6 и Torqueflite — использовалась комбинация вакуумных модуляторов и регуляторов для управления точками переключения. Это грубые устройства, и часто точки переключения при широко открытой дроссельной заслонке (WOT) не точны. Чтобы достичь точной точки переключения WOT, водитель вынужден переключать трансмиссию вручную.

При использовании автоматической коробки передач с электронным управлением можно задать точное число оборотов в момент переключения. Например, если желаемая точка переключения была 6255 об/мин на WOT для переключения 2-3, именно тогда можно начать переключение. Однако более старые трансмиссии с механическим управлением требуют частичной разборки трансмиссии для установки комплектов для улучшения переключения, чтобы изменить гидравлические контуры для увеличения давления в трубопроводе. В современных трансмиссиях линейное давление можно регулировать с помощью электронного контроллера, чтобы повысить жесткость переключения в соответствии с предпочтениями пользователя во всем диапазоне работы трансмиссии. Конечно, эти контроллеры не являются волшебной таблеткой для слабой трансмиссии, но при условии правильно функционирующей электронной автоматики любой из этих контроллеров послепродажного обслуживания может предложить возможности для улучшения автомобильного опыта.

Некоторые из этих контроллеров предлагают динамометрический режим, который быстро переключается на третью передачу и не позволяет трансмиссии переключаться на более низкую передачу. Большинство систем также блокирует муфту гидротрансформатора, чтобы исключить проскальзывание гидротрансформатора.

Какие продукты доступны?

Чтобы ознакомиться с новейшими высокопроизводительными модулями управления коробкой передач, мы решили рассмотреть всех основных игроков, присутствующих на рынке. Некоторым требуется настройка ноутбука для опытных пользователей, но не всем. Дополнительную информацию см. в сопроводительном списке (ниже). Мы также разработали вторую диаграмму, чтобы выделить 10 категорий, которые могут помочь в процессе выбора. Например, категория светодиодной диагностики относится к внешним световым индикаторам на корпусе контроллера, которые могут быть очень полезны, если есть проблема с контроллером, а A/B Shift относится к контроллерам, которые предлагают возможность переключения (с помощью внешнего переключателя) между двумя предварительно загруженные параметры смены. Это дает возможность быстро переключаться на более агрессивный параметр переключения передач, например, для драгстрипа или автокросса. Выход спидометра относится к выходному проводу, который может обеспечивать сигнал для электронного спидометра.

Все эти автономные контроллеры будут работать с карбюраторным приложением, таким как замена LS в Camaro 1967 года. Единственным особым требованием было бы добавить преобразование TPS в карбюратор.

Учитывая, что все модули управления коробкой передач выполняют одни и те же важные задачи, процесс выбора становится больше связан с функциями или преимуществами определенных контроллеров, которые могут иметь значение. Простота, безусловно, является достоинством со своими преимуществами. Например, Simple Shift от PCS использует циферблаты вместо цифровых входов, что может понравиться пользователям, которым удобнее аналоговые входы. Другие могут быть более заинтригованы уменьшенным размером. Среди меньших по размеру ЭБУ находится модуль управления трансмиссией MSD Atomic, который выполняет все необходимые функции и использует портативное устройство, с которым легко ориентироваться. MSD и Go Shift от FiTech также являются одними из самых дешевых контроллеров.

Новые продукты управления могут быть привлекательными по нескольким причинам. Эти конструкции часто предлагают улучшенные характеристики после обновления предыдущих недостатков, выявленных на основе опыта. Одной из таких систем является новая система TCU 2.0 от TCI. Контроллер оснащен не только удобным рядом диагностических светодиодных индикаторов, но и его новым программным обеспечением, которое отличается особой надежностью.

Собственный автономный транс-контроллер Edelbrock, в котором используются те же схемы и программное обеспечение, что и в популярной системе ProFlo-4 EFI. Этот продукт также продолжит подход Edelbrock к использованию беспроводного планшета Android в качестве компонента ввода вместо ручного устройства, подключенного с помощью кабеля. У нас есть некоторый опыт работы с системой Edelbrock ProFlo-4 EFI, поэтому трансконтроллер обещает обеспечить такой же звук, как и система EFI.

Трансконтроллер Эдельброка настолько новый, что у нас нет ни его фотографии, ни программного обеспечения. Вполне вероятно, что панель управления системой будет похожа на нынешние навигационные страницы системы управления двигателем Edelbrock ProFlo-4.

Среди систем, считающихся наиболее надежными на основании как личного опыта, так и опыта нескольких мастерских, с которыми мы говорили, HGM Electronics Compu-Shift заслуживает серьезного рассмотрения. HGM недавно полностью переработала свой оригинальный контроллер CompuShift II, поместив электронику в более компактный корпус, который теперь называется HGM Sport. Что еще более важно, HGM также снизила стоимость системы, используя технологию Bluetooth для загрузки бесплатной программы на устройства iPhone или iPad, а также на телефоны и планшеты Android. С HGM Sport ваш телефон или планшет становится переносным экраном.

Новый контроллер CompuShift Sport от HGM подключается к вашему мобильному телефону или планшету iPhone или Android, что позволяет отслеживать и изменять любые настройки. Это устраняет необходимость в отдельном мониторе. Это также снижает стоимость системы. У нас есть личный опыт работы с этой системой, и она исключительно надежна.

С какими коробками передач работают эти продукты?

Многие из этих модулей управления трансмиссией будут работать на карбюраторном двигателе после подключения датчика положения дроссельной заслонки (TPS) к карбюратору. HGM продает отличный комплект для переоборудования под названием Acculink, который устанавливает типичный трехконтактный датчик GM на любой карбюратор Edelbrock, Holley или Q-jet. Holley также продает комплект для переоборудования, но он ограничен карбюраторами 4160/4150 с электрическим дросселем.

Конечно, также вероятно, что строитель может захотеть интегрировать электронный впрыск топлива (EFI) с трансмиссией с электронным управлением. FiTech, например, объединяет управление трансмиссией в некоторые системы EFI, такие как система FiTech Ultimate LS1/LS2/LS6 мощностью 500 л. с. В других случаях вы можете рассмотреть возможность использования системы EFI для запуска двигателя с отдельной системой для трансмиссии. Рассмотрите возможность поиска систем, которые могут обмениваться данными между отдельными контроллерами через систему шины CAN. CAN означает сеть контроллеров и позволяет цифровым системам быстро передавать данные, включая TPS, MAP, скорость вращения и температуру. Например, TCI TCU 2.0 может передавать данные через шину CAN с системой FAST EFI.

Компания Holley сделала нечто подобное со своим пакетом Terminator-X Max EFI. Terminator-X Max — это доступный многоточечный контроллер EFI для двигателей LS, который также предлагает управление коробкой передач 4L60E/4L80E. Мы упоминали, что Edelbrock только что представила свой новый контроллер трансмиссии, и вполне вероятно, что в какой-то момент компания объединит свои EFI и контроллеры трансмиссии в один пакет.

Новейшая бюджетная система EFI от Holley, Terminator-X, также предлагает немного более дорогой вариант MAX, который также объединяет семейство управления трансмиссией 4L60E и 4L80E.

Говоря о параметрах системы, при исследовании контроллера передачи MicroSquirt мы заметили, что когда этот контроллер соединяется с MegaSquirt EFI, существует программное обеспечение, которое может выполнять функцию задержки переключения, при которой момент зажигания может быть задержан для снижения мощности во время выполнения переключения. Это дает множество преимуществ и аналогично функциям управления крутящим моментом GM.

Если вы хотите установить на свой автомобиль современную 8- или 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, у вас меньше вариантов. Эти трансмиссии с переключением сцепления гораздо сложнее контролировать, что может объяснить, почему мы знаем только два контроллера вторичного рынка, предназначенных для этих более поздних коробок передач. Первый от US Shift называется Quick 6, который будет управлять коробкой передач Ford 6R80 2011 года и позже. Второй — это блок PCS, получивший название TCM2650, который будет управлять семейством трансмиссий GM 6L80E. Эта трансмиссия уникальна для автоматики легковых автомобилей GM, поскольку только она размещает свой ECU внутри масляного поддона трансмиссии.

Для каких модулей управления коробкой передач требуется портативный компьютер?

Для многих первым пунктом в контрольном списке может быть вопрос о том, требуется ли для настройки модуля управления коробкой передач портативный компьютер. Как видите, эта таблица автономных контроллеров почти поровну разделена между системами, которым не требуется ноутбук, и теми, которые ему нужны. Есть несколько устройств, таких как US Shift Quick 2 и 4, а также другие, для которых не требуется ноутбук, но к которым можно получить доступ с помощью ноутбука.

  • Шевроле Перформанс
  • FiTech Go Shift
  • микросквирт
  • ПСК АТИ
  • ШТ ТКМ 2800

Для каких модулей управления коробкой передач НЕ требуется портативный компьютер?

Есть несколько устройств, таких как US Shift Quick 2 и 4 и другие, для которых не требуется ноутбук, но к которым можно получить доступ с помощью ноутбука.

  • Эдельброк ТС
  • HGM CompuShift Sport
  • США Shift Quick 2, Quick 4
  • ТКИ ЭЗ ТКУ
  • ШТ. SimpleShift
  • Безболезненный Идеальный Торк
  • МСД ТСМ

Что могут TCM? Характеристики Таблица

Не все контроллеры, упомянутые в нашем обзоре, представлены в этой таблице. Например, и PCS, и TCI предлагают несколько систем, поэтому мы решили включить только одну из них. US Shift Quick 4, например, очень похож по внешнему виду и работе на систему Perfect-Torc от Painless Performance, поэтому мы не указали Quick4 в этой таблице. Есть также два других контроллера PCS, которые не указаны в этой таблице.

Шевроле Перформанс Эдельброк Фитек HGM Спорт
Отдельный дисплей Да Да Да
Подрулевой переключатель Да Да Да Да Да
Светодиод Диаг.
Муфта TCC Да Да Да Да Да
А/Б Смена Да Да Да Да Да
Беспроводная совместимость Да Да
Регистратор данных Да Да Да
Выход спидометра Да Да Да Да Да
Менее 900 долларов США Да Да Да Да

МСД микросквирт ШТ АТИ Безболезненный ТКИ 2. 0
Отдельный дисплей Да Да Да
Подрулевой переключатель Да Да Да Да Да
Диаг. Да
Муфта TCC Да Да Да Да Да
А/Б Смена Да Да Да Да
Беспроводная совместимость Да
Регистратор данных Да Да Да
Выход спидометра Да Да Да Да Да
Менее 900 долларов США Да Да Да Да

Где и как купить

Поскольку почти все эти контроллеры предлагают несколько номеров деталей для конкретных приложений, мы выбрали наиболее популярное приложение 4L60E. Для других трансмиссий, таких как GM 4L80E или Ford 4R70W, например, могут потребоваться другие номера деталей.

Описание Номер детали Источник
АТИ/ПК 4Л60Э/4Л65Э 705509 АТИ
120001 Гонки на высшем уровне
Производительность Шевроле ТКС 19332775 Гонки на высшем уровне
Фитек 20010 Гонки на высшем уровне
HGM CompuShift Sport онлайн HGMelectronics.com
МСД Атомик 2760 Гонки на высшем уровне
Микрошприц MS3Ph-TRANS-4L60PKG DIYautotune.com
Безболезненный Perfect-Torq 66501 Гонки на высшем уровне
TCI EZ-TCU 2.