4Авг

Упор гтц что это: Упор ГТЦ. Что это и зачем. | Автоочерк

Содержание

Упор ГТЦ. Что это и зачем. | Автоочерк

Незачем ходить вокруг да около. Упор ГТЦ нехитрое устройство крепящееся на кузов автомобиля для того, чтобы минимизировать смещение узла тормозной цилиндр\вакуумник\педаль.

Зачастую упор имеет регулировку подведения к ГТЦ. Что очень удобно.

Зачастую упор имеет регулировку подведения к ГТЦ. Что очень удобно.

Почему же это так важно? Я думаю немногие знают как устроен тормозной узел в большинстве автомобилей. Главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ) смонтирован на вакуумном усилителе тормозов (он же ВУТ), в свою очередь ВУТ крепится за счёт шпилек расположенных на нём самом, эти шпильки проходят сквозь моторный щит автомобиля и зачастую на них же одевается крепление педали тормоза.

Также будет интересно: Ставим болтовой каркас сами.

Получается своего рода бутерброд, который держится на моторном щите и при серьёзном нажатии на педаль тормоза, моторный щит в месте крепления всей конструкции деформируется, прогибаясь от оказанного на него усилия.

Упор ГТЦ исключает смещения, таким образом повышая эффективность торможения.

Упор ГТЦ исключает смещения, таким образом повышая эффективность торможения.

Таким образом помимо проталкивания тормозной жидкости через тормозной цилиндр, водитель своей ногой совершает и ненужную работу в виде продавливания моторного щита. Упор ГТЦ устраняет эти деформации тем самым воздействие идёт только на саму жидкость, повышая эффективность торможения в разы.

По сути своей конструкция нехитрая. Для рукастых не будет проблемой изготовить данный кронштейн самому.

По сути своей конструкция нехитрая. Для рукастых не будет проблемой изготовить данный кронштейн самому.

Кто-то скажет бред, зачем это нужно, и будет не прав. Эффект заметен даже на гражданском автомобиле, а если заводить речь о более производительных тормозных системах так и вовсе не остаётся о сомнений в необходимости данного упора. Вся суть в том, что моторный щит больше не будет смещаться увеличивая тем самым ход педали.

Также будет интересно: Что такое подвеска four-link.

Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно.

белый Субару Форестер III внедорожник 5-дверный 2011 года на Авто.ру

Диллерский!!!. Бережная эксплуатация!!! Я 2- й владелец. Отличный и надёжный автомобиль в ухоженном состоянии!!! В процессе эксплуатации, поняв недостатки стокового авто было установленно: спортивная решётка радиатора, тормозные диски с перфорацией «Zimmermann» (перед), упор ГТЦ Grimm Speed и тормозные колодки керамо- карбоновые HAWK (стали чётче и адекватней тормоза устойчивые к перегреву), ветровики на окна (оригинал), брызговики (оригинал), коврики в салон, задний спойлер (оригинал), тонировка, доп. подсветка в салоне, накладка на задний бампер (оригинал), задний стабилизатор поперечной устойчивости «Сusco», рулевые наконечники «Whiteline», стойки стабилизатора «Hardrace». Распорки кузова (верх) перед- зад «Сusco». Усилитель рулевой рейки «Сusco» (острее руль). Салон отделан кожей: приборный щиток, консоль, ручник, подлокотник, ручки на дверях. Фаркоп «Bosal». Частичная защита кузова полиуретановой плёнкой. Очки на фарах. Установлен «RsChip»+11% увеличения мощности и крутящего момента (195л. с. ). Аккумулятор повышенной мощности FB9000 85D23L (Япония). Полная защита днища- стальная броня под двигателем, коробкой, задним дифференциалом (оригинал). Обработка днища и подкрылков антигравием «Dinitrol» (Шведская технология). Сигнализация с автозапуском «PANDORA Lite 2600». Видеорегистратор «Blackview». Механический блокиратор коробки. Два комплекта резины «Toyo» (зима, лето) на оригинальных литых дисках «Subaru»- износ средний. Автомобиль обслуживается исключительно у дилера в Иркутске (есть вся история). На 45000 по гарантии был заменён блок с поршневой на новый. Сейчас никаких проблем у авто нет! На 90000 пройдено полное ТО. Имеются незначительные сколы на кузове (что неизбежно даже при самой бережной эксплуатации). В аварии не был. Не в залоге. В авто не курили. Машина благодаря доработке управляется просто идеально, со стоковым фориком не сравнить!!! Данную машину обожаю, это уже не первый мой Субару. Всё делалось с любовью и пониманием- НЕ НАВРЕДИ!!! Покупателю в подарок полный бак бензина АИ 95!!!=)

серебристый Лексус IS I седан 1999 года на Авто.ру

машину пригонял сам с германии 10 лет назад. я один собственник, птс дубликат.оформлена конструктором на 1999г на документы is200. в доках 155лсизначально is300 ЕВРОПЕЕЦ!!! выпуск конец 2001г (это очень важно, кто ценитель, тот поймет.. не америкос!!!!!!!)штатный 2jz- ge мне достался с гбо, которое обслужив я исправно использовал в течении 6-7ми лет.потом став корифеем форума, поддерживал в исправном состоянии и исчинил- всё , что только возможно.тк — убрал рыжики с крыши, выкрасив ее в чёрный. заменил всю подвеску, включая подрамники.всё делал с умом, много читая, перед каждым решением.за всё время владения, было только одно дтп, и то 9ка высоким задним бампером наехала на капот задом, капот был заменен на контрактный. прям все кости целые, ни одного удара за 20л по хребту тачка не видела.. ни по задним крыльям, ни по бокам, ни по задней части. это прям ФАКТ!Шли года…. машина была не одной, но самой любимой в семье..тк хобби и основной вид деятельности — это тюнинг, ремонт и обслуживание авто, был приобретен сломанный 1jz- gte(jzx110), который в моих руках обрел вторую жизнь на всех новых оригинальных зч и был выкрашен в розовый цвет полимеркой подетально)))) (2года сборки мотора, 200тр мимо семейного бюджета)потом внедрение всего этого в авто , с последующей продажей атмо мотора..редуктор разумеется торсен, после свапа — кардан болтон, гур болон, кондер болтон. тк меняли jz на jzакпп a340, не пинков не тормозов, шпарит на все бабки. масло aisinтеперь по плюсам…без пунктов, ладно, ? тупо всё подряд, что вспомню….. могу чтото и забыть..перед крылья, капот, бампер свежеокрашены, затянуты в пленку… сколов нет! (было тупо обновление лкп, без дтп)задние крылья раскатаны и покрашены, как и задний бампер (без дтп)вкруг свежеокрашенный ОРИГИНАЛЬНЫЙ обвес TRD пластик, на ориг клипсах и резинках. перед бампер орига TRD (пилен под кулёк)сполер оригинал C- ONEтурбина сток ст15, ребилденная, только с крузака, на стальном валу, а не керамика.даунпайп 76 нержа+ вся трасса 76 нержа, стронгер посередине 76, банка вход 76 kakimotoкулек autobahn (чот такое) +орошайка кулерарадиатор цельноалюминевый япа, винты сток is300подвеска сток, на всех новых сайлентах, все рычаги включая подрамник красились, никакова полика НЕТ!!! рти онли, все шаровые оригинал.тормоза вкруг ucf30 , перед 334диск(новый advics), зад диск (слотирование), шланги армировка Hell Perfomance(новые), упор гтц, гтц сток IS300 (вывозит), колодки нульё advicsручник сток, — не пользуюсь в принципе им, хотя исправен.больное место — плавающие (стоит от Supra чз втуляк), больше не болит)))фары сток с автокоректором, дачики положения кузова и тяги меняны, светит как надо, никаких трещин и мути, штатные блоки розжига и лампы d2r, забронированы. туманки от спарк, пластик+лед, можно заменить, цена вопроса 2р.фонари дарк хром, оригинал, покупались новыми. колеса белые)лето ssr integral gt1 r17 8/38/9/32 + yokohama avs 215/45 + 225/45зима avs model 7 r17 8/38/9/32 + continental 215/45 вкругрешётка радиатора лезвие altezza , дарк хром, чуток подоблезла..салон . кожа/алькантараоба перед кресла электро+srs, трещин прожогов нет, берег для тебя))), исправно работают.+ подогрев, желательно на химкузадний диван — идеалвысокий кожаный покалодникторпеда полностью снималась и красилась в сток, с сохранением мата, что рестайл стоквместо штатного нави установлен планшетруль обшит, ручка акпп трд орига (но врятли я ее отдам)2 дачика буста, электро+аналог2 комплекта ковровсам ковролин нигде не поврежден.в багажнике бомба на 75л газа, осталась от атмо мотора, + трасса 8ка пластик по салону.турбомотор газа не видел..мафон pioneer avh5100dvd, акустика сток, усилитель вместо штатного блока нави 4ch в багажнике, + саб слим в круглом коробе вместо запаски.»12dсига старлайн какойто свежий, е90вроде, с обратной свьязью, жпс + маяквроде всё расказал, есть вопросы — велком в вацап , всё покажу и расскажу. машина выходного дня, лью исключительно 100тку, продается по причине старения и желания переехать в частный дом.торга минимум, никуда не тороплюсь, могу чото снять, или не додать… тогда прайс вниз…

Запчасти Ford Expedition (Форд Экспедишн)

ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОДБОРА ЗАПЧАСТЕЙ НА

Ford Expedition ( Форд Экспедишн)

Запчасти для Ford Expedition ( Форд Экспедишн)

Ford Expedition – классический представитель полноразмерных американских внедорожников. В качестве модели 1997 года он был представлен годом ранее. Машины и запчасти Ford Expedition пришли на смену внедорожнику Ford Bronco, пользующемуся в США довольно большой популярностью. Считается, что под брендом Форд именно эта модель сразу стала самым крупным представителем внедорожников, однако истине это не соответствует. Изначально габариты Expedition находились между Explorer и Excursion. Самым крупным представителем бренда Экспедишн стал только после прекращения производства Экскершн в 2005 году.

Дизайн и платформу Ford Expedition сначала делил с моделью F-150. В штате Мичиган запчасти Форд Экспедишн собирались в единое целое на первом этапе производства этой модели. В штате Кентукки дополнительные производственные мощности были задействованы в 2009 году. Изначально запчасти Ford Expedition и сам автомобиль шли под кодовым именем UN93. В первых моделях устанавливалась звуковая система Mach, двух-зонный климат-контроль, обогрев боковых зеркал, подсветка подножки, электрический люк, три ряда сидений. В относящихся к этой модели автомобилях использование имитации кожи не допускается, поэтому сиденья покрывались только натуральным материалом. Все запчасти Форд Экспедишн обязательно проходили серьезный контроль качества. Впрочем, эта практика характерна для всех моделей данного производителя.

Подушек безопасности в первые модели ставили две. В зависимости от того, насколько тяжелым было столкновение, развертывание их варьировалась. В качестве опции четыре подушки безопасности производитель стал предлагать в 2000-2002 годах.

Первое поколение модели и запчасти Ford Expedition для него компания перестала выпускать в 2002 году. Этот внедорожник отлично продавался в Америке. В нашу страну попадали в конце девяностых в основном полноприводные версии, причем в самых дорогих комплектациях. Сегодня запчасти Форд Экспедишн стали существенно доступнее, да и выбор значительно расширился.

Расположение двигателя считается одним из минусов данной модели. Силовой агрегат и коробка передач сами по себе очень надежные и выходят из строя редко. Но при этом в мастерской при поломке мотора потрудиться придется серьезно, поскольку даже для осмотра и простейшего ремонта потребуется демонтировать большое количество деталей.

Тормозные колодки для Renault Master

Незаменимая деталь

Тормозной узел, или просто тормоз — необходимая часть каждого транспортного средства. Она управляет скоростью движения автомобиля на каждом отдельном участке дороги, удерживает его в неподвижном состоянии необходимое количество времени за счёт использования тормозного усилия между диском колеса и тормозной колодкой.

Тормозные колодки, владеющие фрикционными качествами, способны выдерживать предельно высокие нагрузки, перепады температур, работать в критических условиях. Несмотря на свою внешнюю простоту, их изготовление — довольно кропотливый процесс. Каждая колодка изготовлена из металлической основы, на которую с помощью специального клея или заклёпок устанавливается прокладка из синтетических материалов, каучука и других составляющих. В состав каждой прокладки может входить свыше трёхсот компонентов. Каждая фирма имеет свои технологии и разработки по изготовлению фрикционного материала для тормозных колодок.

Замена колодок осуществляется в разное время при одинаковом количестве пробега. Обусловлено это стилем езды водителя, характером дорожного покрытия, влиянием внешней среды и качеством самого изделия. При первичном износе колодок появляется характерный свист во время попытки затормозить. Этот звук должен стать причиной диагностики комплектующих.

Менять деталь необходимо, если полимерная прокладка сотрется на 2-3 мм.

Дальнейший износ считается критическим. Металлическая основа начнёт взаимодействовать с диском колеса, повреждая его. Таким автомобилем невозможно управлять.

Тормозная колодка на Рено Мастер

Для упрощенного понимания тормозные колодки можно поделить на три категории. Первая — конвейерный вариант. Их устанавливают на автомобили во время сборки на заводе. Отличаются такие детали высоким качеством и хорошими эксплуатационными показателями. Изготовлены они полностью по требованиям завода-сборщика. Та часть деталей, которые производитель колодок не пускает на сборку автомобилей, идёт на продажу, но в другой упаковке и с другим логотипом. Это самый дорогой сегмент рынка, который находится в дефиците. К таким относятся колодки фирмы АТЕ.

Вторая категория — рынок развитых стран и третья, соответственно, рынок стран развивающихся. Вторая категория отличается по цене от первой в пределах 50%. Причиной этому становится качество смеси полимерной прокладки. Зачастую, один и тот же концерн занимается производством сразу нескольких марок.

Цены таких деталей будут иметь свою иерархию. К примеру, Текстар и ПиДжиАйДи относятся к одному концерну. Но если первые попадают сугубо на прилавки магазинов, то последние устанавливаются на автомобили премиум-класса.

Колодки, занимающие третью категорию, изготавливаются по ослабленным нормативам. Для них берут самые простые смеси. Стоят такие запчасти недорого, но и качество имеют соответствующее. Широко известная компания Jurid запчасти, изготовленные по упрощённой технологии, обозначает специальным кодом.

Качественные колодки, изготовленные на территории Европы, на упаковке имеют знак соответствия стандарту R-90. Это гарантия того, что товар сертифицирован.

Если Вы решили приобрести колодки третьей категории, проследите за тем, чтобы их внешний вид соответствовал нормам. Наличие мелких капель краски, трещин в 0,5 мм допускается. Но не больше. Пластина без дефектов, а фрикционная прокладка сидит плотно — залог нормальной работы запчасти.

Куда обратиться

Тормозные колодки можно купить где угодно. Но покупая в UkrParts, Вы можете быть уверенными не только в своевременной доставке, но и в качестве приобретаемой детали. Весь товар, представленный на виртуальной витрине UkrParts, сертифицирован. При покупке на него выдаётся заводская гарантия и кассовый чек. Вы можете в любой момент, до истечения 14-дневного срока, либо вернуть, либо обменять товар, если у Вас возникла такая необходимость.

Другие названия детали для автомобиля: колодки тормозные, колодки, задние тормозные колодки.

Наш онлайн магазин автозапчастей ukrparts.com.ua производит доставку товаров категории тормозной колодки в города как: Кропивницкий, Белая Церковь, Днепр, Киев, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, а так же др. Регионы Украины. Характеристики и внешний вид авто деталей изменяются в зависимости от года выпуска автомобиля. Наши специалисты точно знают, какие автомобильные комплектующие подходят конкретно Вам.

Наши специалисты посоветуют, какие именно запчасти для автомобиля смогут идеально подойти именно для Renault 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года производства, и их разновидностей фургон, автобус, c бортовой платформой.

что это и как работает

Транспортные средства включают в себя большое количество элементов, обеспечивающих полноценную эксплуатацию. Стоит ли говорить, что среди таких систем нет малозначимых. Особенно когда речь идет о тормозной системе, напрямую обеспечивающей безопасность водителя.

Главный тормозной цилиндр можно смело назвать ключевой частью в схеме тормозных гидроприводов. Поэтому ГТЦ стараются сделать максимально надежным. И все же предотвратить сбои в работе можно только своевременной профилактикой, так как без обслуживания в автомобиля рано или поздно перестает работать любая система.

Что такое главный тормозной цилиндр и для чего нужен

Главный тормозной цилиндр и бачок.

Торможение осуществляется за счет того, что колодки прижимаются к диску. Это делается поршнями, которые приводятся в действие гидравлической системой с тормозной жидкостью. Однако для работы тормозной механики необходимо, чтобы давление как-то передавалось нажатием педали. Для этого и нужен главный тормозной цилиндр, передающий механическое воздействие водителя гидравлической системе через усилитель.

Учитывая важность детали, ее стараются сделать максимально надежной. Но еще большую надежность может обеспечить только дополнительная система, поэтому во всех современных машинах ГТЦ двухсекционный. Каждая секция обслуживает независимый контур, который в случае поломки первого будет дублироваться, хотя и с меньшей эффективностью.

Подключение контуров при этом может осуществляться:

  • Параллельно (4+2). Один контур задействован на все колеса и имеет страховку на передних.
  • Параллельно (2+2). Один контур отвечает за передние колеса, второй – за задние.
  • Диагонально (2+2). Каждый контур задействован на одно переднее и одно заднее колесо по диагонали.

Как правило, диагональная система используется в переднеприводных авто, а параллельная 2+2 в заднеприводных.

Как работает главный тормозной цилиндр

Устройство главного тормозного цилиндра: 1 — Корпус с компенсационными отверстиями; 2-3 — Поршень привода контура; 4 — Распорная шайба; 5. Шток;

Чтобы облегчить водителю комфортное и уверенное торможение, в современных машинах воздействие на педаль передается через усилитель тормоза, зачастую – вакуумный. Нередко главный тормозной цилиндр закреплен на крышке усилителя, образуя с ним единый блок. При этом над цилиндром располагается компенсационный бачок, в котором имеется запас тормозной жидкости, который может пригодиться при незначительных утечках или естественном испарении.

Шток, идущий от вакуумного усилителя, упирается в сдвоенный поршень. Так как поршни расположены на одной оси, усилие штока сдвигает их одновременно, позволяя создавать давление сразу в двух контурах. При этом в расширяющиеся позади рабочих полостей отсеки из бачка также поступает жидкость. Это позволит избежать разряжения в контурах, которое может возникнуть, если отпустить педаль резко. Убрав усилие на шток, поршень возвращается пружинами в исходное положение, после чего давление в цилиндре выравнивается.

Читайте также: Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он устроен.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Зачастую в автомобилях предусматриваются датчики давления, способные обнаружить его падении в контуре. Они оповестят водителя о неполадках на приборной панели. И все же нелишним будет узнать симптомы тех или иных неисправностей тормозной системы, так как причины могут оказаться разными.

Для начала посмотрим на симптомы, не указывающие на поломку цилиндра:

  • Увод в сторону при торможении;
  • Скрипы при торможении;
  • Нагрев колодок на определенном колесе.

Все это может говорить о проблемах в колесах, контурах или заклинивании колодок. Также могут возникать утечки из рабочих цилиндров, бывают проблемы в вакуумном усилителе или нарушается целостность компенсационного бачка. Увеличившийся ход педали может говорить об износе колодок.

Что до ГТЦ, его основные неполадки заключаются в:

  • износе манжет, прокладок и уплотнителей;
  • использовании некачественной тормозной жидкости;
  • попадании в гидравлику мелких частичек вроде стружки или песчинок;
  • утечке из соединительных стыков.

К признакам неисправности тормозного цилиндра можно отнести следующие симптомы:

  • Медленное торможение. Может говорить о потере герметичности манжет.
  • Большое усилие при нажатии педали. Часто вызвано набуханием резины в поршневых уплотнителях.
  • Короткий ход педали тормоза. Говорит о засоре компенсационного отверстия из-за чего жидкости в цилиндре некуда деться. Иногда отверстие перекрывается разбухшими уплотнителями.
  • Провал педали ближе к концу хода. Говорит об износе манжет, что приводит к перетеканию жидкости за поршень.
  • Колодки продолжают удерживать диски. Возможен клин поршня или засор в перепускном отверстии.

И все же некоторые признаки не всегда являются следствием выхода из строя ГТЦ. Провалы педали могут случаться при завоздушивании трубок, а слабое торможение может говорить о поломке усилителя тормоза. Как бы там ни было, любые симптомы в ухудшении торможения требуют немедленной диагностики не только цилиндра, но и всей системы.

Читайте также: Почему при торможении бьет педаль тормоза и что делать.

Как проверить главный тормозной цилиндр

Техобслуживание и диагностика авто предусматривает проверку уровня тормозной жидкости каждую неделю: при резком уменьшении можно судить об утечках. Кроме того, ее важно своевременно менять, так как со временем ухудшается качество жидкости, что приводит к преждевременному износу частей. Стоит обращать внимание и на совместимость с манжетами, так как некоторая автохимия может их повредить. И, конечно, следует своевременно менять все резиновые уплотнители, обращая внимание на заявленный производителем срок службы. Оптимальным будет прибегать к ремкомплекту со всеми резинками каждые 100 тысяч км пробега, и лучше не экономить на качестве комплектующих.

При появлении симптомов неисправности ГТЦ желательно проверить его, и начать необходимо с визуального осмотра. Если при осмотре корпуса будут обнаружены капли тормозной жидкости, следует демонтировать гидроцилиндр для поиска проблемы с герметичностью. Также к распространенным неполадкам можно отнести перетекание жидкости через уплотнители, что несложно проверить: если при нажатии на педаль из бачка будет слышаться бульканье, уплотнители подлежат замене. И, конечно, особое внимание стоит уделить поведению педали: как уже отмечалось, короткий ход или провалы могут говорить о необходимости чистки цилиндра и замены всех резиновых элементов. Лучше всего об их состоянии можно судить, демонтировав деталь и разобрав ее: иногда помимо незначительных повреждений прокладок можно обнаружить и трещину в самом цилиндре. В таком случае деталь придется заменить целиком.

Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и как это исправить.

Видео на тему

Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Автор: Сочи Авто Ремонт

Автомобильная система торможения включает несколько элементов, которыми выполняется своя функциональная задача. Признаки неисправности главного тормозного цилиндра в нашем материале. Тормозной цилиндр является самым важным среди узлов этой системы.

Усилие, создаваемое при его действии на тормозную систему, имеет гидравлический характер.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

ГТЦ использует для своей работы свойство жидкости к сохранению своей «формы» под давлением. Конструкция устройства включает главный цилиндр, состоящий из двух секций каждая со своим гидравлическим контуром. Устанавливается ГТЦ непосредственно на вакуумном усилителе.

Тормозная жидкость заливается в бак расположенный под ГТЦ и включающим 2 секции. Бака соединен с главным цилиндром пи помощи отверстий, проделанных специально для этих целей.

Для облегчения эксплуатации стенки для изготовления стенок бака использовалась полупрозрачная пластмасса, позволяющая легко следить за уровнем, который имеет жидкость в нем.

При снижении уровня ниже номинального значения, датчиком осуществляется передача сигнала на управляющую панель, на которой загорается индикатор. Внутри цилиндра последовательно установлены 2 поршня.

Один располагается свободно, второй зафиксирован и соприкасается со штоком вакуумного усилителя. Чтобы увеличить надежность на поршнях установлены резиновые уплотнители. В начальное положение поршни возвращаются благодаря возвратным пружинам, которые удерживают их в ней.

После нажатия газа, вдавливается шток вакуумного усилителя. При движении по полости цилиндра, шток закрывает компенсационное отверстие. Это вызывает рост давления первого контура и приводит в движение другой поршень.

В результате растет давление второго контура. Когда поршни двигаются, они создают пустые области, в которые по специальному отверстию поступает тормозная жидкость. Поршни перемещаются, пока пружиной не будет выполнена ее работа.

Давление в контурах увеличивается до предельного, благодаря чему механизм начинает функционировать. Когда авто остановится, поршни возвращаются в свое изначальное положение. Контурная система хороша тем, что, если сломается один контур, второй будет работать дальше.

Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра

Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:

  1. Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
  2. Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
  3. Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
  4. Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.
Диагностика неисправностей ГТЦ

Во-первых, следует тщательно изучить показания приборов. Обычно они своевременно показывают неполадки в работе тормозной системы и сигнализируют об этом, соответствующим индикатором на приборной панели. Если появились такие сигналы, необходимо тщательно осмотреть тормозную систему и ГТЦ на отсутствие утечек.

Также нужно осмотреть выходы тормозных контуров и стыки. Завершив осмотр снаружи, нужно проверить давление в системе.

Если имеется значительные отклонения давления от рекомендуемых производителем, значит, неисправен один из контуров. Разгерметизация является основной причиной неисправности ГТЦ, которая легко выявляется по течи и специфическому запаху.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра мы объяснили, жиагностируйте и в ремонт!

Неисправности главного тормозного цилиндра видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Эксплуатация любого транспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена, поэтому первые симптомы лучше обнаружить до того, как они превратятся в полноценную поломку.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не просто так назвали «главным», от его работы зависит очень много, например то, насколько эффективно будет происходит торможение, когда вы нажмете на педаль тормоза. Главный или основной цилиндр расположен под капотом и связан с педалью тормоза.

Что собой представляет ГТЦ?

Главный тормозной цилиндр состоит из металлического корпуса, в котором есть отверстия для подачи тормозной жидкости (ТЖ), штока педали и расширительного бачка, который располагается вверху. А также 2-3 поршней с уплотнителями и возвратными пружинами, направляющими втулками и торцевой пробкой с прокладкой.

Расширительный бачок необходим для содержания запаса, а также излишков ТЖ. Внутри ГТЦ имеет 2 цилиндра с отельными поршнями, расположенными на одной оси. Край металлического корпуса плотно закрыт резьбовой пробкой, а с противоположной стороны находится фланец крепления к вакуумному усилителю. Педаль тормоза посредством штока крепится к первому поршню. Тормозные контуры передних и задних колес в виде трубок крепятся к нижним отверстиям корпуса ГТЦ.

Как это работает?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, два поршня главного тормозного цилиндра начинают движение вперед, толкая ТЖ магистрали контуров. Образовавшееся давление воздействует на тормозные поршни суппортов, которые расположены на каждом колесе.

Когда вы отпускает педаль, пружины толкают поршни обратно, тем самым, возвращая их в исходную позицию. После этого ТЖ, которая была в магистралях, возвращается в расширительный бачок и снова наполняет цилиндры. При нагревании жидкость может расширяться, и, чтобы избежать избыточного давления, предусмотрены два отверстия, которые ведут в расширительный бачок. Неотъемлемой составляющей ГТЦ является вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), который усиливает давление и помогает давить на поршни, облегчая «жизнь» водителю и делая торможение более продуктивным.

Как проявляется неисправность главного тормозного цилиндра, а также возможные причины!

Несмотря на кажущуюся простоту и примитивность ГТЦ нередко в его работе возникают проблемы, которые могут иметь очень печальные последствия. Распознать проблемы в работе системы можно по таким признакам:

  1. Вы нажимаете на педаль тормоза, но авто очень медленно и неэффективно останавливается. Виновниками такого явления могут быть манжеты, которые «задубели» или стали негерметичны. Также подобным образом может проявляться и неисправность ВУТ, это может быть и трещина в мембране и разгерметизация стыков шланга, который отводит разрежение двигателя.
  2. Ход педали очень короткий. Скорее всего произошел засор компенсационного отверстия, жидкости внутри цилиндра просто некуда деться и возникает излишнее сопротивление. Второй вариант — деформация резиновых уплотнителей, которые разбухли и перекрыли проход.
  3. Педаль приходится нажимать с большим усилием. Подобное может происходить в следствие деформации или частичного разрушения резиновых уплотнителей поршней.
  4. Колодки греются и не разводятся до конца, не отпускают диски или барабаны. Здесь несколько вариантов, это может быть и заклинивший поршень, и забитое перепускное отверстие, и другие причины, затрудняющие движение ТЖ в тормозной системе.
  5. Педаль тормоза проваливается. Это, пожалуй, наиболее распространенное явление, с которым сталкивалось большинство из нас. При нажатии на педаль тормоза она словно проваливается, нет ощущения давления и сопротивления, а само торможение происходит в самом конце ее движения. Такое случается в том случае, когда имеется критический износ манжета, в следствие чего жидкость беспрепятственно проходит через поршень и возвращается в расширительный. Проще говоря – цилиндр «перепускает» ТЖ. Провал педали тормоза также может наблюдаться в том случае, если система завоздушена, то есть негерметична или произошла разгерметизация на одном из тормозных цилиндров.

Есть и другие симптомы, свидетельствующие о неисправности ГТЦ

  • Во время торможения на скорости автомобиль уводит в сторону. Такое случается, когда неисправен один из контуров или тормозных цилиндров на колесе.
  • Появление скрипа или стука во время торможения. Это могут быть и колодки, которые пора заменить, однако бывает, что проблема в ГТЦ.
  • Колодки могут клинить, нагреваться и нагревать тормозной диск на том или ином колесе.

Что делать?

Самое неприятное, когда поломка застала врасплох, где-то посреди трассы, в таком случае придется непросто, чинить на дороге — не выход, а продолжать движение недопустимо и опасно. Как вы видите причина, как правило, всегда заключается в том, что забивается магистраль и ТЖ не может циркулировать по системе. В большинстве случаев проблема связана с резиновыми уплотнителями, которые приходят в негодность. Растрескиваясь и деформируясь, они препятствуют нормальной работе поршней и перепускают жидкость. Чтобы избежать подобного явления необходимо примерно раз в 100 тыс. км. пробега производить диагностику и при необходимости менять все резиновые уплотнители.

Перед тем как проверить главный тормозной цилиндр обязательно убедитесь в том, что другие элементы тормозной системы исправны.

  1. Произведите визуальный осмотр тормозных цилиндров суппортов, а также магистралей на предмет течи и нарушения герметичности.
  2. Проверьте уровень, а также состояние ТЖ в бачке.
  3. Заведите мотор и попробуйте пережать патрубок отбора вакуума к усилителю, если обороты увеличились, есть подсос воздуха, то ГТЦ судя по всему исправен.
  4. Наличие капель на корпусе ГТЦ, как правило, всегда свидетельствуют о том, что он неисправен. Если есть разгерметизация, произведите демонтаж и установите причину утечки ТЖ. Также рекомендуется выполнить следующее, попросите помощника нажать на педаль, а сами, открыв крышку бачка, прислушайтесь к звукам. Легкий ход педали и явное бульканье в бачке — имеется серьезный износ манжет, из-за неплотного прилегания они не могут образовать давление в контурах, и жидкость просачивается сквозь щели обратно в бачок.

Понять в каком состоянии ГТЦ можно и по педали тормоза. Нажмите пару раз на педаль, после чего заведите мотор, педаль при этом не отпускаем. Если педаль провалилась в пол или вообще не сдвинулась ни на миллиметр — есть проблемы с ГТЦ.

Понравилась статья? Напиши комментарий и поделись ссылкой на статью со своими близкими в соц. сетях!

ТЕМА В ФОКУСЕ — Gtz

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА В ФОКУСЕ : 1 Редакция 2 Системы обслуживания 5 Многоуровневость, ориентация на спрос, социальный капитал, политика развития потенциала для услуг 13 Выход , средства к существованию, частный сектор, секторный подход, возможности предоставления услуг Услуги: Управление качеством 22 Структурное / процессное / конечное качество, личность, роли, прозрачность Услуги: поставщики 29 Отсутствие поставщиков, лоббирование, представительство, аккредитация, микрофинансирование финансы, принятие решений, встроенные услуги, развитие сообщества Услуги: приватизация 45 Механизмы финансирования, частное расширение, агробизнес, услуги по развитию бизнеса, контрактное сельское хозяйство ИТ-услуги 60 Обучение через сети, информационные услуги, дополнительные ссылки и литература 64 Предстоящие мероприятия 67 Заказчик: Услуги для систем знаний сельского развития в сельской местности Бюллетень отраслевого проекта Nr. 13 июля 2005 г. ТЕМА В ФОКУСЕ . Управление услугами в сельской местности. Не могли бы вы использовать новые идеи для управления множеством поставщиков услуг в вашей программе или регионе? Вам нужно оценить их качество, способствовать ориентации на спрос и поддержать прочную финансовую основу? Вы полагаетесь на то, что организованные сельские жители формулируют свои требования? Вы предпочитаете личный опыт теоретическим моделям? Добро пожаловать в этот информационный бюллетень / бюллетень.В нашем новом бюллетене по управлению услугами в сельской местности представлен широкий спектр примеров и обобщений по новейшим разработкам в области развития во всем мире. Сельские услуги здесь включают прикладные исследования, распространение / консультации, информацию (рынок, ресурсы, советы и т. Д.), Обучение, развитие бизнеса, сертификацию и Интернет / СМИ. В редакционной статье делается попытка обобщить опыт, в то время как в статьях основное внимание уделяется принципам успешного вмешательства. Информационные бюллетени АГРИСЕРВИС всегда отражают консолидированный опыт практиков в области развития.Описание случаев занимает немного места и в конечном итоге делает бюллетень довольно объемным. Поэтому по своему характеру он больше похож на бюллетень. Мы хотим адекватно представить опыт внедрения как основу для общих руководящих принципов. Мы сделали статьи как можно короче — свяжитесь с авторами, если вам нужна дополнительная информация. Бюллетень по-прежнему содержит обычные разделы о событиях, литературу и полезные ссылки в конце. Наш веб-сайт www.gtz.de/agriservice скоро будет перезапущен с тем же веб-адресом.По этому случаю мы реорганизовали наш материал в актуальных читателей для распространения знаний, исследований, децентрализации, финансов, агробизнеса, СМИ и обучения / повышения квалификации. В набор инструментов добавлены инструменты для управления сотрудничеством. Информационный бюллетень / бюллетень можно скачать здесь. Мы думаем, что теперь эта информация стала более доступной, и будем благодарны за ваши отзывы. Мы надеемся, также от имени авторов, что этот сборник дает вам пищу для размышлений и новых идей и противоречит или подтверждает старые.Мы благодарны всем авторам, обогатившим Бюллетень своими вкладами! Мистер Пилава делал карикатуры, чтобы добавить свежести к сборнику. Наслаждайтесь богатым материалом и вдохновляйтесь им.

показать все

GTZ-IL Осеннее обновление: Getting to Zero Illinois

С момента официального запуска плана «Getting to Zero Illinois» (GTZ-IL) в мае произошел ряд захватывающих изменений. Один из самых больших сдвигов произошел в руководстве проекта.В ходе взаимодействия с сообществом, сбора отзывов, написания и редактирования плана Руководящий комитет GTZ-IL был у руля. Руководящий комитет часто собирался для разработки того, что мы теперь знаем как план GTZ-IL, и проект выражает огромную благодарность этой группе за их время и знания.

По мере того как GTZ-IL приступает к реализации, новому Совету по внедрению было поручено руководство планом. В четверг, 19 сентября, эта группа впервые собралась на первое заседание Совета по выполнению GTZ-IL.Теперь 40 членов совета, представляющих местных поставщиков медицинских услуг, ассоциации, государственные и федеральные агентства, окружные департаменты здравоохранения, законодательные органы, учреждения здравоохранения и других лидеров сообществ, будут обеспечивать стратегическое руководство и надзор за деятельностью плана. Этот орган будет встречаться два раза в год с личным присутствием, а в перерывах между заседаниями будет проводиться конференц-связь.


Члены Совета по реализации GTZ-IL

Стратегическое руководство — одна из основных задач Совета по внедрению.В течение первого года под руководством Руководящего комитета проект «Как достичь нуля» в штате Иллинойс определил 10 из 78 своих стратегий, которые станут приоритетными направлениями. В этом году одна приоритетная область охватывает каждую из областей, или КОЛЕСА, плана.

Узнайте больше о 10 приоритетных областях ниже (перечислены в произвольном порядке).

В ближайшие месяцы будут сформированы рабочие группы по каждому из этих направлений. Если вы хотите получать регулярные обновления о GTZ-IL или присоединиться к одной из рабочих групп, , пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону info @ gtzillinois.ВИЧ !


Приоритетная область 1: Укрепление коллегиального персонала

Устранение институциональных барьеров, препятствующих найму и продвижению сверстников, и увеличение числа сверстников, работающих за прожиточный минимум на всех уровнях организаций в секторах здравоохранения, общественного здравоохранения и борьбы с ВИЧ на уровне сообществ. Усилия должны быть сосредоточены на продвижении чернокожих и латиноамериканских / латиноамериканских геев, бисексуалов и других МСМ; цисгендеры Черные гетеросексуальные женщины; люди с трансгендерным опытом; и пожилые люди на руководящие должности.(Кадровая стратегия 6)

Область фокусировки 2: развернуть Тестирование на ВИЧ

Расширить рутинные скрининговые тесты на ВИЧ на 25%. (Стратегия доступа к медицинской помощи 10)

Область фокусировки 3: Увеличение связей PrEP

Увеличить процент людей, уязвимых к ВИЧ и имеющих отношение к препарату PrEP, с примерно 21% (~ 6500 человек) до 50% (~ 15000 человек. Увеличить процент людей, уязвимых к ВИЧ, которые обращаются за медицинской помощью, связанной с PrEP, с 21%) (~ 6500 человек) до 50% (~ 15000 человек).Обеспечьте, чтобы 80% (~ 12 000) людей, уязвимых к ВИЧ и получающих доступ к медицинской помощи, связанной с PrEP, получали PrEP. (Стратегии доступа к медицинской помощи 13, 15, 17)

Область фокусировки 4: Углубление культурное смирение

Обеспечить приоритетным сообществам доступ к приемлемым с культурной, лингвистической и медицинской точек зрения помощи и поддерживающим услугам путем создания и интеграции стандартов справедливости в существующую политику и практику организации. (Стратегия справедливости в отношении здоровья 45)

Область фокусировки 5: корень вмешательства в научно-обоснованные исследования

Обеспечить, чтобы разработка и реализация поведенческих и клинических вмешательств для сообществ, испытывающих неравенство, согласовывались с результатами анализа первопричин и основывались на фактических данных. (Стратегия справедливости в отношении здоровья 47)

Фокусная область 6: Сборка социальные сообщества

Уменьшить одиночество и изоляцию среди приоритетных сообществ, особенно среди людей, живущих с ВИЧ, которые стареют и долгое время выживают (Стратегия справедливости в отношении здоровья 59)

Область фокусировки 7: Интегрировать программы здравоохранения

Интегрировать цели, стратегии и действия GTZ-IL в приоритеты государственных программ за пределами IDPH (например, Illinois Medicaid), которые специально поддерживают людей, живущих с ВИЧ или уязвимых к ВИЧ, а также государственные программы, не связанные с ВИЧ (например, Департамент старения).(Стратегия эффективности государственных органов 63)

Область фокусировки 8: Улучшение ИППП обследование

Обеспечить скрининг людей, уязвимых к ВИЧ, с особым вниманием к геям, бисексуалам и другим цветным МСМ и трансгендерным женщинам на ВИЧ, сифилис, хламидиоз и гонорею. Убедиться, что все люди, уязвимые к ВИЧ, у которых диагностирован сифилис и / или ректальная гонорея, связаны с услугами PrEP и проконсультированы по поводу наличия PEP скрининга на ИППП для ВИЧ-уязвимых групп населения и STI + направляют на PrEP и PEP.(Связанные условия, стратегии 67 и 70)

Приоритетная область 9: Оценка и следим за нашими целями

Оценить прогресс в достижении целей GTZ-IL путем разработки системы, позволяющей отслеживать и распространять показатели. (Стратегия наблюдения 76)

Область фокусировки 10: усиление Использование АРВ-препаратов

Обеспечить, чтобы 80% (~ 26 000) людей, живущих с ВИЧ, которые обращаются за медицинской помощью в связи с ВИЧ, получали рецепты АРВ-препаратов. (Стратегия доступа к медицинской помощи 16)

Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-версию 10 основных направлений деятельности

DCED — Деловая среда

Диалог между государственным и частным секторами при разработке закона о предприятиях и инвестициях, Вьетнам, GTZ, 2006 г.

    Описание
    Усилия GTZ по улучшению деловой среды во Вьетнаме были сосредоточены на поддержке разработки и ратификации Закона о предприятиях и Закона об инвестициях.После того, как законы были ратифицированы в ноябре 2005 года, GTZ сместила акцент на разработку руководящих принципов и поддержку выполнения законов, особенно на субнациональном или провинциальном уровне. В Законе о предпринимательстве и Законе об инвестициях Вьетнам объединил различные законы, которые использовались для управления предприятиями (классифицированными по типам собственности), в законы, которые рассматривают все предприятия одинаково (независимо от их собственности). GTZ работал с ключевыми национальными учреждениями, участвующими в разработке законов и подзаконных актов, которые регулируют выполнение законов — Центральным институтом экономического управления (CIEM), Исследовательской комиссией премьер-министра (PMRC) и Вьетнамской торгово-промышленной палатой ( VCCI).

    Общая цель заключается в повышении качества законов и разработке инструментов и руководств для обеспечения их эффективного выполнения.

    Государственно-частный диалог — важный инструмент, используемый GTZ для улучшения качества законов и поддержки их эффективного и действенного выполнения. Меры по совершенствованию PPD включают:
    — Прямая поддержка организации встреч по политическому диалогу между правительственными агентствами, редакционным комитетом EL и частным сектором
    — Технические рекомендации по реализации политического диалога
    — Помощь в применении оценки регулирующего воздействия (RIA)
    — Метод, называемый панелями тестирования воздействия на бизнес (BIT)
    — Акцент на участие прессы и средств массовой информации
    — Исследование и разработка стратегии для повышения роли бизнес-ассоциаций в юридических консультациях и политическом диалоге, в сотрудничестве с Вьетнамская торгово-промышленная палата (VCCI)
    — Поддержка VCCI в создании стратегического альянса с местными бизнес-ассоциациями, чтобы иметь более сильный голос в политическом диалоге с правительством
    — Разработка руководства по политическому диалогу

    Вкл. справа — три документа:
    — Краткое изложение усилий GTZ по диалогу между государственным и частным секторами во Вьетнаме
    — A pr Презентация об усилиях GTZ по диалогу между государственным и частным секторами во Вьетнаме.
    — Документ «Консультации отечественного бизнес-сообщества по вопросам разработки правовых рамок для предпринимательства Вьетнама», в котором обсуждается процесс консультаций с правительством и даются рекомендации по его улучшению.

Портал знаний о цепочках создания ценности (tools4valuechains.org)

Кузов

Это руководство является справочником по методологии ValueLinks. ValueLinks — это систематический сборник ориентированных на действия методов содействия экономическому развитию с точки зрения цепочки создания стоимости. Он предоставляет важные ноу-хау о способах увеличения занятости и увеличения доходов микро- и малых предприятий и фермеров за счет продвижения цепочек создания стоимости, в которых они работают. Руководство ValueLinks предназначено для использования в проектах развития или государственными агентствами, продвигающими определенные агробизнес, кустарные или производственные подсекторы экономики. Он не имеет конкретной отраслевой направленности. Однако упор делается на те товарные рынки, которые открывают возможности для бедных. Руководство ValueLinks — один из нескольких продуктов знаний, в которых используется методология ValueLinks.

ValueLinks полностью ориентирован на действия. Ноу-хау было собрано на основе анализа реального жизненного опыта.Он основан на уроках, извлеченных из программ развития сельских районов и продвижения частного сектора при поддержке GTZ. В руководстве ValueLinks ноу-хау продвижения цепочки добавленной стоимости разбито на 12 модулей, организованных в соответствии с проектным циклом. Он начинается с решения, участвовать ли вообще в продвижении цепочки создания стоимости и как сочетать продвижение венчурного капитала с другими подходами к развитию (модуль 0). Первым шагом в продвижении цепочки добавленной стоимости является определение цепочки добавленной стоимости для продвижения (модуль 1), за которым следует анализ цепочки создания стоимости (модуль 2) и формулировка стратегии модернизации цепочки (модуль 3).Модуль 4 представляет ноу-хау для координаторов проектов по продвижению цепочки добавленной стоимости. Следующие модули (5-10) посвящены реализации проектов. Различают три основных области деятельности — деловые связи (модули 5-6), услуги (модули 7-8) 1 и бизнес-среду, включая стандарты (модули 9-10). Наконец, модуль 11 замыкает цикл ноу-хау по мониторингу воздействий и управлению результатами развития. Ядро методологии ValueLinks содержится в модулях 1-4 и 11, которые состоят из ноу-хау, специфичных для концепции цепочки создания стоимости.Модули 5-10, с другой стороны, используют и адаптируют знания из других связанных областей разработки.

ValueLinks не предписывает какой-либо конкретной последовательности использования модулей. Фактически, методология итеративна. Практикам обычно приходится переходить от реализации к анализу. Мониторинг находится в конце приведенного выше графика, но его, безусловно, следует проводить на протяжении всего процесса. Каждый модуль определяет повторяющиеся задачи, которые должны выполнять бизнес-организации и посредники в продвижении цепочки создания стоимости.Пользователи могут выбирать из 37 задач, например «Картирование цепочки создания стоимости», «согласование видения» или «привлечение частных партнеров к работе по развитию». В текстовых полях представлены инструменты и шаблоны, а также конкретные примеры проектов цепочки создания стоимости, поддерживаемых GTZ по всему миру. Таким образом, это предоставляет пользователям методологии строительные блоки, с помощью которых они могут создавать свои собственные проекты продвижения венчурного капитала, выбирая элементы ValueLinks в соответствии с их конкретными потребностями.

(PDF) Опыт управления водосборными бассейнами в проектах, поддерживаемых GTZ в Индии

87

GTZ работает со многими государственными органами и НПО в области управления водосборными бассейнами. На уровне центрального правительства

он работал с Министерством сельского хозяйства и Министерством окружающей среды и лесов

; и на уровне штата — с Министерством сельского хозяйства (правительство

Махараштры), правительством штата Химачал-Прадеш и другими. Связи с правительственными организациями

позволили поделиться опытом с политиками. Мониторинг проекта

и оценка позволили извлечь уроки. Эти уроки были распространены на

на региональном, национальном и международном уровнях и дополнены публикациями по вопросам развития водоразделов-

.

Основными НПО и полугосударственными организациями, с которыми она работала, являются Фонд водораздела

Махараштры и Общество экологического развития штата Химачал-Прадеш.

также тесно сотрудничал с немецкой консалтинговой компанией RODECO Consulting.

GTZ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯМИ

GTZ определяет управление водоразделом как процесс управления и организации землепользования и

использования других ресурсов в водоразделе с целью устойчивого предоставления людям желаемых товаров и услуг

без отрицательного воздействия почва и водные ресурсы. В этом определении

признаются взаимосвязи между землепользованием, почвой и водой, связи между возвышенностями и

низовьями, а также многочисленные типы заинтересованных сторон.

Подход GTZ к управлению водоразделом основан на поощрении участия людей,

— на предпосылке, что проект развития водосбора может стать устойчивым только тогда, когда

местных жителей владеют и обслуживают созданные в рамках проекта активы. По всей Индии развитие водораздела в настоящее время составляет

, которое планируется осуществить через местные избранные институты панчаяти раджа.

GTZ поддержал работу проекта по:

 развитию потенциала человеческих ресурсов, местных сообществ и местных институтов;

эффект-менеджмент природных ресурсов — почвы, земли, воды и леса;

Улучшать системы земледелия за счет выращивания сельскохозяйственных культур, пастбищ и кормопроизводства,

животноводства и органического земледелия;

создание устойчивых средств к существованию в сельской местности за счет увеличения стоимости фермерских и несельскохозяйственных продуктов и

услуг;

Управление конфликтами, например, между социальными группами и между вышестоящими и нижележащими пользователями;

и

 Создание вспомогательных механизмов, таких как связи с линейными отделами и рынками.

Ключевой особенностью подхода GTZ к управлению водосборными бассейнами является работа по управлению многочисленными,

часто конкурирующими потребностями водосборных бассейнов, такими как потребности сельского хозяйства, домашних хозяйств,

промышленности, животноводства, лесов, дикой природы и туризма в воде . Его проекты также выступают за универсальную политику

, которая гармонизирует работу в секторах управления человеческими и природными ресурсами. Они

способствуют децентрализации принятия решений, мониторинга и оценки, а также наращиванию потенциала

.Децентрализации способствуют:

 децентрализованное развитие сельских водных ресурсов;

— планирование и реализация управления ресурсами самопомощи на уровне села и района;

развитие децентрализованных центров знаний; и

 наращивание потенциала местных аниматоров.

Труды Азиатского регионального семинара по управлению водоразделами

Совместное управление природными ресурсами

Совместное управление природными ресурсами
Организация, ведение переговоров и обучение на практике


Этот том предназначен для помощи фасилитаторам и партнерам по совместному управлению. процессы.Он содержит руководящие принципы для многостороннего управления природных ресурсов и подробно описывает соответствующие концепции, методы и инструменты. Акцент делается на практических подходах и советах в соответствии с опыт, полученный в полевых инициативах, продвигаемых GTZ и МСОП. Текст сопровождается рамками с определениями, примерами, контрольными списками, приложения, иллюстрирующие методы и инструменты участия, имеющие особое значение для процессов совместного управления, извлеченных уроков, советов к действию и списка ссылки и предлагаемые чтения.Читатели имеют полное право частично или полностью воспроизводить этот документ в некоммерческих целях при условии ссылки на источник.

Образец цитирования: Боррини-Фейерабенд, Г., Фарвар, М. Т., Нгуингури, Дж. К. и Нданганг, В. А.: Совместное управление природными ресурсами: организация, ведение переговоров и обучение на практике. GTZ и МСОП, Kasparek Verlag, Гейдельберг (Германия), 2000.

Чтобы упростить навигацию, этот документ разбит на несколько отдельных HTML-страниц.Просто используйте ссылки содержимого ниже, чтобы посетить определенную страницу, или вы можете использовать предоставленные ссылки для перехода от одного раздела к другому. Печатные копии можно запросить в GTZ, пожалуйста, свяжитесь с нами. [электронная почта защищена] для получения подробной информации. Здесь также доступны загружаемые версии этого документа на французском, испанском и английском языках — просто нажмите кнопки ниже:

[ Отказ от ответственности: Были приняты меры для обеспечения целостности документов, доступных для загрузки с этого сайта.Однако ни разработчик сайта, ни какая-либо из тех сторон, которые предоставили поддержку или материалы для этого сайта, не несут никакой ответственности за любые немедленные или последующие убытки, которые могут возникнуть в результате загрузки этих документов. Рекомендуется поддерживать и использовать «текущее» программное обеспечение для проверки на вирусы. — Сопровождающий сайт:]

Совместное управление природными ресурсами
СОДЕРЖАНИЕ



Комментарии и предложения по улучшению будут очень оценены и приняты во внимание в будущих документах, касающихся извлеченных уроков и руководящих принципов.Они могут быть отправлены авторам по электронной почте по адресу: [электронная почта защищена], [электронная почта защищена], [электронная почта защищена], [электронная почта защищена]


Размещено на веб-сайте Learning for Sustainability

Санитарная деятельность GIZ в Египте

Назначение

Программа технического устойчивого управления в Египте (TSM-EGYPT)

Деятельность

TSM-EGYPT — это система управления качеством, ее требования направлены на развитие объектов водоснабжения и канализации для достижения соответствия египетским нормам, кодексам, законам и стандартам.
В контексте Программы управления водными и сточными водами (WWMP), реализуемой GIZ от имени Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ), сотрудничество с Египетской холдинговой компанией по водоснабжению и сточным водам (HCWW) и ее 25 Аффилированные компании (AC) в деле устойчивого улучшения своих услуг начали с 2007 года.

В настоящее время около 99% египетских домохозяйств имеют доступ к услугам питьевой воды и только 50% египетских домохозяйств имеют доступ к услугам санитарии.Недостаточное техническое и операционное управление качеством водоснабжения и канализации отрицательно сказывается на стоимости эксплуатации и техобслуживания, доходах, здоровье населения и окружающей среде.

Программа технического устойчивого управления в Египте (TSM-EGYPT) началась в 2008 году. Задача TSM — улучшить эксплуатацию и техническое обслуживание (O&M) объектов водоснабжения и водоотведения за счет внедрения комплексной системы сертификации, которая позволяет коммунальным предприятиям соответствовать национальным стандартам.

TSM-EGYPT — это система, изначально разработанная DWA и DVGW (Немецкие ассоциации водоснабжения и газоснабжения) для поддержки выполнения немецкими коммунальными предприятиями своих нормативных обязательств с особым упором на стандарты и правила безопасности. TSM-Egypt специализируется на следующих направлениях:
• Человеческие ресурсы,
• Охрана труда и техника безопасности,
• Операция,
• Техническое обслуживание и
• Контроль качества / обеспечение качества (QA / QC)

Деятельность TSM-EGYPT началась в 2008 году с всестороннего обзора соответствующих законов, постановлений и кодексов Египта.Программа сертификации, поддерживаемая DWA-Германия, была запущена в 2010 году, и 5 заводов получили сертификат соответствия TSM-EGYPT. DWA поддержало процесс инспекции, предоставив ведущих инспекторов, которые в свою очередь обучили и уполномочили египетских инспекторов. Следующим шагом была передача полной ответственности за разработку, инспекции и сертификацию TSM-EGYPT от GIZ-WWMP / DWA к HCWW.
Компания HCWW решила считать 2017 год годом охраны труда, поэтому национальный конкурс профессионального мастерства был организован аналогично международному конкурсу, проводящемуся два раза в год в IFAT в Германии.У египетских конкурентов была вдобавок зона утечки хлора.

На международном уровне GIZ помогло HCWW принять участие в соревнованиях профессиональных навыков на IFAT 2014 и 2016 с четырьмя командами, которые заняли хорошие места среди 5 немецких и международных команд.

GIZ профинансировал аналогичную программу в арабских странах через Ассоциацию предприятий водоснабжения арабских стран (ACWUA). В результате была выпущена первая версия TSM-ARAB для объектов водоснабжения и водоотведения, семь инспекторов TSM-ARAB были сертифицированы из Египта, Иордании и Туниса, а также были сертифицированы два пилотных объекта в Иордании и Тунисе.

Изображения

Изображение: TSM Египет

Страны деятельности

Место основной деятельности

Цели

1. Повысить производительность предприятий водоснабжения и канализации в Египте в соответствии с международными стандартами.
2. Заполнить пробел между существующей операционной системой и необходимым требованием соблюдения египетских кодексов, законов, стандартов, постановлений и указов.
3. Перенести международный опыт Германии в сектор водоснабжения и водоотведения Египта
4. Для улучшения областей эксплуатации, технического обслуживания, охраны труда и техники безопасности (OHS), человеческих ресурсов (HR), контроля качества / обеспечения качества (QA / QC) и управления.
5. Поддержать руководителей предприятий водоснабжения и водоотведения в выполнении их нормативных обязательств Египта (кодексов и стандартов) посредством применения упрощенного контрольного списка — набора инструментов (требование TSM EGYPT).
6. Повышение осведомленности операторов о мерах безопасности на рабочем месте.
7. Для увеличения срока службы активов объектов и их рентабельной эксплуатации, применив:
• Стандартные операционные процедуры (СОП)
• Стандартные процедуры технического обслуживания (SMP)
• Применить план операции
• Применить компьютеризованную систему управления техническим обслуживанием (CMMS)
• Повышение квалификации операторов
8. Для снижения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание (электроснабжение, химия и запчасти)
9. Разработать Программу информирования о входе в замкнутые пространства для минимизации количества аварий
10. Тиражировать немецкую программу соседства для продвижения концепции TSM EGYPT и передачи знаний между менеджерами объектов.
11. Создать дух соревнования между предприятиями водоснабжения и водоотведения для достижения международного уровня

Видео

Соревнования по профессиональному мастерству TSM IFAT 2014

Контактная информация

Маха Халлаф
Авторизуйтесь, чтобы увидеть адрес электронной почты контактного лица.

Теги фильтра

Развитие потенциала Благоприятная среда и институциональное укрепление Европа, Кавказ и Центральная Азия Правительство Германии Государственная организация (не университет или исследовательский центр) Ближний Восток и Северная Африка Эксплуатация, техническое обслуживание и устойчивые услуги Практикующие Специфично для одной или нескольких стран Городской (весь город)

Прикрепленные файлы

Ссылки

.