4Май

Удельный вес дизтоплива: Сколько литров в тонне дизельного топлива? Расчет плотности

Содержание

Сколько литров в тонне дизельного топлива? Расчет плотности

Нормативы плотности дизтоплива кг/л

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С.

Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Сколько литров в 1 кубе дизтоплива

Кубический метр – это единица измерения объема. Она не зависит от марки дизельного топлива или температуры жидкости. В 1 м3 всегда 1000 литров.

Как рассчитать плотность дизельного топлива

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Все ГОСТы на дизельное топливо технические характеристики

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

ГОСТ 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

ГОСТ 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

ГОСТ 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

ГОСТ 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива

ГОСТ Р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

ГОСТ Р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам.

Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

Причины повышенного расхода топлива зимой

В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.

В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.

Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.

Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.

Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

Или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.

Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м.куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.

Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.

Как измерить плотность дизельного топлива?

Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать

Вес 1 литра дизельного топлива солярки

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно — летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки Блог СитиСтройOil

К наиболее важным качествам нефтепродуктов, определяющим их потребительскую привлекательность, специалисты относят:

  • октановое и цетановое число;
  • плотность;
  • вязкость;
  • температуру вспышки.

Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число

Октановое число дизельного топлива — основа классификации марок бензина. Чем выше этот показатель, тем лучше топливо устойчиво к детонации и готово к сильному сжатию. Показатель определяется моторным или исследовательским методом. Второй вариант обозначается в маркировке литерой «И». Топливо для автомобилей — буквой «А», авиатранспорта — «Б». Возможно использование бензина с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильным сжатием — от 95.

Цетановое число дизельного топлива (ЦЧ) определяет способность горючего к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом горения). Эта особенность напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.

Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и слабее атмосферное загрязнение. Рекомендуемые специалистами показатели ЦЧ: до 20 — для крупных судов, 40 — для грузовиков и не менее 50-55 для автомобилей (по стандартам ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.

Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость

Плотность дизельного топлива прямо отражается на объемах их потребления и КПД двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше горючего, чем летом. А все потому, что в холодное время года мотору требуется топливо меньшей плотности. Воспользоваться летним вариантом не получится. В нем содержатся парафины, которые начнут кристаллизоваться при 0 °C.

Плотность нефтепродуктов измеряют ареометром. ДТ тестируется в двух температурных режимах: +15 °C и +20 °C. Стандартные показатели: 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при +20 °C. Стандартные показатели различных марок: А80 в границах 730-750 кг/м3, АИ-93 и АИ-98 от 748 до 770 кг/м3.

Температура и показатель плотности напрямую отражаются на вязкости нефтепродукта — внутреннем трении компонентов жидкости. От этого зависят многие качества машин: распыливание форсунками топлива, мощность перекачивающих насосов, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного горючего. Чтобы улучшить этот показатель у мазута, его предварительно подогревают до 40 °C — 110 °C (зависит от марки).

Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества к воспламенению в закрытом тигле. Чем она выше, тем безопаснее транспортировка продукта. Минимальный показатель для зимнего ДТ 35 °С, летнего — 40 °С, арктического — 30 °С.

Продукция нашей компании демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем клиентам из Санкт-Петербурга и области весь регламентированный действующими ГОСТами ассортимент марок топлива.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Что нужно знать при переходе на зимнюю солярку

Дизельное топливо состоит из тяжелых углеводородов парафиновой группы, которые при понижении температуры могут выпадать в осадок и выкристаллизовываться. Солярка попросту густеет и не проходит ни через фильтры, ни через систему питания и насосы. При этом топливо стает мутным, вязким вплоть до полного застывания. В связи с этим существует три вида топлива для дизельных моторов, которые должны соответствовать температуре окружающего воздуха:

  • летняя солярка, которая может использоваться только при температурах от 0°C;
  • зимнее топливо, предел использования которого заканчивается на отметке -30°C;
  • арктическая солярка используется, когда температура -50°C.

За последние сто лет дизельное топливо практически не изменилось

Причем все виды солярки могут превратиться в пластилин, но при разных температурах. По ГОСТу 52368-2005, летнее топливо мутнеет при температуре -5°С, при 7 градусах мороза наступает предел фильтруемости, а при -10°С оно парафинизируется полностью. Температура помутнения, даже кратковременная и в ночное время — это основной сигнал для того, чтобы начинать переходить на зимнее топливо. Только, к большому сожалению, АЗС не всегда могут предложить зимнее топливо вовремя, а если и предложат, то это еще не факт, что оно зимнее. Проверить топливо на заправке не представляется возможным, поэтому многие пользуются в переходный период депрессорными присадками — антигелями. В принципе, в средней полосе на нефтеперерабатывающих предприятиях поступают точно таким же методом. Зимнее топливо готовят из летнего введением в него депрессорных присадок. Но и это не самый важный показатель качества топлива.

Откуда взялась солярка

На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина

Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.

Сколько в 1 кг дизеля литров

От чего зависит корректность расчетов?

Дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, широко применяемый в различных отраслях. В народе зачастую его называют соляркой. Он используется в качестве горючего материала для дизельных двигателей многих механических средств. Это, например, тяжелая строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые авто. На практике нередко приходится произвести нужные расчеты, перевести значения из килограммов в литры и наоборот. Чтобы правильно рассчитать количество литров в одной тонне продукта, ознакомимся со следующей информацией.

Сколько литров в одной тонне солярки?

Вычисляем значение для всех видов солярки:

  1. Летняя. Делим 1000 кг на 860 кг/м3, получаем 1, 1628 кубического метра. Переводим в литры, учитывая, что 1 куб это тысяча литров независимо от каких-либо дополнительных влияний. Получаем 1162,8 литров. Выполняем аналогичные расчеты.
  2. Зимняя. 1190,5 литров.
  3. Арктическая. 1204,8 литров.

Помним, что настоящий объем жидкости постоянно меняется и зависит от вышеизложенных факторов.

Если все же возникли какие-либо сложности, всегда можно обратиться к справочникам и специальным проверенным таблицам. С их помощью можно легко перевести тонны в литры, узнать количество стандартных бочек или ведер горючего вещества. На все вопросы также ответит специалист. Он развеет все сомнения, окажет информационную поддержку, произведет нужные расчеты и обсудит с заказчиком все нюансы сделки.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Как перевести дизельное топливо из литров в тонны и наоборот?

При проведении расчетов связанных с поставкой дизельного топлива, необходимо правильно производить расчет и перевод дизельного топлива из литров в тонны и обратно.

В частности, при оптовых поставках топлива от производителя, оно закупается тоннами – измеряется масса.

При дальнейшей розничной продаже или использовании для нужд собственного парка техники расчет ведется в литрах.

Что нужно знать перед проведением расчетов

Одним из важнейших показателей дизельного топлива, является уровень его плотности, т.е. соотношение массы к объему.

Эта пропорция может изменяться в зависимости от следующих параметров:

  • Сорт топлива – летнее, зимнее, специальное арктическое;
  • Время года и температура хранения;
  • Естественный уровень испарения влаги при длительном хранении.

Если же точность не имеет принципиального значения, то можно ограничиться данными касающимися установленного стандарта для измерений и расчетов.

При закупке необходимую информацию можно уточнить у производителя или поставщика, так как каждая отпускаемая цистерна проходит предварительное взвешивание, а уровень плотности определяется при помощи специального оборудования.

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

При конверсии единиц измерения используются формулы: m = p * V и V = m / p.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Примеры перевода литров в кубы

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах. И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров. А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.

Как перевести моторное масло в килограммы и литры?

Для точного определения веса одного литра масла либо наоборот осуществить перевод кг в литры необходимо знать паспортные данные плотности проверяемого продукта. При конверсии единиц измерения используются формулы: m = p * V и V = m / p.

Так в среднем: 1 кг масла равен 1,09 литрам; 4-х литровая канистра будет весить 3,5 кг, а если перевести из литров сколько весит бочка 200 л., то получится 180 килограмм.

Таблица перевода масла из литров в кг

Пересчет объема и веса моторных масел
Вязкость по SAEКилограмм в 1 лиреЛитров в 1 кг
0w400,851,17
5w300,861,16
5w400,871,15
10w300,871,15
10w400,861,16
15w400,911,10
20w500,881,14

Чем плотнее масло, тем зависимость веса и объема от температурных условий меньше.

Что такое плотность топлива, на что она влияет? — Топливо оптом

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.

В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» — именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

Рассчитать изменение плотности дизельного топлива при различных изменениях температуры можно на нашем сайте в разделе «Расчет плотности ДТ».

Удельный вес и биодизель | Биодизель Chemsitry

Автор Rick Da Tech

Плотность дизельного топлива по API

Одним из полевых испытаний дизельного топлива является определение его удельного веса. ASTM D287, Стандартный метод испытания плотности нефти и нефтепродуктов по API (метод ареометра) — это официальная процедура испытания ASTM, используемая в нефтяной промышленности. В этом тесте плотность измеряется с помощью ареометра, откалиброванного по шкале API Gravity. Плотность в градусах API обратно пропорциональна удельному весу.По мере увеличения удельного веса в градусах API уменьшается удельный вес. Формула, которая связывает API с SG:

API = (141,5 / SG) — 131,5 (1)

Нефтяная промышленность использует плотность в градусах API в качестве показателя энергоемкости топлива. По мере увеличения плотности в градусах API содержание энергии уменьшается. Поскольку удельный вес является обратной величиной плотности в градусах API, более высокий удельный вес означает более высокое энергосодержание топлива. По мере увеличения удельного веса увеличивается выходная мощность и пробег. Пределы API для дизельного двигателя D2: от 30 до 45.Это соответствует удельному весу от 0,876 до 0,802.

Измерение удельного веса является общепринятым полевым испытанием, используемым в распределительной сети для определения качества дизельного топлива. Он может предупредить нас о наличии загрязняющих веществ в дизельном топливе, таких как бензин, вода и биодизель. Поскольку он так полезен в качестве полевого испытания дизельного топлива, есть сильное желание применить этот тест к биодизелю.

Удельный вес биодизеля

Удельный вес биодизеля зависит от его состава жирных кислот и содержания глицерина, как свободного, так и связанного.Применяются те же основные принципы. Более плотный биодизель имеет более высокое содержание энергии и приводит к увеличению пробега и увеличению мощности. Поскольку содержание жирных кислот определяет удельный вес, более плотное растительное масло перерабатывается в более плотное биодизельное топливо.

Растительные масла обычно имеют удельный вес от 0,903 до примерно 0,921 в зависимости от состава жирных кислот и температуры. Плотности, указанные в литературе, относятся к разным температурам. Я нашел три разных температуры для измерения плотности: 15.5C, 20C и 25C. При повышении температуры плотность уменьшается, например, оливковое масло при 15,5 ° C составляет от 0,915 до 0,918. Оливковое масло при 25 ° C колеблется от 0,910 до 0,920.

Биодизель имеет диапазон от 0,86 до 0,90. Итак, если вы хотите узнать, является ли ваше масло биодизельным или растительным маслом, вы можете измерить его удельный вес с помощью ареометра, и все, что выше 0,90, вероятно, является растительным маслом, а все, что ниже 0,90, вероятно, является биодизелем.

Старожил в биодизельном топливе предложил использовать лед, чтобы определить, масло в нем или биодизель.Лед имеет удельный вес 0,917, поэтому он плавает в масле (обычно) и тонет в биодизеле. Однако некоторые масла, такие как рапс с его удельным весом от 0,913 до 0,916, менее плотны, чем лед, поэтому лед в него погружается. Я думаю, вы могли бы попробовать это с большим количеством льда, чтобы охладить масло, чтобы оно плавало даже в менее плотных маслах.

Некоторые загрязнители могут изменять удельный вес биодизеля. Одним из таких загрязнителей является метанол. Биодизельное топливо, содержащее метанол, имеет удельный вес около 0.005 ниже, чем у биодизеля, из которого удален метанол. Мыло, моноглицериды и диглицериды также влияют на удельный вес.

К сожалению, существует слишком много переменных, чтобы использовать удельный вес в качестве надежного критерия качества, как это делается с дизельным топливом. Тем не менее, мы все еще можем использовать его для оценки энергосодержания биодизеля от партии к партии и оценки производительности, которую мы можем ожидать от него.

Статьи по теме

В то время как домашним пивоварам доступны десятки тестов, каждому домашнему пивовару, производящему биодизельное топливо, необходимо знать только пять.

Подробнее …

Изучите различные типы процессоров биодизельного топлива в этом разделе «Процессоры».

Подробнее …

Ссылки по теме:

Плотности растительных масел и жирных кислот Университет Небраски, Линкольн, 1992 pdf

Плотность растительного масла The Physics Factbook

Удельный вес биодизельного топлива и его смесей с дизельным топливом Университет штата Иллинойс 2004

API Gravity — Инструменты инженеров

Удельный вес дизельного топлива — Большая Химическая Энциклопедия

Schwer-hSrigkeit, /.нарушение слуха. -Индустрия, /. тяжелая промышленность, -крафт, /. сила тяжести, -kraftbeschleunigung, /. ускорение свободного падения, -крафтфельд, н. гравитационное поле. -крафтстофФ, м. тяжелое топливо, специф. Дизельное топливо … [Pg.403]

Состав дизельного топлива может представлять собой различные комбинации летучести, качества воспламенения, вязкости, уровня серы, удельного веса и других характеристик. Для придания особых свойств используются различные добавки … [Pg.337]

Методы расчета цетанового индекса были разработаны, чтобы помочь предсказать цетановое число топлива без обширных испытаний двигателя.Поскольку вычисленный цетановый индекс определяется на основе значений физических свойств, таких как удельный вес и точки перегонки 10%, 50% и 90%, его легко измерить на основе лабораторных данных. Методы ASTM D-976 и D-4737 используются для определения цетанового индекса дизельного топлива. [Pg.97]

В условиях низких температур и в зимние месяцы нефтепереработчики и продавцы часто смешивают керосин или 1 дизельное топливо с 2 дизельными топливами, чтобы помочь решить проблемы, связанные с парафиновым воском в топливе.Этот метод эффективен до некоторой степени из-за снижения значений БТЕ и удельного веса этих более легких видов топлива. [Стр.127]

Топливные масла Очищенные нефтепродукты с удельным весом от 0,85 до 0,98 и температурой вспышки выше 55 ° C. Сюда входят автомобильный дизель, промышленное топливо для отопления, различные виды бункерного топлива, печное топливо. См. Главу 4 для конкретных примеров и обсуждения свойств. Ценность топлива Относится к количеству потенциальной энергии, которая может быть высвобождена топливом во время сгорания.Выражается в единицах БТЕ на резервуар топлива. Примерами являются асфальт (типичное значение 17 158 БТЕ / фунт), СНГ (18 000 БТЕ / фунт), древесная стружка (8 250 БТЕ / фунт). [Стр.237]

Топливные масла Очищенные нефтепродукты с удельным весом в диапазоне 0,85-0,98 и температурой вспышки выше 55 ° C включают печное, автомобильное дизельное и печное топливо, топливо для заводов или промышленных обогревателей и различные бункерные топлива. [Стр.237]

Примерно 50% продукта пиролиза кипит ниже начальной точки кипения дизельного топлива, что полностью соответствует результатам по удельному весу и вязкости.Температура застывания (-39 ° C) продукта также была значительно ниже, чем у дизельного топлива номер 2 (-27 ° C). Это ниже среднего значения (-2rC) дизельного топлива в Великих озерах и Восточном регионе Канады и аналогично среднему значению (-39 C) в Западном регионе Канады. [Pg.1523]

Расчетный цетановый индекс (CCI), хотя и не является точным предсказателем цетанового числа для биодизельного топлива, поскольку он основан на вычислении с использованием удельного веса и кривой дистилляции, использовался для оценки цетанового числа биодизель и два дизельных топлива.Из результатов видно, что биодизель имеет значение CCI выше (55), чем у дизеля № 2 (49). Это придает биодизелю лучшие характеристики при холодном пуске, сводит к минимуму образование белого дыма (выбросы) и приводит к снижению шума двигателя и, следовательно, к увеличению срока службы двигателя и снижению расхода топлива. … [Pg.158]

Типичное содержание ароматических углеводородов в большинстве дизельных топлив составляет более 30-35%, и, хотя нет конкретных спецификаций для общего содержания ароматических углеводородов, это содержание обязательно будет снижаться из-за предсказуемая эволюция спецификаций S и удельного веса, которые ограничат интеграцию LCO и пиролизных газойлей в газойль (26).[Стр.43]

Система химической информации (CIS) используется для отслеживания контейнеров с химическими веществами (инвентаризации) и доступа к паспортам безопасности материалов. Системные данные обновляются ежедневно. Каждому контейнеру наносится штриховой код поставщиком JIT, владельцем лаборатории или командой по инвентаризации химикатов. Каждый сотрудник SNL может просматривать данные и выполнять поиск. Номер штрих-кода на каждом контейнере позволяет получить доступ к информации о химическом названии, местонахождении, количестве, кодах NFPA, кодах SARA, номере CAS, удельном весе или плотности и соответствующих MSDS, ингредиентах смеси синонимов и процентном содержании информации поставщика, датах ввода и вывода и химический владелец.Информация получена от JIT и других поставщиков, владельцев лабораторий и группы химической инвентаризации. Поставщики, поставляющие химикаты в больших количествах (дизельное топливо, жидкий азот и т. Д.), Уведомляют группу по СНГ при заполнении резервуаров. [Стр.110]

Мы применяем уравнения (6.25) — (6.28) для оценки точек воспламенения и замерзания дизельного топлива в процессе MP HCR и реактивного топлива в процессе HP HCR путем моделирования прогнозов по кривой дистилляции, удельному весу и MeABP. [Стр.402]

Рисунок 6.47 Прогнозы удельного веса дизельного топлива (MP HCR).
Широкое определение топлива для наземных и судовых дизельных двигателей и для неавиационных газовых турбин охватывает множество возможных комбинаций летучести, качества воспламенения, вязкости, силы тяжести, стабильности и других свойств. Для характеристики этих топлив используются различные спецификации (ASTM D-975, ASTM D-2880). [Стр.177]

Дизели главной двигательной установки подводных лодок — Глава 5

5
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
А.ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
5А1. Генеральный. Обычно дизельное топливо для использование в подводной службе приобретается Бюро Снабжения и Счета. На время доставки, дизельное топливо проверено чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям создан Судовым бюро. Однако иногда возникают аварийные ситуации как в поставке и при обращении с дизельным топливом, которое делает его обязательно для эксплуатационного инженерного персонала иметь хотя бы фундаментальные знания требования к дизельному топливу.

5A2. Чистота. Один из самых важных необходимое свойство дизельного топлива — чистота. Примеси — главный источник топлива неисправность насоса и системы впрыска. Посторонние вещества, такие как отложения и вода, вызывают износ, слипание, коррозия и ржавчина в топливной системе. Дизельное топливо следует доставлять чистым. от НПЗ. Однако передача и обращение с маслом увеличивает вероятность его сбор примесей. Необходимость периодического осмотр, очистка и уход за мазутом и фильтрующее оборудование выделено под предмет обслуживания для каждой системы.

5A3. Химия дизельного топлива. Дизель жидкое топливо получают из нефти, более известной как сырая нефть . Вся сырая нефть состоит из соединений углерода и водорода, известных как углеводородов . Структура масло состоит из крошечных частиц, называемых молекулами . В сырой нефти молекула состоит из определенное количество атомов углерода и определенное количество атомов водорода. Соотношение между атомы углерода и водорода в молекуле определяет характер сырой нефти.

Сырая нефть разделяется на различные продукты с помощью процесса, известного как фракционная перегонка . В В общем, каждый продукт получается по своему точка кипения в процессе перегонки. Относительный порядок полученных продуктов с их температура отгонки составляет:

Бензин: от 100 до 430 градусов по Фаренгейту
Керосин от 300 до 500 градусов по Фаренгейту
Мазут от 400 до 700 градусов по Фаренгейту
Смазочное масло, 650 градусов по Фаренгейту

Процесс фракционной перегонки может быть

остановился в любой момент, оставив остатки более тяжелая вязкая жидкость.Этот остаток может быть треснутые кадры с помощью тепло и давление в присутствии катализатора. Этот процесс крекинга можно контролировать так, чтобы получить продукты практически любого типа углеводородной молекулярной структуры. Продукты в основном желательны те, которые можно использовать как бензин и мазутные смеси.

Топливные масла, соответствующие спецификациям для работа высокоскоростного дизельного двигателя бывает двух типов дистиллят и смешанный . Тип дистиллята получается путем прямой перегонки сырой нефти только.Смешанный тип получается путем смешивания дистиллят с остаточными продуктами хрустящие кадры. Как правило, дистиллятное топливо масло превосходит смешанное жидкое топливо для высокоскоростных работа с дизельным двигателем, поскольку он обладает лучшим качеством зажигания, имеет более низкое содержание углерода и содержит меньше примесей.

Американская сырая нефть подразделяется на три типы: парафиновая основа, асфальтобетонная основа и смешанная база. Эти три классификации зависят от остаются ли парафиновые воски, асфальт или и то, и другое после того, как все удаляемые углеводороды были дистиллированный из нефти.

5A4. Отличия топлива внутреннего сгорания. Два основных типа внутреннего сгорания топлива бензин и дизельное топливо . Оба типа углеводороды, но углеводороды различаются радикально в их химическом составе.

Бензин — это топливо, адаптированное к искровому зажиганию, в то время как дизельное топливо адаптировано к сжатию зажигание. При искровом зажигании топливо смешивается с воздух для горения перед тактом сжатия. При воспламенении от сжатия топливо впрыскивается в воздух для горения ближе к концу такта сжатия.Таким образом, искровое топливо должно обладают определенным сопротивлением самовозгоранию от тепла сжатия. В обратное верно для дизельного топлива. Полностью различные свойства зажигания требуются от два топлива.

5А5. Свойства дизельного топлива. Ниже приведены основные свойства, необходимые для дизельное топливо. С определением каждого

91

свойство — это объяснение его применения к работа двигателя.

а. Качество воспламенения дизельного топлива легкость или скорость, с которой он воспламенится.

Дизельное топливо с хорошим качеством воспламенения будет самовоспламенение (самовоспламенение) при относительно низкой температуре. Говоря простым языком, топливо воспламенится быстро и легко в относительно неблагоприятных условиях. Таким образом, где дизельные двигатели должны быть запускается при низких температурах, хорошее качество зажигания облегчает запуск.

Плохое качество зажигания приведет к запуску двигателя. курить при работе с малой нагрузкой на низкая температура.Это также часто вызывает двигатель стучит и перегревается из-за скопления топлива в цилиндре между впрыском и периодом зажигания. Внезапное возгорание скопившегося топлива вызывает детонацию.

Есть два широко распространенных метода определение качества воспламенения дизельного топлива масло

1. Определение цетанового числа . В этом методе стандартное эталонное топливо используется в испытательном цилиндре. Наиболее широко используемым эталонным топливом является смесь цетана и альфа-метил-нафталина.Цетан имеет чрезвычайно высокое качество зажигания (воспламеняется быстро) и получил оценку 100. Alpha метил-нафталин имеет очень низкое воспламенение качество (трудно воспламеняется) и рассчитано на тест на 0.

Используемый одноцилиндровый испытательный двигатель похож на любой цилиндр дизельного двигателя, за исключением того, что степень сжатия цилиндра регулируется. Прочие состояния цилиндра, включая задержку период, то есть интервал между впрысками и зажигание поддерживаются постоянными. Этот период задержки измеряется электрооборудованием.Топливо для быть испытанным используется в испытательном цилиндре и степень сжатия доводится до стандартной период задержки длины достигнут. Топливо с высоким Качество зажигания требует низкой степени сжатия. Топливо с низким качеством зажигания требует высокого степень сжатия.

Затем эталонное топливо используется в цилиндр. Используя ту же степень сжатия, различные смеси или пропорции цетана к альфа-метил-нафталин используются до достигается период задержки стандартной длины.В цетановое число испытанного дизельного топлива составляет то равно процентному содержанию цетана в

эталонное топливо, произведенное по тому же стандарту период задержки при той же степени сжатия. Например: если для эталонного топлива требуется 60 процентов цетана и 40 процентов альфа-метила нафталин для получения такой же стандартной задержки период при той же степени сжатия, что и дизельное топливо, затем цетановое число дизельное топливо 60.

ЗАМЕТКА.Цетановое число бензина указывает на низкое качество воспламенения, в то время как цетановое число для дизельного топлива указывает на относительно высокое качество зажигания. Цетановое число дизельного топлива в диапазон использования сегодня примерно от 30 для двигателей минимум критично для топлива более 60 для максимального воспламенения качественное топливо.

2. Дизельный индекс. Этот метод определения качества зажигания получается простым лабораторный тест. Этот тест учитывает факт, что существует определенная связь между физико-химические свойства дизельного топлива мазут и их воспламеняемость.Дизель Метод порядковых номеров основан на соотношении между удельным весом мазута и анилиновая точка , которая является температурой в градусов по Фаренгейту, при котором равное количество мазут и анилин (химическое производное из каменноугольной смолы) будут растворяться друг в друге. Чтобы получить номер дизельного индекса, тяжесть количество жидкого топлива в градусах API умножается на анилиновую точку и разделить на 100. Результат индексный номер дизельного топлива.

Пока принят метод дизельного индекса как достаточно надежный метод определения Качество воспламенения, определение цетанового числа считается более точным.Следовательно, предпочтительнее по возможности используйте определение цетанового числа. Это следует, однако, помнить, что дизель индексный тест обладает преимуществом простоты и невысокая стоимость. Нормальный диапазон дизельного индекса составляет от менее 20 до примерно 60 для дизельного топлива в использовать.

б. Удельный вес . Удельный вес дизельное топливо — это отношение его веса к вес равного объема воды, оба имеют та же температура 60 градусов по Фаренгейту. плотность большинства марок дизельного топлива от 0.852 до 0,934. Для удобства и для стандартизации справочных данных Американский институт нефти установил шкалу плотности API, откалиброванную в градусах для дизельного топлива.

93

тяжести. Более легкие жидкие топлива имеют высокую числа (от 20 до 40 градусов) и более тяжелый вес мазут имеют низкие числа (от 10 градусов до около 20 градусов).

Дизельное топливо обычно продается по объему.Следовательно, удельный вес мазута играет важную коммерческую роль. Зная удельный вес, температура и количество жидкого топлива, объем легко вычисляется из стандартных таблиц. Удельный вес часто упоминается дизельное топливо, но его значение часто переоценивается. Усилия было сделано в разное время, но с небольшими успех, чтобы установить определенную связь между гравитацией и другими характеристиками, такими как вязкость, температура кипения и качество воспламенения.

c. Вязкость . Вязкость жидкости — это внутреннее сопротивление жидкости течению. Вязкость жидкого топлива определяется по шкале Сейболта . Универсальный вискозиметр тест. В этом испытании отмеренное количество жидкого топлива может вылиться. под действием силы тяжести через отверстие установленного диаметра и с мазутом при установленном температура, обычно 100 градусов F. Продолжительность времени в секундах, необходимых для данного количества топлива масло, проходящее через отверстие, определяет его вязкость.

Вязкость очень важна для дизельного топлива, поскольку она влияет на транспортировку и перекачку. топлива и впрыска топлива. Вязкость вместе со скоростью расхода топлива определяет размер топливопроводов, фильтров, и топливные насосы. Эффективность фильтрации составляет значительно увеличивается в жидком топливе с более низкой вязкостью. В системе впрыска вязкость влияет на характеристики распыления топлива при впрыске. насадки. Это также влияет на величину утечки мимо плунжеров насосов и штоков клапанов, и, следовательно, смазка различных типов клапаны и насосы.

d. Теплотворная способность . Теплотворная способность дизельное топливо — это его способность производить определенные Btu мощность тепла на единицу веса или объема. Между гравитацией существует определенная связь. дизельного топлива и содержание БТЕ. В отношения примерно:

Британские тепловые единицы на фунт топлива = 17 680 + 60 x Плотность в градусах API.

Следует помнить, что хотя фунт более легких сортов масел имеет более высокую

теплотворная способность, чем фунт тяжелых масел, галлон первого, как правило, меньше нагревается значение, чем галлон последнего.Различия, однако в нормальном диапазоне дизельного топлива относительно маленький. Например, дизельное топливо с температурой 24 градуса по API. топливо нагревается примерно на 3% выше значение на галлон, чем у топлива с температурой 34 градуса по API. Учитывая множество факторов, связанных с гравитацией, может повлиять на общий тепловой КПД, эффект этой разницы в экономии топлива обычно незначительный.

е. Температура вспышки . Температура вспышки масла составляет самая низкая температура, при которой появляется вспышка на поверхности масла при приложении испытательного пламени в указанных условиях испытаний.Это приблизительное указание на склонность продукта к испарению. как греется. Температура вспышки важна в первую очередь в отношении нормативных требований, касающихся обращение с горючими жидкостями и их хранение. Это не имеет большого значения для характеристик дизельного топлива. Большинство дизельного топлива имеют температуру вспышки. значительно выше 180 градусов F. Минимальная температура вспышки требуемая спецификациями ВМФ составляет 150 градусов F.

f. Температура застывания . Температура застывания дизеля топливо — это температура, при которой топливо застывает и больше не течет свободно.Это обычно из-за наличия парафинового воска, который кристаллизуется из топлива при низких температурах. Температура застывания обычно определяет минимальная температура, при которой топливо может быть обрабатывается, хотя в некоторых случаях, когда есть При значительном перемешивании, предотвращающем кристаллизацию парафина, топливо обычно течет при температурах ниже температуры застывания.

г. Остаток углерода . Углеродный остаток дизельное топливо обычно определяется с помощью теста Конрадсона , в котором топливо сжигается в закрытом помещении. блюдо.Оставшийся углерод взвешивается и выражается в процентах от топлива. Тест дает приблизительное представление о количестве высококипящие тяжелые материалы в топливе, и особенно полезно там, где из-за высокой температуры кипения точки, данные о перегонке получить невозможно.