Как обработать ржавчину на кузове машины самому и обновить авто
Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле начала образовываться ржавчина, на рынке есть несколько средств для удаления ржавчины, которые могут помочь. Внимательно следуйте нашим инструкциям как обработать коррозию на кузове машины самому и всегда проверяйте их на небольшом участке поверхности, чтобы убедиться, что они не повредят лакокрасочное покрытие.
Что такое ржавчина?
Это красновато-коричневая коррозия, которая образуется на железе и стали. Она возникает в результате химической реакции между металлом и кислородом в присутствии воды. Ключом к борьбе с ржавчиной является удаление воды и кислорода. Именно поэтому машины обрабатывают антикоррозийным покрытием и хранят в сухом помещении с контролируемым климатом. Но даже самая лучшая защита не всегда может побороть ржавчину. Как только она появляется, необходимо активно удалять ее, иначе она будет продолжать распространяться. Наиболее знакомым примером является красный оксид, образующийся на поверхности авто. В итоге вы потом не сможете продать автомобиль за нормальные деньги.
Это распространенная проблема для владельцев авто. Она способна нанести серьезный ущерб, и ее очень трудно удалить после появления. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помешать образованию ржавчины на вашей машине.
От чего возникает ржавчина?
Ржавчина может быть вызвана химическими веществами, например, дорожной солью, или физическими повреждениями, например, царапинами на лакокрасочном покрытии. Избавление от коррозии обычно включает в себя удаление поврежденного металла и замену его новым. В некоторых случаях для предотвращения повторного появления проблемы может использоваться химическая обработка или специальные покрытия. Ржавчина появляется в самых разных местах. Она может появиться на краске, на металле и даже под покрытием.
Хорошее покрытие помогает предотвратить коррозию, но важно правильно ухаживать за автомобилем и удалять ржавчину. В противном случае она может нанести значительный ущерб. Существует четыре вида ржавчины: красная, желтая, черная и коричневая ржавчина.
Виды поражения ржавчиной
Существует два типа проблем: коррозия и потеря металла.
- Коррозия — это постепенное разрушение материала, обычно металла, в результате химической реакции с окружающей средой. Этот процесс происходит с течением времени, места или тела.
- Потеря металла — это физическая потеря материала из-за ржавчины. Это может произойти с любым типом металла, но наиболее распространено в автомобилях из-за соли, которой посыпают дороги зимой.
Ржавчина может повредить лакокрасочное покрытие, раствор, элементы кузова и даже защитный слой под капотом. Устранение и обработка ржавчины необходимы для сохранения целостности автомобиля и предотвращения дальнейших проблем.
Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Существует несколько способов удаления ржавчины, в зависимости от того, насколько обширна проблема. Если ржавчина небольшая, ее можно соскоблить наждачной бумагой или проволочной щеткой. Если ржавчина более распространена, рекомендуется использовать химические средства или пескоструйную обработку.
- Сначала необходимо зачистить ржавчину, чтобы снять верхний слой краски. Обязательно наденьте маску и перчатки, чтобы защитить себя от пыли.
- Затем необходимо нанести на участок преобразователь ржавчины или грунтовку. Это поможет предотвратить повторное появление ржавчины.
- Наконец, необходимо заново покрасить участок. Вы можете сделать это самостоятельно или отдать автомобиль профессионалу.
- При этом необходимо соблюдать осторожность, так как вы не хотите повредить кузов. Вы также можете использовать средство, которое облегчит процесс.
Коррозию стоит остановить или замедлить с помощью покрытий или ингибиторов. Покрытия обеспечивают физический барьер между металлом и окружающей средой, а ингибиторы вступают в химическую реакцию с окружающей средой, образуя защитный слой на поверхности металла.
Еще один из способов — использование химических средств. Эти средства обычно кислотные и могут вызвать раздражение кожи. Другой способ — использовать наждачную бумагу или проволочную щетку, чтобы соскоблить ржавый слой.
Для этого используется средство для удаления коррозии. Эти средства очистят коррозию. Другой способ — обработка кузова автомобиля металлической краской. Это позволит покрыть ржавчину слоем, который защитит ее от дальнейших сложностей. Для достижения наилучших результатов следуйте инструкциям на упаковке продукта.
Подготовка кузова, или с чего начать работу?
Когда дело доходит до подготовки кузова к работе, важно удалить любую коррозию или ржавчину, которая могла накопиться. Это можно сделать с помощью проволочной щетки на каркасе кузова. Также важно удалить любые повреждения или краску, которые могут присутствовать. Это поможет обеспечить чистоту металла и его готовность к работе.
Удаление механическим способом
Если на кузове много ржавчины, вы можете захотеть удалить ее механическим способом. Это можно сделать с помощью проволочной щетки или наждачной бумаги. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить краску на автомобиле.
Наиболее распространенным является использование проволочной щетки. Это позволит удалить большую часть ржавчины, но не всю. Если она все еще остается, можно воспользоваться химическим средством.
Преобразователи ржавчины обычно работают путем преобразования коррозии в не ржавеющее вещество, а средства для удаления коррозии обычно содержат химические вещества. При использовании любого из этих средств важно тщательно следовать инструкциям на этикетке продукта.
Удаление электрохимическим способом
Процесс удаления ржавчины электрохимическим методом называется электролизом. В этом процессе через кузов автомобиля пропускается электрический ток.
Это процесс нанесения покрытия на металлическую поверхность с целью защиты ее от коррозии. Инструкции по этому процессу можно найти в разделе восстановления кузова в большинстве руководств по кузовному ремонту.
Первым шагом является удаление всей ржавчины с кузова автомобиля. Это можно сделать путем шлифовки, зачистки или с помощью химического средства. После удаления на металлическую поверхность наносится защитный слой. Этот слой предотвратит появление коррозии на поверхности кузова в будущем.
Удаление химическим способом
Наиболее распространенным и эффективным способом удаления коррозии является использование химического средства. Эти средства, как правило, кислотные и действуют путем химического растворения ржавчины.
Если вы ищете химический способ избавиться от коррозии своими руками, то травление ржавчины — отличный вариант. Этот процесс остановит ржавчину и ее повторное появление. Чтобы вытравить её, необходимо нанести на ржавый участок раствор для удаления. Этот раствор удалит защитный слой, который предотвращает коррозию. После нанесения раствора необходимо смыть его водой.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
- Один из способов — смешать 1 столовую ложку пищевой соды с ½ стакана воды и нанести на ржавый участок с помощью губки.
Оставьте на 10 минут, а затем почистите участок зубной щеткой. Смойте водой и вытрите насухо.
- Другой способ — сделать пасту из 1 части уксуса и 2 частей пищевой соды. Нанесите пасту на ржавчину и оставьте на час, после чего счистите ее. Смойте водой и вытрите насухо.
- Если ржавчина более сильная, можно попробовать удалить ее с помощью стальной ваты или наждачной бумаги.
- Сначала необходимо определить ржавые участки. После того как вы определили эти участки, необходимо удалить краску вокруг них. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить металл.
- После удаления краски необходимо обработать коррозию химическим средством для удаления ржавчины. Внимательно следуйте инструкциям на упаковке.
- После обработки коррозии необходимо нанести новое покрытие на пораженные участки. Это поможет бороться с ржавчиной в будущем.
- Наконец, необходимо убрать все использованные химикаты.
Удаление царапин и полировка кузова своими руками
Если на вашем автомобиле есть небольшие царапины, вы можете удалить их, приложив немного локтевой смазки. Сначала вымойте место вокруг царапины водой с мылом. Затем затрите царапину полиролью или полировочным составом. Обязательно следуйте указаниям на продукте и сначала протестируйте его на незаметном участке. Когда царапина исчезнет, можно отполировать участок, чтобы восстановить блеск.
Удаление царапин и полировка кузова могут быть выполнены вручную. Это простой процесс, не требующий специальных инструментов или оборудования. Только следите за тем, чтобы не повредить краску или покрытие автомобиля. Процедура проста: просто нанесите немного жира и потрите царапину круговыми движениями, пока она не исчезнет. Нанесите небольшое количество полироли на руку и вотрите ее в область вокруг царапины. Это поможет устранить дальнейшее повреждение и придаст участку красивый блеск.
Преобразователь ржавчины
Чтобы удалить ржавчину перед покраской, необходимо использовать преобразователь ржавчины. Он превратит её в грунтовку, на которую можно наносить краску.
Преобразователи ржавчины превращают её в грунтовку, которую можно закрасить, а средства для удаления коррозии нужно наносить перед покраской, и их можно использовать как на металлических, так и на окрашенных поверхностях. Какой бы метод вы ни выбрали, обязательно сначала протестируйте его на небольшом участке, чтобы убедиться в отсутствии негативных последствий для лакокрасочного покрытия.
Преобразователь ржавчины — это продукт, который используется для обработки ржавчины на металлических поверхностях. Это жидкость, которую наносят на поверхность и затем оставляют до высыхания. Преобразователь превращает ржавчину в черное защитное покрытие, которое предотвращает дальнейшее ржавление.
Он наносится на ржавую поверхность, где вступает в реакцию с оксидом железа, образуя защитный слой. Этот слой останавливает дальнейшее ржавление и при желании может быть удален с помощью шлифовки или других средств. Для достижения наилучших результатов следуйте инструкциям на упаковке.
Как удалить мелкие ржавые пятна: средства и порядок работы
Для удаления небольших пятен вам понадобятся:
- Проволочная щетка;
- Средство для удаления ржавчины;
- Тряпка или губка.
Сначала используйте проволочную щетку, чтобы счистить как можно больше ржавчины. Затем нанесите средство на пораженный участок и оставьте его на несколько минут. Наконец, с помощью тряпки или губки сотрите ржавчину и средство.
Для удаления небольших пятен ржавчины вам понадобятся преобразователь и малярная кисть. Начните с нанесения преобразователя на пораженный участок. Затем с помощью кисточки нанесите на участок слой краски. Дайте краске высохнуть в течение 24 часов, после чего обработайте участок химическим раствором. После нанесения раствора дайте металлу высохнуть, а затем осмотрите его на наличие коррозии.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Если в вашем автомобиле есть сквозное ржавое отверстие, вы можете отремонтировать его с помощью стекловолокна. Сначала очистите область вокруг отверстия проволочной щеткой. Затем наложите слой стекловолоконной ткани и смочите ее смолой. Наложите еще несколько слоев ткани, пока отверстие не заполнится. Дайте смоле высохнуть, а затем отшлифуйте участок.
Ремонт сквозной ржавчины с помощью стекловолокна может оказаться непростой задачей. Сначала необходимо определить место и нанести слой стекловолокна поверх коррозии. Это защитит металл под ним и предотвратит дальнейшее повреждение. Затем необходимо нанести на стекловолокно слой смолы, чтобы загерметизировать его. Наконец, необходимо отшлифовать участок и покрасить его под цвет окружающей поверхности.
Профилактика возникновения коррозии
Предотвращение коррозии — это процесс защиты металла от ржавления. Существует множество способов предотвращения коррозии, включая покраску, покрытие и использование материалов, устойчивых к ржавчине.
Лучший способ предотвратить коррозию — обработать его раствором, содержащим химические вещества, которые нейтрализуют кислород. Этот раствор можно нанести на кузов перед покраской.
- Во-первых, регулярно мойте кузов и вытирайте его насухо, чтобы вода и влага не задерживались на поверхности.
- Во-вторых, можно нанести на кузов слой воска или герметика, чтобы создать барьер между металлом и окружающей средой.
- В-третьих, вы можете хранить автомобиль в гараже или крытом помещении, чтобы защитить его от внешних воздействий.
Наконец, если вы живете в регионе с высокой влажностью, вы можете вложить средства в осушитель воздуха для гаража, чтобы сохранить воздух сухим.
Почему хранение авто в гараже не всегда спасает
Хотя хранение автомобиля с пробегом в гараже может защитить его от некоторых элементов, которые могут вызвать ржавчину, это не является гарантией. Если в гараже сыро или влажно, влага может просочиться в автомобиль и вызвать коррозию. Кроме того, если в гараже есть утечка воды, она также может привести к появлению ржавчины.
Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что хранение автомобиля в гараже всегда спасает его от ржавчины. Однако это не всегда так. Если в гараже плохая вентиляция, то влажный воздух может конденсироваться на кузове и вызывать проблемы. Короче говоря, хранение в гараже может помочь уменьшить вероятность проблемы, но это не является гарантией. Таким образом используйте инструкции как обработать коррозию на кузове машины самому и следите за состоянием вашей машины.
Способы удаления ржавчины
Процесс образования коррозии
Коррозия – это окисления металла. Возникает она в местах нарушения покрытия кузова. Даже небольшая царапина может стать очагом появления будущей ржавчины.
Степень агрессивности внешней среды влияет на скорость распространения коррозии. Особенно она велика в зимнее время из-за повышенной влажности.
На начальной стадии наблюдается вздутие покрытия. При появлении таких признаков с этого места следует снять краску и провести зачистку поверхности. Если этого не сделать, то пойдет дальнейшее разъедание металла вплоть до образования сквозной дыры.
К наиболее уязвимым местам кузова относятся:
- пороги автомобиля;
- подколесное пространство.
Варианты удаления коррозии
Удаление может происходить двумя способами:
1. Механическим. Ведется зачистка пораженного места с последующей грунтовкой и покраской. К преимуществу относится невысокая стоимость работ. Недостатком является длительность процесса.
2. Химическим. Чистка происходит при помощи специальных средств. Такой способ применяется в труднодоступных местах. Однако, при наличии обширного очага его использовать невозможно.
Перед началом работ ведется тщательный осмотр кузова автомобиля. Выбирается способ обработки поверхности, и подготавливаются все необходимые инструменты и материалы.
Механический вариант избавления коррозии
Пошаговый процесс состоит из следующих пунктов:
1. Зачистка места поражения. Ведется с помощью наждачной бумаги или болгарки. Вся ржавчина устраняется до чистого металла.
2. Обработка участка преобразователем ржавчины. Это делается в целях устранения мельчайших очагов.
3. Обезжиривание поверхности.
4. Шпаклевка.
5. Шлифовка зашпаклеванной поверхности.
6. Покраска.
7. Нанесение лака.
Последняя операция проводится с целью улучшения качества защитного покрытия. Ее применение необязательно.
Химический способ удаления коррозии
Инструкция включает те же пункты, что и механический способ. Исключение составляет первый этап. Для первичной обработки поверхности применяются химические препараты. В дальнейшем технологии процесса полностью совпадают.
В качестве веществ для удаления ржавчины используются следующие средства:
1. ВСН-1. Является нейтрализатором, который устраняет коррозию.
2. Ортофосфорная кислота. Вещество, которое входит в состав множества препаратов. Также допускается применение кислоты в чистом виде.
3. Цинкор. Представляет собой комплект препаратов. Ведется удаление ржавчины с последующей оцинковкой. Работа осуществляется электрохимическим способом. Источником питания является аккумулятор.
Чтобы реже проводить серьезные работы по ремонту кузова, следует систематически осматривать автомобиль на наличие ржавых мест. При нахождении небольших пятен вовремя их устранять. Это значительно повысит срок службы кузова транспортного средства.
Опция электролиза для удаления краски
Автор: Тарран Гейнс
В предыдущих статьях на сайте Agriculture.com вы читали о ряде методов удаления краски и ржавчины, в том числе о пескоструйной и содовой струйной очистке. Что, если все, что вам нужно сделать, чтобы удалить краску, это бросить деталь в емкость с водой?
Электролиз не так уж прост, но некоторые реставраторы искали его для очистки деталей малого и среднего размера.
«По моему опыту, электролиз — лучший способ очистки всех видов железных и стальных деталей», — говорит Кевин ЛаРю, энтузиаст тракторов Ford из Минерал, штат Вирджиния.
Обмен ионами
Проще говоря, электролиз — это метод удаления ржавчины (оксида железа) путем пропускания небольшого электрического заряда от аккумулятора или зарядного устройства через ржавый металл для стимуляции ионного обмена, в то время как ржавый металл погружен в воду. в растворе электролита.
Деталь, которую необходимо очистить, помещают в раствор воды и стиральной соды, а затем подключают к минусовому кабелю от зарядного устройства или аккумулятора. Между тем, положительный кабель подключается к другому куску железа или стали, известному как жертвенный электрод, который помещается в резервуар.
«Установка действительно очень проста, — говорит ЛаРю. «Сначала наполните контейнер водой. Затем добавьте примерно 1/3 стакана стиральной соды на каждые 5 галлонов воды. Поместите жертвенные стальные электроды по краю контейнера и свяжите их проволокой».
ЛаРю использует проволочное ограждение в качестве жертвенной стали. Помимо обеспечения огромной площади поверхности, которая окружает деталь на 360°, материал является самонесущим по периметру резервуара.
«Подвешивайте очищаемые детали на стальной или медной проволоке, расположенной посередине контейнера. Убедитесь, что очищаемая деталь погружена в воду и ни в какой точке не касается жертвенного металла. Также важно, чтобы вы подключили свой положительный провод к жертвенным электродам, а отрицательный провод — к части, которую хотите очистить».
Бекки Хансен, которая вместе со своим мужем Джеффом собирает тракторы недалеко от озера Уилсон, штат Миннесота, говорит, что уже два года использует электролиз для очистки деталей. Фактически, она удалила краску с таких больших частей, как капот с Case 400 High-Crop.
«Я обнаружила, что он может ослабить даже полностью заржавевшие детали», — говорит она. «У меня был рулевой механизм от трактора Case, который замерз. Помещаю в раствор на несколько часов. Когда я его вынул, все на нем двигалось. Это может занять некоторое время, но это работает».
Как это работает?
ЛаРю говорит, что, основываясь на своих наблюдениях и экспертных исследованиях, электролиз работает путем преобразования ржавчины в оксид железа (черный порошок).
«Пузырьки газа, образующиеся на хорошей стали, помогают ослабить и оттолкнуть краску и ржавчину.
Насадки для электролиза
Ниже приведены некоторые основы, предоставленные LaRue, Hansen и другими, которые добились успеха в зачистке деталей с помощью электролиза.
Электролитом является раствор стиральной соды и воды в баке. Вам нужно всего около 1/3 стакана соды на каждые 5 галлонов воды или 1 столовая ложка соды с горкой на галлон.
Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше. Слишком много соды может увеличить проводимость до такой степени, что она сожжет зарядное устройство. Кроме того, большинство сторонников электролиза рекомендуют стиральную соду Arm & Hammer, которая обычно продается в качестве усилителя стирки. Этот продукт, однако, не то же самое, что пищевая сода.
«Если вы не можете найти продукт торговой марки Arm & Hammer, поищите в магазинах товаров для бассейнов усилитель pH, такой как ph-UP», — говорит ЛаРю, отмечая, что последний может быть более концентрированным и требует меньшего количества материала.
С другой стороны, Хансен говорит, что она добилась наилучших результатов при использовании смеси обычной пищевой соды и стирального порошка Tide. При заполнении 55-галлонной пластиковой бочки она просто высыпает одну полную коробку пищевой соды и одну мерную ложку Tide (используя мерную ложку, которая входит в комплект).
Что касается бака с раствором, никогда не используйте металлический контейнер, так как электролиз зависит от тока, проходящего от очищаемой детали к жертвенному металлу. Подойдет практически любая пластиковая тара, включая пластиковые ведра, емкости для хранения и 55-галлонные бочки. Хансен говорит, что она использует 100-галлонный складской бак Rubbermaid для больших деталей из листового металла, таких как капоты и крылья.
Электрическая зарядка
В то время как многим реставраторам посчастливилось подключить зарядное устройство непосредственно к металлическим деталям, другие рекомендуют включать в цепь батарею.
ЛаРю говорит, что он использует настройку 2 ампера на своем зарядном устройстве на 2/10 ампер, чтобы поддерживать заряд батареи. «Использование настройки 10 ампер просто тратит энергию и выделяет больше тепла», — говорит он. «Более высокие значения тока могут удалять краску немного лучше, но когда краска отслаивается, извлечение детали и удаление отслоившегося материала щеткой работает лучше и экономит больше времени, чем использование более высоких значений силы тока».
Hansen подключает зарядное устройство непосредственно к компонентам. Однако оба реставратора согласны с тем, что некоторые автоматические зарядные устройства не фильтруют переменный ток должным образом. Любая мощность переменного тока, которая проходит через зарядное устройство в ваш электролизный резервуар, замедляет или даже может остановить процесс. Если ваша система не работает должным образом, попробуйте включить в цепь 12-вольтовый автомобильный аккумулятор.
Независимо от того, как вы его настроите, убедитесь, что отрицательный заряд подключен к очищаемой детали, а положительный заряд подключен к жертвенной стали. Измените этот порядок, и ваша винтажная деталь станет жертвенным металлом.
Допускается погружение отрицательного зажима в раствор, но если положительный зажим касается жидкости, она также становится жертвенным металлом, разъедая зажим.
В то время как некоторые люди, такие как ЛаРю, сочли выгодным использовать ограждения или стержни, соединенные проволокой вокруг стенок контейнера, в качестве жертвенной стали, другие реставраторы используют в растворе цельный кусок жертвенной стали.
Компания Hansen, например, использует один большой кусок металла, который крепится сбоку к баку с раствором, чтобы он не упал и не ударил очищаемую деталь.
Советы по безопасности
В процессе электролиза образуются водород и кислород. Эти газы легко воспламеняются, особенно если им позволяют накапливаться.
Поэтому не курите и не пользуйтесь открытым огнём рядом с резервуаром или в закрытом цеху, где происходит зачистка. Также важно, чтобы вы отсоединили кабели от аккумулятора или отсоединили зарядное устройство, прежде чем снимать какие-либо детали, чтобы избежать искрения.
Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки. «Некоторые люди добавляют щелочь или другие ингредиенты, — говорит ЛаРю. «Я не верю, что риск для здоровья стоит любой пользы, которую могут принести эти продукты. С тем же успехом вы могли бы просто использовать химические средства для удаления краски и средства для удаления ржавчины».
Окончательная очистка
Обычно на очистку детали уходит несколько часов или даже ночь. После того, как он вытащен из раствора, окончательная очистка часто так же проста, как использование проволочной щетки или чистящей губки для удаления остатков. Хансен говорит, что она использует воздушный шланг, чтобы снять всю отслоившуюся краску. Некоторые детали, в том числе листовой металл, также могут потребовать легкой шлифовки. «После очистки деталь будет иметь ямки и впадины там, где раньше была ржавчина», — отмечает ЛаРю. «Электролиз не заполнит эти пустоты новой сталью».
Удаление ржавчины электролизом | Гильдия столяров Америки
Вы когда-нибудь попадали на аукцион или блошиный рынок и с любовью, но в отчаянии смотрели на ручной рубанок, которым вы хотели бы владеть, но собираетесь отказаться от него, потому что он слишком ржавый? Есть решение этой проблемы.
Вот обзор: Погрузите инструмент в раствор пищевой соды и воды, подключите зарядное устройство и оставьте на ночь. На следующий день ржавчина сойдет.
Преимущество использования электролиза для удаления ржавчины заключается в том, что вы не стираете инструмент и не удаляете металл. Это лучше для инструмента, особенно если вы беспокоитесь о его ценности, если вы не ударяете по нему наждачной бумагой или проволочным колесом. Это, а также простота его выполнения делают электролиз идеальным решением для восстановления старых инструментов. Электролиз обеспечивает очень простой способ удалить ржавчину из укромных уголков инструмента.
В этой истории я подобрал самолет недорого. Здесь вы увидите, как он проходит процесс удаления ржавчины, а в будущих историях сможете следить за его восстановлением и настройкой.
Вот ручной рубанок Bailey #4, который я купил за 25 долларов. Дата последнего патента на корпусе — апрель 1910 года. Он в порядке, но на нем много поверхностной ржавчины, и в нынешнем состоянии он непригоден для использования. Я сниму все детали с кузова и при помощи электроэпиляции удалю ржавчину.
Что вам нужно:
- — электролизный чан, не проводящий ток. Пластиковое пятигаллонное ведро подходит для большинства инструментов.
- — Анод (я использую кофейную банку)
- – Автомобильное зарядное устройство
- – Пищевая сода или стиральный порошок
- – Мерная ложка
- – Подушечка Scotch Brite и щетка с мягкой щетиной
- – Проволочные выводы
- – Резиновые перчатки
Prep
Вымойте инструмент, который будете обрабатывать. Убедитесь, что на нем нет масла или воска, которые могут помешать процессу электролиза. Дайте ему хорошую ванну с мылом и водой.
Сделать анод. Для этого вам понадобится какая-то жертвенная сталь. Лучше всего, если анод окружает инструмент, чтобы электролиз мог происходить со всех сторон. Анод съедается в процессе электролиза, и его необходимо заменить после нескольких использований.
Подсоедините один из проводов к аноду. Убедитесь, что у вас хорошее, надежное соединение и длина кабеля достаточна для подключения к зарядному устройству вне ковша.
Подсоедините провод к инструменту. У вас должна быть хорошая связь, иначе процесс не сработает. Это может быть проблематично с ржавым инструментом. Возможно, вам придется очистить небольшую часть инструмента наждачной бумагой, чтобы убедиться, что у вас есть контакт.
Приготовьте раствор электролита. Вам нужно достаточно воды, чтобы полностью погрузить инструмент. Добавьте одну столовую ложку пищевой соды или стирального порошка (подойдет любой из них) на галлон воды. Смешайте раствор, чтобы порошок растворился.
Подвесьте инструмент в чане и проверьте настройку. Постарайтесь расположить анод так, чтобы он окружал инструмент, но не позволяйте инструменту и аноду касаться друг друга.
Начало удаления ржавчины
Подсоедините зажимы зарядного устройства к проводам на инструменте и аноде. Убедитесь, что вы поняли это правильно. При отключенном зарядном устройстве подключите плюс к аноду, а минус к инструменту. Если вы сделаете это в обратном порядке, ваш инструмент станет жертвенным анодом. Установите зарядное устройство на 2-амперный заряд и включите его в розетку. Не допускайте контакта разъемов зарядного устройства с раствором электролита.
Через несколько минут после подключения зарядного устройства вы должны увидеть пузырьки, поднимающиеся из инструмента. Дать средству «вариться» 15-20 часов.
Результаты
Через некоторое время верхняя часть чана будет покрыта илом. Это хорошая вещь. Осадок – это ржавчина, сходящая с инструмента.
Отключите и отсоедините зарядное устройство, а затем выньте инструмент из раствора. Сейчас это будет выглядеть не очень. Потребуется некоторая чистка.
Надев резиновые перчатки, с помощью тонкой губки Scotch Brite удалите осадок с инструмента. Это не требует много усилий, просто немного вытирания.
Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы проникнуть в места, недоступные для подушечки.