Что такое турбо-таймер и для чего он нужен?
Торжество технического прогресса очень очевидно себя проявляет на примере автомобильной отрасли. По своим функциональным возможностям, уровню безопасности и опциональным предложениям современные транспортные средства значительно превосходят своих предшественников. С другой стороны, не все то, что входит в комплектацию авто при эксплуатации является действительно необходимым и востребованным. Относится ли это к такому устройству, как турботаймер?
Описание девайса
Автовладелец, решив увеличить скоростные возможности своей машины, должен не только изучить каталог турбин, с целью выбора самого эффективного в его ситуации оборудования. Уже на этом этапе ему необходимо понимать, как долго прослужит турбокомпрессор и что может увеличить его рабочий потенциал. Вот тут и стоит обратить внимание на электронный гаджет – турботаймер, рекомендованный к установке на авто с турбокомпрессорами.
С точки зрения конструкции речь идет о датчике, габариты которого немного превосходят размеры спичечного коробка.
Устройство устанавливается под торпедо машины и запитывается от проводки замка зажигания.
Эффективность турботаймера
На данный момент единого мнения о КПД этого девайса нет. Производители его актуальность объясняют спецификой функционирования турбины двигателя – она продолжает еще некоторое время быть активной после остановки силового агрегата.
Владельцы турбированных машин знают, что глушить мотор сразу после езды на высоких оборотах нельзя. По инерции еще вращаются подшипники турбины, а подача масла уже прекращена. Остатки же масла могут пригорать на металлических поверхностях, что чревато блокированием входов в маслопроводные каналы агрегата. Как результат велика вероятность выхода из строя узла и дорогостоящий ремонт.
А вот «подкрепленная» таймером турбина на Фольксваген или авто другой марки менее подвержена износу. После остановки, зажигание можно смело выключать, а устройство будет работать до полного остывания мотора.
Но все же, устанавливать или нет? – такой вопрос часто задают клиенты турбосервиса мастерам.
Поскольку однозначного ответа не существует, то мы рекомендуем обратить внимание на собственную манеру езды. Лихачите – значит такой «помощник» действительно необходим, если постоянно спешите не желаете тратить время, чтобы посидеть в машине и подождать остывания турбины на холостых оборотах. Для тех, кто ездит спокойно, проводя много времени в городских пробках, особой необходимости в нем нет.
Важный акцент
У турботаймера есть еще один важный параметр – противоугонная функция. Дело в том, что пока девайс работает согласно запланированному времени до остывания мотора, никто уехать на авто не сможет. В этот период таймер заблокирует управление и «заставит» включиться сирену.
Стоимость этого дополнения к турбине колеблется в диапазоне от 60 до 150 у.е.
Если у вас возникли вопросы, касающиеся турбин на авто — звоните, мы поможем!
Вернутся к списку «Статьи и новости»
предназначение, плюсы и минусы и как отключить устройство
Можно заметить, что после остановки дизельного автомобиля на стоянке, даже если водитель уже удалился, двигатель продолжает работать еще пару минут.
Это не забывчивость, а работа автоматики, сохраняющей ресурс мотора. По определенным причинам такой ДВС сразу после работы под нагрузкой глушить не рекомендуется. А чтобы водитель не сделал подобную ошибку, автомобили снабжаются отдельным управляющим устройством – турботаймером.
Содержание статьи:
- 1 Особенности эксплуатации дизельного мотора
- 2 Предназначение турботаймера
- 3 Устройство
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Как самому установить турботаймер
- 6 Как отключить турботаймер при необходимости
Особенности эксплуатации дизельного мотора
По отношению к наличию турботаймера никаких особенных отличий у бензинового и дизельного моторов нет. Сейчас турбируется большинство двигателей, вне зависимости от применяемого топлива и организации рабочего цикла.
Да и разница между агрегатами прямого впрыска легкого топлива и дизеля стремится к нулю. Главное – максимальная отдача, экология и экономичность при минимальных размерах.
Пока дизели лидируют по экономии, сильно отставая во многих других практических свойствах. Это связана с большой степенью сжатия, которую позволяет используемое горючее.
По теме: Что такое оппозитный двигатель и как он работает
Но исторически сложилось, что массовое распространение турбин с питанием от энергии выхлопных газов началось именно с двигателей с воспламенением от сжатия.
Без увеличения наполнения цилиндров повышением давления на впуске от них трудно ожидать количественного роста показателей, тем более качественных изменений в конкуренции с искровыми моторами на бензине.
Отсюда и появление турботаймеров, особенно актуальных после внедрения турбонаддува на даунсайзинговые легковые дизели.
Предназначение турботаймера
Турбина агрегата наддува вращается с огромной скоростью. Иначе сложно решить несколько задач, стоящих перед турбокомпрессором автомобильного ДВС:
- он должен быть предельно компактным, места под капотом легковой машины исчезающе мало;
- энергия потока выхлопных газов должна утилизироваться максимально эффективно в широком диапазоне оборотов двигателя и нагрузок;
- подшипники, в которых вращается турбина, должны выдерживать очень высокие температуры при большой скорости вращения, то есть классические шариковые или роликовые тут не справятся.

В результате были выбраны опоры вала турбины в виде подшипников скольжения, то есть обычных втулок. Но огромные обороты порядка десятков тысяч в минуту не допускают даже малейшего появления режимов сухого или даже полужидкостного трения.
Вал обязательно должен «всплыть» в подаваемом под давлением моторном масле.
Температура вала, где с одной стороны размещена горячая крыльчатка в потоке выхлопных газов, а с другой – более холодная нагнетающая, высока и неравномерна.
Положение в узком зазоре между втулками и валом спасает только интенсивный обмен масла. Оно поступает под давлением в несколько атмосфер, после чего стекает в картер, где охлаждается.
Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше обороты турбины и поток тепловой энергии через вал турбокартриджа. Если сразу после работы на средних или максимальных режимах остановить вращение и подачу масла, что происходит одновременно с выключением двигателя, то подшипники испытают настоящий тепловой удар.
Это интересно: Как работает турбина, ее устройство и эксплуатация
Масляный поток прекратится, а оставшееся в зазоре масло немедленно перегреется до невыносимой для него температуры.
Степень его деградации трудно предсказать, от потери свойств до полного выгорания с образованием твердого масляного кокса. Фактически турбину заклинит, она выйдет из строя сразу или после нескольких таких случаев.
Для предотвращения катастрофы надо дать двигателю немного поработать на холостых оборотах без нагрузки, чтобы турбина успела остыть до приемлемой температуры. Можно оставить это занятие водителю, но лучше справится автоматика – турботаймер.
Устройство
В конструкции штатно установленного таймера ничего сложного нет. Фактически это программный блок, который следит за моментом выключения мотора, может оценить его текущее состояние и реагирует на выключение зажигания (устоявшийся термин, на самом деле у дизеля нет искрового зажигания).
Он начинает отсчет времени после поворота ключа и через определенный промежуток сам выключит мотор. Водитель к этому моменту уже закрывает машину и уходит.
Плюсы и минусы
Достоинства вытекают из самого принципа работы. Прибор не позволяет в безобидной ситуации убить важный и дорогой узел турбомотора.
При этом сам он предельно прост, почти ничего не стоит и чрезвычайно надежен. При желании его можно установить самостоятельно.
Недостатки принципиально отсутствуют. Даже некоторые опасения при оставлении машины с работающим мотором беспочвенны.
Автоматика не даст её угнать и надежно заглушит двигатель в нужный момент. Некоторые проблемы могут возникать только при неграмотном монтаже в качестве опции или в комплекте с охранной системой, где эта функция имеется и задействована.
Как самому установить турботаймер
Чем технически сложнее машина, тем труднее внедриться в её электронную начинку своими силами с посторонним устройством.
Но в бюджетном сегменте это относительно просто.
Приобретается установочный комплект устройства. После монтажа его в удобном месте на разъем выводятся необходимые сигналы и питающие линии:
- «+» и «–» бортовой сети 12 Вольт;
- управление питанием при вставленном, но не повернутом ключе;
- сигналы включения ручного тормоза, нейтрали МКПП и паркинга в АКПП;
- управление блокировками сигнализации.
В зависимости от конкретной модели набор проводов и схема подключения может отличаться. Подробности излагаются в инструкции.
Важно обратить внимание на принципиальную пригодность нештатного устройства к данной модели автомобиля и уже установленной охранной системе.
Если есть сомнения, то лучше обратиться к профессиональному автоэлектрику.
Как отключить турботаймер при необходимости
Все приборы, устанавливаемые отдельно, можно отключить либо с брелока, либо с пульта на панели, либо физическим демонтажом управляющего реле из разъема.
Подробности всегда имеются в инструкции, их же можно найти в сети, указав модель системы.
Штатный турботаймер стал редкостью, поскольку производители давно используют иные методы борьбы с перегревом турбины. Но если он имеется, то отключать его не следует в любом случае, ремонт дороже всех мыслимых причин.
Strictly Diesel — Dodge Turbo Timer
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ) — Платежный адрес (улица и почтовый индекс) ДОЛЖЕН совпадать с кредитной картой на 100%, иначе транзакция БУДЕТ ОТКЛОНЕНА!
Если адрес доставки и платежный адрес не совпадают, ТРЕБУЕТСЯ дополнительная проверка личности!
МЫ ОТМЕНИМ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ!
МЫ ОСТАВЛЯЕМ ЗА СОБОЙ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ПОДПИСЬ ВЗРОСЛОГО НА ЛЮБОЙ ОТПРАВКЕ, СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМОЙ!
Приносим извинения за неудобства, мы просто устали от обмана!
Электронные мониторы → Insight Parts → Dodge Turbo Timer — (98612)
- Описание
- оценок
- Фитинги
- Часто задаваемые вопросы
EAS Dodge Turbo Timer (только Dodge 2006-2011 гг.
EAS Dodge Turbo Timer (Dodge 2006-2011 гг.)
Dodge Cummins 2006-2011 гг.8612. В Dodge Cummins 2006-2011 гг. используются разные разъемы для установки. Универсальный турботаймер EAS, деталь № 98604, предназначен для всех дизельных двигателей, кроме Dodge Cummins 2006-2011 гг.
Турботаймер — это устройство, предназначенное для поддержания работы двигателя в течение заранее определенного периода времени или до достижения определенной температуры, чтобы автоматически выполнять период охлаждения, необходимый для предотвращения преждевременного износа и выхода из строя турбокомпрессора. Это также позволяет смазочному маслу из двигателя циркулировать должным образом, поэтому турбина не сжигает смазочное масло, которое в противном случае было бы захвачено в нагнетателе при вращении турбины на высокой скорости.
Система аксессуаров Edge (EAS) была создана с учетом возможности расширения в будущем. Архитектура EAS позволяет пользователям подключать несколько аксессуаров в виде гирляндной цепи к платформе CS и CTS.
*Турботаймеры доступны только для продуктов линейки CS и CTS. Чтобы использовать турботаймер, у вас должен быть стартовый комплект EAS (деталь № 9).8602). Стартовые комплекты EAS поставляются со всеми продуктами Juice с Attitude CS и CTS, а также со стартовым комплектом EAS с расширяемым EGT (деталь № 98603).
Количество оценок: 0
(Оценивать могут только зарегистрированные пользователи)
Чтобы задать вопрос, сначала необходимо войти в систему.
Турботаймер Dodge — (98612) подходит к следующим автомобилям:
- 2006 Dodge Ram 2500/3500 CR 5,9 л
- Додж Рам 2007 года 2500/3500 CR 5.9Л
- 2007.5 Dodge Ram 2500/3500 CR 6,7 л
- 2008 Dodge Ram 2500/3500 CR 6,7 л
- 2009 Dodge Ram 2500/3500 CR 6,7 л
1 Total Upsell Products
Объедините покупку сСтартовый комплект EAS — (98602)
$49,82
APEXi — Турботаймер — Nengun Performance
Турботаймер A’PEXi
Турботаймер A’PEXi
Автотаймер для NA и Turbo — серебристый — 405-A011
Автотаймер для NA или Turbo — черный — 405-A021
Турботаймеры предназначены для поддержания работы двигателя на холостом ходу после остановки двигателя и извлечения ключа из замка зажигания.
Автотаймер A’pex отличается компактным интерфейсом (4 x 3/4 x 5/8 дюйма) с отдельным блоком управления, который можно спрятать под приборной панелью. Auto Timer также является первым таймером со встроенным датчиком соотношения воздух-топливо. Устройство считывает сигнал датчика O2 с ЭБУ и экстраполирует значение соотношения воздух-топливо. Автотаймер может определить нагрузку на двигатель перед выключением и соответствующим образом отрегулировать время простоя. Наконец, Auto Timer имеет функцию безопасности, которая немедленно выключает двигатель при отпускании стояночного тормоза.
В Японии автоматический таймер часто используется в автомобилях без наддува. Как и двигатели с турбонаддувом, двигатели без наддува могут выиграть от охлаждения на холостом ходу после интенсивной работы. Многие также сочли его полезным для поддержания работы кондиционера в жаркий день.
Снято с производства
| Часть | Цена | Заказать | |
|---|---|---|---|
Автотаймер для NA или Turbo — серебристый 405-А011 | СНЯТО Эта часть больше не доступна | ||
Автотаймер для NA или Turbo — черный 405-А021 | СНЯТО Эта часть больше не доступна | ||
Автотаймер для NA или Turbo — серебристый 405-А011 | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА Эта часть больше не доступна | |
Автотаймер для NA или Turbo — черный 405-А021 | СНЯТО Эта часть больше не доступна | |
Да! Мы отправляем в Германию и 150 других стран мира!
Добавьте детали в корзину и начните оформление заказа, чтобы выбрать Почту Японии EMS и ePacket, FedEx, DHL и другие варианты доставки.

