Провели тест – порвали 11 буксировочных тросов! — журнал За рулем
Досадно, что для буксировки годятся лишь три из одиннадцати тросов-пятитонников. А вот таких, которые соответствовали бы требованиям ПДД, не нашлось ни одного.
Главные сообщения водителей — с помощью аварийки, фар и жестов
Буксировочные тросы, в отличие от аптечек и огнетушителей, возить с собой необязательно. Но почти в каждом багажнике они лежат – на всякий случай.
Их работоспособность обычно сомнений не вызывает, ведь буксировать танки никто не собирается. Если на упаковке написано «пять тонн», то практически для любой легковушки с запасом хватит.
Такие тросы приобретают без долгих раздумий, поэтому именно их мы и выбрали для испытаний – 11 разных буксировочных тросов‑пятитонников.
Так называемые рывковые тросы не приобретали – у них своя специфика работы.
Методика испытаний
Испытать тросы решили самым показательным способом – на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой – его тело или же крюк.
Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.
Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Крюк-петля» Сдался при усилии 850 кг – средний результат. Причина – разрыв по телу троса. | Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Альпийский шнур с крюками» 650 кг – совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва. | Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Лента-крюк» 1700 кг – хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место. | Airline ATR-P-5, Россия Airline ATR-P-5, Россия Трос буксировочный «2 крюка» 2400 кг – лучший результат. Проверили тот же трос, закрепив без крюков, – получилось 4060 кг. |
Airline ATR-S-5, Россия Airline ATR-S-5, Россия Трос буксировочный Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка. | AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия Трос буксировочный 900 кг – средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк. | AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия Трос-канат буксировочный Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался. | AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия Трос буксировочный с крюками «ленточный» 816 кг – средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка. |
«Богатырь» 072520, Россия «Богатырь» 072520, Россия Трос буксировочный «Крюк-крюк» 750 кг – явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса. | «Бурлак» 99478, Россия «Бурлак» 99478, Россия Трос буксировочный 680 кг для бурлака слабовато, – герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы. | Strong 094501, Россия Strong 094501, Россия Трос буксировочный автомобильный «2 крюка» 900 кг – место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка. |
Тузику на зависть
Тузик прославился тем, что порвал грелку. А мы порвали буксировочные тросы. И результаты свели в таблицу.
Усилие в пять тонн (или 5000 кгс) разрывная машина ни разу не развила: тросы рвались при нагрузках от 500 до 2400 кгс. У двух из них разогнулись крюки, и это самое страшное: крюк, оттянутый пружинящим тросом, может нанести сильнейший удар хоть в стекло, хоть в голову. Поэтому советуем: сначала в буксирную проушину проденьте трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образовавшуюся петлю. Получится эдакий полиспаст, который снизит нагрузку на крюк, а при поломке тот не полетит смертельным снарядом.
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Вернемся к килограммам и разрывам. Все тросы порвались при куда меньшем усилии, чем заявленные пять тонн. Означает ли это, что они не годятся для буксировки пятитонных автомобилей? Однозначного ответа нет.
При буксировке машины по ровному асфальту достаточно нескольких сотен килограммов усилия. Ведь катить тяжелую тележку куда легче, чем ее поднять, поскольку сила сопротивления определяется весом, помноженным на коэффициент трения, который гораздо меньше единицы. (Наглядное подтверждение – известный рекламный трюк с буксировкой пассажирского авиалайнера легковым автомобилем.) Но при малейшем отклонении от «идеала» (уклон дороги, резкий рывок, не говоря уже о машине в колее) нагрузка на трос резко возрастает. Поэтому бывалые джиперы выбирают тросы с разрывной нагрузкой, в несколько раз превышающей массу машины.
Предположим, производители тросов хотели сказать, что их изделия пригодны для буксировки автомобилей массой пять тонн по ровной дороге и без сильных рывков. Что ж, при удачном стечении обстоятельств слабенькие тросы могут и выдержать. Но если хотите подстраховаться, рекомендуем те изделия, которые выдержали максимальную нагрузку, – это Airline ATR-P‑5 и «Автостоп Трос». Во‑первых, они показали лучшие результаты. Во‑вторых, выдержат и более солидную нагрузку, если закреплены по принципу полиспаста.
Так выглядел разогнувшийся крюк от буксировочного троса «Автостоп Трос ГОСТ АВ‑ТО6». Именно сдавшийся крюк чаще всего становится причиной повреждений и травм.
Что касается прочих параметров тросов, то ни один из них не отвечает требованиям ПДД: на них нет предупредительных флажков или щитков с нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми световозвращающими полосами. Флажки продаются отдельно, – кстати, товар далеко не самый популярный и недешевый. Видимо, именно цена и провоцирует производителей тросов на игнорирование требований Правил.
Желаем, чтобы приобретенный трос никогда не пригодился!
ЧТО СКАЗАНО В ПДД?
Согласно пункту 20.3 Правил дорожного движения при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. Кроме того, в соответствии с пунктом 9 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств в виде флажков или щитков размером 200 × 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
- Нет буксировочного троса? Вот семь неожиданных замен.
- Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним представлены в нашем онлайн-магазине.
Автомобильные буксировочные тросы — AvtoAll.Ru
Главная Инструмент и ключи, оборудование Домкраты, лопаты, лебедки, тросы буксировочные Тросы буксировочные
Буксировочный трос незаменим при самостоятельной эвакуации автомобиля. Иметь подобный трос должен автомобилист, т.
к. даже железные кони последних лет выпуска могут подвести в самый неподходящий момент. Наш интернет-гипермаркет … читать далееБуксировочный трос незаменим при самостоятельной эвакуации автомобиля. Иметь подобный трос должен автомобилист, т.к. даже железные кони последних лет выпуска могут подвести в самый неподходящий момент.
Наш интернет-гипермаркет AvtoALL осуществляет продажу буксировочных тросов для легковых и грузовых автомобилей, а также комплектующих к ним — крюков, петель, карабинов, скоб и т.п. У нас вы можете купить продукцию СВАРКОМ, БУРЛАК, АВТОСТОП, AZARD, CARPOINT и других производителей по ценам, которые наверняка смогут вас приятно удивить.
При выборе троса для буксировки стоит обратить внимание на его материал. От него зависят не только такие важные параметры, как максимальная нагрузка и эластичность, но и условия хранения. На сегодняшний день лучшими эксплуатационными характеристиками обладает синтетика, например, полиамид. Также важен способ крепления буксировочного троса — петля, карабин, крюк или скоба.
Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)
Трос буксировочный 63т 6м-180мм ленточный (петля-петля) ЛИМАртикул: РБ-42,0/6000 Код для заказа: 715725 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
4 450 ₽
57
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 84т 6м-240мм ленточный (петля-петля) ЛИМ
Артикул: РБ-56/6000 Код для заказа: 257205 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
5 790 ₽
36
1
оптовые цены ?
Стропа текстильная СТП 5.
Артикул: СТП 5.0-5.0 Код для заказа: 846936 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
2 690 ₽
39
1
оптовые цены ?
Строп цепной 4СЦ 4.25/4000 ЛИМ
Артикул: 4СЦ 4.25/4000 Код для заказа: 868308 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
14 350 ₽
2
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 63т 5м-180мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78563 Код для заказа: 898090 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
4 190 ₽
48
1
оптовые цены ?
Строп цепной 4СЦ 4. 25/2000 ЛИМ
Артикул: 4СЦ 4.25/2000 Код для заказа: 868306 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
10 370 ₽
3
1
оптовые цены ?
Артикул: РБ-28,0/6000 Код для заказа: 715723 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
2 450 ₽
27
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 42т 6м-120мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78642 Код для заказа: 898095 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
2 950 ₽
32
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 53т 6м-150мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78653 Код для заказа: 898096 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
4 200 ₽
20
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 27т 5м-120мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER
Артикул: M-75527 Код для заказа: 458325 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
1 750 ₽
52
1
оптовые цены ?
Стропа текстильная СТП 6.
Артикул: СТП 6.0-6.0 Код для заказа: 846948 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
5 580 ₽
17
1
оптовые цены ?
Строп цепной 4СЦ-4.25т. (L=1.50м) 8кл. HITCH
Артикул: SZ068550 Код для заказа: 182716 Производитель: HITCH
— Добавить отзыв
7 300 ₽
2
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 53т 5м-150мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER
Артикул: M-75553 Код для заказа: 458331 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— 1 отзыв Трос хороший.
3 450 ₽
46
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 27т 6м-120мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78627 Код для заказа: 898093 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
2 050 ₽
35
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 12т 6м ленточный (крюк-крюк) в чехле АВТОСТОП
Артикул: AB-12ЧK Код для заказа: 725608 Производитель: АВТОСТОП
— 2 отзыва муж доволен
590 ₽
31
1
оптовые цены ?
Стропа текстильная СТП 5. 0т 6.0м-150мм (7:1) ЛИМ
Артикул: СТП 5.0-6.0 Код для заказа: 846940 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
4 290 ₽
9
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 12т 6м ленточный (крюк-крюк) АВТОСТОП
Артикул: AB-12K Код для заказа: 725605 Производитель: АВТОСТОП
— 1 отзыв Купил данный трос для буксировке автомобиля весом 1.3 т. Купил именно 12тонник,потому что надоело брать 5 тонники и рвать их при каждом усиленном рывке. …
520 ₽
19
1
оптовые цены ?
Стропа текстильная СТП 6. 0т 4.0м-180мм (7:1) ЛИМ
Артикул: СТП 6.0-4.0 Код для заказа: 846941 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
3 990 ₽
8
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 13.5т 5м-60мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78513 Код для заказа: 898084 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
970 ₽
17
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 63т 6м-180мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78663 Код для заказа: 898097 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
5 390 ₽
48
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 100т 6м-300мм ленточный (петля-петля) ЛИМ
Артикул: РБ-70/6000 Код для заказа: 257206 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
7 990 ₽
21
1
оптовые цены ?
Стропа текстильная СТП 4. 0т 6.0м-120мм (7:1) ЛИМ
Артикул: СТП 4.0-6.0 Код для заказа: 846933 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
3 250 ₽
11
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 21т 5м-60мм ленточный (петля-петля) в сумке MEGAPOWER
Артикул: M-78521 Код для заказа: 898085 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
1 370 ₽
45
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 12т 9м ленточный динамический (петля-петля) в сумке ТОП АВТО
Артикул: ДС129С Код для заказа: 577670 Производитель: ТОП АВТО
— Добавить отзыв
4 690 ₽
13
1
оптовые цены ?
Стропа текстильная СТП 4. 0т 5.0м-120мм (7:1) ЛИМ
Артикул: СТП 4.0-5.0 Код для заказа: 846929 Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
2 750 ₽
13
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 7.5т 5м ленточный (крюк-крюк) АВТОДЕЛО
Артикул: 44508 все Код для заказа: 915343 Производитель: АВТОДЕЛО
— Добавить отзыв
970 ₽
18
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 53т 6м-150мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER
Артикул: M-75653 Код для заказа: 458332 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
4 050 ₽
63
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 63т 6м-180мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER
Артикул: M-75663 Код для заказа: 458334 Производитель: MEGAPOWER-AUTOMOTIVE
— Добавить отзыв
4 790 ₽
43
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 63т 5м-180мм ленточный (петля-петля) ЛИМ
Артикул: РБ-42,0/5000 Код для заказа: 617068 Максимальная нагрузка, т: 63. 5 • Длина, м: 5 • Тип: петля-петля • Материал: капрон • Производитель: ПК ЛИМ
— Добавить отзыв
3 890 ₽
45
1
оптовые цены ?
Трос буксировочный 53т 6м-150мм ленточный (петля-петля) MAGNUS-PROFI
Артикул: SZ065411 Код для заказа: 854439 Производитель: MAGNUS-PROFI
— Добавить отзыв
3 750 ₽
7
1
оптовые цены ?
Перейти к странице:
- << Первая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующаяCtrl →
- Последняя >>
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 11. 05.2023 22:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Буксирные тросы — для тяжелых условий эксплуатации с полной оболочкой до 180 000 фунтов.
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой 49,95 $ – 64,95 $- » title=»20 Ft.» data-title=»20 Ft.» data-value=»20-foot» role=»radio»>
20 футов.
30 футов.
Стандартный буксирный трос – 23 000 фунтов. Минимальная прочность на разрыв — автомобили до 7500 фунтов.
64,95 $ – 84,95 $20 футов.
30 футов.
- Прозрачный
Буксировочный трос для грузовика – 34 000 фунтов. Минимальная прочность на разрыв – для транспортных средств до 12 500 фунтов.
99,95 $ – 129,95 $20 футов.
30 футов.
- Прозрачный
Мега буксирный трос – 60 000 фунтов. Минимальная прочность на разрыв — автомобили большой грузоподъемности до 20 000 фунтов.
99,95 $ – 259,95 $10 футов
20 футов.
30 футов.
- Прозрачный
Extreme – 100 000 фунтов. Минимальная прочность на разрыв — автомобили большой грузоподъемности до 50 000 фунтов.
Распродажа! 299,95 $ – 349,95 $- » title=»20 Ft.» data-title=»20 Ft.» data-value=»20-foot» role=»radio»>
20 футов.
30 футов.
Промышленный буксирный трос – 170 000 фунтов. Минимальная прочность на разрыв – для большегрузных транспортных средств до 100 000 фунтов.
Распродажа! 399,95 $ – 499,95 $20 футов.
» data-value=»30-foot» role=»radio»>
30 футов.
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от более низкой к более высокойСортировать по цене: от высокой к низкой Каждая буксирная веревка изготовлена из сверхпрочного полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (UHMWPE) с 12 прядями, которая полностью покрыта сверхпрочной нейлоновой лямкой оранжевого цвета. Каждая буксировочная веревка имеет закрытые петли на каждом конце, которые можно использовать для соединения с чем-либо с помощью мягких скоб или D-образных колец. Нейлоновая оболочка, используемая в наших ремнях, позволяет использовать наши буксирные тросы в качестве ремня для дерева или ремня для камней на неровных поверхностях, таких как зазубренные камни и деревья. Буксирный трос также можно использовать в качестве удлинителя лебедки.
Буксирный трос Особенности:
Изготовлен из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (UHMWPE).
Полностью обтянут нейлоновой стропой.
Закрытые петли на каждом конце для легкого соединения.
Буксирный трос Применение:
Может использоваться для буксировки
Может обматываться вокруг неровных поверхностей, таких как камни и деревья, и использоваться в качестве точки лебедки
Может использоваться в качестве удлинителя лебедки
Может использоваться для прямой тяги
*Примечание: Прямая тяга — это когда вы используете буксирный трос для буксировки автомобиля с постоянным равномерным натяжением. Наши буксировочные тросы не предназначены для использования в ситуациях восстановления, когда требуется сильное дергание, вместо этого в этой ситуации потребуется кинетическая спасательная веревка.
Промышленный буксирный трос — 170 000 фунтов. Прочность на разрыв
Распродажа!
399,95 $ – 499,95 $
180 000 фунтов Буксировочный трос идеально подходит для буксировки тяжелого оборудования, используемого в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве. Буксировочный трос весом 180 000 фунтов изготовлен из прочного легкого 12-жильного синтетического троса SK75 UHMWPE диаметром 1,25 дюйма.
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Промышленный буксирный трос — идеальный буксировочный трос для всех видов тяжелой промышленности или любого транспортного средства весом до 100 000 фунтов.** Если ваш самосвал застрял в грязи, или пожарная машина находится в глубоком снегу или вам просто нужно отбуксировать свой полуприцеп домой, эти буксирные тросы — идеальное решение. Наши буксировочные тросы прочнее, легче и безопаснее , чем традиционные буксировочные цепи и ремни. Каждый промышленный буксирный трос изготовлен из высокопрочного синтетического каната с низким растяжением из СВМПЭ с 12 прядями и минимальной прочностью на разрыв 170 000 фунтов. прочнее цепей и проволочного троса того же размера. Эти промышленные буксировочные канаты легко хранить, и они весят менее 14 фунтов, что значительно меньше буксирных цепей той же прочности. Синтетическая веревка намного безопаснее цепей из-за своей конструкции и веса, поскольку они не выделяют такое же количество кинетической энергии при разрыве, что снижает травматизм оператора и повреждение транспортного средства, поскольку они не сохраняют кинетическую энергию, как цепи. . Каждый промышленный буксировочный трос полностью покрыт сверхпрочной нейлоновой лямкой для защиты от истирания. Каждый буксировочный трос имеет закрытые петли на каждом конце, которые можно использовать для соединения с чем угодно с помощью промышленных мягких скоб или D-образных колец. Нейлоновая оболочка, используемая в наших буксирных тросах, позволяет использовать этот продукт в качестве точки крепления на неровных поверхностях так же, как используются ремни для деревьев и скальные ремни. Высокое качество синтетической веревки делает ее не только безопаснее и легче цепи, но и прочнее!
Особенности промышленного буксирного троса:- Применение: Тяговое, буксирное или в качестве удлинителя лебедки для больших большегрузных автомобилей, строительной техники, тракторов и автобусов или любого транспортного средства до 100 000 фунтов. **
- 9 0193 Материал : Высокопрочный, малорастяжимый 12-прядный синтетический канат UHMWPE
- Диаметр: 1,25 дюйма
- Длина: 20 и 30 футов – Индивидуальные длины доступны по запросу.
- Минимальная прочность на разрыв: 170 000 фунтов.
- Растяжение: менее 5%
- Вес: 14 фунтов.
- Обшивка: Полностью покрыта сверхпрочным нейлоном оранжевого цвета (включая проушины)
- Цвет: Оранжевый
постоянная даже напряжение. Наши буксирные тросы не предназначены для использования в ситуациях восстановления, когда требуется неравномерное натяжение, такое как дергание или рывок, вместо этого 9В этой ситуации потребуется 0193 Кинетическая спасательная веревка .
**Для коммерческого использования рекомендуется использовать предел рабочей нагрузки 1/2 (2:1) от минимальной прочности на разрыв.