17Июл

Плотность летнего дизельного топлива: Плотность дизельного топлива зимнего, летнего: таблица, ГОСТ, измерение

Полезная информация о топливе и присадках для него, часть 1

#AMSOIL

#Амсойл

#Амзойл

#Sinthetic oil

#Моторное масло

#Синтетика

#Смазочные материалы

#Дизель

#Дизельное топливо

#Зимнее

#Летнее

#Арктическое

#Цетановое число

#Автомобили

Что такое дизельное топливо, его виды и свойства, как выбрать топливо, подходящее именно вашему автомобилю, защитить мотор и продлить ему жизнь — читайте в нашем новом цикле статей

Мы начинаем цикл статей о топливе для ваших верных моторов. О том, как еще можно их защитить и продлить их жизнь, помимо использования высококлассных масел AMSOIL. Друзья, как всегда немного теории в начале. 

Виды дизельного топлива 

В системе питания дизелей используют жидкое топливо, которое получают в результате прямой перегонки нефти при температуре 230… 380 ˚С. Такое топливо называют дизельным топливом или дизтопливом. Для получения необходимых свойств к дизельному топливу прямой перегонки добавляют керосино-газойлевые фракции различных технологических процессов переработки нефти и газовых конденсатов. 

В среде автомобилистов дизельное топливо нередко называют соляркой, но мало кто знает, что солярка — его первоначальное название, поскольку еще в позапрошлом веке более тяжелую фракцию, образующуюся при перегонке нефти, называли «солярол» (от немецкого «Solaröl» — «солнечное масло»). В середине прошлого века в нашей стране выпускался нефтепродукт под официальным названием Соляровое масло, использовавшийся в качестве топлива в системе питания дизелей с невысокой частотой вращения коленчатого вала.

Поэтому название дизельного топлива «солярка», «соляра» до сих пор используется в разговорной речи. 

В зависимости от условий применения выпускают три марки дизельного топлива: 

  • Л (летнее) – для температуры окружающего воздуха 0 ˚С и выше; 

  • З (зимнее) – для температуры окружающего воздуха минус 20 ˚С и выше; 

  • А (арктическое) – для температуры окружающего воздуха минус 50 ˚С и выше. 

Эти топлива отличаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурами застывания, помутнения и другими показателями. Ввиду особенностей устройства системы питания дизелей топливо для них должно обладать хорошими смазывающими свойствами, достаточной прокачиваемостью и особенно фильтруемостью. 

С 2005 г. в России действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации европейского стандарта EN 590-2009 (или ЕВРО-5EN 590). Согласно требованиям нового стандарта в дизельном топливе жёстко нормируется содержание серы в виде различных сернистых соединений — меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и др.

 

Понижение содержания серы в дизельном топливе, как правило, приводит к снижению его смазывающих качеств, поэтому для дизельного топлива с очень низким содержанием сернистых соединений обязательным условием является наличие смазывающих присадок. 

Цетановое число дизельного топлива 

Диапазон значений цетанового числа используемых в двигателях видов дизельного топлива колеблется от 40 до 55. Фактически, эта цифра означает отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения. Более высокое цетановое число означает меньшее время воспламенения и, соответственно, лучшее горение топлива, что повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прироста мощности двигателя не происходит. Применение топлива с низким цетановым числом приводит к увеличенному периоду задержки или запаздыванию самовоспламенения. В этом случае в камере сгорания накапливается большая масса топлива, которая затем мгновенно сгорает (взрывное горение). 

При этих условиях давление в цилиндре нарастает скачкообразно, дизель работает жестко (слышится металлический стук), вследствие этого возрастает нагрузка на коренные подшипники, повышается их износ, что приводит к преждевременному выходу подшипников из строя.  

При нормальном цетановом числе период запаздывания воспламенения топлива мал, оно воспламеняется сразу же при входе в камеру сгорания. Давление в цилиндре нарастает плавно, двигатель работает мягко, без стуков и процесс сгорания топлива в цилиндре идет нормально. 

Дизельное топливо с чрезвычайно высоким цетановым числом (выше 70…75) не успевает полностью перемешиваться с воздухом, процесс сгорания происходит при недостаточном количестве воздуха, вследствие чего топливо догорает в процессе такта рабочего хода, из-за чего падает экономичность дизеля, появляется дымный выхлоп, увеличивается нагарообразование и т. д. 

Физические свойства дизельного топлива 

Физические свойства видов дизельного топлива регламентируются упомянутым выше ГОСТ 305-82. 

Летнее дизельное топливо 

Летнее дизельное топливо должно иметь плотность не более 860 кг/м 3 и температуру вспышки — плюс 62 °C. Температура застывания должна быть не ниже минус 5 °C. Летнее топливо получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180.

..360 °C. 

Зимнее дизельное топливо 

Зимнее дизельное топливо должно иметь плотность не более 840 кг/м 3 и температуру вспышки — плюс 40 °C. Температура застывания зимнего дизельного топлива не должна превышать минус 35 °C. Получают зимнее дизельное топливо смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180…340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением специальной депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, практически не влияя на температуру предельной фильтруемости. 

Арктическое дизельное топливо 

Арктическое дизельное топливо имеет плотность не более 830 кг/м 3 и температуру вспышки — плюс 35 °C. Температура застывания такого топлива — не выше минус 55 °C. Получается арктическое топливо смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180..

.320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо, по сути, — утяжеленный керосин. 

Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число (35-40) и недостаточные смазывающие свойства, что неприемлемо для нормальной работы ТНВД и форсунок, поскольку смазывающие свойства дизтоплива используются для снижения трения в узлах и приборах системы питания. Для улучшения смазывающих свойств арктического дизельного топлива в него добавляют минеральные моторные масла и цетаноповышающие присадки. 

Существует и другой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива, который требует применения специального оборудования и является более дорогим по сравнению с использованием керосина в качестве добавки. 

Плотность дизельного топлива 

Важным физическим свойством дизельного топлива является его плотность. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

Автомобиль, заправленный более плотным дизельным топливом, имеет больший запас хода по времени работы двигателя и пробегу. Обычно плотность дизельного топлива в нормальных условиях (при температуре плюс 20 °C) находится в пределах 0,825…0,845 г/см 3. 

Плотность дизельного топлива, как и других веществ, зависит от температуры окружающего воздуха — при понижении температуры плотность увеличивается, объем топлива уменьшается (происходит усадка). 

Для определения изменения объема топлива при колебаниях температуры внешней среды на практике можно использовать простой способ, описываемый формулой: «Один литр на каждую тонну топлива при изменении температуры на один градус». Разумеется, при этом следует учитывать, что при повышении температуры объем увеличивается, а при снижении — уменьшается.

Продолжение следует

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Дизельное топливо — нефтепродукт, который активно используется в качестве основного топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают путем перегонки сырой нефти. К составу и качеству такого топлива предъявляется ряд требований в соответствии с определенными стандартами.

Плотностные характеристики дизельного топлива — параметр, определяющий эффективную работу этого вида топлива в различных температурных режимах. Плотность топлива — это количество его массы в килограммах, которое может уместиться в одном кубическом метре.

Плотность дизельного топлива непостоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры топлива приводит к снижению его плотности. Для измерения плотности дизельного топлива (удельного веса дизельного топлива) используется специальный прибор, называемый ареометром.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к объему, в котором устройство погружено в жидкость. Ареометры могут быть устройствами постоянного объема / постоянного веса. Подходящие ареометры существуют для множества жидкостей. Для измерения плотности топлива понадобится ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Очень высокая плотность топлива означает, что в нем больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного двигателя наличие тяжелых фракций является отрицательным аспектом, так как процессы испарения и распыления в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания ухудшаются. В результате движения с таким топливом в топливной системе и в цилиндрах дизельных двигателей постепенно накапливаются отложения и шлам.

В соответствии с действующими стандартами ГОСТ:

  • плотность летнего дизельного топлива 860 кг / м3;
  • Плотность зимнего дизельного топлива — 840 кг / м3;
  • Плотность арктического дизельного топлива — 830 кг / м3;

Вышеуказанные постоянные значения означают одинаковую температуру дизельного топлива при температуре + 20С, так как плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры топлива. На основании ГОСТ становится понятно, что плотность дизельного топлива имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки дизельного топлива. Зимнее дизельное топливо имеет меньшую плотность по сравнению с летним дизельным топливом. Меньшая плотность зимнего дизельного топлива позволяет ему оставаться текучим и устойчивым к замерзанию при низких температурах.

Что касается удельного веса дизельного топлива, то по нормам:

  • летнее дизельное топливо должно иметь удельный вес в пределах 8440 Н / м3;
  • зимнее дизельное топливо имеет удельный вес до 8240 Н / м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного топлива может варьироваться от 830 до 860 граммов, что будет зависеть от марки дизельного топлива, времени года и температуры. Чем выше температура дизельного топлива, тем меньше будет вес 1 литра такого топлива.

С учетом качества топлива изменение температуры дизельного топлива на 1 градус изменит его плотность на 0,00075. Этот коэффициент дает возможность рассчитать значение плотности топлива применительно к конкретным температурным показателям. Стоит учесть, что можно рассчитать только чистую плотность топлива.

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Плотность дизельного топлива определяет не только порог замерзания и замерзания. Плотность также указывает на энергию, выделяемую топливом. Чем выше значение плотности, тем большее количество энергии выделяется при сгорании в рабочей камере дизельного двигателя. Чем выше плотность топлива, тем выше КПД двигателя. Кроме того, плотность будет влиять на расход дизельного топлива на 100 км. Более высокая плотность дизельного топлива в топливном баке значительно увеличивает экономию топлива двигателем.

Зимнее или арктическое дизельное топливо всегда имеет меньшую плотность. Чтобы высвободить энергию и получить необходимую мощность от силового агрегата, нужно сжечь большее количество такого топлива по сравнению с более плотным топливом, используемым летом. Этим объясняется больший расход менее плотного дизельного топлива.зимой.

Использование летнего дизельного топлива для повышения топливной экономичности дизельного двигателя не допускается. Летнее дизельное топливо содержит не только основные углеводороды, обеспечивающие энергию при сгорании, но и растворенный парафин. Понижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда топливо теряет текучесть и превращается в гель.

Парафины препятствуют эффективной прокачке дизельного топлива через систему питания дизельного двигателя, засоряя топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива на зимний период вводятся дополнительные компоненты. Основная задача — не допустить застывания и застывания парафина за счет добавления специальных добавок. Эти добавки повышают температуру замерзания дизельного топлива, но не влияют на его плотность.

Дизельное топливо с меньшей плотностью имеет лучшую текучесть. Получается, что даже при низких температурах топливо будет свободно течь по топливопроводу, не создавая засоров. Поэтому зимой используется дизельное топливо с меньшей плотностью. В теплое время года плотность топлива не имеет первостепенного значения. В случае с летним дизельным топливом основными показателями являются содержание серы и цетановое число.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных автомобилей рекомендуется заправляться на заправках, которые гарантируют продажу зимнего или арктического дизельного топлива. Необходимость проверки плотности дизельного топлива «в полевых условиях» может возникнуть в случае сомнений в качестве дизельного топлива на непроверенных АЗС.

Плотность солярки лучше проверять самостоятельно при температуре от -10С и выше. Чтобы проверить плотность дизельного топлива, вылейте небольшое количество топлива на металлическую поверхность. Затем обратите внимание на мутность и текучесть. Если топливо течет нормально и не затвердевает, выполните дозаправку. Если видны признаки помутнения и потери ликвидности, заправку производить не следует. Хорошее зимнее дизельное топливо замерзает при температуре около -45 градусов по Цельсию.

Более тщательную проверку плотности дизельного топлива можно провести следующим образом. Дизельное топливо переливается в небольшую емкость и затем помещается в условия, при которых температура воздуха около + 17-20 градусов, на такое время, чтобы топливо прогревалось до такого же температурного показателя. Затем плотность дизельного топлива измеряется ареометром. Полученные данные следует сравнить с теми стандартами, которые по ГОСТу должны соответствовать закупаемому дизельному топливу.

4. Топливо Общие аспекты, Датское агентство по охране окружающей среды

[ Первая страница ] [ Содержание ] [ Предыдущий ] [ Следующий ]

Разработка бункерной нормы для судов

Газойль, MGO
Газойль представляет собой маловязкую часто прозрачную жидкость от желтоватого до коричневатого цвета с удельной плотностью порядка 0,85-0,89г/см 3 . Температура вспышки от 65 до 85 0 C. Низшая теплотворная способность обычно составляет от 44000 до 45000 кДж/кг. Кинематическая вязкость составляет примерно от 5 до 7 сСт при 40

0 C. Содержание серы составляет примерно 1-1,5%. Зольность менее 0,01%. Цифра нейтрализации меньше 0,1. Цетановое число выше 45. Дизельное топливо используется в основном для небольших двигатели или моторы с высокими оборотами.

Дизельное масло, MDO
Дизельное масло, часто называемое судовым дизельным топливом (MDO) или судовым дизельным топливом (MDF), имеет удельную плотность около 0,9 г/см 3 ; температура вспышки выше 60 0 С. Теплотворная способность составляет около 44000 кДж/кг; кинематическая вязкость составляет от 8 до 11 сСт при 40 0 С, а содержание серы около 2%. Цвет коричневатый. Потому что дизельное топливо часто доставляется по тем же трубопроводам и насосам, что и для мазута, к нему может быть примешано столько мазута, что он становится почти черным. Дизельное топливо используется в качестве моторное топливо в среднеоборотных дизелях.

Дизельное топливо на суше
Существует два доступных типа экологического дизельного топлива, а именно. легкий дизель и сверхлегкий дизель. Оба типа особенно примечательны содержанием серы (макс.) 0,05% по методу ASTM D 4294.

Оба типа являются экологически чистым топливом с очень низким содержанием серы и характеризуется очень хорошими свойствами воспламенения, на что указывает цетановое число и/или цетановый индекс, а также адаптированные к сезону года морозостойкие свойства. Экологическое дизельное топливо рекомендуется для всех типов дизельных двигателей, где чистота выхлопные газы важны для окружающей среды.

Здесь следует отметить, что эти масла имеют температуру вспышки не ниже 56 0 С, что не соответствует требованиям к температуре вспышки на борту судов, где температура вспышки температура точки должна быть равна или выше 60 0 C. Следовательно, эти два экологические дизельные масла не могут использоваться на судах.

Существуют и другие типы дизельного топлива, которые можно охарактеризовать как экологически чистое дизельное топливо, например, рыбное дизельное топливо (0,05%).

Этот тип дизельного топлива представляет собой маловязкий газойль с температурой кипения в диапазоне от 200 0 С примерно до 385 0 C, а спецификация и результаты для рыболовного дизеля (0,05%) следующие:

Плотность при 15 0 С. г/л 820-860
Вязкость при 40 0 C мин. сСт 1,9
Вязкость при 40 0 C макс. сСт 3,7
Температура вспышки, не менее град. С 61
Сера, макс. вес. % 0,05
Вода, макс. мг/кг 150
Ясень, макс. вес. % 0,01
Угарный остаток Conradsen при 10 % остатка дистилляции, макс. вес вес. % 0,15
Цетановое число, мин.   47
Дистилляция Т 95%, макс. град.С 385
Низшая теплота сгорания, типичная МДж/кг 42,7

Зимостойкие свойства

Период:   Зима (1/10 — 31/3) Лето (1/4 — 30/9)
Место закупорки холодного фильтра (CFPP) макс. град.С -20 -5
Точка помутнения макс. град.С -8 2

Мазут, тяжелое дизельное топливо
Название мазут, часто называемый тяжелым мазутом (HFO), охватывает большой и широкий области, что действительно отражено в списке остаточных оценок. Таким образом, мазут может встречаться как как дистиллятный продукт и как остаток перегонки нефти. Последний тогда обозначенная остаточная нефть или остаточный сорт. В целях продажи нефтяные компании также разделить мазут на множество различных типов. Судовое нефтяное топливо (MFO) — очень распространенный термин. используется поставщиками нефти для описания самого недорогого типа нефти для торговых судов. Его вязкость может быть где угодно вплоть до максимального значения, которое варьируется от страны к стране. следующий и даже из одного порта в другой в пределах одной страны. МФО также известен как «Бункер С».

Тонкое жидкое топливо (TFO) и Промежуточное жидкое топливо (IFO) — термины, используемые для обозначения смешанных масла в соответствии с различными требованиями по вязкости.

Этим обзором мазута мы хотим развеять широко распространенное заблуждение, что мазут вязкостью 380 сСт хуже в эксплуатационных условиях для двигателей, чем мазут вязкостью 180 сСт. Сегодня это , а не , на самом деле это так. наоборот. Лет 10 назад это мнение было правильным.

В настоящее время жидкое топливо вязкостью 180 сСт часто состоит из очень тяжелого масла с газойлем или дизельным топливом. масло добавлено до достижения вязкости 180 сСт. Это может привести к плохому сгоранию свойствами и может привести к отложению шлама в сепараторах и фильтрах.


[ Первая страница ] [ Содержание ] [ Предыдущий ] [ Следующий ] [ Верх ]

Дизельное топливо на зиму

Прошлая зима была холодной и долгой. У нас были проблемы с дизельным топливом на нашей фирменной заправке.

Итак, что нам нужно помнить этой зимой?
 

Ответ OELCHECK:

 

Засорение топливного фильтра кристаллами парафина дизельные водители. Автотранспортные компании и другие крупные коммерческие потребители всегда покупают дизельное топливо по минимально возможной цене. Поэтому, когда температура начинает падать, в баке могут оставаться промежуточные продукты или даже чистое летнее дизельное топливо. Даже частные легковые автомобили, которые мало ездят, могут иметь топливо в баке, которое еще не соответствует низкотемпературным требованиям, предъявляемым к зимнему дизельному топливу в соответствии с DIN EN 59.0. Попытка старта холодным утром может быстро обернуться фальстартом. Пуск при температуре ниже ок. +3 °C в дизельном топливе образуются кристаллы парафина. Эти снежинки ограничивают текучесть топлива. В результате он «загустевает» до такой степени, что больше не может поступать по магистрали или топливному фильтру к ТНВД. Несмотря на несколько различный состав базового топлива летнего и зимнего дизеля, определенные присадки (т.н. WASA — Wax Anti-Setting Additives) необходимо добавлять и зимой для текучести. Они предотвращают агломерацию и увеличение размеров кристаллов парафина, что может привести к засорению топливного фильтра.

«Раньше вместо присадок подмешивали бензин (до 30% в зависимости от наружной температуры!) для сохранения текучести. Это то, что вы никогда не должны делать снова ни при каких обстоятельствах! Современные системы впрыска Common Rail смазываются топливом. Следовательно, топливо должно иметь определенную смазывающую способность, которая будет сильно нарушена добавлением бензина.

 

Стандарты (DIN EN 590 для дизельного топлива, DIN EN 14214 для биодизельного топлива) определяют тест CFPP, который описывает поведение топлива при низких температурах. Точка закупорки холодного фильтра, сокращенно CFPP (EN 116), используется для проверки возможности прокачки топлива через определенный фильтр (символизирующий обычный топливный фильтр) при требуемых температурах. Следует отметить, что метод определяет холодопригодность в лабораторных условиях. Это означает, что измеренное значение в автомобиле не совсем то же самое, но может быть намного хуже, чем определено. Поэтому возможно, что топливо с CFPP -20°C, тем не менее, вызывает проблемы на автомобиле при наружной температуре до -10°C. Это связано с несколькими причинами: топливные фильтры, установленные в автомобиле, обычно имеют гораздо меньший размер ячеек, чем фильтры, применяемые в лабораторных условиях. Кроме того, топливо в автомобиле находится в фазе охлаждения значительно дольше, чем в лабораторном процессе (несколько часов ночью против нескольких минут в лаборатории), потому что, как и любая кристаллизация, образование кристаллов парафина является функцией времени.

Если вы хотите быть в безопасности, вы можете перейти на так называемые сорта дизельного топлива премиум-класса, чья исключительная морозостойкость рекламируется производителями. Однако эта безопасность также обходится дороже на заправочной станции.

 

Более «мягкие» правила применяются к мазуту, часть которого используется в стационарных дизельных двигателях для выработки электроэнергии. Здесь, в DIN 51603-1 (сверхлегкое печное топливо), пригодность при низких температурах связана с температурой помутнения. В отличие от топливного стандарта DIN EN 590, в стандарте не указывается, какая пригодность к холоду соответствует какому времени года. Тем не менее, CFPP выше -10 °C не допускается по стандарту. Меньшая пригодность для низких температур по сравнению с дизельным топливом для транспортных средств является результатом различных требований; например, мазут должен оставаться перекачиваемым только в логистической цепочке. Там также используются провода большего сечения и более мощные насосы. Конечный потребитель обычно хранит тепло в незамерзающих помещениях (например, в масляном погребе).

Пригодность метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК) или биодизеля в соответствии с DIN EN 14214, которые используются в качестве заменителей дизельного топлива или добавляются к дизельному топливу, также проверяется с помощью CFPP.

Однако следует различать, следует ли использовать биодизельное топливо в качестве компонента смеси в минеральном топливе и чистое биодизельное топливо (так называемое B100) в качестве топлива или мазута.

Компонент биодизельной смеси для дизельного топлива может иметь более низкую пригодность для холодных погодных условий, чем конечный продукт (дизель) в соответствующее время года.