18Авг

Toyota supra turbo: 1993 Toyota Supra Twin Turbo MkIV

Toyota Supra lV A80: отзывы владельцев, плюсы и минусы

  • Главная
  • Статьи
  • 5 причин покупать и не покупать Toyota Supra lV A80

Автор: Михаил Баландин

Toyota Supra, особенно четвёртого поколения, – автомобиль очень странный. Ездить за хлебушком боком? Радоваться огромному ресурсу почти спортивного автомобиля? Искать машину в стоковом состоянии «под проект»? Покупать трёхдверную и тесную машину для семьи, потому что это всё-таки Toyota? Это какое-то противоречие на колёсах, а не автомобиль. И вместе с тем – то, к чему бездарные журналисты всегда лепят слово «легенда». Понятно, что сейчас найти не изувеченную энтузиастами машину практически невозможно: если Супру когда-то не смог убить столб, со временем её добьёт тюнинг. Это грустно, но, с другой стороны, всегда есть возможность привезти её из Японии.

А ответы на вопросы «зачем и почему это стоит сделать» нам дадут владельцы этих автомобилей, которые оставляют в Сети огромное количество отзывов о своих машинах. В основном, надо признать, положительных, но и поводы для ненависти тоже иногда встречаются. Постараемся изучить и то, и другое. 

История техники

Первые два поколения Toyota Supra были довольно успешны коммерчески, но не слишком интересны технически. В первом поколении, которое начали выпускать в 1978-м году, это были версии хэтчбека Toyota Celica, но с изменённой передней частью: вместо рядной «четвёрки» надо было поставить рядную «шестёрку», для чего капотный отсек Celica надо было переделать. Но в любом случае первое поколение Супры продавали под именем Celica XX, а отличия в этих автомобилях были минимальными.

Toyota Celica Supra ‘1979–1981

Второе поколение, которое появилось в 1982 году, тоже не отличалось самостоятельностью в плане техники. Это опять была Celica, но опять же с «шестёркой» под капотом, другим дизайном и увеличенной колёсной базой.

И всё же в Японии этот автомобиль опять продавали под именем Celica XX (в кузове фастбэк – Soarer), а вот на других рынках уже появилось новое имя – Celica Supra.

Toyota Celica Supra ‘1982–1984Toyota Soarer ‘1981–1983Toyota Celica Supra ‘1984–1986

Третье поколение – это уже другая история. Тогда Supra стала больше похожей на Soarer того времени: исключительно с задним приводом, в то время как Celica могла быть и заднеприводной, и полноприводной. Моторы у Supra для 1986 года были просто топовыми. Под капотами этих машин можно было встретить и атмосферный 7M-GE мощностью 200 л.с., и турбированный 7M-GTE (230 л.с.). Коробки – как пятиступенчатые механические, так и автоматические четырёхступки. 

Toyota Supra ‘1986–1988

И всё же расцвет Supra связан с выходом четвёртого поколения в 1993-м году. Тут появился основной повод для несколько иррациональной любви к этому автомобилю – ставшие культовыми рядные трёхлитровые шестицилиндровые моторы 2JZ-GE (атмосферный) и 2JZ-GTE (турбированный).

Машина стала заметно комфортнее, при этом сохранила спортивную азартность и умение ездить быстро, но недорого: её обслуживание стоило заметно дешевле, чем у конкурентов, а надёжность и ресурс стали почти эталонными.

Toyota Supra Turbo Targa ‘1993–1996

1 / 3

Toyota Supra Turbo Targa ‘1993–1996

2 / 3

Toyota Supra Turbo Targa ‘1993–1996

3 / 3

Коробки передач были разными. Это могли быть механические пятиступенчатая W58 или шестиступенчатые R-154 и V16x, а также четырёхступенчатый автомат A340E. Передняя подвеска – независимая на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная. Разумеется, и спереди, и сзади стояли стабилизаторы поперечной устойчивости. 

Toyota Supra RZ ‘1994–1996Toyota Supra GZ ‘1993–1996

Если бы не требования экологии и желание постоянно снижать расход бензина, четвёртое поколение Супры, вероятно, продержалось бы на конвейере чуть дольше. Но, увы, в 2002 году их выпуск был завершён. Имя Supra появилось снова только в 2019 году, но появление этого поколения (пятого по счёту) фанатами марки было встречено очень неоднородно: разрабатывали его вместе с BMW, и даже мотор на этой машине был немецким – трёхлитровым B58. А значит, настоящего императорского качества в этой машине быть уже не могло. Так четвёртое поколение и осталось последним поколением настоящих Toyota Supra.

Toyota Supra (A90) ‘2018–н.в.

Ненависть №5: безопасность

Очевидно, что машина родом из прошлого века не может похвастаться наличием систем активной и пассивной безопасности уровня сегодняшнего дня. Так что о довольно низкой (по нынешнем понятиям) безопасности Supra можно было бы не говорить вовсе, если бы не одна деталь: на заднеприводной машине с довольно мощными моторами, заточенной на активную езду, да ещё иногда и с механической коробкой передач, надо уметь не просто ездить, а именно управлять автомобилем. Поэтому те, кто на этом автомобиле ездит или ездил, говорят приблизительно следующее: «Когда ты водитель Супры, ты сосредоточен, собран, руки на руле готовы к любой ситуации, просто потому что нельзя расслабляться. Снизишь бдительность, и она попытается тебя убить». Ну а как иначе, если «отсутствуют помощники, подушек безопасности нет, собственно, вместо них гордая надпись SUPRA»? Замечание про подушки относится только к дорестайлинговым машинам, на которых даже водительскую подушку предлагали в качестве опции, поэтому в некоторых машинах её может не быть.

И тогда только развитые навыки управления автомобилем и спасают.

Toyota Supra SZ ‘1993–1996

И всё же в этой причине не любить Супру есть некоторая доля противоречия. Вроде бы опасно, но, с другой стороны, есть и такое мнение: «Я бы сказал, что машина тебя пытается убить, но это в ней и привлекает». Вот это ключевой момент: Супру покупают для острых ощущений, а не для того, чтобы «диванить» под вальсы Штрауса по городу с кружкой кофе в одной руке и круассаном в другой. И вспоминают о безопасности только тогда, когда приходится ездить в этой машине, например, с детьми. Впрочем, если такая необходимость возникает, Супру обычно стараются поменять на другую машину. А если этого делать не хочется, то есть хотя бы одна хорошая новость: после 1996 года у Супры в обязательном порядке появились подушки безопасности и водителя, и пассажира, а также – ABS.

Toyota Supra RZ ‘1996–2002

Любовь №5: инвестиция

Хорошая Supra сегодня стоит очень дорого, а найти её в дикой природе сложнее, чем лошадь Пржевальского.

Тут виноваты и возраст машины, и желание постоянно её тюнинговать, и стремление некоторых ездоков разложить её об стену. Сохранившиеся стоковые экземпляры, если они не «конструкторы» и не «распилы», в цене постоянно растут. И те, кто не стал гробить свой изначально сохранившийся автомобиль очередным «проектом», часто рады удачному вложению денег и говорят нечто подобное: «Владельцы новых авто меня не поймут, потому что их машины стремительно дешевеют, а вот у меня нет. JDM фокус». 

Toyota Supra ‘1993–1996

Кроме того, Supra для некоторых – уже не просто старенький спортивный автомобиль, на котором иногда можно сгонять в супермаркет за майонезом, а именно предмет коллекционирования. И это тоже влияет на рост стоимости хорошо сохранившихся экземпляров. Поэтому можно встретить и такие фразы: «купил Супру спонтанно, вернее, имелась свободная сумма, которую в нашей стране как-то боязно держать в рублях. Все свои машины я воспринимаю как инвестиции».

Toyota Supra ‘1993–1996

Ну и, конечно же, Supra – это Toyota, а Toyota не умеет дешеветь в принципе. Так что даже не коллекционный экземпляр вполне можно купить, ухайдакать окончательно и продать практически за те же деньги очередному владельцу. Это какая-то магия Тойот, за которую их ненавидят покупатели на вторичном рынке и очень любят те, у кого Toyota уже есть.

Ненависть №4: непрактичность

Мне трудно вообразить, какой логикой пользовались те, кто покупал Супру для семьи или как единственный автомобиль для повседневной эксплуатации. Но такие люди были и есть, и, само собой, они остались приобретением чрезвычайно недовольны. Оно и понятно: две двери, четыре места, из которых два задних чисто номинальные, отчего детское кресло может нормально стоять только на переднем пассажирском кресле, крохотный багажник… Практичностью тут даже не пахнет. Дадим слово владельцам: «Честно говоря, у неё есть неудобства, да что там, по сравнению с Октавией это верх непрактичности, но не за практичность хотят Супру»; «Сзади могут с комфортом поместиться дети или от острой нужды взрослые. Обычно до этого не доходит»; «Место отдано конструкторами под огромные арки, редуктор, бензобак, добавим сюда низкочастотный динамик в почти плоском подиуме, и мы получаем 10-12 см высоты полезного пространства под огромной третьей дверью.

Словом, будьте готовы заказывать грузовые такси, ездить двумя машинами, для вас даже поездка в “Ашан” станет проблемой. Не влезет туда тележка продуктов, максимум 2-3 больших пакета, не более. Но есть и плюсы: чаще гоняешь в магаз – более свежие продукты». 

Toyota Supra ‘1993–1996

Современных благ цивилизации в салоне вроде USB-зарядок или хотя бы продуманных мест для хранения мелочёвки в Supra тоже нет. Поэтому часто пишут так: «Нет никаких подстаканников, вы вообще о чём? Это спорткар, это строго ваши проблемы, куда поставить стакан, но зато привет из 90-х – пепельница есть. Мало ли, нервы успокоить, хотя мне как некурящему не понять. В конечном итоге это всё ожидаемо, на это соглашаешься сразу же на этапе покупки, а потом уже поздно, влюбился – страдай». Вот с последней фразой трудно не согласиться: нужно знать, для чего покупаешь Супру. Если знаешь, будешь радоваться, если нет – страдать. Поэтому этот абзац закончу очень справедливым замечанием одного из владельцев: «Этой машине ты готов это простить, она не для твоей комфортной жизни построена, она Супра – ей плевать».

Toyota Supra SZ Aero Top ‘1993–1996

Любовь №4: возможности тюнинга

О том, каким переделкам подвергают свои автомобили владельцы Supra, можно было бы написать целую серию материалов, причём разной степени бредовости. Не «затюнячить» Супру практически невозможно. И для этого есть три причины.

Toyota Supra TRD 3000GT ‘1994​

Первая – это то, что любой тюнинг, как известно, начинается с ремонта. Машины далеко не новые, что-то у них ломается, внешний вид потихоньку становится хуже. Поэтому частенько история тюнинга начинается именно с ремонта: «Хотя, конечно, многие элементы можно было заполировать, решил всё-таки взять новое. После долгого обдумывания стайлинга, а хотелось выдержанно и строго, был заказан бодикит».

VeilSide Toyota Supra Fortune 03 Body Kit ‘2000

Вторая причина – это возможность и необъяснимая тяга в купленную машину поставить какой-нибудь агрегат от другой версии. Например, для многих является фетишем механическая шестиступенчатая коробка Getrag, которую устанавливали на некоторые версии Supra. И некоторые владельцы устраивают за этими коробками настоящую охоту. Махнуть атмосферный мотор 2JZ-GE на наддувный 2JZ-GTE – дело вообще святое. А ведь потом ещё надо в этот 2JZ-GTE «дунуть» какой-нибудь дикой турбиной, выжав из него хотя бы 500-600 л.с. Ну а дальше понеслось: нужны новые тормоза, выпуск, колёса и т.д. В общем, занятие бесконечное, особенно учитывая количество версий Супр (RZ , RZ-S, GZ, SZ, SZ-R, рестайлинг, машины для рынков разных стран), запчасти от которых можно комбинировать во множестве вариантов. Правда, иногда это получается только после обработки напильником.

Под капотом Toyota Supra RZ ‘1993–1994

Третья причина – это желание сделать и без того яркий автомобиль ещё более заметным. А тех же самых бодикитов для Supra в продаже множество. 

VeilSide Toyota Supra C-II Body Kit ‘1993–1998

«Где же цитаты владельцев?», – спросят некоторые. Хорошо, приведу наиболее яркую. Только чур не читать её вслух: можно нечаянно разбудить Ктулху. Итак, человек на своей Супре как-то заменил: «Передний бампер DoLuck, пороги TRIAL, задний бампер TRIAL, крылья штатные custom, выпуск HKS Silent High Power, впуск TRD Stock Replacement, подвеска TEIN Type Flex с регулировкой по высоте и жесткости, колёса Volk Racing GT-C 19…». Там есть ещё несколько позиций по стайлингу, но это неважно. Знаете, чем заканчивается этот отзыв со списком проделанных работ? «P.S. Неспешно ищется 2JZ-GTE для предстоящего свапа…». 

Без комментариев.

Ненависть №3: зимняя эксплуатация

Всем понятно, что ездить зимой на тарге без крыши не слишком приятно. Но большинство Supra – это всё-таки купе, на котором чисто теоретически можно ездить и зимой. Вот только задний привод и мощность моторов… А ещё – дифференциал повышенного трения. Со всем этим комплектом новичку приходится сложно, поэтому рассказов о том, как зимой машина «сама по себе» разворачивалась на 180 градусов, много. Да и застрять на ней не так уж сложно: «Гололёд. Да, всё понятно, что можно не остановиться, но проблема в другом: самоблок сработает только на асфальте, вернее, при каком-никаком наличии зацепа. То есть, он не блокирует оба колеса, когда сопротивление ничтожно малое. Можно, конечно, создать этот преднатяг ручником, но не панацея это всё равно».  

Toyota Supra ‘1996–1998

Вот и перешли ко второй проблеме: клиренсу. У четвёртого поколения он составляет всего 130 мм, а ведь может быть ещё и обвес. Причём зачастую он какой-нибудь «кастомный», и с ним ездить ещё сложнее. Поэтому иногда предупреждают: «в пургу проходимость невысокая, может замести, машина-то невысокая!»; «Постоянно в голове строится оптимальная траектория объезда ям, кочек, выбоин, препятствий. К этому привыкаешь, но потом ловишь себя на мысли, что держишь в голове информацию о типе и качестве покрытия». В общем, на охоту и рыбалку лучше ездить на другой Тойоте.

Toyota Supra ‘1996–2002

Любовь №3: надёжность

Нужны ли здесь слова? Это же Тойота, тут всё очевидно. Нельзя было пропустить слова восторга по поводу надёжности: «Очень надежная и узнаваемая, за все время менял только тормозные диски, масло (везде), переднюю левую фару (т.к. была трещина), лобовое стекло (была трещина), топливный насос и стартер»; «Приходилось даже проезжать более 1500 км, машинка довезла, хотя думал, что-нибудь да случится!».

Toyota Supra SZ ‘1993–2002

Отмечу, что иногда всё-таки проскакивают негативные отзывы по поводу надёжности Супры. Однако обычно они звучат из уст людей, которые либо постоянно ездят с газом в пол (а как на Супре ездить иначе?), либо купили Супру после нескольких таких гонщиков. Или, что ещё хуже, тюнеров. Потому что сейчас оригинальные запчасти для стока никто толком покупать не хочет (это дорого), а уж откуда только не прут все эти «тюняшечки», лучше вообще не говорить. Хотя вы и так всё поняли.

Ненависть №2: расход топлива

Те, кто машину любит и вкладывает в неё приличные средства, на расход топлива не жалуется. А вот те, кто пытается купить Супру на последние деньги и не тратить на неё ни копейки, очень часто недовольны аппетитом этой машины: «Всё-таки она покушать любит. Особенно если с педалькой газа играться». Если «с педалькой газа играться», то в цифрах получается приблизительно так: «машина никогда не катится, она ускоряется, притормаживает и снова ускоряется, опережая поток. Это примерно 15-25 литров по Москве». 

Toyota Supra ‘1993–1996

И всё-таки в среднем расход оценивают примерно в 20 л на 100 километров. Хотя, само собой, вполне справедливо, что «расход сильно зависит от силы и интенсивности нажатия на педаль газа». Это верно. А вот то, что расход на машинах с механической коробкой заметно ниже, чем с надёжной, но устаревшей автоматической, не совсем верно. Скорее всего, это связано с тем, что «палку» выбирают те, кто любит периодически валить боком и не умеет нажимать на педаль газа потихоньку. Тут же тип привода не так важен: трёхлитровый мотор не может не жрать бензин литрами.

Любовь №2: дарит эмоции

Тут можно бы набрать кучу поводов для любви: дизайн, динамику, управляемость и далее по списку. Но это слишком однообразно, поэтому сформулируем все эти прелести кратко: Supra умеет вызывать положительные эмоции. И эти эмоции потом хлещут фонтаном из владельцев машин: «Дарит много эмоций, звук потрясающий, разгон заставляет замирать дыхание, люди мимо пройти не могут спокойно, не посмотрев или не сфотографировав»; «Супра с её тремя литрами и собранностью будет для меня вершиной всего, что только может быть. С этим её wow-эффектом, легендарной внешкой снаружи и не менее легендарным железом внутри»… Таких цитат много, не буду им забивать ваши головы. Интереснее обратить внимание вот на эту фразу: «Автомобиль, дарящий кучу эмоций и оставляющий пустой кошелек». С эмоциями-то всё понятно, а вот при чём тут кошелёк?

Toyota Supra RZ ‘1993–1994

Ненависть №1: доступность запчастей

А при том, что толстый (или хотя бы пухлый) кошелёк владельцу Супры просто необходим. Чем старше становятся эти машины, тем труднее купить на них запчасти: «Запчасти – основная головная боль. Но это даже не минус авто, это реалии уже нашей жизни и её годов». Конечно, аналоги найти можно (например, многое подходит от того же Soarer или других Тойот, а моторы 2JZ стояли под капотами очень многих автомобилей и были чрезвычайно популярными), но надо знать, что и где искать. Если этого не уметь, то придётся платить. Точнее, переплачивать. Поэтому некоторые говорят, что запчасти найти можно, но подавляющее большинство заявляют обратное: «Запчастей на авто очень мало!»; «Запчастей всё меньше и меньше»; «Дорого, всё для нее дорого, а то, что дешево, то плохо и не нужно вовсе!».

Toyota Supra Turbo Targa ‘1993–1996

К сожалению, это приводит к тому, что у некоторых Supra вызывает исключительно ненависть, а её продажа становится счастьем. Впрочем, если купить ушатанный Матиз, можно разориться и с ним. С Супрой это можно сделать хотя бы с удовольствием. 

Любовь №1: вне времени

Здесь я тоже ничего комментировать не буду. По идее, тут должно было быть что-то типично тойотовское (ликвидность, надёжность, «миллионник-таких-сейчас-не-делают» или что-то подобное), но нет. Supra – это больше, чем просто Toyota. Можно быть фанатом «Форсажа» или первой части Need for Speed, выпущенной в 1994-м году, можно не знать ни про то, ни про другое, и всё равно при виде Супры говорить: «О, посмотрите! Это же… ». Дальше может возникнуть пауза или даже слово «Mazda», но это уже неважно: в голове что-то щёлкнуло или отложилось. Потому что правду говорят: «Супра – это легенда»; «Это просто легендарный автомобиль». Ну а если чуточку опуститься на землю, то можно сформулировать так: «Это стильный внешний вид, хоть и машине немного за 20». Но «легенда» будет всё-таки точнее.

Toyota Supra Turbo Targa ‘1993–1996

Опрос

Ваши эмоции от Toyota Supra lV A80

Ваш голос

Всего голосов:

выбор авто Япония интересно Toyota Toyota Supra

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как можно нарушить правила обгона и лишиться прав, даже выйдя на обгон по правилам Мы уже говорили о том, что обгон – один из самых опасных маневров на дороге, поскольку он связан с высокой скоростью и выездом на встречную полосу. И хотя ПДД формально защищают обгоняющего,… 1667 1 1 26. 06.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi ASX I Mitsubishi ASX трудно назвать всенародным любимцем, но в своё время его продавали в приличных объёмах, и он занимал треть в общем количестве купленных в России компактных кроссоверов. Оно и… 3645 3 1 25.06.2023

Статьи / Интересно HKS, GReddy, 5Zigen и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Серия игр Need for Speed – ветеран автогоночных игр, ведь её первая часть вышла еще в 1994 году, то есть почти тридцать лет назад! Однако настоящим хитом, перезапустившим серию, стала версия… 4015 3 3 24. 06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 16844 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10100 14 4 02. 03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8261 1 1431 03.03.2023

1993 Toyota Supra Turbo — АвтоГурман

Toyota Supra — серийный спорткар, выпускавшийся компанией Toyota с 1979 по 2002 год.

SUPRA IV (A80; MARK IV; 1993—2002)

Четвертое поколение модели Supra, использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400) Устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 224 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л.с. для Японии и Европы) Самая мощная версия 2JZ-GTE, выдающая 330л.с. (американская версия). Также серия двигателей 2JZ-GTE очень хорошо поддается тюнингу.

Двигатель у Toyota Supra очень надежен, даже при жесткой эксплуатации. Имеет огромный потенциал, с возможностью форсирования свыше 1000 л.с. Капитальный ремонт двигателя производится около 250—300 тыс. км. При спокойной езде на двигателе с турбонаддувом расход топлива (Аи-98) составляет 15—17 л на 100 км. Атмосферный двигатель можно заправлять Аи-95 и расход его гораздо скромнее.

 

На большинство Toyota Supra ставится 4-ступенчатая автоматическая КПП. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, но для сохранности двигателя и коробки в ней применен ограничитель оборотов.

Механические КПП ставят 5-ти (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно, тюнерами) или 6-ти ступенчатые (немецкой фирмы getrag).

На Toyota Supra используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу, Supra пользуется большой популярностью среди любителей тюнинга.

  • Toyota Supra была во многих играх серии Need for Speed, DragBattle, а также в фильме Форсаж (фильм, 2001, США), Плохие парни 1-2, Двойной Форсаж (фильм, 2003, США).

  • Toyota Supra, оснащенная в японском тюнинг-ателье Top Secret двигателем V-12 от Toyota Century, форсированным до 1000 л.с., смогла разогнаться до 358 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1993 Toyota Supra Turbo
Пробег: 125000 км
Состояние: Не битый
Владельцев по ПТС: 3
VIN или номер кузова: JZA8****VF

Уникальнейший проект, реализованый на Полном приводе (управление тумблером в салоне вкл/выкл привод зад/полн) 50/50 Таких 3 машины в России
2Jzgte
Мозг Vems
Турбо Garrett GTX4294R
р/валы Brian Crower 272/272
поршни Wiseco
шатуны Manley
шпильки ARP
вкладыши King Racing
пружинки Brian Crower
Метанол AEM
Регулятор топлива Aeromotive
Форсы 880cc Siemens Deka
Два топливных насоса
Драговый АКПП 4ст Harvest
Полн привод Pasha GTT
Полный окрас кузова 2020
новая резина Toyo R888 / Michelin pilot sport 4
Новые колодки, тормозная жидкость, антифриз, жидкость гур, жидкость в редукторах
Новые свечи NGK 7
Новый аккум Bosch
Огромная работа по электрике/проводке
В птс все как надо 220л/c, мотор вписан
Звонить по делу
Автомобиль на регулярной основе принимает участие в фотосессиях видео сьемках, клипах, работаем с автосалонами, сервисами, блогерами, моделями, на коммерческой основе!
Также приглашаем к сотрудничеству спонсоров на соревнования для рекламы вашей организации!
По вопросам сотрудничества писать — (инст) @smirnovssworld

 

Цена: 2 850 000

avito. ru

 

 

Рубрика: Редкие Авто, ТЮНингОтмечено Supra, Supra Turbo, Toyota Supra Turbo, Toyota TURBOBy AdminОставить комментарий

Toyota Supra 2020 года против Toyota Supra Turbo 1994 года

Одетый как Лэнс Армстронг и крутящий педали дорогого шоссейного велосипеда из углеродного волокна изо всех сил, велосипедист каким-то образом находит в себе силы похвалить 25-летнюю Toyota Supra Арона Мейстедта. «Красивая машина», — кричит он, пролетая мимо нетронутой Supra Turbo 1994 года выпуска. Мы немного удивлены. За последние несколько часов по меньшей мере дюжина подростков и двадцатилетних прошла мимо классического черного спортивного купе Мейстедта, уделяя ему не больше внимания, чем бежевой Camry, чтобы снять видео о нашей ярко-красной Toyota GR Supra 2020 года. «Вау, новая Supra. Это первая такая, которую я вижу».

День, проведенный за рулем обеих этих машин по Южной Калифорнии, садится, а солнце опускается ниже Тихого океана и раскрашивает два купе с турбонаддувом золотыми полосами. Это была редкая возможность прокатиться на последней версии хот-рода Toyota вплотную к вдохновителю ее предков — Supra четвертого поколения (кодовое название A80), которая продавалась в Соединенных Штатах с 1993 по 1996 год. чтобы узнать, насколько разные эти автомобили из-за руля, они оказались более похожими, чем мы ожидали.

Повесть о двух Supra

Чтобы сделать это должным образом, нам нужно было найти стоковую Supra Mark IV, а именно модель Turbo с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач и без модификаций. Это непросто. Тем не менее, мы обнаружили именно это, когда владелец MKIV.com связал нас с Мейстедтом, местным 39-летним предпринимателем и сертифицированным орехом Supra. «Мне было 14, когда эта машина вышла в 1993 году, и для меня это была машина мечты с плаката на стене спальни», — сказал он. «Спустя годы я, наконец, получил одну, и у меня была единственная Supra в Кейп-Жирардо, штат Миссури, где я вырос. С тех пор у меня была дюжина модифицированных Supra. Трудно бороться с желанием».

Он владел этим автомобилем около 12 лет после покупки у первого владельца в Питтсбурге, штат Миссури, с пробегом 9000 миль на одометре. Теперь он живет в его гараже в Южной Калифорнии, припаркован рядом с Lexus LFA и его ежедневным водителем, Tesla Model 3. Теперь Supra показывает 12 800 миль на одометре и идеальна во всех отношениях, начиная с 17-дюймовых пятиспицевых дисков без опознавательных знаков. колеса до блеска оригинальной окраски. Он полностью готов к показу в выставочном зале и оснащен комплектом всесезонных шин Falken ZIEX, которые были установлены около пяти лет назад. «Я думаю, что это один из 431 Turbo Toyota, выпущенных в 1919 году.94 с дополнительной крышей targa, — сказал он, открывая дверь. — Мы можем снять панель крыши, но это больно. Вы должны открутить пять болтов с помощью заводского храповика в бардачке.»

Просмотр фотографий

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

Открывая длинный капот Supra Turbo, можно увидеть 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с последовательным турбонаддувом. 2JZ-GTE — железный блок, алюминиевая 24-клапанная головка блока цилиндров, давление наддува 11,6 фунтов на квадратный дюйм. Это японский большой блок Chevy. Его мощность составляла 320 л. На 20 пони больше, чем у современного Nissan 300ZX Turbo, Chevrolet Corvette C4 или Mitsubishi 3000GT VR4, и на 65 больше, чем у Mazda в RX-7 третьего поколения. «Это были первые вещи, которые вы заменили, — сказал он. говорит, указывая на небольшой заводской продувочный клапан и крошечный промежуточный охладитель под правой фарой. «Большие клапаны и большой передний крепление (промежуточный охладитель) имеют большое значение». найти к концу ’90s, и автомобиль в конечном итоге стал легендарным среди импортных автомобилей, отчасти благодаря своей главной роли в оригинальном фильме «Форсаж ».

Как и его предшественник, Supra 2020 года (кодовое название A90) имеет задний привод и оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Разработанный в сотрудничестве с BMW, он по существу является механическим близнецом последнего родстера Z4 и оснащен двигателем немецкой компании B58 с алюминиевым блоком, одним турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Он рассчитан на 335 лошадиных сил при 6500 об/мин и 365 Нм крутящего момента всего при 1600 об/мин, но, как мы узнали, он значительно мощнее, чем заявляет Toyota. Однако, в отличие от A80, который был доступен со стандартной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или дополнительной четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, новая Supra доступна только с двумя педалями и быстрой восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF с ручным режимом переключения передач. подрулевые переключатели.

Просмотр фотографий

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

Modern-Day Speed ​​Machines

Хотя обе эти машины технически являются хэтчбеками, современная Supra впервые стала двухместной, что позволило его немного уменьшить. При длине 172,5 дюйма он на 5,2 дюйма короче, чем у Mark IV «два плюс два», а его колесная база 97,2 дюйма короче на 3,2 дюйма. Чтобы уменьшить вес предыдущей Supra, Toyota оснастила ее алюминиевыми капотом, крышей и опорами бампера, а также пластиковым топливным баком, полыми стабилизаторами поперечной устойчивости и одним выпускным патрубком. Он даже использовал ковер из полого волокна, чтобы сбрить несколько граммов. Но меньший современный автомобиль весом 3372 фунта по-прежнему легче более чем на 100 фунтов. Что еще более важно, он лучше сбалансирован: всего 51,5% его массы приходится на передние колеса по сравнению с 53,0% у Mark IV.

Когда он был свежим, мы постоянно предпочитали Supra Turbo его японским конкурентам в серии сравнительных тестов, называя его «мировым победителем» и «суперкаром с разумной обувью». Мы высоко оценили его утонченность, комфорт и удобство в повседневном использовании, а также тот факт, что он обеспечивает большую скорость, чем его конкуренты. Первая Supra Turbo, которую мы тестировали еще в 1993 году, разгонялась до 60 миль в час за 4,6 секунды и преодолела четверть мили за 13,1 секунды со скоростью 109 миль в час. Однако другой, который мы тестировали год спустя, был значительно медленнее, достигая 60 миль в час за 5,2 секунды и заканчивая четверть за 13,8 секунды на скорости 106 миль в час. Обе машины показали впечатляющие 0,95 g поперечного ускорения на заносе и остановка с 70 миль в час через 160 футов.

Просмотреть фотографии

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

Легче и мощнее, неудивительно, что новая Supra показала лучшие результаты. Используя систему управления запуском и мощное сцепление 19-дюймовых летних шин Michelin Pilot Super Sport со спецификацией BMW, сегодняшняя Supra разгоняется до 60 миль в час за 3,7 секунды и преодолевает четверть мили за 12,2 секунды на скорости 180 миль в час. На скорости 130 миль в час новый автомобиль опережает своего предшественника на 2,6 секунды, а на скорости 150 миль в час он увеличил этот разрыв до 3,1 секунды. Он также производит 1,07 г палки и останавливается со скорости 120 км/ч всего за 148 футов.0003

Оглядываясь назад

В 1993 году мы упрекнули Supra в плагиате многих элементов стиля легендарной Ferrari F40, включая трапециевидные линзы фар, форму решетки радиатора и большие воздуховоды тормозных каналов. Также, конечно же, его фирменный большой задний спойлер, который, как мы сказали, «похоже, был отстегнут от чего-то, произведенного Aerospatiale, но, слава фараонам, это всего лишь вариант». Тем не менее, он функционален, поскольку Toyota утверждает, что производит 66 фунтов прижимной силы при 90 миль/ч. Мы так же критически относились к внешнему виду новой Supra, который мы описали как «стиль, пришедший из-под моря». Но между ними не так уж много общего, если не считать их сладострастных задних бедер и приподнятых вверх крышек палубы.

Просмотреть фотографии

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

Внутри та же самая история, где оба автомобиля оснащены установленными по центру тахометрами и приборами аналогичного уровня. Салон новой GR Supra на 99 процентов выполнен в стиле BMW, включая рулевое колесо, центральную консоль и сиденья с хорошей поддержкой, которые резко контрастируют с плоскими, бесформенными ковшами старого автомобиля и бесконечным пространством из твердого черного пластика. Залезая в старую Supra, можно повернуть время вспять с помощью прикуривателя в приборной панели, магнитолы и большой прямоугольной кнопки с надписью TRAC OFF.

Салон Mark IV Supra был намного просторнее салонов Mazda RX-7 и Nissan 300ZX, и по сравнению с уютными стенами нового автомобиля это свадебный бальный зал. Его внешняя обзорность также намного лучше благодаря низкому капоту, тонким передним стойкам и большей теплице, но классика не кажется слишком большой, когда она движется. По дороге он меньше и легче, чем есть на самом деле, и он быстрый. Не эта штука-пытается-убить-меня быстро, но она быстра, и ее рядная шестерка сильно тянет до ограничителя оборотов в 7250 об/мин. Двигатель BMW в новой Supra ограничен 7000 об/мин.

Просмотреть фотографии

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

На улице

Легендарный двигатель Toyota 2JZ оправдывает свою рекламу. Он шелковисто-гладкий и чрезвычайно утонченный, но довольно тихий. Неудивительно, что многие из этих автомобилей носят неоригинальные выхлопные системы. Включите все передачи, и вы услышите больше турбосвиста, чем выхлопа. Напротив, новая Supra гораздо более вокальная, особенно в спортивном режиме вождения, с ее усиленной шестеркой, которая хлопает и стучит во время переключения передач и при разгоне.

Мы не жаловались на турбо лаг, когда Mark IV Supra был новым, и до сих пор не стоит сетовать на него. Двигатель BMW нового автомобиля работает сильнее и на более низких оборотах, но турбины 2JZ работают последовательно, причем первый начинает наращивать наддув при чуть более 2000 об/мин. Он набирает обороты примерно на 2500 об/мин, давая вам мощный толчок, пока его вторая турбина не присоединится к вечеринке на 4000 об/мин. «При 4500 об/мин большая мать сметает ваше тело, как неудачный прыжок с тарзанки», — говорили мы о втором скачке мощности двигателя еще в 1919 году.94. Сегодня это не кажется таким уж впечатляющим, но 2JZ, несомненно, силен, и его тяга на высоких оборотах длится почти 3000 об/мин.

Просмотреть фотографии

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

Педаль сцепления и рычаг переключения передач Supra 1994 года тяжеловаты по сегодняшним меркам, а сцепление немного резковато, но расположение педали удобное и плотное. Педаль тормоза поначалу тоже мягкая, но по мере увеличения давления становится тверже. Его рулевое управление с гидравлическим усилителем немного тупит по центру и медленнее, чем резко реагирующий электрический блок нового автомобиля. Но сядьте в старую «Тойоту» и начните водить ее тяжелой рукой, и она хочет, чтобы она завелась. Его элементы управления оживают, от жесткого переключения передач до приятной обратной связи рулевого управления. Его передаточные числа позволяют легко поддерживать кипение 2JZ, а его подвеска впитывает дорогу с податливостью, подобной Lexus. Однако он не кажется мягким даже по сегодняшним меркам, а крены кузова контролируются. Все это кажется немного медленным после жесткого пробега в более быстрой и спортивной GR Supra, но динамика и общая производительность Mark IV сохраняются. Однако жесткость его шасси является верным признаком его возраста. Даже с туго закрепленной на болтах панелью крыши конструкция A80 вялая по сравнению с монолитной прочностью современной машины.

Просмотр фотографий

Джессика Линн Уокер|Автомобиль и водитель

Такой же, как у старого босса

Удивительно, но Mark IV Supra так и не попал в наш список 10 лучших автомобилей, честь, которую мы только что удостоили новой GR Supra за сочетание скорости, изысканности и стоимости. «Его поездка по большим неровностям такая же гибкая, как ириска, его рулевое управление предлагает вознаграждающий вес, а его двигатель утончен, сладкозвучен и резв». Это предложение хорошо характеризует A90. Он также прекрасно описывает динамику своего предшественника. Несмотря на то, что они совершенно разные и разделены тремя десятилетиями разработки, эти две высокопроизводительные машины имеют много общего. У них явно одна и та же ДНК.

Тем не менее, при базовой цене в 50 945 долларов новая Supra намного выгоднее, особенно с поправкой на инфляцию. Базовая цена Supra в 1994 году составляла 40 250 долларов. За последние два года цены на Supra четвертого поколения, особенно серийные Turbo с малым пробегом, резко выросли. Один был продан на Bringarailer.com в начале этого года за 121 000 долларов, а два — на аукционе более чем за 175 тысяч долларов. Но Мейстедт не совсем готов расстаться со своим. «Мне все еще нравится водить его, — сказал он. «Мне нравится свист турбин, и трансмиссия по-прежнему хороша. Но ее привлекательность в основном вызывает ностальгию».

Стрелка внизСтрелка вниз
Технические характеристики

Технические характеристики

1993 Toyota Supra Turbo

ТИП АВТОМОБИЛЯ
передний двигатель, задний привод, 2+2 пассажира, 2-дверный хэтчбек

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ ( C/D EST)
42 500 долл. США (базовая цена: 40 250 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с последовательным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный, рядный 6, железный блок и алюминиевая головка, впрыск топлива во впускной коллектор
Рабочий объем
183 куб. дюйма, 2997 куб.см
Мощность
320 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент
315 фунто-футов при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая механическая

ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): рычаги/многорычажная
Тормоза (F/R): 12,6-дюймовый вентилируемый диск/12,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Bridgestone Potenza RE020, F: 235/45R-17 R: 255/40R-17

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 100,4 в
Длина: 177,7 дюйма
Ширина: 71,3 дюйма
Высота: 50,2 дюйма
Пассажирский объем: 72 куб. футов
Объем груза: 10 куб. футов
Снаряженная масса: 3480 фунтов

C/D
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*
60 миль в час: 4,6 с
100 миль в час: 11,1 сек
150 миль в час: 29,6 сек
Старт с места, 5–60 миль/ч: 5,9 с 90 098 Высшая передача, 30–50 миль в час: 13,1 с
Высшая передача, 50–70 миль в час: 8,1 с
¼ мили: 13,1 с при скорости 109 миль в час
Максимальная скорость (ограничена регулятором): 160 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 160 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,95 г

EPA FUEL ECONOMY
Комбинированный/город/шоссе: 18/15/22 миль на галлон

*Время разгона при выкатке со скоростью 3 мили в час, а не в соответствии с нашим текущим стандартом выкатывания в 1 фут.

2020 Toyota GR Supra Premium

ТИП АВТОМОБИЛЯ
переднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный хэтчбек

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
56 140 долл. США (базовая цена: 54 945 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный, рядный, 6, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем
183 у.е., 2998 куб.см
Мощность
335 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент
365 фунто-футов при 1600 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): стойки/многорычажная
Тормоза (F/R): 13,7-дюймовый вентилируемый диск/13,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Michelin Pilot Super Sport, F: 255/35R-19 (96Y) ★ R: 275/35R-19 (100Y) ★

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 97,2 в
Длина: 172,5 дюйма
Ширина: 73,0 в
Высота: 50,9 дюйма
Пассажирский объем: 51 куб. футов
Объем груза: 10 куб. футов
Снаряженная масса: 3372 фунта

C/D
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Развертывание, 1 фут: 0,3 с
60 миль в час: 3,7 с
100 миль в час: 9,4 сек
150 миль в час: 26,8 сек
Старт с места, 5–60 миль/ч: 4,6 с 90 098 Высшая передача, 30–50 миль в час: 2,5 с
Высшая передача, 50–70 миль в час: 2,8 с
¼ мили: 12,2 секунды при скорости 113 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная губернатором, C/D est): 162 мили в час
Торможение, 70–0 миль в час: 147 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 1,07 г

C/D
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 26 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 26/24/31 миль на галлон

Скотт Олдхэм

Ответственный редактор

 Больше парковок. Это все, что Скотт Олдхэм действительно хочет от жизни. Его гараж на три машины полон, как и подъездная дорожка. Необходимость в сочетании с плохим финансовым расчетом и неспособностью что-либо продать вынудила автомобильного писателя во втором поколении и энтузиаста дымного выгорания хранить несколько своих ценных американских классических автомобилей в арендованных гаражах по всему Лос-Анджелесу. Но не большой блок 1969 Camaro он построил вместе с отцом; что один остается рядом с домом.

Тщательный взгляд на Toyota Supra Mk4 • EFJ Japan

Являетесь ли вы миллениалом, представителем поколения X или любителем спортивных автомобилей старой школы, вы слышали о легендарной Toyota Supra. В автомобильном мире Supra стала суперзвездой, сыграв главную роль в блокбастерах « Форсаж» . Благодаря своим безошибочно узнаваемым аэродинамическим формам A80 Supra четвертого поколения произвела фурор среди поклонников.

Это было тогда. А сейчас?

После 20-летней паузы Toyota выпустила Supra пятого поколения в 2019 году, но это оказалось разочарованием для ярых фанатов Supra четвертого поколения. Toyota сотрудничала с BMW над Mk5 и использовала двигатель BMW, а не двигатель Toyota 2JZ, который стал легендарным на рынке. Это было не то же самое.

Хотя Toyota прекратила производство Mk4 в 2002 году, эта модель Supra четвертого поколения по-прежнему суперзвезда. Это самый знаменитый продукт в истории спортивных автомобилей Toyota, и турбовентиляторы по всему миру продолжают его искать.

Созданная в период с 1993 по 2002 год Toyota Supra MkIV предлагала два различных варианта двигателя; безнаддувный 2JZ-GE, 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. и 3,0-литровый 2JZ-GTE рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 280 л.с. Каждая модель предлагала как автоматические, так и ручные варианты.

Сколько вы готовы заплатить за Supra Mk4 в Японии?

Пандемия covid принесла большие изменения в покупательское поведение потребителей. Все больше коллекционеров автомобилей начали охоту за лучшими моделями Supra Mk4 на рынке, что привело к удвоению или даже утроению цен.

Некоторые примеры прошлого года:

Класс Трансмиссия Тип двигателя Рекомендуемая производителем розничная цена 1993-2002 гг. Рыночная цена: самая низкая/самая высокая
СЗ АТ или 5 МКПП Без турбонаддува 2,950,000 иен 2 230 000 — 4 125 000 иен
СЗ-Р 5- или 6-ступенчатая механическая Без турбонаддува 3,470,000 иен 3 025 000 — 4 530 000 иен
ГЗ Только AT Турбо 4,550,000 иен 3 920 000 —
РЗ-С АКПП и 6 МКПП Турбо 3,880,000 иен 2 733 500 — 9,450,000 иен
РЗ АКПП и 6 МКПП Турбо 4,480,000 иен 3,990,000 -7,100,000 иен

В 1997 году Supra подверглась небольшому фейслифтингу, были изменены фары, рулевое колесо и небольшие изменения в моторном отсеке. Но что действительно имело значение, так это то, что Supra Mk4 осталась верна своей уникальной конструкции двигателя.

Секрет успеха Supra Mk4

Supra четвертого поколения сочетает в себе мощность, сверхмощную надежность двигателя с турбонаддувом, аэродинамический кузов и 6-ступенчатую коробку передач Getrag .

Конечно, главной особенностью Mk4 Supra является шестицилиндровый турбированный силовой агрегат 2JZGTE — двигатель настолько мощный, что его любят даже профессиональные команды автоспорта. Но не только мощность двигателя делает его таким популярным: этот двигатель можно модернизировать для увеличения выходной мощности. Покупатели на вторичном рынке быстро узнали, что двигатель 2JZGTE можно настроить на мощность более 280 л.с. без ущерба для надежности. Даже небольшая модификация могла превратить Supra в суперкар.

Стоит ли покупать модифицированную Supra?

Турбовентиляторы обращают внимание на две вещи, когда покупают Supra: двигатель с турбонаддувом и механическую коробку передач. И рынок реагирует на потребительский спрос. Модифицированных автомобилей с каждым годом становится все больше.

Supra Mk4 поставлялась с 6-ступенчатой ​​коробкой передач Getrag, которая имеет отличные возможности переключения и рассчитана на большую мощность двигателя. Но предположим, что автомобиль, на который вы смотрите, имеет автоматическую коробку передач. Замена автоматической коробки передач требует времени, денег и усилий, а коробки передач Getrag дороги и их трудно найти на рынке подержанных запчастей. Начальная цена этого примера составляет 1 000 000 иен 9.0003

В результате большинство продавцов Supra заменили АКПП на МКПП от других моделей Toyota. Какими бы хорошими они ни были, они не ровня турбированному двигателю Supra 2JZGTE. Нет никакой гарантии, что вы получите желаемый результат.

Некоторые Supra на японском рынке имеют замененный двигатель. Обычно его получают от Aristo , у которого был такой же уважаемый двигатель 2JZGTE с турбонаддувом.