18Авг

Как сварить глушитель самому: Как сделать глушитель для автомобиля своими руками? | Статьи, обзоры

Как сделать глушитель своими руками и уменьшить шум выхлопной системы

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Содержание статьи:

  • 1 Роль глушителя в выпускной системе
  • 2  Почему глушитель со временем разрушается
  • 3  Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного
  • 4  Как самому сделать прямоточный глушитель
    • 4.1 Инструменты
    • 4.2 Материалы
    • 4.3 Инструкция + видео
  • 5  Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Роль глушителя в выпускной системе

Можно выделить две основные функции глушителя – помощь двигателю в очистке цилиндров от очередной порции выхлопных газов и снижение уровня наружного шума, создаваемого мотором.

Чаще всего обе эти обязанности находятся в противоречии, но при вдумчивом исполнении глушителя их удаётся неплохо совмещать.

Читайте также: Автовыставка в Женеве — впервые новые авто представили онлайн

Первые двигатели внутреннего сгорания, особенно для авиации, были лишены или практически лишены глушителей. Логика подсказывала создателям, что чем меньше препятствий встретят на своём пути отработанные газы, тем больше будет наполнение цилиндров свежим зарядом смеси, да и противодействие движению поршней на такте выхлопа четырёхтактного двигателя будет минимальным.

Оказывается, не всегда так. Использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в спорте показало, что при определённых параметрах выпускной системы в ней наступали резонансы, что не только не препятствовало очистке цилиндра, но и буквально вытягивало продукты сгорания локально возникающими разрежениями в выхлопных трубах.

Тщательно подобранные глушители специальной формы стали называть

резонаторами. Звук они также гасили достаточно эффективно, если сравнивать с полным отсутствием каких-либо устройств на выхлопных патрубках мотора

Подбор и настройка выхлопа сохранили свою важность и сейчас, когда все подобные вопросы уже известны и хорошо изучены. Инженеры, создающие автомобили широкого назначения, тоже стараются использовать явления резонанса и обеспечивать минимальное сопротивление выхлопу, хотя конечно самым важным для них будет только минимизация издаваемого звука.

Современный глушитель всегда разделяется на резонаторную зону и непосредственно звукопоглощающую, а расположенный сразу за зоной выпускных клапанов выхлопной коллектор имеет точно подобранную форму для эффективной работы на оборотах максимальной мощности.

 Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Статья по теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

 Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного

Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.

Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.

В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.

Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.

 Как самому сделать прямоточный глушитель

Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.

Инструменты

Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.

Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.

Для этого потребуются:

  • Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
  • Угловая шлифмашинка, в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
  • Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
  • Расходники, то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
  • Защитное снаряжение, очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.

Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.

Инструкция + видео

Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.

Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.

Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.

Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.

 Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.

Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.

Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.

В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.

Как сделать глушитель своими руками недорого и качественно?

Почему автовладельцы пытаются изготовить некоторые узлы авто, в том числе и глушитель своими руками? Авторынки переполнены стандартными и тюнингованными запчастями, но у них высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации. Глушитель несложно сделать самостоятельно.

Содержание

  1. Почему глушитель своими руками лучше заводского?
  2. Как сделать глушитель для автомобиля  и как подобрать для него материал?
  3. Как сделать глушитель в условиях гаража?
  4. Полезные советы для автолюбителя

Почему глушитель своими руками лучше заводского?

Найти водителя, который был бы доволен качеством  запасных частей достаточно сложно. Больше всего нареканий вызывают именно выхлопные системы. Если система заменяется полностью, то будьте уверены — она сразу не станет на штатное место и придётся долго и нудно проводить доработку. После подгонки можно успокоиться и ездить, но это продлится не очень долго, так как глушитель быстро начинает ржаветь, прогорать с вытекающими последствиями. Сегодняшние штатные системы, особенно «хвост», прогорают уже через год.

Итак, спустя год-два после интенсивной эксплуатации, возникает необходимость в очередном ремонте или замене «глушителя». Если постараться и изготовить его самому, то можно быть уверенным на сто процентов, что он прослужит гораздо дольше, так как и материалы можно подобрать лучше и в процессе изготовления уделить особое внимание качеству. В частности можно изменить конфигурацию «начинки» глушителя или вовсе сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Это уже на любителя.

Как сделать глушитель для автомобиля  и как подобрать для него материал?

Прежде чем задуматься о том, как сделать глушитель для автомобиля, следует решить: каков у вас бюджет и какие материалы для этого необходимо закупить. Вариантов изготовления совсем немного:

  • Переделка нового штатного глушителя;
  • изготовление нового глушителя с использованием обычной стали;
  • изготовление системы из нержавеющей стали.

Настоятельно рекомендуется не использовать старые глушители или отдельные части выхлопной системы, особенно, если они были в работе  достаточно долго, изъедены коррозией или имеют места прогара. Дело в том, что металл в результате многократных циклов нагрева и остывания изменят свои свойства не в лучшую сторону. По финансовым вложениям тюнинг штатных глушителей наименее затратен. Ну а самым дорогим будет своими руками смастерить глушитель из нержавейки. Однако такое изделие можно назвать вечным в сравнении и иными вариантами.

Как сделать глушитель в условиях гаража?

Если уж затеяно столь хлопотное, но нужное дело, как переделка глушителя, то лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого необходимо запастись трубой необходимого диаметра. В зависимости от модели автомобиля, труба используется диаметром от 32 до 50 мм. Тонкостенную трубу, которую используют на заводах, возможно, найти не удастся, но можно её заменить тонкостенной водопроводной. Конструкция в любом случае станет чуть тяжелее, но это даже лучше, ведь мотор будет работать тише.

Корпус глушителя, представляющий собой металлическую ёмкость, можно изготовить из использованного или просроченного автомобильного огнетушителя. Входное и выходное отверстие должны быть смещены относительно друг друга. Концы труб заводятся внутрь ёмкости примерно на 2/3. Предварительно в теле труб, которые скрыты в корпусе глушителя, выполняются множественные отверстия. Перегородки, как это делается в заводском варианте устанавливать не обязательно.

Корпус второго глушителя, который находится у конца выхлопной трубы, можно вовсе ничем не наполнять. Выхлопной газ, попадая в ёмкость, будет и без того терять давление, что приведёт к снижению шума выхлопа.

Сделав самодельный глушитель из более толстой стали, придётся усилить крепления, а после коллектора вставить гибкую гофру. Такие изменения приведут к значительному снижению шума и увеличению срока службы изделия.

Полезные советы для автолюбителя

Для того чтобы добиться максимального эффекта от самостоятельной разработки, можно найти в интернете несколько вариантов наполнения корпуса глушителя. С помощью вариаций наполнения можно добиться снижения шума или повышения мощности мотора. Кроме того, полезно сделать в нижней части глушителя небольшое отверстие для слива конденсата.

Если корпус глушителя изготовлен из нержавеющей стали, то лучше сделать его частично разборным для очистки полости и замены наполнителей. На вопрос о том, красить ли глушитель, однозначно никто ответить не сможет, ведь любая краска обгорит. Использование нержавеющей стали позволит не задумываться над этим вопросом.

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему — Страница 2 из 4

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему

,

Низкий противодавление и высокая скорость потока выхлопных газов могут быть достигнуты за счет прямого прохождения через глушители со свободным потоком и относительно небольшого диаметра трубы. Единственными исключениями являются двигатели с наддувом или турбонаддувом, двигатели, оптимизированные для большого количества закиси азота, и сильно модифицированные безнаддувные двигатели с огромными распредвалами. Эти типы двигателей значительно увеличивают объем выхлопных газов и просто нуждаются в трубах большего размера, чтобы избавиться от всего этого, или, в случае высоконагруженного двигателя NA, они очень чувствительны к небольшому противодавлению.

Некоторые стандартные глушители и выхлопные системы имеют противодавление до 20 фунтов на квадратный дюйм, снижающее мощность. Напротив, хорошо спроектированная высокоэффективная уличная выхлопная система обычно имеет противодавление около 2-6 фунтов на квадратный дюйм. Ради интересного сравнения, незаглушенная прямая труба на настоящем гоночном автомобиле обычно имеет противодавление 0-3 фунта на квадратный дюйм.

Прямоточные глушители с перфорированным сердечником имеют самое низкое противодавление, примерно такое же, как и у открытого выхлопа. При некотором тщательном размышлении они также могут быть довольно тихими. Шумовые волны проходят через перфорацию и поглощаются насадкой. Глушитель Greddy наверху имеет сетку из нержавеющей стали для защиты пушистых керамических кубиков от тепла выхлопных газов, в то время как глушитель внизу имеет набивку из нержавеющей сетки. Пушистый материал лучше поглощает высокие частоты и чистые низкие частоты.

Чтобы получить наименьшее противодавление, большинство хороших высокоэффективных глушителей, доступных сегодня, имеют так называемую прямопроходную конструкцию. Эти типы глушителей глушат выхлоп за счет поглощения высокочастотных колебаний термостойкой набивкой, обычно состоящей из сетки из нержавеющей стали и термостойких керамических волокон. Как правило, они имеют внутреннюю сердцевину, которая является прямой без каких-либо затруднений, как прямая труба с множеством маленьких отверстий в ней. Труба имеет жалюзи или перфорацию, когда она проходит внутри корпуса глушителя, что позволяет звуковой энергии проходить через отверстия, но не препятствует потоку выхлопных газов. Вы можете видеть прямо сквозь эти типы глушителей. Жалюзийный или перфорированный сердечник обычно обернут либо стекловолоконной ватой, отсюда и старый школьный термин Glass-Pack, либо на лучших глушителях сеткой из нержавеющей стали, покрытой керамическим волокном, чтобы дополнительно поглощать звук.

Глушитель с перфорированным сердечником имеет гладкую внутреннюю поверхность, которая течет так же хорошо, как и обычная старая труба. Глушитель с перфорированным сердечником течет как прямая труба, но все же снижает уровень шума. Эти глушители Magnaflow — хороший выбор для длительного использования на улице.

На прямоточных глушителях чем длиннее глушитель и чем больше объем его корпуса, тем тише он работает. Длина обычно не влияет на противодавление, только на выходной шум. Эти глушители абсорбционного типа работают по тому же принципу, что и глушители, используемые на оружии. Если бы у глушителя были перегородки, препятствующие движению пули, у вас определенно были бы проблемы! То же самое верно и для глушителя с перфорированным сердечником, прямопроходного, без перегородок, без ограничений и без противодавления.

1,2,3 Magnaflow предлагает линейку универсальных высокопроизводительных глушителей различных форм, диаметров и длин. Глушитель и предварительный глушитель, которые мы получили от Magnaflow, изготовлены из высококачественной полированной нержавеющей стали 304 и имеют перфорированный сердечник, обернутый сеткой из нержавеющей стали и керамической ватой. Обратите внимание, что перфорированный сердечник проходит прямо, без препятствий для потока.
 

Несмотря на то, что этот глушитель с жалюзийным сердечником выглядит красиво снаружи, он создает сильное противодавление. Это связано с тем, что жалюзи создают большую турбулентность и имеют толстый пограничный слой, эффективно уменьшая внутренний диаметр. Если вы используете один из этих глушителей, вы можете уменьшить противодавление, сдвинув глушитель назад и получив глушитель с диаметром сердечника на 1/2 дюйма больше, чем труба. Жалюзийные глушители работают тише, чем глушители с перфорированным сердечником.

Лучше избегать прямоточных глушителей с жалюзийным сердечником. Многие стеклянные упаковки старой школы страдают от этого. Некоторые глушители из полированной нержавеющей стали и глушители с большими наконечниками на рынке также имеют их. Жалюзи создают значительное противодавление, потому что они прилипают к выхлопному потоку и создают значительную турбулентность. Несмотря на то, что эти глушители имеют сквозную конструкцию, они могут иметь большее противодавление, чем стандартные глушители. При покупке прямоточного глушителя ищите глушитель с перфорированным сердечником, если вы заинтересованы в большей мощности. Хороший прямоточный глушитель с перфорированным сердечником подходящего размера добавит к вашей выхлопной системе противодавление всего на 1-2 фунта. Такие глушители, как Walker Ultra Flow, Thermal, Apexi, Borla, Edelbrock или Magnaflow, являются примерами хороших глушителей с низким противодавлением и абсорбирующей конструкцией. Многие готовые выхлопные трубы, такие как Apexi, Tanabe, Greddy, Borla, Maganaflow, Thermal или HKS, также имеют глушители со свободной абсорбционной конструкцией.

Связанные темы
  • Изготовление и безопасность
  • MagnaFlow
  • Коллекторы и выхлоп

Самодельные высокопроизводительные глушители | Он все еще работает

Ричард Роу

изображение выхлопной трубы от A74.FR Бен Фонтейн из Fotolia.com

Хотя глушители в первую очередь предназначены для уменьшения шума, они часто делают это за счет лошадиных сил. Вы можете создать свой собственный глушитель для повышения производительности и лучшего звука, но есть вероятность, что вы не сэкономите сколько-нибудь значительных денег по сравнению с дешевым «стеклянным пакетом». Тем не менее, это еще одна сборка, на которую вы можете указать на своем автомобиле и сказать: «Я построил это».

Типы

Существует два основных типа глушителей: «стеклянные» и «перегородочные/камерные». Стеклопакеты (такие, которые используются в большинстве серийных автомобилей) имеют перфорированную центральную сердцевину, окруженную стекловолокном, которое поглощает все звуковые волны независимо от их тона. Большее количество набивки из стекловолокна делает глушитель более тихим, что является одной из причин, по которой рабочие стеклопакеты такие маленькие. Кроме того, стеклопакеты дешевле и проще в изготовлении, чем глушители с перегородками.

Глушители с перегородками используют ряд внутренних металлических пластин (перегородок) для отражения звуковых волн обратно на себя, что приводит к явлению, называемому «шумоподавление». Хотя они, как правило, пропускают немного меньше, чем прямоточные стеклянные пакеты, глушители с перегородками часто дают более низкий и приятный звук выхлопа.

Сборка стеклопакета

Начните с обычного автомобильного глушителя овальной формы. Сначала отрежьте оба конца глушителя (где находятся патрубки) как можно ближе к внешнему корпусу. После того, как вы обрежете концы, разрежьте внутреннюю трубку, чтобы отделить концы. Отрежьте заглушки с обоих концов и вварите заглушку из листового металла в круглые отверстия там, где они были раньше. Вырежьте отверстие диаметром 2,5–3 дюйма в центре обоих концов.

Измерьте длину корпуса глушителя и отрежьте кусок выхлопной трубы (снова 2,5–3 дюйма наружного диаметра) ровно на 6 дюймов длиннее корпуса. Отмерьте 4 дюйма от каждого конца трубы и отметьте линию по ее окружности. Нанесите швейцарский сыр на участок между этими линиями сверлом на 1/8 дюйма, расставив отверстия не более чем на 1/8 дюйма друг от друга.

Сборка стеклопакета

Вставьте трубку в один из концов глушителя так, чтобы перфорированная часть находилась чуть ниже наконечника, и приварите ее на место. Установите эту концевую деталь на глушитель, а затем приварите ее на место. Плотно набейте весь корпус сухим стекловолокном (вы также можете использовать мочалку из нержавеющей стали, но она будет громче), которую можно приобрести в местном магазине автозапчастей.