Тормозные устройства строительных машин
Тормозные устройства строительных машинТормоза применяют для поглощения инерции движения при необходимости остановки машины или механизма, для постепенного снижения скорости движения перед остановкой и удержания остановленной машины или механизма в неподвижном состоянии.
В грузоподъемных машинах тормоза используют также для удержания поднятого груза на весу и постепенного замедления скорости при его опускании.
Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом (тормозным шкивом, диском), а вторая (колодка, диск, лента) соединена с корпусом машины. Сила трения зависит от величины тормозного усилия, нормального к поверхности трения, и фрикционных свойств контактных поверхностей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
По направлению тормозного усилия относительно оси затормаживаемого вала тормоза могут быть радиальными (ленточные и колодочные), у которых тормозное усилие направлено по радиусу тормозного шкива, я осевыми (дисковые и конусные), у которых тормозное усилие направлено вдоль оси затормаживаемого вала.
По способу действия тормоза бывают нормально замкнутые (закрытые) и нормально открытые. Нормально замкнутые тормоза постоянно затянуты усилием, действующим на систему рычагов груза или пружины, и растормаживаются (при включении двигателя) с помощью вспомогательных устройств электромагнитом, гидротолкателем и др. Нормально открытые тормоза замыкаются для затормаживания после отключения двигателя машинистом с помощью промежуточных устройств (рычажных, пневматических и гидравлических).
По способу управления тормоза разделяют на автоматически действующие и управляемые. К автоматически действующим относятся тормоза: центробежные, винтовые грузоупорные, а также с некоторым допущением все нормально замкнутые, растормаживание которых осуществляется электромагнитами и гидротолкателями.
К управляемым тормозам относятся нормально открытые тормоза, замыкание которых осуществляется машинистом. Положительным качеством управляемых тормозов является то, что создаваемый ими тормозной момент и время торможения можно регулировать и, следовательно, обеспечивать плавное (постепенное) замедление скорости.
Однако своевременность затормаживания находится в полной зависимости от внимания машиниста.
Механизмы подъема груза и изменения вылета крюка грузоподъемных машин с машинным приводом должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, размыкающимися при выключении привода.
Ленточные тормоза могут быть простыми, дифференциальными и суммирующими.
Простой ленточАый тормоз (рис. 37, а) состоит из стальной ленты, охватывающей тормозной шкив и, прикрепленной одним (набегающим) концом к проушине корпуса машины пальцем, а вторым сбегающим концом — к рычагу пальцем. К ленте с внутренней стороны прикреплена фрикционная обкладка 4.
Дифференциальный ленточный тормоз применяют для уменьшения усилия на педали тормозного рычага (см.
рис. 37,б). Отличается от простого ленточного тормоза тем, что оба конца его тормозной ленты прикрепляются к рычагу с двух сторон относительно оси качания.
Рис. 37. Ленточные тормоза
У простого и дифференциального ленточного тормозов усилие на тормозном рычаге зависит от направления вращения тормозного шкива, поэтому их нецелесообразно применять в реверсивных механизмах. Они более пригодны для механизмов, у которых тормозной момент всегда направлен в одну сторону, например, для механизма подъема груза.
Суммирующий ленточный тормоз двухстороннего действия применяют для торможения механизмов с тормозным моментом, меняющим направления (механизмов поворота, передвижения).
У суммирующего тормоза (см. рис. 37, в) лента двумя концами прикреплена к рычагу по одну сторону оси качания на равном расстоянии (Ь = а), поэтому тормозной момент натяжения ленты будет одинаковым независимо от направления вращения тормозного шкива. Усилие, прикладываемое к педали суммирующего тормоза, требуется большее, чем при применении тормоза простого действия (при одинаковых условиях).
Тормозной момент, развиваемый тормозом, всегда должен быть больше фактического момента на валу тормозного шкива с учетом коэффициента запаса к. По нормам Госгортехнадзора для грузоподъемных машин с ручным приводом и с машинным приводом при легком режиме работы & = 1,5; при машинном приводе и режиме работы среднем—1,75; тяжелом — 2 и весьма тяжелом — 2,5.
Pис. 38. Колодочные тормоза
а — с короткоходовым электромагнитом: б — с длинноходовым электромагнитом; в — кинематическая схема привода тормоза с короткоходовым электромагнитом; г — то же, с длинноходовым электромагнитом; 1 — стойка; 2 — колодка; 3 — тормозной шкив; 4 — пружина; 5— электромагнит; 6 — подвижное звено; 7 — груз; 8 — обкладка
Недостатком ленточных тормозов с одной лентой является значительное радиальное направленное усилие, изгибающее вал. Для устранения этого недостатка устраивают ленточные тормоза с двумя лентами, усилия натяжения которых, направленные навстречу друг другу, уравновешиваются.
Колодочные тормоза с двумя колодками, расположенными с двух сторон шкива, имеют то преимущество, что не создают изгибающей нагрузки на вал тормозного шкива. Двухколодочный тормоз состоит из двух стоек с колодками и обкладками, обжимающими тормозной шкив под воздействием усилия на систему рычагов, создаваемого затянутой пружиной (см. рис. 38, а) или грузом (см. рис. 38,6).
Тормоз размыкается электромагнитом с подвижным звеном или гидротолкателем.
Рис. 39. Колодочный тормоз с гидротолкателем
а — общий вид; б — сечение; 1 — электродвигатель; 2 — крыльчатка; 3—поршень; 4— цилиндр; 5—шток; 6 — пружина
В зависимости от типа применяемого электромагнита различают колодочные тормоза с короткоходовым (см. рис. 38, а, в) или длинноходовым (см. рис. 38, б, г) электромагнитом.
Рис. 40. Схемы тормозных устройств
Тормозной системой называется устройство, состоящее из нескольких тормозов, управляемых с общего пульта, а также сборочных единиц и деталей для их уп-равления.
Тормозные устройства
Главная / Тормозные устройства
Сортировать по:
Отменить всё
- Отменить всё
- Цене
- Цене
- Названию
- Названию
- Рейтингу
- Рейтингу
Товар
Параметры
Тормоз поворота специальный (однокатушечный)
Тормоз поворота специальный (однокатушечный)
Артикул: 0005
Количество:
22 200.00ТКГ-400 В комплекте с ТЭ-80
ТКГ-400 В комплекте с ТЭ-80
Артикул: 0007
Тест
ТКГ-400
Сравнить
Количество:
22 400.00ТКГ-500 В комплекте с ТЭ-80
ТКГ-500 В комплекте с ТЭ-80
Артикул: 0007
Тест
ТКГ-500
Сравнить
Количество:
38 880.
00ТКП-100 В комплекте с МП-101
ТКП-100 В комплекте с МП-101
Артикул: 0007
Тест
ТКП-100
Сравнить
Количество:
14 950.00ТКП-200 В комплекте с МП-201
ТКП-200 В комплекте с МП-201
Артикул: 0007
Тест
ТКП-200
Сравнить
Количество:21 500.00ТКП-300 В комплекте с МП-301
ТКП-300 В комплекте с МП-301
Артикул: 0007
Тест
ТКП-300
Сравнить
Количество:
44 820.00ТКП-400
ТКП-400
Артикул: 0007
Тест
ТКП-400
Сравнить
Количество:
84 600.00Электромагнит МО-200Б
Электромагнит МО-200Б
Артикул: 0007
Тест
МО-200
Сравнить
Количество:
6 600.
00- 1
- 2
- 3
- 4
пусто
СравнениеЛучшие страховочные устройства с автоматическим торможением для скалолазания
Страховочные устройства переживают своего рода ренессанс, и на рынке появилось больше инновационных вариантов, чем когда-либо. Здесь мы рассматриваем и рекомендуем лучшие страховочные устройства с вспомогательным торможением для скалолазания.
Неотъемлемая часть снаряжения каждого альпиниста, страховочные устройства необходимы для безопасного лазания и работы с веревкой. И, что самое приятное, существует множество вариантов на выбор для удовлетворения ваших конкретных потребностей.
Несмотря на то, что существуют минимальные страховочные устройства, такие как классический Black Diamond ATC , мы сосредоточили этот обзор на более тонких страховочных устройствах.
Страховочные устройства с вспомогательным торможением обеспечивают превосходную удерживающую способность при поимке и удержании альпинистов. Это шаг вперед в комфорте лазания, когда вы проводите долгие дни на скале.
Итак, являетесь ли вы новичком в скалолазании, ищущим лучший вариант, или опытным ветераном, страховающим проект вашего партнера, читайте дальше о лучших страховочных устройствах с вспомогательным торможением 2018 года.
Petzl GRIGRI+: 150 долларов США
Petzl GRIGRIi+ — третья версия устройства, с которого все началось. Надлежащая техника должна быть освоена для этого страховочного устройства. Но после этого кормление вяло, страховка и ловля падений ощущаются как GRIGRI.
GRIGRI+ кажется предсказуемым и знакомым. Эта модель имеет дополнительную безопасность ручки «антипаника». Если рычаг потянуть вниз слишком сильно, он включает вспомогательное торможение.
Еще одно обновление: с помощью переключателя можно изменить силу трения, необходимую для перекручивания веревки.
Это оптимизирует GRIGRI+ для лазания по верхней веревке или поводку.
GRIGRI+ развивался вместе с современными канатами меньшего диаметра с идеальным рабочим диапазоном от 8,9 до 10,5 мм. Кроме того, он более удобен в руке благодаря более эргономичному дизайну и конструкции, предотвращающей втирание веревки в устройство.
Проверьте этоEdelrid Mega Jul Sport: $36
Edelrid Mega Jul Sport обеспечивает страховку с блокировкой как для одинарных, так и для двойных/двойных веревок (от 7,9 до 11 мм). Вспомогательный механизм не требует движущихся частей, полагаясь на канавки, которые входят в зацепление со страховочным карабином, чтобы «зафиксировать» веревку.
Кормление провисания грузила и опускание осуществляется путем вытягивания большой петли для большого пальца, которая удерживает руки в знакомом положении и ориентации трубчатого типа. Это быстро стало нормальным.
Провисание вытягивается быстро и плавно, но опускание альпиниста не такое гладкое, как в устройствах, использующих кулачок.
А наклон устройства требует переключения положения рук.
При весе 3,10 унции трудно превзойти универсальность и малый вес Mega Jul Sport. Кроме того, его конструкция из нержавеющей стали обещает долговечность и свидетельствует об усилиях всей компании Edelrid по повышению устойчивости альпинистского снаряжения.
Check It OutMammut Smart 2.0: $30
Smart 2.0 — вспомогательное страховочное устройство Mammut. Он работает аналогично страховочным устройствам трубчатого типа, но обеспечивает превосходный укус, когда поводок падает или некоторое время висит на веревке.
Мы обнаружили, что Smart 2.0 обеспечивает лучший укус, чем другие вспомогательные страховочные устройства, и страховка альпинистов была удобной, если они висели в течение длительного периода времени. Страховочное устройство берет на себя большую часть веса, а простое поднятие носика карабина позволяет страхователю снова провиснуть.
Единственным недостатком этого устройства была его эргономика.
Его жесткая металлическая конструкция может немного впиваться в руку во время использования. Но мы быстро к этому привыкли и смогли пользоваться устройством легко и весело.
Black Diamond Pilot: 45 долларов США
Black Diamond ATC Pilot было одним из самых приятных на ощупь страховочных устройств, которые мы тестировали. Он отлично лежит в руке, и вы можете сказать, что Black Diamond обратил внимание на то, где рука инстинктивно захватывает страховочные устройства.
ATC Pilot — вспомогательное страховочное устройство Black Diamond, представленное в прошлом году. Он плавно сбрасывает веревку, но не цепляется так сильно, как другие страховочные устройства, представленные на рынке. Ваша тормозная рука по-прежнему должна будет удерживать значительную часть веса альпиниста. Тем не менее, это все еще намного меньше, чем ATC Guide или стандартный ATC.
Несмотря на то, что конструкция Pilot прекрасно лежит в руке, его пластиковая конструкция также может оказаться недостатком.
Большая часть Pilot сделана из пластика, и хотя он не треснул и не сломался, меня беспокоит возможность уронить его на скалу.
Wild Country Revo: 145 долларов США
Wild County Revo трудно превзойти по своей слабости. Он подает слабину более плавно и быстро, чем большинство трубчатых устройств, и определенно более плавный, чем любое устройство с вспомогательным торможением, которое мы тестировали.
Вместо того, чтобы полагаться на трение каната для включения тормозного механизма, определяющим фактором является скорость каната. Чувствительный к скорости канатный замок работает в обоих направлениях, что делает невозможным заправку устройства в обратном направлении.
Замок открывается при сильном натяжении тормозной нити вниз. Лучший способ увидеть Revo – это то, что он работает как стандартное страховочное устройство трубчатого типа до тех пор, пока что-то не пойдет не так.
Удерживая альпиниста на маршруте, вы должны включить тормозную руку.
Это большая разница по сравнению с другими вспомогательными устройствами. Revo немного больше, чем GRIGRI, и весит 10 унций.
Тормозные устройства — The American Alpine Club
Вспомогательные тормозные устройства долгое время были частью американского скалолазания. К 1992 году американские альпинисты и страховщики попеременно осуждали и хвалили новые инструменты, и большинство из этих мнений сохранились и сегодня. Во многих случаях GriGri несправедливо приписывают беспрецедентную страховку. В других случаях GriGri порочат как символ самоуспокоенности, плохой страховки и лени. На протяжении многих лет американские страховщики слышали такие эпитеты, как:
«ГриГри пропагандирует ленивую страховку».
«У GriGri есть автоматический тормоз. Вы не можете испортить это».
«GriGris может отлично подойти для топинга или спортивного лазания, но использовать их для трада небезопасно».
«GriGris — это отраслевой стандарт страховки на тросе».
Эти утверждения и редуктивное мышление, стоящее за ними, не позволили устройствам с усилителем торможения занять свое логическое место в американском альпинизме. В этой статье мы попытаемся раскрыть и объяснить некоторые исторические и культурные основы устройств вспомогательного торможения, таких как GriGri, чтобы исследовать, как эти устройства дошли до того, что их не ценят за их вклад в скалолазание и не уважают должным образом за их сложность. и запутанность.
Чтобы добраться туда, нам нужно будет уточнить текущую и историческую роль резервных копий в любой технической системе, связанной с восхождением. Нам нужно будет объяснить, как эта тактика предшествовала изобретению GriGri, потому что они по-прежнему так же важны в эпоху вспомогательных тормозных устройств, как и до появления GriGris в начале 90-х. Тогда каждый альпинист будет лучше подготовлен, чтобы узнать, что предлагают вспомогательные тормозные устройства для общей безопасности системы страховки или спуска.
В этой статье квалифицируется использование вспомогательных тормозных устройств в соответствии со следующими принципами:
Вспомогательные тормозные устройства при правильном использовании обеспечивают надежную резервную копию для любого страхующего.
Вспомогательные тормозные устройства при правильном использовании обеспечивают наибольшую экономию движения при обеспечении провисания ведущего альпиниста.
В отличие от ручных тормозных устройств (как и любого трубчатого устройства), рабочие характеристики ABD сильно различаются от одной модели к другой.
Резервные копии
В скалолазании мы постоянно используем резервные копии. Мы используем их как неотъемлемую часть наших систем и часто используем такие слова, как избыточность и безопасность, когда говорим о резервном копировании. В каждом случае основная концепция одна и та же: альпинист полагается на одну систему, чтобы оставаться в безопасности, и есть другая система, которая действует как резервная на случай, если основная система выйдет из строя или выйдет из строя.
Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные примеры:
Альпинизм
Резервные копии — отличная идея, и они помогают нам быть более уверенными в том, что мы переживем ошибку, оплошность, недосмотр или необычное происшествие. Когда мы решаем не использовать резервную копию, мы часто заигрываем с ненужным риском.
Рассмотрим несколько примеров:
Free Soloing
Понижение с MBD без резервного копирования
Не принято думать о резервных копиях таким образом. Однако, когда альпинист анализирует роль резервных копий и смотрит через эту призму на всю практику лазания, трудно избежать вывода, что удержание веса альпиниста с помощью ручного тормозного устройства и опускание альпиниста с помощью того же устройства равносильно свободному подъему. соло. Однако, в отличие от свободного соло, в страховке обычно участвуют два человека; они оба замешаны в этой договоренности.
До того, как вспомогательные тормозные устройства стали опцией, консервативные страховочные команды полагались на резервные копии, которые остаются доступными и сегодня.
Внимательный наблюдатель за этими традиционными формами поддержки заметит, что некомпетентный страховщик (или пара страховщиков) все еще может нанести травму альпинисту. Таким образом, неустановленным, но очевидным дополнением к применению любой резервной копии к любой системе является то, что предполагается, что некомпетентность сведена на нет. Это важное различие. Грубая некомпетентность может перевесить все разумные резервные системы, и защита от некомпетентности быстро становится неосуществимой.
Страховочные системы предполагают функциональную совместную компетентность в качестве отправной точки, а резервные копии защищают от непредвиденных сил и обстоятельств, которые могут неожиданно вывести страховщика из строя. Таким образом, важно сочетать основные принципы страховки с любым страховочным устройством, независимо от тормозного устройства. Все устройства требуют, чтобы страхующий постоянно держал тормозную руку, скользил или чередовал тормозную руку только тогда, когда веревка находится в плоскости торможения устройства, и использовал запястье и руки в соответствии с их естественной силой.
Вспомогательное тормозное устройство = резервные копии
Вспомогательное тормозное устройство, работающее в соответствии с фундаментальными принципами страховки, является особенно ценным инструментом, если альпинистские команды отдают приоритет резервным. Если страхователь проводит честную самооценку всего, что может помешать лучшим намерениям добросовестной и компетентной страховки, то трудно оправдать отказ от резервных копий. Совершенно разумно и вполне по-человечески признать, что за внимание страхующего конкурирует любое количество образов, звуков и отвлекающих факторов. Другие альпинисты, друзья и знакомые, прохожие, флора и фауна, перемены погоды — все это отвлекает даже самых заядлых страховщиков. В этих вполне предсказуемых и вероятных обстоятельствах вспомогательный тормозной механизм ABD может обеспечить готовность к работе, которой на мгновение не хватает страхователю.
Еще более убедительно то, что в альпинистской среде есть случаи, которые могут легко вывести из строя страхующего, независимо от его положения относительно скалолаза (сверху или снизу).
Если страхователь готов дать волю воображению, эти опасности быстро накапливаются:
Камнепад, вызванный альпинистами выше в отдельной группе
Камнепад, вызванный альпинистом в своей группе
Естественный камнепад 9 0003
Ледопад (по всем тем же причинам)
Лавины (по всем тем же причинам)
Электричество всех видов
Агрессивная фауна (жалящие насекомые и паукообразные, змеи, крупные хищники)
Агрессивная флора (деревопад, валежник, колючие растения, ядовитые растения)
Падение альпиниста-лидера и удар по страхователю
Медицинские проблемы (аллергия, астма, диабет, судороги, другие хронические состояния)
Архивы несчастных случаев и неофициальные свидетельства снова и снова демонстрируют, что выбор ABD обеспечивает страховщикам и скалолазам резервную копию, если какая-либо из вышеупомянутых опасностей выведет страховщика из строя.
В качестве одного примечательного примера можно привести пару опытных альпинистов, которые в 2008 году оказались на очень близком расстоянии в каньоне Эльдорадо. Примерно так же, как описано выше, лидер альпинистов сбил большой камень во время падения свинца. Этот камень упал и ударил страхователя. Страхователь, выбрав АБД, сумел остановить падение лидера, несмотря на полученные им тяжелые травмы. Если бы страхующий вместо этого выбрал ручное прерывающее устройство, такое как ATC, без какой-либо резервной копии, лидер, вероятно, также был бы серьезно ранен. Как оказалось, главарь смог бежать за помощью и помогать спасателям эвакуировать своего напарника.
ABD не является панацеей от несчастного случая или инцидента, но он обеспечивает все страховочные команды, такие как эта команда из каньона Эльдорадо, с погрешностью. Конечно, это достаточный стимул для любой альпинистской команды узнать больше об ABD, и это веская причина научиться правильно их использовать.
Экономия движения при страховке поводка
Многие вспомогательные тормозные устройства обеспечивают наибольшую экономию движений при провисании ведущего альпиниста.
Несмотря на то, что многие страховщики утверждают, что ABD имеют громоздкую механику, приводящую к заклиниванию веревки и невозможности обеспечить адекватную слабину, большинство этих утверждений основаны на недостаточном знакомстве с методами, необходимыми для использования ABD для страховки ведущего альпиниста.
Ключом к этой экономии движения является стационарная тормозная рука. Может быть полезно сравнить базовую страховку с MBD с ABD, чтобы явно продемонстрировать эту концепцию.
Многие ABD, напротив, удерживают тормозную руку неподвижно, исключая целый шаг в цикле страховки. В результате общая эффективность может увеличиться на 50%, когда страхующий дает слабину лидеру.
Эта экономия движения особенно полезна на легком или среднем рельефе, когда лидер вряд ли упадет. Одна из самых больших опасностей для лидера в этой местности может заключаться в том, что он может споткнуться или зацепиться из-за недостаточной слабины страховщика. Крайне важно обеспечить достаточную слабину также распространено на местности с пологим углом, когда лидер имеет тенденцию двигаться большими шагами.
Такое движение требует адекватной слабины, потому что равновесие лидера часто ненадежно и неустойчиво. В любом случае страхователю может быть полезно выбрать страховочный инструмент и технику, которые максимально эффективно обеспечивают слабину лидера, а также придерживаются основных принципов страховки.
Варианты ABD
Несмотря на то, что Petzl GriGri представляет весь жанр ABD из-за своей популярности и истории, это не единственный доступный ABD. Тщательный анализ различных функций, приложений и рабочих характеристик каждого ABD должен помочь страхователям сделать осознанный выбор при выборе устройства.
Приложения
ABD обычно развертываются в следующих контекстах, хотя многие из этих приложений не обязательно рекомендуются производителем. Производители, как правило, создают рекомендации по рекомендуемому использованию, которые относятся к наиболее распространенному использованию, и любое применение за пределами этого использования не рекомендуется.
Тем не менее, многие альпинисты полагаются на такого рода приложения, поэтому будет важно раскрыть характер каждого приложения, даже если производители могут этого не делать. Эти приложения будут перечислены от наиболее распространенных к наименее распространенным. Способность ABD выполнять эти приложения и функции помогает альпинистам решать, когда и как использовать тот или иной инструмент.
1. Страховка троса с противовесом . В сценарии топпинга ABD обычно используются институциональными программами, скалолазными залами и профессиональными инструкторами по скалолазанию. Ценность ABD в качестве резервного особенно очевидна для этих пользователей.
2. Страховка лидера в противовесе . Вес тела страхующего закрепляет подъем лидера с шагом защиты. Иногда это расположение искажается из-за использования грунтового анкера или соединения, которое защищает страхователя от натяжения вверх. ABD может предсказуемо увеличить силу удара, возникающую при падении свинца.
Силы удара на тело страхующего, на тело скалолаза и на защиту/якорь заметно возрастают. Тем не менее, в большинстве сценариев лазания с опережением разница в силе удара не будет иметь катастрофических последствий.
3. Спуск по канату. Если веревка каким-либо образом закреплена или имеет противовес, ABD можно использовать в качестве инструмента для спуска на одной пряди веревки.
4. Восхождение по веревке. Если веревка каким-то образом закреплена или уравновешена, ABD можно использовать для фиксации прогресса в системе восхождения.
5. Прямая страховка . Страховщики часто используют ABD для верхней страховки второго альпиниста прямо с якоря. При верхней страховке особенно выгодны прямые страховки. ABD создают уникальные проблемы при страховке лидера в конфигурации прямой страховки.
Рабочие характеристики.
Каждый из производителей ABD будет пытаться убедить потребителей в том, что их продукция представляет собой самое безопасное, надежное и простое в использовании устройство на рынке.
Правда в том, что скалолазание имеет разные контексты с разными средами, климатом и рисками. Это разнообразие усугубляется количеством людей, которые лазают: большие люди, маленькие люди, большие руки, маленькие руки, правши и левши. У некоторых людей отсутствуют пальцы или конечности, и это может сделать один продукт более выгодным, чем другой.
В сочетании с функциональностью и потребностью в многофункциональности каждое устройство также будет иметь ряд рабочих характеристик, которые зависят от стиля каждого отдельного пользователя, типа телосложения и уникальных задач. Ответив на следующие вопросы по каждому ABD, пользователь сможет выбрать правильную модель.
Стационарная тормозная рука: Рекомендует ли производитель технику страховки, позволяющую тормозной руке оставаться неподвижной? Многие устройства позволяют экономить движения, и это одна из самых убедительных причин для выбора ABD.
Механическое торможение или пассивное торможение.
Является ли функция вспомогательного торможения механической или пассивной? Устройства механического вспомогательного торможения, такие как GriGri 2 или Vergo, имеют подвижные кулачки, зажимы или вертлюги, которые закрепляют тормозную прядь каната. Обычно они крупнее и тяжелее своих пассивных собратьев. Их производительность может быть оспорена во влажных, снежных или ледяных условиях. Однако они могут обеспечить плавное опускание, многофункциональность и надежное торможение.
Пассивные тормозные устройства преувеличивают «схватывающее» качество любого страховочного устройства с отверстием или трубкой. Эффект «захвата» настолько силен, что эффективно тормозит веревку, обеспечивая страхователю резервную копию.
Эргономика: Вынуждает ли страхующего принимать неестественные, болезненные или неудобные положения тела при рекомендуемом использовании инструмента? Протестируйте эргономику устройства во всех контекстах приложения. Например, механика тела, связанная с использованием GriGri 2, вполне естественна и удобна для спуска и страховки с противовесом.
Но спуск с помощью GriGri в конфигурации прямой страховки требует неудобных манипуляций с ручкой GriGri 2.
Надежность функции вспомогательного торможения. Надежно ли работает функция вспомогательного торможения в самом широком диапазоне условий и обстоятельств? Каковы известные условия неисправности? Никакой ABD не является автоматическим и на 100 % надежным. Все они имеют причудливые и уникальные механизмы отказа, которые варьируются от помех в диапазоне движения функции торможения, помех, вызванных осадками (замерзшими или иными), неправильным выбором карабина или защемлением веревки. Производители не всегда афишируют эти механизмы отказа.
Многофункциональность: Выполняет ли устройство более одной функции при лазании? Все ли функции инструмента подпадают под рекомендуемое использование устройства? Некоторые функции не рекомендуются или они просто НЕ поощряются?
Плавное спуск и спуск: Может ли страхующий при спуске и спуске контролировать скорость спуска и поддерживать ее постоянной без внезапных остановок или ускорений? Возможность регулировки скорости и постоянство скорости варьируются от одного инструмента к другому, и это может быть особенно непоследовательным при использовании веревок на крайних концах рекомендуемого диапазона, мокрых веревках или с людьми меньшего роста.
Двустороннее использование: Устройство действительно непригодно для использования страхователем-правшой или левшой? Работает ли он одинаково хорошо с любой рукой? Многие устройства не предлагают убедительной техники для левшей. Страхователи-левши часто учатся использовать свои правые руки для страховки, потому что не существует рекомендуемой техники или рекомендуемая техника не так эффективна, как простое изучение техники для правой руки.
Размер и вес: насколько большой и тяжелый инструмент? Существуют ли более легкие варианты, которые выполняют те же функции и имеют такие же рабочие характеристики в остальном? В скалолазании размер и вес снаряжения часто могут иметь большое значение для общего удовольствия и успеха команды. При прочих равных, почему бы не иметь более легкий и компактный инструмент?
Скручивание веревки: Изменяет ли устройство плоскость движения веревки? Когда веревки непрерывно движутся в одной и той же плоскости движения, меньше вероятность их перекручивания.
