17Июл

Тормоза на машине: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Содержание

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

«Руссо-Балт с24/30» (1909 год) с длинным ручным тормозным рычагом.

Вентилируемые тормозные диски устанавливают на современных скоростных автомобилях и микроавтобусах.

Схемы двухконтурных гидравлических тормозных систем автомобилей разных моделей.

Открыть в полном размере

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается.

Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Эволюция тормозов

Надежные тормоза появились не сразу. Довольно долго для замедления хода на автомобиле использовали специальные «башмаки», которые прижимались к шинам задних колес. Системы эти были капризными, а их механический привод — ненадежным. К тому же, чтобы тормоза работали эффективно, нужно было прикладывать к рычагам или педалям очень большие усилия. Из-за этого почти на всех первых автомобилях тормоза приводили в действие длинными рычагами.

На смену «башмакам» в начале 1910-х годов пришли ленточные трансмиссионные тормоза. Конструкция трансмиссии была дополнена тормозным барабаном, к которому при помощи специального механизма прижималась лента, чаще всего стальная.

В ленточных тормозах привод был тоже механический, но усилий для их срабатывания требовалось меньше. Тогда-то и появились педали тормоза на сравнительно коротких рычагах. У ленточных тормозов есть очень существенный недостаток: они практически не работают при езде задним ходом. А главное, с ними, как со всеми тормозами с механическим приводом, невозможно добиться равномерного и одновременного срабатывания тормозов на всех колесах. Тем не менее трансмиссионные тормоза используются и сейчас, в основном на большегрузных автомобилях, но вместо ленты в них ставят фрикционные колодки. В легковых машинах такие системы применяются только в стояночных тормозах (например, в «Волге» ГАЗ-21).

В начале века тормозами с механическим приводом оборудовали только задние колеса автомобилей. Тогда считалось, что машина с передними тормозами будет «клевать носом» и даже может перевернуться. На самом деле проблема заключалась в другом: конструктивно было практически невозможно поставить механический привод тормозов на управляемые колеса. Аналогичные современным тормоза с гидравлическим приводом на передних колесах появились лишь в 1924 году на автомобилях «Крайслер». С тех пор автомобилестроители всего мира перешли на системы тормозов с гидравлическим приводом, которые используются и сегодня. Гидравлическая система гарантирует одновременное срабатывание и равномерное усилие тормозных механизмов всех четырех колес и обладает помимо этого высокой надежностью.

Тормозные системы

Легковой автомобиль обычно оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной (дублирующей), стояночной и вспомогательной (ею может служить, например, двигатель, работающий в режиме торможения). Каждая тормозная система состоит из механизмов, создающих тормозные усилия, и привода, в который входят все устройства управления тормозами.

Рабочая система придает машине отрицательное ускорение — замедляет ход, но иногда во время ее работы возникают боковые ускорения. Такое явление принято называть заносом, хотя это и не всегда правильно. (Подробнее о заносе см. «Наука и жизнь» № 6, 1999 г.) Запасная система нужна в тех случаях, когда выходят из строя рабочие тормоза. Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим — для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте.

Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров.

О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути. У машин с обычной тормозной системой он хорошо виден по черным следам на асфальте и его легко измерить рулеткой. У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно — правильно настроенная АБС следов не оставляет. Не менее важным показателем работы тормозов считается равномерность тормозных усилий, от нее зависит устойчивость машины.

Дисковые тормоза

В современных легковых автомобилях на передние колеса устанавливаются, как правило, дисковые, а на задние -_ барабанные тормозные механизмы. При нажатии на педаль тормоза в дисковых тормозах колодки сходятся и зажимают тормозной диск, а в большинстве конструкций барабанных тормозов колодки расходятся и прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана.

Возникающая сила трения замедляет вращение колес, и они останавливаются (блокируются).

В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.

Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Существуют два основных вида конструкций дисковых тормозов: с неподвижной скобой (заднеприводные модели ВАЗ и «Москвич-2140») и с плавающей (переднеприводные модели ВАЗ, «Нива», «Москвич-2141»).

Первые снабжаются двусторонними гидроцилиндрами, вторые — односторонними. Системы с плавающей скобой компактнее, в них меньше риск перегрева, зато ход поршня почти вдвое больше, чем в системах с неподвижной скобой, да и по жесткости они уступают двусторонним.

Чтобы улучшить охлаждение, в дисковых тормозах часто используют так называемые вентилируемые диски с воздушными каналами, проходящими от центра к периферии. Летом на мощных скоростных машинах без таких дисков не обойтись, а вот зимой с ними бывают неприятности. Когда в каналы набивается снег, он тает, а вода не успевает вытечь. Если же на морозе она замерзнет, то диск может разорвать. Чтобы этого не случилось, после выезда из сугроба нужно очистить передние тормоза от снега или по крайней мере проехать на небольшой скорости метров 100-200. Вентилируемые диски тормозов устанавливаются в новые «Волги» (ГАЗ-3110), ВАЗ-2110, микроавтобусы «Соболь», многие иномарки.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются гидравлические приводы тормозов. Они удобны, поскольку гидравлические трубки можно проложить в любом месте, а главное, обладают высоким кпд - до 95%. К недостаткам гидравлических систем можно отнести, пожалуй, лишь необходимость их прокачки (удаления воздуха) и некоторую чувствительность к температуре. При низкой температуре вязкость тормозной жидкости увеличивается, а при высокой жидкость может закипеть, и тогда тормоза потеряют работоспособность.

Для того чтобы уменьшить усилие на педали тормоза и одновременно увеличить усилие на колодках, в систему привода тормозов современных машин встраивают усилитель. (Впервые механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено в 1923 году.) На отечественные автомобили ставят вакуумные усилители, работающие за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя. На многих зарубежных машинах, в особенности на американских, используют гидравлические усилители, в которых дополнительное усилие создается специальным насосом и гидроаккумулятором.

Надежность тормозной системы

В случае выхода из строя одного из механизмов тормозной системы она все равно должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Для повышения надежности в гидравлических тормозных системах используют дублирование и разделение контуров. Отдельные контуры имеют, например, передние и задние тормоза автомобилей ВАЗ-2106. Если поломка случится в одном из контуров, то автомобиль будет тормозить за счет другого. Но если выйдет из строя передний контур, ехать на машине опасно, поскольку задние тормоза работают менее эффективно, чем передние.

Более надежная, но в то же время и более сложная тормозная система установлена на «Москвиче -2141», где один контур приводит в действие тормоза только передних колес, а другой — всех четырех. Если выходит из строя основной (передний) контур, второй (задний) способен работать достаточно эффективно.

На автомобилях «Нива» схема похожая, но в рабочих механизмах передних колес установлено по три цилиндра. Два из них работают только в переднем контуре, а третий включен в общий контур с задними тормозами. Неравномерный износ передних колодок на «Ниве» может служить косвенным показателем того, что задний контур тормозного механизма работает неправильно.

На переднеприводных моделях «Жигулей» и на «Тавриях» использована так называемая диагональная схема, когда в один контур объединены левый передний и правый задний тормозные механизмы, а в другой — правый передний и левый задний. Если один из контуров выходит из строя, оставшийся даст возможность без больших проблем доехать до станции техобслуживания или гаража.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраиваются регуляторы давления. Они изменяют и распределяют тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Простой механический регулятор давления работает как клапан, который перераспределяет подачу тормозной жидкости между передними и задними тормозными цилиндрами. Если нагрузка на заднюю ось увеличивается, клапан открывается и тормозная жидкость поступает в задние цилиндры, а если уменьшается, например при резком торможении, когда машина «клюет носом», клапан закрывается и в задние тормозные цилиндры жидкость практически не поступает. Это препятствует соскальзыванию задней оси в занос.

Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Делать этого, конечно же, не следует. Во-первых, не согласованные с заводом-изготовителем изменения в конструкции тормозной системы запрещены, а во-вторых, регулятор давления нужно просто правильно настроить, для этого достаточно провести под автомобилем 10 минут. Справедливости ради заметим, что регуляторы давления на всех отечественных машинах установлены неудобно и работать с ними трудно. Но нужно!

Антиблокировочные системы, которые устанавливают на многих современных импортных автомобилях, нужны для того, чтобы исключить блокировку одного или нескольких колес при торможении на скользкой дороге. Особенно это важно в тех случаях, когда колеса одного борта катятся по сухому твердому покрытию, а колеса противоположного борта скользят, например по льду. На таком покрытии резкое торможение на машине с обычной тормозной системой неизбежно приведет к заносу из-за того, что силы трения колес на асфальте будут неизмеримо больше, чем на льду, и машину резко выбросит в сторону асфальта. Если на автомобиле есть АБС, она отслеживает движение колес, и как только одно из них начинает замедляться интенсивнее других (или вовсе останавливается), в его тормозном цилиндре автоматически понижается давление, и колесо вновь начинает вращаться. Антиблокировочная система существенно повышает эффективность торможения, особенно на скользком покрытии. Поэтому, следуя за современной иномаркой по скользкой дороге, стоит держать увеличенную дистанцию, ведь в случае резкого торможения машина с АБС остановится в полтора-два раза быстрее наших «Жигулей».

В следующем номере мы продолжим разговор о тормозах: дадим несколько полезных советов по технике торможения и по уходу за тормозами, расскажем о неисправностях тормозной системы и о том, как их ликвидировать.

(Окончание следует.)

признаки неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.

На необходимость ремонта тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.

Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.

Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.

Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.

Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.

При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.

Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.

Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.

Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.

Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.

Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.

Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.

Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.

Признак №4: ощущается вибрация при торможении.

Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.

Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.

Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.

Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.

Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.

Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.

При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.

Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:

  1. При наличии системы ABS убедиться в ее исправности.

    Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система.

    Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.

  2. Периодически проверять шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе.

    Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя.

    Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.

  3. Провести проверку герметичности тормозной системы.

    Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.

  4. Проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние.

    Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости.

    Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.

  5. Проверить состояние тормозных дисков и колодок.

    Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.

  • Проверка колес.

    При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.

  • Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).

    В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.

  • Проверка действия тормозов в движении.

    По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.

    Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!

На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.

Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.

В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.

Автомобильные тормоза. Урок анатомии

Если вникнуть в суть вещей, наши машины, как и автомобили с дистанционным управлением, способны делать три вещи: двигаться вперед и назад, поворачивать влево и вправо и останавливаться. В отличие от автомобилей с дистанционным управлением, ваш автомобиль или грузовик перевозят вас и ваших близких, делая эти вещи, поэтому понятно, что он сделан чуть жестче. Конечно, двигатель и трансмиссия обеспечивают ходовую часть, а система рулевого управления обеспечивает функцию «поворота», но как насчет «остановочной» части?

Краткая история тормозов

Остановка вашего автомобиля осуществляется тормозной системой, происхождение которой насчитывает тысячи лет, хотя и не так далеко, как колесо, которое было изобретено где-то в 3500 году до нашей эры. Конечно, когда кто-то обнаружил, что на ящик можно поставить два колеса и сделать колесницу, тормоза вряд ли были нужны. В конце концов, лошади рождаются с полным набором инноваций в трансмиссии, от эффективного двигателя и автоматической коробки передач до круиз-контроля, антиблокировочной системы тормозов и контроля тяги.

Тем не менее, за столетия до Римской империи были разработаны грубые тормоза, которые могли замедлять и останавливать колесные повозки, снимая нагрузку с лошадей. Эти ранние тормоза представляли собой просто деревянные блоки, прижатые непосредственно к колесу рычагом, увеличивающим усилие, которым управлял водитель. Перенесемся на пару тысячелетий вперед, и современные автомобильные тормоза почти такие же, но гораздо более мощные, чем могли себе представить древние римляне.

По сути, все дело в трении, и тормоза вашего автомобиля предназначены для безопасной остановки в любых условиях, но как они это делают? Как и первые тормозные системы, разработанные в древние времена, ваша тормозная система умножает ваши усилия и давит на колесо. Если колесо движется, нажатие на тормоз замедлит его и остановит. Если колесо не движется, нажатие на тормоз удержит его в этом положении. Все начинается с простого нажатия на педаль тормоза…

Как работают тормоза вашего автомобиля?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза , рычаг толкает поршень в главном цилиндре . Усилитель тормозов многократно увеличивает ваше входное усилие, чтобы помочь вам приложить еще больше усилия к главному цилиндру. Выключатель также включает стоп-сигналы , чтобы предупредить других водителей. Главный цилиндр заполнен тормозной жидкостью , которая сжимается и распределяется по тормозным магистралям к тормозам на каждом колесе. На каждом колесе гидравлическое давление преобразуется в механическое усилие, чтобы остановить автомобиль. Возможно, вы сможете приложить к педали тормоза усилие в 150 фунтов, но обычное расположение усилителя и поршня может дать передним тормозам почти 2000 фунтов прижимного усилия каждый! Вот как это делает каждая тормозная система:

Как работают дисковые тормоза

Тормозной диск вращается вместе с колесом или осью, а тормозной суппорт закреплен на автомобиле. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорт сжимает ротор. Тормозные колодки изготовлены из специальных материалов, создающих сильное трение и способных выдерживать нагрев. Поскольку передние автомобильные тормоза выполняют большую часть торможения при движении вперед, до 70%, они сделаны из более тяжелых материалов, а их роторы толще и имеют больший диаметр, чем задние тормоза.

Как работают барабанные тормоза

Тормозной барабан вращается вместе с колесом или осью, а тормозные колодки закреплены на автомобиле. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колесный цилиндр расширяется, толкая тормозные колодки наружу к барабану. Барабанные тормоза не так эффективны, как дисковые, поэтому автопроизводители больше не оснащают автомобили передними барабанными тормозами. Тем не менее, барабанные тормоза дешевле дисковых, поэтому некоторые автомобили эконом-класса до сих пор оснащаются ими сзади.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз работает не с гидравлической системой, а с тросовой или электрической системой сервопривода. Потянув за ручной рычаг, нажав на педаль стояночного тормоза или задействовав электронную систему стояночного тормоза, трос будет натянут, что приведет к механическому включению тормозов. На автомобилях с задними барабанными тормозами трос зацепляет тормозные колодки с помощью рычага. На автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз может представлять собой набор тормозных колодок внутри, используемых исключительно для системы стояночного тормоза. На некоторых автомобилях с задними дисковыми тормозами трос может механически зацеплять тормозной суппорт, сжимая ротор.

Иногда стояночную тормозную систему называют «аварийной тормозной системой», поскольку она работает независимо от рабочей тормозной системы, то есть тормозной системы, приводимой в действие педалью тормоза. В случае утечки гидравлической жидкости или других проблем с тормозами вы можете снизить скорость автомобиля с помощью стояночного тормоза.

Как ухаживать за автомобильными тормозами

Лучший способ позаботиться о автомобильных тормозах — использовать их экономно, поэтому тормоза в пригородных поездах служат так долго! Тем не менее, вы должны использовать свои тормоза, чтобы замедлить скорость, остановиться и сохранить контроль над своим автомобилем, поэтому вот как сохранить правильную работу тормозов вашего автомобиля в течение длительного времени:

  • Не останавливайтесь слишком поздно, другими словами, учитесь двигаться по инерции. Если вы видите знак «стоп» или желтый свет, не ждите последних десятков футов, чтобы ударить по тормозам. Вместо этого отпустите педаль акселератора и дайте автомобилю замедлиться задолго до того, как вам нужно будет остановиться. Это предотвратит перегрев и чрезмерный износ.
  • Переключение на пониженную передачу на длинных подъемах и в пробках — отличный способ сэкономить тормоза. Торможение на длинном склоне может привести к перегреву и потере торможения. Если ваш двигатель и трансмиссия замедляют работу автомобиля, это более эффективно и ничего не изнашивается.
  • Всегда используйте стояночный тормоз при парковке автомобиля. Многие люди просто забывают использовать стояночный тормоз, особенно водители с автоматической коробкой передач. Механическая система может заклинить, что сделает ее бесполезной.
  • Регулярные осмотры необходимы, чтобы следить за состоянием тормозов вашего автомобиля. Когда вы меняете масло каждые 3000–5000 миль или около того, самое время проверить тормоза. Если вы вовремя замените изношенные тормозные колодки или тормозные колодки, вы можете сэкономить деньги на тормозных дисках или тормозных барабанах, которые в противном случае могут быть повреждены.

Dobbs Tire & Auto Centers готов помочь

Более 40 лет Dobbs Tyres & Auto Centers работает с автомобильными тормозными системами, и наши специалисты по тормозам, сертифицированные ASE, знают тормоза от А до Я. Если вы слышите странный шум или вы чувствуете, что автомобиль тянет во время торможения, вам может потребоваться проверка тормозов. Из 43 мест на выбор, вероятно, рядом с вами есть шинный и автоцентр Dobbs.

15 Факты о автомобильных тормозных колодках

Правильная работа тормозной системы вашего автомобиля — это гораздо больше, чем просто бить по педали тормоза, когда перед вами выпрыгивает белка. Тормозные системы автомобилей, грузовиков и мотоциклов состоят из множества компонентов, которые преобразуют движения водителя в физическую силу, которая останавливает транспортное средство. Одним из таких компонентов являются тормозные колодки.

 

Тормозные колодки являются наиболее важным компонентом тормозной системы автомобиля. Они помогают постепенно замедлять транспортное средство до полной остановки. Благодаря трению тормозные колодки преобразуют кинетическую энергию автомобиля в тепловую энергию. Эффективность тормозов полностью определяется используемым фрикционным веществом, которое влияет на работу тормозных колодок.

 

Мы составили список интересных фактов и советов о тормозных колодках для тех из вас, кто хочет узнать о них больше.

 

1. Регулярная замена тормозных колодок

Стиль вождения, стиль вождения и количество времени, которое вы проводите за рулем, — все это влияет на срок службы тормозной системы вашего автомобиля. В результате проблематично рекомендовать сроки замены или требования к пробегу. Рекомендуется проверять тормоза при каждой замене масла или, по крайней мере, два раза в год, если вашему автомобилю больше двух лет. Механики могут оценить оставшийся срок службы тормозов, проверив толщину тормозных колодок и оценив состояние роторов, суппортов и других механизмов.

 

2. Не все тормозные колодки автомобилей одинаковы 

Поскольку не существует двух одинаковых автомобилей, нет двух одинаковых тормозных систем. Различная масса, распределение веса, размеры колес и шин, а также выходная мощность двигателя играют роль в определении того, какая мощность торможения требуется данному транспортному средству, и, следовательно, размер, форма и состав тормозных колодок.

 

3. Необычные шумы являются признаком необходимости замены тормозных колодок

Скрипы и скрежет металла о металл являются типичными признаками того, что вы просрочили сроки замены тормозных колодок и/или дисков. Другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают более длинный тормозной путь и больший ход педали, прежде чем вы почувствуете значительное тормозное усилие. Если с момента замены деталей тормозной системы прошло более двух лет, вам следует проверять тормоза, в идеале — при каждой замене масла или каждые шесть месяцев. Тормозные колодки изнашиваются постепенно, поэтому по ощущениям или звуку слишком сложно сказать, когда пришло время замены.

 

4. Замена передних и задних тормозных колодок одновременно

Каждое колесо автомобиля имеет свой комплект тормозных колодок. Тормозные колодки на передних колесах работают вместе, как и тормозные колодки на задних колесах. При замене одной тормозной колодки на передней оси следует заменить и остальные тормозные колодки передней оси. Тормозные колодки на одной оси обычно изнашиваются одновременно, поэтому, если одна передняя тормозная колодка изношена, другая тоже будет изношена. С другой стороны, передние тормозные колодки и задние тормозные колодки автомобиля не обязательно изнашиваются одновременно. Передние тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее, чем задние, поэтому менять их придется чаще.

 

5. Изношенные тормозные колодки приводят к опасному вождению

Любой владелец автомобиля должен знать, что неисправные тормозные колодки и колодки могут привести к дорогостоящему ремонту, если не принять меры вовремя. Изношенные или изношенные тормоза будут указываться как сопутствующая причина травм или смерти в случае аварии. Вождение с изношенными тормозами не только подвергает риску вашу безопасность и безопасность окружающих, но также приводит к деформации тормозных дисков по мере износа тормозных колодок. Время реакции ваших тормозов будет медленнее. Чем сильнее изношены ваши тормоза, тем труднее им замедлить и остановить ваш автомобиль.

 

6. Игнорирование тормозных колодок может привести к дорогостоящему повреждению

Тормозные колодки следует заменять каждые 50 000 миль, но в конечном итоге ваши привычки вождения будут определять, как часто вам следует их заменять. Некоторые водители игнорируют предупреждающие знаки об износе тормозных колодок и продолжают движение. Мало того, что у вас откажут тормоза, вы также нанесете значительный ущерб своему автомобилю. Вы рискуете повредить диски и тормозные суппорты, если слишком долго откладываете замену тормозных колодок.

 

7. Существует три типа тормозных колодок

Существуют неметаллические или органические тормозные колодки, керамические тормозные колодки и полуметаллические тормозные колодки. Самые мягкие тормозные колодки — это неметаллические или органические тормозные колодки. Они быстро изнашиваются и создают много тормозной пыли. Полуметаллические колодки теперь входят в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Они более термостойкие из-за металлического элемента, но гораздо менее эффективны при более низких температурах. Они подходят как для интенсивного, так и для ежедневного вождения. Полуметаллические тормозные колодки менее эффективны, чем керамические тормозные колодки, но они и дороже. Они предназначены только для высокопроизводительных приложений и должны быть полностью прогреты перед использованием, поэтому они не идеальны для повседневного использования.

 

8. Стоимость замены зависит от модели автомобиля и технического обслуживания

Стоимость замены тормозных колодок зависит не только от автомобиля, на котором вы ездите, но и от того, требуется ли при этом какой-либо другой ремонт . Возможно, вы повредили тормозные диски или суппорты, если позволили тормозным колодкам изнашиваться больше, чем предполагалось, и расходы могут быстро возрасти до сотен или даже тысяч долларов. При замене тормозных колодок клиенты обычно платят от 180 до 350 долларов. Запчасти и работа включены в эту цену.

 

9. Проверяйте тормозные колодки при каждой замене масла

Настоятельно рекомендуется заменять тормозные колодки до того, как они начнут проявлять какие-либо аномалии, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль может постоянно выполнять наиболее эффективные и безопасные остановки. Поскольку срок службы тормозных колодок сильно различается в зависимости от вашего конкретного стиля вождения и от того, часто ли вы ездите по гористой местности или в условиях интенсивного движения, руководство пользователя вашего автомобиля, вероятно, рекомендует проверять тормозные колодки при каждой замене масла. Когда тормозные колодки достигают своего предела службы, который обычно составляет около 0,1 дюйма, их следует заменить.

 

10. Тормозные колодки являются ключевым компонентом вашей тормозной системы

Тормозные колодки являются важным компонентом тормозной системы вашего автомобиля, поскольку они влияют на то, как ваш автомобиль замедляется и останавливается, когда вы используете тормоза. Они сделаны из плоского куска стали с толстым слоем фрикционного материала, нанесенным на одну сторону. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки соприкасаются с тормозным диском, вызывая трение и останавливая пробуксовку колес.

 

Скорость износа тормозных колодок зависит от того, как часто вы ездите, а также от вашего стиля вождения. Если вы постоянно ездите в интенсивном транспортном потоке, часто пользуетесь тормозами или у вас особенно резкий стиль торможения, вам придется заменять тормозные колодки чаще, чем тому, кто ездит в основном в сельской местности или ездит лишь изредка.

 

11. Срок службы тормозных колодок зависит от вашего стиля вождения

Если вы меняете изношенные тормозные колодки чаще, чем следует, пора пересмотреть свои привычки вождения. Несколько небольших изменений могут помочь вам стать более безопасным водителем, а также увеличить срок службы тормозных колодок. Следите за потоком транспорта, чтобы избежать излишне быстрого и резкого торможения. Оставьте по крайней мере рекомендуемое расстояние между вами и автомобилем перед вами, чтобы вы могли плавно и без усилий остановиться, не нажимая на тормоза. Снимите ненужный вес с вашего автомобиля. Поддерживайте умеренный темп и избегайте резких торможений в оживленных местах.

 

Когда вы моете машину, вы также можете позаботиться о своих тормозах, опрыскивая тормозные диски. Когда вы тормозите, на тормозных дисках скапливается пыль, увеличивая трение тормозных колодок при их зацеплении, что сокращает срок их службы. Когда вы моете свой автомобиль, вы должны чистить роторы, чтобы они оставались гладкими и чтобы ваши тормоза срабатывали аккуратно, без чрезмерного износа и напряжения.

 

12. Тормозные колодки и тормозные колодки — две разные вещи

Расположение и использование — это основные различия между тормозными колодками и тормозными колодками. Тормозные колодки и тормозные колодки устанавливаются в тормозную систему автомобиля по-разному. Тормозные колодки находятся внутри суппорта, который окружает тормозной диск, тогда как тормозные колодки находятся внутри тормозного барабана. Тормозные колодки имеют гораздо больший срок службы, чем тормозные колодки. Обычно они устанавливаются на заднюю ось и обеспечивают значительно меньший процент тормозного усилия. На одном и том же автомобиле можно использовать как тормозные колодки, так и колодки. На самом деле во многих автомобилях, особенно в небольших, используется сочетание этих двух тормозов: дисковые тормоза на передней оси и барабанные тормоза на задней оси.

 

13. Высокоэффективные тормозные колодки рассеивают тепло

Способность рассеивать тепло является одной из важнейших характеристик высокоэффективных тормозных колодок. Тормоза перестанут работать, если тормозные колодки станут слишком горячими, и в результате гидравлическая тормозная жидкость закипит. Когда компоненты тормозной системы сильно нагреваются, происходит затухание тормозов, что приводит к снижению тормозного и тормозного усилия. Поскольку в гонках проблема с исчезновением тормозов вызывает беспокойство, большинство высокоэффективных тормозов изготовлены из керамики; однако в некоторых гоночных автомобилях чрезвычайно высокого класса начинают использоваться такие материалы, как углеродное волокно.

 

14. Загорается индикатор тормозных колодок

Сигнальные лампы стоп-сигналов теперь входят в стандартную комплектацию приборной панели большинства новых автомобилей. Индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) — один, а сигнализатор тормозной системы — другой. Имейте в виду, что когда у вас проблемы с тормозами, свет не всегда загорается. Это также свет, который отображается на вашей приборной панели, когда ваш стояночный тормоз все еще включен, но если вы видите сигнальную лампу тормоза, когда ваш стояночный тормоз не включен, пришло время, чтобы специалист по тормозам проанализировал ваши проблемы.

 

15. Визг — плохая новость

Если ваши тормозные колодки снабжены индикаторами износа, вы можете услышать визг или визг при торможении. Этот шум создается крошечной металлической насадкой на опорной пластине тормозной колодки, которая была разработана специально для этой функции. Если вы часто слышите этот шум при торможении, пришло время обратиться к специалисту по тормозам для проверки. Поскольку не все тормозные колодки имеют индикаторы износа, не полагайтесь только на звук, чтобы определить состояние ваших тормозов.

 

Заключительные слова

Ваша тормозная система не будет работать должным образом, если у вас некачественные тормозные колодки, что может привести к возможным столкновениям и дорогостоящей замене. Выбор качественной марки тормозных колодок имеет решающее значение. Существует множество марок и типов тормозных колодок на выбор. Тормозные колодки NRS не просто так являются самыми долговечными тормозными колодками в мире.