17Июл

Самостоятельная регулировка фар: инструкция и правила :: Autonews

самостоятельная регулировка фар

Перейти к содержанию

Ремонт Устройства

Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и наилучшего освещения дороги в тёмное время суток, фары головного освещения должны регулироваться. На СТО для этого применяются специальные приборы, которые кроме регулировки проверяют силу света. При отсутствии таких приборов в домашних условиях, можно произвести при помощи экрана, который можно нанести на стену. Для этого подойдёт любая ровная стена, перед которой можно разместить автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна площадке не менее 8м. Для точности регулировки на стену наносится разметка. Отличаются три типа экранов предназначенных для регулировки автомобилей с двумя, четырьмя фарами, и для регулировки противотуманных фар.
Для правильной регулировки фар при помощи экрана, необходимо соблюдения некоторых правил. Во первых надо проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме для данного автомобиля. Во вторых автомобиль размещается на расстоянии 5 метров, на ровной горизонтальной поверхности. Фары легковых автомобилей регулируются при наличии водителя в салоне, а грузовые автомобили при регулировке не нагружаются. Регулировка фар производится поочерёдно, то есть одна из фар должна закрываться светонепроницаемым экраном. Как разметить экран показано на рисунке. Различают три типа экранов, для регулировки двухфарной системы освещения, четырёхфарной и противотуманных фар.
Начать разметку экрана, для регулировки двухфарной системы, стоит с линии НН, она наносится на уровне фар, на рисунке размер Н1. Затем наносится вертикальная осевая линия, которая соответствует продольной плоскости симметрии. Вертикали Л и П соответствуют центрам фар. Ниже линии Н на расстоянии hб наносится линия ближнего света. Значение hб указано в таблице. Световой пучок должен фокусироваться в точке пересечения линии Б с линиями Л и П. от этих же точек должна образовываться линия под углом 15 гр. В двухфарной системе регулировка фар осуществляется только по ближнему свету. Для регулировки используются регулировочные винты или барашки, в зависимости от конструкции фар.
Для регулировки четырёх фарной системы к экрану добавляется ещё одна горизонтальная линия ниже линии Н на расстояние hд, и две вертикальные линии соответствующие центрам фар дальнего света. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же как в двухфарной системе, при включённом ближнем свете фар. После этого наружные фары закрываются экраном, включается дальний свет и производится регулировка внутренних фар, тем же порядком. Регулировочными винтами необходимо добиться максимального совпадения центра светового пятна с местом пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонтальной линией ДД.
При регулировке противотуманных фар, световые пятна должны находиться ниже линии Н на расстоянии 100 мм.
Значение расстояния h

 

Расстояние от внешней поверхности рассеивателя до плоскости экрана, (м)57,510
hб, (мм)50-7575-112100-150
hд, (мм)50100150

На грани тьмы и света.

Зачем нужна регулировка фар и можно ли выполнить её самостоятельно

Плохо отрегулированные фары автолюбители чаще замечают у других, чем у себя. Снижение качества освещения списывается на погоду, плохие лампочки, затёршееся стекло. А вот когда встречная машина начинает слепить, то водитель награждается различными эпитетами и комментарием в стеле: «А фары нельзя отрегулировать». Если спросить у первого попавшегося автомобилиста, когда он в последний раз выполнял регулировку фар, то с большой долей вероятности выяснится, что никогда.

Меж тем, данная процедура, также как и полировка фар автомобиля, непосредственно влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. К примеру, при езде со скоростью 90 км/час, обнаружив препятствие на расстоянии 150 метров, водитель имеет всего несколько секунд на то, чтобы предотвратить столкновение. При плохом освещении этих секунд не будет вовсе.

Регулировка фар осуществляется не наобум, а в соответствии с нормами, установленными сразу несколькими ГОСТ. Если имеющиеся характеристики не соответствуют требованиям, то автомобиль не пройдёт ТО. В данный момент, на территории РФ это актуально для коммерческого транспорта или машин такси, но никто не говорит, что техосмотр отменили навсегда. В ряде случаев, неправильная регулировка фар может быть даже на автомобиле из салона.

Причины нарушения нормальной регулировки фар

Как часто вам необходимо регулировать фары – зависит от условий эксплуатации авто. Если вы любитель быстрой езды по бездорожью, с большой долей вероятности вам придётся это делать регулярно. В остальном, данная услуга требуется 1 раз в год или реже. Факторов, которые влияют на периодичность регулировки автомобильной оптики множество. Один из них – пройденный километраж. Каждые 50 000 пробега снижают интенсивность света примерно на 20%.

Ещё одна причина – банальная замена лампочки. Перегорают они как всегда не вовремя и покупаются в ближайшем автомагазине. Если речь идёт не о специфических марках машин, то лампочки подбираются по типу. Взяли, поставили, забыли. Вряд ли вы будете устраивать в магазине смотр моделей всех образцов, и искать точно такую же. Вот в этом и может крыться подвох. Не смотря на то, что лампочки для автомобильных фар изготавливаются по определённому стандарту, разные производители попросту не могут сделать полностью идентичную продукцию. К примеру, несколько смещена спираль. Случаются и другие ситуации, когда из-за неудобства замены, сама лампочка вкручивается с перекосом. Поэтому, выполнив эту манипуляцию, обязательно убедитесь в правильности регулировки фар.

Требует проведения данных работ и машина, вышедшая из кузовного ремонта. При восстановлении кузова и его покраске, оптика демонтируется. Как бы качественно не была осуществлена сборка, поставить в точности на заводские места фары попросту невозможно. В любом случае, без смещения в несколько миллиметров не обойтись. Это не видно визуально, но для чувствительных элементов освещения этого достаточно.

Ещё один повод подумать о регулировке – полировка фар автомобиля. Особенно если перед этим вы выполняли её с потускневшей оптике. После восстановительных работ, геометрия луча может измениться.

Поводов задуматься о необходимости полировки фар также несколько:

  • Если на трассе вам мигают водители встречных автомобилей, показывая, что вы их слепите;
  • Когда вам самому стало не комфортно, видимость существенно снизалась без явных причин и приходится всматриваться;
  • Когда вы решили установить противотуманные фары;
  • Если были произведены работы с подвеской авто, особенно связанные с её жёсткостью;
  • В случае замены резины на шины с другим диаметром;
  • При подготовке к ТО, чтобы потом не терять время

Ещё одним поводом проверить правильность регулировки фар является планирование дальней поездки. В этом случае стоит обратить внимание на корректность работы всех осветительных приборов и других систем автомобиля.

Можно ли отрегулировать фары самому

В большинстве автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, нет ничего такого, чего нельзя сделать самостоятельно при большом желании и соответствующих навыках. Другой вопрос – нужно ли. Точность работы передних автомобильных фар зафиксирована в нормативных документах, и выполнить всё 100% правильно на глаз у вас вряд ли получится. Лучше обратиться в специализированный автосервис, где всю работу сделает прибор. К тому же, там может быть проведена и полировка фар автомобиля, их оклейка защитной плёнкой и прочие работы с оптикой машины.

Приборная точность требует придерживаться целого ряда параметров. Перед регулировкой машину нужно подготовить, к примеру, проверить уровень давления в шинах, разницу в их объёме, как функционируют пружины в подвеске. Обеспечение точности регулировки при помощи прибора учитывает даже необходимый уровень топлива в баке, а также массу тела водителя. Как правило, за руль садится либо сам владелец авто, либо человек схожий с ним по комплекции. Только придерживаясь всех правил, можно провести настройки в точном соответствии требованиям.

Самостоятельная регулировка фар автомобиля – мера скорее экстренная и вынужденная, нежели норма. Тем более, что стоимость работ в условиях автосервиса доступна, времени занимает сильнее меньше, чем возиться самому и требуется редко. Тем не менее, самостоятельно настройки сделать можно.

Для этого вам потребуется соблюсти два обязательных условия – потребуется ровная площадка и стена. Вполне подойдут и ровные гаражные ворота. Для начала потребуется подъехать вплотную к воротам, отметить на них средину машины и средину линз фар. Дальше, по ровной траектории, отъехать назад на 7,5 метра. Стоит читывать, что эта дистанция не одинакова для разных машин. К примеру, для Крайслера норма будет 10 метров. Следом за этим проводится 3 вертикальных и одна горизонтальная линия. Горизонтальная соединяет между собой центральные точки фар. Вертикальные проходят по центру фар и центру машины. Осевая линия авто должна находится выше горизонтальной примерно на 7,5-8 сантиметров.

Что следует сделать дальше. Включаем ближний свет и смотрим при каком уровне наклона фар луч будет точно совпадать с горизонтальной линией. А места в которых луч рассеивается наверх, должны пересекаться с вертикальными. Если система света автомобиля общая, достаточно провести настройку один раз. В случае, когда дальний и ближний свет имеют собственную системы – корректировка осуществляется для каждого из них.

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — Система автоматического выравнивания фар

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту / Кузов / Освещение и звуковой сигнал / Экстерьер / Система автоматического выравнивания фар

Outline

  • Автоматически регулирует оптическую ось фары в ответ на изменения в состояния груза и пассажиров, чтобы предотвратить ослепление встречных транспортных средств от ослепление фарами и обеспечение большей видимости.

  • Модуль управления AFS обеспечивает отказоустойчивость системы автоматического выравнивания фар.

Функция

  • Система автоматического корректора фар управляется модулем управления AFS.

  • Модуль управления AFS также управляет системой AFS, которая изменяет оптическую ось в направлении, в котором движется автомобиль в соответствии с рулевым управлением движения колес и скорости автомобиля при включенных фарах..

Функция регулировки оптической оси

  • Если зажигание включено (двигатель включен или выключен) и есть автомобиль изменение высоты при включении фар (LO), модуль управления AFS автоматически регулирует оптическую ось фары.

  • Модуль управления AFS управляет функцией регулировки оптической оси на основе на следующие сигналы CAN.


Модуль отправки сигнала CAN

Название сигнала

ПКМ

Сигнал скорости автомобиля

Комбинация приборов

Сигнал состояния замка зажигания

Блок управления передним кузовом (FBCM)

Сигнал состояния освещения фар

Структурный вид

Схема подключения системы

Эксплуатация

Регулировка оптической оси при изменении высоты автомобиля во время стоянки

    Эксплуатация
  • При включении зажигания (двигатель выключен или включен) датчик автовыравнивания передает сигнал высоты автомобиля в модуль управления AFS.

  • При включении фар (LO) модуль управления AFS рассчитывает количество изменения высоты автомобиля * по сигналу высоты автомобиля.

  • Когда величина изменения высоты автомобиля * является заданным значением или более, модуль управления AFS вычисляет целевую оптическую ось на основе расчетная величина изменения высоты автомобиля *.

  • Модуль управления AFS выдает рассчитанный целевой сигнал оптической оси к приводу корректора фар.

  • Привод корректора фар приводит в действие двигатель, когда целевой оптический входной сигнал оси.

Регулировка оптической оси при изменении высоты автомобиля во время движения

    Эксплуатация
  • Во время движения автомобиля датчик автоматического выравнивания сигнал высоты на модуль управления AFS.

  • При включении фар (LO) модуль управления AFS рассчитывает количество изменения высоты автомобиля * по сигналу высоты автомобиля.

  • Когда скорость автомобиля составляет 30 км/ч {19 миль/ч} или более, обнаруженное изменение в скорость автомобиля составляет 3 км/ч {2 мили в час} или меньше в течение 25 с непрерывно, а изменение в размере высоты автомобиля * указанное значение или более, контроль AFS модуль вычисляет целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения сумма высоты автомобиля *.

  • Модуль управления AFS выдает рассчитанный целевой сигнал оптической оси к приводу корректора фар.

  • Привод корректора фар приводит в действие двигатель, когда целевой оптический входной сигнал оси.

* Изменение величины высоты транспортного средства является рассчитанным средним значением за 1 с сигнала высоты автомобиля, который блок управления AFS регистрирует каждые 0,1 с.

    Направление фар

    ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните настройку фар, если выполняется любая из следующих работ. Замена переднего комбинированного фонаря Работы, которые могут повлиять на высоту автомобиля, например, ремонт подвески …

    Инициализация системы автоматического выравнивания фар

    ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль управления AFS записывает высоту автомобиля, когда он пуст. выполнив первоначальную настройку системы автоматического выравнивания фар. Выполнение системы автоматического выравнивания фар …

    Другие материалы:

    Световая панель
    Назначение Подсветка панели регулирует подсветку комбинации приборов и рулевого переключателя. яркость. Функция Комбинация приборов регулирует яркость следующей подсветки загорается, когда сигнал освещения TNS отправляется по шине CAN спереди тело ко…

    Позиционный переключатель M [Fw6 A EL, Fw6 Ax EL]
    Назначение/Функция Переключатель положения M определяет, что рычаг селектора находится в положении M. Сигнал переключателя положения M отправляется на TCM по шине CAN и используется для ручное управление переключением передач и управление интеграцией двигателя и коробки передач. Строительство Переключатель положения М находится в…

    Индикатор передних противотуманных фар
    Назначение Уведомляет пользователя о включении передних противотуманных фар. Функция Загорается, когда выполняются условия освещения передних противотуманных фар. Строительство Отображается в комбинации приборов. Операция 1. С выключателем света в TNS, HEAD или…

    © 2016-2023 Copyright www.mcx5.org

    Саморегулирующиеся фары | ТипAccord

    Ричард Б
    членов