Симптомы неисправности топливного насоса — Иксора
Топливный насос можно сравнить с сердцем современного автомобиля, работающего с двигателем внутреннего сгорания. Было бы невозможно подать топливо в камеры сгорания, если бы это устройство не прогоняло топливо через ряд шлангов. Хороший автомобилист должен всегда быть в состоянии обнаружить ранние признаки неисправности топливного насоса, чтобы вовремя устранить неполадку, а также предпринять оперативные меры по сохранению работоспособности своего автомобиля. Итак, какие признаки и симптомы могут указать на неисправность топливного насоса?
Что такое топливный насос?
Давайте начнем наше обсуждение с ответа на вопрос «что такое топливный насос?». Пожалуй, само название этого устройства не требует пояснений. Оно «качает» или «прогоняет» топливо через линию топливной системы автомобиля. Его работу можно сравнить с работой обычного водяного насоса. Задача топливного насоса в автомобиле — доставить необходимое количество топлива из бака в двигатель.
Изобретение автомобиля поставило разные задачи перед инженерами и производителями. Одним из них являлся вопрос, как можно заставить топливо поступать из накопительного бака прямо в двигатель сгорания.
Самые ранние модели топливного насоса полагались на силу тяжести, которая позволяла доставить топливо к карбюратору естественным образом. Это не были «насосы» как таковые, потому что они позволили гравитации делать всю работу. Однако, с прогрессом в автомобильной инженерии, топливные баки переместились в заднюю часть авто по соображениям безопасности. Таким образом, пропала возможность полагаться на гравитацию для подачи топлива, что и привело к изобретению механического топливного насоса. Современные же автомобили как правило оснащены более совершенными электронными системами впрыска топлива. Таким образом, топливные насосы, которыми оснащены современные автомобили, почти всегда являются электронасосами.
Симптомы неисправности топливного насоса
Независимо от типа топливного насоса, который установлен на вашем автомобиле, эти устройства будут демонстрировать почти одинаковые симптомы неисправности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проявления надвигающегося отказа топливного насоса.
«Скулящий» шум в бензобаке
Это один из самых ранних признаков скорого выхода из строя топливного насоса. К сожалению, не многие владельцы транспортных средств могут отличить шум, издаваемый двигателем от шума из топливного бака.
Нормальный насос будет издавать щелчки при запуске двигателя. Однако, во время езды шум должен превратиться в тихий гул. Если вы слышите громкий «скулящий» шум со стороны топливного бака автомобиля, есть вероятность, что у вас уже неисправен топливный насос. Это не единственная причина, конечно. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, или залитое топливо было низкого качества.
Троение двигателя
Это один из верных признаков отказа топливного насоса. Задача насоса — постоянно доставлять топливо из бака в двигатель. Если вы двигаетесь с одной небольшой скоростью, даже потенциально неисправный насос сможет выполнять свою работу, но, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что насос не сможет подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это может привести к троению.
Трудность запуска двигателя
Топливные насосы также подвержены естественному износу с течением времени. Это также может снизить его способность доставлять топливо.
Когда вы запускаете двигатель рано утром, насос подает топливо в камеры двигателя, что инициирует процесс сгорания. Слабый топливный насос сможет доставлять только незначительное количество топлива за раз. В результате, вы заметите, что вам потребуется несколько попыток, чтобы успешно запустить двигатель.
В этом случае насос будет подавать небольшой объем топлива с каждой попыткой запуска. Через некоторое время накопится достаточно топлива, и двигатель запустится.
Могут быть и другие причины трудного запуска, но все же не следует упускать из виду вероятность отказа топливного насоса.
Двигатель глохнет по достижении высоких температур
Причин появления этого симптома неисправности может быть много: засорение топливных форсунок, попадание воды в топливо, проблемы с датчиком положения распределительного вала или коленчатым валом, выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Тем не менее, всегда следует не стоит игнорировать и вероятность выхода из строя топливного насоса.
Есть один способ отличить эту причину от других причин. Если остановка происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры, скорее всего проблема в работе топливного насоса.
Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой
Подъем в гору заставляет ваш двигатель работать под более тяжелой нагрузкой. Следовательно, ДВС потребует больше топлива. То же самое может произойти при перевозке или буксировке тяжелого груза. Двигатель должен будет работать интенсивнее, чтобы преодолевать сопротивление. Это не является проблемой, если топливный насос работает нормально. Но если двигатель показывает снижение мощности или ее потерю при движении под нагрузкой, это является признаком неисправности топливного насоса. При этом устройство может не давать знать о проблеме при движении в нормальных условиях.
Повышение расхода топлива
Есть много потенциальных причин повышения расхода топлива.
Одной из них является неисправный предохранительный клапан в топливном насосе. Если клапан не открывается должным образом, это заставляет топливо непрерывно течь к системе двигателя. Важно понимать, что двигателю нужен исключительно точный объем топливной смеси. Если в системе двигателя слишком много топлива, оно не будет сгорать и сохраняться тоже не будет.Другие потенциальные причины плохой экономии топлива: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания или вышедший из строя датчик охлаждающей жидкости. Вышедшие из строя датчики кислорода и протечки клапана EGR также могут привести к повышению расхода топлива.
Резкий скачок мощности
Вам, возможно, знакома ситуация, когда вы едете со средней постоянной скоростью и внезапно чувствуете резкий скачок мощности двигателя. Это заставляет автомобиль ускоряться случайным образом без нажатия на педаль газа. Это тот тип неисправности, который механики чаще всего связывают с проблемным топливным насосом.
Наиболее вероятным объяснением этого симптома является наличие нерегулярного сопротивления внутри самого насоса. Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель. Если сопротивление изменяется, в двигатель поступает больше топлива, что заставляет ДВС быстро набирать обороты.
Это были основные признаки, которые помогут вам определить неисправность топливного насоса автомобиля. В зависимости от степени повреждения, вы можете либо починить устройство, либо заменить на новое.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
MASUMA | MPU106 | Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Land Cruiser, MPU106 |
MASUMA | MPU109 | Насос топливный электрический MASUMA для Honda Civic 4D, MPU109 |
MASUMA | MPU108 | Насос топливный электрический MASUMA для Toyota Highlander, MPU108 |
BOSCH | 986580951 | Насос топливный электрический BOSCH для Ford Focus Ii, 0986580951 |
KRAUF | KR8888M | Насос топливный электрический KRAUF для Ford Focus Ii, KR8888M |
PATRON | PFP093 | Насос топливный электрический PATRON для Audi 80, PFP093 |
PMC | PDAP001 | Насос топливный электрический PMC для Kia CeedНасос топливный электрический для Kia Ceed, PDAP00 |
AMD | AMDFP124 | Насос топливный электрический AMD для Kia RIO, AMDFP124 |
CHERY | T111106610DA | Насос топливный электрический Chery для Chery Tiggo, T111106610DA |
ERA | 770044 | Насос топливный ВАЗ MITSUBISHI Lancer |
BOSCH | 580453453 | Насос топливный электрический BOSCH для Kia RIO, 580453453 |
CHERY | A211106610 | Насос топливный электрический Chery для Chery Fora, A211106610 |
CHERY | T111106610AB | Насос топливный электрический для Chery Tiggo, T111106610AB |
DAEWOO | 96494976 | Насос топливный электрический DAEWOO для Kia RIO, 96494976 |
FORD | 1602781 | Топливный насос в сборе FORD топливный насос в сборе Focus-II |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
- Может ли неисправность топливного насоса вызывать чрезмерный расход топлива?
- Топливные присадки — преимущество очевидно
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Причины и признаки неисправности топливного насоса
- Полезная информация
- Топливный насос. Причины и признаки неисправности
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель.
Симптомы неисправности топливного насоса
Автомобиль дергается на высокой скорости
Если насос не может из-за своей неисправности стабильно подавать топливо в камеру сгорания. При этом в двигатель поступает только воздух. Это особенно заметно на высоких скоростях. На ранних стадиях этот симптом может проявляться в виде одной и менее минуты нестабильной работы. Со временем этот временной промежуток будет увеличиваться.
Потеря мощности двигателя при ускорении
При ускорении двигатель потребляет больше топлива, чем в режиме ровной езды. Если топливный насос неисправен, то первые признаки плохой подачи топлива будут проявляться именно на ускорении.
Потеря мощности двигателя при подъеме или буксировке
Причина потери мощности при подъеме на возвышенность или при буксировке аналогичны потери мощности при ускорении. В эти моменты силовой агрегат испытывает повышенную нагрузку и требует большее количество топлива.
Двигатель отказывается запускаться
Если долго игнорировать описанные выше симптомы, то в итоге можно столкнуться с проблемой плохого запуска мотора. Это признак уже окончательно умершего насоса. Конечно же, причины этого явления могут быть самые разные. Проверьте давление топлива с помощью манометра. Если давление на нуле. то дело именно в топливном насосе.
Загрязнения в топливном баке автомобиля. Их источники могут быть различными: от не очень качественного топлива до коррозии самого бака (правда, с распространением пластиковых баков последняя причина остается актуальной разве что для старых моделей авто). Любой мусор рано или поздно попадает в насос вместе с топливом и, накапливаясь, способствует его выходу из строя.
Перепады давления в топливной системе. Причины данного явления, опять же, могут быть различными (например, проблемы с герметичностью топливной системы), но на состоянии топливного насоса негативно сказывается в первую очередь засорение топливного фильтра. Из-за снижения его пропускной способности насосу приходится «качать» топливо в режиме повышенной нагрузки, и ресурс его работы значительно сокращается.
Проблемы с электропроводкой. Большинство современных топливных насосов управляются электрическим реле. Если где-то в электросхеме, питающей его, нарушается контакт, провода окисляются, реле не может нормально работать, подача топлива прекращается – и автомобиль не может тронуться с места.
Перегрев. Его основная причина – хронически низкий уровень топлива в баке, причем как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Дело в том, что топливо для него выступает своего рода охлаждающей жидкостью и смазкой. А когда бензина или солярки мало, вместо них насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ, перегреваясь и рано или поздно ломаясь.
Механические повреждения фильтра на самом топливном насосе. От длительного времени и уровня накопления загрязнений фильтр в основании может попросту не выдержать и порваться, засасывая всю грязь во внутрь. Пропуская через себя нефильтрованное топливо, мелкие частицы повреждают насос изнутри. К такой данной мелочи стоит отнестись с вниманием, и время от времени проверять данный фильтр в основании приема топлива. В лучшем случае бензонасос будет частично работать, в худшем вы никуда не сдвинетесь с места. Все зависит от характера загрязнений в топливном баке.
Некоторые автолюбители, столкнувшись с необходимостью замены топливного модуля или топливного насоса как одного из самых важных его компонентов, стремятся сэкономить и найти как можно более дешевые аналоги. Но делать так категорически не рекомендуется – и вот почему:
Использование некачественного топливного модуля может привести к отказу или некорректной работе его оборудования. Например, к заклиниванию датчика уровня топлива и как итог – некорректному расчету расстояния до заправки (на дисплее отображается неверная информация по запасу хода) или некорректной работе индикатора низкого уровня топлива (лампочка включается при достаточном уровне топлива либо не включается при практически пустом баке).
Утечки топлива. Их причиной может стать низкая толщина пластиковых стенок топливного модуля, наличие невидимых глазу механических повреждений, а последствием – в лучшем случае запах топлива в салоне, а в худшем – по-настоящему опасные ситуации.
Некорректная работа топливного насоса или датчика уровня топлива ввиду неправильно установленных штекеров или их отсутствия. В связи с этим не отображается уровень топлива или двигатель не запускается.
Износ некачественной изоляции. Это ведет к коротким замыканиям и непредвиденным поломкам автомобиля.
Низкий срок службы: износ щеток, поломка коммутатора и т. д. Насос отказывает после короткого срока службы, автомобиль внезапно глохнет и больше не запускается.
При первых подозрениях на проблемы в работе топливного модуля в целом и топливного насоса в частности рекомендуем вам посетить автосервис, чтобы выявить и устранить возможные неисправности. А поскольку поломка этой детали, как правило, в принципе не позволяет куда-либо ехать, лучше периодически обращаться к специалистам для своевременной диагностики возможных неприятностей.
10.06.2021 08:58:09
0
3073
Рекомендуемые статьи
Виды антифриза: свойства и состав
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, незамерзающая при низких температурах и не закипающая свыше 100 градусов Цельсия.Зачем нужен антифриз в машине?Основная функция антифриза — это охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системам благодаря помпе и охлаждает мотор, а также поддерживает его требуемую оптимальную температуру.Какая разница в цвет..
02.06.2021
0
1508
Причины перерасхода топлива
Увеличенный расход топлива — одна из самых частых неисправностейКак правило, этим славятся автомобили с пробегом. Однако и у новых машин аппетит может резко подскочить. Возможно, причиной перерасхода топлива стал выход из строя одного из датчиков.Некоторые датчики могут дать сбой, а то и вовсе выходить из строя. Последствия поломки не заставят себя долго ждать. На приборной панели зажигаются контр..
07.06.2021
0
2373
Как выбрать качественный воздушный фильтр
Почему важно часто менять воздушный фильтр?Полноправным компонентом в формировании топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя является воздух. В среднем автомобиль проезжает около 15 000 – 20 000 км за год. На всем протяжении этого времени автомобиль пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха. К примеру для сжигания 1 л бензина требуется порядка 12 кубометров воздуха..
09.06.2021
0
1183
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю.5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
14.06.2021
0
4403
Почему дымит машина? Причины и неисправности
Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.Неисправности, почему дымит машина Проблема с подачей топлива; Износ поршневой группы; ..
15.06.2021
0
7235
Почему скрипят тормоза?
Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге. Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом н..
22.06.2021
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
Многие водители используют зимние шины в летний сезон. Такой выбор ведет к прямой опасности для участников дорожного движения.Жизненно важно полагаться в зимнее время года на комплект зимних или всесезонных шин, ведь они являются имеют более мягкие составы которых защищают водителей от снега, льда и холода.Но как только тает снег и лед, а затем наступает летняя жара, те же самые шины могут ст..
23.06.2021
0
1468
Симптомы неисправности датчика распредвала
Правильная работа датчика распределительного вала влияет на расход топлива, эффективность двигателя и выхлопные выбросы. Функция распределительного вала заключается в контроле подачи бензина и выбросов паров из выхлопной системы. К распределительному валу прикреплены смещенные лопасти, которые приводят в действие выпускной и впускной клапаны. Ремень ГРМ или цепь соединяет распределительный вал с..
15. 07.2021
0
11575
Основные причины почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения процесса смесеобразования. Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и «плавания» оборотов кроется в неисправности системы зажигания, топ..
21.02.2022
0
2307
Почему не работает форсунка?
Что такое – топливная форсунка? Форсунка — деталь вовсе непростая и противоречивая. Несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при вы..
16.05.2022
0
1359
Топливные насосы — неоригинальные автомобильные топливные насосы для впрыска топлива, электрические топливные насосы и запчасти
JEGS Хромированные и черные механические топливные насосы
JEGS Хромированные и черные механические топливные насосы
$48,99 — $225,93
$48,99 — $225,93
$48,99 — $225,93
Комплект для установки топливного насоса и регулятора JEGS
Комплект для установки топливного насоса и регулятора JEGS
26,99–404,09 долл. США
26,99–404,09 долл. США
26,99–404,09 долл. США
Блокирующие пластины топливного насоса JEGS Billet
Блокирующие пластины топливного насоса JEGS Billet
$7,09 — $15,19
$7,09 — $15,19
$7,09 — $15,19
Универсальные электрические топливные насосы JEGS
Универсальные электрические топливные насосы JEGS
$35,99 — $94,49
$35,99 — $94,49
$35,99–$94. 49
Аксессуары и компоненты системы FiTech Go EFI
Аксессуары и компоненты системы FiTech Go EFI
$10,00 — $229,00
$10,00 — $229,00
10,00–229,00 долларов
Электрические топливные насосы Holley
Электрические топливные насосы Holley
$9,99 — $580,81
$9,99 — $580,81
$9,99 — $580,81
Рядные топливные насосы JEGS
Рядные топливные насосы JEGS
6,09–338,50 $
6,09–338,50 $
6,09–338,50 долл. США
Датчик давления масла JEGS
Датчик давления масла JEGS
27,99 $
27,99 $
27,99 $
Модули топливного бака EFI Holley OEM-Style
Модули топливного бака EFI Holley OEM-Style
$182,95 — $949,95
$182,95 — $949,95
$182,95 — $949,95
Механические топливные насосы Carter Muscle Car
Механические топливные насосы Carter Muscle Car
$19,69 — $259,99
$19,69 — $259,99
$19,69 — $259,99
JEGS Хромированная монтажная пластина топливного насоса
JEGS Хромированная монтажная пластина топливного насоса
10,19 $
10,19 $
10,19 $
Топливные насосы MagnaFuel ProStar 500
Топливные насосы MagnaFuel ProStar 500
$13,99 — $1062,99
$13,99 — $1062,99
$13,99 — $1062,99
Электрические топливные насосы серии Carter Competition
Электрические топливные насосы серии Carter Competition
$76,99 — $220,63
$76,99 — $220,63
$76,99 — $220,63
MagnaFuel AN — AN Радиусные топливные насосы и фитинги регуляторов
MagnaFuel AN — AN Радиусные топливные насосы и фитинги регуляторов
$15,99 — $59,99
$15,99 — $59,99
$15,99 — $59,99
Литые алюминиевые запорные пластины топливного насоса JEGS
Литые алюминиевые запорные пластины топливного насоса JEGS
8,89–16,19 долл. США
8,89–16,19 долл. США
$8,89 — $16,19
Комплект для подачи встроенного топлива FiTech Go EFI
Комплект для подачи встроенного топлива FiTech Go EFI
28,00–278,00 $
28,00–278,00 $
28,00–278,00 долларов США
Комплектные системы топливных баков Holley Sniper EFI
Комплектные системы топливных баков Holley Sniper EFI
632,99 $ — 859,95 $
632,99 $ — 859,95 $
632,99 $ — 859,95 $
Электрические топливные насосы Speedmaster
Электрические топливные насосы Speedmaster
$62,00 — $343,00
$62,00 — $343,00
$62,00 — $343,00
Электрические топливные насосы Holley Sniper
Электрические топливные насосы Holley Sniper
$79,99 — $379,95
$79,99 — $379,95
$79,99 — $379,95
Универсальные морские электрические топливные насосы Carter
Универсальные морские электрические топливные насосы Carter
46,99 $ — 192,36 $
$46,99 — 192,36$
46,99–192,36 долл. США
Комплекты и аксессуары для безболезненных реле
Комплекты и аксессуары для безболезненных реле
$3,99 — $116,99
$3,99 — $116,99
$3,99 — $116,99
Рядные электрические топливные насосы MagnaFuel ProTuner
Рядные электрические топливные насосы MagnaFuel ProTuner
16,99–1219,99 долл. США
16,99–1219,99 долл. США
$16,99 — $1219,99
Топливные насосы Edelbrock Performer RPM
Топливные насосы Edelbrock Performer RPM
$163,95 — $209,95
$163,95 — $209,95
$163,95 — $209,95
Универсальные линейные электрические топливные насосы Holley
Универсальные линейные электрические топливные насосы Holley
48,75–430,88 $
48,75–430,88 $
48,75–430,88 долл. США
Сверхтихие электрические топливные насосы JEGS
Сверхтихие электрические топливные насосы JEGS
258,99 $ — 262,99 $
258,99 $ — 262,99 $
258,99–262,99 долл. США
Holley 110 GPH Механические топливные насосы
Holley 110 GPH Механические топливные насосы
$132,26 — $221,49
$132,26 — $221,49
$132,26 — $221,49
Электрические топливные насосы Holley In-Tank
Электрические топливные насосы Holley In-Tank
$131,95 — $1536,95
$131,95 — $1536,95
131,95–1536,95 долл. США
Топливные насосы MagnaFuel QuickStar 275
Топливные насосы MagnaFuel QuickStar 275
23,99–832,99 долл. США
23,99–832,99 долл. США
23,99–832,99 долл. США
Механические топливные насосы большого объема Speedmaster
Механические топливные насосы большого объема Speedmaster
$9,70 — $187,32
$9,70 — $187,32
9,70–187,32 долл. США
Механические топливные насосы Chevrolet Performance
Механические топливные насосы Chevrolet Performance
$9,69 — $123,99
$9,69 — $123,99
$9,69 — $123,99
Основы диагностики топливного насоса и
Next Story
из журнала Auto Service Professional — октябрь 2017 г. 0005
Топливный насос 101
Основы диагностики и ремонта топливного насоса
Электрические топливные насосы являются одними из самых надежных узлов автомобиля. В нормальных условиях насос нередко служит в течение всего срока службы автомобиля. Когда он, наконец, выходит из строя, это происходит потому, что двигатель изношен и не может развивать достаточный крутящий момент для создания правильного давления топлива. Вот основы того, что нужно для диагностики проблемы и выполнения прибыльного ремонта.
Жак Гордон
Наиболее распространенной причиной отказа топливного насоса является частая работа топливного бака на низком уровне, что приводит к перегреву двигателя. Второй наиболее распространенной причиной является загрязнение топлива, обычно грязь и частицы ржавчины, которые забивают топливный фильтр и не позволяют насосу всасывать достаточное количество топлива при высокой нагрузке двигателя. Если достаточное количество загрязнений проходит через впускной фильтр насоса, оно может фактически заблокировать насос и немедленно остановить двигатель.
Диагностика проблем с давлением топлива часто бывает сложной задачей, поскольку проблема может быть связана не только с топливным насосом. Чтобы помочь вам избежать ошибочных диагнозов и возвратов, мы рассмотрим компоненты узла топливного насоса, опишем некоторые методы диагностики и обсудим, как дать сменным топливным насосам хорошие шансы на длительный срок службы. Мы сосредоточимся только на системах впрыска топлива во впускные отверстия, которые используют электрический насос для создания всего давления в системе, но большая часть этой информации также может относиться и к системе подачи топлива двигателей с непосредственным впрыском.
Топливный насос
В комплект топливного насоса может входить датчик указателя уровня топлива, клапан регулятора давления, датчик давления в топливном баке, сетчатый фильтр на входе насоса и/или основной фильтр топливной системы и, конечно же, электрический топливный насос. . Электрический топливный насос состоит из двух частей: небольшого двигателя постоянного тока щеточного типа и самого насоса. Эта сборка погружена в резервуар с топливом, который охлаждает двигатель и предотвращает попадание воздуха в двигатель, что устраняет риск возгорания или взрыва.
Выход топлива Электрические соединения насоса и манометра Соединения вентиляции бака и системы EVAP
Датчик давления в топливном баке
Бачок топливного насоса Двигатель/насос в сборе со встроенным регулятором давления
Поплавковый датчик уровня топлива
щетки мотора. Когда электрический ток течет по цепи, он естественным образом выделяет тепло. Большая часть этого тепла концентрируется в точке наибольшего сопротивления, а в щеточном двигателе это место, где угольные щетки касаются вращающихся медных контактов (коллекторных шин). Даже в холодный день двигатель топливного насоса обычно работает при температуре около 100 градусов по Фаренгейту. Это тепло уносится топливом, протекающим через насос, поэтому, когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, в баке остается не так много топлива, чтобы поглотить все это тепло. Вскоре концы щеток нагреваются настолько, что микроскопические частицы углерода сгорают и прилипают к медным контактам.
Если щетки перегреваются достаточно часто, на контактах образуется налет сгоревшего нагара. Это создает электрическое сопротивление, которое уменьшает ток, протекающий через двигатель, и, следовательно, снижает мощность двигателя. В конце концов двигатель становится слишком слабым, чтобы создавать надлежащее давление топлива, и если сопротивление становится достаточно высоким, двигатель даже не будет работать.
Половина коллекторных стержней забиты нагаром от щеток. Это вызывает высокое электрическое сопротивление, которое снижает крутящий момент двигателя.
Соединители
При протекании тока по цепи наиболее частым местом возникновения сопротивления (помимо нагрузки) является соединитель. Если соединение плотное и остается чистым, сопротивление практически отсутствует. Однако, если контакты ослабли, подверглись коррозии, загрязнены или просто недостаточно велики, чтобы выдержать протекание тока, сопротивление возрастает. Это уменьшает или «сбрасывает» напряжение после разъема, и тепло концентрируется в точке, где напряжения различаются; через точку наибольшего сопротивления.
Разъемы являются наиболее вероятным местом для обнаружения высокого сопротивления и теплового повреждения в цепи топливного насоса.
При перегреве разъема пластиковый корпус начинает деформироваться и проблема приобретает снежный ком; контакты ослабевают, подвергаются коррозии или загрязнению, увеличивая сопротивление, что приводит к еще большему нагреву и способствует коррозии, которая еще больше увеличивает сопротивление. Напряжение в цепи снижается «после» высокого сопротивления, что снижает напряжение, достигающее двигателя насоса. Вот почему в цепи топливного насоса используются усиленные разъемы.
Обратный клапан
Для каждого автомобиля существуют две характеристики давления топлива: давление в системе и давление удержания. Удерживающее давление поддерживается обратным клапаном топливного насоса при выключенном двигателе. Это облегчает запуск двигателя.
Если обратный клапан выходит из строя или заедает в открытом положении из-за загрязнения топлива, давление удержания снизится. Если это произойдет при холодном двигателе, стартер будет крутить немного дольше, пока топливный насос не создаст достаточное давление для запуска двигателя. Если двигатель прогрет, жидкое топливо в теплой форсуночной рампе может испаряться, создавая «паровую пробку», препятствующую попаданию жидкого топлива к форсункам. Длительное прокручивание коленвала может привести к запуску двигателя, но
не все топливные насосы способны снова сжимать пары топлива в жидкость. В этом случае двигатель не запустится, пока пар не остынет и не сконденсируется сам по себе.
Проверка давления топлива
Низкое давление топлива или проблемы с подачей топлива могут быть вызваны изношенным или поврежденным топливным насосом, неисправным регулятором давления, забитым топливным фильтром или высоким сопротивлением в контуре топливного насоса. Это означает, что есть два способа проверить топливный насос: механически и электрически. И то, и другое необходимо для точной диагностики, но наиболее логичным будет начать с проверки давления в топливной системе с помощью механического манометра. Давление в топливной системе измеряется при прогретом двигателе, работающем на холостом ходу, с помощью контрольного манометра, подсоединенного непосредственно к топливной форсунке или вставленного тройником в шланг подачи топлива.
Иногда топливный насос создает полное давление при вращении стартера, но после запуска перестает работать, и двигатель быстро глохнет. Это указывает на проблему с датчиком двигателя или с модулем управления трансмиссией (PCM). Это не отказ топливного насоса, но его часто неправильно диагностируют как неисправный топливный насос.
Если давление в топливной системе соответствует спецификациям на холостом ходу, многие техники решат, что все в порядке, и не будут искать дальше. Это ошибка, потому что можно иметь правильное давление на холостом ходу, когда потребность низкая, но недостаточное давление или объемный расход при более высоких скоростях и нагрузках. Насос должен быть испытан под нагрузкой.
На старых автомобилях с возвратной топливной системой простой способ проверки насоса под нагрузкой заключается в подключении манометра непосредственно к линии подачи топлива и запуске насоса для измерения его максимального или «мертвого» давления. Таким образом, большинство насосов должны быть в состоянии создавать как минимум вдвое большее давление топлива, чем указано в автомобиле. Если да, то топливный насос и его цепь питания, вероятно, в хорошем состоянии. Когда двигатель работает на холостом ходу, регулятор давления можно проверить, просто отсоединив вакуумный шланг, чтобы увидеть, увеличивается ли давление.
На автомобилях с механической безвозвратной системой подачи топлива реально проверить давление в головке нельзя, так как регулятор давления находится внутри топливного бака. Распространенным методом проверки насоса под нагрузкой является вождение автомобиля с подключенным манометром. Если давление находится в пределах нормы во время круиза, но падает во время ускорения, это означает, что либо топливный фильтр засорен, либо насос не справляется с нагрузкой.
Когда давление топлива низкое, сканирующий прибор показывает, что долгосрочная корректировка топливоподачи все время значительно положительна, а краткосрочная корректировка топливоподачи достигает максимума при ускорении (максимум корректировки по топливу составляет 25%). Однако утечка вакуума может привести к аналогичным показаниям корректировки подачи топлива.
Если давление в топливной системе низкое только под нагрузкой, это не означает автоматически, что что-то не так с топливным насосом. Да, забитый фильтр может вызвать низкое давление и низкий объем под нагрузкой, но низкое напряжение на разъеме топливного насоса приведет к тому же. Теперь пришло время проверить электрическую систему. Но сначала давайте посмотрим на более новые модели с топливными насосами с регулируемой скоростью.
Модуль привода топливного насоса
В настоящее время большинство автомобилей имеют электронную безвозвратную систему подачи топлива, не имеющую регулятора давления топлива. Давление контролируется модулем привода топливного насоса (FPDM) или модулем управления топливным насосом (FPCM) в ответ на команды от PCM. В этих системах давление топлива регулируется скоростью топливного насоса.
PCM решает, какое давление топлива необходимо, исходя из потребности, от холостого хода до полной нагрузки, а также на основе сигналов от датчика давления в топливной рампе (FRP) и датчика температуры в топливной рампе (FRT). Эти датчики часто находятся в одном корпусе, и их данные отображаются на сканирующем приборе.
При включенном зажигании полное напряжение аккумуляторной батареи подается на модуль управления и на насос либо через модуль управления, либо через отдельную цепь топливного насоса.
Модуль управления управляет топливным насосом, контролируя цепь заземления двигателя в режиме широтно-импульсной модуляции.
Диагностический прибор будет отображать команды скорости насоса в процентах рабочего цикла. В зависимости от сканера вам может потребоваться найти эти команды в информационной системе обслуживания
, чтобы понять, что они означают. Например, на моделях Ford максимальный рабочий цикл топливного насоса составляет 50%. При этом насос работает на полной скорости для создания максимального давления при полностью открытой дроссельной заслонке или при запуске. Когда PCM дает команду на рабочий цикл 25%, на самом деле это команда выключить топливный насос.
Модуль управления насосом отправляет обратно в PCM диагностический сигнал, указывающий фактический рабочий цикл топливного насоса. Это обеспечивает петлю обратной связи, поэтому PCM может определить, соответствует ли фактическая скорость насоса заданной скорости. Эти сигналы также отображаются на сканирующем приборе, а некоторые сканирующие приборы позволяют с его помощью выдавать команды скорости насоса.
Если давление не увеличивается при задании высокого рабочего цикла либо с помощью диагностического прибора, либо при полностью открытой дроссельной заслонке во время пробной поездки, это может указывать на неисправность насоса. Если рабочий цикл топливного насоса остается высоким на холостом ходу только для поддержания нормального давления, это также может указывать на неисправность двигателя топливного насоса. Однако на данный момент единственное, что вы знаете наверняка, это то, что модуль управления насосом работает. Прежде чем осуждать помпу, нужно еще проверить цепь подачи напряжения под нагрузкой. Если двигатель не запускается и/или если ваш диагностический прибор не отображает команды топливного насоса, вы все равно можете диагностировать модуль драйвера с помощью вольтметра, который может считывать рабочий цикл. Вам также понадобится информационная система обслуживания, в которой есть электрические схемы и хорошее описание того, как система работает. Просто помните, что всегда будет шесть проводов: питание топливного насоса, питание модуля управления, заземление модуля управления, заземление топливного насоса, командный сигнал от PCM и сигнал обратной связи. Проверив разъем и найдя правильные сигналы напряжения и заземления, вы можете определить, работает ли модуль управления. Кстати, GM всегда использовала для этих цепей одни и те же цвета проводов.
Удержание и подача
Удерживающее давление проверяется одновременно с давлением в топливной системе. После выключения двигателя и прекращения работы топливного насоса давление в топливной системе немного уменьшится, а затем останется стабильным не менее пяти минут. На многих транспортных средствах спецификация давления удержания
требует не менее 20 фунтов на квадратный дюйм через 20 минут, что снижает мощность. Просто проверьте напряжение, но большинство двигателей запустится, если давление при отключенном топливном насосе не остается положительным, в то время как двигатель все еще сообщает вам, есть ли какое-либо сопротивление в теплой цепи. потому что сопротивление вызывает только напряжение
Удерживающее давление может утечь из-за падения во время работы контура. Так что перед тем, как протечь форсунку, а это относительно медленное осуждение топливного насоса, важно протечь. Если давление удержания падает, сразу же убедитесь, что полное напряжение аккумуляторной батареи доступно после выключения двигателя, это плохой разъем топливного насоса, в то время как насос является обратным клапаном. Бег. Это тест на падение напряжения.
Топливная система может иметь хорошее давление При измерении падения напряжения измеряйте падение напряжения, но при недостаточном расходе топлива для запуска двигателя помогает помнить, что вольтметр правильно измеряет на более высоких скоростях. Скорость потока может быть разницей в напряжении, достигающем тестируемого измерителя при отсоединении положительного и отрицательного щупов линии подачи топлива. В этом тесте вы не измеряете разницу между плюсом батареи (B+) и землей. Вместо этого вы измеряете разницу между положительной клеммой аккумулятора и остальной частью положительной цепи. С положительным щупом вольтметра, подключенным к аккумулятору через длинную перемычку, используйте отрицательный щуп для обратного зондирования разъема топливного насоса, в то время как при проверке падения напряжения на разъеме работает насос, превышающий ноль. Если вольты указывают на сопротивление в соединении. Общее падение напряжения во всей цепи от аккумуляторной батареи до топливного насоса не должно превышать 0,5 вольта. абсолютно никакого сопротивления в любой удобной точке и присоединении шланга к протеканию тока между аккумулятором и тем, что ведет к мерной емкости. Активируйте этот разъем, не будет разницы в топливном насосе в течение 15 секунд и измерьте электрическое давление, нет потери напряжения в том количестве топлива, которое поступает в емкость. цепи, а вольтметр покажет ноль вольт. Некоторые производители публикуют характеристики расхода топлива. На самом деле идеальной схемы не существует, поэтому вымысел, а некоторые нет. В любом случае, ожидайте, что общее падение напряжения в исправной цепи топливного насоса (исправный топливный насос) может достигать как минимум 0,5 вольт. Впрочем, некоторые пинтят за 15 секунд. транспортные средства будут страдать от проблем с управляемостью при падении напряжения до 0,165 вольта (165 милливольт электрических испытаний).
Как отмечалось ранее, высокое сопротивление в электросети. Если падение напряжения высокое, начните искать пробную цепь, уменьшающую величину напряжения, корродированный или перегретый разъем, неисправный после точки высокого сопротивления. реле или даже оборванный провод. Некоторое меньшее напряжение на двигателе означает, что топливные насосы двигателя поставляются с усиленным
Потребляемым током
Одним из быстрых и простых способов проверить топливный насос является измерение тока, протекающего через цепь, с помощью цифрового вольтметра/омметра. (ДВОМ). Этот тест покажет, только если потребление тока слишком низкое, что указывает на высокое сопротивление где-то в цепи; это не укажет на проблему. Однако это занимает всего несколько минут, и если ток не слишком низкий, цепь топливного насоса, вероятно, исправна. Спецификации нет, но эмпирическое правило гласит, что ток должен составлять примерно половину номинала предохранителя, когда насос находится под нагрузкой. Например, предохранитель топливного насоса здесь рассчитан на 20 ампер, а ток в цепи составляет около 10 ампер, когда DVOM настроен на захват мин./макс. показаний и широко открытая дроссельная заслонка. разъем, который используется для замены оригинального разъема автомобиля.
Замена насоса
Обычный топливный насос прослужит долгие годы, если бензин всегда чистый, но загрязненное топливо может вывести из строя насос всего за несколько недель. Перед установкой нового бензонасоса выясните, не испортился ли старый чем-то в топливе.
Если возможно, начните с получения некоторой информации от клиента. Они обычно покупают самое дешевое топливо, которое могут найти? Часто ли они ездят с топливным баком менее чем на четверть? Они когда-нибудь заливают присадки в бак? Сколько раз в машине заканчивался бензин? Машина перестала заводиться вскоре после того, как они купили бензин?
При снятии старого насоса проверьте состояние уплотнения бака. Похоже ли, что грязь или вода проникают через него? Теперь слейте топливо из бака. Если вы используете канистру для топлива с фильтром, вы можете вернуть бензин в бак позже. В противном случае планируйте добавить несколько галлонов свежего бензина (всегда более безопасный выбор). Осмотрите бак на наличие ржавчины, коррозии и других твердых частиц. Они могут накапливаться даже в пластиковых баках, потому что металл в насосном агрегате подвергается коррозии, особенно во влажном климате. Кроме того, неизбежно попадание грязи во время заполнения бака, особенно в сухом и пыльном климате.
Наконец, осмотрите само топливо. Он мутный или обесцвеченный? Налейте хотя бы чашку на чистую белую тряпку или бумажное полотенце и посмотрите, как она выглядит после высыхания. Есть ли однородное желтовато-коричневое пятно или это радуга цветов? Есть твердые частицы? Сколько времени сохло? Он полностью высох или все еще влажный или жирный? Если есть какие-либо вопросы о том, что находится в топливе, очистите или замените бак и поговорите с клиентом о загрязнении топлива и вашей гарантии.
Если запасной насос выходит из строя вскоре после установки, это почти всегда происходит из-за загрязнения топлива. Иногда это происходит из-за того, что грязь попала в бак при замене помпы, но чаще это результат взбалтывания осадка при замене помпы. Этот осадок часто содержит коррозию металлических частей узла насоса, которые реагируют
Даже пластиковые баки могут иметь коррозию из-за металлических частей узла топливного насоса. при наличии влаги в топливе. Если топливный бак стальной, обычно на «крыше» бака есть коррозия. Вот почему новый насос поставляется с новым сетчатым фильтром на входе, а также поэтому топливный бак должен быть полностью очищен при установке нового насоса.
Причина номер один, из-за которой замена топливных насосов выходит из строя, — это непрочистка топливного бака.
При установке нового топливного насоса безопасность и чистота имеют решающее значение. Если для доступа к модулю топливного насоса необходимо снять топливный бак, иногда возникает соблазн опустить бак только настолько, насколько это необходимо, а не снимать его полностью. Это ошибка, потому что это увеличивает риск взбалтывания осадка внутри бака, который может повредить новый топливный насос. Каждый раз, когда устанавливается новый топливный насос, бак следует снимать, сливать и очищать.
После установки модуля топливного насоса необходимо заполнить топливную систему, несколько раз включив и выключив зажигание. Часто можно услышать, как насос меняет высоту тона, когда он, наконец, начинает создавать давление. В некоторых топливных баках резервуар модуля не заполняется топливом автоматически даже в погруженном состоянии, и топливо необходимо заливать в него вручную во время или после установки. Иногда для этого требуется заполнить бак.
Информация, представленная здесь, является лишь основной. Совет производителей топливных насосов, входящий в состав Ассоциации поставщиков послепродажного обслуживания автомобилей, выпустил серию видеороликов, в которых содержится больше информации, чем мы могли бы уместить в журнальной статье. Если вы часто сталкивались с проблемами, связанными с топливным насосом, или даже если вы просто хотите узнать больше, поищите в Интернете эти бесплатные обучающие видео.
Жак Гордон 40 лет проработал в автомобильной промышленности техником по обслуживанию, лаборантом, инструктором и техническим писателем. Он начал свою карьеру с написания руководств по обслуживанию в Chilton Book Co. В настоящее время он имеет сертификаты ASE Master Technician и L1 и участвовал в семинарах ASE по написанию тестов.
После 27 лет работы в автомобильных торговых журналах я ухожу из издательского бизнеса. Сказать, что это была работа мечты, было бы преуменьшением. Места, в которых я был, автомобили, на которых я водил, вещи, которые я видел, делал и чему научился, — это больше, чем большинство людей испытывают за всю жизнь. Конечно, он стал еще богаче благодаря всем замечательным людям, которых я встретил и с которыми работал на протяжении многих лет. Один из них был моим первым редактором в Chilton Book Co. Он сказал мне, что к тому времени, когда парень ищет нужную ему процедуру обслуживания, он, вероятно, уже в беде, поэтому моя работа — помочь ему. Это то, что я пытался сделать в каждой статье, которую когда-либо писал, и читатели каждой публикации, над которой я работал, говорили мне, что мне это удалось.