3Фев

То сцепления: Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Содержание

Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Уход за сцеплением заключается в периодической регулировке привода сцепления, подтяжке креплений, очистке от грязи, смазке подшипника муфты выключения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, оси педали сцепления, удалении воздуха из системы гидропривода.

Гидравлическая система привода сцепления должна быть заполнена тормозной жидкостью. Перед заливкой системы жидкостью следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать.

В зависимости от конструкции и способа управления приводом выключения сцепления операции по регулировке сцепления для различных автомобилей имеют свои особенности.

Регулировка сцепления. Перед тем как приступить к регулировке сцепления, про­веряют величину свободного хода педали.

Для этого пользуются линейкой с деления­ми и двумя движками. Основание линейки упирают в пол, а ее движок подводят к педали сцепления. Нажимая на педаль до тех пор, по­ка не почувствуют резкого увеличения сопро­тивления ее перемещению (свободный ход вы­бран), замеряют по линейке между обоими движками величину свободного хода.

Регулировку величины свободного хода производят, изменяя длину тяги, которая со­единяет педаль с рычагом выключения сцепления

При регулировке удлиняют тягу для увеличения свободного хода и укорачивают для его уменьшения. Эту операцию у большинства автомобилей выполняют без разъединения тяги с рычагом выключения сцепления вращением регулировочной гайки, имеющейся на тяге У автомобиля ЗИЛ-130 на конце тяги — (рис. 33} установлена сферическая гайка 1. которую следует навертывать на тягу для уменьшения свободного хода педали сцепления и свертывать для его увеличения. При регули­ровке сцепления автомобилей Минского авто­завода необходимо отъединить тягу и произвести отвертывание или завертывание находя­щейся на ней вилки.

Величина свободного хода (мм) педали сцепления некоторых грузовых автомобилей составляет: ГАЗ-53 = 35~45 мм, ЗИЛ-130 = 35~50 мм, МАЗ-500 = 45~55 мм.

Кроме изменения величины свободного хо­да педали, большинство автомобилей не имеет других эксплуатационных регулировок сцеп­ления.

У автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления регулировка свободно­го хода педали имеет существенные отличия. Свободный ход педали сцепления в этом слу­чае складывается из свободных ходов в меха­ническом и в гидравлическом приводах. В ме­ханическом приводе свободный ход зависит от зазоров между вилкой и подшипником выклю­чения сцепления, а также от люфтов в шар­нирных соединениях. В гидравлическом приво­де свободный ход зависит от хода поршня главного цилиндра из крайнего положения до перекрытия кромкой манжеты перепускного отверстия и от зазора между толкателем и поршнем.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления автомобиля ГАЗ-66 регулируют, уста­новив сначала зазор 0,5—1,5 мм между порш­нем главного цилиндра и толкателем, подвер­тывая эксцентриковый болт, установленный на рычаге, соединяющем толкатель с педалью сцепления. При таком зазоре свободный ход педали сцепления составит 3,5—10 мм.

Плотно затянув гайку эксцентрикового бол­та, регулируют зазор между упорным подшип­ником выключения сцепления и головками от­тяжных рычагов, изменяя длину толкателя ра­бочего цилиндра при помощи имеющихся на толкателе гайки и контргайки. Этот зазор дол­жен быть равен 2 мм, а соответствующий ему свободный ход конца вилки выключения сцеп­ления составит 3,5 мм. В результате указанной регулировки свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 30—37 мм.

Ход поршня рабочего цилиндра должен быть равен 23 мм. Если ход его уменьшился, то это указывает на попадание воздуха в гидро­привод, который нужно прокачать.

Для прокачки гидравлического привода на­до снять резиновый колпачок с головки пере­пускного клапана рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг. Другой конец шланга опускают в стеклянный сосуд, в кото­ром находится тормозная жидкость. На резь­бовой наконечник пробки навертывают шланг воздушного насоса. Отвернув клапан на

1/23/4 оборота, прокачивают систему насосом до прекращения выхода пузырьков воздуха из жидкости, находящейся в стеклянном сосуде. Закончив прокачку, завертывают клапан, от­вертывают шланг насоса и надевают колпачок на головку клапана.

Смазку подшипника выключения сцепления производят у большинства автомобилей при помощи масленок. На всех автомобилях Горьковского завода для этой цели устанавливают колпачковые масленки, соединяемые с под­шипником гибким шлангом. Масло в колпачковых масленках пополняют по мере его израс­ходования. У автомобилей ЗИЛ-130 смазку в подшипник выключения сцепления закладыва­ют на заводе и добавлять ее в процессе эксплу­атации не требуется.

Заполнение жидкостью гидрав­лического привода сцепления. Пе­ред выполнением этой операции проверяют уровень жидкости в резервуаре главного ци­линдра и прокачивают систему в случае попа­дания в нее воздуха.

Жидкость заливают в систему через горло­вину главного цилиндра (ГАЗ-66, ГАЗ-24) или питательного бачка («Москвич-412»). Резер­вуар или бачок должны быть полностью за­правлены жидкостью.

Заполняют систему тормозной жидкостью той марки, которая рекомендована заводской инструкцией.

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Техническое обслуживание

Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).

Действие оттяжной пружины проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна. Если между толкателем и рычагом отсутствует зазор, то пружина работоспособна.

Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления (рис. 3-7) проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от поверхности сферической гайки толкателя пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулировать сферической гайкой толкателя пневмоусилителя до величины 4-5 мм. Затем проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.

При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.

Рис. 3-7. Свободный ход муфты выключения сцепления: 1 — колпачок; 2 — перепускной клапан; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — сферическая гайка; 6 — флажок включения клапана делителя.

В приводах управления сцеплением с пневмоусилителем 8250.1609200 и с пневмоусилителем фирмы «WABCO» не требуется регулировка свободного хода муфты выключения сцепления в течении всего срока службы сцепления.

Свободный ход педали (рис. 3-8), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера А между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6-12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Зазор А (рис. 3-9) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулировать эксцентриковым пальцем 3 (рис. 3-8), который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Зазор А регулировать при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать гайку 2.

Рис. 3-8. Свободный ход педали сцепления: 1 — пружина педали оттяжная; 2 — гайка корончатая; 3 — палец эксцентриковый; 4 — сервопружина; 5 — контргайка; 6 — гайка. В — полный ход педали сцепления

Рис. 3-9 Регулировка зазора 1 — пробка; 2 — толкатель; 3 — главный цилиндр; 4 — поршень; 5 — бачок.

Смазка сцепления

Втулки вала выключения сцепления и подшипник муфты выключения смазывать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра проводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см (с бачком — 380 см ).

Замена жидкости в гидросистеме привода сцепления (осенью)

Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Приборы, инструменты, и материал ы, необходимые для выполнения работ: ключ S=14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.

Ремонт

После устранения не герметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.

2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан.

Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края).

После окончания прокачки при нажатой педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

При заливке тормозной жидкости применять сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.

Проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отвернуть пробку в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного слива слегка нажать на педаль сцепления и продуть цилиндр. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачивают тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.

При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне (см. схему тормозной системы), снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя выполнить следующие операции: закрепить усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод; установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вывернуть болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему откручивания болтов, и снять кожух с нажимным диском и проставочным кольцом в сборе, а упругий ведомый диск сцепления. Отвернуть четыре винта крепления пакетов соединительных пластин среднего ведущего диска от маховика и снять средний диск и жесткий ведомый диск.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложить 15 г смазки 158.

Установить сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращать особое внимание на правильное взаимное расположение ведомых дисков сцепления. Первым устанавливается жесткий ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону маховика, а механизмом демпфера в сторону коробки передач, после установки среднего ведущего диска устанавливается упругий ведомый диск, при этом выступающая часть ступицы и механизм демпфера направлены в сторону коробки передач. Таким образом, механизмы демпферов обоих ведомых дисков направлены в сторону КП, а выступающие части ступиц направлены в разные стороны, при этом категорически не допускается менять ведомые диски местами. Нажимной диск с кожухом в сборе и проставочным кольцом установить на маховик и закрепить восемью болтами Ml0 с крутящим моментом 5,5-6,3 кгс. м, добиваясь равномерной затяжки всех болтов во избежание сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратить внимание на положение диафрагмы, при правильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика. Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допускаются.

Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Сцепление пробуксовывает

Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления

Отрегулируйте свободный ход муфты

Попадание смазки на поверхность трения

Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Износ или разрушение фрикционных накладок Уменьшение усилия нажимных пружин

Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления Замените нажимные пружины вместе с парони-товыми прокладками

Сцепление «ведет»

Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления

Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.) Устранить неисправности

Коробление ведомых дисков

Выправить либо заменить ведомые диски

Чрезмерно увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали

Понижен уровень жидкости в главном цилиндре

Восстановить уровень жидкости

Заклинивание привода сцепления

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.

Заменить уплотнительные манжеты, промойте гидросистему чистой тормозной жидкостью «Нева»

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключение передач

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме

Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью «Нева»

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя

Заменить манжету следящего поршня

Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего)с маховиком

Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия)

Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя

Заменить клапан

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца

Заменить манжету или кольцо следящего поршня

Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя

Заменить манжету

Шум в механизме выключения сцепления при его выключении

Разрушение подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник или муфту выключения сцепления в сборе

Разрушение диафрагменной пружины

Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе

Диагностирование и техническое обслуживание сцепления

От правильного функционирования сцепления в значительной степени зависит долговечность и работоспособность карданной передачи, коробки передач, главной и конечной передач.

Износ фрикционных накладок дисков влечёт за собой их пробуксовку, что вызывает нагрев рабочих поверхностей, коробление дисков, снижение упругости нажимных пружин. Как правило, это может привести к резкому включению и неполному выключению сцепления, к ускоренному изнашиванию зубьев шестерён и шлицевых соединений коробки передач и главной передачи.

Пробуксовка сцепления проверяется троганием с места при включённой транспортной передаче, на полном газу и заторможенной машине. Если пробуксовка отсутствует, то двигатель заглохнет.

Неполное выключение сцепления проверяется при работающем дизельном двигателе. С этой целью следует нажать на педаль/ рычаг сцепления до отказа, а затем, выждав несколько секунд, включить передачу. Если передача включается со скрежетом, следовательно, сцепление выключено не полностью.

При проведении технического обслуживания сцепления необходимо замерить свободный и полный ход педали при помощи масштабной линейки, а усилие на рычаге включения в момент трогания трактора с места – при помощи динамометрического приспособления КИ-16333 и зазор между головками отжимных рычагов и упорным подшипником отводки. В том случае, если разница зазоров больше 0,5 мм, то следует выровнять положение рычагов относительно подшипника отводки, для того чтобы разница зазоров не превышала 0,3 мм.

Свободный ход педали сцепления следует регулировать путём изменения длины тяг механизма управления им. Замеряется свободный и полный ход по подушке педали. Регулировочные параметры сцепления представлены в табл. 13.

Табл. 13. Регулировочные параметры сцепления.

Марка трактора Свободный ход педали сцепления (мм) Зазор между отжимными рычагами и подшипниками (мм)
нормальный допустимый нормальный допустимый
Т-130 9-11 (между фланцем и диском) 8-13 (между фланцем и диском
Т-4А, ДТ-75М, Т-74 22-26 18-30 3,5-4,5 3-6
МТЗ-50, МТЗ-50Л 45-55 40-45 2-3 1,5-4
Т-40А, Т-40АМ 30-40 25-50 3-4 2,5-5
Т-28Х4М, Т-25А 40-50 35-60 3-4 2,5-5
Т-16М, ДВСШ-16 35-50 30-60 2-3 1,5-4

8*

Похожие материалы:

Техническое обслуживание сцепления — Энциклопедия по машиностроению XXL

В чем заключается техническое обслуживание сцепления  [c.77]

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ И МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ  [c.94]

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании сцепления и коробки передач  [c.95]

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-500  [c.222]

Приемы выполнения работ по техническому обслуживанию сцепления и коробки передач МАЗ-500  [c.223]

Техническое обслуживание сцепления  [c.165]

Перечислите работы, выполняемые при техническом обслуживании сцепления.  [c.165]


Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и раздаточной коробки  
[c.159]

Сцепление. Для установления режимов технического обслуживания сцепления проводились исследования износов его металлических деталей и фрикционных накладок (колец) ведомых дисков. Всего было проведено более 1400 замеров деталей сцепления грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ. Полученные данные позволили определить суммарный износ всех трущихся деталей сцепления (табл. 47).  [c.169]

Какие работы выполняются при техническом обслуживании сцепления  [c.121]

Техническое обслуживание сцеплений  [c.70]

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления сцепления, смазки, привода и выжимного подщипника в соответствии с картой смазки.  [c.125]

Основные работы по техническому обслуживанию сцепления. ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.  

[c.323]

Техническое обслуживание сцепления. При Е О проверяют действие сцепления при трогании автомобиля с места и переключение передач при движении.  [c.143]

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировке привода.  [c.159]

При техническом обслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод.  [c.250]

Автомобильное сцепление должно обеспечивать постоянную нажимную силу независимо от степени износа трущихся поверхностей, быть уравновешенным, иметь минимальный момент инерции ведомых деталей и хороший отвод тепла (постоянный тепловой режим), плавно изменять передаваемый крутящий момент при включении. Управление сцеплением должно быть легким, не требующим от водителя значительных затрат физической силы, а техническое обслуживание сцепления не должно быть трудоемким.  [c.181]

Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления  

[c.188]

Основные работы по техническому обслуживанию сцепления  [c.246]

Для повышения эксплуатационной надежности агрегатов ходовых устройств кранов, а также для обеспечения безопасности движения их необходимо периодически осматривать, смазывать и проводить крепежно-регули-ровочные работы. При ежесменном техническом обслуживании необходимо проверять действие муфты сцепления, ножного и ручного тормозов состояние шин и давление воздуха в них рессоры, амортизаторы, крепление гаек и дисков колес, гусеничных лент и их натяжение состояние и надежность крепления рулевых тяг, поворотных рычагов, шаровых пальцев смазку подшипников педали сцепления и ее свободный ход наличие масла в картере коробки передач и действие рычага управления коробкой передач смазку карданных шарниров, опорных подшипников и шлицев карданного вала крепление полуосей и шпилек их фланцев наличие масла в картерах мостов смазку шкворней поворотных цапф, шаровых пальцев, тяг и втулок рулевого управления смазку в картере рулевого механизма свободный ход рулевого колеса крепление стремянок, хомутиков, пальцев рессор, корпусов и соединений тяг амортизаторов крепление трубопроводов и шлангов, тормозного крана, тормозных камер, тяг, кронштейна колодок и барабана или дисков) ручного тормоза. Необходимо также спускать отстой из водомаслоотделителя и конденсат из воздушного баллона и очищать воздушный фильтр компрессора проверить величину свободного хода педали ножного тормоза и рычага ручного тормоза, а также регулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами. При периодическом техническом обслуживании кроме работ, предусмотренных ежесменным обслуживанием, вы-  [c.190]


Для этого должно быть обеспечено образцовое техническое состояние автомобиля, своевременно и с высоким качеством производиться его техническое обслуживание с обязательной регулировкой механизмов, от которых в наибольшей степени зависит расход бензина карбюратора, тормозов, сцепления, схождения передних колес, подшипников ступиц колес кроме того, должны соблюдаться нормальное давление в шинах и правильная установка зажигания.  [c.372]

При первом техническом обслуживании проверяют свободный ход педали сцепления, крепление картеров коробки передач и раздаточной коробки, фланцев карданной передачи, фланцев полуосей, крышек и картера редуктора. Смазывают ось педали, втулки вала вилки выключения и подшипник муфты выключения сцепления, подшипники крестовины и шлицы карданной передачи, опорный подшипник карданного вала и, если нужно, доливают масло в картеры коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.  [c.428]

При втором техническом обслуживании при необходимости регулируют механизмы сцепления и переключения передач. Проверяют состояние карданов, шлицевых соединений и опорных подшипников карданного вала.  [c.428]

Применяемое на автомобиле ВАЗ-2Ш1 сцепление обладает высокой надежностью простотой и технологичностью конструкции долговечностью, согласованной со сроком службы других механизмов трансмиссии малой трудоемкостью технического обслуживания при эксплуатации легкостью управления. Привод сцепления от педали к вилке гидравлический. Основные данные сцепления следующие  [c.103]

Таким образом, основные работы технического обслуживания фрикционных сцеплений заключаются в регулировке привода сцепления (механизма выключения), регулировке силы пружины и смазке привода.  [c.131]

При ежедневном техническом обслуживании проверяют действие механизма сцепления и переключения передач.  [c.182]

ЕО перед выездом машины с эксплуатационной базы и перед началом работы на объекте выполняет машинист по окончании рабочей смены, а также плановое ТО выполняет персонал специализированного участка планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин. Каждый вид ТО характеризуется определенным обязательным составом работ. Обязательный состав работ может быть дополнен другими операциями, необходимость выполнения которых возникла в процессе ТО или выявлена во время эксплуатации техники. Перед выездом с базы (места хранения) проверяют крепление элементов опорно-ходо-вой части и рабочего оборудования системы питания, охлаждения и смазки комплектность и состояние комплекта ЗИП машиниста надежность крепления всех сборочных единиц и механизмов, гидроцилиндров, канатов наличие топлива в баке и уровень рабочей жидкости в гидробаке надежность закрывания сливных и заливных пробок всех механизмов и систем крепление колес, состояние шин и давление в них работу трансмиссии и рулевого управления. Перед началом выполнения операций на объекте проверяют работу органов управления машиной, исправность приборов безопасности и тормозов. Для пуска компрессора плавно включают муфту сцепления, одновременно доводя частоту вращения двигателя до номинальной. При этом следует помнить, что компрессор должен в течение 3-5 мин работать с открытыми продувочными вентилями для продувки воздухосборника и холодильника. Включать компрессор при наличии в воздухосборнике сжатого воздуха нельзя во избежание поломки муфты сцепления. Затем продувочные вентили закрывают и, постепенно поднимая давление воздуха в воздухосборнике до рабочего, проверяют работу предохранительных клапанов I и И ступеней если воздух при открытых клапанах свободно выходит, воздушная система автокомпрессора исправна.  [c.346]


Применительно к исследованиям, имеющим целью разработку режимов технического обслуживания автомобиля, выделение таких совокупностей означает, во-первых, группировку узлов, механизмов, соединений по сходству условий работы и, во-вторых, группировку их по видам операций технического обслуживания, например, крепежных, регулировочных, смазочных и т. п. При этом необходимо иметь в виду, что характер группировки, т. е. признаки, по которым она производится, может меняться в зависимости от поставленных при исследовании или наблюдении задач. Так, при установлении периодичности регулирования сцепления достаточным признаком при группировке является общий износ всех трущихся деталей, а при определении сроков ремонта сцепления необходимо дополнительно знать неравномерность износа фрикционных накладок.  [c.40]

Техническое обслуживание проводится во время нормальной работы элект-пролривода в сроки, определяемые режимом его работы, но не реже одного раза в три месяца. Проверяется состояние узлов и деталей привода, степень их загрязненности, возможное действие коррозии, наличие смазки в червячном редукторе и в путевом выключателе, действие сигнализации и путевого выключателя, изоляция кабеля силовой сети и цепей управления, состояние заземления, надежность сцепления кулачковых муфт. Проверяется крепление привода к арматуре, электродвигателя к редуктору, путевого выключателя к приводу. Замеченные неисправности устраняются. Результаты осмотра заносятся в формуляр за подписью ответственного лица, производившего технический осмотр. Возможные неисправности электроприводов и способы их устранения приведены в табл. 5.3. Для планово-предупредительного ремонта электропривод снимают с арматуры и направляют в ремонтную мастерскую, а взамен снятого устанавливают запасной.  [c.245]

Перевод мотоцикла на зимнюю эксплуатацию осуществляется до наступления холодов при очередном техническом обслуживании. Кроме плановых работ, следует промыть топливный бак и топливс-проводы снять и промыть отстойник, фильтр и топливный краник разобрать и промыть карбюратор, продув сжатым воздухом все каналы и жиклеры проверить работу карбюратора промыть керосином и смазать зимним автомобильным маслом уросы приводов сцепления, декомпрессора и тормоза, а также вращающуюся рукоятку  [c.105]

Под технологическим процессом технического обслуживания и ремонта понимают определенную последовательность выполнения операций. Каждая из операций представляет собой комплекс последовательных действий, выполняемых одним или иесколькими рабочими, по производству определенного вида работ с одним или несколькими агрегатами автопогрузчика (например, регулировка сцепления, мойка нижних частей шасси, смена двигателя).  [c.150]

Резкое включение сцепления, несмотря на достаточно плавное отпускание педали, чаще всего служит признаком необходимости ремонта сцепления и не устраняется при техническом обслуживании, так как происходит в результате износа и задиров рабочих поверхностей нажимного диска или маховика при чрёзмерном износе (до заклепок) фрикционных накладок ведомого диска или в результате ослабления самих заклепок.  [c.131]

При контрольном осмотре (КО) перед выходом и ежедневном техническом обслуживании (ЕО) необходимо проверить кспраБиость работы сцепления. Оно должно обеспечивать полное выключение и плавное включение, бесшумное переключение передач.  [c.165]

При техническом обслуживании № 1 (ТО-1) смазать выжимный подшипник и привод выключения сцепления, проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали. Свободный ход педали должен быть для автомобилей МАЗ-500 — 45— 55 мм, для МАЗ-200 — 34—42]мм, для КоАЗ-255 и 257 32—40 мм, ГАЗ-51 38—45 мм.  [c.165]

При техническом обслуживании Л Ь 2 (ТО-2) выполнить работы ТО-1, кроме того, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между штоком и поводком пневматического усилителя привода выключения сцепления, который должен быть 0,2—0,5 мм (см. рис. 78). В двухдискоБом сцеплении ЯМЗ-238 отрегулировать величину отхода среднего нажимного диска, который должен быть I мм.  [c.165]

В процессе эксплуатации в результате изнашивания сопряженных деталей, изменения качества материала, микросмешений сопряженных поверхностей под действием нагрузок и температуры нарушается требуемое соотношение между геометрическим положением в пространстве двух сопряженных деталей, обеспечиваю-шее исправную работу сборочной единицы. При техническом обслуживании подъемно-транспортных и строительных машин регулируют их сборочные единицы (привод муфты сцепления, тормоза, приборы и устройства безопасности, систему перемещения рабочего оборудования, зацепление шестерен, элементы гидрооборудования, конические роликовые подшипники, выносные опоры и стабилизаторы), т.е. восстанавливают это первоначальное требуемое соотношение.  [c.372]

Значения контролируе.мых величин, характеризующих состояние сцепленного электропоезда, должны полностью соответствовать нормам допусков и износов, приведенным в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.  [c.80]


Замена сцепления и ПГУ — Ремонт и диагностика дизельных систем

Определить, что в машине неисправен механизм сцепления, можно по таким причинам:

  • Неполное включение/выключение сцепления: при переключении передач чувствуется пробуксовка, запах гари, рычаг передач ходит с трудом, скрипит или трещит.
  • При выжимании сцепления чувствуется вибрация.
  • При выключении сцепления слышен посторонний шум.
  • Рывки во время переключения передач.
  • Педаль сцепления слишком свободно ходит или проваливается.
  • Подтёки на коробке передач: может быть как протечка масла, так и жидкость из штока ПГУ.

Для восстановления нормальной работы грузовика мы проводим замену сцепления. В зависимости от размера проблемы, заменены могут быть все комплектующие или только часть.

В большинстве случаев замена сцепления включает в себя:

  • Замену диска сцепления или корзины;
  • Замену шланга смазки выжимного подшипника;
  • Замену выжимного подшипника;
  • Замену пружины подшипника;
  • Полную или частичную замену первичного вала коробки передач.

После замены сцепления или его частей, проводится обязательная регулировка. Если этого не сделать, неоткалиброванные детали быстро выйдут из строя, а владельцу автомобиля придётся снова вернуться в сервис заплатить за ремонт.

Плохое качество дорожного покрытия, агрессивная езда, резкие манёвры приводят к быстрому износу сцепления и отдельных его составляющих.

Проблемы со сцеплением грузовика? Отремонтируем и отрегулируем

Вместе с ТО сцепления заодно проводится обслуживание пневмогидроусилителя или ПГУ. Он применяется на современных большегрузах для того, чтобы водителю было проще управлять передачами.

Если ПГУ внешне исправно:

  • Мы осматриваем ПГУ на скрытые поломки, протечки жидкости, утечки воздуха, люфт.
  • Если это необходимо — регулируем свободный ход толкателя ПГУ с помощью сферической гайки.
  • Пополняем уровень рабочей жидкости.
  • Делаем пробный «прогон» работы ПГУ, чтобы убедиться в его правильной работе.

Если ПГУ неисправно, мы его заменяем:

  1. Открываем клапан на ресивере и выпускаем воздух;
  2. Сливаем рабочую жидкость;
  3. Снимаем пружину, которая прижимает рычаг вала вилки выключения сцепления;
  4. Отсоединяем от ПГУ трубки подачи воздуха и подвода жидкости;
  5. Демонтируем сам пневмогидроусилитель;
  6. На место старого ПГУ ставим новый, заливаем новую жидкость, делаем прокачку.

Новый пневмогидравлический усилитель привода сцепления при правильной установке и грамотном обслуживании служит на протяжении многих лет, не доставляя владельцу неудобств.

Обслуживание сцепления и карданной передачи


ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ
     Пустите двигатель и прогрейте его.  Нажав на педаль сцепления и отпустив ее, убедитесь в отсутствии заеданий в приводе и механизме выключения.
 
   Нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу или передачу заднего хода. Включение и переключение передач должно происходить без больших усилий и бесшумно. Если переключение передач происходит с шумом, значит сцепление «ведет».

     Нажмите на педаль сцепления и включите высшую передачу; затормозите автомобиль стояночным тормозом и плавно отпускайте педаль сцепления с одновременным увеличением подачи топлива. Если при полном отпускании педали сцепления двигатель не останавливается, сцепление пробуксовывает.


ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ


     Установите линейку на пол кабины и приложите ее к средней части площадки педали 1 (рис. 1) сцепления.


     Нажмите на педаль до положения, при котором сопротивление дальнейшему ее перемещению резко возрастает. По делениям линейки определите величину свободного хода педали который должен быть в пределах 30…40 мм. Если он выходит за указанные пределы, следует отрегулировать: свободный ход педали изменением длины тяги 2 включения сцепления.

    Для этого отсоедините тягу 2 от рычага 3, отпустите контргайку вилки тяги и, если требуется увеличить зазор, выверните вилку, а если уменьшить — заверните. Соедините тягу с рычагом и затяните контргайку вилки, снова проверьте свободный ход педали. Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 3 на один шлиц.


СМАЗКА СЦЕПЛЕНИЯ
     При обнаружении заедания механизма выключения сцепления или при ТО-2 необходимо произвести смазку:
  -опоры вала вилки выключения сцепления через пресс-масленку 2 (рис. 2), сделав шприцем не более трех ходов во избежание попадания смазки в картер сцепления;
  -муфты выключения сцепления через пресс-масленку 1, сделав шприцем два хода.

     Для смазывания вала вилки выключения и муфты выключения сцепления применяется литол-24.

 


ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И СМАЗКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
     Подложите упоры под колеса. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Опустите стояночный тормоз.
 Усилием рук покачайте карданный вал в продольном (осевом) и радиальном направлениях. При наличии ощутимого люфта в продольном (осевом) направлении подтяните гайки крепления фланца.

     При ослаблении болтов 1 (рис. 3), крепящих замочные и опорные пластины подшипников крестовины, подтяните их.
    
    При значительном радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины шарнир подлежит ремонту.
    
   При большом зазоре вследствие износа в шлицевом соединении 3 вал подлежит замене.
   
   Смажьте шлицевое соединение карданных валов (четырех) через прессмасленку 4 Литолом-24 с помощью шприца.

 

   Пользуясь нашим каталогом вы с легкостью подберете все необходимые запчасти Урал для ремонта сцепления и карданной передачи.

 

3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО. Основные неисправности и техническое обслуживание сцепления автомобиля

Похожие главы из других работ:

Оптимизация и управление технологическим процессом обслуживания АТС (на примере ООО «ЛРЦ Форпост» модельного ряд Land Rover и Range Rover)

2.2 Номенклатура выполняемых работ и услуг

1. Продажа новых и подержанных автомобилей; 2. Кредитные программы приобретения автомобилей; 3. Услуги по страхованию автомобиля; 4. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: — Гарантийный ремонт; — Т.О…

Организация рабочего места для проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

9.3 Перечень основного технологического оборудования рекомендуемого для оснащения предприятия выполняемых ТО и ремонт

Таблица 18…

Особенности работ, проводимых в кузовном цехе

2. Характеристика предприятия и виды выполняемых работ

Адрес: г. Кострома, ул. Петра Щербины д. 10 Предприятие занимается пригородными и междугородними перевозками пассажиров, а также производит ТО-1, ТО-2 и ТР и другие виды работ. Для этого используются: Автобусы разных марок…

Проект зоны ТО-2 автомобилей АРМ ООО ПКО «Челси»

3.2.4 Контроль качества выполняемых работ

Основные функции контроля качества, которые возлагаются на ОТК. Значительную долю функций осуществляют мастера в соответствующих производственных подразделениях…

Разработка сетевого графика ремонта бульдозера

2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины

Длительность выполнения отдельных видов работ определяется по нормативам их трудоемкости и принятому количесву исполнителей: , (1) где — длительность выполнения работы (), ч; — трудоемкость работы (), чел.- ч; — количество исполнителей работы ()…

Разработка технологических процессов Д-1 автомобиля КамАЗ 45144

2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования

1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5…

Разработка технологических процессов Д-1 автомобиля КамАЗ 45144

3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе

1. Сверлильные 2. Нарезание резьбы 3. Хонингование 4. Шлифовальные 5. Токарные 6…

Ремонт радиатора

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора

При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее…

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило…

Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода…

Сборка двигателя

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя

Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе…

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ-2107

3. Перечень работ выполняемых при ТО коробок передач

1. ЕО 1.1. Проверка работы коробки передач при переключении скоростей на ходу автомобиля. 1.2. Очистка от пыли и грязи картера КП 2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2. 2.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка. 2.2. Проверка герметичности картера…

Техническое обслуживание и ремонт путевых машин

4. Определение трудоемкости выполняемых работ

Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов определяется по нормативам, приведенным в инструкции по ППР. Искомая трудоемкость определяется: Т= Тн * Км * Кс * Кп, где Тн — нормативная трудоемкость, в чел. часах., Кс — 1,0 коэффициент…

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт карбюраторного двигателя

2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО

ЕТО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака. ТО-1…

Технологическая инструкция на ремонт форсунки дизеля

6.1 Объем работ, выполняемых при ремонте

При оценке качества работы форсунок обычно исходят из ряда общих показателей работы двигателя. Например, если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, то считают…

Сцепление потом Тормоз или Тормоз потом сцепление?

Ну, если вы уже давно за рулем, то я уверен, что вы много раз слышали об этом вопросе.

Я много исследовал это, попробовал обе стратегии, в конце концов, все мои выводы здесь:

  • Тормозите всегда, когда вы едете по шоссе или на более высоких скоростях (выше 40-50 км/ч) постоянно
  • В городе — комбинируйте сначала тормоз и сцепление в зависимости от вашего комфорта.
  • По возможности убирайте ногу со сцепления, даже если вы находитесь в городе 
  • Всегда всегда тормозите первым при движении вниз по склону.

Я часто слышу, как люди жалуются на боль в коленях после длительного вождения – этого можно в значительной степени избежать, используя метод «сначала тормозить». Когда вы едете на высокой скорости по шоссе, у вас очень мало шансов заглохнуть двигатель. Предположим, вы едете на 5-й передаче со скоростью около 80–90 км/ч, и если вы нажмете на тормоз и снизите скорость до 40–50 км/ч, вы все равно сможете продолжить движение на 5-й передаче или сначала нажать на тормоз, а затем при необходимости переключиться на пониженную передачу.

Как водитель-новичок, вы всегда предпочитаете держать одну ногу на сцеплении, чтобы двигатель не заглох, но со временем это войдет в привычку.Где бы вы ни ехали, вы всегда сначала нажимаете сцепление, а затем тормоз, даже если в этом нет необходимости. Помните, что нажатие на педаль тормоза без включения сцепления помогает вам затормозить быстрее, потому что трение, создаваемое двигателем, помогает вам быстро замедлиться (читайте о торможении двигателем). А на высокой скорости, когда вы хотите быстро остановиться — это может иметь огромное значение. Возможно, вам будет немного неохотно использовать сначала тормоз, а затем сцепление, но по мере того, как вы продолжаете практиковать эту технику, вы полюбите ее.

Вождение под гору

Когда вы едете под гору

  • Тормозить обязательно. Двигайтесь на более низких передачах и избегайте постоянного использования тормозов.
  • Помните о таких вещах, как «затухание тормозов» и «торможение двигателем».
  • Если ваш автомобиль перегружен, делайте перерывы каждые 2-3 часа при движении вниз по склону – это позволит тормозным колодкам остыть.

Узнайте больше об этих вещах здесь: 

https://en.wikipedia.org/wiki/Engine_braking#Приложения

https://www.matfoundrygroup.com/News%20and%20Blog/What_is_Engine_Braking_and_Why_you_Should_do_it

https://www.carmudi.com.ph/journal/three-tips-safely-drive-downhill-roads/

комментариев

комментариев

Эта запись была опубликована vik-y в рубрике Путешествия с метками вождение, поломка двигателя .

Управление сцеплением и тормозом — Дневник начинающего водителя

Продолжая наши дневники водителей-учеников, Джош Кембридж объясняет, как он научился управлению сцеплением и тормозом на уроках вождения

До сегодняшнего урока, каждый раз, когда я останавливал машину, я ставил на ручной тормоз независимо от того, был ли я остановлен на светофоре, в очереди или в ожидании на перекрестке.Я, очевидно, убедился, будучи пассажиром в машине в течение последних 17 лет, что это не то, что обычно делают люди, которые умеют водить.

Мэтт, мой вечно терпеливый инструктор по вождению, рассказал мне, как остановить машину, не ставя ручник, и, если честно, это прозвучало странно.

Мы в основном говорили об остановках на перекрестках.

Он сказал мне, что когда я выжимаю сцепление, чтобы затормозить на перекрестке, включить первую передачу, пока машина еще движется.

Если это открытый перекресток, то можно посмотреть, сбавив скорость автомобиля, безопасно ли ехать.

Это означает, что если вам не нужно останавливаться, то вы и не обязаны это делать, но если вам это необходимо, то сцепление уже выжато, а скорость уже снижена, что позволяет вам останавливаться как обычно.

Управление сцеплением и тормозом на развязке

Самое главное — остановить , если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, безопасно ли идти или нет.

Лучше остановиться и подождать несколько дополнительных секунд, чем ехать, если вы не уверены и потенциально можете стать причиной аварии.

Я попытался остановиться на первом перекрестке, к которому подъехал, потому что хотя это был открытый перекресток, я забыл, что делаю.

Казалось, все произошло довольно быстро (вся эта штука с переключением передач при торможении меня немного запутала).

На самом деле у меня была небольшая катастрофа, когда я забыл остановиться/не успел остановиться и в итоге выехал прямо на перекрестке!

К счастью, я заранее снизил скорость, так что ситуация была управляемой.Мэтт сказал, что ожидал чего-то подобного на первом перекрестке, так как это другая процедура остановки ручным тормозом.

С тех пор я успевал останавливаться на всех перекрестках! (Какое достижение!)

Управление тормозом

Если вы остановитесь, то теперь шаг ручного тормоза исчезнет из программы.

По сути, вы выжимаете сцепление и тормозите как обычно, но вместо того, чтобы включить первую передачу и поставить ручной тормоз, вы просто держите ногу на педали тормоза, и машина уже будет на первой передаче с того момента, как вы приближались к развязке.

Очевидно, если вы знаете, что будете ждать какое-то время, или если вы находитесь на холме, то можете поставить ручник.

Удержание автомобиля с помощью ножного тормоза ускоряет процесс движения.



Уход

Уход был частью, с которой я боролся больше всего.

На перекрестке (когда мне удалось остановиться) я, казалось, начал двигаться как обычно, если не чуть медленнее, потому что я старался не поднимать сцепление слишком быстро.Когда меня остановили в пробке, у меня снова возникли проблемы с запуском. Я просто имел полное представление о том, что делать!

Если вы находитесь на ровной дороге, вы отпускаете тормоз, а затем выжимаете сцепление.

Был один случай, когда я был на небольшом холме, и я не понял, что я должен был медленно отпустить тормоз одновременно с сцеплением, и в конце концов Мэтту пришлось завести машину для меня, потому что я просто не смог отбалансировать сцепление и тормоз.

Я понимаю, что легче просто использовать ножной тормоз вместо ручного, так как, когда вы находитесь в пробке, вам легче двигаться вперед, чтобы не отставать от впереди идущего автомобиля.

На кольцевых развязках также легче, так как вокруг них скапливается трафик, и вы не хотите быть тем, кто сдерживает все остальное, включая ручной тормоз каждый раз, когда вы приближаетесь к самой кольцевой развязке.

Управление сцеплением  

Я также узнал об управлении сцеплением и о том, что вы можете заставить машину двигаться вперед и назад, просто используя сцепление.

Мэтт сказал мне остановиться на небольшом холме и удержал машину, выжав сцепление на двойном управлении.Точка удержания находится чуть ниже точки укуса и очень точна.

Если вы переместите ногу на толщину монеты в фунт, машина может катиться вперед или назад, в зависимости от того, в какую сторону вы ее двигаете, поэтому она очень чувствительна.

Многие люди держат машину на сцеплении, когда останавливаются на ровных поверхностях, мой любимый пример — это когда люди едут на перегоне; они, вероятно, будут использовать точку ожидания, поскольку они могут остановиться и, что более важно, быстро начать.

Точка удержания настолько чувствительна, что мне определенно потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ней.

Я надеюсь, что я не единственный ученик, у которого есть эти мини-катастрофы. Я чувствую, что мне требуется неделя, чтобы овладеть навыками, которые я изучил.

Надеюсь, так же будет и с управлением сцеплением и тормозом, так как это очень важная часть вождения.


Если вы еще не сдали теоретический тест и хотите знать, с чего начать повторение, почему бы не взглянуть на наш тест по теории вождения 4 в 1 приложении?

Загрузите всего за 4,99 фунта стерлингов на iOS и Android ниже:

Вот почему никогда не следует частично нажимать на педаль сцепления

Управлять автомобилем с механической коробкой передач может быть сложно, особенно если вы только учитесь водить палку.В этом случае новые водители обычно «ездят на сцеплении», когда педаль сцепления медленно отпускают на первой передаче, чтобы она не заглохла. Это может привести к преждевременному износу сцепления. Однако этот термин также относится к ситуации, когда водитель лишь частично нажимает на педаль сцепления при включенной передаче, что также может сильно повредить сцепление.

Что происходит при частичном нажатии на педаль сцепления?

Причина, по которой некоторые водители имеют дурную привычку ездить на сцеплении, заключается в том, что это делает автомобиль более плавным.Эта ошибка обычно происходит, когда автомобиль находится на слишком высокой передаче, и двигатель начинает глохнуть или глохнуть. В этот момент водитель обычно частично нажимает на педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя и предотвратить его остановку.

Но что происходит, когда педаль сцепления частично нажата? Sia Magazin сообщает, что сцепление, по сути, представляет собой два диска — один прикреплен к двигателю, другой — к трансмиссии, а педаль сцепления контролирует расстояние и давление между двумя дисками.Когда водитель нажимает на педаль сцепления, давление между дисками ослабевает и коробка передач отключается от двигателя.

Когда педаль сцепления не нажата и коробка передач включена, коробка передач и двигатель соединены. Однако частичное нажатие на сцепление приведет к тому, что два диска сцепления соскользнут друг с другом и вызовут трение, что может привести к ненужному износу и более серьезным проблемам с трансмиссией. Этот процесс иногда называют «прожариванием кладки».

Симптомы износа сцепления

Комплект педалей Фольксваген Поло 2003 года. | Национальный автомобильный музей/Heritage Images/Getty Images

СВЯЗАННЫЕ С: Стоит ли приобретать мотоциклетное тапочное сцепление?

Если вы или кто-то из ваших знакомых имеет дурную привычку ездить на сцеплении, то, согласно Go Mechanic, вот несколько признаков износа сцепления:

  • Пробуксовка сцепления: Если при отпускании сцепления на первой передаче вы заметите легкую дрожь, это может означать, что сцепление начинает пробуксовывать и изношено.
  • Проблемы с переключением передач: Если у вас возникают проблемы с переключением с одной передачи на другую, возможно, повреждено сцепление.
  • Щелкающий звук: При отпускании сцепления во время движения вы можете услышать чирикающий звук, который исчезает при повторном нажатии на сцепление. Обычно это происходит из-за изношенных подшипников выключения сцепления.
  • Дрожание: Если вы заметили дрожание при движении на малых скоростях и при переключении передач, возможно, пришло время для нового сцепления.

Не езди на сцеплении

Деталь интерьера спортивного автомобиля Porsche 997 GT2 RS. | Дэниел Пуллен/Future Publishing через Getty Images

Учитывая, что стоимость замены сцепления в большинстве автомобилей составляет от 500 до 1000 долларов, включая запчасти и работу, важно не ездить на сцеплении. Частичное нажатие сцепления допустимо, если вы только учитесь управлять палкой. Но если вы опытный водитель, то вам всегда следует полностью выжимать педаль сцепления при переключении передач или ускорении с первой или задней передачи.Частичное нажатие на сцепление может привести к преждевременному износу сцепления и потенциальному повреждению коробки передач.

СВЯЗАННЫЙ: Требуется ли замена жидкости сцепления вашего автомобиля?

Газ потом сцепление или сцепление потом газ? Объясняет опытный инструктор по вождению.

Газ, затем сцепление или сцепление, затем газ?

Газ, затем сцепление или сцепление, затем газ? Водители спорят об этом, но меня интересуют факты, а не мнения.

Видео ниже покажет вам, почему это должно быть газ, а затем сцепление, и ясно объяснит, почему это правильно.

Многие водители делают это неправильно, потому что не знают, что их машина делает всю работу за них. Если вы не нажмете педаль газа в любом современном автомобиле, он почувствует это, как только вы поднимете педаль сцепления и нажмете газ за вас.

Отсюда и недоразумение. Люди, которые говорят, что это сцепление, а затем газ, на самом деле делают газ, а затем сцепление; они просто этого не знают!

Почему вы должны использовать газ, а не сцепление

Не проходит и недели, как я не получаю электронное письмо, в котором говорится что-то вроде этого:

«Привет, я учился водить, и мой инструктор всегда говорил мне просто использовать педаль сцепления.Теперь у меня есть собственная машина, и она глохнет каждый раз, когда я трогаюсь с места! Я отнес его в гараж, и они сказали, что все в порядке, но мне стоило сотни долларов, чтобы просто посмотреть на него. После просмотра ваших видео о газе и сцеплении я наконец-то могу водить свою машину! Большое спасибо!».

Видите ли, в дизельной машине можно тронуться с места без газа до нажатия сцепления. Попробуйте это в большинстве небольших бензиновых автомобилей, и вы будете каждый раз глохнуть. Большинство инструкторов на сегодняшний день используют дизельные автомобили, потому что ими намного проще управлять и дешевле эксплуатировать.

Так почему же так много инструкторов не учат людей использовать газ, а затем сцепление? Причин много, давайте рассмотрим некоторые.

Многие инструкторы по вождению не знают, что это неправильно

Помимо обучения учащихся, я также занимаюсь обучением инструкторов по вождению. Совершенно невероятно, сколько инструкторов я встречаю, которые даже не знают разницы. Однажды мне даже пришлось объяснять это экзаменатору по вождению!

Многие инструкторы по вождению учат учеников трогаться с места, удерживая педаль тормоза, а затем выжимая сцепление.Это УЖАСНОЕ обучение!

Это приведет к остановке большинства автомобилей. Когда я им это объясняю, они в шоке обнаруживают, что не только сами неправильно водили годами, но и неправильно учили людей.

Так почему это не сдали на экзамене по вождению? Как получилось, что их ученики проходят? Потому что экзамен по вождению смотрит на то, что вы делаете, а не на то, как вы это делаете.

Вы можете трогаться с места неправильно, используя сцепление, ТО газ на протяжении всего экзамена по вождению и пройти; экзаменатор даже не упомянет об этом.Это не делает его правильным.

Посмотрите видео ниже, и я объясню подробнее об этом. Я это понимаю, ведь если машина трогается с места, а школьники сдают экзамен по вождению, выжимая сцепление, а потом газ, то в чем проблема?

Проблема в том, что ученики не смогут водить свою машину после прохождения! Инструкторы по вождению могут быть довольно богатыми. Мы можем хорошо зарабатывать и каждый год или два можем позволить себе новые автомобили с более мощными двигателями и новейшими функциями.

Уберите эти функции, и ваша первая машина будет постоянно глохнуть.

Дизельные автомобили разные

Инструкторы по вождению часто не знают разницы между дизельными и бензиновыми автомобилями. Есть довольно большая разница, когда дело доходит до трогания с места и правильного использования сцепления. Я даже встречал экзаменаторов по вождению, которые не знали разницы!

По моему мнению, система обучения вождению действительно нуждается в улучшении. Очень мало внимания уделяется механическим знаниям, и я думаю, что инструкторы по вождению действительно должны узнать больше о том, как работают автомобили.

Ученик не слушает

Однажды я с самого начала учил кого-то водить, и я всегда говорил им сначала нажать газ, а потом сцепление. Незадолго до экзамена по вождению они сказали, что видели несколько видеороликов в Интернете, и люди говорили, что вы трогаетесь с места, используя газ перед сцеплением.

Ну да, я сказал, я всегда так говорил. Ученик поклялся, что я никогда не говорил им этого с самого начала. Еще более странно то, что видео, которое они смотрели, было одним из моих!

Не всегда виноват инструктор.Иногда ученики просто не слушают, и ты можешь сказать им что-то сто раз, и они будут клясться, что ты никогда не говорил этого раньше.

Если вы нашли эту страницу полезной, я рекомендую вам также прочитать мои страницы по адресу:

Посетите мой канал YouTube, чтобы увидеть больше видео, или продолжайте читать мои инструкции по вождению автомобиля.

Ремонт сцепления Mini Cooper в Голливуде

Mini Cooper

Ремонт сцепления

Ремонт сцепления mini cooper

Сцепление является неотъемлемой частью любого автомобиля с механической коробкой передач.Но вы можете не знать, что многие автоматические коробки передач также имеют сцепление, хотя оно и не управляется непосредственно водителем. Сцепление состоит из двух металлических пластин, которые расходятся при нажатии на педаль сцепления, что, по сути, отключает питание от трансмиссии, позволяя переключать передачи. Сцепление Mini Cooper представляет собой сложную систему, для ремонта которой требуется квалифицированный специалист.

Признаки неисправности сцепления

Игнорирование признаков неисправности сцепления в Mini может привести к полному отказу трансмиссии.А новая трансмиссия имеет высокую стоимость ремонта. Чтобы предотвратить повреждение сцепления и трансмиссии, обратите внимание на следующие симптомы:

  • Мягкое или губчатое сцепление: также известное как ослабленное сцепление или ослабленное переключение передач, это первый признак того, что у вас изношено сцепление.
  • Запах гари: Если ваше сцепление неисправно, вы часто будете ощущать запах гари, исходящий от двигателя. Это вызвано чрезмерным трением.
  • Жесткое переключение передач: если у вас возникли проблемы с включением передачи или если для переключения требуется некоторое время, это хороший признак неисправного сцепления.
  • Видимый износ: вокруг сцепления часто бывает немного черного порошка. Но если вы действительно видите видимый износ, такой как трещины и канавки, значит, пришло время для нового сцепления.

Предотвращение проблем со сцеплением

Как всегда, лучше предотвратить проблему до ее возникновения. Это значительно сэкономит деньги на ремонте. Чтобы предотвратить проблемы со сцеплением, придерживайтесь рекомендованного заводом-изготовителем графика технического обслуживания Mini Cooper. Таким образом, трансмиссия, сцепление и трансмиссионные жидкости будут регулярно заменяться и проверяться.Когда трансмиссионная жидкость становится черной, это может вызвать проблемы со сцеплением. Замена этой жидкости является частью графика технического обслуживания.

Ремонт сцепления

Одной из наиболее распространенных процедур ремонта, выполняемых German Car Depot, является ремонт или замена сцепления. Однако это непростая задача: необходимо отсоединить аккумулятор, снять передний бампер, подрамник и оси, а затем снять трансмиссию, чтобы получить доступ. Таким образом, крайне важно, чтобы ремонт выполнял только специалист, чтобы не нанести дальнейшего ущерба, особенно другим компонентам Mini.В German Car Depot стоимость ремонта меньше, чем в дилерском центре.

Если ваше сцепление нуждается в ремонте, с вас не будут взиматься дилерские цены ни за детали, ни за работу, при этом вы получите такое же качество обслуживания и профессионализм. Все технические специалисты German Car Depot обучены на самом высоком отраслевом уровне, что дает вам уверенность в том, что ваш Mini находится в надежных руках, не нарушая бюджета.

Леброн Джеймс и миф о гене сцепления — Майами Хит Индекс

Джесси Д.Garrabrant/NBAE/Getty Images

Леброн Джеймс снова разгромил «Селтикс» в решающий момент, бросив вызов мифу о гене сцепления.

Мы только что стали свидетелями одного из лучших клатчей в истории плей-офф.

И он вышел из рук Леброна Джеймса.

При равном счете 87 и чуть более двух минут до конца Леброн реализовал спорный трехочковый с левого угла. Затем, во время следующего владения Хит, Леброн забил еще один оспариваемый трехочковый из верхней части ключа, чтобы сделать игру с двумя владениями за 40 секунд до конца.Затем он украл мяч у «Селтикс» и размашисто замочил его.

Но он еще не закончил. Когда игровые часы тикали в течение 10 секунд, Леброн обогнал Пола Пирса, нанеся двухочковый от стекла.

У него больше сцепления?

Ну, может быть, если бы он все это делал в дороге, а не в уютной домашней толпе. Но он уже сделал это несколько дней назад в Бостоне.

После недавних выступлений Леброна в клатче, которые привели к победе над действующими чемпионами Восточной конференции, пришло время развенчать миф о «гене сцепления».»

Такого генетического признака не существует, и, откровенно говоря, представление о нем оскорбляет наши рациональные баскетбольные чувства — что игроки могут быть постоянно инвалидами или предрасположены к игре в клатче.

Сколько раз у нас было видеть, как известный игрок, не обладающий сцеплением, делает решающие ходы, прежде чем мы признаем, что понятие хромосомы сцепления является фарсом?

Сколько противоречивых свидетельств мы должны игнорировать, прежде чем отказаться от навязчивого повествования?

Леброн якобы не был клатч-игроком, в Детройте в 2006-07 гг… потом его снова не было в прошлом сезоне в Бостоне, а теперь он против Бостона. Если бы Леброн был постоянно неспособен закрывать матчи, то он был бы неспособен на героизм Среды. Если это было генетическим, то по определению он не мог щелкнуть выключателем и снова включить его. Недостатки сцепления Леброна были частью его ткани, пока не перестали.

Ментальный обман сбивает с толку ваши чувства?

Вот идея: давайте покончим с генной конструкцией сцепления вместе. Изгнание давно назрело.

Снова и снова нам напоминают, что есть клатчи, но не клатчи. Леброн был клатч в своей карьере, и он не был клатчом в своей карьере. Коби Брайант был клатч в своей карьере и не был клатчом в своей карьере (здесь, в плей-офф, он забил 25 процентов за последние пять минут игры в пределах пяти очков). Майкл Джордан был клатч в своей карьере, и он не был клатч в своей карьере.

Нам, людям, не нравится случайность.А когда дело доходит до результата критического баскетбольного броска, случается случайность. Поэтому, чтобы заполнить пробелы, мы включаем искусственные сюжетные линии и принудительное повествование. Чтобы придать всему этому смысл, мы создали баскетбольную мифологию.

Вот и вся идея гена сцепления.

Миф.

Текущие передовые методы предотвращения воздействия асбеста на рабочих, занимающихся ремонтом тормозов и сцеплений

Фон

Эта информация может помочь профессиональным автомеханикам и домашним механикам, занимающимся ремонтом и заменой тормозов и сцеплений.По закону большинство профессиональных автомобильных магазинов должны соблюдать правила Управления по охране труда и здоровья (OSHA) в 29 CFR 1910.1001 и, в частности, параграф (f) (3) и Приложение F. Это обязательные меры, которые работодатели должны применять для проверки автомобильных тормозов и сцепления. , демонтажные, ремонтные и сборочные работы. Государственные и местные органы власти, сотрудники которых выполняют работы по торможению и сцеплению в штатах, где нет планов штатов, утвержденных Управлением по охране труда и промышленной безопасности США (OSHA), должны следовать тем же правилам, что и Правила защиты рабочих, работающих с асбестом, Агентства по охране окружающей среды США (EPA).В то время как домашние механики не обязаны следовать правилам работы OSHA (или идентичным требованиям в соответствии с Правилом защиты рабочих, работающих с асбестом Агентства по охране окружающей среды), используя эти методы, домашние механики могут свести к минимуму потенциальное воздействие асбеста, если он присутствует, и тем самым снизить риск развития любого заболевания, связанные с асбестом.

Брошюра о современных передовых методах предотвращения воздействия асбеста на рабочих, занимающихся ремонтом тормозов и сцеплений — печатная версия этой брошюры втрое

Печатная версия этой брошюры

На испанском языке: Las mejores prácticas para prevenir la exposición al asbesto entre los trabajadores que reparan frenos y embragues.

См. информационный бюллетень OSHA по безопасности и охране здоровья по ремонту тормозов и сцепления.

Опасения по поводу воздействия асбеста на механиков

Поскольку некоторые, но не все автомобильные тормоза и сцепления, доступные или используемые сегодня, могут содержать асбест, профессиональные автомобильные техники и домашние механики, которые ремонтируют и заменяют тормоза и сцепления, могут подвергаться воздействию асбестовой пыли. Пыль от тормозов и сцепления можно увидеть, когда тормозной диск, барабан, кожух сцепления или колесо сняты с автомобиля, грузовика или другого оборудования.Есть также много мелких частиц пыли, которые не видны невооруженным глазом. Если тормоза содержат асбест, пыль может содержать волокна асбеста, которые можно вдыхать.

Как определить, содержат ли асбест тормоза или компоненты сцепления, содержащие асбест

Вы не можете сказать, содержат ли компоненты тормозов или сцепления асбест, просто взглянув на них. Что касается новых автомобилей и запчастей, производители автомобилей, розничные продавцы автозапчастей и информация об упаковке, такая как этикетки или паспорта безопасности материалов (MSDS), могут сообщить вам, содержат ли ваши компоненты тормозов или сцепления асбест.Для старых автомобилей или автомобилей, у которых были заменены тормоза, вы не сможете легко определить, содержат ли компоненты тормозов или сцепления асбест.

В качестве передовой практики OSHA утверждает, что механики должны предполагать, что все тормоза имеют асбестовые колодки. Изношенные неасбестовые тормоза трудно отличить от асбестовых колодок. Если механик ошибочно полагает, что колодка не содержит асбеста, и не использует процедуры контроля тормозной пыли, это может привести к повышенному воздействию асбеста.

Методы работы, которым необходимо следовать

Если вы работаете в коммерческом автомобильном магазине, который выполняет более пяти работ по тормозам или сцеплению в неделю, правила OSHA требуют использования одного из следующих методов работы или эквивалентного метода, такого как аэрозольный баллончик/система растворителя:

  • Кожух с отрицательным давлением/вакуумная система HEPA Метод: Этот тип кожуха и вакуумной системы имеет специальную коробку с прозрачными пластиковыми стенками или окнами, которая плотно облегает узел тормоза или сцепления, чтобы предотвратить воздействие асбеста.
  • Метод влажной/низкой очистки: Это специально разработанное распылительное оборудование низкого давления увлажняет тормозной узел и улавливает стекающую жидкость в специальный резервуар для предотвращения распространения тормозной пыли в рабочей зоне.

Если вы работаете в коммерческом автомобильном магазине, который выполняет не более пяти работ по тормозам или сцеплению в неделю, правила OSHA разрешают вместо этого следующий метод:

  • Метод влажной протирки: Этот метод включает использование пульверизатора или другого устройства, способного подавать тонкий водяной туман или модифицированную воду (воду с моющим средством) под низким давлением для смачивания всех деталей тормозов и сцепления.После этого тормоза можно протереть тряпкой.

Защитите себя для домашней механики

Если вы не можете определить, содержат ли ваши тормоза или сцепление асбест, вы можете рассмотреть возможность обслуживания тормозов или сцепления в коммерческом автомобильном магазине. Как отмечалось выше, OSHA требует специальных методов работы для профессиональных автомобильных техников. Однако если это невозможно и у вас нет доступа к оборудованию, используемому профессиональными автомобильными магазинами для соблюдения правил работы OSHA, вы можете рассмотреть возможность использования метода влажной салфетки, описанного в этой брошюре.Этот метод был признан OSHA приемлемым для мастерских, которые обслуживают не более пяти тормозов или сцеплений в неделю.
 

Запрещено для домашней механики:

  • Не используйте сжатый воздух для очистки. Сжатый воздух выдувает пыль в воздух.
  • Не чистите тормоза или сцепления сухой тряпкой, щеткой (мокрой или сухой) или садовым шлангом.
  • Не используйте для уборки пыли обычный пылесос для влажной/сухой уборки без высокоэффективного воздушного фильтра для твердых частиц (HEPA).Невидимые частицы пыли тормозов или сцепления могут оставаться в воздухе и на вашей одежде еще долго после завершения работы.
  • Не носите рабочую одежду в дом и не отслеживайте пыль по дому после работы с тормозами и сцеплением, чтобы не подвергать свою семью воздействию частиц пыли, которые могут содержать асбест.

Что нужно для домашней механики:

  • Используйте предварительно отшлифованные, готовые к установке детали.
  • Если тормозную накладку или накладку сцепления необходимо просверлить, проточить, вырезать, скосить или выточить на токарном станке, используйте низкую скорость, чтобы уменьшить количество образующейся пыли.
  • Используйте оборудование с локальной системой сбора пыли, оснащенной фильтрацией HEPA, чтобы предотвратить воздействие пыли и загрязнение рабочей зоны.
  • Перед входом в дом переоденьтесь в чистую одежду и отдельно постирайте грязную одежду.
  • Сведите к минимуму контакт с окружающими, не допуская посторонних лиц, а также еду и напитки в рабочую зону.

Удаление отходов, содержащих асбест

Работодатели профессиональных автомобильных техников должны обеспечить утилизацию отходов, содержащих пыль от тормозов или сцепления, включая влажные тряпки, используемые для вытирания этой пыли, в соответствии с федеральными и местными нормами, включая правила OSHA по утилизации отходов асбеста.Пыль от тормозов и сцепления, а также другие отходы, содержащие асбест, необходимо собирать и утилизировать в герметичных непроницаемых контейнерах с соответствующей маркировкой (см.